Красикова Н.Г.

Информация обо мне

Меня зовут: Красикова Наталия Георгиевна

Место работы: МАОУ «Оймурская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Образование: высшее профессиональное

Бурятский Государственный Университет.

Категория: первая квалификационная

Стаж работы: 14 лет

Классное руководство: 1 класс

Мои контактные данные: 

электронная почта: nataliy.krasikova@mail.ru

Творческая активность учителя: http://oimurschool.ru/glavnaya-rukovodstvo-pedagogicheskijnauchno-pedagogicheskij-sostav-vse-uchitelya-krasikova-n-g-tvorcheskaya-aktivnost-uchitelya/

Приложение к аттестации   Приложения Красикова Н Г

Результативность.

 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет

Направления педагогического анализа
1 Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту), качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5».
Годы обучения Количество учащихся отличники ударники Качество знаний успеваемость
2016 – 2014 18             1             9           55%           95%
2014– 2015 20 1 класс
2015 – 2016 20             1             8           50%          100%
2016 – 2017 20            1             6           46%          100%
2017-   2018 20             1             8           50%          100%

 

 

Мониторинг результативности обучения учащихся 4  класса (2017-2018)
Предмет Качество знаний Успеваемость Средний балл
Русский язык                  63%                100%                 3.8
Математика                  63%                100%                 3.8
Литературное чтение                  81%                100%                 4.1

 

 

 

Анализ качества знаний (в процентном отношении) по основным предметам за последние три года
предмет 2014 – 2015 2015 – 2016 2016-2017 2017-2018
Русский язык                72%                    63% 70%
Литературное чтение                83%                    81% 85%
Математика                58%                    65% 85%

 

 

Анализ техники чтения за последние три года (в процентном отношении)
Учебный год Выше нормы норма Ниже нормы
2015– 2016 уч.год                54%                   15%                  15%
2016 – 2017 уч.год                50%                   31%                  23%
2017 – 2018 уч.год                63%                   18%                  18%

 

 

 

Уч год Класс Математика Русский язык Чтение
Успевае-

мость

Качество обучения Успевае

-мость

Качество обучения Успевае

-мость

Качество обучения
2013-2014 4 100% 58% 100% 72% 100% 86%
2014-2015 1 Безотметочное оценивание
2015-2016 2 100% 65% 100% 63% 100% 81%
2016-2017 3 100% 65% 100% 70% 100% 85%
2017-2018 4 100% 81% 100% 63% 100% 85%

Сравнение результатов на конец учебного года, итоговых контрольных работ и средних показателей по начальной школе за 2 года можно наблюдать на гистограмме:

  средний результат качества знаний по школе русский язык средний результат качества знаний по школе математика средний результат качества знаний  по школе лит.чтение
2016-2017 28,6 41,2 39,1 41,2 50,9 70,6
 2017-2018 36,7 50 40,4 42,9 47,1 64,2

2Мониторинг административных, региональных контрольных работ.

 

Уч год Класс Предмет Получили Ср балл Успевае-мость Качество

обучения

Уровень
5 4 3 2
2013-2014  

4

 

Русский

Язык(регриональное тестирование)

 

3

 

7

 

5

 

1

 

3,6

 

93,7%

 

62,5%

 

достаточный

2014-2015  

1

 

Матема(адм к/р)

 

9

 

8

 

3

 

2

 

4,1

 

90,1%

 

77,3%

 

Достаточный

 

2015-2016 2 Русский язык(адм

к/р)

 

4

 

9

 

6

 

3

 

3,6

 

86,4%

 

59,1%

 

Достаточный

 

2016-2017  

3

 

чтение

 

12

 

3

 

4

 

3

 

4,1

 

86,4%

 

68,4%

 

Достаточный

 

2017-2018  

4

 

Матем.(адм к/р)

 

3

 

13

 

7

 

1

 

3,7

 

96%

 

66%

 

Достаточный

 

 

