Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Самый длинный роман в истории литературы. Самые длинные произведения в мире

Самый длинный роман в истории литературы. Самые длинные произведения в мире

Удивительно, как много времени автор тратит на то, чтобы написать самый длинный роман в его жизни. Скорее всего, написание романа занимает многие годы жизни автора: отдельные отрывки и части книги требуется собрать воедино, затем опубликовать и представить публике.

Однако, никто не винит авторов в столь затяжном процессе создания книги, так как все прекрасно понимают, что не каждую историю можно уложить в парочку глав, к тому же, автор должен учесть все детали, чтобы донести свою мысль до читателя. Многие из нас предпочитают, чтобы любимая книга или рассказ никогда не заканчивались. Ниже представлены самые длинные романы в мире. Вам будем интересно ознакомиться с этим списком.

1. Викрам Сет «Подходящий жених»

Если бы нужно было выбрать самый длинный в мире роман, исходя именно из количества слов, безусловно, что книга Викрама Сета «Подходящий жених» заняла бы место в первой десятке, так как в ней целых 593 674 слова ! В книге описывается жизнь четырех семей, и, параллельно с этим описанием, автор осветляет исторические и социальные события, которые происходили в ту эпоху. Роман насыщен множеством различных деталей и богат на яркие, красочные, живые описания, что помогло автору тщательно и досконально передать читателю атмосферу того времени, в котором разворачивались события этой повести.

2. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

В романе «Атлант расправил плечи» идет повествование о Дагни Таггерт – это главная героиня, которая всеми силами пытается спасти свою трансконтинентальную железную дорогу от кризиса и гибели. На фоне разворачивающихся событий, Дагни учится мыслить и действовать независимо от устоев того времени. Всего в книге 565 223 слова ! Это действительно история, которую следует прочесть, так как здесь прекрасно описано, как нужно бороться за то, что тебе дорого и за то, во что ты веришь.


3. Карл Сэндберг «Камень памяти»

Исторический роман «Камень памяти» американского писателя Карла Сэндберга состоит из 532 030 слов . Автор рассказывает читателю о долгом пути развития Американский Мечты, которое продолжалось более чем три столетия. Книга охватывает очень большой период: здесь описана колонизация Америки, события Революции в Америке, Гражданская Война, а также Вторая Мировая Война. Сам роман значил много для Карла Сэндберга, учитывая тот факт, что даже красный надгробный камень могилы Сэндберга назван Камнем памяти.

4. Джеймс Клавелл «Гайдзин»

«Гайдзин» рассказывает о событиях 1862 года, которые происходили в Японии. Это было время, когда иностранцы ехали в Японию в поисках новых рынков для торговли, но в конечном итоге все вылилось в Опиумные Войны (две войны XIX века, инициированные Великобританией и Францией против императорского Китая). В романе есть и романтика, и история, и драма, общее количество слов – 478 700 . Единственным логическим объяснением такого большого объема страниц является то, что автор должен был описать слишком сложный для восприятия материал.



5. Хаббард Л. Рон «Миссия «Земля»

Хотите - верьте, хотите - нет, но в книге «Миссия «Земля» целых 1,2 миллиона слов ! Многие думают, что на самом деле это не один роман, а сборник рассказов, но автор все-таки настаивал на том, что «Миссия «Земля» - это один целостный роман, изданный в десяти томах. Сюжет книги основан на истории об инопланетном вторжении и войне между планетами; события разворачиваются то на Земле, то на планете Волтар.


6. Мэдисон Купер «Сирония, Техас»

«Сирония, Техас», написанная Мэдисоном Купером, недалеко ушла от романа «Миссия «Земля», с объемом в 1 100 000 слов ! Автор описывает жизнь самого обычного американского городка в первые двадцать лет 20-го столетия, в романе тридцать главных героев ! Книга читается нелегко, так как современному читателю тяжело воспринимать стиль автора.


7. Самюэл Ричардсон «Кларисса, или история юной барышни»

Этот роман английского писателя Самюэля Ричардсона содержит 969 000 слов . В нем рассказывается о несчастливой судьбе девушки по имени Кларисса Харлоу, которую родители насильно, исключительно в своих личных интересах, хотят выдать замуж за нелюбимого ей человека. Разгадав их намерения, Кларисса убегает из дома вместе с человеком, который обещает защитить ее, но девушка даже и не подозревает, что он на самом деле замыслил. Это очень тяжелая книга с длинным, печальным, драматическим сюжетом.

