Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Основные дела межрегиональной общественной организации учителей географии. Ассоциация учителей географии нижегородской области Научно-практическая конференция актуальные проблемы географического образования

Основные дела межрегиональной общественной организации учителей географии. Ассоциация учителей географии нижегородской области Научно-практическая конференция актуальные проблемы географического образования

Методист, направление - география ул.Томская, 19, каб.102-103 (4012) 578-322

[email protected]

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география;
аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.
«Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2011 год.
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 г.,
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ 2008 и 2014 г.г.,
Лауреат муниципального и регионального этапов конкурса "Сердце отдаю детям", 2009 г.
Стаж работы (общий): 20 лет
Стаж работы в институте: с 01.02.2016 г.
Последнее повышение квалификации:
ДПП ПК "Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС", 72 часа, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва 2016 год.
ДПП ПК "Проблемы модернизации географического образования", 36 часов, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
ДПП ПК с рамках ФЦПРО "Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 72 часа, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
ДПП ПК "Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках "Российской электронной школы", 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", 20.10-25.10.2018 г.)
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.

I. Научные статьи:

а) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

1. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «География» / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 192-209.
2. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ - 2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016, C.105-127.
ISBN 978-5-91739-028-4
3. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ -2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016. C.101-130.
ISBN ISBN 978-5-91739-040-6
4. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области о преподавании географии в 2016 -2017 учебном году (Электронное издание) URL: https://clck.ru/ByvVm
5. Амвросьева Л.В. Экологическое образовательное пространство / Университет как центр трансфера новых технологий: матер. XV Междунар. Науч. – практ. конф. / отв.ред. Н.Ю. Никулина. – Калининград: Изд.-во БФУ им. И. Канта, 2015. – 2014 с. С.125-129.
УДК 372.893 ББК 74.266.3 У592
6. Амвросьева Л.В. Сотрудничество в области экологического образования и воспитания школьников по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» /Учиться и учить по новому: вызовы времени: матер. Х Международной научно-практической конференции: в 2 ч./отв. Ред. А.П. Клемешев. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – Ч.2. – С.32-34.
ISBN 978-5-9971-0129-9
7. Амвросьева Л.В. Компетентности аксиологического характера в экологическом образовании и воспитании одаренных детей, статья. География / Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства: матер. ХIII междунар. Науч. – практ. конф.: ИЗД-во БФУ им. И. Канта, 2013. –Ч.2.- С. 64-66.
ISBN 978-5-9971-0284-5
8. Амвросьева Л.В. Обеспечение эффективности образовательного процесса через персональный сайт учителя / Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы IV Всероссийской научно – практической конференции с международным участием (22-24 мая 2015 г.)/Сост. Л.М. Гончарова. –Калининград, 2015.-С 90-91.
9. Амвросьева Л. В. Вопросы методики преподавания географии в школе: приемы работы с географической картой // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». - 2019. - № 1 (апрель). - С. 40-46. - URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/1ap2019/kvo106 . 1. Амвросьева Л. В. Методический анализ результатов ОГЭ по учебным предметам (география) // ОГЭ-2019. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018/2019 учебном году / сост.: Л. А. Евдокимова, А. А. Масаев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. – С. 122 – 149.
2. Амвросьева Л. В. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебным предметам (география) // ЕГЭ-2019. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018/2019 учебном году / сост.: Л. А. Евдокимова, А. А. Масаев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. – С. 191 – 218.

Российская ассоциация учителей географии

Научно-практическая конференция
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНАПА 2006

прошла 30 октября - 4 ноября 2006 г. в Краснодарском крае на базе школы № 6 г. Анапы и школы № 2 г. Усть-Лабинска.

Конференция была организована Российской ассоциацией учителей географии. Большую помощь в организации оказало Управление общего и профессионального образования Администрации города-курорта Анапа.

Основные направления работы конференции:

Географическое образование в России: современное состояние и перспективы развития.

Место и роль географии в профильной школе.

Компьютерные технологии в современном географическом образовании: российский и международный опыт.

Региональный компонент в содержании географического образования.

Результатом работы конференции стала резолюция, текст которой печатается на следующем развороте.

