Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Гримуары - темное наследие, скрывающие тайные знания. Древние гримуары Книга священной магии Абрамелина-Мага

Гримуары - темное наследие, скрывающие тайные знания. Древние гримуары Книга священной магии Абрамелина-Мага

Здесь начинается Ключ к этой Работе

Е сть три силы: Люцифер (Lucifer ), Бельзебут (Beelzebuth ) и Астарот (Astaroth ).

[Ламен. В оригинале изображение отсутствует.]

Если ты женского пола, то носи их на левой стороне, между персями своими, как реликварий, и непременно смотри, как надлежит и другому полу, чтобы упомянутые знаки были начертаны или выгравированы в день и час Марса [вторник].

Илл. 1

Слушайся духов, чтобы и они слушались тебя.

[Часы планет]

Великое колесо сферы планет, согласно JJJC [?].

Илл. 2

Во введении, в главе, содержащей описание духов, объясняется то, что необходимо прочесть и хорошо усвоить, чтобы обрести знания об этой божественной работе . Те духи, которые могущественны и возвышены, служат только своим наперсникам и близким друзьям или же тем, кто заключил с ними договор, а иначе их службы можно добиться с помощью определенных знаков по воле Сингамбута (Singambuth ) или его секретаря . Пусть читатель или оператор бережется, чтобы означенные духи не застали его врасплох!

Рабиданадас, о котором мы предоставим тебе сведения и полные знания, дабы ты мог призывать, заклинать и связывать его так, как узнаешь из этого ключа. Позже будет описан способ заключения договоров с духами, которые будут приходить в соответствии с характером и темпераментом того, кто желает призвать их. Но постичь это будет непросто, ибо «так я хочу, так велю, вместо довода будь моя воля!» .

То, что темно и трудно, стало бы излишне очевидным, если бы мы дали этому пояснения. Я говорю не только по своей воле, но и по уговору, ибо это относится к ведению Рабидинадапа (Rabidinadap ), то есть делается согласно его приказанию .

[Образы, в которых являются верховные демоны]

Духи не всегда являются в одном и том же образе. Это потому, что они составляют себя из тайного вещества, из всего вещества , и по этой причине они нуждаются в чем-то таком, у чего могли бы заимствовать тело, чтобы явиться нам в зримом облике, и могут принимать облик и вид, который им приятен .Смотри, чтобы они тебя не напугали .

является в образе красивого мальчика; в гневе он становится красного цвета. Однако ничего чудовищного в его облике нет .Бельзебут иногда является в чудовищных образах, например, в виде чудовищного тельца или козла с длинным хвостом, но все же чаще всего он показывается в образе мухи огромного размера. В гневе он изрыгает пламя и воет, как волк .

Вот три знака Люцифера под его кругом :

Призывать их следует при помощи знаков, открытых ими самими ; когда захочешь получить от них что-нибудь, призывай их по способу, описанному в третьей части, а иначе вся твоя работа может пропасть втуне .

Перейдем теперь к духам более низкого ранга . Двое подчиненных Люцифера - Пут Сатанакия (Put Satanakia ) и Агалиерап (Agalierap ) .

[Двое подчиненных] Бельзебута - Тархимах (Tarchimache ) и Флерути (Fleruty ) ; знаки их таковы, как показано на рисунках .

Двое подчиненных Астарота - Сагатана (Sagatana ) и Несбирос (Nesbiros ) . Смотри их знаки :

Есть и другие демоны, подчиненные герцогу Сираху (Syrach ). Этих других - восемнадцать, и имена их таковы :

Вот их знаки:

Клаунек (Clauneck) (1)

- - - - - - - - - - - -

Мусисин (Musisin) (2)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Бехауд (Bechaud) (3)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Фримост (Frimost) (4)

[В оригинале изображение отсутствует

- - - - - - - - - - - -

Клепот (Klepoth) (5)

Илл. 22

- - - - - - - - - - - -


Илл. 23 Илл.24

- - - - - - - - - - - -

Мерфильд (Merfilde) (7)

