Меню
Бесплатно
Главная  /  Отношения  /  Родители как руководители детского чтения. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание

Родители как руководители детского чтения. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание

Уважаемые педагоги, библиотекари, родители и все, кто интересуется вопросами детского чтения, воспитания, развития, и, конечно, библиотечного дела! Эта страница сайта создана специально для вас! Она поможет вам среди огромного разнообразия детской литературы выбрать те книги, которые станут чтением для сердца и разума ваших детей и воспитанников.

Здесь вы не только познакомитесь с новинками литературы по детскому чтению, воспитанию, психологии, педагогике, но и найдёте материалы - советы и рекомендации по семейному чтению, раннему развитию и детской психологии, методические ресурсы, виртуальные выставки по воспитанию, внеурочной и внеклассной работе с детьми.

«Родитель - ребенок: мир отношений. Выпуск 3»

Быть родителем и хорошо воспитать сына или дочь непросто.

Серия книг «Ох уж эти детки! Секреты воспитания»

В преддверии Дня знаний и начала нового учебного года Библиотека семейного чтения предлагает родителям познакомиться с новой серией книг «Ох уж эти детки! Секреты воспитания» , где можно найти множество полезных советов в решении самых различных проблем в воспитании детей.


Дети в семье. Психология взаимоотношений

Бурмистрова, Е. А. Дети в семье: психология взаимоотношений: / Екатерина Бурмистрова; рис. Екатерины Ватель. – 2-е изд. – М. : ДАРЪ, 2016. – 351. с. : ил.

О воспитании детей написано много. Как играть, что читать, чему и когда учить, как и о чем разговаривать. Но книг, посвященных тому, как растить сразу двоих, троих или даже четверых - очень мало. А ведь отношения с братьями и сестрами закладываются в самом раннем детстве.


Эта книга о том, как почувствовать себя родителями двух (трех, четырех) детей, как подготовить и первенца, и всю семью к появлению нового родного человека, как справиться с детской ревностью, как увидеть в каждом ребенке уникальную личность и сделать так, чтобы эти личности на всю жизнь стали по-настоящему родными и близкими людьми.

Екатерина Бурмистрова – детский психолог, семейный психотерапевт, мама 11 детей,
создатель и главный редактор интернет-портала «Семья растет» .

Уважаемые читатели!
Эта книга уже поступила в Библиотеку – Центр детского чтения по адресу: г. Псков, ул. Розы Люксембург, 23.


Книги для руководителей детского чтения и родителей

Библиотека - Центр детского чтения представляет подборку книг для руководителей детского чтения и родителей.

Заканчивается учебный год, и наконец-то появится больше свободного времени у детей, родителей, учителей... Самое время подумать о том, какие книги для чтения предложить ребенку – школьнику. Есть книги, которые надо прочесть в определенном возрасте. Пройдет время, и они уже будут не интересны ребенку. Как не пропустить ни одной ценной книги и дать ее именно тогда, когда она особенно нужна. Известно, и тому много примеров, когда книжки «родом из детства» формируют характер, влияют на будущее человека. Представляемые книги помогут взрослым определить круг чтения ребенка на лето.


К этой категории читателей относятся: учителя школ, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители. Эта группа читателей выделена во всех детских библиотеках.

Визитная карточка

- «Моя любимая книга»

Театр книги

Литературная викторина

Домашнее задание.

Все участники подготовились отлично, показали прекрасные знания литературы, а выступления были яркими, смелыми. Особенно впечатлил театр книги. Каждый участник представил театрализованный отрывок по любимому произведению, вложив в него, не только душу, но и великий талант читателя.

Компетентное жюри, в состав которого входили: представители школы, преподаватель Детской школы искусств, и зав. методическим отделом Д.С.Фролова, судило строго, но справедливо. Победа досталось читателю библиотеки села Нижняя ИретьМахметьзяновой Карине. Ей была вручена грамота и супер приз.

Второе место досталось читателю детской библиотеке п.Михайловка Ц Кудиновой Софьи, а третье место читателю из села ЛоховоПереваловой Любови. Конкурс прошел под эгидой года культуры, и стал еще одним ярким событиям уходящего года для читателей.

«Есть страна Читалия…» - под таким названием прошел праздник с участием литературных героев, в Тальниковской сельской библиотеке. К участию в праздничном мероприятии были приглашены читатели младшего звена. Главные герои праздника Королева Книга и Сказка, подготовили для детей литературную викторину, а сказочные герои - кот Матроскин и Шарик провели веселые игры.

Для ребят 6-7 классов действовала книжная выставка - «Читай с увлечением все эти приключения».

В библиотеке села Козлово в дни весенних каникул действовала книжная выставка «В гостях у любимых книг» на выставку вместе с красочными книгами поместили сказочные предметы, принадлежавшие героям, волшебную шкатулку, открыть которую можно было только после того, как ответишь на вопрос кота ученого . Также, библиотекарь пригласил ребят на литературный час «У детской книги - день рожденья».

В библиотеке с. НижняяИреть неделя детской и юношеской книги прошла под названием «Островок детства, радости и ярких впечатлений».

