Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Обрушение одного пролёта Крымского моста обошлось без серьёзных последствий. Крымский мост на грани разрушения Разрушение крымского моста

Обрушение одного пролёта Крымского моста обошлось без серьёзных последствий. Крымский мост на грани разрушения Разрушение крымского моста

Заявил, что считает необходимым уничтожить Крымский мост через Керченский пролив, передает «112 Украина».

«Керченский мост — это вражеская инфраструктура... Конечно, при освобождении Крыма, при дальнейшей деоккупации, это — стратегический объект,

— говорит Мосийчук. — Любая нормальная страна мира, которая находится в состоянии войны за свою территорию, за своих людей, конечно, стремится уничтожить вражескую инфраструктуру — мост, железнодорожный пункт, аэропорт».

Говоря о том, принял бы он сам участие в уничтожении моста, Мосийчук сказал, что так бы и поступил, если бы занимал пост министра обороны.

На заявление украинского политика уже ответил депутат Госсовета Крыма Владислав . «Украинских политиков сегодня очень раздражает тот факт, что Крымский мост открыт, открыт раньше срока и является примером уникального сооружения не только в России, но и во всем мире... Уничтожить Крымский мост они могут лишь в фантазиях. Сегодня безопасность моста находится на самом высоком уровне», — сказал Ганжара. По его словам,

любая попытка нанести урон Крымскому мосту будет пресекаться самым жестким образом.

Депутат считает, что в связи с успешным инфраструктурным развитием полуострова украинские политики будут и дальше делать такие заявления. «Чем больше будет развиваться Крым, чем больше инфраструктурных объектов будет открыто: собственные электростанции, трассы федерального значения, включая «Тавриду», — эти факты будут и дальше раздражать Киев, и мы будем дальше слышать эту желчную, агрессивную риторику», — отметил Ганжара.

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог Игорь в комментарии ФАН также отметил, что угрозы украинских националистов абсолютно пустые.

«У них нет ни средств, ни возможности реализовать свои угрозы. Но это не значит, что эти угрозы надо пропускать мимо ушей. Как и в случае с американским подстрекателем [Томом] Роганом (журналист Washington Examiner, ранее призвавший уничтожить Крымский мост. — «Газета.Ru»), мы зафиксируем угрозы в адрес Крымского моста уголовным делом против Мосийчука. Также необходимо понимать, что и СМИ, где он вещал, и где вещают другие националисты с подобными выступлениями, и силовые структуры Украины, которые не реагируют на эти угрозы, — все должны понести ответственность», — отмечает Рябов.

Американский журналист Том Роган, о котором говорит эксперт, 15 мая опубликовал в консервативном политическом еженедельнике Washington Examiner в рубрике «Мнение» статью под заголовком «Украина должна взорвать Крымский мост Путина».

При этом Роган не приводит никаких фактических данных в поддержку своего личного мнения.

Он также отметил, что для Москвы мост является символом «официального физического и психологического присвоения украинской территории», поэтому разрушение моста, хотя бы временное, послужило бы «безошибочным сигналом того, что украинцы не хотят соглашаться с кражей территории».

Кроме того, 32-летний журналист дал военно-воздушным силам Украины точные инструкции, как провести бомбардировку, чтобы снизить количество жертв. Роган отметил, что длина моста позволяет максимально снизить количество жертв при атаке с воздуха. Главное, считает американский репортер, вывести сооружение из строя. «К счастью, Украина обладает средствами для нанесения воздушных ударов таким образом, чтобы он (Крымский мост. — «Газета.Ru») хотя бы временно стал непригодным для использования».

В посольстве России в США посчитали, что данный материал не «вписывается» ни в какие нормы журналистской этики. Также составители заявления призвали редакцию Washington Examiner к объяснению мотивов публикации данного текста и напомнили, что в России есть уголовная статья за призывы к терроризму.

Не ограничился напоминаниями и возбудил уголовное дело на Тома Рогана — теперь он подозревается в пропаганде терроризма (ст. 205 УК РФ). Как полагает следствие, в статье Рогана усматриваются признаки публичных призывов к осуществлению террористической деятельности на территории РФ, имеющей цель дестабилизации деятельности органов российской власти и воздействия на принятие ими решений.

