Меню
Бесплатно
Главная  /  Отношения  /  Бермудский треугольник: тайные исчезновения и научные объяснения. Где находится бермудский треугольник, и почему в нем все пропадает Почему люди пропадают в бермудском треугольнике

Бермудский треугольник: тайные исчезновения и научные объяснения. Где находится бермудский треугольник, и почему в нем все пропадает Почему люди пропадают в бермудском треугольнике

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Начитанные и любопытные россияне хорошо осведомлены о кладбище самолетов и кораблей в Бермудском треугольнике. Рассказы о них навевают страх, но такова психология человека, что читать, слушать, видеть о любой загадке он постоянно жаждет. А вдруг разгадка будет найдена…

Почему никто не боится самих Бермудов?

Бермуды являются заморской территорией Великой Британии и расположены в 900 километрах от США. Известны как курорт для богатых мира сего и тем, что на них не добывается ни капли пресной воды. А она есть всегда. Крыши домов так устроены, что капли дождя собираются и бережно хранятся и используются. Не страшат туристов и многочисленные рассказы о катастрофах в водах Атлантики почти у берегов с дорогими отелями и многочисленными береговыми бунгало для путешественников.

Бермудский треугольник – тайна, причина исчезновения кораблей и самолетов

Частично ученые очертили причины гибели в этой части Атлантического океана. Как ни странно, любимый всеми Гольфстрим, теплое течение, также виновник гибели. У него большая скорость движения, у него есть и противотечения. Может сбить капитанов с пути и затолкать суда в Саргассово море с его гигантскими водорослями. Версия метана приобрела доказательства. Этот газ поднимается на поверхность и как бы разжижает морскую воду. И корабль просто проваливается, ведь он держится на воде из-за ее плотности.

История катастроф

В 1840-м году еще не публиковались сведения о катастрофах, а мировая страховая компания Ллойд не относила аномальную акваторию Атлантики к рискам. А парусный корабль «Розалия», затерявшийся в этих местах, отыскали вблизи Багамских островов. Дрейфующим, и с запасом провианта и воды, но… без экипажа.

Но как попался на бермудскую удочку в 1918-м двухтрубный «грузовик» ВМС США по имени «Циклоп»? Но на пути из Латинской Америки на родину кануло в Лету вместе с грузом и тремя сотнями пассажиров и экипажа. С ним произошло нечто очень серьезное, поскольку даже сигнал бедствия не был подан.

То же случалось и с другими судами.

А с самолетами? 90 лет назад опытнейший летный испытатель США Линдберг сам попал под испытание в полете над аномальной зоной. Самолет вдруг обволокло, словно ватой, облако. Стрелки компаса пошли в пляс; куда штурвал крутить, неизвестно. Только самообладание пилота помогло ему. Облако исчезло, а летчик, ориентируясь по Солнцу и очертаниям берега, довел самолет до аэродрома.

Даже трагедия с пятью палубными бомбардировщиками-торпедоносцами не заставила Пентагон, многое знавший про «треугольник», раскрыть свои секреты о бермудских аномалиях. Чтобы эти знания спасали попавших в водную паранормальность. Ведь военные, и это не секрет, изучают регион в связи с многочисленными появлениями в нем НЛО. Торпедоносцы в 1945 году пролетали в зоне аномалий. У них отказали оба компасы в каждой кабине, и машины держались в воздухе, пока было топливо. Но куда они делись, неизвестно, а на воде не было даже масляных пятен. А высланный на помощь самолет с посадкой на воду, тоже исчез.

Некоторые американцы по радио расслышали переговоры командира звена. Вроде он упоминал побелевшую воду под крыльями и НЛО. Белая – от разжиженности газом метаном. Это – угроза плавающим судам, но как газ мешал самолету, непонятно. Случаи телепортации самолетов известны. Советские летчики вместо Москвы оказались на Урале. В 1970-м Б. Гернон с двумя пассажирами на одномоторном самолете пролетал по пути во Флориду через «треугольник». Вдруг исчез с прибрежных радаров.

До аэропорта посадки Майями оставалось полторы сотни километров, как на пути самолета оказалось грозовое облако. Его надо было облететь.

И тут все трое увидели, что воздушное судно затягивает спиральный тоннель, а они оказались в невесомости.

