Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  К представительницам женского пола в Китае с древних времен было отношение «чуть лучше, чем к привидениям». Забавы китайских императоров

К представительницам женского пола в Китае с древних времен было отношение «чуть лучше, чем к привидениям». Забавы китайских императоров

Один из императоров Древнего Китая плавал на каноэ по винным озёрам, сделанным по его приказу

Когда правление Ди Синя устаканилось, и жизнь стала более-менее размеренной, продолжатель рода великой династии начал искать пути к увеселению своего Величиства, иногда это были поистине странные вещи.

Он заказал строительство бассейна с вином и острова с мясом. Да-да, в прямом смысле. Это был резервуар внушительного размера, созданный человеком и наполненный жидкостью. Для понимания размеров: несколько каноэ могли легко разместиться на поверхности такого озера. Середину «водоёма», как правило, украшали островком с деревьями, ветви которых были увешаны мясом. Ди и его наложницы коротали вечера, дрейфуя на каноэ, попивали вино и закусывали мясными деликатесами.

Очевидно, что такое поведения правителя великой державы не вызывало одобрения у населения. В результате, когда начались восстания против Ди Синя, он покончил с собой, его райские озёра и острова были разрушены, а последующие правители строго-настрого запрещали своим подданным употребление алкоголя.


Стремление доказать свою мощь сгубило имератора Ву

Император Ву был достаточно мускулистого телосложения и очень любил демонстрировать свою мощь. Для него физическая сила была превыше всего. Он убрал из ближайшего окружения всех неугодных, оставив только настоящих силачей, которые прошли жёсткий отбор.

Страсть к демонстрации физической силы сыграла злую шутку с императором. Один из самых знаменитых китайских силачей Мэн Юэ вызвал правителя на соревнования, где нужно было поднять над головой чугунный котёл. И, кажется, Мэн Юэ победил: когда Ву Цинь поднял тяжёлый котёл над головой, его колени не выдержали, и он упал.

Долгих восемь месяцев Ву провёл в постели, пока его тело сдалось окончательно, и он умер. Эта новость была нерадостной, особенно для Мэна Юэ и его семьи - после того, как император скончался, семью Мэна жестоко убили.


Гарем императора Ву Джина был настолько многочисленным, что правитель объезжал его на карете

Одним из главных преимуществ императоров была возможность иметь гарем. Такая привилегия подразумевалась, как небольшая компенсация за тяготы, связанные с правлением огромной империей, но Ву Джин немного злоупотреблял своими полномочиями.

Большую часть своего времени Ву посвящал гарему, он мог забрать к себе в наложницы любую понравившуюся ему девушку, особенно его привлекали дочери приближённых. Он даже запрещал жениться, пока не выберет себе наложниц в том или ином населённом пункте.

В итоге в его гареме было около 10 000 женщин и чтобы выбрать, кто проведёт с ним ночь, он каждый вечер объезжал гарем на карете, запряжённой козлами. Та, около которой эти козлы останавливались, отправлялась в покои императора, чтобы провести с ним ночь.


Император Гао-Цзу публично демнострировал неприязнь в науке и учёным не самым благородным способом

Этот правитель не особо поддерживал развитие образования. Он больше полагался на надёжность и мощь военных сил и повиновение сильному и централизованному правительству. Вопросы философии или других наук были очень далеки от его понимания и совершено не вызывали интереса. Своим наставникам он отвечал, что всё, чем он владеет, он завоевал, сидя в седле, и совсем не видит необходимости тратить время на чтение книг.

Сама идея получения знаний вызывала у императора сильное раздражение и даже гнев. В то время большинство учёных были последователями Конфуция и носили шапки с заострёнными углами. Когда император видел кого-то в такой шапке, он просил снять её и справлял нужду прямо в головной убор.

Его наставник написал книгу о достижениях великого императора, после чего мировоззрение властителя сильно изменилось: он понял, что не во всём был прав и поспособствовал распространению конфуцианства в Китае, приняв эту идеологию как официальную и открыв множество школ по всей империи.


Кажется, что этот правитель был ненасытен, вряд ли он помнил ия хотя бы одной из 40 000 своих наложниц

В Древнем Китае было принято распускать гарем императора после окончания его правления. И, так как новоизбранного правителя обычно убивали уже через пару лет после коронации, то положение наложниц было нестабильно.

Однако, Сюань-цзун умирать не планировал: его правление длилось долгих 44 года, а размер гарема за это время только увеличивался. В итоге количество наложниц перевалило за 40 000. Очевидно, что император не могу уделить время каждой из них, поэтому женщины посвящали своё время чтению книг, изучению математики и ухаживали за деревьями в саду.

Но Сюань-цзун не остановился на достигнутом. В возрасте шестидесяти лет он заставил собственного сына развестись с женой, чтобы невестка могла примкнуть к гарему.


Императору Хоуфэй было всего 9, когда на него свалилась ответсвенность за всю великую державу

Император Хоуфэй взошёл на трон в довольно юном возрасте, ему было всего 9 лет. История преподала китайцам отличный урок и теперь они знают, что управлять огромной империей в 9 лет дело непростое. Малолетний правитель был ослеплён абсолютной властью и творил страшные вещи. В возрасте 14 лет он был убит. Начало его конца было положено в тот день, когда он увидел одного из своих генералов спящим обнажённым.

Выпуклость пухлого живота вдохновила маленького императора - он решил пострелять в него из лука, как в мишень. Он даже хотел использовать настоящие стрелы, но помощник убедил использовать бутафорские. Это и спасло генералу жизнь.

Но эта проделка не осталась безнаказанной: обладатель мишени нанял ассасина, который отрезал голову спящему императору, после чего генерал унаследовал трон.


Император Цинь убил своего оппонета в ходе настольной игры, и это не было случайностью

Если вы хоть раз в гневе бросали играть в Монополию, то в вас есть что-то от императора Циня. Однажды, играя в древнекитайскую игру Любо, он вышел из себя и кинул каменным игровым полем в своего оппонента, который, по словам очевидцев, задел чувства императора. Этого ему показалось мало, и он бил противника доской до тех пор, пока тот не умер.

К несчастью, убитый противник был принцем и наследником империи Ву, правитель которой был решительно настроен отомстить за смерть сына. Он убедил семь царств выразить протест против Циня.

