Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Самый большой военный корабль в мире российский. Самые большие военные корабли в мире

Самый большой военный корабль в мире российский. Самые большие военные корабли в мире

В 1945 году, после изгнания японских колонизаторов, корейцы жили беднее аборигенов Новой Гвинеи. В Сеуле не было ни одного человека с высшим образованием, а американские временные власти не могли найти корейца, способного водить трамвай. Разразившаяся братоубийственная война окончательно превратила юг Корейского полуострова в край тотального хаоса и разрухи. Страну терзал острейший энергетический кризис - все гидроэлектростанции остались на территории КНДР. К концу 50-х треть трудоспособного населения страны не имела работы, а ВВП на душу населения составлял $79 - меньше, чем в странах Африки и Латинской Америки.


Сейчас, глядя на сияющие небоскребы Сеула, трудно поверить, что полвека назад здесь все было иначе. Захолустная окраина мира превратилась в ведущего мирового экспортера морской и автомобильной техники, электроники и товаров народного потребления.

Одним из локомотивов южнокорейской промышленности считается судостроение. К примеру, «Хундай» известен в мире не только как производитель дешевых автомобилей, но и как лидер крупнотоннажного судостроения - океанские линейные контейнеровозы, супертанкеры, паромы… Всего на долю «Хундай Хэви Индастриз» приходится 17% объема всего мирового судостроения и 30% объема производства судовых двигателей!

Корейцы не сидят на месте и агрессивно завоевывают новые рынки, поглощая своих конкурентов. Не секрет, что российский «Мистраль» де-факто строит южнокорейская корпорация STX, которой принадлежит верфь в Сен-Назере.

Обитатели Корейского полуострова обеспечивают морской техникой добрую половину мира. При этом они никогда не забывают о собственных интересах: военно-морской флот Республики Корея является четвертым по силе в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ключевым вектором развития выбраны «продвинутые» технологии - без ущерба для численности корабельного состава. Флот мощен, современен и многочислен. В отличие от японцев, придерживающихся строго оборонительной концепции развития своих ВМС, южнокорейские моряки активно экспериментируют с крылатыми ракетами морского базирования. Ведутся работы в области создания ПКР и противолодочных ракетоторпед, на вооружение принята установка вертикального пуска собственной разработки и аналог «Томагавка» (КРМБ Hyunmoo-IIIC).

Усилия корейцев были щедро вознаграждены - в 2008 г. на вооружение южнокорейских ВМС был принят корабль, считающийся самым сильно вооруженным кораблем в мире.


Sejong the Great (DDG-991). Проект Korean Destroyer eXperimental-III (KDX-III)


Конечно, со стратегической точки зрения, эсминец «Седжон Великий» необходимо сравнивать с кораблями КНДР - основного геополитического противника Южной Кореи. По понятным причинам, сделать подобное сравнение затруднительно. Южнокорейский суперэсминец категорически не похож на деревянные фелюги и сторожевики постройки 60-х годов.

По количеству установленных на нем ракет «Седжон Великий» имеет смысл сравнивать с другим морским чудовищем - атомным крейсером «Петр Великий» (оба корабля, несомненно, заслуживают приставку «великий»).

144 ракеты различного назначения против 124 ракет «Петра» (не считая боекомплектов ЗРК самообороны - «Кинжал», «Кортик», RIM-116). Если же учесть все зенитные ракеты малой дальности, то соотношение станет 165 ракет у «корейца» против 444 ракет нашего крейсера.

Конечно, сравнение кораблей по количеству ракет похоже на курьез. Как можно ставить в один ряд 7-тонную П-700 «Гранит» и дозвуковую ПКР Hae Sung, имеющую в 10 меньшую стартовую массу?

Тем не менее, боекомплект южнокорейского корабля на треть превышает б/к любого американского или японского Иджис-эсминца. А по числу зенитных ракет большой дальности, противолодочных ракетоторпед, ПКР и КРМБ - «Седжон Великий» оставляет позади даже российский суперкрейсер. Фактически, по этому показателю, он не имеет равных в мире (до вступления в строй модернизированного ТАРКРа «Адмирал Нахимов»).