После освобождения от аномального плена, пилот увидел, что оставшийся путь пролетел за… 3 минуты. Но тогда у него должна быть скорость в два раза больше сверхзвуковой – 3000 км. час. А мощность его Beechcraft составляла 230 км/час.

Вся правда о бермудском треугольнике в этом видео:

Tags: ,

Невероятные факты

Классические границы Бермудского треугольника простираются от Майями во Флориде к Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, до Бермудских островов. Большинство таинственных событий происходят в южной части треугольника, в проливе между Флоридой и Багамскими островами.

Около ста воздушных и морских судов пропали или потерпели крушение в этом районе, забрав с собой жизни более тысячи человек: мужчин, женщин, детей. Никто точно не может ответить на вопрос, что же является причиной их гибели. Версий существует великое множество, но о самых известных из них вы узнаете из этой статьи, от самой правдоподобной до невероятной.


1) Человеческий фактор

Так как человеческий фактор – вещь вовсе не сенсационная, эта версия может считаться одной из самых последних при объяснении событий Бермудского треугольника, хотя она также имеет право на жизнь. Согласно теории вероятности, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей. Эта версия может рассматриваться теми, кто не верит в сверхъестественное.

Человек - такое существо, которое делает ошибки регулярно. Даже самые опытные профессиональные пилоты могут на мгновение потерять концентрацию, что частенько приводит к катастрофам. Самое известное исчезновение самолетов в районе Бермудского треугольника произошло 5 декабря 1945 года. Руководителем эскадрильи был лейтенант Чарльз Тейлор, летчик-инструктор военно-морской авиации. Тейлор был далеко не новичок в своем деле, поэтому история исчезновения целых 5 самолетов, которыми он командовал, кажется очень мистической. Военные собирались попрактиковаться с облетом перед заходом на цель над островами Флорида-Кис южнее Флориды, однако каким-то образом были дезориентированы по дороге домой и исчезли где-то возле Багамских островов. 14 пилотов вместе с самолетами безвозвратно исчезли в глубинах океана, а обломки так и не были найдены.


На поиски пропавшей эскадрильи была отправлена команда спасателей, в том числе гидросамолёт "Мартин Маринер" , который также бесследно исчез по непонятной причине. Это очень странное событие для профессиональных военных летчиков, однако стечение определенных обстоятельств вполне допускает такое развитие событий. Радио переговоры Тейлора сохранились, и в них он указывает на то, что у него отказал компас. Так как он более не мог ориентироваться по северному магнитному полюсу, он и его команда предприняли попытку вернуться на запад к побережью Флориды, чтобы поймать полуденное солнце прямо перед ними. Эти попытки не увенчались успехом. Тейлор мог перепутать линию побережья Багамских островов с побережьем Флориды.

2) Течение Гольфстрим

Гольфстрим часто обвиняют в том, что на мелководье, где он проходит, часто не могут обнаружить никаких обломков потонувших судов или упавших самолетов. Это течение представляет собой соленую реку на поверхности океана, которая имеет более высокую температуру, чем окружающие воды, что заставляет его течь на север вдоль восточного побережья США. Течение само по себе в основном имеет ширину около 100 километров и глубину от 760 до 1220 метров, а его скорость у поверхности достигает 2,5 метра в секунду. Сила этого течения такова, что позволяет гидроэлектростанциям снабжать энергией всю Северную Америку. В районе Бермудского треугольника Гольфстрим самый мощный и быстрый у поверхности воды.


Если корабли тонут или самолеты падают в этом районе, они тут же уносятся течением за несколько часов или более, в зависимости от серьезности повреждения судна. Гольфстрим может тянуть за собой обломки до тех пор, пока они не осядут на большой глубине, куда течение не может добраться. То есть, даже если судно потерпело крушение в одном месте, его обломки окажутся покоящимися совершенно в другом. Когда спасатели пытались обнаружить потерпевший крушение корабль или самолет там, где с ним прервалась связь, они видели спокойный океан и больше ничего, даже если искали в радиусе сотен километров. Это не объясняет, почему корабли и самолеты терпели крушения, но объясняет, почему обломки так и не были найдены, даже если поиски начались сравнительно быстро.

