Меню
Бесплатно
Главная  /  Истории успеха  /  Классный час "я и мое внимание". Классный час «мой помощник – внимание Внимание дети пдд классный час

Классный час "я и мое внимание". Классный час «мой помощник – внимание Внимание дети пдд классный час

Классный час в 4 классе

Тема «Добрая дорога детства»

Цель: 1.Довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации. 2.Сформировать у учащихся представление о том, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.) проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути 3. Формировать информационную грамотность учащихся по ПДД путём обзора детских периодических изданий «Добрая дорога детства», «Путешествие на зелёный свет». (Конкретно издания, рассказывающие о поведении на дорогах в зимнее время, об особенностях тормозного пути автотранспорта.)

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой.

- рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов: -игры вблизи дороги, - переход дороги перед близко идущим транспортом; - особенности тормозного пути автотранспорта в разных климатических условиях; Оборудование: мультимедийная установка, выставка периодических изданий «Добрая дорога детства». «путешествие на зелёный свет»

Ход урока.

1.Мотивация. Как вы думаете, почему тема сегодняшнего классного часа называется «Добрая дорога детства»? Когда для детей дорога бывает доброй? (Когда на ней не происходит ничего плохого). А что необходимо знать, чтобы ваша дорога всегда была доброй? (Правила дорожного движения) 2. Актуализация знаний. Какие советы вы можете дать по ПДД? (Советы в четверостишиях читают учащиеся) 2. Целеполагание Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию , которая возникла на одной из дорог. Стихотворение « Гололёд» (слайд 1) Февраль был тёплый, как апрель, Внезапно подморозило, А тут ещё снежку метель На тротуар набросила. Скользит автобус голубой. Не зря шофер волнуется – Ребята – школьники гурьбой Перебегают улицу. Один упал, упал другой, Поспешность не помощница: Один затылок трет рукой, Другой - от боли морщится. Шофер отвел от них беду (Так не всегда случается…) На мостовой шалить на льду, Конечно, воспрещается. Учитель - Почему так волновался водитель, завидев детей? Почему автор к словам : Шофер отвел от них беду добавил (Так не всегда случается…) Что могло произойти в таком случае? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном пути и т.д.) Учитель -А почему именно сейчас возникла необходимость провести такую беседу? (Предположения детей) Учитель - Зимой много опасностей на проезжей части. Синоптики в конце января обещают похолодание. Да и сейчас по утрам бывает мороз. А так как в нашем крае в дневное время снег тает, а в ночное- температура понижается, возникает неблагоприятная ситуация на дорогах - гололёд. Хотя, детям часто это природное явление доставляет радость. Где ещё в посёлке можно найти лучший каток, как не на скользкой дороге? Вы ведь любите кататься на льду? Где можно этим заниматься? (Ответы детей) Важно запомнить: Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни. К сожалению, не все дети это понимают. И катание по скользкой проезжей части нередко заканчивается печально. Запомни! Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Задача взрослых - предостеречь детей от беды. Вы каждое утро выходите на улицу и становитесь пешеходами. Интенсивность дорожного ежедневно движения увеличивается даже на дорогах посёлка. Анализ данных о количестве ДТП в крае свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Для предотвращения происшествий на дорогах мы с вами проводим беседы, инспектора ГИБДД выезжают в школы для встречи с учениками, периодические издания призывают ребят беречь свою жизнь. Каждый год в школах края первоклассникам дарят светоотражатели. Они сейчас так кстати, ведь зимой по утрам темно. Всё делается для того, чтобы наши дети были живы, здоровы и счастливы! Давайте подробнее рассмотрим, какие же опасности поджидают нас в зимнее время на проезжей части? (Предположения детей) Учитель- Сегодня разобраться в поставленном вопросе нам помогут детские периодические издания. Мы уже рассматривали некоторые из них. Это-журнал «Путешествие на зелёный свет» и газета «Добрая дорога детства» (Сообщения учащихся о ситуациях на дорогах и правилах поведения у проезжей части, взятые из названных периодических изданий) 1. Лыжи, санки и коньки. Где безопасно на них кататься. 2. Об особенностях тормозного пути и о встречающихся опасностях при переходе проезжей части. 3. О пользе светоотражателей. (Беседа по содержанию сообщений учащихся) Предлагаю подробнее рассмотреть особенности тормозного пути. Учитель - Так что же такое тормозной путь? Всё ли мы знаем о нём? Давайте вспомним определение (слайд)

Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки - тормозной путь.

Формирование представлений о тормозном пути Учитель - Все мы учим правила дорожного движения, чтобы движение на улице было безопасным. И водитель каждой машины заботится об этом же. Самое главное для него – хорошее техническое состояние машины. Водитель всегда следит, чтобы его автомобиль был в порядке. Но самое главное для него – надежная работа тормозов. Они спасут его в том случае, если на дорогу внезапно выбежит пешеход. Подумайте, может ли автомобиль остановиться сразу? Почему? (Работа в парах) Задание . Разложите карточки в верном порядке для ситуации, когда водитель заметил пешехода и останавливает автомобиль: Водитель заметил пешехода Решил затормозить Нажал на педаль Автомобиль останавливается Тормозной путь Вы видите, что ни одна машина не может остановиться сразу. Думаю, надо вспомнить составляющие остановочного пути.

Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки- остановочный путь автомобиля.

Остановочный путь состоит из двух частей :

расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с.

