Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Конспект НОД с учетом регионального компонента в старшей группе «История г. Шуя

Конспект НОД с учетом регионального компонента в старшей группе «История г. Шуя

Тимохина Дина Яковлевна
Учебное заведение: МБДОУ №80 г.Калуги
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-10-31 Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы» Тимохина Дина Яковлевна Конспект НОД "Дорогами Победы" предназначен для детей подготовительной группы детского сада и посвящен государственному празднику - дню Победы. Материал будет интересен и полезен воспитателям детских садов для реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Позволит использовать в работе с детьми региональный компонент.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогами Победы»

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Расширять представления детей о событиях ВОВ, о значимости дня Победы в жизни нашего народа.

2. Формировать умение выражать свои мысли при построении речевого высказывания в ситуации общения.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, интерес к истории своей страны, способность сопереживать другим людям.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений, конструктивные навыки в работе с бумагой.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважение к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений.

Оборудование: экспонаты мини-музея боевой славы (военнная каска, медали, ордена, фотографии и т.п.), телевизор, видеоролики «Калуга в оккупации», «Навек запомни», путеводитель музея, разрезные картинки (автомат, военная медицинская сумка), белая бумага, шаблон туловища голубя, аудиозаписи («Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «Голубь мира» А.Хатит, «Я знаю о войне лишь понаслышке» Г. Буляков, Т. Недельская).

Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы о войне; рассматривание иллюстраций и фото о ВОВ, альбома «Калуга военная»; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о войне, о храбрости, о героизме; сбор сведений об участии дедов и прадедов детей в ВОВ.

Ход мероприятия:

Звук электронного сообщения.

Воспитатель: — Ребята, что это за звук? (пришло сообщение на электронную почту) Давайте посмотрим, что в нем? А в нем приглашение на экскурсию в Музей воинской славы.

— А что значит слово «воинской»? Как вы думаете, какие истории хранит музей воинской славы?

— А что для вас «война»? (ответы детей)

— Вы хотите отправиться на экскурсию в такой музей? Давайте вспомним правила поведения в музее? (не шуметь, не трогать экспонаты руками)

Дети шагают по залу.

— Итак, мы с вами пришли в музей. А почему нас никто не встречает? (выходит сотрудник музея и сообщает, что экскурсовод заболел)

— Что же нам делать?

Детям предлагают воспользоваться путеводителем и самостоятельно совершить экскурсию по музею (дети берут путеводители, рассматривают)

— Посмотрите, куда мы пойдем сначала (Видеозал )

Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья, просматривают видеоролик «Калуга в оккупации» (под песню «Священная война» ).

Воспитатель: — О чем этот видеоролик?

— Кто узнал город на старых черно-белых фотографиях? (наш город Калуга)

— Каким выглядел наш город, находившийся во власти фашистов? (кругом руины, разрушенные здания, повсюду немцы и т.п.)

Воспитатель: — Дыхание войны ощутил каждый человек: вой сирен, залпы снарядов, разрывы бомб. Но люди не испугались. Вся страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими захватчиками. Люди мужественно сражались с врагом, жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Благодаря таким защитникам, 30 декабря 1941 года наш город был освобожден от фашистов, а 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. В этом году наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня победы. 70 лет наш народ не знает войны. Миллионы наших защитников не вернулись с войны, но они живи в нашей памяти и наших сердцах

— Давайте воспользуемся путеводителем и перейдем в другой зал (доска Почета )

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. На этой доске те, кто совершал подвиги и героические поступки.

— Ребята, а что такое подвиг, героический поступок? (это поступок во имя других людей.

— Некоторых из этих защитников Отечества вы хорошо знаете и знаете историю их участия в войне. Расскажите, пожалуйста, о своем деде или прадеде (рассказы детей)

— За свой героизм солдаты получали вот такие медали и ордена (дети рассматривают награды), а выжившие в той страшной войне до сих пор получают медали, но уже юбилейные в память о великой Победе и в благодарность за мир на нашей земле.

— Вы гордитесь своими прадедами? Хотите быть похожими на них?

— Ребята, вы — наши будущие защитники Отечества. Сейчас мы проверим, какие вы подготовленные. В музее есть комната молодого бойца . Пройдем в нее.

Игра «Собери автомат» (для мальчиков), « медицинскую сумку» (для девочек).