Возведение Крымского моста было политическим проектом Кремля, и поэтому объект строился так поспешно, что потенциально может нести ряд рисков как для безопасности самой конструкции, так и для людей.

Об этом рассказал заслуженный архитектор Украины, эксперт по градостроительным вопросам Андрей Миргородский.

“Крымский мост для России был “проектом века”, как это было, скажем, в советское время. А, как известно, все “проекты века” Советского Союза не состоялись и ни какие реки вспять не потекли. Если такой проект делается в первую очередь из политических соображений (и только потом – по экономическим соображениям и здравому смыслу), он всегда обречен на какую-то ущербность. Вот сейчас эта ущербность и “всплывает” так или иначе в разных местах. Авральное строительство как в РФ является плохой тенденцией, так и в Украине. И ни там, ни там мы не отделались от этих привычек СССР, когда подобные крупные объекты сдаются по политическому приказу или к юбилейной дате. Тот факт, что этот мост был построен за такое короткое время – для россиян наверняка является проблемой”, – сказал эксперт.

В то же время он заметил, что для китайских строителей сооружение таких длинных объектов “проблемой не является и они строят гораздо бо́льшие мосты и в гораздо более короткие сроки”.

“Это уже вопрос профессионализма, подготовки, технологической оснащенности, инженерной мысли и так далее. Но россияне в этом плане, наверное, отсталые. С учетом постсоветской ментальности (что касается, например, строителей, рабочих и оборудования), может, не надо было этот мост так быстро делать. Могу сказать, что на месте строительства Крымского моста очень серьезное течение, а также крайне нестабильные грунты, и это – общеизвестная информация. Конечно, в таких зонах строить очень сложно”, – отметил он.

Архитектор также напомнил, что попытки построить мосты, соединяющие Крым и материковую часть РФ, предпринимались и в советское время и фашистскими оккупантами в 40-х годах прошлого века.

“Советы” строили там, и у них ничего не получилось. До этого моста последними, кто строил, были немцы во время Второй мировой войны. Они пытались в этом месте строить мост, но у них это тоже не получилось. Для нацистов это был тоже стратегический проект, когда они пытались связать Крым с Кубанью для кратчайшего пути доставки зерна в Германию. Они достаточно много работ сделали по этому мосту, но проект не состоялся. Затем хотели сделать понтонную переправу со стационарной конструкцией, но немцы это так и не сделали именно по той же причине (из-за нестабильных грунтов. –Ред.)”, – резюмировал Миргородский.

Строительство скандального Крымского моста стартовало в 2015 году. Мост длиной 19 км должен соединить аннексированный полуостров в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае. Стоимость сооружения оценивается в 228,3 млрд рублей, а это более 4 млрд долларов. В РФ утверждают, что строительство автомобильной части моста завершится в декабре 2018 года, в 2019 году — по железнодорожной части.


Впрочем, еще на подготовке к строительству множество украинских, российских и мировых экспертов с утверждением заявили, что мост построить не смогут, а если и смогут, то простоит он недолго. Спустя три года строительства мы неоднократно наблюдали подтверждение этим заявлениям.


Что в итоге может разрушить Крымский мост — разбирался «Обозреватель».

«Нет дна»

Крымский мост строится на месте разлома земной коры. В этом районе уже начались осадки конструкций строения.

Контекст

Крымский мост. Будем бить

Обозреватель 26.01.2018

Крымский мост быстро рухнет. Есть несколько причин - эколог

Обозреватель 06.01.2018

Символическая миссия Керченского моста

The New York Times 13.11.2017

Мост в Крым может рухнуть

Atlantic Council 15.01.2017 В комментарии «Обозревателю» экс-член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы «ЭкоЭкс» Елена Васильева пояснила: «Подвижки земной коры остановить в каком-либо месте просто невозможно. И дна в этом месте разлома нет. Геологи неоднократно пытались замерить глубину этого разлома и не смогли этого сделать никакими современными устройствами».

