Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Самообразование воспитателя в условиях фгос. План самообразования старшего воспитателя

Самообразование воспитателя в условиях фгос. План самообразования старшего воспитателя

ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО педагога Проняева Ольга Владимировна

На период с 01.10.2016 по 01.05.2017 года

Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:

Отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога,

Недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога,

Недостаточно знаний в области данной проблемы.

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Ознакомление с новыми нормативно – правовыми документами по вопросам профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

Ознакомление с нормативно – правовыми документами:

1. Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. N 544н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)" профессионального стандарта педагога.

2. Изучение постановления правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

4. Изучение приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

5.Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения профессионального стандарта.

2.Принять участие в вебинаре по теме самообразования.

3.Оформление выдержек из документов по реализации профессионального стандарта педагога

4.Размещение информации о профессиональном стандарте педагога на стенде в методическом кабинете «Для вас, педагоги!»

5. Разработка памятки для педагогов по теме: «Что такое профстандарт?»

Ноябрь-январь

Определить и проанализировать уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Разработать анкеты, опросники для выявления трудностей и методических потребностей педагогов.

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

1. Аналитическая справка по мониторингу соответствия профессиональной компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

2.Составление графика повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки.

3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ДОУ по результатам мониторинга.

4. Разработка семинара для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

5. Опрос педагогов

Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС

Тэрыца Е.Г.

Учитель математики и информатики и ИКТ I квалификационной категории

МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»

Учитель - одна из древнейших профессий, и самое главное - то, что она никогда не устареет. Может меняться устройство общества, устаревать и уходить в небытие политические и социальные структуры, технический прогресс может вытеснять человека из всех сфер деятельности... но!!! Никогда никакая машина не заменит настоящего учителя-человека, никакая политика не отменит обучения подрастающего поколения взрослым и мудрым поколением преподавателей. Мы живем в XXI веке – веке науки и техники. И все же целью современного учителя остается извечная цель – научить быть человеком. Учитель должен уметь прорваться в души учеников сквозь компьютеры, мобильники и помочь живому общению между людьми, научить видеть красоту реального мира. Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Что же такое самообразование? Самообразование- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым способом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранения здоровья школьников. Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализации и дифференциации обучения, развивающего обучения, модульного обучения, обучения в школах нового типа и т.д. Необходимость самообразования диктуется с одной стороны самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, а с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, связанные с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций. На современном этапе растет потребность педагога в самореализации. Это те педагоги, которые готовы перестраивать свою деятельность, умело решать новые более сложные задачи.

Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя школы. Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в организации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей. В таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, будет находить ответы на интересующие его вопросы. Самообразование базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации. Самообразование каждого учителя строится с учетом культуры умственного труда, знаний индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его .

Основные направления плана самообразования:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

План реализации данных направлений учитель составляет самостоятельно.

Какие же ожидаемые результаты?

    Повышение качества преподаваемого предмета;

    Проведение открытых уроков перед учителями школы и города;

    Увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

    Доклады и выступления;

    Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

    Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

    Обобщение опыта по исследуемой теме;

    Доклады, выступления на заседаниях ШМО и ГМО, обмен опытом.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми:

    Изучение нормативных документов.

    Интернет-ресурсы для организации учебной деятельности.

    Изучение психологических вопросов в рамках интернет- среды.

    Участие педагога в сетевых творческих группах.

    Участие в сетевых профессиональных конкурсах, форумах.

    Изучение вопросов по организации деятельности учащихся.

    Участие в вебинарах.

    Создание блока учителя или классного руководителя.

    Участие учащихся в сетевых форматах.

Поскольку управленческая стратегия приднестровского образования ориентирована на Россию, мы с особым вниманием изучаем опыт россиян в области реформы в образовании. Модернизация системы образования - требования времени. Государственная политика должна учитывать особенности региона и перспективные цели развития общества. Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на развивающиеся потребности личности, общества, государства; расширение пространства образования современных педагогов.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог.

Литература

Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС

Заместитель директора по научно-методической работе

МАОУ СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Шукшина Наталья Ивановна


ПЛАН СЕМИНАРА

1. Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования.

