Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ Министерства образования и науки от 26.11.2010г. №1241

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 6.10.2009г.»

Приказ Министерства образования и науки от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6.10.2009г.»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ФГОС НОО ОВЗ

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация).

      Предметом регулирования ФГОС НОО ОВЗ являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).

      ФГОС НОО ОВЗ разработан на основе Конституции Российской Федерации  и зако-нодательства Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, №3, ст.152; №7, ст.676; 2001, №24, ст.2421; 2003, №30, ст. 3051;  №13, ст.1110; 2005, №42, ст. 4212; 2006, №29, ст. 3119; 2007, №1; ст.1; №30, ст. 3745; 2009, №1, ст. 1, ст.2; 2014, №6, ст.548; №30, ст.4202) с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (принятая 20 ноября 1989 г.)  и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

      ФГОС НОО ОВЗ регламентирует:

  • государственные требования к структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками  образовательных отношений) и их объему;

  • условия реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • результаты освоения АООП НОО. реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП), к структуре программ, к кадровым, материально-техническим условиям, к результатам обучения.

       В методологические основания введения федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья положен деятельностный и дифференцированный подходы (п. 1.6 ФГОС НОО ОВЗ).

 

Comments are closed.