В отличие от российского корабля, «Седжон Великий» способен нести высокоточное для нанесения ударов по целям в глубине побережья. Второе преимущество «Седжона» - как и любой Иджис-эсминец, он оснащен мощной РЛС AN/SPY-1 (наиболее современной модификации «D»), идеально подходящей для контроля воздушного пространства на больших дистанциях, в т.ч. на заатмосферных высотах. Впрочем, в отличие от японских ВМС, корейцы пока не планируют оснащать свои эсминцы космическими ракетами-перехватчиками SM-3.

Вообще, возможности системы ПВО Иджис-эсминцев заметно преувеличены. Универсальный радар AN/SPY-1 и низкое расположением антенных решеток - неустранимый недостаток всех «Орли Берков» и их японских и южнокорейский клонов. Радар, как оказалось, совсем не «универсальный» и плохо различает низколетящие ракеты.

Не меньше сомнений вызывают системы управления огнем - «Седжон» оснащен стандартным комплектом из трех радиолокаторов подсветки AN/SPG-62 с механическим сканированием по азимуту и углу места. Система надежная, но с момента её создания прошло уже 30 лет. На многих флотах появились куда более продвинутые СУО на основе радаров с ФАР и активных РЛГСН для зенитных ракет. Лишь янки и их союзники продолжают «крутить старую шарманку».

Помимо стандартных радаров, в комплекс средств обнаружения «Седжона» входит французская ИК-система обнаружения Sagem IRST.

Зенитный боекомплект «Седжона» состоит из 80 ЗУР большой дальности SM-2MR Block IIIB производства США. Сравнение этих боеприпасов с зенитными ракетами «Петра» дает следующий результат: SM-2MR превосходят по дальности стрельбы С-300Ф и, примерно, соответствует по данному параметру С-300ФМ. Американская ракета компактнее и имеет в два раза меньшую массу, как результат - её скорость полета почти в два раза меньше, чем у отечественной ракеты 46H6E2, к тому же, SM-2MR оснащена БЧ меньшей массы. В то же время, SM-2MR Block IIIB, помимо обычной РЛГСН, имеет режим активного наведения в ИК-диапазоне (режим предназначен для обстрела «стелсов» и пр. целей с низкой ЭПР).

Из других зенитных средств на борту «Седжона» имеется ЗРК самообороны RIM-116 Rolling Airframe Missile - 21-зарядная ПУ на подвижном лафете, в носовой части надстройки. Технически, ракеты RAM представляют собой авиационные УР малой дальности «Сайдуиндер» с инфракрасными ГСН от ПЗРК «Стингер». Макс. дальность пуска - 10 000 метров. Любопытно, что «Седжон» стал первым из Иджис-эсминцев, получившим на вооружение такую систему.

Кормовые углы прикрывает другая система самообороны - семиствольная автоматическая пушка «Голкипер». Благодаря качественным приводам и средствам управления огнем, высокой скорострельности и могуществу 30 мм снарядов, голландский «Голкипер» считается одной из лучших систем данного назначения.

Конструктивно «Седжон» представляет собой увеличенный «Берк» серии IIA с усиленным боекомплектом и расширенными боевыми возможностями. Южнокорейский эсминец на 10 метров длиннее и на метр шире своего американского «прародителя». Полное водоизмещение «Седжона» достигло 11 тысяч тонн и соответствует в/и ракетного крейсера «Москва»!

Внешний облик с элементами технологии «стелс», компоновка, оружие и ГЭУ в составе четырех газовых турбин LM2500 - «Седжон» унаследовал большинство черт типичного Иджис-эсминца. Со всеми его несомненными достоинствами и недостатками.