Игра-разминка «Разведчики, парад, засада» :

Ребята, когда ваши деды и прадеды воевали, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас мы поиграем в военных. По команде «разведка» — пойдем на цыпочках, осторожно. По команде «засада» — нужно присесть, притаиться. По команде «парад» — маршируем, высоко поднимая колени.

Воспитатель: — На войне бойцы складывали много пословиц и поговорок, чтобы поднять боевой дух, подбодрить друг друга. Давайте вспомним некоторые из них.

«Не будет обороны – заклюют вороны»

«Жить – Родине служить»

«Тяжело в учении – легко в бою»

«Смелый боец – в бою молодец»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Где смелость, там и победа»

«Солдатское дело – воевать храбро и умело»

«Друг за друга стой и выиграешь бой»

— Посмотрите в путеводитель. Куда мы отправимся дальше? (Вахта памяти, вечный огонь ) На экране изображение вечного огня . Дети проходят в видеозал.

Воспитатель: — Где в нашем городе несут вахту памяти? (площадь Победы, могила неизвестного солдата, вечный огонь)

— Для кого горит вечный огонь? (в память о погибших героях войны)

— Мы должны помнить о войне, героических поступках и подвигах наших людей.

— Как надо вести себя у Вечного огня?

— Давайте и мы постоим у вечного огня и вспомним наших героев.

Просмотр видеоролика «Навек запомни» (песня «Я знаю о войне лишь понаслышке» ).

Воспитатель:

«Поклон тебе, солдат России,

За ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем,

За мир и счастье на Земле».

— Ребята, а как мы называем тех, кто прошел эту страшную войну и остался жив? (ветераны) Как они выглядят сейчас? (это старенькие бабушки и дедушки)

— Ребята, в день Победы по всей нашей стране поздравляют ветеранов войны. Каждый год их становится всё меньше. А как мы узнаем ветеранов? (они надевают форму, парадные костюмы, свои награды).

— Ребята, как в нашем городе отмечают праздник Победы? (несут цветы к вечному огню, дарят ветеранам цветы и подарки, устраивают в их честь праздничный салют).

А как вы думаете, какой самый дорогой подарок? (сделанный своими руками).

— Давайте посмотрим в путеводитель и отправимся в следующий зал (творческая мастерская ).

— Какая птица является символом мира? (голубь) Давайте сделаем голубя в подарок нашим ветеранам.

Перед детьми заготовки туловища голубя. Из бумаги, сложенной гармошкой, дети делают крылья, вставляют их в прорезь на теле голубя (звучит музыка «Голубь мира»). Готовые поделки дети кладут на ладошку, читают стихотворение «Голубь» .

«Солнце Родины любимой

Озаряет всё вокруг.

И взлетает белокрылый

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.

1)закрепить знания детей о природе Южного Урала;

2)развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;

3)воспитывать патриотические чувства у детей.

Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.

Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о природе Южного Урала;
  2. развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
  3. воспитывать патриотические чувства у детей.

Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.

Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами знакомились с природой нашего края, изучали какие животные, птицы, насекомые живут рядом с нами, ездили в музей леса, тем самым мы узнали многое о природе Южного Урала.

И нам пришло приглашение из Москвы принять участие в «Капитал шоу Поле чудес» но так как мы пока все не сможем поехать, то «Поле чудес» приехало к нам. И, сегодня, здесь и сейчас мы поиграем в эту игру.

Входит «Якубович» (воспитатель): Здравствуйте, вы находитесь в телестудии Останкино. В эфире игра «Поле чудес».

Отборочный тур Вы уже прошли, и перед нами 9 участников, которые сегодня будут соревноваться за титул победителя шоу.

Итак, начнём.

Для начала разобьёмся на тройки. Дети из мешочка достают номерки соответствующие номеру тройки, в которых они будут участвовать.

Первый тур. Тема: «Животные Южного Урала».

Первая тройка. Я задам Вам вопросы по данной теме, кто первый ответит, тот первый будет крутить барабан, так же на второй вопрос, кто правильно отвечает, тот будет крутить барабан вторым, а кто не ответил на вопросы, тот будет крутить барабан третьим. Все вопросы будут показаны на экране.

Первый вопрос: Самый крупный зверь Челябинской области?

Ответ: Лось.

Определили 1 игрока.

А сей час определим, кто будет вторым крутить барабан.

Второй вопрос: Самый маленький (миниатюрный) зверёк нашего края?

Ответ: Землеройка.

Воспитатель: 1) расставляет детей, в очерёдности, кто как будет крутить барабан;

2)знакомит детей с правилами игры «Поле чудес».