- А на время реакции водителя влияют его личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Поэтому, кроме всех других причин, тормозное расстояние и остановочный путь зависят ещё и от реакции водителя. - Сравните тормозной путь в летнее и зимнее время. - Сколько метров проезжает автомобиль по сухому асфальту после торможения при скорости 60 км/ч? (40 м) Для этого автомобилю потребуется целых 3 секунды. - А вот при гололёде автомобиль проезжает 155 метров и ему уже потребуется целых 10 секунд. - Какую роль играют эти секунды на дороге? - Что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью? - Какие ещё условия могут повлиять на длину тормозного пути? Запомните!

Даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой или скользкой дороге.

- Как вы думаете, что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью? Давайте рассмотрим таблицу, показывающую зависимость тормозного пути от скорости автомобиля.

Скорость движения автомобиля

(слайд)

Памятка учащимся

Запомни!

Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.

(Дети зачитывают памятки)

Будь внимателен при неблагоприятных погодных условиях:

1.Во время гололеда

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: по скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Каток на тротуаре, пешеходной дорожке и особенно проезжей части может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, его тормозной путь увеличивается, а пешеходу труднее остановиться мгновенно. Наиболее опасен буксующий транспорт; из-под него камни летят, и вырваться из плена он может в любую сторону.

2. В дождливый день

На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

3. При тумане.

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным, так как расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

4.В морозную погоду

На улице холодно. Стекла автомобилей покрывают изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в мороз же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Учитель - Думаю, ещё один фактор может привести к ДТП.

Как вы понимаете слова?

«Умей не только видеть, но и слышать улицу»

(Высказывания детей)

Учитель - Подростки часто ходят по дорогам с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень мешает восприятию окружающей действительности. Поэтому важно запомнить ещё одно правило:

Старайся не ходить в наушниках по проезжей части. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.) Проверь себя. 1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу? 2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу? 4.Может ли водитель мгновенно остановить автомобиль? 5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе? 8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь? 10. Можно ли играть на дороге? III. Итог занятия. Рефлексия. 4. Домашнее задание. Запомни: Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Сделай свою дорогу –доброй дорогой детства!

Разделы: Классное руководство

Цель: создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.

1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности;

2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания;

3. Ознакомление со способами развития внимания;

4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого;

5. Развитие рефлексии.

Оборудование:

2 плаката с 8 отличиями, магнитофон с записями двух мелодий, плакат с сообщением Лесовичка, цветок, змейка.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Вступительное слово

. Мотивация. Целеполагание.

Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение.

“Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”.

Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение.

Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок.

А вы поняли, что это за болезнь?

Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка?

Какого человека можно назвать внимательным?

Что с вами происходило. Когда вы были внимательными?

(Запись на доске по ходу ответов учеников):

Сосредоточены;

Сильно старались разобраться в чем здесь дело;

Найти ошибку,

Не отвлекаться;

Замечать все вокруг.

Нужно ли быть внимательным?

Где это может пригодиться в жизни, в учебе?

Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными?

Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий).

III. Работа в группе.

Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая:

Найти отличия в рисунках;

Выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия;

Внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться.

Что помогло вам найти отличия?

IY. Игра на внимание.

Я приглашаю вас на лесную поляну. Эта группа- команда пчел. Эта группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны).

Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж,ж, ж…, команда змей- ш, ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается.

Обсуждение.

Выскажите свое отношение к игре.

Что понравилось? Почему?

Легко ли было найти символ?

Что помогло найти символ?

Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть.

Y. Игра “Я бегу, бегу, бегу…”

Ребята садятся в круг.

Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал.

YI. Рефлексия.

Выскажите свое отношение к игре (по кругу).

Чем понравилась?

Что чувствовали?

Что мы делали с вами сегодня?

Что вы узнали о внимании?

Где может пригодиться внимательность?

Итак, сегодня мы с вами разобрались, что значит быть внимательным. Мне хочется, чтобы вы свое внимание развивали и дальше. Я уверена, что это поможет вам в жизни.

Дорога и дети

Цели классного часа:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход занятия

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Дорожный кроссворд

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход.)

По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой… (Велосипед.)

Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (Трамвай.)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога.)

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (Светофор.)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (Жёлтый.)

По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (Знаки.)

Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (Пешеход.)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (Красный.)

Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (Остановка.)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

    Переход дороги в неположенном месте.

    Неподчинение сигналам регулирования.

    Игра на проезжей части.

    Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта.

    Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений.

Турнир "Кто быстрее?"

    Красный, желтый, зеленый?

(Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД?

(Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения?

(Велосипед)

4) Пешеходный …

(переход).

5) Автобусная …

(остановка).

Турнир "Вопрос-ответ"

    Что такое тротуар?

(Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра?

(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом?

(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай?

(Спереди)

5. Кого называют водителем?

(человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице?

(В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

(с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

(Сзади) 9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд?

(Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

(В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу?

(На зеленый).

Загадки о машинах

1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.

(Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.

(Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!

(Экскаватор)

4) Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.

(Дорожный каток)

5) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.

(Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.

(Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка.

(Бульдозер)

Полезные советы!

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

Угадай знак?!

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Знак “Дети”.

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

Знак “Велосипедная дорожка”

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак “Пешеходный переход”

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Классный час в 1 классе на тему «Внимание, дети!»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.


Классный час во 2 классе

Тема: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Орг.момент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.




Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.




Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

· красный – стоять на месте

· жёлтый – хлопать в ладоши

· зелёный – шагать на месте.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

VI. Подведение итогов

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

Как это слово связано с темой урока?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)