Резерв водоизмещения был рационально потрачен на увеличение боекомплекта и запаса топлива на борту: дальность плавания «Седжона» на крейсерском, 20-узловом узловом ходу возросла на 600 миль (5500 миль против 4890 у самых современных «Берков»).

Отдельный интерес представляют подпалубные установки вертикального запуска (УВП/VLS). По сравнению с оригинальной конструкцией, носовая секция УВП была увеличена с 32 до 48 ячеек Mk.41. Кормовой пусковой ракетный комплекс также претерпел большие изменения - число ячеек Mk.41 сократилось до 32 единиц. Взамен, чуть дальше в корму, разместились 48 ячеек УВП K-VLS собственного корейского производства. Таким образом, общее число ячеек УВП на ракетном эсминце достигло 128 единиц.

Боекомплект размещен следующим образом: по данным из открытых источников, все 80 оригинальных Mk.41 используются дл хранении и запуска зенитных ракет SM-2MR. В ячейках корейской K-VLS «вытянулись во фрунт» 32 крылатые ракеты Hyunmoo IIIC и 16 противолодочных ракет «Красная акула» (также известные, как K-ASROC).

«Красная акула» представляет собой типичную ПЛУР с противолодочной торпедой в качестве боевой части. Основным отличием от американского ASROC-VL является малогабаритная торпеда: вместо Mk.50 используется 324 мм торпеда собственной разработки K745 «Синяя акула».

КРМБ Hyunmoo IIIC - аналог «Томагавка». Согласно заявлением корейцев, ракета способна запускаться на дальность 1000…1500 км. Оснащена 500-кг боевой частью, но, в отличие от «Топора», она способна выходить на сверхзвук (1,2М). Маршевая высота полета - 50…100 м. Наведение - ИНС и GPS.


Запуск КРМБ Hyunmoo с одного из кораблей ВМС Республики Корея


Также в состав вооружений корейского эсминца входят:

16 противокорабельных ракет SSM-700K Hae Sung. Малогабаритная дозвуковая ПКР, очередной «национальный» клон американского «Гарпуна». Ракеты размещены в счетверенных ПУ в средней части корабля;

127 мм универсальное орудие Mk.45 (новейшая модификации Mod.4 с длиной ствола 62 калибра);

Две противолодочные системы с малогабаритными торпедами «Синяя акула» (всего шесть единиц);

Вертолетная площадка, ангар на два вертолета - используются британские «Супер Линкс» или Сикорский SH-60 «Сихок».

Эпилог

Феномен превращения отсталой аграрной страны в одну из ведущих экономик мира получил название «Чудо на реке Ханган». Не менее удивительно прозвучит другой факт: в период с 2007 по 2012 годы корейцам удалось построить три суперэсминца!

Sejong the Great (DDG-991) и Seoae Ryu Seong-ryong (DDG-993) строились на мощностях «Хундай Хэви Индастриз».

Yulgok Yi I (DDG-992) построила компания «Дэу Шипбилдинг и Марин Инжиниринг».

В ближайшем будущем в планах корейцев построить еще шесть Иджис-эсминцев по проекту KDX-IIA. В отличие от крупных «Седжонов», новые корабли будет иметь полное водоизмещение в пределах 5500…7500 тонн и будут ориентированы на ведение боевых действий в прибрежной зоне. Передача кораблей флоту состоится в период 2019 - 2026 гг.


ВМС Франции располагают вторым по величине и самым боеспособным авианосцем в Европе "Шарль де Голль". Полное водоизмещение корабля - 42 тыс. тонн, на его борту может базироваться до 40 летательных аппаратов, корабль снабжен атомной силовой установкой. Большими ударными возможностями располагают атомные подводные лодки типа "Триумфан", всего флот располагает четырьмя такими субмаринами.


"Триумфаны" несут баллистические ракеты M4S с дальностью стрельбы 6000 км. В ближайшей перспективе их заменят ракетами М51 с дальностью стрельбы более 10 000 км. Кроме того, имеются шесть многоцелевых атомных субмарин типа "Рюби". Всего по данным из открытых источников французский флот насчитывает 98 боевых кораблей и вспомогательных судов.

