Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Синквейн философия примеры. Синквейн как один из эффективных приемов контроля усвоения студентами учебного материала по дисциплине основы философии и средство творческого самовыражения студентов

Синквейн философия примеры. Синквейн как один из эффективных приемов контроля усвоения студентами учебного материала по дисциплине основы философии и средство творческого самовыражения студентов

Мы с вами уже разобрали все важные моменты в теории и практике написания синквейнов, а сегодня я представлю примеры синквейнов моего собственного сочинения. Также чтобы дать вам поучаствовать в написании синквейнов, в конце в комментариях, мы проведем с вами небольшую, но очень развивающую интеллектуальные способности игру по написанию синквейнов.

Лично я пишу синквейны для развития своего мышления и аналитических способностей, да и просто как одну их интересных форм стихотворного творчества и самовыражения. Синквейн это своеобразная игра в слова.

В хорошем синквейне крайне важно суметь найти самые важные характеристики и элементы обсуждаемого слова, сделать правильный вывод и кратко, но емко уметь его сформулировать.

Синквейн это своеобразное искусство умещать большие объемы информации в небольшом сочинении, поэтому его все чаще стали использовать в разнообразных современных образовательных программах. или смотрите в следующем видео, а сейчас представляю вашему вниманию примеры синквейнов написанных когда-то мной, оценивайте насколько хорошо получились мои старания и пишите свои стихи ещё лучше.

Так как я первый раз писал свои синквейны по немного другим правилам и довольно давно, я сначала буду читать синквейн, как я его писал когда-то. А затем вторым вариантом уже будет аналог в более традиционной, так сказать «школьной» обработке.

Ну а вы в итоге сможете выбрать по каким правилам вы хотите писать, и что вам больше нравиться писать саинквейны скорее как поэт или же как мудрый аналитик. Как я уже говорил правила написания синквейнов смотрите отдельно, а сегодня у нас только практика и мы начинаем…

Примеры синквейнов:

Синквейн «месть»

Месть .
Сладка, жестока,
Манит, озлобляет и сжигает.
Того кто близких потерял, и отомстить желает. Пролив на землю чью-то
кровь.

Месть .
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет, сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.

Синквейн «Учитель»

Учитель .
Талантливый, умный,
Помогает, наставляет, вдохновляет
быть собой и стать великим, всем кто этого желает…
Гений…

Или

Учитель .
Талантливый, умный.
Помогает, наставляет, вдохновляет.
Учит оставаться собой и идти к большой цели.
Проводник.

Синквейн «Мир»

Мир .
Иллюзорный, прогнивший.

все живое что иллюзии вскрывает.
Матрица.

Мир .
Иллюзорный, прогнивший.
Разлагает, Озлобляет, Убивает
Полон несправедливости и иллюзий.
Матрица.

Синквейн «Ветер»

Ветер.
Ласковый, нежный,
расслабляет, обнимает, ободряет
пчёлок совершать таинственный соития
обряд.

Ветер.
Ласковый, нежный.
Расслабляет, обнимает, охлаждает.
Помогает опылению некоторых растений.
Жизнь.

Синквейн «Проститутка»

Проститутки.
Утонченные, нежные,
успокаивают, поддерживают, дарят
счастье за бесплатно, деньги лишь беря за то, что домой уходят после, проявляя
Понимание!

Проститутки.
Утонченные, нежные.
Успокаивают, поддерживают, радуют.
Продают любовь за деньги, а счастье в подарок.
Продавец.

Синквейн «Сомнения»

Сомнения.
Отупляющие, химерные,
Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают,
не давая сделать ответственный шаг с обрыва в пропасть
Жизнь.

Сомнения.
Отупляющие, иллюзорные.
Вводят в оцепенение, одурманивают, сковывают.
Помогают не попасть в неприятную историю.
Везение.

Синквейн «Бандит»

Гопник
крутой, модный,
курит, пьет, избивает
друзей своих, во имя развлеченья, заодно тренируя их держать
удар!

Бандит.
Крутой, с проблемами.
Курит, пьет, сидит в тюрьме.
В детстве попал в плохую компанию.
Несчастье.

Синквейн «Путана»

Путана.
Роскошная, гордая,
пьянит, завораживает, позволяет
за деньги вытирать об себя ноги, и толкать лицом в
Грязь.

Путана.
Роскошная, гордая.
Пьянит, завораживает, позволяет.
Позволяет бедным и слабым найти дешевую и легкую любовь.
Сострадание.

Синквейн «Пустота»

Пустота…
Темная, мертвая.
Существует, простирается, рождает
все буйство материи и красок величайших вселенных, как из грязи появляется белого лотоса.
Бутон.

Пустота.
Темная, мертвая.
Существует, простирается, рождает.
Содержит всю материю и краски великой вселенной.
Чудо.

Синквейн «Интеллект»

Мозг!
Серый, желеобразный,
бдит, думает, спасает
от торжественного умения случая находить вечно неприятности на твою
Голову. (Или попу)

Интеллект.
Ответственный, заботливый.
Анализирует, думает, считает.
Помогает не попасть в большие неприятности.
Защита.

Синквейн «Блондинка»

Блондинка.
Симпатичная, жизнерадостная,
смешит, радует, доставляет
величайшее из удовольствий мужчинам, позволяя дарить себе свои сердца.
Стерва.

Блондинка.
Симпатичная, жизнерадостная.
Смешит, радует, доставляет удовольствие.
Позволяет дарить себе машины и влюбленные сердца.
Интеллект.

Существуют также синсквейны не только по определенным темам, также синквейны можно поделить и по испытываемым после них эмоциям, на веселые, радостные, злые, философские и т.д.