3) Аномальные волны-убийцы

Аномальные волны, высотой более 30 метров, в течение нескольких сотен лет считались всего лишь теорией, пока их существование не было доказано 1 января 1995 года на буровой вышке в Норвегии. При сильном волнении моря со средней высотой волн около 10 метров, буровая вышка была в безопасности, так как находилась на достаточной высоте, пока однажды не встретилась с волной высотой около 25 метров, которая нанесла ей легкие повреждения. Это подтвердили сенсоры, которые доказали, что суеверные рассказы моряков о морских монстрах были правдой.

Волны, пожалуй, являются самыми страшными катаклизмами, которые вас могут встретить в море. Их появление невозможно спрогнозировать, никакие математические вычисления не могут предсказать, где и когда они появятся. Несколько десятков средних по высоте волн при определенных условиях могут превратиться в одну гигантскую волну, которая будет расти еще больше. У волн нет максимального лимита. 25-метровые волны могут показаться даже сравнительно маленькими.


В 1985 году на южное побережье Ирландии обрушилась волна высотой 48 метров. Такие гигантские вертикальные стены воды могут легко опрокинуть даже супертанкеры и потопить их в мгновение ока. Самым крупным таким судном был супертанкер "Knock Nevis" длиной 458,45 метров. Например, "Титаник" имел длину всего 270 метров. "Knock Nevis" должен был повернуться к волне прямо, чтобы не перевернуться, однако даже в этом случае волны такой высоты легко могут перевернуть танкер и потопить его.

Волны-убийцы не вызываются всего одним фактором, но в основном всему виной сильные ветра и течения, которые поднимают волны. Эти волны возникают довольно редко, примерно 1 волна-убийца на 200 тысяч обычных волн. Они более распространены в районе Бермудского треугольника, чем в спокойных просторах океана, из-за ураганов и течения Гольфстрим. Волны высотой 50 метров могут не только топить корабли, но и уносить на дно низко летящие самолеты и вертолеты, особенно те, которые принадлежат береговой пограничной охране и специально летят низко над водой в поисках затонувших кораблей и спасшихся членов экипажа.

4) Гидрат метана

Гидрат метана – это химическое вещество, которое представляет собой соединение газа метана с водой. В мире существует огромное количество залежей этого вещества, многие из которых пока не известны. Газ метан проникает сквозь естественные структуры воды, образуя нечто вроде льда. Залежи этого вещества расположены под морским дном и могут образоваться на любой глубине, даже на глубине всего в несколько сантиметров. В зависимости от размеров, слой гидрата метана обладает колоссальной потенциальной энергией, и если он выйдет сразу, он может взорвать целую нефтяную скважину. В катастрофе нефтяной скважины Deepwater Horizon был замешан именно гидрат метана. Нефтяной бур натолкнулся на залежи этого вещества под морским дном, в результате чего метан разрушил и потопил буровую вышку.


Кажется вполне правдоподобным, что гидрат метана может прорваться сквозь океаническое дно, что приведет к выпуску газа метана к поверхности в том месте, где проплывает корабль. Если это произойдет, метан превратит область вокруг корабля в пену, сильно понизив плавучесть, поэтому любое морское судно от деревянной лодки до огромного танкера может пойти ко дну менее, чем за 10 секунд. За такое время никто не может спастись, покинув корабль. Океан может сам по себе просто проглотить судно целиком.

5) Ураганы

Бермудский треугольник находится в зоне так называемой "Аллеи Ураганов" , где каждый год случаются страшные ураганы. Сегодня довольно просто избежать этих ураганов на море, так как моряки постоянно внимательно следят за прогнозами погоды. Ураганы можно предсказать за неделю или даже более, поэтому в районы повышенного риска суда просто не будут заплывать. Однако ураганы могут предсказывать современные технологии. О таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике говорили еще во времена испанских и португальских конкистадоров.


Наиболее непредсказуемым и самым опасным побочным продуктом урагана может быть микропорыв , неожиданный нисходящий поток воздуха, вызванный грозовой деятельностью. При столкновении потока воздуха с поверхностью, он расходится в разные стороны на большой скорости – более 270 километров в час, независимо от силы самого урагана. Этот поток воздуха способен выворачивать с корнем крупные деревья и, конечно, может потопить любой корабль. Самолеты также могут пострадать. Опытные пилоты и капитаны могут стать жертвами микропорывов, а если это случится в районе Гольфстрима, то обломки корабля или самолета пропадут без вести.