5. Великобритания

Некогда Великобритания носила гордое звание "Владычица морей", флот этой страны был самым большим и мощным в мире. Теперь же ВМФ Ее Величества лишь бледная тень былого могущества.

HMS Queen Elizabeth. Фото: i.imgur.com


Сегодня в составе королевского флота нет ни одного авианосца. Два, типа "Куин Элизабет", находятся в постройке и должны войти в состав флота в 2016 и 2018 годах. Самое интересное, что на такие важные корабли, как авианосцы, у англичан не хватило средств, поэтому конструкторам пришлось отказаться от бортовой брони и бронированных переборок. Сегодня, согласно данным из открытых источников, ВМС Великобритании насчитывает 77 кораблей .


Самыми грозными единицами флота считаются четыре ПЛАРБ типа "Вэнгард", вооруженные баллистическими ракетами Trident-2 D5, каждая из которых могла быть оснащена четырнадцатью боевыми блоками по 100 кТ каждая. Желая сэкономить, британские военные купили только 58 таких ракет, чего хватило только для трех лодок - по 16 на каждую. Теоретически же каждый "Вэнгард" может нести до 64 ракет, но это неэкономно.


Кроме них, внушительную силу представляют эсминцы типа "Дэринг", подводные лодки типа "Трафальгар" и новейшие типа "Эстьют".

4. Китай

Китайский флот - один из самых многочисленных, в его составе - 495 кораблей различных классов. Самое большое судно - авианосец "Ляонин" водоизмещением 59 500 тонн (бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", который был продан Китаю Украиной по цене металлолома).


Также в составе флота есть стратегические ракетоносцы - атомные подводные лодки проекта 094 "Цзинь". Субмарины способны нести 12 баллистических ракет типа Цзюйлан-2 (JL-2) с дальностью действия 8-12 тыс. км.


Много и "свежих" кораблей, например, эсминцы типа 051С, типа "Ланьчжоу", типа "Современный" и фрегаты типа "Цзянкай".

3. Япония

В японском флоте все крупные корабли классифицируются как эсминцы, поэтому среди настоящих эсминцев есть авианесущие корабли (два корабля типа "Хьюга" и два типа "Сиранэ"), крейсеры и фрегаты. Например, два эсминца типа "Атаго" могут похвастаться крейсерским водоизмещением - 10 тыс. тонн.


Но это не самые крупные корабли - в этом году в состав флота войдет 27 000-тонный вертолетоносец типа "Идзумо", еще один будет произведен в 2017 году. Кроме вертолетов, на "Идзумо" могут базироваться истребители F-35B.


Подводный флот Японии, несмотря на отсутствие атомных подводных лодок, считается сильнейшим в мире. Он насчитывает пять ПЛ типа "Сорю", одиннадцать типа "Оясио" и одну "Харусио".


Сейчас Морские силы самообороны Японии насчитывает приблизительно 124 корабля . Эксперты отмечают, что японский флот имеет сбалансированный корабельный состав и представляет собой продуманную до мелочей боевую систему.

2. Россия

Российский флот насчитывает 280 кораблей . Самые грозные - тяжелые крейсеры проекта 1144 "Орлан" водоизмещением 25 860 тонн, их всего три, но огневая мощь этих судов просто потрясающая. Недаром в НАТО эти крейсеры классифицируют как линейные.

Не уступают им по вооружению три других крейсера - проекта 1164 "Атлант", водоизмещением 11 380 тонн. Но самым большим является авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" водоизмещением 61 390 тонн. Этот корабль не только хорошо защищен средствами ПВО, но и бронирован. В качестве брони используется катанная сталь, а противоторпедная трехслойная защита шириной 4,5 м выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.

Впрочем, и сам флот активно модернизируется: планируется, что до 2020 года Военно-морской флот Российской Федерации получит порядка 54 современных боевых надводных кораблей, 16 многоцелевых подводных лодок и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта "Борей".