2.Самообразование и инновационный поиск учителя.

3.Портфолио

4.Практическая часть


ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.


  • В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога.
  • Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
  • Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

A.B. Хуторской

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности ( относится к субъекту деятельности)

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним (круг вопросов, относящихся к деятельности)

Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)



Мастерство учителя –

это специальность, которой надо учиться всю жизнь.

А.С.Макаренко



Повышение профессиональной компетентности

САМООБРАЗОВАНИЕ

  • САМООБРАЗОВАНИЕ

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

  • ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):

  • в рамках курсовой подготовки в ГАОУ ДПО СО ИРО
  • с использованием дистанционных технологий

3) групповая самообразовательная работа :

  • работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
  • проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога.

4) индивидуальная самообразовательная работа


Преимущества и недостатки форм организации самообразования педагога

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Недостатки:

- эпизодичность прохождения курсов;

Время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;

Качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.


2. Получение второго высшего образования или второй специальности .

Главное достоинство такой формы самообразования - возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования , т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор.

К недостаткам можно отнести дефицит у педагогов свободного времени и высокую стоимость обучения.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы .

Главные достоинства такой формы самообразования:

Возможность пройти их в удобное для педагогов время;

Возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для

конкретного педагога вопросам.

Недостатки: - дистанционные курсы проводятся на платной основе;

Не все учителя владеют ИКТ на достаточно высоком уровне, чтобы обучаться

дистанционно;


4. Индивидуальная работа по самообразованию , которая включает:

Научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

Изучение научно-методической и учебной литературы;

Участие в педагогических советах, методических объединениях;

Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам

организации занятий,

Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков,

внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Однако, не смотря на необходимость самообразования, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации.


5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Сетевое педагогическое сообщество это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

Самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

Освоение информационных концепций, знаний и навыков;

Наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

Обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;

Методическая помощь является персональной и адресной;

Попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Организация методического сопровождения в условиях сетевого взаимодействия осуществляется через участие педагогов в различных дистанционных мероприятиях: конкурсах, семинарах, творческих группах.


6. Внутришкольная система повышения

профессиональной компетентности педагогов.

Преимущества:

Обучение на рабочем месте, без значительных временных и

материальных затрат,

Отсутствие необходимости замещения уроков на время КПК,

Финансовая экономия для учителя и для школы,

Возможность обсудить и найти пути решения проблем в собственном педагогическом коллективе,

Знание учителями индивидуальных особенностей обучающихся школы (класса),

Адресность методической помощи, возможность практического применения,

Использование формы взаимообучения в педколлективе.

Недостатки:

Анализ и решение проблем происходит только на уровне школы,

Выданные документы школьного уровня (сертификаты, свидетельства участника) не всегда учитываются при прохождении аттестации.


Каковы могут быть результаты самообразования учителя:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы,

сценарии, исследования;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов методических разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Технология организации самообразования педагогов самообразования педагогов

1‑й этап диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"

2‑й этап Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя:

  • · Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
  • · Изучение периодической печати.
  • · Знакомство с работами других педагогов.
  • · Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

3‑й этап Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.

На данном этапе педагог может:

  • · Разработка конспектов занятий с использованием инновационных педагогических технологий
  • · Создать собственные методические пособия.·
  • Участвовать в работе конференций, семинаров.

4‑й этап Итоговый этап (отчет). Формы отчета:

  • · Презентация проекта.
  • · Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
  • · Мастер – классы.
  • · Участие в конкурсах «Педагог года».
  • · Неделя педагогического мастерства.

  • Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.

Определение актуальности:

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся?

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.


Сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность

Формулируйте темы по схемам:

  • ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;
  • ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
  • Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО.

Например:

Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания ребенка.

Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается.


Как правильно формулировать тему самообразования

I часть (основная часть: содержит проблему)

II часть (связующее звено)

Совершенствование … Формирование… Интеграция … Развитие … Организация … Осуществление … Применение … Использование … Управление… Повышение … Разработка … Реализация … Создание

III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблема)

как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм…

развития … совершенствования … активизации … повышения … оптимизации … эффективности … реализации


«Использование инновационных технологий в обучении … (предмет)»

Слишком общая

«Способы активизации познавательной деятельности обучающихся»

Незавершенная

«Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках»

Слишком повседневная


Этапы работы над темой самообразования

ЭТАПЫ

Выступления по теме самообразования

1 год

Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в муниципалитете, регионе, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач.