Комплексная районная контрольная работа в 4 классе,                         

2017-2018уч.г. выявила следующие уровни

компетентности у учащихся:

Средний Хороший Высокий
Кол-во учащихся 19 5 10 4
% от общего количества учащихся выполнявших работу 26% 53% 21%

Здоровьесбережение

 

В школе реализуется программа «Здоровье», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

 

Мною в рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия

Мероприятие Год Кем используется материал
Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела 2016-2017 учебный год Используют учителя начальной школы
Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно Использует учителя начальной школы
Санитарно-просветительская  помощь:

·                    Беседа с учащимися  «Гигиена зрения»;

·                    Беседа с учащимися  «Профилактика гриппа».

2016-2017 учебный год

 

Материалы бесед используют учителя школы, размещены на сайте школы
Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей» 2015-2016 учебный год Материалы собрания используют учителя школы, памятки для родителей размещены на сайте школы.
Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями Постоянно  

 

 

  1. Профессиональные действия и средства.

 

4.1 Использование технологий

 

Название используемой технологии Уровень использования Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат
1 Проблемное обучение Апробация в экспериментальном режиме — развитие интеллектуальных        способностей, широты восприятия, чрезвычайной любознательности;

— развитие настойчивости,   умение    сосредотачивать силы для преодоления возникающих трудностей;

— формирование высокой мотивации к поисковой деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность.

—  снизился     процент неуспеваемости;

— благодаря дифференцированным заданиям повысилась успеваемость учащихся.

2 Использование ИКТ На уровне отдельных элементов — повышение интереса к предмету;

— развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта учащихся.

— дети сами участвуют в подготовке презентаций;

— умеют выбирать нужную и полезную информацию.

3 Исследовательская деятельность На уровне отдельных элементов — ориентирование на применение учащимися целого ряда способов действия. Средств и приёмов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным;

— способствует повышению познавательного интереса учащихся;

— способствует формированию разных способов учебного сотрудничества;

 

— Дети учатся сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения.

-. Дети отличаются живостью воображения, богатой фантазией.

— У учащихся формируется умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать своё

мнение.

4 Здоровьесберегающие технологии Системное использование — способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся, предупреждают переутомление;

— воспитывает бережное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни;

— формирует знания учащихся в области здоровья;

— снятие зрительного и умственного напряжения;

— укрепление здоровья учащихся, снижение количества пропусков  по болезни;

2         Технология коллективных творческих  дел (КТД) Системное использование Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. 1.Дети научились определять творческие задачи и проблемы.

2.Вырабатываются  ценности и идеалы  коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются  условия включения детей в творческую деятельность.

4.Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

5. Формируется толерантная среда.

  Игровая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

Системное использование Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения  через игровую деятельность.

 

Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка  в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

Мы живем во время больших перемен в нашей стране. Новое время диктует новые жизненные приоритеты. Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодежи.

 

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Совершенствую методы и средства обучения, выдвигая на первый план активные его формы, повышаю эффективность урока, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса.  Как педагог создаю условия для развития всесторонне развитой личности.

Я работаю по традиционной программе «Школа России». В своей работе применяю новые формы работы и элементы развивающего обучения. Это, например,  использование на уроках групповой работы. Для себя сделала вывод, что при работе в группах дети лучше усваивают учебный материал, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. У детей стал меняться характер взаимоотношений, они стали лучше понимать друг друга и самих себя. Но это произошло не сразу, а в течении года.

При повторении ранее изученного и закреплении нового материала стала использовать различные виды тестов разной степени трудности. Для того, чтобы ребенок проявил себя на уровне своих возможностейиспользую тесты и в групповой деятельности. В этом случае работу строю так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ.

Работаю над темой «Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения». В соответствии с ней строго строю свою работу на уроках.В обучении   литературному чтению использую  игровые технологии. Большими обучающими возможностями  обладает ролевая игра, которая:

  • предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
  • способствует расширению ассоциативной базы;
  • способствует формированию учебного сотрудничества;
  • имеет образовательное значение.