Смысл любой конференции - не только в выступлениях, но и в постоянном разнонаправленном общении коллег. Так обычно и происходит на международных форумах: участники имеют профессиональные навыки делового общения. Наши же учителя географии по обыкновению держатся группировками. Так было и здесь: анапские учителя четко заняли определенное географическое положение - один из четырех флангов огромного каре «круглого» стола, выстроенного в актовом зале шестой школы; гости же оккупировали остальные три стороны. Потом, однако, пространственная дифференциация стала переходить в межличностную интеграцию

Пленарное заседание. Выступает доцент кафедры методики преподавания естествознания, географии и экологии Московского государственного открытого университета (МГОУ) канд. пед. наук Зинаида Николаевна Ткачева

Хозяйки, любезно принимавшие российских учителей географии: справа - директор анапской школы № 6 Людмила Васильевна Сулукиди (в ее школе проходили основные мероприятия конференции), слева - методист по географии Управления образования Анапы Лидия Александровна Терлецкая

Один из самых сильных моментов экскурсионной программы конференции - грязевые вулканы Таманского полуострова (севернее Анапы). Каковы условия проявления грязевого вулканизма?

1. Наличие мощных толщ пластичных глин.

2. Приуроченность к зонам окончаний крупных складчатых сооружений, имеющих тектонические нарушения.

3. Накопление углеводородных газов, вызывающих аномально высокое межпластовое давление.

4. Присутствие пластовых вод, размягчающих глинистые породы.

Здесь, в периферийной зоне Большого Кавказа, в районе древней дельты Кубани все эти условия соблюдены. Благодаря им доктор педагогических наук, профессор МГОУ Василий Пантелеевич Голов получил возможность проявить галантность,

а президент РАУГ Александр Александрович Лобжанидзе - стать вровень с вершиной вулканического конуса

Анапа. Речной вокзал. Вид от Черного моря

Главные заботы по организации форума географов взяла на себя член бюро РАУГ Елена Анатольевна Эпштейн (слева)

Учителей географии России приветствует Заслуженный учитель Дмитрий Афанасьевич Байдиков , начальник управления образования городакурорта Анапа

Участники конференции из Владимирской, Липецкой обл., города Сочи, Смоленской обл., Республики Татарстан, Калужской обл.

Российская межрегиональная ассоциация учителей географии

РЕЗОЛЮЦИЯ
Х Всероссийской
научно-практической конференции

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»

Всероссийская научно-практическая конференция Межрегиональной ассоциации учителей географии России «Актуальные проблемы географического образования в России» проводилась с 30.10.06 по 4.11.06 в г. Анапе в целях содействия:

Решению актуальных проблем географического образования;

Выработке эффективных методов преподавания географии;

Определению эффективных путей развития географического образования в интересах будущих поколений нашей страны.

В конференции приняли участие учителя и методисты из 15 регионов Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Краснодарский край, Владимирская область, Калужская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Пензенская область, Ростовская область, Саратовская область, Смоленская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург.

В связи с возрастающей необходимостью создания единого образовательного пространства, которое обеспечивает формирование разносторонней личности современного школьника, участники конференции отмечают серьезные проблемы и противоречия, сложившиеся в современном географическом образовании, и обращают внимание на необходимость повышения уровня географической грамотности учащихся. Решение проблем современной России в значительной мере зависит от того, насколько будущее поколение граждан нашей страны овладеет знаниями о территории, природных ресурсах и производительных силах Родины, о населении нашего полиэтнического государства, о разнообразии регионов самой большой страны мира. Именно географические знания дают побудительные мотивы для осознанной креативной деятельности на благо Родины. Географическое образование - краеугольный камень социального становления личности и воспитания гражданственности.

Высококачественное школьное географическое образование должно быть достойно представлено как в федеральном, так и в национально-региональном компоненте образования.

В целях дальнейшего совершенствования географического образования в средней школе Конференция рекомендует :

При составлении нового базисного учебного плана необходимо наряду с областями «Естествознание» и «Обществознание» выделить отдельную образовательную область «География», специфика которой выражается в пространствоведческой, страноведческой и регионоведческой направленности и в которой органично соединятся две традиционные ветви географии, физическая и экономическая, и дополнятся региональным социокультурным содержанием;

Смело заявлять о нашем предмете на всех уровнях, открыто выражать свою позицию по проблемам географического образования в средствах массовой информации;

Прекратить порочную практику сокращения часов, отведенных на географию в базисном учебном плане;

