Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Презентация ууд начальной школе фгос. Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения фгос ноо

Презентация ууд начальной школе фгос. Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения фгос ноо

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе Морозова Ольга Владимировна, Анциферова Светлана Геннадьевна, Третьякова Татьяна Александровна учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №112»

Что же понимается под личностными универсальными действиями? ребёнка, к ЛУУД- это система действий самого которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность школьные затруднения, -интерес предметам, -стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. преодолевать изучаемым

универсальные учебные Личностные действия обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. три вида действий: Применительно к учебной деятельности следует выделить

Личностные универсальные учебные действия Действия самоопределени я Действия смыслообразования Действия нравственно- этического оценивания 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное 3.Жизненное 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности

самоопределение развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу. Иначе он оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, что бы пересмотреть своё отношение к учению действие, связанное с формированием идентичности личности. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности, формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности к делам страны, гордости за свою Родину, свой народ, историю своей страны внутренняя позиция ученика (Я-концепция) одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, понятие о хорошем и плохом ученике, положительное отношение к школе, к своему новому статусу ученика

смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе ­развития познавательных интересов, учебных мотивов; ­ формирования мотивов достижения и социального признания; ­ мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

внутренней определения позиции Для школьника (УУД­ самоопределение) можно использовать методику «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). определения самооценки Для (когнитивный компонент) можно предложить методику «Кто Я?» (регулятивный компонент) методику «Хороший ученик». уровня Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется каузальной методика атрибуции успеха/неуспеха.

Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются: 1) методика «Незавершенная сказка»; 2) «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина); 3) опросник мотивации.

Методика «Беседа о школе» Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 6,5-8 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь? И.т.д

Методика «Незавершенная сказка» Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие - умение задавать вопрос. Возраст: 6,5-8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что то спросить?»

Опросник мотивации по Н.Г.Лускановой Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Прослушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается три варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к домашним заданиям? 1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 5. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1) Нет, не хотел бы. 2) Не знаю. 3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 6. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1) Рассказываю часто. 2) Рассказываю редко. 3) Вообще не рассказываю. 7. Есть ли у тебя друзья в классе? 1) У меня много друзей в классе. 2) У меня мало друзей в классе. 3) У меня нет друзей в классе. 8. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники.

ЛУУД нравственно­этического оценивания обеспечивают развитие таких качеств личности, как: - способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; - способность оценивать свое поведение и поступки; - понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; - нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; - установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Смысловые акценты личностных УУД Русский язык Литературн ое чтение Математика Окружающ ий мир жизненное самоопреде- ление нравственно- этическая ориентация, самопознани е, смыслоопред е-ление смыслообра- зование нравственно- этическая ориентация

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД 1. Технология проблемного диалога. 2. Технология проектной деятельности. 3. ИКТ технологии. 4. Технология ситуативного 5. Технология продуктивного обучения. чтения. 6. Технология уровней дифференциации.

Приёмы, используемые для формирования личностных универсальных учебных действий.  «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом»  Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?» -Чтение «Сказки о ветре» -Игра «Фея Любви» -Беседа о сердце -Практическая работа: Рисунок «Цветы любви» -Выставка работ)  Волшебная радуга  Игра «Красный, желтый, голубой». Игра «Дары радуги Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».

Использование таких приёмов в процессе проектно- исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как:  адекватная самооценка; .  испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;  формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника; широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры; чувство прекрасного и эстетические чувства

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Спасибо за внимание!

Развитие личностных УУД на уроках в начальной школе

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это:

Положительное отношение к учению,

Готовность преодолевать школьные затруднения,

Интерес к изучаемым предметам,

Стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,

Осознание ответственности за себя и свои действия,

Этические чувства.

Что же понимается под личностными универсальными действиями?

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Действия

самоопределения

Действия смыслообразования

Действия нравственно-этического оценивания

1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность)

2.Профессиональное

3.Жизненное

1.Положительные нравственные качества;

1.Сформированная учебная мотивация

2.Осознанность учения и личная ответственность

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределение

  • Формирование основ гражданской идентичности личности
  • формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • формирование основ гражданской идентичности личности,
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

    2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

    3. Развитие Я-концепции и самооценки личности

    Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.

Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Для определения уровня самооценки и выявления сформированности внутренней позиции школьника (выявление мотивации учения) можно предложить методику «Лесенка» .

Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика Н. Лускановой.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

Развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Формирования мотивов достижения и социального признания;

Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Смыслообразование

Для диагностики мотивации учебной деятельности (смыслообразование) используются:

  • Методика «Незавершенная сказка»,
  • «Беседа о школе» (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина)
  • Опросник мотивации.