Цель – пробудить, воспитать и укрепить в душе драгоценную способность читать. Много интересных событий произошло в дни весенних каникул на неделе детской книги:


  • Книжная выставка «Время читать хорошие книжки»;

  • Праздник «Фея в гостях у ребят»;

  • Театрализованное кукольное представление «Книжкины именины»;

  • Выставка «Капели звонкие стихов».
В библиотеке с.Хандагай прошло библиотечное мероприятие «Герои любимых книг».

Его участниками стали учащиеся 4 класса. Для мальчишек и девчонок была приготовлена игра – викторина, в ходе которой они отвечали на вопросы, восстанавливали тексты сказок или стихов из предложенных строчек, узнавали сказку по героям или строчкам из этой сказки, отгадывали кроссворд. Была оформлена красочная книжная выставка «Книги, которые читали ваши родители». Книги, представленные на этой выставке, вызвали большой интерес у ребят, посещающих библиотеку. А для самых маленьких читателей была оформлена книжная выставка «Эти книжки для вас, ребятишки». Выставка оформлена красочными детскими книгами, дополнена мягкой игрушкой, что вызвало интерес не только у детей, но и у взрослых.

В библиотеке с.Голуметь провели литературную игру «В гостях у сказок», где дети старшего возраста выступали литературными персонажами, задавали вопросы участникам.

В библиотеке с.Зерновое в «Неделю детской книги» очень интересно прошли следующие мероприятия:

«Книжки – именинницы» - беседа-обзор книг, которые в 2013 году отмечают юбилей. Обзор для ребят провел сказочный герой Грамотейкин, который зачитывал отрывки, цитировал произведения, читал стихи. Обзор был действительно очень интересным и захватывающим. После обзора, дети разобрали практически все книги по домам, а затем написали отзывы и рекомендации для сверстников.

Очень эмоционально прошла литературная прогулка по стихам И.Молчанова-Сибирского «Лесное угощение». Во время прогулки ребята читали стихи автора о лесе, грибах, ягодах; каждое стихотворение сопровождалось демонстрацией иллюстраций через мультимедийный проектор. Одновременно дети узнали толкование некоторых слов, например «туесок», «лукошко» и др.; провели исследовательскую работу по изучению происхождения названий некоторых грибов и ягод (кислица, рыжик и др.). При обсуждении стихотворений библиотекарь старался обратить внимание слушателей на эмоциональное настроение стихов, показать, что в читаемом произведении важно уметь услышать звуки, почувствовать запахи осеннего леса. Немаловажным моментом прогулки было обращение к личному опыту ребят, поэтому были заданы вопросы о том, бывали ли они в осеннем лесу, приходилось ли им собирать грибы и ягоды, какие грибы они знают, знают ли о том, в каких местах искать грибы и как правильно их собирать.


Работа по программе летнего чтения
Работа по программе летнего чтения традиционно начинается с первого июня, во время празднования день защиты детей.

В этот день библиотекари района подготовили большие театрализованные утренники, с привлечением большого количества детей, родителей, не только как участников, но и активных помощников.

ЦРДБ вновь пригласила ребят на литературный бульвар, который состоялся на большой зеленой площадке. Ребят встречали веселые скоморохи, Василиса Премудрая, весельчак Незнайка, Пеппи длинный чулок. Незнайка и Пеппи провели спортивные состязания, литературную викторину для ребят, веселые скоморохи проводили веселые игры, забавные спортивные состязания, где главный победитель - дружба. Дети приняли активное участие в спортивном конкурсе, викторинах, рисовали на асфальте. По ходу программы всем участникам были вручены сладкие подарки, а также возможность сфотографироваться с героями. Это мероприятие стало открытием программы летнего чтения «Как комета прилетело лето». В рамках программы все лето ребят ждали увлекательные книжные приключения, викторины, экологические походы, яркие книжные выставки.

Во время летних каникул работники библиотеки района подготовили для ребят следующие мероприятия:

викторина «Птичий базар» библиотека с. Тальники;

громкие чтение «Страшные истории по Э. Успенскому» и «Сказочная нечистая сила» библиотека с.Бельск;

игровая программа «Сказка у нас в гостях» библиотека с.Онот;

кукольный спектакль «Кошкин дом» библиотека с.Алехино,;

слайд композицию «Моесело» библиотека с.Парфеново;

беседа «7 чудес России» или «Таинственная Россия» библиотека с.Саянск.

В летние каникулы, в библиотеке действовали яркие книжные выставки:

«Приключения начинаются» (с.Герасимово), «Много профессий хороших и разных» (Тунгусска), «Скоро в школу» (ЦРДБ) а к празднованию дня района оформлены выставки под единым названием «Мой район -душа России».

Организовывались коллективные просмотры мультипликационных и художественных

В библиотеке с. В.Иреть в летние каникулы ребят порадовали следующие мероприятия: краеведческий час «Здесь все мое и я отсюда родом», викторина «Лес – наше богатство».

Литературный час «Святые подвижники на Руси», приуроченный к Всероссийскому дню семьи, любви и верности, подготовила для своих читателей ЦРДБ. Мероприятие о православных покровителях семьи и брака – Петре и Февронии, нашло живые отклики среди детей. А чтобы детям было понятнее, показали мультфильм «Сказание о Петре и Февронье».