Выступление с сообщением на МО

2 год

Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы.

Выступление с докладом на педсовете


3 год

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование.

Выступление на НМС

4 год

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

Выступление на конференциях, открытые мероприятия

5 год

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы

Выступления на конференциях, мастер – классы для педагогов


  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.
  • расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  • изучение методической литературы по теме…….
  • внедрение в практику новых…….(методов приемов)
  • посещение семинаров и конференций по проблеме……
  • Посещение открытых мероприятий коллег
  • Проведение самоанализа и самооценки собственных мероприятий
  • Разработка и реализация системы мероприятий (событий, уроков) посредством…….технологий

  • Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка.
  • Игра как средство воспитания, обучения и развития личности
  • Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье
  • Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания
  • Воспитание здорового образа жизни как основы развития личности
  • Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни
  • Методы и формы воспитания толерантного отношения к окружающим как составляющая часть коммуникативной культуры личности.

Портфолио - отражение профессиональной деятельности и компетентности учителя

Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие)


Что это???

Инновационная деятельность учителя-

социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Инновация педагогическая:

  • поиск идеальных методик и программ,

- их внедрение в образовательный процесс

и творческое переосмысление;

  • процесс освоения новшества (нового

средства, метода, методики, технологии, программы).


для чего???

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

  • определяет направления профессионального роста педагога,

его творческого поиска;

  • неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагога и учебно-исследовательской деятельностью учащихся;
  • создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных

услуг,

  • направлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе школы.

Профессиональное

самовоспитание,

самообразование

и самовыражение -

это основные условия для формирования профессиональной компетентности педагога.

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке,

в его отношении к знаниям и к вам, учителю.


Анкета "Выявление способности педагога к саморазвитию"

Инструкция .

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.


Обработка результатов

Подсчитайте общую сумму баллов.

55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.

15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.


Анкета « Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию педагога».

Инструкция . Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.


  • Петрова Н.В. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. festival.1september.ru/articles/..
  • Ценарева, Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.-2010.-№5.
  • Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8.
  • Норенко, Е. Модель «Учитель XXI века»: проектирование и внедрение внутришкольной системы повышения квалификации /Е. Норенко //Школьное планирование.- 2010.-№5.
  • Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3.
  • Ермоленко, Г. Начни с себя: Метод проектов в системе повышения квалификации /Г. Ермоленко //Спорт в школе. Газет а Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№7.
  • Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№2.

повышения профессионального мастерства

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразование человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

Развивающиеся потребности личности, общества, государства;

Расширение пространства образования современных педагогов.

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Моя траектория развития

  • Участник Международного дистанционного тренинга «Летняя сессия 2016. Июнь». УСП «Какой ты, звёздный океан? »
  • Программа «Требования ФГОС и Профстандарта педагога к условиям образовательного процесса и к образовательным результатам » (2016 год)
  • Участник семинара «Информационные технологии в образовательном пространстве: проблемы, опыт, перспективы» (2015 год)
  • «Применение современных технологий в государственно-общественном управлении качеством образования» (2015 год)
  • Серия вебинаров «Типичные ошибки обучающихся» (2015 год)

Типичные грамматические ошибки в письменных работах и пути их преодоления.

Типичные речевые ошибки в письменных работах и пути их преодоления.