6) Уклонение от правильного пути

Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Естественно все компасы указывают на магнитный север: если путешествовать по планете, стрелка компаса будет поворачиваться в сторону магнитного полюса, но не показывать реальный северный полюс. Более того, компасы могут вести себя очень странно в некоторых частях света.

Если направиться к реальному магнитному северному полюсу, стрелка будет кружиться на месте, а если подойти с компасом к реальному Северному или Южному полюсу, она будет указывать в ту сторону, где находится магнитный северный полюс. В Алтайских горах возле пустыни Гоби имеются магнитные камни, которые также могут сбивать стрелку компаса, которая может показывать направление к этим горам, если находиться не слишком далеко от них.


Компасы также показывают неверное направление в районе Бермудского треугольника. Несколько тысяч моряков, пилотов и путешественников на разных по размерам судах и самолетах жаловались на то, что не могут рассчитывать на показания компаса во время нахождения в районе Бермудского треугольника.

Это открытый океан, поэтому о каких-либо подводных аномалиях не известно никому. Морское дно было нанесено на карту с помощью сонара. Обломки кораблей или самолетов не являются магнитами, поэтому не имеют отношения к показаниям компасов. Что бы не являлось причиной электромагнитных нарушений, это что-то влияет на компасы очень редко, хотя и поступали сообщения о том, что стрелки начинают периодически крутиться. Достаточно легко ориентироваться по солнцу или звездам при условии, что они видны на небе. Все же странное поведение компасов остается загадкой, но оно явилось причиной всего нескольких катастроф.

7) Гравитационная аномалия маскон

Маскон означает концентрацию массы в случае гравитации. Теория масконов появилась тогда, когда люди стали осваивать космос. До 1970-х годов ученые полагали, что масконы имеют место только на массивных небесных телах, таких как Солнце. Сегодня известно больше. Существуют положительные и отрицательные масконы у каждого небесного тела во Вселенной. Никто точно не знает, что именно их вызывает, однако нигде они настолько не явны, как на Луне.

Космонавты 1960-х годов отмечали заметные отклонения от орбит спутников, которые вращались вокруг Луны, независимо от того, были они искусственные или естественные. Эти отклонения обычно совпадали с лунными "морями", например, морем Спокойствия, а также самыми крупными ударными кратерами. Было обнаружено, что грунт этих морей состоит из базальта, поэтому они более темного цвета, а базальт намного плотнее, чем более светлый грунт и камни вокруг них.


Когда объект на орбите Луны пролетает над этими районами, более плотный материал тянет его с большей силой гравитации, чем в других местах. Если гравитационное притяжение Земли взять на единицу, то такое притяжение на Луне будет составлять одну шестую часть, на Юпитере - 2,53, а притяжение нейтронной звезды будет иметь силу 10-11. Масконы Луны настолько мощные, что ни один спутник не выдерживает на ее орбите более 4 лет без коррекции. Если не корректировать положение спутников, они будут преодолевать множество масконов, пока спутник не сойдет с орбиты и не отправится в свободный полет.

В настоящее время вы находитесь на каким-то масконе, положительном или отрицательном, но он так мал по размеру и плотности, что вы этого можете не чувствовать. Например, гравитационное притяжение немного меньше в Швейцарских Альпах, чем в Париже, Франция. Гравитационные расхождения окружают нас повсюду. Есть вероятность, что небольшие, однако невероятно мощные и плотные позитивные масконы расположены под морским дном в районе Бермудского треугольника. Они могли повлиять на движение кораблей, если ко всему был добавлен шторм, и потопить корабль за пару секунд. Так как воздух - намного менее плотная среда, чем вода, влияние масконов в воздухе может быть куда сильнее, что мы видим в случае со спутниками Луны.

8) Пришельцы

Легко найти загадочное объяснение и без того таинственным происшествиям. В голову сразу же приходят похождения странных разумных существ с других планет или из параллельных измерений. В исчезновениях кораблей и самолетов вместе с людьми часто винили инопланетян, которые похищали землян для различных целей. По легендам, инопланетяне очень интересуются людьми, поэтому часто похищают кого-то в районе Бермудского треугольника. Спилберг использовал эту идею в своем художественном фильме "Близкие контакты третьей степени".