Это позволяет повысить уровень усвоения знаний, учебную мотивацию, помогает создать благоприятный эмоциональный фон урока, дает возможность детям развивать память, мышление, творческие возможности.

Много работаю над развитием речи учащихся-это необходимое условие для творческого познания мира.

Для достижения результата и его движения проводятся срезы: в начале учебного года провожу диагностический срез и на основе его данных строю работу по развитию речи. Использую особые творческие задания. Например, дети должны написать, что волнует их. Темы самые неожиданные: «Что мы любим», «За окном мы видим…» и т.д. Подобное задание учит прислушиваться друг к другу и находить взаимопонимание.  Предлагаются такие вопросы: почему так сказано? Какое значение имеет это слово в тексте? Каким тоном нужно прочитать эти строчки? Дети читают, размышляют над смыслом слова, говорят образно, ярко, убедительно.

Слежу за лексиконом, правильным произношением своих учеников. Разработаны различные виды работ с текстом.

Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались и у меня.

Успеха в учебно-воспитательном процессе достигаю четким планированием не только предстоящего урока, но и всей системы уроков и внеурочных мероприятий.

Считаю, что познавательный интерес, возникающий в процессе учения, является самым действенным. Я формирую его различными способами, одним из которых является занимательность. Использую игры на всех уроках. Строю их на материале различной степени трудности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям. Активизация творческих и познавательных способностей учащихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект. У детей формируются прочные, глубокие знания по предметам; рождаются интересные творческие работы.

На уроках окружающего мира стараюсь доказать своим ученикам, что в природе все взаимосвязано, помочь понять, для чего человек должен знать природные связи. Научить детей правильно относится к природе. Дети ведут наблюдения за природными объектами, читают принесенную ими дополнительную литературу, выполняют рисунки, делают книжки-малышки, пишут сочинения, пробуют сочинять стихи. Разрабатываю мероприятия для экологического воспитания учащихся.

На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала или отработки практических знаний и умений ставлю перед учащимися определенную задачу и стараюсь организовать их умственную деятельность так, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогаю алгоритмом вопросов или действий.Действенным приемом обучения школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

 

Владею методикой анализа урока и самоанализа. При самоанализе особое внимание реализации целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке. На уроке провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный процесс путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения. При  обобщении материала использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: ставлю их перед необходимостью анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Считаю, что теоретическая и методическая подготовки позволяют мне добиться педагогических целей. Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часто провожу их  в форме путешествий, спектаклей, экскурсий, деловой игры, конкурсов, соревнований, КВН, систематически использую ИКТ.

На уроках дети работаю с энциклопедиями, толковыми словарями.

За время своей работы добиваюсь неплохих результатов обучения. Выпускной класс 2017-2018 учебного года из 19 учащихся закончили учебный год на «5» — 2 ученика, на «4» и «5»-9 учеников

 

Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями.  Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала.  Веду внеклассную работу по предметам, провожу олимпиады.

Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности. Устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.

Оцениваю успехи ребенка не только в учении, но и в общественных делах, тем самым, повышая его самооценку и статус коллектива класса в целом. На протяжении всех лет учащиеся участвуют в различных конкурсах школьного   уровня.

Стараюсь помочь каждому ребенку поверить в свои возможности, воспитываю организованность, самостоятельность, ответственность, культуру поведения. Вместе с родителями организуем походы, праздники, родительские собрания.

Каждым учеником моего класса ведётся «портфолио», которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Изучая опыт учителей школы, города, области имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.

Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете.  Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.

Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи. Результатами своей педагогической деятельности считаю:

  • Достаточный уровень усвоения программного материала, что подтверждается результатами административного мониторинга
  • Высокий уровень учебной мотивации, а также успешная адаптация учащихся при переходе в среднее звено;
  • Создание системы обучения, помогающей ученикам раскрыть творческие способности;

Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных проблем на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса

Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла,  что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».

 

  1. Внеурочная деятельность.