Создается впечатление, что между этими длинными романами есть некая схожесть. Все книги раскрывают очень тяжелые для восприятия темы, именно поэтому автора данных романов так тщательно и детально должны были описывать события, чтобы донести до читателя весь смысл повествований.

Теперь настал черёд про самую длинную книгу написать. Пока у меня самая длинная прочитанная книга, это наверное “ ” 🙂

Задаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину. Хотя, например, в городе Кастелло жители создали самую длинную книгу в мире – 1856 метров. Оформлена была в виде огромного свитка из папируса, который аккуратно намотали на шест. В итоге, в это творение были включены 11 сказок. Однако даже при всех заслугах авторов вышеупомянутого рекорда, они вряд ли отдали этой идее всю свою жизнь. Потому что длина самого слова, а иногда и «глубина» – величина более трудоемкая и серьезная.

Именно Жюль Ромен стал автором самого длинного произведения в мире. Его длина по количеству напечатанных слов (даже представить трудно) превышает 2 миллиона! Да и сам страничный указатель размером в 50 листов вызывает весьма неоднозначную реакцию. Роман называется «Люди доброй воли» (Les Hommes de bonne volonte) и составлен из 27 томов, книга писалась 14 лет – с 1932 по 1946 гг.

В предисловии своего продолжительного творческого марафона автор подверг сомнению структуру написания бальзаковских шедевров, таких как «Пруст» и «Ролан». Потому что считал неприемлемой «механистическую» идею написания многотомных романов, где целое раскрывается через отдельно взятую личность. То есть сам Жуль Ромен, издавая свой первый том в далеком 1932 году, был уверен в идее сумбурности и беспорядочности сюжета и жизни всех его героев (в «Люди доброй воли» их было около 400).

В самой длинной книге действительно есть всё: уголовщина и духовность, богатство и бедность, политика и культура. Причем, конечно же, все события подкреплены идеями истории того времени. В целом роман рассказывал о событиях 1908-1933 годов. Автор этим произведением скорее пытался помочь разобраться во всех перипетиях кризисного времени, с которыми столкнулся французский народ. Однако Жуль Ромен не чурался писать статьи и эссе на различные научные, политические и литературные темы – он слыл эрудированным человеком.

Тем не менее, сам роман впоследствии был подвергнут жесткой критике. Литературный мир не принял произведение так, как этого хотел создатель. Сторона обвинения предписывала этому произведению искаженную констатацию фактов. Жуль Ромен критиковался за неправильное понимание истории. Поэтому если вы готовы оправдать писателя, пусть даже в XXI веке, тогда начинайте читать самую длинную книгу в мире.

Не стоит исключать ещё и роман Сохачи Ямаока “Токугава Иэясу” начиная с 1951 г. публиковался в японских ежедневных газетах. Если его опубликовать сейчас, когда роман завершен, то получится 40-томное издание.

Думаю, этот роман Сохачи Ямаока “Токугава Иэясу” тоже достоит звания “Самая длинная книга”

Вот топ-12 самых длинных произведений в истории литературы, которые доказывают, что не всякому крылатому выражению нужно верить слепо.

Джеймс Джойс (1882—1941)
«Улисс» (1922)

Главный герой — Леопольд Блум, дублинский еврей. День наполнен событиями — Блум успевает побывать на похоронах, на берегу залива, в роддоме, в притоне и еще в нескольких местах между делом. Сюжет романа закручен вокруг измены жены Блума. Однако так плоско и повседневно описать это произведение нельзя.

В смысловых глубинах «Улисса» видны аналогии и аллюзии ко многим произведениям и героям мировой литературы, к архетипам женского и мужского начала, отношениям поколений. Самым явным, конечно, является обращение к «Одиссее» Гомера, которую Джойс считал одним из самых универсальных мифов



1926

Роман не имеет единого стиля — автор пародирует или подражает разным стилям и разным авторам, как бы играя со всеми слоями мирового литературного наследия. Это роман-зеркало, в котором отражен весь мир, слившийся в один город и все времена, соединенные в один день.

«Поток сознания», стиль романа Джойса, позволяет разглядеть героев изнутри, как бы примерить на себя чужую жизнь, которая, оказывается, не так уж и отличается от собственной.

Сюжет — поиски мальчиком своего отца и попытка разгадать причины череды событий, преследующих героя и его мать. Роман, несмотря на свой немаленький объем (от 800 страниц, в зависимости от издания), имеет очень четкую и жесткую структуру, в которой каждое слово и действие, даже на первый взгляд пустяковое, находится на своем месте.