С помощью этой теории пытались объяснить загадочное исчезновение экипажа корабля-призрака "Мария Целеста" , который плыл в нескольких сотнях километров к северу от Бермуд, хотя и не был в районе Бермудского треугольника. Однако одним из наиболее таинственных исчезновений было исчезновение корабля "Циклоп" , вооруженного военного грузового судна, которое перевозило 11 тысяч тонн марганца для нужд армии.

Сырой марганец - невоспламеняемое вещество, поэтому если и был взрыв, он не был вызван грузом. Мог взорваться котел, от чего мог потонуть даже такой большой корабль, но даже если бы и так, то деревянные части корабля остались бы плавать на поверхности воды, а Гольфстрим отнес бы их на север к Восточному побережью, либо к берегам Бермудских островов.

"Циклоп" покинул порт Рио-де-Жанейро 16 февраля 1918 года и направлялся в Балтимор, штат Мэриленд. Он остановился у бразильского штата Баия 20 февраля, а затем в Барбадосе, чтобы проверить, не перегружен ли он. Его признали безопасным и годным к плаванию и направили в сторону Бермудского треугольника. 4 марта он бесследно исчез. Подобного рода истории вызвали появление огромного числа рассказов о том, что пришельцы похищают не только людей, но и целые судна.

9) Временная дыра

Некоторые из нас могут задуматься, а до конца ли мы понимаем теорию относительности Эйнштейна? Согласно этой теории, пространство и время комбинируются для того, чтобы создать одно целое. Все во Вселенной работает на основе этого пространства-времени, которое в сущности действует, как полотно, подвешенное за края. Самые массивные объекты, такие как Солнце, покоятся на этом полотне, сильнее продавливая его, чем менее тяжелые тела, такие как Земля. Черные дыры – это дыры в этом полотне пространства-времени.

Дыра в пространственно-временном континууме, впрочем, не обязательно может быть черной дырой. Многие называют такие участки "Мосты Эйнштейна-Розена" или "Кротовые норы" . Самое короткое расстояние между двумя точками в данном случае не прямая линия, а ноль. Такая нора может эффективно телепортировать предметы, которые входят в нее из точки А в точку В, независимо от расстояния, а точки А и В не обязательно имеют разное расположение, а могут иметь то же самое расположение, но находиться в разном времени. Другими словами, вы можете переместиться с Земли на другую планету другой звездной системы моментально, а не лететь долгие годы со скоростью света. Согласно общей теории относительности, сверхсветовая скорость невозможна до тех пор, пока не нарушены законы физики, а внутри Кротовой норы эти законы перестают существовать.


Так как полное математическое описание Кротовых нор до сих пор сформулировано не было, вполне допустимо, что такие норы существуют в Бермудском треугольнике, хотя возникают в нем периодически, поэтому способны телепортировать все предметы, которые в нем оказываются, в другие места во Вселенной, либо в то же место, но в другое время.

Подобная теория возникла благодаря Кэролин Касио, которая пропала при загадочных обстоятельствах во время полета. Она была пилотом-ветераном и получила возможность отдохнуть на Багамах. 7 июня 1964 года она летела из города Нассау на остров Гранд-Терк, самый крупный из островов Теркс с большой плотностью населения. На острове расположено большое количество домов, многоэтажек, отелей, аэропорт, то есть остров довольно цивилизованный, однако когда Касио добралась до него, она сообщила по радиосвязи, что потерялась. Она сказала, что остров был той же формы и размера, что и Гранд-Терк, однако был напрочь лишен всяких признаков человеческого присутствия. На нем были только леса и пустынные пляжи.


Ее радио-послания были получены аэропортом Гранд-Терк, который ответил, что она на правильном острове и что ей можно садиться в любое время. Она ответила, что не может найти аэропорт, хотя она кружила прямо над ним. Она не слышала ничего, что ей передавали, хотя ее радиограммы получены были. Через 30 минут она решила отправиться туда, откуда прилетела, причем больше ни ее, ни ее самолета, ни ее пассажиров никто не видел.

Математические теории, связанные с тем, каким образом работает Кротовая нора, полностью пока не описаны, поэтому пока существование такой норы в районе Бермудского треугольника не будет доказано, точно говорить о том, куда же пропала Касио говорить рано. Можно только предполагать, что она попала в эти места, однако в другое время, когда туда еще не пришла цивилизация.