Настаивать на восстановлении преподавания географии в объеме не менее 2 часов в 6-м и 8–10-м классах и 3 часа в 7-м классе;

В 8-м и 9-м классах выделять в рамках регионального компонента дополнительные часы на изучение своего региона параллельно с изучением соответствующих тем в курсе «География России»;

Соотнести объем содержательного ядра курса географии, содержание базовых и профильных школьных учебников с требованиями к содержанию вопросов ЕГЭ;

Обеспечить преемственность в обучении географии от класса к классу: обучение в каждом последующем классе должно опираться на ранее усвоенные знания и умения;

Имея в виду, что содержание предмета «География» постоянно обновляется в ходе развития природных и общественных систем, предоставить учителю географии бо льшую свободу творчества; максимально освободить учителя от бюрократической работы;

Развивать систему курсов повышения квалификации учителя в различных формах: очной, заочной, дистанционной; создать для учителя возможно широкий выбор альтернативных курсов повышения квалификации;

Способствовать полнейшему соблюдению Конвенции прав ребёнка о возможности выбора вида экзамена в 11-м классе - ЕГЭ, билеты, собеседование, реферат и т.д.; тесты при обучении географии могут быть лишь ОДНИМ из способов проверки;

При формировании содержания предмета внимательнее учитывать фактические интересы формирующихся личностей школьников; соотносить программы с возрастными особенностями учащихся;

Уделять больше внимания практической направленности географии как учебного предмета; с этой целью предусмотреть в учебных программах хорошо продуманную систему практических работ, максимально приближенных к задачам, реально решаемым людьми в географическом пространстве;

При написании учебников обращать больше внимания на принцип интересности, увлекательности, отходить от «сухой» научности;

К экспертированию учебников и учебных пособий шире привлекать учителей-практиков, а также представителей ассоциации учителей географии;

Соотнести объем программ, стандартов, содержания учебников с количеством часов, отведенных на изучение курсов школьной географии;

Считать необходимым дальнейшую методически и дидактически осмысленную информатизацию школьного географического образования с учетом специфики географии как науки и учебного предмета; применять комплекс современных интерактивных средств обучения, среди которых ведущее место занимают как интерактивные мультимедийные учебные издания, так и свойственные только географии цифровые образовательные инструменты - школьные геоинформационные системы;

В целях повышения заинтересованности молодого поколения в изучении географии развивать систему конкурсов для учащихся, всемерно содействовать развитию олимпиадного движения; просить методическую комиссию всероссийской олимпиады разработать методические рекомендации по проведению регионального тура олимпиад, а в перспективе создать нормативный документ по региональному туру;

Решения конференции распространить через средства массовой информации - журналы «География в школе», «География и экология в школе XXI века» и газету «ГЕОГРАФИЯ» среди учителей географии Российской Федерации. Направить решения конференции в директивные органы федерального и регионального уровней, в издательства географической литературы и в научно-методические организации, работающие в области школьной географии.

Редакционная комиссия работает над текстом резолюции: А.А.Лобжанидзе (РАУГ), С.В.Рогачев («География»), Д.В.Новенко (Центр образования «Технологии обучения»)

Резолюция принимается единогласно. На фото - представители Владимирской, Ростовской обл., Башкортостана и Татарстана, Пензенской, Калужской, Смоленской, Липецкой обл.

В дни работы конференции «География» провела серию профессиональных встреч с ключевыми лицами управления образовательными системами Краснодарского края. На фото слева - беседа с руководителем образования городакурорта Анапы Д.А. Байдиковым . Парусник в переднем углу внушает уверенность, что географическая романтика жива в душе Дмитрия Афанасьевича. И это действительно так: в его выступлении на конференции содержалась емкая и яркая географическая характеристика края. Профессионалы слушали его не как чиновника, но как коллегу­лектора.

Вторая половина конференции проходила в городе Усть­Лабинске. На фото - восстановленная крепость суворовских времен. На том берегу Кубани - Адыгея

Темрюкский район. Военная горка - военноисторический музей под открытым небом в получасе езды от Анапы. Расположен на грязевом вулкане Миска

Марина Владимировна Мирук (слева) - ректор Краснодарского краевого института, занимающегося повышением квалификации учителей. Марина Владимировна - историк. Однако эти два предмета всегда вместе и идут рука об руку. Пути истории пролегают в географическом пространстве. («География - история в пространстве, история - география во времени», - писал когда­то великий Жан Жак Элизе Реклю.) М.В. Мирук - известный разработчик направлений краеведческого курса «Кубановедение», соавтор замечательного по информативности и образности атласа «История Кубани».