1. США

ВМС США обладают крупнейшим флотом в мире, в его составе 275 кораблей , в том числе 10 авианосцев типа "Нимиц", такой внушительной силой не обладает ни одна страна. Именно на флоте в основном базируется военная мощь Соединенных Штатов.


Вскоре дополнить "Нимицы" должны еще более совершенные корабли - авианосцы типа "Джеральд Р. Форд" водоизмещением более 100 000 тонн.

Подводный флот США не менее внушителен: 14 атомных подлодок типа "Огайо", каждая из которых несет по 24 баллистические ракеты "Трайдент-2". Три совершеннейшие подлодки типа "Си Вулф", цена которых была непомерной для США, поэтому от строительства крупной серии было решено отказаться. Вместо них строятся более дешевые ПЛА типа "Вирджиния", пока их в составе флота всего 10 единиц.


Кроме того, в составе ВМС остается 41 ПЛА типа "Лос-Анджелес". Флот США обладает гигантской военной мощью, оспорить которую сегодня вряд ли кому-то под силу.
Крупнейшие военные корабли

Ниже приведены фотографии и основные технические характеристики самых больших кораблей флотов мира. В данной подборке основной показатель - это длинна корабля. Именно по длине корабля, а не по водоизмещению или грузоподъемности расставлены все военные корабли в данном "ТОПе"

10. Авианосец Синано (Япония) - длинна 266 метров.


Параметры
Значение

Страна производства

Япония

Ввод в эксплуатацию

1944

Тип

Авианосец

Спущен на воду
5 октября 1944 года
Длинна
266 метров
Ширина
36,9 метров
Полное водоизмещение 71 890 т
Толщина брони борта
до 205 мм
Мощность силовой установки
153 000 л.с.
Скорость хода
27 узлов
Экипаж
2400 человек
Вооружение
16 × 127-мм пушек
12 × 120-мм орудий
45 × 25-мм зенитных пулеметов
22 × 13-мм зенитных пулеметов
12 × 120-мм установок неуправляемых зенитных ракет
18 истребителей A7M2 «Реппу»,
12 ударных самолетов B7A «Рюйсей»
6 самолетов-разведчиков C6N1 «Сайюн»
Выведен из строя
29 ноября 1944 года, затонул в результате торпедной атаки со стороны подводной лодки США
Во время Второй мировой войны авианосец Синано (Япония) являлся крупнейшим авианосцем в мире.

9. Линейные корабли типа «Айова» (Iowa class) - 270 метров





Параметры
Значение

Страна изготовления

США

Ввод в действие

1943 год

Тип корабля

Линкор

Водоизмещение
50 000 т
Длинна корабля
270 метров
Ширина
33 метров
Мощность двигателей (общая)
200 000 л.с.
Скорость хода
31 узлов
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
1943 год - 2800 человек
1980 год - 1800 человек
Вооружение
4 × 4 противокорабельных ракетных комплекса «Гарпун»,
32 ракеты «Томагавк» (модернизованных)
3 × 3 - 406-мм орудия
10 × 2 - 127-мм пушек
4 установки «Вулкан MK 15»

Линкоры типа "Айова” использовались ВМС США во всех войнах и вооруженных конфликтах, начиная от Второй мировой войны, до войны в Персидском заливе. Всего было запланировано выпустить 6 кораблей, но на практике произведено 4 корабля. Строительство еще 2-х было отменено после их закладки. В данный момент все корабли типа "Айова” выведены из строя.
Основное вооружение кораблей 406 мм орудия. В настоящий момент ВМС США не имеют военных кораблей со столь мощными пушками. Длительность нахождения в строю данных линкоров определялось экономической эффективность использования именно этих орудий, поскольку стоимость ракеты, по отношению к стоимости снаряда в сотни раз выше.