10) Затонувший остров Атлантида

И наконец, самое невероятное из всех объяснений происшествий, которые имеют место в районе Бермудского треугольника.

Теория об Атлантиде основана на том, что около северо-западного побережья острова Северный Бимини, примерно в 80 километрах от Майями, Флорида, были обнаружены строения, очевидно созданные человеком, затопленные водой на глубине 4,5-6 метров. Эти структуры были названы "Дорогой Бимини" и были обнаружены дайвером 2 сентября 1968 года. Они созданы из известняка, имеют точную прямоугольную форму и сложены вместе наподобие тротуарных плит около 800 метров в длину. Имеются еще две похожие структуры между этой дорогой и пляжем острова, которые также созданы из известняка. Блоки разные по размерам и имеют ширину от 1,8 до 4 метров. Длина этих дорог от 45 до 60 метров.

Прямоугольная форма большинства блоков, а также то, что они упорядоченно выстроены в ряд по прямым линиям, наводит на мысль, что эти структуры были созданы рукой человека. Более длинная дорога похожа на стену, которая могла окружать Северный Бимини. Некоторые предполагают, что Дорога Бимини – это остатки ушедшего на дно острова Атлантида.


Платон выдвинул предположение, что Атлантида существовала примерно в 9600 году до нашей эры, она была более развита технологически, артистически и политически по сравнению с его родной Грецией, которая во времена Платона (5-4 века до нашей эры) была самым развитым государством на планете. Он писал, что Атлантида была расположена где-то в районе Гибралтара и что после ужасного катаклизма, вероятно, извержения вулкана, за один день остров Атлантов был стерт с лица Земли.

Не исключено, что где-то в Атлантике когда-то и был вышеупомянутый остров, от него Атлантический океан и получил свое название. Если Атлантида покоится где-то на его дне, может быть, его цивилизация была настолько технически развита, что могла выжить даже после погружения на глубину несколько километров. Измерения глубины с помощью эхолокации не выявляли каких-либо аномалий в Атлантическом океане в этом районе. Но если у Атлантов был очень плоский остров, его могло не замечать эхолокационное оборудование.


Технологии атлантов могли быть очень развитыми, даже больше, чем современные, поэтому жители Атлантиды могли защитить себя от давления воды на глубине 6,5 километров, а их потомки могут жить где-то под водой в районе Бермудского Треугольника. Деятельность этой цивилизации может нарушать электромагнитные поля, топить корабли, заставлять падать самолеты, а также прятать их обломки.

Пожалуй, все знают это место, где исчезают корабли и бесследно пропадают самолеты. А сколько экспедиций, отправленных на поиски пропавших лайнеров, не вернулись обратно из этого места? Моряки обходят стороной гиблый координаты, а пути авиалайнеров облетают его за несколько сотен километров. Многие годы все ломают голову над загадкой «Бермудского треугольника», но отгадки пока так и не нашли.

Первым задокументированным случаем бесследного исчезновения людей в бездне Бермудского треугольника является история судна «Розалия». В 1840 году корабль был найден у Багамских островов без единого человека на борту. О пиратах не стоило и думать — все ценности, находившиеся на судне были на местах. Каких бы то ни было повреждений тоже не было. Пресная вода и провиант были в целости…

Когда логичные объяснения загадки не были найдены, был сделан вывод, что вся команда сошла сума и решилась сброситься с корабля в воду. Народ окрестил «Розалию» кораблем-призраком. После этого корабля в Бермудском треугольнике пропало множество морских и воздушных лайнеров.

Интересным является тот факт, что с годами исчезновения становились все загадочнее. Так, в 1918 году будто пропало в воздухе грузовое судно военно-морских сил США «Циклоп». «Циклоп», направлявшийся В США из Южной Америки, вместе со всей командой, составлявшей свыше трехсот человек на борту, так и не был найден. В случае возникновения экстренной ситуации команда могла подать сигналы бедствия, но этого не произошло. Это значило, что случилось что-то страшное и заставшее команду врасплох. Впоследствии так произойдет со множеством кораблей, оказавшихся в пределах Бермудских островов.