Основные дела

Межрегиональной общественной
организации учителей географии

МОСКВА 2005

-1991, Горький . Учредительное собрание Всесоюзной Ассоциации учителей географии;

принят Устав

-1994, Организация учителями и специалистами в области среднего географического образования инициативной группы по созданию Российской ассоциации учителей географии. Среди них московские учителя, редактор журнала "География в школе" , гл. специалист Министерства Образования РФ, зав. кафедрой экономической географии МГОПУ, председатель Экспертного совета при Министерстве образования РФ.

-1995, 16-17 февраля, Москва. Учредительное собрание Российской Ассоциации учителей географии:

Конференция постановила

а). Учредить Ассоциацию учителей географии с центром в Москве;

б). Официально зарегистрироваться в Министерстве Юстиции РФ в качестве общественной межрегиональной организации;

в). Считать главной целью Ассоциации консолидацию сил учителей географии для обеспечения их социальной и правовой защиты, повышения профессиональной квалификации, углубления межрегиональных и международных связей, повышения уровня географического образования школьников в направлении его гуманизации , гуманитаризации.

г). Утвердить Устав;

д). Избрать Бюро в составе 26 человек из известных учителей географии и ученых, в частности: заслуженные учителя РФ H. (Москва), (Пермь); методисты (Московская область), (все Москва), (Хакассия); академик РАО; декан географического факультета МПГУ; президент Русского Географического общества; гл. редактор редакции "География" издательства "Просвещение" ; гл. редактор журнала "География в школе"


е). Избрать президентом Ассоциации - учителя географии школы N 45, г. Москва;

ж). Утвердить положение о Ревизионной комиссии;

з). Утвердить вступительный взнос в Ассоциацию в размере 75% минимальной заработной платы на момент вступления; не менее 10% собранных средств в регионах - средства центрального органа Ассоциации;

и). Одобрить эскиз эмблемы Ассоциации, разработанный, учителем школы N 983 г. Москва;

к). Продолжить сотрудничество Ассоциации с программами ЕС по географическому образованию, в т. ч. с ЕВРОГЕО (Европейская сеть ассоциаций учителей географии).

Одновременно сформирован Секретариат для повседневной работы.

Оплата за счет средств Ассоциации.

Отобрано 12 докладов. Ассоциацией внесен организационный взнос в размере 300$

-1997, к 30 апреля . Присоединились Воронежская и Читинская областные организации. Число региональных отделений достигло 17.

-1997 19-20 мая, Москва. Международная конференция "Географическое образование на пороге двух тысячелетий". Организаторы: Комиссия по Географическому образованию Международного Географического Союза; Московский Педагогический Государственный Университет; Редакция журнала "География в школе", Российская Ассоциация учителей географии.

Выступили с докладами учителя и методисты из Владимирской, Ленинградской, Липецкой, Тверской областей , Москвы.

Главный редактор журнала "География в школе" отметила, что доклады были интересными.

Оплата командировок участникам конференции за счет Ассоциации.

-1997, 3 ноября , Выборг. Семинар “Практические работы по географии в классах компенсирующего обучения” для учителей Выборгского района Ленинградской области. Лектор ‑ ‑ преподаватель кафедры методики РГПУ им. Герцена (СПб). Оплата лектора из средств Ассоциации.

‑1997, 25 декабря , Екатеринбург. Организационное собрание Свердловского регионального отделения. Количество региональных отделений достигло 18.

Заслушан отчет о деятельности Ассоциации в 1997г. Работа признана неуспешной.

Заслушан отчет о деятельности Ассоциации в гг. Работа признана неуспешной.

Внесено изменение в Устав о снижении вступительного взноса до 20% минимального размера оплаты труда . (На этот период и до повышения составляет 20 рублей).

Выбрано новое Бюро в составе 28 человек с правом решающего голоса и 14 человек с правом совещательного голоса (Руководители региональных отделений Ассоциации Астраханской, Воронежской, Калужской, Кировской, Липецкой, Пензенской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Челябинской, Читинской областей, республики Хакасия и города Санкт-Петербург).