Есть люди умные. Есть - талантливые. Но бывают и гении. Их не так много. А нам повезло. В нашей стране есть гениальный человек, вернее есть его гениальные сказки, которые живут уже много-много лет. Сказки Пушкина читают маленькие читатели, читают по школьной программе и перечитывают взрослые. Наверное, поэтому, все библиотеки подготовили и провели разнообразные по форме и тематике мероприятия.

Центральная районная детская библиотека, библиотеки Новостройка, Саянск, Голуметь провели конкурс «Лукоморье Пушкина» на знание сказок. Все присутствующие прослушали рассказ о жизни и творчестве писателя и приняли активное участие в викторине, также зачитали отрывки из любимых произведений А .С.Пушкина. Лучшие участники конкурса, были награждены сладкими призами.


Книжная выставка «Я Вас люблю, мои далекие потомки!» по творчеству поэта была оформлена заранее, литература, представленная на выставке, была призвана удовлетворить разные читательские интересы от сказок до лирических произведений.

На театрализованном представлении «Русская Чудо-печка», в библиотеки с.Алехино, прозвучали пословицы, поговорки, потешки, загадки про печку. Состоялся разговор о том, что печь использовали для обогрева помещения, просушки одежды, приготовления пищи. Ребята инсценировали отрывок из сказки «Гуси-лебеди». Мальчики и девочки в русских народных костюмах исполнили стихотворение Г.Цыпленковой « Про веселых пекарей».

В рамках программы летнего чтения спортивный праздник «Кладоискатели» организовала библиотекарь с.Лохово. Праздник включал не только элементы спортивных игр, но и позволил блеснуть интеллектом, через участие в литературном блиц – турнире.

В библиотеке села Новостройка цикл летних мероприятий открылся театрализованным представлением «Улыбнемся солнышку». Лето, Солнышко, Леший, Баба Яга развлекали ребят. Загадывали загадки, играли в кричалки, учили Лешего танцевать, пели песенки о лете, водили хоровод, рисовали цветными мелками, а в конце праздника ребятам вручили сладкие призы.

Ко дню независимости России в библиотеках были проведены познавательные часы, викторины, исторические экскурсы:


  • «Колесо истории» - познавательная игра библиотека с.Бельск;

  • «Российская геральдика» - исторический экскурс библиотека с. Новогромово;

  • «Свою Родину я вижу такой» - конкурс рисунков библиотека с.Малиновка;

  • Выставка – обзор «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг» - ЦРДБ

  1. июня в 11-00 ч.во всех библиотеках стартовала библиотечно-спортивнаяолимпиада«За здоровьем в библиотеку» . К участию все библиотекари подготовились основательно: разные по форме и насыщенности мероприятия радовали жителей поселений: театрализованные представления, спортивные состязания, литературные брифинги, флешмобы.
Так, в библиотеке с.Зерновое в олимпиаде участвовали ребята детской оздоровительной площадки и читатели библиотеки. Всего 49 человек.Для проведения мероприятия был разработан сценарий, оформлен стенд, подготовлен реквизит.Из-за плохой погоды праздник пришлось проводить в здании библиотеки. Из-за этого сократилось число спортивных заданий, остальные задания носили познавательный характер. Поскольку ребят было много, и все желали участвовать в конкурсах, пришлось отказаться от первоначального плана разбить их на команды и проводить состязание в индивидуальном зачете. За каждые правильные ответы и выполненные задания выдавались жетоны.Сначала поговорили с ребятами о здоровом образе жизни: что это такое, из чего складывается это понятие, насколько зависит от самих ребят. Дальше начались состязания. Участникам предлагалось ответить на вопросы блиц-турнира; найти лишние картинки, те, что не относятся к понятию здоровый образ жизни. Весело прошел конкурс «Меткий стрелок». Нужно было не только попасть в мишень, но и правильно ответить на выбитый вопрос. Мальчикам понравилось состязаться в новом виде спорта – книгоатлетике. Большее количество раз поднял связку справочников Фоменко Иван. Следующий конкурс «Кто мы?» способствовал раскрытию артистических талантов участников. После того как участники составили пары «вид спорта – спортивный предмет», они должны были с помощью пантомимы изобразить соответствующего спортсмена. Надо сказать, что не каждый смог избавиться от стеснения и проявить находчивость. Вызвало затруднение и задание в конкурсе «За обеденным столом» - в предложенном тексте надо было найти «спрятанные» названия напитков. Не забыли вспомнить и о вредных привычках. С удивлением дети узнали о том, что во времена Петра 1 за пьянство выдавали ордена весом 6кг 600гр.Ребята настолько увлеклись, что пришлось проводить дополнительные конкурсы, среди которых литературная эстафета и литературный марафон, которые включали загадки и пословицы о спорте и здоровье. Практически каждый из ребят получил по одному жетону, но больше всех жетонов набрала Воронина Катя, девочка, которая любит читать разные книги и поэтому смогла ответить на большее количество вопросов. Каждый присутствующий в конце праздника получил сладости.