 

 

Межрегиональный конкурс творческих проектов

«В гостях у осени»

 

год класс Фамилия, имя Результат
Номинация «Забавные животные и сказочные персонажи из овощей, фруктов и природного материала»
2016 2 Команда второго класса «Молодцы» 3 место,

Диплом

2016 2 Красикова  Екатерина Сертификат

 

Межрегиональный сетевой творческий конкурс

«Идет волшебница-зима»

 

 год класс Фамилия, имя Результат
Номинация «Рисунок»
2017 3 Красикова Екатерина 2 место,Диплом
2018 4 Бархатова Дарья 3 место,Диплом
Номинация «Фотография»
2017 3 Черниговская Настя 3 место,Диплом

 

 

Общероссийский сетевой конкурс

«Подарочки для любимой мамочки»

 

год класс Фамилия, имя Результат
2018 4 Хабусов Дамдин 2 место,Диплом

 

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

№п/п Формы внеурочной работы % охвата(от общего числа )
 

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2017 – 2018уч год(из учебного плана школьный компонент)

Факультативный курс «Риторика»(1 час в неделю)

Частичное включение тематик интегрированного курса «Экология»

Факультативный курс «Этика»

Дифференцированная работа с учащимися по самоподготовке.

Экскурсии

Спортивные секции

Библиотечные уроки.

Итого в среднем

 

100%

 

100%

100%

100%

100%

64%

100%

94%

 

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

 

2016 – 2017уч год(из учебного плана школьный компонент)

Факультативный курс «Риторика»(1 час в неделю)

Частичное включение тематик интегрированного курса «Экология»

Экскурсии

Спортивные секции

Библиотечные уроки.

Факультативный курс «Спортивные игры»

Кружки ( Танцевальный)

 

 

Итого в среднем

 

100%

 

100%

100%

64%

100%

100%

 

87%

 

 1.

2.

3.

4.

5.

2015 – 2016уч год(из учебного плана школьный компонент)

Факультативный курс «Риторика»

Интегрированный курс «Экология»

Хореографический при  ДК

Дифференцированная работа с учащимися.

Экскурсии

                                                                     Итого в среднем

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

5.2Организация воспитательной работы по предмету в рамках  предметных недель

 

Год Наименование
2014—2015 § Открытие Недели начальной школы.

§ Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»

§ Конкурс сочинений «Моя школа»

§ Закрытие Недели начальной школы

2015-2016 § «Приключения в царстве  Математики» — задания, конкурсы, викторина (среди уч-ся 2-х классов).

§ Выпуск тематической стенгазеты

§ Игра по станциям «Веселые уроки»

 

2016-2017 §  КВН «Умники и умницы»

§  Выставка творческих работ учащихся

2017-2018 §  КВН «И прекрасна и сильна, математики страна»

§  Открытый урок по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

5.3Организация деятельности обучающихся  в социально-значимых  проектах

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Поэтому я решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Дети России».

Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Цели: формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

В качестве основных задач выступают:

—         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

—  снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

—         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

—         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

Мероприятия по патриотическому воспитанию

 

Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители

 

Участие в комплексном мероприятии, посвященному Дню защиты детей ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
Смотр «Песни и строя» в школе ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Конкурс песни о войне, посвященный Дню Победы

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
Участие в акции в честь празднования «Дня защитника Отечества»

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

 

 

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
Конкурс рисунков «Слава тебе, наш Солдат!» ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель
Спортивные соревнования, посвященные   Великой Победе

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению патриотического воспитания школьников. ежегодно Классный руководитель
Организация традиционных встреч:

— ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

— с вдовами погибщих на войне;

— с воинами-интернационалистами;

— с поэтами;

 

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Проведение в школе конкурсов,

выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа:

-«Память жива» (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)

-оформление уголков мужества

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Участие в конкурсах проектов:

«Моё Отечество»

 