Илл. 25

- - - - - - - - - - - -

Клистерет (Clistheret) (8)

Илл. 26

- - - - - - - - - - - -

Сирхад (Sirchade) (9)

Илл. 27

- - - - - - - - - - - -


Илл. 28 Илл.29

- - - - - - - - - - - -

Хикпакт (Hicpacth), или Хиепакт (Hiepacth) (11)

Илл. 30

- - - - - - - - - - - -

Хумотс (Humots) (12)

Илл. 31

- - - - - - - - - - - -

Фруциссьер (Frucissière) (13)

Илл. 32

- - - - - - - - - - - -

Гуланд (Guland) (14)

Илл. 33

- - - - - - - - - - - -

Сургат (Surgat) (15)

Илл. 34

- - - - - - - - - - - -

Мораил (Morail) (16)

Илл. 35

- - - - - - - - - - - -

Фрутимьер (Frutimière) (17)

Илл. 36

- - - - - - - - - - - -

Юктиигарас (Huictiigaras) (18)

Илл. 37

Перевод © Анна Блейз, 2010

© PAN"S ASYLUM Lodge O.T.O.

© сайт

В «Великом гримуаре»: «Флерети» (Fleurety ). Встречаются также варианте Флеретти (Fleuretti ), Флерити (Fleurity ). В тексте знаки этого демона отсутствуют, но Дж.П. приводит их по «Великому гримуару» (см. Илл. 12).

С.К. приводит следующий знак для этого демона (см. Илл. 13).

Согласно «Великому гримуару», «Флерути может исполнить за ночь любую работу, какую ты пожелаешь, и может осыпать градом любое указанное место».

В ряде изданий эта заключительная часть предложения опущена - по-видимому, в связи с отсутствием рисунков.

В «Великом гримуаре»: «Саргатанас» (Sargatanas ). У Блокеля: «Сагатана» (Sagathana ). Встречается также вариант «Саятана» (Sayathana )

Согласно «Великому гримуару», Сагатана «дарует невидимость и способность мгновенно переноситься с места на место, открывает замки, позволяет увидеть все, что происходит в домах, и обучает всем уловкам и хитростям Пастухов (?)».

В «Великом гримуаре» и у С.К.: «Небирос» (Nebiros ). Встречается также вариант «Небиротс» (Nebirots ).

Согласно «Великому гримуару», «Небирос может причинить зло, кому пожелает; может помочь обрести Руку Славы и открывает свойства металлов, минералов, растений и животных, чистых и нечистых, и способы предсказания (в особенности путем некромантии), он ходит повсюду и надзирает за всеми адскими легионами». В связи с этим С.К. делает следующее примечание о Руке Славы: «Рука Славы, или Main de Gloire, - это, на первый взгляд, зловещее порождение средневековой фантазии. В источниках встречаются различные предписания по ее изготовлению и использованию. Согласно классическому описанию, ее изготавливают из отрубленной руки казненного преступника. При этом тело должно все еще висеть на виселице (а виселицы часто устанавливали на перекрестках дорог). Руку следовало сушить две недели в глиняном горшке, засыпав ее солью, перцем и селитрой. Затем ее выносили на солнце, где она должна была сморщиться и усохнуть, а затем досушивали в печи, растопленной с вербеной и папоротником. После этих трех операций руку оснащали черной свечой из человеческого жира и пчелиного воска с фитилем из веревки повешенного. В ранних средневековых источниках утверждается, что с помощью такого приспособления можно отыскивать клады (обычная процедура подразумевала, что маг должен испросить дозволения у хтонического духа, охраняющего клад, или просто защититься от его нападения). Согласно более поздним описаниям, Рука Славы помогает грабителям, испуская некромантический свет, который временно «ослепляет» обитателей дома, скрывая владельца Руки от их глаз и ушей. Учитывая, что первые упоминания о Руке Славы в связи с поисками кладов относятся к достаточно раннему периоду и тесно связаны с фольклорными мотивами, не исключено, что прообразом этих поверий послужили более древние легенды о поисках магических сокровищ, скрытых в подземном мире, - легенды, относящиеся к посвящениям в некие мистерии или к еще более древним героическим мифам. Но изначально под “рукой славы” подразумевалось растение, использовавшееся в магических обрядах с древнейших времен. Французское выражение “main de gloire” происходит от старофранцузского “mandragore”, то есть “мандрагора”. <…> первоначально “магическая рука” представляла собой могущественный талисман, изготовленный из корня мандрагоры». Claunech Mersilde Hiepacth