Президентом Ассоциации избран, преподаватель кафедры экономической географии МПГУ им. Ленина.

‑ 1998, 29 января , Липецк. Семинар “Современные проблемы содержания курса географии России” для учителей Липецкой области . Лектор ‑ президент Российской ассоциации учителей географии, преподаватель кафедры экономической географии МПГУ (Москва). Оплата лектора из средств Ассоциации

-1998, 4 марта , Рязань. Организационное собрание Рязанского областного отделения РАУГ. Количество отделений достигло 19.

- 1998, к 24 марта выпушен первый сборник материалов конференций и семинаров РАУГ гг. Тираж сборника 50 экземпляров. Авторам и представителям регионов сборники вручены во Владимире во время Всероссийской олимпиады по географии.

Отмечены поощрительными призами от Ассоциации учителя победителей и призеров.

Оказана материальная помощь делегации Кировской области . Согласно плану работы оплачено участие в Олимпиаде школьников из Выборга и Липецка.

-1998, 26 августа , Рязань. Семинар “Развитие творческого мышления и воображения на уроках географии” для учителей Рязанской области. Лектор, методист Выборгского района Ленинградской области, автор данной методики для 6 и 7классов. Оплата лектора из средств Ассоциации

‑1998, 28 октября , Никольск. Семинар-практикум “Развитие творчества и мышления на уроках географии” для учителей Никольского района Пензенской области” . Оплата лекторов из средств Ассоциации.

‑1998, 2-3 ноября, Москва. III Всероссийская научно-методическая конференция: “Географическое образование на стыке веков”. Организаторы Географический факультет Московского Педагогического Государственного Университета; Российская Ассоциация учителей географии; Редакция журнала "География в школе".

В ходе пленарного заседания выступили с докладами учителя и методисты из Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Пензенской областей, Москвы. Также учителя и методисты Астраханской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Смоленской, Тверской областей и Санкт-Петербурга прислали тезисы.

На круглом столе “Концепции школьного географического образования” были обсуждены напечатанные в 1996‑1998 годах концепции (см. газета “География” август 1988г.) и принято решение о подготовке единой концепции школьного географического образования.

Во время круглого стола “Школьная география и картография” прошло обсуждение выпущенных в 1996‑1998 годах атласов и контурных карт. Общее мнение ‑ ни один школьный атлас не соответствует современным требованиям. Наиболее неудачными признаны атлас 8‑9 “Картография”, и атлас 10 “Дрофа-Дик”.

‑1999, январь, Иваново. Организационное собрание Ивановского областного отделения. Количество региональных отделений достигло 21.

‑1999, 24 апреля , Москва. Обучающий семинар “Использование компьютера в преподавании географии” на базе Московской Экономической школы. Приняли участие члены РАУГ из Москвы, Владимирской, Ивановской и Московской областей.

Иногородним участникам проезд оплачен Ассоциацией.

‑1999, 11‑14 мая, Москва. В рамках курсов повышения квалификации для методистов областей России, по их просьбе организованы:

Встреча с разработчиками новой концепции школьного географического образования в связи с переходом на двенадцатилетнюю школу, сотрудниками географического факультета МПГУ, ; зав. лабораторией географического образования ИСОО РАО

Лекция “Методологические и методические основы экономико-географического мышления”, лектор, член Научного Совета по территориальной организации общества при Президиуме Русского Географического общества.

Семинар “Ноосферное географическое образование: содержание и технологии”, лектор, руководитель Ноосферного центра.

‑ 1999, 4 ‑ 6 ноября , Санкт-Петербург. IV Всероссийская научно-методическая конференция “Географическое образование на стыке веков” Организаторы Российская Ассоциация учителей географии, Географический факультет Российского Государственного Педагогического Университета; Ленинградский областной институт развития образования, Редакция журнала "География в школе", газета "География".

В ходе конференции был проведен круглый стол в Русском Географическом обществе.

Организовано выездное заседание конференции в Выборге, посвященное экологическим вопросам в школьном курсе географии.

‑ 2000, январь, Мантурово. Организационное собрание регионального отделения Костромской области . Количество отделений достигло 22.

Учителя победителей по отдельным вопросам награждены призами от Ассоциации.

‑ 2000, 15 апреля , Москва. Обучающий семинар “Использование компьютера в преподавании географии” на базе учебного комплекса “Царицыно”. Приняли участие учителя Москвы, Самары, Псковской области и Виртуальное объединение учителей географии.