Высокая сейсмологическая зона

Место строительства Крымского моста находится на стыке тектонических плит. Неподалеку от пролива находится стык сразу нескольких таких плит: Скифская плита, Индоло-Кубанский прогиб, Большой Кавказ, Горный Крым. Когда они движутся, происходят землетрясения. Именно южное побережье Крыма и Керченский пролив считаются очень сейсмологически активным участком. Невозможно спрогнозировать точные даты, но землетрясения регулярно будут происходить, из-за чего мост будет «разрывать».

Миграция льдов

В период сильных морозы, замерзает часть Азовского моря. А впоследствии оттепели большие льдины движутся по течению, и это может быть опасно для моста — ему грозят как минимум повреждения.

В 1945 году именно лед стал причиной разрушения Керченского моста, после чего его уже не восстановили.

Есть и еще одна опасность. В свое время по указанию Сталина в этом районе был построен железнодорожный мост в 1944 году, который был разрушен ледоходом.

Экологическая составляющая

Специалисты во всю трубят об опасностях строительства Крымского моста для экологии. И неудивительно — из-за бурения и забивания свай гибнут дельфины, подвергающиеся гидроакустическому удару.

«Если там будет стоять мост, дельфины вряд ли смогут мигрировать, потому что будут избегать вибраций, которые создает строительство и транспорт. Уже сейчас значительно увеличилось количество дельфинов, которые выбрасываются на берег. Для этого вида млекопитающих невыносим шум, ведь дельфины ориентируется в пространстве за счет звука», — рассказал «Обозревателю» эколог Международной благотворительной организации «Екология-право-человек» Алексей Василюк.

Помимо этого, при строительстве Керченского моста поднимается ил, являющийся в той части моря наиболее загрязненным, из-за чего гибнет рыба. А вымывание песка негативно влияет на популяцию рыбы, а значит — на рыболовную отрасль региона.

Как ранее сообщал «Обозреватель», из-за строительства Керченского моста Россией, Азовский судоремонтный завод простаивал почти месяц.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

При строительстве Крымского моста его опоры, вопреки всем нормам, установили на полутвёрдые/полужидкие глины низкой плотности и на рыхлый и пористый ил.

Об этом написал в своем блоге на OBOZREVATEL израильский блогер Eli Belenson, который долгое время анализировал все документы о ходе строительства моста. Он также указал на некий факт: как только о вопиющих нарушениях объявляли в сети, то ранее доступная информация тут же исчезала.

Он подчеркнул, что Ахилесовой пятой сооружения стала геология, именно из-за несоответствий почвы для строительства моста, его проект отвергла еще советская экспертиза.

«Обычно, серьёзные инженерные конструкции, такие как железнодорожные мосты, где предполагаются серьёзные нагрузки, принято опирать на твёрдые грунтовые основания. Для этого бурят или забивают специальные сваи, которые и опираются на эти самые твёрдые грунты. Если мы обопрём массивную конструкцию на недостаточно твёрдое основание, отдельные её части или вся конструкция целиком могут неравномерно просесть, деформироваться и, в конечном результате, разрушиться», – написал блогер.

По словам Eli Belenson, в случае с железнодорожным мостом, недопустимое проседание или деформация могут привести спустя некоторое время к катастрофе – речь будет идти об огромных экономических убытках и человеческих жертвах.

«Советские, а затем и российские ГОСТы, запрещали опирать подобные конструкции на что-либо, кроме твёрдого скального основания… Даже не на песок. И не на глину. Но, как мы видим из приведенных геоизысканий, на глубине, в которую, согласно планам строительства КМ должны опирать сваи (до 58 метров глубиной) никакого скального основания не обнаружено (см. нижнюю строчку таблицы, выделенную красным). Более того, не обнаружено там даже песка. Но и этого мало – даже глину там не обнаружили», – указал эксперт.

По его словам, верхние слои -это ил – рыхлый и пористый, а затем идут пески и супеси различной степени плотности, несколько глинистых вкраплений, а нижний слой, на который, собственно, и опирают сваи моста – полутвёрдые глины.