Ценностно- нравственная ориентация

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
  • - формирование моральной самооценки;
  • - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
  • - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

  • Технология проблемного диалога.
  • Технология проектной деятельности.
  • ИКТ технологии.
  • Технология ситуативного обучения.
  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология уровней дифференциации.

Образовательные технологии,

применяемые в развитии ЛУУД

Формирование личностных УУД

  • Эмоциональный настрой на урок
  • -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика)
  • Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
  • Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • - Зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Примерные ответы детей: чтобы знать на каком виде транспорта быстрее добраться до города или сколько времени потратишь на дорогу до школы, если двигаться на велосипеде)
Формирование личностных УУД на уроках математики
  • Формирование личностной идентичности – роль брата или сестры. Развитие системы ценностных ориентаций.
  • Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Заполни пропуск и реши задачу разными способами. Как вы считаете, как должны относится друг к другу брат и сестра?
  • Право выбора,
  • уважение чужого мнения Выполни задание, сравни свою работу с работами других ребят.
Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира
  • Личностное (гражданское) самоопределение
  • Тема: Наш край.
  • Как называется часть России, в которой ты живёшь?
  • Есть ли у твоего края или посёлка свой герб? Как он выглядит?
  • Представители каких народов населяют твой край?
  • Формирование любви и чувства гордости к своей Родине.Формирование чувства собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
  • Тема: Зона степей.
  • Нарисуй, как ты представляешь себе степь.
  • Сравни свою работу с работами других ребят.
  • Хотел бы ты жить в зоне степей и почему?
  • Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Тема: А.Л.Барто «Разлука» - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Тема: Былина «Ильины три поездочки»
  • Что такое былина? (Былина - русская народная этическая песня - сказание о богатырях.)
  • Кто такие богатыри? Как можно охарактеризовать русских богатырей? (Богатырь - воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.)
  • Рассмотрите внимательно репродукцию знаменитой картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье». Расскажите, что вы видите.
Формирование личностных УУД (подведение итогов урока, рефлексия) Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Формирование УУД в начальной школе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных умений в начальной школе

Заместитель директора лицея № 180 Корсакова Ирина Витальевна

Слайд 2

Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение лицей № 180

www.lyceum180.net.ru

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Как учить? обновление средств обучения

Ради чего учить? ценности образования

Чему учить? обновление содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Слайд 4

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом

Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

(в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Слайд 5

Портрет выпускника начальной школы

коммуника- тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова- тельский интерес

саморегуляция ответственность

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Слайд 6

Планируемые результаты: три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное

Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: организация деятельности

Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества

Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы

Основы системы научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 7

К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция

Регулятивные действия

оценка Плани- рование

Слайд 8

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия

Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • УМК Гармония

    Формирование Универсальных учебных действий в начальной школе

    Торопина Е.В.,учитель начальных классов МОУ СОШ с.Большой Мелик


    Что же такое «Универсальные учебные действия»?

    Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


    Виды универсальных учебных действий

    Познавательные УУД - общеучебные, логические, знаково – символические

    Регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

    Коммуникативные УУД планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Личностные УУД - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

    Учебный предмет «Русский язык»

    Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

    Так, приобретение знаний о языке и речи, основных языковых и речевых умений направляется коммуникативными, познавательными или учебными мотивами; большая часть разделов курса содержит материал, позволяющий ставить с детьми учебную задачу, обеспечивать её принятие и активные действия по её решению.

    При этом осуществляются различные умственные операции со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной, модельной форме. Все предметные умения формируются на основе осознания учениками сущности выполняемых действий и последовательности необходимых операций. У учащихся формируется умение контролировать свои действия – как после их выполнения, так и по ходу (используются различные виды памяток, задания на исправление ошибок, ведётся системная работа по обучению самопроверке написанного и т.д.) .


    Одним из примеров формирования самоконтроля, в данном случае орфографического, является последовательно реализуемый в учебнике приём письма с «окошками» – пропуск самим учеником во время письма сомнительной для него буквы. Использование этого приёма направляется социальным мотивом: «На родном языке… писать с ошибками стыдно! «Окошко» лучше ошибки!».

    Формирование познавательных учебных действий, обучение младших школьников поиску и использованию информации, различным видам работы с ней – осуществляется в трёх направлениях:

    а) обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний, преобразованию, структурированию, воспроизведению и применению с учётом решаемых задач;

    б) обучение пониманию информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей и т.п.;

    в) обучение использованию для

    решения разнообразных практических

    задач различных словарей, справочников.




    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе русского языка обеспечивается как общей направленностью работы на обучение общению в устной и письменной форме, в том числе пониманию мысли собеседника и стремлению предельно понятно донести свою, так и конкретными методическими решениями авторов учебника УМК «Гармония». Среди них: 1 . Обучение созданию текстов определённых жанров: записок, поздравлений, писем, этюдов, загадок, кулинарных рецептов, дневниковых записей и т.д.; 2. Общение авторов с ребёнком через письменный текст, 3. Систематическое создание ситуаций для общения детей с персонажами учебника, друг с другом, в семье; 4. Организация партнёрства, делового сотрудничества детей при выполнении различных заданий.