Стало уже традиционным участие районных библиотек в проведение Дня района. С некоторых пор этот праздник проводится в форме народных гуляний, когда каждое поселение, организация района представляет свою выставку, программу.

МКУК «МБЧР» по такому случаю подготовила большое красочное не только по форме и содержанию, но и по оформлению театрализованное представление, где со своим блоком приняла участие каждая библиотека района. Специально к празднику были пошиты новые костюмы. Во время праздника гостей на площадке встречали литературные герои 19 века – дамы, в платьях того времени, герой Чацкого, и даже знатный вельможа.

Детская программа включала блок развлекательных мероприятий, ведущими которого были клоуны Тяпа и Ляпа, Незнайка, крокодил Гена и другие. Каждый литературный герой представил свою программу: клоуны предложили веселые игры, Незнайка вместе с ребятами занимался творчеством - лепили из глины фигурки, рисовали, оставляли клякс – автографы на символической реке дружбы под названием «Мы вместе». Каждый посетивший библиотечную площадку, нашел что - то для своей души. Посетителям предлагалось стать участником литературных викторин, игр, спортивных состязаний,ноа тем, кто не пожелал испытать силы в литературных конкурсах, охотно воспользовались предложенными на буккросинге книжным развалом, или с удовольствием рассматривали редкие книжные издания, предметы старины, знакомились с рукописными изданиями местных поэтов на краеведческой выставки «Край мой – капелька России». Выставка привлекла внимание, подходили одиночные прохожие, группами и целыми семьями. Ведущие, в красивых русских костюмах, проводили обзор, не оставив равнодушным никого из посетителей .

На красиво оформленных плакатах, каждый мог оставить свое пожелание жителям района, и библиотечному сообществу, много добрых и приятных слов, пожеланий звучало в этот день.

В целом, организация библиотечной площадки получило высокую оценку населения и руководителей.

Программа летнего чтения финишировала в сентябре, подведением итогов, и награждением активных участников.

Конаковская центральная библиотечная система образована в 1980 году. В апреле 2007 года ЦБС была преобразована в межпоселенческую Центральную библиотеку. С 2002 года руководит библиотекой Екатерина Павловна Меховникова тел. (48242) 4-44-20

Библиотека для взрослых

Библиотека для взрослых является самостоятельным структурным подразделением библиотеки и состо ит из абонемента и читального зала. Абонемент предоставляет читателям возможность взять любую литературу на дом; Выдает издания на дом сроком на 15 дней (ценная книга, периодические издания); Оказывает консультационную помощь в поиске и выборе информации; Предлагает оперативную информацию по актуальным темам на тематических выставках, в обзорах и экспресс–информациях; Осуществляет внестационарное обслуживание предприятий и учреждений города.

Фонд абонемента – универсальный. Широко представлены издания по социально–гуманитарным, естественным и прикладным наукам, кра еведению, искусству и спорту. Большой выбор художественной литературы, как российских, так и зарубежных авторов.
По вашим запросам: Оформляются выставки по самым интересным и актуальным темам. Проводятся: музыкальные часы, часы интересных сообщений, деловые игры, конкурсы, викторины, премьеры книг, журналов, дни информации, встречи с интересными людьми нашего края.
Вы всегда можете пригласить нас с нашей информацией на урок, на классный час, в учреждение и организацию.


предлагает пользователям справочную, познавательную, литературу по всем отраслям знаний, популярные периодические издания для работы непосредственно в библиотеке. Фонд периодики насчитывает 50 наименований периодических изданий.

По Вашим запросам: Читальный зал организует выставки, обзоры, дни информации, презентации.
Благодаря слаженному и творческому коллективу библиотека для взрослых является не только просветительским и досуговым центром, но и местом, способствующим духовному общению людей.


Специалисты библиотеки организуют встречи с местными писателями и поэтами, книжные выставки к знаменательным и памятным датам, проводят литературные вечера, посвященные юбилеям русских писателей, музыкальные вечера, презентации книг, встречи с интересными людьми, читательские конференции, круглые столы для различных категорий пользователей.

Заведующая отделом: Васина Надежда Анатольевна

Библиотека для детей


Центральная детская библиотека является самостоятельным структурным подразделением Межпоселенческой центральной библиотеки. Наши читатели (пользователи) – это дети дошкольного возраста, учащиеся начальной школы, подростки, старшеклассники, а также руководители детского чтения: воспитатели, учителя, родители, работники учреждений дополнительного образования. Фонд библиотеки - 40 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов.

Библиотека проводит:


Библиотека организует:

  • различные выставки – книжно-иллюстративные, фотог рафий, рисунков, поделок, предметов коллекционирования, изделий народных умельцев и т.д.;
  • занятия с воспитанниками подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений города по формированию дошкольника как читателя в рамках программы «РОСТОК»;
  • досуг детей и подростков в каникулы;
  • занятия со школьниками – любителями игр и чтения, членами кружка «Кактус»;
  • мастер-классы для детей, родителей и библиотекарей по изготовлению поделок из разных материалов;
  • районные профессиональные конкурсы для библиотек, работающих с детьми;

C сентября по май библиотека проводит работу по программе «РОСТОК» в помощь формированию дошкольника как читателя с детьми подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) №№1, 2, 9, 10, 11, 14. Библиотекари знакомят малышей с жизнью и творчеством русских, зарубежных классиков детской литературы, художников, иллюстраторов, рассказывают о книгах для детей тверских авторов. Ребята активно участвуют в различных литературных играх, викторинах, конкурсах, с азартом перевоплощаются в тех или иных любимых сказочных героев. Совершают виртуальные экскурсии по родному краю, знакомятся с кругом познавательной литературы о природе, технике, истории Родины и Тверского края, о жизни в других странах. Встречи с дошкольниками проводятся ежедневно со вторника по пятницу (начало в 11 часов).