13Мар

Что такое Гримуар

Гримуар — это учебник магии.

Слово «гримуар» происходит от старофранцузской грамматики, или если брать более ранний период, то корни слова уходят в древнегреческий язык, где оно значит примерно следующее: «относящееся к письмам».

Гримуар в истории.

В определенный момент истории, когда грамотных людей было очень мало, печатное слово считалось очень подозрительным и таинственным. Именно по этому, в те времена, практически все книги назывались гримуарами. Гораздо позже с ростом грамотности населения, данным определением начали называть книги относящиеся к .

Первые гримуары появились во времена средневековья и содержали разнообразные материалы, от астрологических расчетов до указаний по изготовлению талисманов. Многие гримуары содержали в себе указания для заклинаний по призыву ангелов или демонов, а также для совершения предсказаний.

Гримуары в современности.

В современную эпоху термин «гримуар» используется по-разному. В сообществах, где люди верят в магию и активно ее практикуют, гримуар может быть общим термином для книги заклинаний, или он может быть использован специально для ссылки на книгу, которая содержит информацию о ритуале.

Некоторые практикующие магию считают гримуары магическими текстами для демонов и сил зла. Они не будут использовать книги, которые классифицируют как гримуары, в то время как другие рассматривают черную магию как потенциально полезную силу и предпочитают изучать такие тексты.

Гримуар в популярной культуре.

Гримуары являются распространенным явлением в мире современной популярной фантастики и фэнтези. Многие художественные произведения включают в сюжет гримуары, которые используются различными персонажами, как для добра, так и для зла, в зависимости от режиссера или авторской истории. В этих случаях гримуар часто представляет собой очень старую и очень большую книгу, которая может быть украшена причудливыми узорами для создания мистического образа.

Среди Гримуаров, из тех, что приписываются Царю Соломону (и вполне возможно, что разные их части ему и принадлежат), помимо «Ключиков », наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар » («Grand Grimoire »), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный вариант датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга состоит из двух частей. В первой части описаны способы призывания духа, построения Магического Круга и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также описывает цирковые «магические секреты» типа «невидимости», «скорохождения» и прочие сомнительные вещи.

В той части, где описываются способы инвокации, в "Великом Гримуаре" нет ничего оригинального, но если уметь правильно акцентировать свое внимание среди этой, чисто практической информации встречаются важные идеологические моменты.

Первый из таких моментов касается схемы Иерархии Духов, с которыми взаимодействует данный Гримуар . В данной схеме, крайне похожей на представленную в «Истинном Гримуаре», иерархию возглавляют Люцифер (LUСIFЕR) , названный тут Императором, Белзебут (BELZEBUT) – Князь, или Принц, и Астарот (ASTAROT) , Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами», за исключением Люцифуга (LUCIFUGE) , названного Первым Министром, но поставленного в один ряд с Генералами, только с упором на его большее достоинство и ранг. И уже эта схема построения Иерархии с теоретической, да и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в дуальных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий » же Гримуар , ставя Кватернер под Триадой, имитирует Септенер Творения, а так же здесь Семь Древних Планет и т.д., внося таким образом в Операцию Инвокации очень важный Космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная » куда лучше управляема, чем бинарные вихри «Истинного » Гримуара .