«А теперь представьте, что речь идёт не просто о почти двадцатикилометровом железнодорожном мосте, с огромными нагрузками и огромной парусностью (шторма, волны, боковой ветер, поезда), а речь идёт так же о сейсмически опасной зоне, где регулярно случаются подземные толчки различной силы. Проектировщики нового моста уверяют, что достаточно забить сваи на 58 метров и всё будет в порядке, но пригодна ли эта полутвёрдая глина в качестве основания для опор?» – поинтересовался Eli Belenson.

По его словам, ранее требования опирать сваи на скальное основание были прописаны в Строительных нормах и правилах, но позже они странным образом исчезли из документа 17 июня 2017 года.

Он также указал на другой вопиющий нюанс, согласно которому геозыскания перед началом строительства провели некачественно, а выяснилось это, когда мост уже строили полным ходом.

«Проект Керченского/Крымского моста представляется мне потенциально опасным. Предполагать такое и молчать я считаю аморальным. Если я где-то ошибся, то буду рад профессиональному и доказательному опровержению. Будет гораздо хуже, если в результате эксплуатации моста погибнут люди, а я буду знать, что я понимал, что такое может случится, но молчал», – резюмировал Eli Belenson.

Тэги: крымский мост

Крымский мост скоро рухнет: основные причины быстрого обрушения конструкций, которые могут привести к гибели сотен людей и провалу проекта по присоединению полуострова к «Большой земле».

Путин открыл мост! А чему все радуются, кто-то может объяснить? Зачем вообще сдался этот бетонный аппендикс нормальным россиянам? На море туда все равно не поедешь – дорого, грязно, пробки, совковое обслуживание. Бизнесом там не займешься – санкции, неудобное расположение, население бедное. Сколько денег уйдет на обслуживание и охрану этого моста – не сосчитать.

Но самое важное – зачем вообще охранять то, что обречено на разрушение? Сейчас вам будут приведены причины, согласно которым Керченский мост не простоит и 5 лет. Обязательно сделайте репост этот статьи на стену, сохраните во вкладках, распространите среди жильцов вашего дома, чтобы через указанный срок крепко удивиться, насколько прав был эксперт.

Причина №1: землетрясение

Сейсмоустойчивость Крымского моста – 9 баллов. Почему взята именно эта цифра? Потому что амплитуда последнего сильного землетрясения, которое было зафиксировано и измерено в Крыму в 1927 году, составила 8 баллов. То есть, запас прочности конструкции составляет всего 1 балл! Как вам это нравится? При этом сейсмологи прогнозируют в Крыму землетрясение от 7 до 10 баллов в ближайшие 50 лет.

Крымский мост вид снизу - продольные балки на бетонном основании

Мост почти полностью сделан монолитным из бетона, перекрытия положены на продольные металлические балки. К чему это приведет? При сильном землетрясении конструкция не будет «гулять», что повлечет появление трещин, смещение плит и опор, и последующее обрушение. Пространство между балками разрушится, машины просто попадают в воду. Не верите? Попробуйте ударить молотком по камню и железу – где раньше трещина появится?

Мост Акаси-Кайкё в Японии - хорошо видна металлическая ферма снизу

По этой причине самое безопасное место на Керченском мосту – это прерывистые линии разметки, которые соответствуют расположению несущих балок. Но людям ездить по ним не разрешают, не дают возможность сохранить свою жизнь.

Мост Золотые Ворота - тоже есть ферма для сейсмоустойчивости

В других странах в сейсмоопасных районах (Япония, Сан-Франциско и т. д.) мосты делают арочными, преимущественно из металла, поскольку он во время толчков более пластичен. Под мостом находится сложная ферма из металла, и даже если полотно треснет, автомобиль не упадет в воду, а застрянет в ней.

Причина №2: грязевой вулкан

Конечно, Крымский мост не совсем валенки строили, и сваи не стали забивать в активные грязевые вулканы. Однако, вулкан в море – это такое дело, что сегодня он извергается в одном месте, а завтра в другом (см. исследования академика Бориславского «Миграция грязевых вулканов»).

Чем опасен грязевой вулкан? Если он проснется прямо под опорой, то ее подбросит в воздух на высоту в несколько десятков метров, разбросав автомобили, как спичечные коробки. Если же вулкан активизируется неподалеку, то грязью может залить дорожное полотно, которое не имеет необходимого дренажа. В этом случае железнодорожный мост может выстоять, но автомобильный просто не выдержит нагрузки.