Библиотека для детей состоит из абонемента и читального зала . Абонемент предоставляет возможность взять любую литературу на дом сроком на 10 дней; продляет срок пользования изданием при условии, если оно не востребовано другими пользователями; оказывает консультативную помощь в поиске и выборе интересующих читателей книг; предлагает оперативную информацию по актуальным темам на тематических выставках, стендах, в обзорах, информационных листках, памятках. Структура абонемента: кафедра с зоной обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста, руководителей детского чтения; кафедра с зоной обслуживания подростков. Для пользователей организован открытый доступ к фонду, где библиотечное пространство разделено по возрастам и тематическим блокам.

В оформлении зоны для малышей использованы мягкие игрушки, красочные плакаты, заставки. Здесь живут самые разнообразные книги: увлекательные книжки-игрушки, красивые книжки-раскладушки, умные книги развивающего характера, стихи, рассказы, сказки, загадки, книги для семейного чтения, книги для руководителей детского чтения . Распределение по возрастам: для малышей от 0 до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 6 лет. Для дошкольников 6-7лет и первоклассников книги расположены по темам: Хочу всё знать!; О природе и животных; О таких же, как ты, ребятах; Азбука безопасности; О России; О том, как жили раньше; О войне и героях; Вокруг света; Книги тверских авторов; О писателях и книгах; О картинах и художниках; Готовимся к школе; Много азбук хороших и разных; Читаем сами; Сделаем сами своими руками; Стихотворная карусель; Сказки со всего света. Для учащихся 2-4 классов книжный фонд разделён на блоки: Научно-познавательная литература (Что такое? Кто такой?) и художественная литература по темам: Мир живой природы; Стихи; Историческое прошлое Руси; Великая Отечественная война; Загадки, пословицы, поговорки; О школе, о доме; Сборники песен.

К услугам подростков : научно-популярная литература, справочные издания, книжные серии, исторические романы и повести, книги о Великой Отечественной войне, приключения, детские детективы, фантастика, стихи, краеведческая литература, литература о животных и другие книги русских и зарубежных авторов.
Фонд разделён на возрастные группы : для учащихся среднего школьного возраста и старшеклассников.

Каталоги и картотеки абонемента. Алфавитный каталог ответит на вопросы о том, какие книги интересующего вас автора есть в фонде. Систематический каталог отражает всю литературу для подростков, имеющуюся в детской библиотеке, по отраслям знаний: социально-экономическую, историческую, естественно-научную, техническую, по искусству и спорту, а также художественную. Картотека новинок поможет быстро найти издания, поступившие в фонд детской библиотеки недавно (в течение последнего месяца). Картотека заглавий художественных произведений подскажет фамилию автора той или иной книги, если вы знаете название, но забыли фамилию писателя. Историческая картотека представляет художественные произведения отечественной и зарубежной литературы по истории России и стран мира с древнейших времён. На абонементе имеется много различных тематических папок с материалами – подсказками об интересных книжных сериях, о творчестве писателей, с рисунками наших читателей к любимым произведениям.


Читальный зал предлагает юным пользователям большое собрание справочной литературы, энциклопедий, словарей, серийных изданий, отвечающих на самые разные вопросы наших пользователей. Здесь же – красивые объёмные издания познавательной литературы для школьников младшего и среднего возрастов, сказки. Книги по краеведению, материалы краеведческой картотеки, папки газетных вырезок помогут вам в изучении истории, экономики, природы, культуры и литературы Тверского края. Фонд периодики насчитывает более 40 наименований, адресованных читателям разных возрастных групп и руководителям детского чтения. У нас можно почитать газеты и журналы за текущий и предыдущие годы. В предметной картотеке и тематических : «Делаем сами своими руками», «Кино и музыка», «Стихи, рассказы, сказки», - отражены статьи из газет и журналов на очень – очень многие интересные темы.

Родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей заинтересуют материалы картотек «Я и моя семья», «Готовимся к празднику»; методико-библиографической, в которой собраны сведения о статьях по самым актуальным вопросам воспитания и образования детей и подростков.

Читальный зал предлагает оперативную информацию по актуальным темам на тематических выставках, в обзорах и экспресс-информациях, организует выставки документов, дни информации, презентации информационных ресурсов. В нашем читальном зале вы с удовольствием и с пользой проведёте свободное время за игрой в шашки, шахматы, домино, лото; здесь же можно порисовать; к вашим услугам разнообразные познавательные настольные игры-викторины, а также компьютерные игры, кроссворды, ребусы, яркие раскраски. Здесь мы проводим «Литературные пятницы» и занятия кружка любителей игр и чтения «Кактус», во время которых каждый юный книголюб может познакомиться с новинками, принять участие в конкурсах, викторинах, деловых играх, встретиться с интересными людьми.