Волею судьбы, император Цинь воевал лучше, чем играл в Любо, и смог подавить восстание. Участники протеста были наказаны - размеры вверенных им территорий сильно уменьшились.


Даже люди с неограниченной властью не застрахованы от проблем с самооценкой

Легенда гласит, что Фу Шен лишился глаза, когда пытался украсть яйцо из орлиного гнезда. Может, это всего лишь байка, но он действительно не видел одним глазом и не любил, когда поднимали этот вопрос. В своей паранойе он дошёл до того, что воспринимал как личное оскорбление, когда кто-то в его присутствии употреблял слова со значением «без», и объявил их употребление в речи преступлением. Любого, кто произносил их, приговаривали к смерти.

Фу Шен искренне полагал, что убийство - единственный выход. Астрологи предостерегали императора, что если он не изменит своего решения, то его правление будет недолгим, но Фу был не приклонен. Менее чем за два года правления он казнил свою жену, её отца, её дядю, и это далеко не полный список приговорённых родственников.

Когда его кузены осознали, что их жизни тоже в опасности, они устроили заговор против императора и организовали его убийство. Несмотря на все стремления Фу не акцентировать внимание на его проблеме, в историю он вошёл как одноглазый тиран.


Древнекитайский правитель Вень Сюань имел действительно странное присрастие

Правление Вень Сюаня поначалу шло своим чередом, но со временем он стал меньше интересоваться своей страной и всё больше пил. По прошествии некоторого времени не было и дня, чтобы его не видели в стельку пьяным. Потом у него появился странный ритуал: император раздевался догола, накладывал макияж и в таком виде прогуливался по бесчисленным спальням дворца, даже холодные зимы не могли помешать ему.

Но худшим его увлечением было напиваться и убивать людей. Однажды он остановил женщину на улице и спросил, каков, по её мнению, Сын Небес. Она ответила, что он настолько безумен, что его нельзя назвать Сыном Небес. В ту же минуту женщина была обезглавлена.

И это не было случайностью. Его страсть убивать была настолько сильной, что, когда он напивался, министры приводили к нему приговорённых к смерти, чтобы не пострадали невинные люди.


Тринадцатилетний Чжэнде заставлял придворных принимать участие в его детских играх

Чжэндэ стал императором в 13 лет. Следует отметить, что детство ещё играло в его крови, и он очень любил фантазировать. А так как он был непросто мальчиком-подростком, а императором, то все окружающие должны были немедленно включаться в игру.

Он заставлял министров одеваться в купцов, что бы он мог прогуляться по их «магазинам». Тех, кто отказывался принимать участие в играх, в одночасье лишали чинов.

По его приказу недалеко от зоопарка построили здание, где было двести комнат, здесь император выпивал с друзьями и устраивал охоту на животных, представляя, что это настоящие джунгли.

Помимо всех этих игр, юный правитель придумал себе второе я - генерала Жу Шоу. От имени императора он приказывал подданным отправляться к Жу с указаниями, переодевался в генерала и изображал искреннее удивления пожеланиям правителя.

Для воображаемого военного, генерал был очень даже неплох. Чжэндэ был у власти 16 лет. Жизнь его закончилась курьёзом: пьяный, он выпал из лодки, простудился в холодной воде и скончался некоторое время спустя.

Заключение.

Все эти истории кажутся смешными и забавными, и даже чуточку нереальными, на первый взгляд, но факты говорят, что всё это действительно имело место быть. К сожалению, самодурство правителей иногда не знает границ, и удивительные истории из жизни китайских императоров лишь малая часть чудачеств великих правителей.

Тайны китайских гаремов

Все китайские женщины, будь они императрицами или служанками, по сути являлись наложницами. С древних времен одним из главных признаков власти и могущества Сына Неба в Поднебесной был большой гарем. Он предназначался для демонстрации и реализации мужской потенции, обладание которой являлось обязательным качеством правителя с точки зрения культа «священного царя».

«Интимная жизнь императора тоже подчинялась строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской. - В. У. ) и иньной (женской. - В. У. ) энергий, - пишет М. Кравцова. - Считалось, что преобладание инь над ян приводит к истощению мужской половой потенции, преждевременному старению, болезням и летальному исходу. На уровне социокосмического универсума это вызывало различные природные коллизии, связанные с водой: проливные дожди, наводнения, преждевременные заморозки, а также военные конфликты».

Статус каждой обитательницы гарема определялся степенью активности ее энергии инь . Наивысшей степенью активности иньной энергии наделялась императрица. Однако эта ее энергия не была беспредельна. Поэтому Сын Неба мог вступать с ней в интимный контакт не чаще одного раза в месяц, тем самым, как считалось, обеспечивая возможность забеременеть и родить от императора умное и крепкое потомство. Другие женщины гарема имели право чаще вступать в интимные контакты с Сыном Неба, причем, как считает автор книги «Дворцовые женщины-евнухи» Ван Япин, чем ниже был ранг наложницы, тем чаще она могла это делать, и раньше, чем наложница более высокого разряда. В результате этого фактическими властительницами гарема становились, как правило, наложницы низших рангов, имеющие постоянный доступ в покои императора.

Непременным атрибутом гарема на Востоке служили евнухи. Однако в Китае использование скопцов являлось исключительным правом правящей династии, т. е. императора и князей из императорского рода. Богатым простолюдинам Китая, в отличие от Турции и других стран Востока, под страхом смерти запрещалось заводить евнухов в своих домах и усадьбах. Поэтому термин «гарем» в полной мере применим здесь лишь к императорским и княжеским дворовым покоям с женами и наложницами.

Мы знаем, что прямыми обязанностями евнухов являлось ограждение женщин гарема от контактов с чужими мужчинами. Однако из рассказов «Цзочжуань» («Коментарий господина Цзо») вытекает, что в ранний период китайской истории с этими своими прямыми обязанностями евнухи явно не справлялись. По мнению российского историка Л. Васильева, «возможно, причиной было то, что строгие порядки гаремной жизни еще не установились, не были в достаточной мере институционализированы» по сравнению с будущим, а евнухи чаще использовались для выполнения поручений, не связанных с охраной гарема. Именно поэтому замужние женщины из числа знати и тем более вдовы обладали в те годы немалой свободой в поведении и нередко этим злоупотребляли.