А для особых гурманов можно попробовать и импровизировать с эмоциями, например, написать добрый и нежный синквейн на противное слово, или злой синквейн, на казалось бы очень позитивное и доброе слово. Примеры синквейнов с перевернутым смыслом…

Синквейн «Карнавал»

Карнавал.
Продажный, пошлый,
Дарит надежду , мечтать заставляет,
увлекая в свой мир, в суету погружает, а после ненужных на смерть оставляет.
Нищета!

Карнавал
Продажный, пошлый.
Дарит надежду , мечтать заставляет.
Увлекает в свой мир, в суету погружает.
Иллюзия.

Пример Философских синквейнов.

Синквейн «Эстетика»

Эстетика .
Мнимая, Надменная.
Учит, Оценивает, Критикует
Как молодого юнца в доме публичном, пьяная
Гейша.

Эстетика.
Красивая, Надменная.
Учит, Оценивает, Критикует.
Позволяет найти недостатки даже у полевого цветка.
Парадокс.

Смешные синквейны.

Синквейн «Рыбалка»

Рыбалка.

Заставляет сидеть и долго думать
что бы я тут делал, если б не бабы и
водка…

Рыбалка.
Удивительная, парадоксальная.
Скучная, задумчивая, ответственная.
Грустно пока не нальют первый стакан водки.
Веселье.

Синквейн игра

Также существует такое понятие как Синквейн игра. Чаще всего скучно писать одному синквейны без какой либо логики и просто в «стол», хочется принять участие в каком ни будь соревновании или просто игре. Самой простой синквейн игрой является синквейн цепочка , есть и другие названия, но суть одна.

Правила синквейн игры

Первый человек пишет свой синквейн на любое слово, а второй человек пишет свой синквейн на то слово, которым закончился синквейн предыдущего, то есть каждый новый синквейн пишется уже о том слове, которым закончился предыдущий синквейн.

Вот собственно и все правила, все очень просто, поэтому предлагаю, немного поиграть , я по традиции начну со своих примеров синквейн игры, а вы пишите свои синквейны в комментариях , позднее мы где ни будь опубликуем в отдельной статье написанные синквейны и отметим самые интересные.

Пример синквейн игры

Шоколад.
Вкусный, сладкий.
Веселит, расслабляет, возбуждает.
Продается на рынке и повышает либидо.
Афродизиак.

Афродизиак.
Заманчивый, возбуждающий.
Манит, активизирует, подогревает кровь.
Заставляет среди ночи отправляться на поиски.
Приключение.

Играйте, экспериментируйте, попробуйте что-то новое для себя, реализовывайтесь творчески и совершенствуйтесь интеллектуально, этого желаю вам я, а также в этом вам поможет участие в синквейн игре. Творческих вам инсайдов и красивых синквейнов. А также хочу представить вашему вниманию и развития творческих и интеллектуальных способностей человека.

Синквейн как один из эффективных приемов контроля усвоения студентами учебного материала по дисциплине Основы философии и средство творческого самовыражения студентов

Для эффективного управления уроком преподавателю необходима постоянная обратная связь с группой. Как усвоили материал студенты? Какие проблемы возникли? Каково их настроение? Одними опросами домашнего задания и эпизодическими контрольными и самостоятельными работами здесь не ограничишься. На помощь приходят эффективные, динамичные приемы, позволяющие преподавателю получить своевременные сигналы о «работоспособности» студентов на уроке. Одним из эффективных приемов является прием написания синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить имеющиеся знания и осмысление нового.

Синквейн – это пятистрочная строфа, напоминающая белый стих. Это стихотворение придумали французы. Говорят, что в « вольном » переводе это означает «пять вдохновений» или «пять удач». Синквейн прост в овладении и применении уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк.

Правила построения синквейна:

1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;

2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;

3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;

4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль - короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;

5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Приведу примеры синквейна, написанные студентами.

Учитель

Добрый, мудрый.

Учит, переживает, надеется.

Понимает проблемы своих учеников.

Наставник.

Время

Бурное, скоротечное,

Изменяется, движется

Из прошлого, через настоящее, в будущее.

Необратимое течение

По синквейну можно судить об уровне развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез, об умении искать, находить и творить.

Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы , иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

Составляя синквейн, каждый студент реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Синквейны – превосходный способ контроля . Написать его грамотно, не зная темы, невозможно. Например, на вводной уроке по дисциплине основы философии после рассмотрения смысла слова «философия» составляем синквейн:

Философия

Актуальная, социальная

Изучает мир, помогает людям жить правильно, учит думать

Является медициной души

Наставник каждого мыслящего человека

Изучая тему «Мировоззрение. Структура и формы мировоззрения» после рассмотрения состояний, которые формируются на основе мировоззрения - это вера, надежда, любовь, студенты составляют синквейны. Например,

Любовь

Страстная, нежная

Окрыляет, воодушевляет, прощает

Единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у нас остается.

Бесценный дар

Любовь

Бескорыстная, безграничная

Помогает, учит, наставляет

Единственное состояние, которое вечно.

Незаменимое сокровище

Синквейн можно использовать для самоконтроля . Если студент легко составит синквейн, то тема усвоена. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие студентом. Впоследствии можно изученную тему повторить, просто вспомнив синквейн.

Можно сделать следующие выводы:

Синквейн – эффективный прием, используемый для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений и ощущений.

Синквейн – инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.

Синквейн – это средство творческого самовыражения.

Синквейн – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех.

Таким образом, применение синквейнов в учебном процессе служит отличным приемом для развития потенциала студента, раскрытия его индивидуальных возможностей, способствует познанию его внутреннего мира.