Загадочный треугольник не остановился на водных суднах, а решил «проглатывать» и воздушные корабли. В конце 1945 года 5 бомбардировщиков-торпедоносцев поднялась в воздух с аэродрома военно-морских сил Америки в Форт-Лодердейле. За рулем всех воздушных кораблей были асы, на небе не было ни облачка, а на море — ни волны. Ничего не предвещало беды, но неожиданно у всех пилотов стало отказывать оборудование. Это касалось как магнитных приборов, так и гироскопических. Из-за проблем с навигацией бывалые летчики полностью потеряли пространственную ориентацию. Последней зафиксированной записью с потерянных бомбардировщиков были слова о том, что они падают в странную белую воду, не похожую на океан.

Чтобы найти потерянную эскадрилью, была отправлена поисковая экспедиция, которая не нашла никаких следов, а один из поисковых гидросамолетов также таинственно исчез, как и бомбардировщики.

Через четверть столетия над Бермудским треугольником произошло еще более загадочное событие, которое укрепило веру в аномальность этих мест. Брюс Гернон управлял в тот день легким одномоторным самолетом, и вез во Флориду двух пассажиров. Не долетев 160 километров до Майами, он понял, что погода заметно ухудшается, и решил уйти к координатам Бермудского треугольника от надвигавшейся бури. После поворота штурвала к цели он увидел, что движется по какому-то тоннелю, а его самолет охвачен спиралевидными кольцами. Находящимся на борту пассажирам показалось, что они погрузились в невесомость. На какое-то время самолет исчез с радаров, как и 5 бомбардировщиков 25 лет назад… Но в отличие от пропавшей эскадрильи, его пассажиры достигли пункта назначения. Правда, случилось это через три минуты. Как такое может быть не сумел объяснить никто до сих пор.

После данного случая американская общественность припомнила еще одну загадочную историю, произошедшую в 1928 году. Этот случай произошел с известным американским летчиком-испытателем Чарльзом Линдбергом, пролетавшим над Бермудским треугольником. Его воздушное судно вдруг затянул плотный густой туман. Компас будто сошел сума, его стрелки крутились, как сумасшедшие. Чарльзу казалось, что он уже не выберется из странного облака, но мастерство вывело его из странного тумана, и он вернулся на родину.

Уже несколько десятилетий тайна Бермудского треугольника остается неразгаданной. Существует множество теорий. По одной из версий в океане прячутся инопланетяне. Такую гипотезу выдвинул Дэвид Спенсер, известный уфолог. Он считает, что в морской пучине скрывается колония инопланетян, которые крадут морские и воздушные судна и их экипажи. Эту версию поддержали радиолюбители сразу же после того, как поймали на радиоволнах в разговоре экипажа странный голос, который вещал: «Не иди за мной!»
Интересным является также тот факт, что космические силы оказывают влияние, по мнению поклонников данной версии, не только из морских глубин, но и в следствие солнечных бурь. Заряженные частица тогда бомбардируют электронные приборы на кораблях, и те ломаются.


Другой популярной версией является сопричастность Бермудского треугольника с утонувшей Атлантидой. Исследователи утверждают, что все дело в огромном кристалле, который принадлежал древним атлантам, а сейчас с помощью ультразвука воздействует на экипажи лайнеров. Люди из-за него сходят сума и теряют контроль над своими кораблями, а в некоторых случаях решают сбросится за борт. От части версию с ультразвуком поддерживают ученые.

По мнению Бориса Островского, российского ученого, исследователя Бермудского треугольника, дело как раз таки в ультразвуке, который пагубно влияет на психическое состояние экипажей.

Существует также версия «блуждающей волны»: эта гипотеза гласит, что по морю блуждает волна, достигающая огромной высоты, и поглощающая в своей пучине корабли вместе с людьми на борту. Некоторые ученые относятся к такой теории скептически, а некоторые доказали, что в случае схождения нескольких волн образуется волна-гигант. А на Бермудах есть все предпосылки для таких волновых «схождений».

Но как объяснить тот факт, что исчезнувшие корабли невозможно найти? Это можно объяснить сложным рельефом дна на территории Бермудского треугольника — в некоторых местах глубина местности достигает в аномальной зоне 8 километров. Стоит также взять во внимание то, что рядом с проклятым местом проходит Гольфстрим, который может отнести обломки и останки на сотни километров от места аварии.