Л. Васильев отмечает, что женщины гарема (особенно причастные к политике) в период Чуньцю, в отличие от более позднего времени, чувствовали себя довольно свободно и действовали порой весьма активно. Их активность проявлялась не только в плетении интриг и активной борьбе за реальную власть, чтобы передать престол своим сыновьям, но и в обладании любовниками. Это «касалось не только вдов, чьи связи с высокопоставленными царедворцами зафиксированы в источниках и порой играли решающую роль в политике, но и замужних дам. Причем именно адюльтеры служили поводом для конфликтов, особенно между линиями одного и того же клана и вообще в среде близких и хорошо знавших друг друга людей».

Императорский дворец эпохи династии Мин в Запретном Городе (Гугун)

Известно, что позднее неоднократно делались попытки ограничить деятельность жен и наложниц Сына Неба, особенно вмешательство в дела управления Поднебесной. Так, основатель династии Мин Чжу Юаньчжан в своих «Заветах родоначальника» писал: «…Никогда не допускать своевольной власти обитательницы главного двора (то есть императрицы. - В. У. ), кого-либо из второстепенных жен и наложниц… На каждое ночное посещение ими покоев государя установлена очередность. В случае, если появятся жены, ведущие необоснованные речи, то при выявлении зловредности сказанного следует делать им внушение. В императорском дворце не должно быть ревнивых женщин».

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

1. 2. О китайских именах и названиях 1. 2. 1. Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские имена В китайской истории по-видимому присутствует множество имен и названий из привычной нам Европейской истории Средиземноморья. Правда, увидеть этот факт

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Работы китайских авторов За последние четверть века в Китае появилось много исследований, связанных с походами Чжэн Хэ и с изданием различных источников по истории этих походов.Интересные работы принадлежат перу историка Фэн Чжэн-цзюня [И, 12], который со своими

Из книги Ордынский период. Голоса времени [антология] автора Акунин Борис

Из китайских источников

Из книги Доколумбовы плавания в Америку автора Гуляев Валерий Иванович

"Теория китайских джонок" Столь же популярной была когда-то и "теория китайских джонок", защитники которой считали американских индейцев потомками китайских мореплавателей, занесенных ветрами и течениями к берегам Нового Света в разные исторические эпохи, но задолго до

Из книги Тайны советской империи автора Хорошевский Андрей Юрьевич

ДАМАНСКИЙ, ЖАЛАНАШКОЛЬ И ДРУГИЕ ТАЙНЫ СОВЕТСКО-КИТАЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ «Советское правительство заявляет правительству Китайской народной республики следующее. 2 марта в 4 часа 10 мин московского времени китайские власти организовали на советско-китайской

Из книги Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах автора Бутаков Александр

Состояние китайских войск. В то время, как англичане деятельно приготовлялись к войне, китайцы не принимали никаких решительных мер к защите, веруя в свою традиционную непобедимость и в свое военное превосходство над Европой. Между тем в действительности китайская армия

Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Лики Поднебесной автора Корсун Артем Николаевич

Из книги История человечества. Россия автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Даманский, Жаланашколь и другие тайны советско-китайских вооруженных конфликтов «Советское правительство заявляет правительству Китайской Народной Республики следующее. 2 марта в 4 часа 10 мин московского времени китайские власти организовали на советскокитайской

Из книги Книга 1. Империя [Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи] автора Носовский Глеб Владимирович

1.2. О китайских именах и названиях Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские именаВ китайской истории, по-видимому, присутствует множество имен и названий из привычной нам ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. Правда, увидеть этот факт сегодня

Из книги Сокровенное сказание монголов. Великая Яса [сборник] автора Чингисхан

Из китайских источников H. Бичурин (о. Иоакинф). История первых четырех ханов из дома Чингисова (фрагменты)1206…Чингис, собрав всех князей и чиновников в верховьях Онона, выставил девять белых флагов и вступил на императорский (ханский) престол. Князья и чины поднесли ему

Из книги Дыхание драконов (Россия, Китай и евреи) автора Русаков Роман

Из книги Тайны русской революции и будущее России автора Курганов Г С

Г. С. Курганов и П. М. Куреннов ТАЙНЫ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И БУДУЩЕЕ РОССИИ (Тайны мировой политики) Что касается России, то всё упирается в 20 миллионов масонских солдат. (Г. С. Курганов). Еще до второй мировой войны Г. С. Курганов говорил:«Или я лягу живым в гроб, или я узнаю,

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

3 000 000 китайских добровольцев Вместе с русской военной помощью решение о помощи северной Корее принимает Китай. 3 000 000 китайских народных «добровольцев» готовы воевать с англосаксами США и корейцами с юга.1950 год, 25 ноября. 8-я армия США получает жестокий удар с правого

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Ассимиляция китайских образцов Новая форма искусства, разумеется, не рождается из ниоткуда просто потому, что возникает подходящая для ее возникновения социальная обстановка. Как и в политике - или в религии, или в интеллектуальной сфере, если уж на то пошло, - у истоков

Все мы слышали о гаремах, но китайские гаремы и жизнь наложниц имеет свои удивительные особенности. Множество наложниц, особый уклад и несколько примеров удивительного восхождения любовниц до Императорского трона.

Императорская семья должна соответствовать сервизу, где одному чайнику принадлежат несколько чашек. Китайские гарем отличался четкостью распределения ролей, абсолютному влиянию традиций и подчинению строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской) и иньной (женской) энергий.

Считалось, что преобладание инь над ян приводило к раннему старению потенции, а также влияло на погоду принося с собой проливные дожди, землетрясения и прочие катаклизмы.

Наивысшей энергией обладал Императрица, однако Император мог вступать с ней в половую связь не чаще одного раза в месяц, дабы произвести наиболее крепкое потомство. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) - каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы.

Император мог иметь три дамы-фаворитки, занимавшие первую высшую ступень, девять «старших наложниц» или «конкубинок» (цзю бинь), занимавших вторую ступень; 27 «младших наложниц» (шифу), которые, в свою очередь, делились на: девять цзе юй (фрейлин), девять мэй жэнь (красавиц) и девять цай жэнь (талантов), занимавших третью, четвертую и пятую ступень, еще 81 так называемая «гаремная девушка» (юй ци). Они также делились на три категории: 27 девушек бао линь (драгоценный лес), 27 - юй нюй (императорские женщины) и 27 - сай нюй (женщины-сборщицы), составляя шестую, седьмую и восьмую ступени.