8. Авианосцы типа «Лексингтон» (Lexington class) - 271 метр





Параметры
Значение

Страна изготовления

США

Ввод в действие

1929

Тип корабля

Авианосец

Длинна
271 метр
Ширина
32,2 метра
Толщина брони корпуса
127-178 мм (борт)
Мощность двигателей
212 000 л.с.
Скорость хода
34,6 узлов (максимальная)
Дальность плавания
12 000 морских миль
Экипаж
3000 человек
Вооружение
4×2 203-мм пушки
12×1 127-мм зенитных пушки
4 × 57-мм салютных пушки
63 самолёта

Военные корабли типа «Лексингтон» были первыми полноценными тяжелыми ударными авианосцами армии США, спуск первого корабля состоялся 3 октября 1925 года, а в 1927 году он вступил в строй ВМФ США. Изначально закладывались 2 линейных корабля, но они были переоборудованы в авианосцы " Лексингтон" и " Саратога”. Первый был потоплен японской авиацией в 1942 году, а второй преднамеренно потоплен при испытаниях ядерного оружия в 1946 году.


7. Авианосец "Адмирал Кузнецов" (Россия) - 302 метра





Параметры
Значение

Страна

Россия

Ввод в строй

1990

Тип корабля

Авианосец

Водоизмещение полное
59 100 т
Длинна
302 метра (270 метров по ватерлинии)
Ширина
33,41 метров (по ватерлинии), 71,96 метров (палуба)
Мощность двигателей
200 000 л.с. (общая)
Скорость хода
29 узлов максимальная
Дальность плавания
до 8000 морских миль
Экипаж
1980 человек
Вооружение
12 × пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит»
4 × 2 зенитно-ракетный артиллерийский комплекс «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов)
4 × 6 модулей зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (192 ракеты)
2 × 10 РБУ-12000 реактивный комплекс противоторпедной защиты (60 бомб)
50 самолётов и вертолётов
По проекту:
26 × МиГ-29К или Су-27К
4 × Ка-27РЛД
18 × Ка-27 или Ка-29
2 × Ка-27ПС
Фактически:
10 × Су-33
2 × Су-25УТГ
Статус
в составе флота

«Адмирал Кузнецов» - тяжёлый авиа несущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации. Оснащен современным оружием противокорабельной защиты. Уникальным является защита корпуса от торпед и иных источников поражения. Корабль имеет 3-х слойную броню, борта корпуса толщиной 4, 5 метра, но имеют полые пространства для гашения энергии взрыва. Выдерживает взрыв до 400 кг. А тротиловом эквиваленте.

6. Авианосцы типа «Мидуэй» (Midway class) - 306 метров




Параметры
Значение

Страна

США

Ввод в действие

1945

Тип корабля

Авианосец

Водоизмещение
59 901 т
Длинна
306 метров
Бронирование борта
76-193 мм
Мощность двигателей
215 000 л.с.
Скорость хода
33 узла
Дальность плавания
15 000 морских миль
Экипаж
до 4100 человек
Вооружение
14−18×1 127-мм пушек
19-21×4 40-мм пушек «Бофорс»
0-68×1 20-мм пушек «Эрликон»
136-153 самолётов
Статус
снят с вооружения
Авианосцы этого класса входили в состав ВМФ США с 1945 года по 1992 год, в то время когда он был спущен на воду, - это был самый длинный авианосец в мире. Он мог развивать скорость хода 61 км/час

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Пофантазируйте и представьте себе войны будущего: нет никаких танков и автоматов, а противники обстреливают друг друга из электромагнитных пушек снаря...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера и не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире.
В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

248 м

Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году.

На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой , который построила Япония.

251 м


Крейсера проекта 1144 «» — это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

257 м


Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

261 м


«» — первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

265 м


Французские авианосцы типа «» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

274 м


«» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» — один из крупнейших боевых судов.

306 м


«» — один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

332 м


Авианосцы типа «» — самые большие военные корабли , которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

337 м


Авианосец «» — одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.

Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.