Воспитатель: «Ребята, послушайте, пожалуйста, правила. Вращать барабан будем по очереди, далее я задаю Вам вопрос и если вам выпал результативных ход – вы называете букву, а если знаете слово, то можете назвать его целиком, если вам выпал сектор «приз» - можете забрать приз и покинуть игру, или отказаться от приза и продолжить игру, назвав при этом букву; также на барабане есть сектор «плюс» - при попадании на него вы можете открыть любую букву слова».

Вопрос первого тура: «По правилам игры «судоку» определите, какое животное должно находиться в квадрате№1?»

Ответ: лось.

Дети: отгадывают слово.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. В конце тура

победитель получает медаль «Победитель 1 тура», а все игроки первой тройки раскраски «Животные Южного Урала».

Воспитатель: теперь вступает в игру вторая тройка игроков. Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

Второй тур. Тема: «Птицы Южного Урала».

Первый вопрос: под каким номером находится силуэт самой распространённой городской птицы Южного Урала?

Ответ: №1 голубь.

Второй вопрос (звуковой): пение какой птицы Вы сейчас слышите?

Ответ: Соловей.

Вопрос второго тура: Какая птица, по мнению орнитологов, считается самой умной на Южном Урале?

Ответ: ворона.

Помощник открывает буквы по мере необходимости.

Победитель получает медаль «Победитель 2 тура», а все игроки второй тройки раскраски «Птицы Южного Урала».

И наконец, вступает в игру последняя тройка игроков.

Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

Третий тур. Тема: «Деревья Южного Урала».

Первый вопрос: Под каким номером находится «лишнее» дерево? Объясни почему.

Ответ: №3 Баобаб. Потому что он растёт в Африке.

Второй вопрос: Найди закономерность, какое дерево должно быть следующим.

Ответ: берёза.

Вопрос 3 тура: Как называется такой лес?

Ответ: роща.

Воспитатель: Когда в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев, например, только берёзы, такой лес называют рощей.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. Победитель получает медаль «Победитель 3 тура», а все игроки третей тройки раскраски «Деревья Южного Урала».

Финал.

Воспитатель: в финале играют победители, в той очередности, в которой проводились туры.

Финальный вопрос: Кто из представителей фауны Челябинской области может дольше всех обходится без еды, без вреда для своего организма.

Ответ: клещ. Клещи без пищи могут обходиться около 7 лет.

Победителю игры вручается грамота победителя.


УО Администрации г. Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №11

Примерный конспект НОД

по использованию регионального компонента

на занятиях по подготовке к обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Нахалёнка»

Разработала

учитель – логопед Батаева С. А.

г. Новочеркасск

Цель: Содействовать воспитанию старших дошкольников как жителей Дона, как наследников культуры и истории прошедших поколений.

Задачи:

▫ Обогащение знаний и представлений детей о родном крае.

▫ Развитие речемыслительной памяти через отгадывание загадок, договаривание пословиц.

▫ Обогащение и активизация словарного запаса детей региональным материалом (быт, культура и т.д.).

▫ Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах в предложных и беспредложных конструкциях с опорой на карточку – символ.

▫ Совершенствование навыка составления распространенных описательных предложений по серии картин.

Дальнейшее развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики, координирования речи с движением.

▫ Работа по профилактике артикуляторно – акустической дисграфии через совершенствование навыка слогового анализа.

Средства обучения : компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Создание проблемной ситуации.

Нам по электронной почте пришло письмо, нужно поторопиться, чтобы успеть прочитать его.

Показ мультимедийной презентации.

Кто это нам прислал письмо? (Нахаленок) Кто такой Нахаленок? (мальчик, герой произведения Михаила Александровича Шолохова) О ком писал М. А. Шолохов? (о казаках) А кто же такие казаки? (вольные люди, которые бежали от богатых, селились на Дону) Правильно, Михаил Александрович тоже был донским казаком. А Нахаленок казак? (когда он вырастет будет казаком, а пока еще маленький – он казачонок)

Появляется текст: Я хотел вам написать о казаках, но писать я не умею, поэтому постарайтесь сами догадаться обо всем по рисункам.

Как называется жильё казаков? (казаки жили в хатах и куренях) Что такое хата? (Хата – это дом казака, она была очень маленькой всего из двух комнат, крыша была из камыша, стены тоже из камыша, но сверху их обмазывали глиной. Курень – большой дом. Он был из двух этажей – низов и верхов, с высокими лестницами. Курень разделялся на две половины – мужскую и женскую. Его строили из дерева. Крышу покрывали железом или шифером.)