При последней династии Цин наложницы императора делились следующим образом: хуангуйфэй — наложница первого ранга, гуй-фэй — второго ранга, фэй — третьего, бинь — четвертого, гуй-жэнь — пятого, даинь — старшая фрейлина, чанцзай — младшая фрейлина, наконец, прислужницы - шинюй.

Число императорских жен при династии Ся должно было составлять 12 (тройка, взятая четыре раза). При династиях Шан-Инь государю были приданы еще 27 (то есть трижды девять) наложниц, так что теперь император обладал 39 женами и наложницами. Такое число объяснялось еще и тем соображением, что женский век заканчивается в сорок лет. При династии Чжоу число обитательниц императорского гарема возросло уже до 120. Каждой из них в обязательном порядке предоставлялся свой дом на территории Императорского дворца. К каждой были приставлены служанки и евнухи.

Число их варьировалось от династии к династии - максимальное число служанок предоставлялось Императрице - 12, далее наложницы первой категории - 8, второй категории 6, третьей категории - 4, обычные наложницы - 2.

Все они жили вместе и потому число женщин в гаремах достигало 40 тысяч человек!

Владыке полагалось четыре наложницы 1-го ранга. Они назывались: драгоценная почтенная подруга (гуйфэй), благая почтенная подруга (хуйфэй), прекрасная почтенная подруга (лифэй) и изящная почтенная подруга (хуафэй). Наложниц рангом ниже называли «образцами» (и), их было шесть: образец чистоты (шуи) образец добродетели (дэи), образец достоинства (сяньи), образец кротости (шуньи), образец прелести (ваньи) и образец благоухания (фанъи).

Наложница на ночь выбиралась так - у Императора имелся огромный сосуд с нефритовыми табличками с именами номерами наложниц, а также альбомы с рисунками наложниц. Номера присваивались всем наложницам и чем выше номер, тем более позорна была жизнь наложницы. В Китае существует поговорка - она дочь пятнадцатой наложницы, что примерно означает нашу поговорку - седьмая вода на киселе. Кстати говоря, интриги в гареме присутствовали в полную силу и некоторые наложницы могли подговорить художника нарисовать самых красивых наложниц уродинами, чтобы Император их никогда не выбрал. Быть в гареме и являться девственницей считалось смертельным позором.

Император доставал табличку, бил в гонг и молча отдавал табличку евнуху, который отмечал в специальном журнале, кого выбрал Император, за наложницей посылали, ее раздевали донага (дабы избежать наличия какого-либо оружия), омывали, надевали на нее плащ из пуха цапли и несли на спине в покои Императора.

Наложница имела право находиться в покоях лишь определенное время. Если время истекало, то сидевшие за дверями евнухи кричали, что время вышло. Ни одной наложнице не дозволялось оставаться до утра, это привилегия лишь для супруги. Наложница тихонько проскальзывала под одеяло к Императору, а по завершении утех евнух спрашивал разрешения оставить семя. Если Император разрешал, то в специальный журнал заносилось какого числа произошло совокупление, а если нет, то специально обученный человек особым образом нажимал на живот наложницы, дабы сперма вытекла.

Все посещения Императора своей жены, единственной женщины к которой он мог ходить сам и оставаться с ней на ночь, все равно заносились в специальный журнал. После того, как Император выходил из спальни, его обязательно спрашивали состоялось ли соитие или нет. Если нет, то графа в журнале оставалась пустой, если же да, то графу заполняли - такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года состоялось соитие.

Регулировалось даже количество половых актов. Раз в пять дней Император обязан был вызвать наложницу. Только смерть родителей освобождала от этой обязанности на три месяца.

Жесточайший этикет и условности определяли даже такую сторону жизни.

Большое число наложниц требовало все больших усилий по учету. Так, наложницам, которые побывали в постели Императора, ставили на ладонь особую печать, натирали ее корицей и она сохранялась навечно. Без этой печати оставаться в гареме долгое время считалось позором.

Беременность была наивысшим благом и для этой цели в ход шли любые интриги, подкупы, даже убийства и тайны аборты уже забеременевших наложниц.

Девочек для гаремов отбирали отдельно, специально обученные люди из числа дочерей воевод и князей. В 12-14 летнем возрасте они проходили смотрины, которые устраивала мать Императора и в случае успеха поступали в гарем. Однако, зная ужасные нравы, творящиеся в гаремах, многие родители специально калечили дочек или отдавали вместо них дочерей служанок.

Помимо интриг, мастурбации в отсутствии ласки Императора и прогулок по саду, наложницы ежедневно занимались своим туалетом и украшениям - наложница всегда должна быть готова к вызову Императором. Высокие прически - волосок к волоску вкладывались ежедневно и закалывались огромным количеством шпилек. Недаром шпилька в Китае считается символом женщины.

У Цзэтянь — первая и единственная женщина в Китае, которая правила Империей на протяжении 15 лет. Слева - такая она была в жизни, справа - такой ее видят современные китайские кинематографы.

Будучи наложницей Императора Тайцзуна она показала слишком сильную натуру и была сослана в буддийскую обитель, однако сумела стать любовницей сына Императора, в последствии ставшего Императором - Гаоцзуна. Она удалила со своего пути всех конкуренток, включая главную жену Императора и стала его единственной женщиной. По легенде У Цтзэтянь собственноручно задушила собственную новорожденную дочь, но указала на жену Императора за что последняя, так и не смогшая родить, была наказана и изгнана. Она также избавилась от всех конкурентов среди родственников, топив их в вине и казня иными способами. Она изгнала сына Императора и на протяжении многих лет твердой рукой правила страной, для которой женщина на троне являлась беспрецедентным случаем.