Сопло для грязевого вулкана в США

В Америке эту проблему решают очень просто – рядом с мостом на расстоянии двух километров бетонируют дно, выставляя для вулкана специальное сопло. При извержении вся грязь направляется в отведенное место, не причиняя вреда конструкции.

Кроме того, во время извержения вулкана в геологических пластах освобождается место, туда устремляются потоки воды. Соответственно, опора просто может провалиться вниз.

Причина №3: тектонический разлом

Мать-природа неслучайно придумала те же грязевые вулканы, ведь грязь служит естественным лубрикантом для движения литосферных плит. Движение плит вокруг центра Земли обеспечивает сменяемость климата, образование морских течений и розы ветров.

Стыки плит служат не только для сброса излишков грязи через вулканы, но и естественным образом уравнивают напряжение в земной коре. Поэтому почти все известные страны отказались от строительства в зоне тектонических разломов, подписав Литосферный меморандум в 1954 году, и только СССР проигнорировал этот договор. Впрочем, и Хрущев, передав Крым под юрисдикцию академии наук УССР, сделал это в том числе и из соображений безопасности, продолжая политику Сталина по украинизации западных территорий.

Опоры Крымского моста могут не только попасть в тектонический разлом, уйдя под землю на несколько километров, но и нарушить траекторию движения литосферных плит, что приведет к большому количеству природных катастроф по всему миру. Цунами, торнадо, землетрясения, наводнения – закономерный результат сланцевого бурения под опоры моста.

Причина №4: воздействие льда и ветра

В течение всего года на Крымский мост воздействуют сильные ветра, разрушающие бетон. Металлические конструкции подвергаются интенсивной коррозии из-за избытка соли и фекалий морских гагар. Для того, чтобы мост стоял долго, его необходимо ежегодно защищать специальными мастиками и герметиками, поддерживать работоспособность оборудования для отпугивания птиц, а это опять миллиарды бюджетных денег.

В зимний период на опоры моста воздействуют льды. Именно ледоход стал причиной разрушения предыдущего моста в 1945 году, построенного Гитлером и восстановленного СССР. Причем лед не только разбалтывает вбитые в илистый грунт опоры, но и намерзает на металлические конструкции, увеличивая нагрузку до предельных величин.

Ледокол Украина в порту Бердянска

Пока зимы теплые – за мост можно не опасаться. Но толщина льда в Керченском проливе может достигать 1 метра, а использование судов осложняется из-за территориального спора. Ледокольная флотилия осталась в собственности Украины и пришвартована в порту Бердянска, поэтому для того, чтобы спасти мост от гибели рано или поздно придется идти на поклон к президенту Порошенко. Перегон же судов из северных морей будет экономически нецелесообразен, да и судоходный канал для них маловат.

Причина №5: теракт или военная атака

Путин в Крым направляет лучшие образцы вооружений, в том числе и ядерных, которые могут быть легко захвачены вместе с территорией террористами или просто недругами. В этом случае мост будут атаковать первым, как единственную ниточку снабжения со стороны РФ. Те же паромы потопить не составит труда. Как действует российское ПВО всем стало ясно после уничтожения комплекса «Панцирь» в Сирии, поэтому единственным реальным шагом является защита моста про помощи аэростатов и заградительных сеток.

Со стороны моря сооружение тоже имеет смысл защитить минными полями, решетками, рассадить агентуру под видом рыбаков, чтобы вовремя предотвратить нападение. Опять же, пляжи на курортных зонах следовало бы перенести поближе к мосту, чтобы он оставался в зоне внимания граждан.

Сейчас мост охраняется, но не настолько хорошо. Такое впечатление, что власти не стремятся сохранить главное свое сокровище, а любой, кто хочет, тот и бомби. Почему мост не патрулируют казаки? Почему при въезде на мост автомашины не досматриваются, отчего отсутствуют доты, бетонные укрепления, дальняя артиллерия? Сталин бы за такую халатность всех давно расстрелял, ведь это стратегический объект, такой же как мавзолей.