Заботливые хозяйки делали все, чтобы дом был красивым как снаружи, так и внутри. В доме было много разных предметов, которые нужны были в домашнем хозяйстве. Вам передали картинки с изображениями различных предметов. Откройте конверты и расскажите, что у вас там находится. (нельзя ответить, потому что все картинки рассыпались на мелкие части, сначала их нужно собрать)

Составление целого изображения из отдельных фрагментов.

(ведра и коромысло, сети и рыба, ложка, кот, муравьи, метла)

А теперь постарайтесь отгадать загадки, используя свои картинки.

Кривой двух братцев

Понес к Дону купаться.

Пока братцы купаются,

Кривой на берегу валяется.

(ведра и коромысло)

Не казак, а с усами,

О четырех ногах, а не конь,

Песни распевает,

Каждый его знает.

(кот)

Для гостей дом

Опускали в Дон.

Когда с воды подняли,

Всех гостей собрали.

(сети и рыба)

Пришли казаки без топоров,

Срубили избу без углов.

(муравьи)

Лохматый казак,

Посередине кушак,

По двору ходит,

Порядок наводит.

(веник)

Летала пташка

Промеж рта и чашки.

(ложка)

Чем же занимались казаки? (показ иллюстраций)

(Защищали Родину, ловко скакали на конях, были казаки – кузнецы. Они работали в кузницах, делали разные вещи для дома и подковы для лошадей. Казачки с казачатами собирали виноград. Казаки плели из виноградных веток корзины, верши для ловли рыбы и раков, и даже сундуки. Посуду казаки нигде не покупали, а делали ее сами из специальной глины. Казаки ловили рыбу сетями).

Посмотрите, ребята, что это нам Нахаленок показывает! Так бывает или нет? (в речке поймали лису)

А мы с вами тоже знаем небывальщину, сможем ее рассказать?

Логоритмическое упражнение «Небывальщина».

Щука плавает в Дону, спит на яблоне в саду…

Шерсть смотали мы в клубок, выйдет шелковый платок!...

Закудахтал пес Барбос: в конуре яичко снес…

В марте стаял снег и лед – это к нам весна идет!

Куда же пропал Нахаленок? Наверное он решил поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотрите на картинку, пользуясь специальным значком, ответьте, где Нахаленок? (под лавкой, в подсолнухах, на крыше, в хате, за куренем)

Что теперь нам хотел показать Нахаленок? (коней) Да, конь для казака – самый верный друг. Про него казаки пели песни, придумывали сказки и пословицы. А о чем еще казаки слагали пословицы? (о труде, о песнях, о Родине и т.д.) У нас есть начало пословицы, но нет конца.

Игра «Добавлялки».

Казак с конем (когда?) - ………….. и ночью, и днем.

Казачьи песни слушать – ……… мед ложкой кушать.

Земля донская - ……….. казаку мать родная.

Ветру – поле, а казаку – ………. воля.

Не ленись казак с плужком, …….. весной будешь с пирожком.

Казак-донец – и…. швец, и …. жнец, и ….. на дуде игрец, и ………. в хоре певец, и ……. в бою молодец!

Мы сегодня с вами уже собирали рассыпанные картинки, а теперь у Нахаленка рассыпались слова. Следите внимательно за конем, читаем слоги по порядку. Затем из карточек на столе составляем такое же слово.

(КАЗАЧКА, ХАТА, КАМЫШИ, ЛАМПАСЫ)

Вы справились со всеми заданиями, знаете много казачьих пословиц. А что это такое? (мяч) Для чего он нужен? (играть) Где будем играть с мячом? (на улице) Отправляемся на улицу играть с мячом в «Воеводу».

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами горада;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Крыма;
- рассматривание фотографий города;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.

Ход занятия

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
–Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

Игра “Собери флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане).
- На берегу какого моря мы живем?
- На берегу Черного моря.
-Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового моря.

Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Посмотрите: чайки важно
Ходят по песку морскому.
-Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)
–Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).
- А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать (красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети, называют и отвечают на вопросы вос-ля).
Генуэзская крепость Кафы. 2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского.
3.Памятник фонтан И. К. Айвазовского.
4. Фонтан-памятник Доброму гению.
5. Музей Грина.
6. Вечный огонь.
7.Цвето-музыкальный фонтан.
8. Набережная Феодосии.
9. Музей древности.
10. Музей денег.
–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.

Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.