ежегодно Учащиеся класса, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Творческая активность учащихся: http://oimurschool.ru/glavnaya-rukovodstvo-pedagogicheskijnauchno-pedagogicheskij-sostav-vse-uchitelya-krasikova-n-g-tvorcheskaya-aktivnost-uchashhixsya/

Мои разработки

Мы теперь ученики 2014

Презентация 1 класс 2014

Неделя русского языка

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока технологии — птица счастья

Конспект урока технологии — кувшинка-игольница

Конспект внеклассного мероприятия

Тест по литературному чтению

Памятка для родителей — безопасность ребенка в Интернете

Мониторинг развития личностных качеств обучающихся

Мониторинг универсальных учебных действий

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Предметные и метапредметные результаты 2013-2018гг

Календарный план работы палаточного лагеря 2018г

Программа палаточного лагеря Дружба

Курсы повышения квалификации

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы школы – сделать жизнь каждого ребенка интересной и увлекательной.

Как классный руководитель 4 класса, я вместе с детьми активно участвую во всех коллективных делах школы. Вся деятельность детей соответствует выбранной мною теме самообразования: «Творчество – универсальный путь развития личности», которая предусматривает:

  • развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы классной и внеурочной деятельности;
  • развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел;
  • возможность быть полезным окружающим людям.

Дети и взрослые имеют равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

В основе деятельности классного коллектива лежит методика КТД Иванова И.П. Творчество ребенка организуется в игре.

Все это отражается в работе классного руководителя.  По проведенным исследованиям, диагностике удовлетворенности жизнью ребят в классном коллективе и сравнительному анализу изменений творческой активности учащихся, я получила следующие результаты.

 

 

Критерии оценки

 

 

Низкий уровень

 

Средний уровень Высокий уровень
2016 2017 2018 2016 2017 2018 2016 2017 2018
Чувство новизны 8 6 4 3 4 5 2 3 4
Критичность

 

7 6 3 3 4 6 3 3 4
Способность преобразовывать объект 8 6 3 3 4 5 2 3 5
Направленность на творчество 9 7 2 2 2 5 2 4 6

 

Исходя из результатов микроисследований, делаю вывод о росте творческой активности учащихся и отдельных ее аспектов.

Учащиеся класса охотнее участвуют в праздниках и вечерах, в коллективных творческих делах, где они могут полностью раскрыть себя. Всему этому способствует реализация целей и задач, которые ставит классный руководитель перед собой и детским коллективом:

  • воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества;
  • развивать стремление детей к самоутверждению и самоуправлению;
  • сплотить классный коллектив.

Тематика воспитательных предприятий определяется программой развития детского коллектива, а также ориентируется на школьные дела и специфику класса. В воспитательной работе руководствуюсь современными технологиями и приемами Иванова И.П., Щурковой Н.Е., Селевко Г.К., такими как:

  • методика КТД;
  • развивающее обучение;
  • групповые формы работы.

Как классный руководитель, я взаимодействую с воспитанниками в различных видах деятельности: групповой, учебной, творческой, коммуникативной. Оказываю поддержку учащимся в преодолении трудностей и проблем, в становлении личности и ее самоопределении.

Л.С.Выготский сказал, что «творческая деятельность обращает человека к будущему, поэтому творчество есть необходимое условие человеческого существования».

Убеждена, что творчество проявляется во взаимодействии воспитателя и ребенка. Это взаимодействие помогает детям реализовываться в творческой деятельности. Поэтому помогаю детям сотрудничать во внеклассных мероприятиях, создаю конкретные ситуации творческой деятельности для каждого конкретного ребенка, помогаю преодолевать всевозможные трудности.

На уровень воспитательной работы в классе влияет созданная в школе система самоуправления. В моем классе увеличилось число учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы, повседневные учебно-воспитательные задачи решаются с учетом их мнения. В коллективе действует классное самоуправление, классное собрание, система поручений.

Используя гуманистические воспитательные технологии А.Караковского и Н.Щурковой, основываю свою работу на диагностической основе. Регулярно  отслеживаю имеющиеся у учащихся трудности и проблемы, их эмоциональное самочувствие, уровень нравственной воспитанности, степень удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью класса, особенности и интересы детей.