Также известна еще одна наложница, добравшаяся до верхов правления - Цыси. Она была необыкновенно хороша собой и хотя Император долго не обращал на нее внимания, все-таки затащила стареющего правителя к себе в постель и настолько очаровала его пением и танцами, что он остался у нее на несколько дней, тем самым немыслимо подняв ее статус. Она родила единственного сына Тунчжи (и то по легенде это был сын одной из наложниц, которую убили сразу после родов)., а после смерти Императора, устранив всех конкуренток сама взошла на трон.

Цыси славилась своей жестокостью. Однажды она приказала обстрелять из пушек католический собор, в котором находились женщины и дети. Она жестоко расправлялась с всеми, кто был против ее правления. Во время «боксерского восстания» Цыси приказала уничтожать иностранцев, которых она считала угрозой древним китайским традициям. Иностранные державы послали войска, для спасения своих граждан. Императрица бежала. Деньги и власть она потеряла. В стране начался хаос. В преклонном возрасте Цыси увлеклась наркотиками.

В спальне флейтистками

Ты, господин, окружен.

Много в гареме

Прекрасных наложниц и жен.

Ван Ли(1032-1059)

Майская ночь 1688г. накрыла собой Пурпурный Запретный город. Затихала жизнь и во дворце Янсиньдянь - личных покоях императора Сюанье. Евнухи переодели богдохана ко сну, раскрыли широкую постель, раздвинули полог и приглушили свет в большом напольном шестигранном фонаре. Поклонившись владыке в пояс и пятясь задом, они исчезли за дверью. Монарх остался один, но сон не шел к нему. Что-то мешало. Что-то еще раньше засело в мозгу, но что, Сюанье не мог вспомнить. Сегодня весь день он то диктовал, то правил, то обсуждал с сановниками наказ послам. Те отправлялись на переговоры с русскими на Амуре - реке Черного дракона. С 1652 г. здесь с перерывами шли военные действия. Вспомнил! Днем в списке посольства он наткнулся на фамилию чиновника-маньчжура Аюси! Знакомая фамилия! Но где же он ее встречал? Сюанье машинально повернул голову к маленькому столику в углу спальни. Там в большом «драконовом» ларце, разделенном на секции, рядами стояли нефритовые жетоны-таблички с фамилиями и именами его наложниц. Ну конечно же! Именно здесь, на одной из табличек выгравирована фамилия Аюси! Это дочь того чиновника из Палаты по делам стран-данников (Лифаньюань). Богдохан нашел ее жетон. Вот она, Аюси! Родом из «Синего знамени». «Драгоценный человек» (гуйжэнь), т.е. имеет пятый, низший ранг наложницы. Сюанье не «осчастливил» ее, даже ни разу не видал после «дворцовых смотрин». Интересно, какова она на любовном ложе? Богдохан ударил в настольный гонг и молча протянул табличку вошедшему евнуху. Тот с поклоном исчез за дверью. Значит, скоро эта наложница будет здесь! Сюанье усмехнулся: он до мелочей знал, что сейчас произойдет за стенами его спальни. Вот его «ближний» евнух вручает «драгоценную бирку» главному управляющему Палаты важных дел, а тот передает ее своему подчиненному - силачу евнуху.

Далее все шло по строго заведенному порядку. Порученец находил нужную женщину и показывал ей табличку со словами: «Приказ такой-то наложнице!» Та опускалась на колени и с поклоном принимала знак монаршего благоволения. Служанки уводили ее в спальню, раздевали донага и умащивали благовониями. Она так и оставалась стоять раздетой, дабы ей не удалось прихватить с собой кинжал или нож: одного из императоров пытались убить руками наложницы. Затем приглашали в спальню евнуха-посланца. Тот закутывал красавицу в особое покрывало из пуха цапли - птицы, которая умела ловить змей и потому символизировала защиту от всякого коварства. После чего здоровенный евнух сажал наложницу к себе на плечи и нес во дворец, где Сын Неба уже ждал ее в своей опочивальне. Евнух снимал с женщины накидку и удалялся, а она сразу же проскальзывала под одеяло к Августейшему господину. Пока эта парочка предавалась наслаждениям, главный управляющий Палаты важных дел и евнух находились в соседнем помещении.

По правилам цинского двора Сын Неба не мог оставить у себя наложницу надолго, а тем более до утра. Когда истекал положенный срок, главный управляющий громко произносил: «Время пришло!» Если богдохан не отзывался, напоминание повторялось во второй, а чуть позже и в третий раз. Тогда монарх уже непременно должен был откликнуться. Двое ожидавших входили в спальню. Главный управляющий с особой регистрационной книгой в руках становился на колени и почтительнейше спрашивал у Сына Неба: «Оставить или нет?» Речь шла о драгоценном «драконовом семени». Услышав повеление «Оставить», чиновник делал в регистрационной книге запись: «В такой-то месяц, такого-то числа, в такой-то час император осчастливил такую-то наложницу». Эта запись служила оправданием в случае ее беременности, доказательством высочайшего происхождения ребенка. Если Сын Неба был недоволен или находился в дурном расположении духа, следовал приказ: «Не оставлять!» После чего на живот одалиски нажимали особым образом, и все «драконово семя» выходило наружу. Эти правила крайне строго соблюдались в зимних дворцах Запретного города. Что же касается летних резиденций, то там богдохан мог себе позволить нарушить предписания, установленные на заре династии Цин.

Если наложниц приносили в спальню императора, то к своей жене он приходил сам и на время, которое ничем не ограничивалось. тем не менее каждое такое посещение фиксировалось в особой книге учета. По выходе богдохана из опочивальни коленопреклоненный евнух-чиновник почтительно ждал ответа о том, состоялось соитие или нет. Если нет, то Августейший господин бросал небрежно: «Уходи!», и соответствующая графа в книге оставалась пустой. В случае утвердительного ответа или кивка Сына Неба здесь появлялась запись: «Такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года в такой-то час государь осчастливил императрицу». Если же богдохан проходил молча, главный управляющий, стоя на коленях, смиренно осведомлялся, что ему следует записать.

Как мы видим, Владыка Поднебесной и правитель Цинской империи, перед которым все трепетали, сам оказывался пленником жесткого этикета. Всяческие условия определяли и сферу любовных развлечений Сына Неба. В самом начале возникновения маньчжурской династии ханы Нурхаци и Абахай установили для будущих властителей правила «ограничения разврата». Более того, «регулировать» услады Сына Неба была призвана Палата важных дел, штат Которой набирался исключительно из евнухов высшей категории. Именно поэтому они имели свободный доступ и в гарем, и в комбаты, смежные со спальней Сына Неба, и в покои рядом с опочивальней императрицы.