Каждый из рассказчиков внутри романа имеет свой субъективный взгляд на происходящее, что никак не помогает читателю разобраться в том, где же скрыта истина. Она, как говорится, всегда где-то рядом.

Очень атмосферный и многослойный роман, в котором автор сумел удержать интригу до последнего слова.

Лев Толстой (1828—1910)
«Война и мир» (1865—1869)

Американцы называют «Войну и мир» одним из главных произведений человечества. Ну а те, кто читает в оригинале, делятся на две группы: одни от романа в восторге, а вторые — терпеть его не могут. Это не считая тех, кто вообще текст не осилил.

Кому-то язык Льва Николаевича кажется громоздким и неповоротливым, кое-кто вообще называет его графоманом. А, например Борис Стругацкий считает, что: «язык может быть неуклюж и наполнен галлицизмами (как у Льва Толстого), коряв, неправилен и даже неестественен (как у Достоевского), заумен и неудобочитаем (как у Платонова или Велимира Хлебникова) — и при всем при том способен оказывать сильнейшее, иногда необъяснимое, чисто эмоциональное воздействие на читателя».

У каждого, кто вынужден был проходить роман Толстого в рамках школьной программы, есть свое мнение и видение. Как правило, для подростка это чтение сложное. Может быть, секрет в том, чтобы прочитать «Войну и мир» в нужное время, то есть тогда, когда уже можешь осознать, что такое семья, долг и любовь к Отечеству. В общем, когда абстрактные понятия становятся реальными вещами.

Джон Голсуорси (1867—1933)
«Сага о Форсайтах» (1906—1921)

Поколение за поколением Форсайтов проходят перед читателем в трех больших циклах романов — «Сага о Форсайтах», «Современная комедия» и «Конец главы». Каждый из Форсайтов — личность неординарная, характеры героев прописаны автором настолько тонко, что со временем начинает казаться, будто это не только живые, но и хорошо знакомые тебе люди. Родственные связи, которые вначале отслеживаются с трудом, становятся понятными и знакомыми, каждая фигура семейства занимает свое место и образуется одна общая картина.

А декорациями к жизни Форсайтов служат события, которые происходят в мире. И, конечно же, деньги. Ведь деньги Форсайтов — это своего рода рефрен этой истории. Они любят, сражаются, умирают и рождаются на фоне капиталов.

«Форсайты, ты знаешь, это такие люди, которые распоряжаются своим капиталом с тем расчетом, чтобы их внуки, если им пришлось бы умереть раньше своих родителей, вынуждены были составить завещание на свое имущество, которое, однако, переходит в их владение только после смерти их родителей. Тебе это понятно? Ну, и мне тоже нет, но, как бы там ни было, это факт; мы живем по принципу: „покуда есть возможность удержать капитал в семье, он не должен из нее уходить“»

Марсель Пруст (1871—1922)
«В поисках утраченного времени» (1913—1927)

Пруст не успел отредактировать последние три тома, они вышли уже после его смерти. Первый том цикла — «По направлению к Свану» был не слишком благосклонно принят критикой, однако это не смутило Пруста, ведь главной целью этого романа он считал познание самого себя через ассоциативное восприятие — эмоциональные всплески, причуды памяти.

Эта цитата как лейтмотив произведения, самое верное определение так и не найденного ни самим Прустом, ни кем-либо иным, утраченного времени:

«Прошлое находится вне пределов досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность»

Виктор Гюго (1802—1885)
«Отверженные» (1862)

Сам писатель говорил о нем так:

«Пока на земле царит нищета и невежество, книги, подобные этой, не могут быть бесполезными. Я желаю уничтожить злой рок, тяготеющий над человечеством; я клеймлю рабство, я преследую нищету, я искореняю невежество, я лечу болезни, я освещаю мрак, я ненавижу ненависть. Вот каковы мои убеждения, и вот почему я написал „Отверженных“».
Действительно, этот роман о том, что ничто не однозначно, что ни на одном человеке нельзя ставить клеймо, что судьи гораздо справедливее нас будут решать — кто прав, кто виноват. Герои живые и объемные, они живут вне времени и пространства романа, хотя современная Гюго Франция в произведении играет не последнюю роль.

Федор Достоевский (1821—1881)
«Братья Карамазовы» (1880)

Достоевский задумывал «Карамазовых» как первую часть «Великого грешника», но осуществить свой замысел не успел. Однако и без продолжения это, без преувеличения, великое произведение дает много тем для размышлений.