 

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классном коллективе.

1 ряд – 2015 – 2016 учебный  год, 2 ряд – 2016 – 2017 г., 3 ряд – 2017 – 2018 г.

 

1 – не удовлетворены

2 – скорее удовлетворены, чем нет

3 — удовлетворены

Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в коллективе класса.

1 ряд – 2015 – 2016 учебный  год, 2 ряд – 2016 – 2017 г., 3 ряд – 2017 – 2018 г.

 

1 – не удовлетворены

2 – скорее удовлетворены, чем нет

3 — удовлетворены

Анализ удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе показывает, что родители стабильно позитивно оценивают деятельность своих детей в классе, дают хорошую оценку классному коллективу  и классному руководителю. Учащиеся также показали среднюю, близкую к высокой степени удовлетворенность своей школьной жизнью. Однако исследования показали, что у ряда учащихся имеются проблемы.

Дети успешно сотрудничают в работе, достаточно требовательны друг к другу и дисциплинированны. Особенно успешно классный коллектив проявляет себя в творческой деятельности, в спортивных соревнованиях присутствует здоровое чувство соперничества.

Задача сплочения классного коллектива, личностного развития детей реализуется через становление классного самоуправления, использование методики КТД, совместный досуг. Формирование ценностной сферы личности учащихся по данным диагностики соответствует в целом поставленным задачам, наблюдается общий рост уровня нравственной воспитанности, особенно в сферах коммуникативной и эстетической культуры.

Уровень нравственной воспитанности учащихся.

 

Критерии оценки

 

Низкий уровень

%

Средний уровень

%

Высокий уровень

%

2015-2016 2016-2017 2017-2018 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2015-2016 2016-2017 2017-2018
Эрудиция

 

14 14 10 66 68 70 20 18 20
Прилежание

 

14 10 16 66 67 64 20 23 20
Трудолюбие

 

6 5,5 4 73 75,5 70 21 19 26
Экологическая культура 16 16 13,5 64 60 63,5 20 24 23
Эстетическая культура 7,5 4 3,5 65 65,5 67 26,5 30,5 31
Коммуникативная культура 25.5 20 11 62 64,5 67,5 12,5 15,5 22,5
Отношение к себе

 

23,5 21 16 54,5 60 61,5 12 19 21,5

 

Наблюдаются значительные положительные изменения в развитии детского коллектива. Дети стали целеустремленнее в общей деятельности, возросла их творческая активность и коммуникабельность.

Для этого всячески поддерживаю конструктивную инициативу ребят, стараюсь положительно разрешать конфликтные ситуации, побуждаю детей к дискуссии, стараюсь слушать и слышать своих воспитанников. Проявляю искренний интерес  к учащимся и расположенность. Люблю творить сама и вдохновляю других на творчество.

Классный руководитель, учащиеся и их родители – активные члены всех классных и школьных мероприятий. Активно взаимодействую с родителями на родительских собраниях, в личных беседах, на заседаниях родительского комитета. Знакомлю  не только с успехами детей в учебе, но и с результатами психологических исследований, диагностик. Использую различные формы проведения родительских собраний:

  • собрание – круглый стол;
  • обмен мнениями, собрание – диспут;
  • деловая игра;
  • родительская конференция по обмену опытом;
  • собрания – чаепития;
  • пикник.

Родители привлекаются для участия в организации горячего питания, летнего отдыха, к проведению бесед и встреч.

Проведенные завучем по УВР Темниковой Н В. микроисследования показывают, что родители и учащиеся положительно относятся к школе, гордятся совместно достигнутыми результатами и доверяют педагогам.

Быть учителем и воспитателем, который увлечен своим делом, болеет душой за результаты воспитания, очень трудно.

Но я стараюсь быть компетентным классным руководителем, постоянно повышать свое мастерство.

 

 

 

Comments are closed.