Если в Европе у монарха была только одна жена (королева, царица, императрица), то в Китае их могло быть две или три - одна «главная» и две «второстепенные». Апартаменты в «средней» части Запретного города считались наиболее престижными. Поэтому главная» проживала в «центре» дворцового комплекса и именовалась «императрицей Среднего дворца» (Чжунгун) и «Матерью Государства» (Гому). В «восточном квартале» обитала вторая жена богдохана - «императрица Восточного чертога» (Дунгун). И наконец, третья супруга, или «государыня Западного дворца» (Сигун), занижала покои в западной, наименее значимой части Запретного города. Вместе со вдовствующей императрицей в дворцовом квартале Пекина временами находились сразу четыре государыни. Иногда мать богдохана жила за пределами Запретного города - в одной из летних загородных резиденций. Для невесты Сына Неба возводили особые чертоги, где она вместе со всей своей семьей ждала свадебной церемонии.

По установлениям династии Цин молодая императрица должна была подарить наследника престола в течение пяти лет. Если она Сказывалась бездетной, Сын Неба заводил себе вторую жену. Но->ую государыню избирали из наложниц первого или второго ранга, который часто давался тем, кто уже родил императору сына. Тем не Яенее вторая супруга должна была во всем уступать первой, остававшейся главной женой богдохана. После смерти Десятитысячелетнего Господина его жены не имели права вновь выходить замуж или возвращаться в родную семью. Поскольку в цинском Китае желтый цвет означал принадлежность человека или вещи к семье или дворцу богдохана, то императрицы носили светло-желтые, а наложницы - темно-желтые одеяния.

Как же создавался гарем богдохана? Юный Сын Неба мог набрать себе наложниц только по достижении совершеннолетия, т.е. в семнадцать-восемнадцать лет, и лишь по истечении положенного срока траура по усопшему императору. Причем пользоваться гаремом своего покойного отца он права не имел.

Но вот формальности соблюдены, и объявлялись «дворцовые смотрины», куда следовало прибыть всем «красивым девушкам из знатных маньчжурских семей». И вот здесь начинались трудности. Во-первых, маньчжурские девушки не отличались прелестью черт, стройностью и образованностью, проигрывая по всем этим статьям китаянкам, особенно «южным феям» - красавицам из Сучжоу и Ханчжоу. А во-вторых, маньчжуры неохотно отдавали своих дочерей в императорский гарем.

Завоеватели Китая вообще крайне бережно относились к своим женщинам - основе генофонда малой народности. В отличие от китаянок, им запрещалось калечить себя бинтованием ног. Девочкам дозволяли сидеть в присутствии старших и даже занимать среди них почетное место. В маньчжурских семьях не действовало китайское правило, возбранявшее встречаться мальчикам и девочкам старше семи лет. Отцы и деды очень любили своих дочерей и внучек, а потому частенько баловали их. Узницам же дворца жилось несладко. Для многих из них, воспитанных в счастливых и заботливых семьях, пребывание в императорском гареме становилось настоящей пыткой. А поскольку наложницы не всегда разделяли ложе государя, им вообще нередко грозила участь старых дев. Так зачем же губить их молодость и будущее заключением в красивой, но безрадостной клетке? Вот почему одни родители старались избежать регистрации своих дочерей в «смотровых реестрах», а другие - сделать их неприглядными. Таких девушек приводили во дворец неумытыми, нечесаными, в грязных одеждах. Пускались и на всевозможные иные уловки - симулировали болезнь, заикание и хромоту. Лишь бы не включили в списки любимое чадо! Лишь бы оставили в покое! Однако чиновники Дворцового управления имели на сей счет опыт, и провести их было трудно. Бывало, что девушек прятали от рыскавших по городу евнухов или спешно выдавали замуж.

Отбор наложниц в императорский гарем проходил в несколько этапов и представлял собой сложную процедуру. Кандидатками становились все дочери чиновников-маньчжуров четырех первых, т.е. высших, рангов из девяти. В расчет принимались только девушки от четырнадцати до двадцати лет. Дворцовым управлением сосоставлялись максимально полные списки, а маньчжурские князья и сановники производили по ним строгий отбор. В новые списки попадали только те девушки, чьи восемь иероглифов, обозначающих дату рождения, сулили благоприятное будущее. Эти «счастливицы» переходили под опекуi Дворцового управления. Здесь их обучали необходимым церемониям и манерам, и через полгода они являлись на «дворцовые смотрины»: девушки из богатых семей - в собственной парадной одежде, нуждающиеся - в выданных им дорогих платьях.

Утром в назначенный день красавицы собирались в Запретном городе, у ворот Дворца Земного Спокойствия, где в одном из залов и проходили «смотрины». В одних случаях государь живо участвовал в этой процедуре, в других - все отдавал на усмотрение своей матери, оставаясь лишь молчаливым свидетелем происходящего. Выглядело все это так: мимо восседавших на тронах богдохана и вдовствующей императрицы в установленном порядке медленно двигались «конкурсантки». По окончании шествия они выстраивались в ряд, а повелители, посовещавшись, выносили свой приговор. Победительницам через евнухов вручали изогнутые нефритовые жезлы с головкой, напоминающей древесный гриб или облако. Первый жезл подносили той, кого наметили в жены богдохана. Она нарекалась императрицей. Остальные обладательницы жезлов становились наложницами Сына Неба. Их разделяли на пять категорий, в соответствии с чем присуждали один из пяти гаремных рангов. «Счастливицы» совершали перед тронами «три коленопреклонения, девять земных поклонов». Тем, кому не повезло, от имени вдовствующей императрицы дарили шелковые одежды.

После церемонии отобранных красавиц распускали на два месяца по домам. Им предстояло попрощаться напоследок с родными, а заодно обзавестись одеждой, достойной императорских наложниц. В По истечении срока носильщики доставляли к воротам дома желтый паланкин, который сопровождали чиновники Дворцового управления, евнухи, придворные, служанки и взвод конных гвардейцев «Желтого знамени». И вот наступало тяжелое испытание: расставание с семьей. Тут начинались слезы, объятия, мольбы. Евнухи усаживали «любимицу фортуны» в паланкин, и кортеж торжественно следовал в Запретный город. Чаще всего красавица попадала туда навечно.