    Формированию коммуникативных умений, толерантности в общении, умения ориентироваться на собеседника способствуют не только специальные задания, но и характер введённых в учебник персонажей: младший по возрасту Антон и мальчик-иностранец, начинающий изучать русский язык. «Общение» с такими персонажами поможет ребёнку: 1) учиться 2) понимать точку зрения другого человека, его трудности 3) соотносить их со своими 4) создавать понятные для собеседника высказывания 5) что-то объяснять, отвечать на заданные вопросы 6) контролировать выполняемые действия и т. д.


    Кроме того, учебник предполагает живое общение детей друг с другом. Сотрудничество детей может проявляться: а) в распределённой деятельности при выполнении различных наблюдений, языковых «опытов», при поиске слов в словаре; б) в предварительном обсуждении того или иного вопроса перед принятием решения всем классом; в) в объединении усилий при выполнении задания, в совместном поиске ответа, требующего догадки, «расшифровки» схемы, модели; г) в рассказывании друг другу того, что предстоит оформить письменно, в организованном учебном диалоге; д) во взаимопроверке выполненной работы.


    Учебный предмет «Математика» Н.Б.Истомина. Математика является основой развития познавательных действий : логических, включая и знаково-символические, планирование(цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.



    Учебный предмет «Литературное чтение» О.В.Кубасова. Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования (л) через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания(л) на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений; основ гражданской эдентичности (л) путем знакомства с героическим историческим прошлым России; эстетических ценностей (л); умение понимать контексную(л) речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контексную речь(к) с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умение устанавливать логическую причинно-следственную связь(п) событий и действий героев произведения; умения строить план (р) с выделением существенной и дополнительной информации.


    «Окружающий мир» (авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин) В содержании курса реализуются идеи интегрированного подхода к обучению: интегрированы знания о природе, человеке, обществе, истории Отечества. Реализован краеведческий принцип обучения. Предложенная система заданий позволяет учителю формировать не только предметные умения, но и универсальные учебные действия. У чебно-познавательная деятельностиь учащихся : работа парами, в группе, индивидуально. Предлагаются темы для проектных и творческих работ. Учебная деятельность организуется таким образом, что позволяет формировать у учащихся умения работать с разными источниками информации : рисунок, модель, наблюдения, опыт, энциклопедия, интернет и др. .


    Достаточное количество творческих заданий разного уровня сложности позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Учебная информация представлена в таком виде, что позволяет реализовать деятельностный подход к обучению – знания добываются, а не репродуцируются. Достаточное внимание уделено формированию знаний и умени й, которые необходимы ученику не только для учения, но и для его повседневной жизни. Особое внимание уделено формированию логических операций : анализу, сравнению, обобщению, классификации. Широко представлены задания по наблюдению и дальнейшему моделированию природных объектов и явлений, социальных явлений, кодированию и декодированию полученной информации, по добыванию знаний через опытно-экспериментальную деятельность и др.




    Учебный предмет «Технология» Н.М.Конышева, прежде всего нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности , индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации

    Формирование познавательных учебных действий . Школьники учатся находить нужную информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий : планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами. Самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода работы. Задания, предписывающие следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы. Организации рабочего места, поддержанию порядка на рабочем месте. Формирование коммуникативных УУД : выполнение заданий в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формирование умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.



    Проект : «Комнатные растения-наши друзья»


    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!


    Спасибо за внимание !

    Список литературы: 1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:/ под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – (Стандарты второго поколения). 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – (Стандарты второго поколения). 3.Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). 4.Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы. – приложение к ФГОС. 5. Литературное чтение «Любимые страницы» учебник для 3 класса, О.В.Кубасова. 6.Литературное чтение, рабочая тетрадь, 3 класс О.В.Кубасова. 7.Математика, учебник для 3класс Н.Б.Истомина. 8.Тетрадь по математике 3 класс №1,№2 Н.Б.Истомина 9.Окружающий мир, учебник для 3 класса, О.Т.Поглазова. 10.Русский язык «К тайнам нашего языка», учебник для 3 класса ч.1,ч.2, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. 11.Тетрадь-задачник «К тайнам нашего языка» №1,№2,№3, 3класс М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

    Аннотация к материалу

    Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

    Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

    Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

    В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

    Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

    Окружающий мир - 1 класс

    Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

    Окружающий мир - 2 класс

    Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

    Окружающий мир - 3 класс

    Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

    Окружающий мир - 4 класс

    Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...

    Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...