‑ 2000, 5 – 6 октября , Москва. V Всероссийская научно-методическая конференция “Географическое образование на стыке веков” Организаторы Российская Ассоциация учителей географии, Географический факультет Московского Педагогического Государственного Университета, Редакция журнала "География в школе", газета "География".

В МИПКРО в рамках конференции прошла встреча с профессором МГУ

‑ 2001, январь – май. Дистанционная олимпиада школьников по географии, организованная РАУГ совместно с Виртуальным объединением учителей географии.

‑2001, 12 апреля , Москва. Круглый стол “Компьютерные технологии в географическом образовании” в рамках городской конференции учителей географии. Присутствовали учителя из Ленинградской и Пензенской областей.

‑ 2001, апрель, Псков. Организационное собрание Псковского областного отделения. Количество региональных отделений достигло 23

Учителя победителей по отдельным вопросам награждены призами от Ассоциации.

‑2001, июнь, Туапсе и Армавир. Организационные собрания Краснодарского краевого отделения. Количество региональных отделений достигло 24.

2001, 1 –3 ноября, Москва. VI Всероссийская научно-методическая конференция “Географическое образование на стыке веков” Организаторы Российская Ассоциация учителей географии, Географический факультет Московского Педагогического Государственного Университета, Редакция журнала "География в школе", газета "География".

‑2002, 24 – 29 апреля, Нижний Новгород. XI Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Учителя победителей по отдельным вопросам награждены призами от Ассоциации.

2002, май, Москва. Встреча инициативной группы Ассоциации с издательством «АСТ-пресс-школа» по корректировке и анализу содержания и оформления атласов и контурных карт. Результаты встречи: принятие участия в доработке имеющихся атласов и разработка нового поколения атласов.

2002, 4 –5 ноября, Москва. Модернизация содержания и технологий переподготовки и переквалификации учителей географии и методистов. Организаторы Министерство Образования РФ, Московский институт открытого образования. Российская Ассоциация учителей географии, Редакция журнала "География в школе", газета "География".

2002, 6 ноября, Москва. Всероссийский семинар “Компьютерные технологии в географическом образовании”.

2002, ноябрь, Москва. Изданы материалы семинаров и конференций Ассоциации учителей географии 1996 – 2002гг. ISBN .

2003, весенние каникулы, Карельский перешеек. Первый зимний полевой лагерь учителей географии.

2003, 3 – 5 ноября, Санкт-Петербург, Пушкин. Всероссийская конференция "300 лет школьному географическому образованию. Прошлое, настоящее, будущее". Организаторы Министерство Образования, Русское Географическое общество, Ленинградский областной университет имени Пушкина, Российская Ассоциация учителей географии, газета "География", журнал "География в школе".

Учителя географии Санкт-Петербурга проигнорировали конференцию. , возглавляющая методическую работу учителей географии Санкт-Петербурга, объявила, о ненужности деятельности Ассоциации учителей географии.

‑ 2004, школьные январские каникулы, Норильск. Создано городское отделение Ассоциации учителей географии

Учителя победителей награждены призами от Ассоциации. Работа наиболее активных региональных отделений отмечена поощрительными призами (настенная карта).

2004, весна, Пушкин. Географическим факультетом Ленинградского областного университета имени Пушкина подготовлен к печати сборник материалов конференции

2004, конец июня – начало июля, Краснодарский край. Третий летний полевой лагерь учителей географии

2004, 5 октября , Беслан. С международным днем учителя поздравлены учителя географии и других предметов школы № 1. Литература подготовлена совместно с редакциями издательств «География и экология в школе XXI века», газета «География», журнал «География в школе», МГУ, АСТ-ПРЕСС-Образование.

2004, октябрь, Майкоп. У чителя Адыгеи приняли решение организовать в республике отделение Ассоциации

2004, октябрь, Нальчик. У чителя Кабардино-Балкарии приняли решение организовать в республике отделение Ассоциации

2004, ноябрьские каникулы, Москва, не состоялась традиционная осенняя конференция из-за отсутствия материалов от учителей.

2004, 1 - 6 ноября, Лагонаки (Краснодарский край) туристическая поездка учащихся гимназии № 000 г. Москва Поездка организована Краснодарским краевым отделением ассоциации и Бюро РАУГ.