Так в гарем богдохана поступала первая партия одалисок - иногда до тридцати человек. Через три года - еще одна, потом еще... Время шло, и сераль разрастался до максимально «допустимых» размеров, т.е. до 280 невольниц. Девушки из богатых или состоятельных семей первое время жестоко мучились во дворце. Вкусная еда и дорогая одежда были им привычны с детства, но после веселых и радостных дней, проведенных в кругу многочисленных братьев и сестер, придворный быт казался невероятно тоскливым. Некоторые плакали с утра до вечера. Той же, кто победнее, красивые наряды, богатые покои, изысканные блюда, сладости, фрукты, цветы, украшения и услуги «собственной челяди» на первых порах заглушали тоску по родному дому.

Одалиски государя делились на пять рангов. Выше всех стояли «императорские драгоценные наложницы» (хуан гуйфэй). Затем шли «драгоценные наложницы» (гуйфэй), просто наложницы (фэй) и кон-кубины (бинь). Пятый - самый низший ранг именовался «драгоценный человек» (гуйжэнь). Ниже наложниц находились фрейлины (дайн, чанцзай), а основание гаремной пирамиды составляли многочисленные прислужницы - шинюй. Китаянка выше уровня служанки подняться не могла.

Зная повадки обитательниц гарема, императоры издавна селили своих супруг и наложниц отдельно друг от друга. У каждой императрицы, как уже говорилось, имелся свой дворец в Запретном городе. Это был обособленный квартал с павильонами, жилыми помещениями, садами, гротами, беседками, цветниками и прудами. По «дворцу в миниатюре» старались предоставить и всем наложницам. Каждый из таких «мирков» окружала стена с воротами, а сам он носил особое поэтическое название - «Здесь всегда весна», «Тень платанов», «Парк радости и света» и т.д.

Удел наложницы, естественно, состоял в ожидании вызова к Сыну Неба. А до него или в промежутках между «свиданиями» узницы гарема могли наслаждаться бездельем, нарядами, развлечениями, яствами, чтением, упражнениями в каллиграфии и поэзией. Словом, жили они в обстановке полного изобилия. Тем не менее Дворцовое управление ежемесячно выдавало каждой из них определенную сумму, размер которой зависел от ранга красавицы и благоволения к ней Августейшего господина. Так, наложнице второго ранга (гуйфэй) ежегодно платили около 150лянов (примерно 400 американских долларов) - по тем временам сумму весьма значительную. Считалось, что это серебро дается одалискам на удовлетворение их прихотей, чудачеств и капризов. На самом же деле деньги шли в основном на оплату ценнейшего в условиях гарема товара, а именно секретных сведений и тайных услуг.

Дело в том, что не только гарем, но и весь дворцовый комплекс являл собой арену всевозможных интриг, доносов и слухов. Это был мир козней, наговоров, сплетен, провокаций и взаимного подсиживания. Здесь кипели низменные страсти. Здесь правили бал зависть, тщеславие, месть, обиды и злоба. Императрицы и наложницы видели в своих товарках прежде всего соперниц, каждая из которых считала другую по меньшей мере «лисой-оборотнем», а по-нашему, ведьмой. Для борьбы с ними требовалась соответствующая информация. А вот ее-то и не хватало! Новости и сплетни поставляли те, кто мог свободно передвигаться между всеми этими «Парками радости и света», т.е. евнухи, служанки и фрейлины. Именно они способны были выполнить и деликатное, а то и просто «уголовно наказуемое» поручение своей госпожи. А ведь каждая наложница имела целый штат служанок и евнухов, численность которых резко возрастала, если она попадала в особо привилегированное положение. И за все «особые» услуги красавица расплачивалась не только казенным серебром и подарками, но и покровительством, поблажками и повышением своих клевретов по службе. При маньчжурах наложницам было строжайше запрещено вмешиваться в государственные дела. Им не разрешалось оказывать протекцию сановникам и чиновникам, докучая императору просьбами такого рода. Делалось все, чтобы гарем не стал ареной политических интриг.

Итак, богдохан был буквально окружен морем молодых и хорошеньких девушек. Но если маньчжурки-одалиски особой привлекательностью не отличались, то от красивых, стройных, изящных и обворожительных китаянок трудно было отвести взор. Как писал во II в. до н.э. Сыма Сянжу:

О, несравненная красота

изысканных дев дворца!..

В них обаяние, сладость в них!

Пудра нравится и сурьма -

черных бровей черта...

Строен, и статен, и тонок стан, -

Так миловидны черты лица,

грация так проста!

(Перевод А.Адалис)

Бывало так. Лето. Императора несут в паланкине или портшезе по парку. Он видит красивую фрейлину или служанку и хочет ее «осчастливить». По данному знаку носильщики и евнухи молча удаляются, дабы не мешать Августейшему господину. Тот на время уединяется со своей избранницей и, получив ее любовь, вновь призывает свиту и продолжает прогулку. Если девушка понравилась, ее могли доставить в спальню государя. Случалось, такие вызовы повторялись. В этих условиях богдохан просто не успевал «осчастливить» всех своих одалисок, но даже в этом случае они были обязаны сохранять девственность.

Разная судьба ожидала императорских наложниц. Одни оставались узницами Запретного города вплоть до самой смерти. Других выгоняли из дворца - за бездетность, за строптивый нрав, за утрату молодости и красоты. Иная одалиска, так и не удостоившись вызова в спальню Сына Неба, всеми забытая, тихо доживала свой век в одном из глухих уголков Запретного города. Для некоторых пребывание в императорском гареме становилось невыносимым, и они накладывали на себя руки. Но если императрица или наложница решалась принять яд, по цинским законам смертная казнь ожидала всю ее родню. Зная это, несчастной оставалось лишь уморить себя голодом. Иногда богдохан или его жены расправлялись с неугодными так: бунтаркам или тихим жертвам интриг «даровалось» право броситься в колодец или проглотить присланную «сверху» тончайшую золотую пластинку, перекрывавшую дыхание.