Можно верить или не верить в особенную веру русских, разделять или не разделять отношение к «загадочной русской душе», можно критически относиться к детективной составляющей романа — вряд ли Достоевский конкурент Агаты Кристи, суть не в этом.

Суть в семье Карамазовых, со всей ее предысторией и подоплекой, психологические корни поведения каждого из членов этой семьи и общий для всех корень — провинциальная Россия, православная вера.

Двадцать семь томов, более четырехсот персонажей, двадцать пять лет жизни страны — это много. Нет никакого единства действия или сюжета — этот роман как путешествие сквозь слои французского общества начала ХХ века — перед читателем проходят адвокаты и чиновники, рабочие и художники, банкиры и учителя.

Что особенно интересно, каждый герой Ромэна, как живой человек, развивается, меняется, реагирует на события внешней и внутренней жизни — это не безликий ряд персонажей, это сообщество индивидуальностей, людей доброй воли.

Сохачи Ямаока (1907—1978)

(с 1951 г. публиковался в японских ежедневных газетах)

Это история сёгуна, объединившего Японию в единую страну. Реформатор, принесший своей стране мир, а населявшим ее иностранцам — проблемы.

Именно Токугава Иэясу начал массовые репрессии христиан, а также запретил японцам мореплавание и даже строительство кораблей, способных на дальние плавания. И это несмотря на то, что его советником был англичанин Уильям Адамс.

Самый длинный американский роман. На русском языке эту книгу не найти — может быть потому, что это специфически американское произведение, а может быть, это просто слишком долгий труд для переводчиков.

«Сирония, Техас» — один из тех американских романов, которые воспевают маленькие городки и их незамысловатую жизнь. Где всё неспешно, все всех знают, главная линия жизни для каждого — Мэйн стрит, а все приезжие, даже спустя двадцать лет жизни бок о бок, остаются немного чужаками.

Первое издание

Героиня — девушка Кларисса — погибает, обесчещенная светским львом Робертом Ловеласом. Фамилия антигероя стала нарицательной, хотя сегодня не многие знают, откуда, собственно, пошло название «ловелас».

Этот роман, на современный вкус не слишком «драйвовый», был прорывом не только в творчестве Ричардсона, но и вообще знаковым на фоне остальных произведений того времени — трагическая смерть невинной жертвы, благородная месть и наказание негодяя — захватывающий сюжет для неторопливой публики восемнадцатого века, не избалованной событиями в романах. Особенно общественность поразило отсутствие хэппи-энда. Писателю даже предлагали переписать произведение, но он настоял на своем и «История юной леди» дошла до нас в том же виде, в котором была впервые представлена читателям.

Оноре д’Юрфе

В свое время она произвела фурор и пользовалась ажиотажной популярностью в кругах аристократов Франции и Германии. Кстати говоря, образы многих героев книги и писались с современных автору известных людей. Этот роман высоко ценился многими писателями и драматургами — например, Мольером, Корнелем и Ларошфуко.

Длиннейшее из изданных литературных произведений за всю историю публикаций - роман под названием «Люди доброй воли». Его автор - французский писатель, автор поэтических и драматических произведений, ученый - Луи Анри Фаригуль, ставший известным под псевдонимом Жюль Ромен.

Немного статистики

Роман «Люди доброй воли» издавался в течение 14 лет, с 1932 по 1946 год, в издание вошли 27 томов. Согласно подсчетам, объем этого эпического произведения составил чуть менее пяти тысяч страниц, а число слов в нем превысило два миллиона. К этой немалой цифре можно прибавить именной указатель и оглавление, занимающие вместе еще 150 страниц. Следовательно, количество слов в романе примерно в 2,5 раза больше, чем в Библии.

Жюль Ромен, являвшийся сторонником «правых» политических идей, в своем произведении попытался дать подробнейшее описание, оценку и объяснение современных ему событий, происходивших во Франции первой трети двадцатого века (действие романа охватывает период с 1908 по 1933 годы) с точки зрения своих убеждений.

Такая непростая задача была решена с помощью введения в текст огромного количества персонажей, общим числом более четырех сотен, причем реально существующие личности в нем соседствуют с вымышленными. Собрав в одной книге типичных представителей разных слоев общества и профессий, автор проводит их через перипетии непростого времени и наблюдает за тем, как изменяется их жизнь.