Интересно так же отметить - но для этого придется сделать небольшое отступление от темы - что Люцифер заклинается помимо всех прочих имен Божиих, именем Ариэля. Иудейская, впрочем как и Христианская Традиция считает Ариэля Ангелом, правящим Иерусалимом (Иерушалайм – Центр Мира с иврита), подчеркивая таким образом его особое посредническое положение между Высшим и Нижним мирами.

Но на самом деле, истоки этого имени глубже, чем может показаться на первый взгляд. С древних времён в Египте почитали божество - владыку материального мира. Гностики дали ему имя Ариэль и считали одним из Архонтов - Управителей Вселенной, Творцов материального Космоса, выразителей Септенера Творения. Некоторые гностические течения доходили даже до того, что отождествляли Ариэля с Ветхозаветным Богом, считая его Демиургом (Иалдабаофом). Само имя Ариэль означает «Лев Божий» или «Очаг Бога», что позволяет в обоих случаях соотнести его со Стихией Огня. Однако это не земной огонь, это – «Огненный океан» - Шамаим - стихия Первичной творческой активности Мироздания, что соответствует изначальному демиургическому пониманию Ариэля.

Очень распространено ошибочное отождествление Ариэля с Уриэлем (или в некоторых огласовках «Ауриэлем»), Ангелом Нецах-Венеры и стихии Земли, однако их имена отличаются в написании на иврите (то есть в оригинале), и имя «Уриэль» означает «Свет Божий». Это печальное непонимание породило множество гоэтических ошибок, укоренившихся в оккультной литературе. Перенесение Ариэля на Север, место Уриэля, чревато, как и неэффективностью ритуала, так и разными неприятными последствиями, в том числе и для психики человека. Оттого и неприемлемо упоминание Ариэля среди Ангелов, там, где должен упоминаться Уриэль. Недаром Гримуары, как, к примеру это делает «Grand Grimoire», называют имя Ариэля среди имен Бога в заклинаниях и принуждениях. Связь Ариэля с Небесами, воздухом и огнём делает его действительно очень активной творческой фигурой в мироустройстве. Можно предположить, что именно ему принадлежит оформление Нисходящего потока Божественного Света, выразившееся в формировании основы материального мира. В этой Фигуре соединяется Творческая активность с Творящими идеями, используемая затем для формирования материальной действительности. Ариэль – Лев Божий - стоит на страже принципа материальности, воплощенной актуальности, её соответствия идеям и потенциям, долженствующим проявиться.

Из этого можно сделать интереснейший вывод: Заклиная Именем Ариэля падшего и взбунтовавшего против принципов Божественного Мироустройства Люцифера, мы заклинаем его именем для него самым страшным, принципиальным для всего сущего, которого он не может ослушаться.

Но вернемся к "Великому Гримуару" . Текст «Великого Гримуара» , конечно содержит пропуски и противоречия, характерные для всех магических книг, призванные запутать неискушенного читателя, ничего не смыслящего в Магическом Искусстве, но вместе с тем, некоторые противоречия там не с проста.

К примеру, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых - семеричный - мы уже разобрали, но за ним следует второй - шестеричный, на первый взгляд противоречащий первому, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется Гексада, рождающая следующие деления. Идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической – Септенер - так и с космологической - как два зеркальных тернера, то есть - гексаду - точек зрения. Маг, желающий управлять служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.

Ниже этой группы Демонов следует 18 более низших по рангу в Иерархии духов, составляющих три Гексады. Большая часть этих духов известна из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов.

Схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют Творящей Триаде, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Триадой, что и образует 18 нижних Духов.

Так же, к числу выгодных, отличий «Великого Гримуара » от других относится то особое внимание, которое он уделяет подготовке Оператора. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что вероятно наиболее важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Демоны могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что
«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Власти, обязан платить.
Конечно, множество горе-операторов, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, вселенские механизмы которых существуют и оттачивались миллионы лет. Делали такие глупости они вероятно, недооценивая их возможности и их сущность, либо считая чем то безобидным, вроде крючечков и комплексов в своей душе, либо будучи кем то обманутыми относительно того, с чем собираются иметь дело; подавляющее большинство таких горе-операторов, не в состоянии развоплотиться, и оседает в низшем астрале, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.