Если с водными судами все более-менее объяснимо, то как же быть с самолетами? После долгих раздумий ученые сделали вывод, что всему виной могут быть метановые пузыри. По их мнению, метановые пузыри скапливаются на океанском дне и периодически поднимаются на поверхность. Как итог водные суда моментально тонут, а воздушные — терпят крушения. Получается, что океан «проглатывает» пролетающие и проплывающие корабли, из-за чего они и исчезают без следа.

Самым необъяснимым в тайне Бермудского треугольника является пространственно-временное перемещение.
Теоретически это может быть явным доказательством общей и специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, на которой покоится здание современной физики. То есть пространство в этом месте искривляется, и самолеты словно прошивают его, попадая в катаклизм пространства и времени.

Но что бы там не говорили ученые и обыватели, ни одна из версий до сих пор не подтверждена. Как знать, может разгадка откроется человечеству в 2040 году, как это предсказано известным писателем-фантастом Артуром Кларком.

Это словосочетание прочно вошло в наш язык как синоним таинственных исчезновений, которые невозможно объяснить. И уж если язык принял это словосочетание как родное, то явно тайна существует. Язык ведь всегда реагирует на происходящее в мире. И сколько бы скептики ни отрицали существования загадки Бермуд, язык напоминает: тайна есть, хотя этого ученые признать и не хотят.

Наш язык ставит знак равенства между «Бермудским треугольником» и «черной дырой». Дыра, она, конечно, в космосе, а треугольник – на Земном шаре, но все равно это понятия сходные, так их понимает язык. А ведь язык – это продукт нашего мышления. И если в нем оба понятия связаны между собой, то вполне вероятно, на уровне подкорки мы их так и воспринимаем.

Конечно, о физике черных дыр мы практически не знаем, далеки они от нас, потому что находятся там, куда пока что ни один космический аппарат не долетел. Но и район Бермуд, который вроде бы совсем рядом, и никакие ракеты для его изучения не требуются - тоже очень мало исследован.

Если говорить честно, то его особо и не исследовали, поскольку ученые смотрят на Бермудский феномен с огромной долей скептицизма. Нет, и не может быть, говорят они, тайн в этом месте океана. А если там часто пропадают корабли и самолеты - так они везде могут погибнуть, и статистика исчезновений здесь на самом деле ничем не отличается от прочих районов Земли.

Ученые лукавят. Они не желают признавать очевидного - в этом месте все действительно не так благополучно, как они нас убеждают. Почему? Да потому, что если признать некоторые места планеты опасными, то будет нарушено морское и воздушное сообщение, а это сразу ударит по экономике и доходам многих компаний.

Вот и получается, что экономика никогда не позволит науке признать, что море возле Бермуд – место непонятное, опасное, но не всегда, а лишь временами. Беда в том, что график появления опасности на Бермудах пока еще никто не составил. Не знаем мы, что там идет не по правилам, с чем это связанно и как можно этому противостоять. И, между прочим, Бермуды отнюдь не единственное такое нехорошие место. Просто оно самое известное.

Бермудский треугольник: что там происходит

Что же особенного происходит на Бермудах? Там погибают люди, отказывает техника, возникают совершенно не понятные оптические и электромагнитные явления. И по большому счету, еще никто не смог объяснить причины таких планетарных «сбоев». Странное это место. Странное, опасное и одновременно привлекательное.

Можно, конечно, делать вид, что Бермуды ничем не отличаются от спокойных вод в той же Атлантике. Можно, напротив, видеть в Бермудах проявление мирового зла. Но гораздо интереснее попытаться разобраться - с чем могут быть связаны странные события в этом месте.

Бермудской проблемой занимаются очень немногие люди. Они энтузиасты. Они как раз и пытаются разобраться, что происходит в это злосчастном месте.



Мы привыкли считать, что физические законы нам хорошо известны, но почему же тогда все, что сделало Бермуды знаменитыми, словно в насмешку отвергает наши законы? Почему здесь, то, что должно летать, - падает? То, что должно плавать, - тонет? Тут что – не Земля? Почему не Земля? - Земля. Но другая Земля. А придуманные нами законы работают только на Земле из школьных учебников. Бермуды – это, если хотите, место, где действуют другие законы, нам не известные и непонятные.

Массовая гибель самолетов в Бермудах

Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.

После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике

В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.

Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!



В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

Последние слова звена Эвенджеров

В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.

- Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
- Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.

После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.



Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

«Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

«Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.



По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

«Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:

Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…

Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены

На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.



Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.