Будущим мамам - мы познакомим Вас с новинками литературы, расскажем о детских книжках – игрушках, покажем богатый интересный материал по самым различным вопросам развития и воспитания малышей.

Мы всегда готовы откликнуться на приглашение подготовить информацию на интересующую вас тему и провести мероприятие на уроке, на классном часе, в учреждении, организации или на базе нашей библиотеки.

Заведующая детской библиотекой: Бабаева Нина Константиновна

Отдел комплектования, обработки и каталогизации (ОКОиК)

Отдел комплектования, обработки и каталогизации является самостоятельным подразделением библиотеки и решает следующие задачи:

  • комплектование фонда библиотеки различными видами документов: книгами, брошюрами, периодическими изданиями, аудиовизуальными и электронными ресурсами на основе анализа состава фонда и данных о читательском спросе;
  • индивидуальный (дифференцированный) и суммарный (интегрированный) учет поступающих и выбывающих документов, их обработка и распределение по структурным подразделениям библиотеки с соблюдением соответствующих документов по установленным правилам;
  • оказание методической помощи по вопросам комплектования, учета, использования и списания фондов библиотек;
  • консультативная и методическая помощь по вопросам каталогизации;
  • выявление и списание ветхих, устаревших по содержанию и неиспользуемых документов в соответствии с законодательством РФ о библиотеках и библиотечном деле, бюджетного законодательства, государственных стандартов, иных законов и нормативных правовых актов, имеющих отношение к учету документов, составляющих библиотечный фонд;
  • оперативное отражение библиотечного фонда в системе каталогов, создание электронных баз данных.

Комплектование фонда библиотеки осуществляется через различные источники: издательства, книжные базы и магазины, по подписке через агентство «Роспечать», а также пожертвования юридических и физических лиц.

С мая 2011 года сотрудники отдела участвуют в создании единого электронного каталога библиотек Тверской области . С октября 2011 года начата работа по переводу карточных каталогов библиотеки в электронный (ретроконверсия).

Заведующая отделом: Гусева Ольга Васильевна

Методический отдел

Методический отдел осуществляет функции исследовательского, методического, организационного, обучающего и координационного центра для библиотек Конаковского района. Методический отдел:

  • осуществляет мониторинг состояния муниципальных библиотек района;
  • участвует в формировании муниципальной библиотечной политики;
  • занимается разработкой методических материалов в помощь совершенствованию работы структурных подразделений системы;
  • организует обучение библиотечных работников, повышает их квалификацию через проведение семинаров, практикумов, стажировок, деловых игр, мастер-классов, профессиональных конкурсов и других форм учебы;
  • осуществляет издательскую и исследовательскую деятельность.

Заведующая отделом: Степанова Светлана Сергеевна

Сектор краеведения

Ведёт краеведческую деятельность, направлен ную на изучение и популяризацию исторического и культурного наследия города Конаково и Конаковского района; собирает и сохраняет документы по вопросам местной историко-культурной жизни; создает собственные базы данных в традиционной и электронной формах. Сектор принимает участие в создании электронной краеведческой базы данных «Сводный каталог библиотек Тверской области», являющейся составной частью единого информационно-коммуникационного пространства Тверской области.

Библиограф краеведческого сектора: Степанова Светлана Сергеевна


В выставочном зале библиотеки проходят выставки живописи, графики, скульптуры, батика, изделий прикладного творчества, фотовыставки. Это и персональные экспозиции, и выставки художественных объединений. Свои работы представляют признанные мастера и молодые таланты. В выставочном зале выставляются и разнообразные частные коллекции. Конаковцы с большим интересом следят за творчеством земляков и радуются появлению новых имен. Об этом свидетельствует книга отзывов. Посетители наших выставок не скупятся на добрые слова и пожелания. Выставочный зал приглашает к сотрудничеству художников, фотографов, мастеров декоративно - прикладного искусства, дизайнеров, руководителей художественных объединений и студий, коллекционеров. Выставить свои работы могут как маститые художники, так и молодые таланты.

Если вы любите творить и хотите, чтобы о вас и ваших работах узнали многие – приходите к нам! Если вы можете предложить интересный художественный проект, выставочный зал библиотеки может стать партнером и площадкой для его осуществления. Мы не хотим ограничивать себя никакими рамками. Если вы даже живете не в нашем городе, и даже не в Тверской области, мы готовы сотрудничать.