2005 год – Ассоциация готова и в дальнейшем помогать организовывать экспедиции и туристические поездки учителей со школьниками по стране.

2005 год, 4 февраля, Москва. Заседание секретариата, посвященное 10-летию Ассоциации . Приняты следующие решения:

В течение учебного года главный редактор журнала «География и экология в школе XXI века» обещала публиковать материалы учителей и методистов – членов Ассоциации в рубрике «Методика и опыт». Материалы присылать или в журнал *****@***ru или *****@***ru

В осенние каникулы в Москве организовать юбилейную конференцию «Учитель географии XXI века». Материалы для конференции присылать по адресу *****@***ru . Срок подачи материалов до 01.09.05. Более поздний срок поступления материалов не позволит включить их в Сборник конференции, но право участия сохранится.

Провести очередной IV летний полевой практикум для учителей на территории Краснодарского края, сочетая горную и морскую части. Параллельно рассмотреть варианты проведения практикумов на территории Алтая и Астраханского заповедников.

Изменить сумму вступительного взноса (75 рублей)

Произвести перерегистрацию членов Ассоциации.

Возобновить работу сайта Ассоциации.

Открытие Всероссийского съезда учителей географии состоится 28 октября в Зале Культурного центра МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва. Ленинские горы, д. 1). Своим видением о проблемах и перспективах школьной географии поделился президент Межрегиональной ассоциации учителей географии России Александр Лобжанидзе.

Александр Александрович, Вы давно возглавляете Ассоциацию учителей географии. Каковы основные проблемы преподавания географии в школе сегодня?

Ассоциация существует 15 лет, я возглавляю ее 10 лет. Сегодня региональные отделения существуют в 25 регионах. Первая и основная проблема школьной географии - старение преподавательского корпуса. Причина очевидна: при низком уровне зарплаты в регионах молодые выпускники педвузов и университетов идут в школу неохотно. Следствие этой ситуации - усиление разрыва поколений учителей, ориентированных на традиционные формы преподавания и учеников, живущих в новом информационном пространстве. Вторая проблема - отсутствие единого государственного стандарта к учебно-методическим комплексам. В условиях рынка появилось огромное количество линий учебников, многие из которых написаны в старых образовательных парадигмах. Как следствие - отсутствие преемственности от класса к классу, от региона к региону. При переходе из одной школы в другую ученик и родители сталкиваются с проблемой перехода на новый УМК. Третья проблема - набивший оскомину ЕГЭ. Можно сколько угодно обсуждать соответствие вопросов программе и однозначность ответов. Главная проблема в том, что ЕГЭ <сушит> географию, заменяя ее гуманитарную основу на натаскивание на решение вопросов. Четвертая проблема - потеря практической значимости географии как для жизни так и для будущей карьеры. В последнее время практика дальних походов и экспедиций школьников по родной стране канули в лету, отсюда и снижение интереса к практической составляющей географии. В большинстве вузов география исчезла из перечня вступительных экзаменов экономических факультетов, оставшись только в профильных географических факультетах - отсюда и падение интереса к ней у выпускников. Изменились ли эти проблемы за последние 5-15 лет? Да, к сожалению, они обострились.

Какие регионы России (субъекты или конкретные школы) могут похвастаться высоким уровнем преподавания географии?

При общем высоком уровне столичных городов Москвы и Питера есть еще ряд центров, отличающихся традиционно высоким уровнем географического образования. Победители и призеры Всероссийской и международных олимпиад представляли и Курск, и Иркутск, и Ставрополье и т.д. Все зависит от конкретных факторов: наличие значимого регионального центра географического образования (университета), института повышения квалификации учителей, грамотного инициативного методиста по географии и конечно талантливых учителей, подготовивших ни одно поколение победителей и призеров олимпиад, участников географических конкурсов и многочисленных проектов.

Что, на Ваш взгляд, стоит сделать сегодня в первую очередь для повышения качества преподавания географии в школах?

В первую очередь нужно полностью реализовать требования нового ФГОС по основной школе и добиться достойного положения географии в базисном учебном плане старшей школы. Во-вторых, усилия географической общественности должны быть направлены на популяризацию географии во всех сферах современной жизни.

Подробнее о Всероссийском съезде учителей географии можно узнать на сайте мероприятия: http://geogr.teacher.msu.ru/