  • Международный дистанционный тренинг «Летняя сессия 2015. Июнь». УСП «Подвиг: вчера, сегодня, завтра».
  • Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога (2014 год)
  • Основы компьютерной грамотности (2014 год)
  • Метод проектов из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (2013 год)
  • Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов «Podcast» и «Audecity» в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку на платформе электронного научного журнала Tea4er.ru (108 часов), 2013 год
  • Cоздание веб-квестов на платформе JIMDO (2012 год)
  • Социальные сети и WEB 2.0 (2012 год)
  • Сайтостроение в системе SETUP.RU. Домен в подарок! (2012 год)
  • Создание презентации в онлайн-среде Prezi.com (2012 год)

    Международный творческий конкурс-школа «RU_Tea4er» (cентябрь-ноябрь 2012 год)

  • Теория и методика преподавания ИЯ в условиях введения ФГОС общего образования (2011 год)

Тема по самообразованию

Чтобы учить других, учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая:

- осуществляется добровольно;

Управляется самим человеком;

Необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

«Учебный сетевой проект—средство социализации учащихся»

В современной ситуации требования к школе меняются. Свобода и саморазвитие как цель образования достаточно полно и четко освоены мировой педагогической наукой и практикой, однако для российской школы такие задачи только осознаются как актуальные.Вся организация жизни в школе направлена на формирование у детей крайне жесткой однозначной социальной позиции.

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные роли, межличностные отношения и др.). Передача происходит не только и не столько на уроках и классных часах, через публичные выступления и задушевные разговоры учителей, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни (связанной с тем, как коллектив учителей понимает цели образования вообще, своей школы и проч.) и выбранных организационных форм можно говорить об осознанном подходе к школе как к институту социализации.

Вершинин Д.А., учитель физкультуры

МОУ «Сернурская СОШ №2 им.Н.А.Заболоцкого»

Роль самообразования в реализации профессионального стандарта педагога

Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки. Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагог является самообразование ,

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др., об этом говорится в «Профессиональном стандарте педагога».

Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию:

    Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации

    Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарно-тематическому плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

    Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»

    Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим быть обидно.

    Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

    Интерес . Учиться просто интересно. Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

Изучив стандарт педагога, я решил проанализировать свою педагогическую деятельность.

«Стандарт» гласит:

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы (Я разработал и реализовывал рабочие программы по физкультуре в 3-4 классах, сейчас разрабатываю программу для 5 класса)

    Планирование и проведение учебных занятий. (Я работаю с детьми 4,5,8-х классов, что требует знаний по ФГОС, поэтому приходится изучать литературу по данной теме, сейчас прошёл электронное тестирование по теме «Реализация ФГОС ООО».)

    Формирование УУД (Уроки стараюсь строить в соответствии новым требованиям ФГОС, для формирования и личностных, регулятивных и коммуникативных УУД)

    Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения (Я участвую в методических семинарах и педсоветах школы, в прошлом году ездил на курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС», так же посетил семинар на тему «Формирование этнодуховности и гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурной среды», был на стажировке по теме «Реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО» в лицее им Ломоносова)

    Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

( Мы ездим на МО в Марисолу, Казанский, Кукнур, Зашижимье, и т.д где я набираюсь опыта по проведению уроков. Так же посещаю уроки у своих коллег и сам провожу открытые уроки на семинарах. Так, в январе 2014 года в рамках районного семинара учителей физкультуры провел открытый урок в 6 классе по теме «Совершенствование техники приёма мяча снизу и передача мяча сверху», 28 января 2015 года в рамках республиканского семинара «Модель образовательного пространства как основополагающее условие формирования успешной личности обучающегося » провел открытый урок в 7 классе плавания по теме « Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине» )

    Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. (В конце каждого года я составляю информационную карту, в ней сразу видно чего я добился за прошедший год)

    Формирование мотивации к урокам физкультуры. (Миронов Максим занявший 2 место во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2014» в Сернурском районе, Яшкин Антон занявший 3 место во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2014» в Сернурском районе, Яшкин Антон за 2 место в школьном легкоатлетическом кроссе «Осенний марафон», Миронов Максим за 1 место в школьном легкоатлетическом кроссе «Осенний марафон», Миронов Максим за 1 место в легкоатлетическом кроссе, посвященному памяти воина-интернационалиста Завойских О.В, Пакеев Алексей за 3 место в легкоатлетическом кроссе, посвященному памяти воина-интернационалиста Завойских О.В, Гусева Анна за 2 место во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2014» в Сернурском районе.)

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики – , fizkultura-na5.ru

    Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. В этом учебном году тоже планирую повышать свою квалификацию на курсах, вебинарах. Собираюсь пройти аттестацию на первую категорию.