Великий Гримуар, иногда называемый «Красный дракон» или «Евангелие сатаны», является средневековым гримуаром (книгой магических формул и заклинаний). Книга-артефакт, как считается, обладает огромной властью, открывая доступ к паранормальным силам. Согласно легенде, работа принадлежит руке одиозной фигуры Гонория Фивского, утверждавшего, что он был одержим самим сатаной.

Говоря о Евангелие Сатаны или Великом Гримуаре, ее признают одной из самых могущественных оккультных книг среди существующих. Как и многие другие древние магические записи, она содержит инструкции для вызова демонов.

В течение восемнадцатого века, когда во Франции был «бум дешевых гримуаров», в следующем столетии была выпущена и опубликована одна из версий магических заклинаний от сатаны. Позже она переиздавалась и продавалась букинистами как «настоящая» книга магических инструкций.

Однако первоначальный Великий Гримуар от шестнадцатого века (или копия оригинала), является охраняемым артефактом в Ватиканских архивах, и никогда не был доступен для публики.

Точное истолкование слова «гримуар» все еще обсуждается, но происхождение термина принято считать от старого французского слова «грамматика». Это слово использовалось как ссылка на книги вообще, особенно те, которые были написаны на латыни. Однако со временем смысл термина расширился, и в конечном итоге он стал ассоциироваться с оккультизмом.

Таким образом, слово grimoire является сегодня именем, данным учебникам, используемым в оккультных науках. Содержание гримуаров дает пользователю наставление для создания магических амулетов и талисманов для исцеления и лечения.

Некоторые книги содержат магические заклинания даже для вызова сверхъестественных существ, таких как ангелы или демоны.

ЕВАНГЕЛИЕ САТАНЫ — ВОЛШЕБНЫЙ АРТЕФАКТ ДРЕВНИХ..

Великий Гримуар считается одним из самых сильных магических инструментов, который нужно сохранить, но и тщательно охранять. Многие источники утверждают, что гримуар был написан в 1520 году, и позже был обнаружен в предположительно «Могиле Соломона» в 1750 году.

Кроме того, этот гримуар, как говорят, написан на арамейском или библейском иврите. Предполагаемая связь с библейским королем Соломоном и древним языком, несомненно, повышает репутацию Великого Гримуара как мощной волшебной книги.

Евангелие сатаны состоит из четырех частей и, предположительно, хранится в Ватиканских секретных архивах. Согласно легенде, книга была написана Гонорием Фивским, человека носившего печать дьявола. Оккультная рукопись содержит магические заклинания, а также подробный рассказ о том, как Папы стремятся овладеть силой сатаны, поэтому тайна книги так сурово охраняется.

Тем не менее, одним из самых ужасных материалов Гримуара являются инструкции, которые позволяют человеку обращаться к Люциферу или Лукофаго Рофакале. Здесь необходимым инструментом для оккультного ритуала является еще один артефакт — «деструктивная» палочка, для подчинения Люцифера после его появления. После этого можно договориться с дьяволом о своих желаниях.

Некоторые подозревают, что за восхождение во власть, воспользовался этим ритуалом. Хотя никаких доказательств для разоблачения тайны или секретов мифологии конечно же нет.

С другой стороны, Великий Гримуар также включает раздел под названием «Подлинный Санктум Регнум» или «Истинный метод заключения пактов». Среди прочего, человеку, который хочет выполнить этот ритуал, понадобится камень под названием «Эматилла» и две благословенные свечи. Важные предметы будут использованы для формирования «Треугольника Завета» чтобы защитится от вселения вызванных духов.

Хотя первоначальный Великий Гримуар (или его копия) охраняется в Ватиканских секретных архивах, версия произведения была выпущена в течение восемнадцатого века. Затем она была опубликована в 19 веке и распространилась на разные колонии, которыми владела Франция в то время.