Музей "Конаковский фаянс"


28 апреля 2012 года в Конаковской межпоселенческой Центральной библиотеке открыт музей «Конаковский фаянс». Экспозиция показывает историю конаковского фаянса по этапам развития. Сейчас в ней более 300 изделий. Это антикварный кузнецовский фаянс, изделия советского периода, авторские работы последних лет. Среди них немало уникальных шедевров: получавшая Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1937 году скульптура И.Фрих-Хара «Пушкин на диване», «Эпроновец» И.Чайкова, редчайшие авторские экземпляры «Оксаны с зеркалом» М.Холодной и «Цыганки» В.Филянской, «Охота на мамонта» Г. Садикова, получившая Серебряную медаль в 1962 году на международной выставке в Праге др. Многие произведения, присутствующие в музее «Конаковский Фаянс», находятся также и в фондах Русского музея, Государственного исторического музея, Государственного музея керамики в Кусково и других музеях страны: «Дон Кихот» Е.Гуревич, «Кошка на шаре» И.Ефимова, «Жирафёнок» В.Сергеева, скульптуры П.Кожина, Ш. Шуквани, работы А.Хихеевой, В. Шинкаренко, Беляковых, Г.Куприянова, А.Казанкова.

Благодаря предпринимателю Ольге Юрьевне Ярцевой и её уникальной коллекции, мы имеем возможность вспомнить историю нашего края, сохранить для будущих поколений память о людях, составивших его славу и гордость.

Музей "Конаковский фаянс"

10.00 - 18.00

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Санитарный день: последний день месяца

Билет - 50 руб.


Основные задачи отдела - оказание информационных и сервисных услуг жителям города Конаково и Конаковского района.

Сервисные услуги:

  • предоставление компьютера для самостоятельной работы;
  • компьютерный набор деловых материалов, запись на электронные носители, печать;
  • сканирование и ксерокопирование документов;
  • ламинирование документов;
  • брошюровка;
  • предоставление помещения для проведения деловых конференций

Информационные услуги:

  • Федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты (СПС Консультант Плюс).
  • Поиск информации в ресурсах интернет.
  • Электронные СМИ. Газеты. Журналы.
  • Информация о юбилейных датах, знатных земляках, истории тверских предприятий.
  • Справочная служба «Горячая линия» для предпринимателей.
  • Отправка электронной отчетности в Пенсионный фонд
  • Консультирование по работе на компьютере, в сети интернет


Заведующая отделом: Рыжова Нина Анатольевна

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому по юриспруденции на тему "Каталоги как средство приобщения детей к чтению в библиотеке".

1. Слайд

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы - КАТАЛОГИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ В БИБЛИОТЕКЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что система библиотечных каталогов является одной из главных составляющих справочно-библиографического аппарата.

2. Слайд

Цель работы - выявление значимости каталогов в обслуживании детей, изучение методики организации детских каталогов.

3. Слайд

В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты каталогов для детей – как одной из составных частей справочно-библиографического аппарата библиотеки.

Рассмотрение знаков информационной продукции в библиографической записи документов для детей и подростков показало. 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Закон ввёл в обращение новый термин, новый элемент оформления выходных сведений информационной продукции и новый элемент библиографической записи – знак информационной продукции .

Эта классификация примерно соответствует периодам:

  • младенческий – от рождения до 1 года;
  • преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст – от 3 до 7 лет;
  • младший школьный возраст – от 7 до 11 / 12 лет;
  • средний школьный возраст (подростковый) – от 12 до 15 лет;
  • старший школьный возраст (юношеский) – от 15 до 18 лет.
  • Старше 18 лет – взрослые.

4. Слайд

Далее в первой главе работы было рассмотрено значение библиотечных каталогов в обслуживании читателей – детей и подростков. Одна из задач детских и школьных библиотек – помочь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Эту задачу они решают вместе со школой, используя различные формы и методы работы.

Правильная организация фонда детской литературы, каталогов для детей будет способствовать выполнению этой задачи.

Каталоги и картотеки в детской библиотеке раскрывают читателям содержание фонда, расширяют кругозор, оказывают помощь в самообразовании, в руководстве чтением, в организации полноценного, развивающего досуга детей и подростков с помощью книги, приучают детей к самостоятельному выбору книг, являются главной составной частью справочно – библиографического аппарата библиотеки.

При создании каталогов учитывается возраст детей и соблюдаются принципы оформления: занимательность, доступность, наглядность.

5. Слайд

Методика организации каталогов для детей включает.

Размещают алфавитный каталог в служебном помещении; используют его в работе, как правило, библиотекари, руководители детского чтения. Но могут обращаться к нему и учащиеся, особенно старших классов.

Алфавитный указатель заглавий в центральных детских библиотеках и библиотеках – филиалах, обслуживающих детей, помогает установить фамилию автора, когда известно только название произведения. В указатель для дет

Каталог должен быть небольшой по объёму – не более 10 – 12 названий книг иначе ребёнок не досмотрит его до конца, его внимание может переключиться на другие каталоги, и он не вернётся к нему совсем.

Аннотация – это краткое изложение сути текста, указанное на то, кому, и с какой целью он адресован.

6. Слайд

Выделяют несколько разновидностей организации каталогов:

Каталог-картотеку составляют на карточках форматом 15х20 сантиметров из плотного цветного картона. Один цвет используется для определенной темы.

Каталог-турникет (вертушка) привлекает внимание детей своей необычной формой. Каждую плоскость турникета используют для какой-нибудь одной книги. Одна из плоскостей является заглавной, где указывают название темы, форму каталога, читательское назначение, помещается рисунок.