Помимо огромного объема и количества действующих лиц, отличительной чертой романа является отсутствие четкой сюжетной линии. Каждый персонаж действует в жизненных обстоятельствах по-своему, их истории пересекаются лишь в редких случаях. Бессюжетность романа не случайна. Ромен использовал ее как новый художественный прием, уже в предисловии к книге критикуя такие произведения, как «Ролан» и «Пруст» своего соотечественника Бальзака и прочие книги, раскрывающие идею через призму отдельного персонажа.

Критика о романе «Люди доброй воли»

По мнению автора, произведение должно было отразить историю и настроения европейского общества, однако роман был негативно оценен критиками, а Ромена обвиняли в искажении фактов. Это можно объяснить тем, что правые убеждения после окончания Второй Мировой войны были полностью дискредитированы, соответственно, подобный взгляд на события времен, описанных в романе, не мог найти поддержки и в литературном сообществе. Однако, «Люди доброй воли» - роман, дающий хоть и тенденциозную, но весьма подробную картину жизни целого поколения, поэтому прочитать его стоит тем, кто интересуется историей, социологией и философией.

Любопытные факты о книгах, которые отличаются от остальных размерами, габаритами и тиражом.

Самая большая книга . Книгой самых больших размеров признана в мире так называемая «Суперкнига», изданная в 1976 году в американском городке Денвере, штат Колорадо. В ней триста страниц. Весит книга белее 250 килограмм. Её длина и ширина составляют 3,07 и 2,74 метра соответственно.

Самое объемное издание. Наиболее объемным многотомным изданием названо собрание Британских парламентских документов в 1112-ти томах. Труд выпущен Ирландским университетом в 1968-1972 годах весом 3,3 тонны стоимостью 50 тысяч фунтов стерлингов. Если ежедневно посвящать десять часов его чтению, понадобиться шесть лет на полное прочтение. Многотомник вышел тиражом 500 экземпляров. Стоимость одного многотомного комплекта на 1987 год составляла 9500 фунтов стерлингов.

Самый большой словарь. Словарь «Deutsches Warterbuch» авторов Якоба и Вильгельма Гримм является самым большим из всех мировых словарей. В 33 его томах содержится 34519 страниц. Он создавался около 20 лет, с 1854 по 1971 годы. Сегодня его стоимость оценивается в 5425 немецких марок. Английский словарь «The Oxford English Dictionary» в 20-ти томах и на 21728 страницах больше всех других словарей английского языка.
В 1981 году Макмилланом был издан «Новый словарь музыки и музыкантов Гроува» под редакцией Стэнли Сэди. В его 20-ти томах содержится 4500 иллюстрированных страниц и более 22 миллионов слов. Этим гигантским изданием представлена специализированная литература словарного характера. В 1987 году стоимость его измерялась в 1100 фунтов стерлингов.

Самая маленькая книга. Самая крошечная книга – это книжечка для детей, которая имеет размеры 1х1 мм. Это сказка «Старый король Коул». Она выпущена на бумаге плотностью 22 мм на 1 метр/кв. м. Тираж составил 85 штук. Чтобы переворачивать книжные страницы, понадобится тонкая иголка. Выпустило уникальное издание шотландское издательство «Глениффер пресс».

Самый длинный роман. Наиболее длинным романом является книга французского писателя Жюля Ромена «Люди доброй воли». 27 томов романа выпущены в 1932-1946 годах. Английский вариант оказался короче и занял всего 4959 страниц в 14 томах. Оглавление книги располагается на 100 страницах. Всего роман вмещает 2 миллиона 70 тысяч слов.

Еще один длинный роман ‑ «Токугава Иэясу» японского автора Сохачи Ямаока, который публиковался через ежедневные газетные издание и не был издан. Но если все главы романа сложить воедино, получится 40 книжных томов среднего размера.

Самый большой тираж. Как вы думаете, какая книга миллионы раз переиздавалась фактически на всех языках мира и о которой знает каждый человек, вне зависимости от национальности и вероисповедания? Конечно же, это Библия. Первая напечатанная книга и книга имеющая самый большой тираж.

Самая большая мировая энциклопедия. Состоит из 105-ти тысяч станиц и называется «Универсальная иллюстрированная евро-американская энциклопедия». Издание выпускается с 1935 года и включает 165 миллионов 200 тысяч слов. На момент августа 1983 года стоимость энциклопедии составляла 2325 долларов, а объем – 104 тома.

Самый длинный указатель. Наиболее продолжительным является указатель журнала «Chemical Abstracts». Вес его 75 томов составляет 172,3 кг. В нем 131 445 страниц и 23 948 253 статьи.