В результате Великий Гримуар по-прежнему широко используется в странах Карибского бассейна, которые были частью прошлого французской колониальной империи. Возможно, это странное совпадение, но особенно книга «прижилась» на Гаити, где она известна как «Верный дракон» или «Настоящий красный дракон». И там же мы находим , и широкую мифологию «темного» шаманизма.

Конечно, в современном мире технологических ухищрений вера в сверхъестественные возможности магии, заклинаний и прочего волшебства предмет больших сомнений. Но в то же время, мы не можем отбросить знания, приходящие из глубины веков на том хлипком основании, что они попросту невозможны.


В Средневековье наряду с проповедованием христианства активно развивалась черная магия. Поэтому помимо Библии люди интересовались так называемыми гримуарами – пособиями по оккультным наукам. Считалось, что неискушенный человек, пролистав одну из таких «черных книг», лишался разума. Сумевший же ее понять получал магические силы и ключ к темным знаниям.

Некрономикон





Считается, что «Некрономикон» , или «Аль Азиф», (что в переводе с арабского означает «Книга мертвых») содержал в себе своды заклинаний, произнеся которые можно вызывать темных существ с потустороннего мира. Авторство приписывают некоему Абдуле Аль-Хазреду, жившему в 600-700 гг.

Первое упоминание о «Некрономиконе» в ХХ веке сделал писатель Говард Лавкрафт в одном из своих произведений. Он настолько правдоподобно описал содержание книги, ее переводы с арабского на другие языки, что многие полагали: Лавкрафт видел ее лично. Многие исследователи склонны считать, что «Некрономикон» - это не что иное, как плод фантазии писателя, а такая книга никогда не существовала на самом деле.

Тайны Червя



Есть мнение, что «Некрономиконом» вполне могла быть книга «Тайны Червя» (De vermis mysteriis). Около 1680 года некий монах нашел рукопись в одном из замков Британии и отвез ее в Ватикан. Там сделали несколько экземпляров, несмотря на то, что книга была запрещена к прочтению. При правлении Феодосия I Великого «Тайны Червя» были сожжены, но некоторые экземпляры попали в руки адептов черной магии.

Один из образцов книги имела у себя оккультная секта «Запредельного безумия» и «Бесформенного Хаоса». Любопытно, что она просуществовала с раннего Средневековья и вплоть до английской буржуазной революции. Многие полагают, что ее могущество объяснилось наличием книги.

Кодекс Гигас



В Шведской королевской библиотеке в Стокгольме хранится огромный фолиант «Кодекс Гигас» , датированный XIII веком. Его также называют «Библия Дьявола». По легенде ее написал бенедиктинский монах не без помощи лукавого.

Однажды монах, чтобы искупить свои прегрешения, дал обет за одну ночь написать такую книгу, в которой будут раскрыты все тайны мира. Когда послушник понял, что до рассвета не закончит работу, он обратился за помощью к дьяволу в обмен на душу. Конечно сатана не упустил возможности внести свои коррективы и запечатлел там свое изображение. Кроме его портрета, на страницах книги есть еще множество рисунков с чертиками.



Стоит отметить, что в самой книге находятся тексты Ветхого и Нового Заветов, 20 книг «Этимологий» Исидора Севильского, «Чешкая хроника» Козьмы Пражского и прочие трактаты. Книга написана на латыни, иврите, греческом и церковнославянском языках.

Библия Черта



Не только в Европе увлекались чтением оккультных книг, на Руси также находились желающие вызвать дьявола. Существует легенда о «Библии Черта». Считается, что рукопись прибыла из Византии. Некоторые исследователи полагают, что ею могла быть книга Петра Могилы «Черная магия».
По легенде эту книгу хотели растиражировать в Киеве. Узнав об этом, Иван Грозный приказал уничтожить все экземпляры, а тех, кто имел хоть какое-то отношение к «Черной магии» - казнить или навсегда отправить в монастыри.



Книги Средневековья удивляют не столько своим содержанием, сколько формой. Эти Они - настоящие произведения искусства.