Каталог-ширма состоит из створок, соединенных между собой. Оформляется с одной стороны. Эта форма хорошо известна детям с раннего детства. Так издаются многие детские книжки-картинки для дошкольников, поэтому дети охотно обращаются к ним при выборе книг.

Каталог-плакат. Настенные иллюстрированные каталоги в виде плаката в библиотеках применяются реже. Их использую в тех случаях, когда из-за недостатка места каталоги нельзя разместить на столе. Недостаток каталогов-плакатов в том, что их надо рассматривать стоя, а это неудобно для читателя.

Каталог-игрушка – это тот же каталог-альбом с обложкой в виде какого- то животного, игрушки, изображения и т. д. Дети охотно относятся к таким каталогам.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

Гарантия

низкой цены

7. Слайд

Вторая глава содержит описание
опыта работы центральной детской
библиотеки МБУК «ЦБС Г. КАНСКА»
по организации каталогов для детей.

В городе Канске действует как Центральная детская библиотека, так и библиотеки-филиалы, обслуживающие как детей, так и библиотеки, обслуживающие все категории читателей.

Центральная детская библиотека является одним из старейших провинциальных книжных собраний в Красноярском крае. Сегодня Центральная детская библиотека обслуживает более 7000 человек. Книжный фонд насчитывает 58000 экземпляров.

Штат библиотеки составляет 14 человек.

  • библиотечный фонд – 58585
  • число читателей – 7410
  • книговыдача – 153865
  • число посещений – 59251
  • книгообеспеченность на одного читателя – 7,9 книг
  • читаемость – 20,8 книг
  • обращаемость фонда – 2,6 раза

8. Слайд

Анализ видов и форм каталогов для детей в библиотеке показал:

В Центральной детской библиотеке библиотечно-библиографическое обслуживание базируется на системе каталогов и картотек, фонде справочно-библиографических изданий, а в последние годы на использовании электронных ресурсов.

Каталоги представлены в карточной и машиночитаемой форме.

Алфавитный каталог выполняет информационные, справочные и поисковые функции. Состоит из 20 ящиков, которые пронумерованы по порядку (от 1 до 20).

В алфавитном каталоге применяются следующие виды разделителей:

  • буквенные
  • слоговые
  • словарные
  • персональный (именной)
  • левосторонних разделителей о нем (о ней) в каталоге нет

Карточки алфавитного каталога заполнены от руки, библиотечным почерком, имеются карточки, распечатанные на принтере. На каталожном шкафу имеется надпись с названием каталога.

9. Слайд

Во второй главе проводился Систематический каталог для детей разных возрастов.

Систематический каталог для детей 8 – 9 лет показал:

Объём каталога 2 ящика, с указанием на этикетках их номеров и содержания. Он включает описание детских книг для младшего возраста. На карточках дано полное библиографическое описание. В шифре проставлена возрастная группа, полочный индекс и авторский знак.

В левом нижнем углу над каталожным индексом проставлен класс.

На этикетке ящиков есть надпись с названием каталога «Систематический каталог для детей 8 – 9 лет».

Систематический каталог включает 15 ящиков и 1 ящик занимает алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу и систематическая картотека статей. Каталог включает основные библиографические записи по

10. Слайд

На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации библиотеке по совершенствованию каталогов для детей, среди них:

1. Уменьшить количество карточек за разделителями в алфавитном каталоге;

2. Систематический каталог для детей 8 – 9 лет на некоторых разделителях выполнить перечень основных делений.

3. Для того чтобы научить читателей пользоваться каталогами, нужна постоянная пропаганда каталогов, которая входит составной частью в один из важных разделов работы библиотеки – воспитание информационной культуры.

4. Библиотекарь должен научить читателя ориентироваться в целом комплексе источников, дать представление о всех «ключах» к книжным богатствам библиотеки.

5. накомство читателей с каталогами и картотеками целесообразно начинать с младшего школьного возраста, объясняя и показывая связь каталогов и картотек с фондом, с расстановкой книг на книжных полках в открытом доступе.

6. Для того чтобы читатели лучше представляли себе связь между книгами на полке и отражением их в систематическом каталоге, необходимо проводить библиотечные уроки.

7. Также в библиотеке целесообразно проводить беседы с читателем, которые можно построить в форме вопросов-ответов.

8. Следует знакомить читателей с особенностями аналитического описания статей из журналов и сборников, особое их внимание следует уделить на картотеку. Навыки самостоятельной работы с каталогами и картотеками помогут значительно быстрее и легче освоить справочно-библиографический аппарат любой библиотеки.

12. Слайд

В ходе подготовки работы были реализованы следующие задачи:

Рассмотрен знак информационной продукции в библиографической за-писи документов для детей и подростков;

Выявлено значение библиотечных каталогов в обслуживании читателей - детей и подростков;

Изучена методика организации каталогов для детей разных возрастных групп;

Обобщен практический опыт работы Центральной детской библиотеки г. Канска по организации каталогов для детей;

Выполнен анализ каталогов для детей в библиотеке – базе исследования;

Цель работы - выявление значимости каталогов в обслуживании детей, изучение методики организации детских каталогов – достигнута.

Спасибо за внимание!