Нелегка была порой участь и дворцовых прислужниц, в основном молоденьких и прелестных китаянок, которых специально присылали из Сучжоу и Ханчжоу, издавна славившихся своими красавицами - стройными, яркими и манящими. Тем не менее во дворце сохранялось определенное количество старых служанок - опытных, надежных и преданных своим госпожам. Всего при гареме императора состояло около двух тысяч прислужниц, готовых исполнить любое желание Десятитысячелетнего Господина. Одни становились горничными, камеристками, посыльными императрицы и наложниц. Другие выполняли разную работу: выращивали шелковичных червей, окрашивали шелк, шили одежду, обувь и головные уборы, изготовляли духи и различную косметику, убирали жилые покои и отбивали ударами в гонг двухчасовые стражи.

Те, кто не попадал в число наперсниц, любимиц, приближенных и доверенных лиц своих хозяек, оказывались, по сути, под властью евнухов. Иные скопцы не теряли влечения к женщинам, которое зачастую принимало болезненные, извращенные формы. Такие кастраты преследовали девушек, валили их наземь, терлись о них, кусали и царапали. А порой, вымещая на беззащитных жертвах обиду за свою физическую неполноценность, били их, ранили ножами, хлестали плетками. Оставшиеся после этого на теле шрамы вызывали у несчастных особую горечь - то была печать позора. Когда такие служанки теряли юность и свежесть, их увольняли и отпускали домой. Но здесь, «на воле», в шрамы тыкали пальцами, а потенциальные женихи отворачивались от девушек. Кто же возьмет себе в жены «сорванный цветок», тем более со шрамом? Судьба этих злополучных существ оттеняла обратную, неприглядную сторону придворной жизни, ее изнанку. За парадным фасадом скрывались невидимые миру слезы и тоска, оскорбления и побои, произвол и насилие, человеческие трагедии и самоубийства. Однако подданные Цинской империи и послы «даннических» стран должны были зреть лишь могущество и роскошь, величие и высокую мораль Августейшего господина - владыки Поднебесной и верховного правителя всего мира:

Прически, и нарядные уборы,

И камни драгоценные в косе,

И золотые на шелках узоры,

И состязанье в блеске и красе.

Ли Цинчжао {1081-1145)

(Перевод М.Басманова)

Все мы слышали о гаремах, но китайские гаремы и жизнь наложниц имеет свои удивительные особенности. Множество наложниц, особый уклад и несколько примеров удивительного восхождения любовниц до Императорского трона.

Императорская семья должна соответствовать сервизу, где одному чайнику принадлежат несколько чашек. Китайские гарем отличался четкостью распределения ролей, абсолютному влиянию традиций и подчинению строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской) и иньной (женской) энергий.

Считалось, что преобладание инь над ян приводило к раннему старению потенции, а также влияло на погоду принося с собой проливные дожди, землетрясения и прочие катаклизмы. Наивысшей энергией обладал Императрица, однако Император мог вступать с ней в половую связь не чаще одного раза в месяц, дабы произвести наиболее крепкое потомство. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) - каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы.

Император мог иметь три дамы-фаворитки, занимавшие первую высшую ступень, девять «старших наложниц» или «конкубинок» (цзю бинь), занимавших вторую ступень; 27 «младших наложниц» (шифу), которые, в свою очередь, делились на: девять цзе юй (фрейлин), девять мэй жэнь (красавиц) и девять цай жэнь (талантов), занимавших третью, четвертую и пятую ступень, еще 81 так называемая «гаремная девушка» (юй ци). Они также делились на три категории: 27 девушек бао линь (драгоценный лес), 27 - юй нюй (императорские женщины) и 27 - сай нюй (женщины-сборщицы), составляя шестую, седьмую и восьмую ступени. При последней династии Цин наложницы императора делились следующим образом: хуангуйфэй — наложница первого ранга, гуй-фэй — второго ранга, фэй — третьего, бинь — четвертого, гуй-жэнь — пятого, даинь — старшая фрейлина, чанцзай — младшая фрейлина, наконец, прислужницы - шинюй.

Число императорских жен при династии Ся должно было составлять 12 (тройка, взятая четыре раза). При династиях Шан-Инь государю были приданы еще 27 (то есть трижды девять) наложниц, так что теперь император обладал 39 женами и наложницами. Такое число объяснялось еще и тем соображением, что женский век заканчивается в сорок лет. При династии Чжоу число обитательниц императорского гарема возросло уже до 120. Каждой из них в обязательном порядке предоставлялся свой дом на территории Императорского дворца. К каждой были приставлены служанки и евнухи. Число их варьировалось от династии к династии — максимальное число служанок предоставлялось Императрице — 12, далее наложницы первой категории — 8, второй категории 6, третьей категории — 4, обычные наложницы — 2. Все они жили вместе и потому число женщин в гаремах достигало 40 тысяч человек!

Владыке полагалось четыре наложницы 1-го ранга. Они назывались: драгоценная почтенная подруга (гуйфэй), благая почтенная подруга (х*йфэй), прекрасная почтенная подруга (лифэй) и изящная почтенная подруга (хуафэй). Наложниц рангом ниже называли «образцами» (и), их было шесть: образец чистоты (шуи) образец добродетели (дэи), образец достоинства (сяньи), образец кротости (шуньи), образец прелести (ваньи) и образец благоухания (фанъи).

Наложница на ночь выбиралась так — у Императора имелся огромный сосуд с нефритовыми табличками с именами номерами наложниц, а также альбомы с рисунками наложниц. Номера присваивались всем наложницам и чем выше номер, тем более позорна была жизнь наложницы. В Китае существует поговорка — она дочь пятнадцатой наложницы, что примерно означает нашу поговорку — седьмая вода на киселе. Кстати говоря, интриги в гареме присутствовали в полную силу и некоторые наложницы могли подговорить художника нарисовать самых красивых наложниц уродинами, чтобы Император их никогда не выбрал. Быть в гареме и являться девственницей считалось смертельным позором. Император доставал табличку, бил в гонг и молча отдавал табличку евнуху, который отмечал в специальном журнале, кого выбрал Император, за наложницей посылали, ее раздевали донага (дабы избежать наличия какого-либо оружия), омывали, надевали на нее плащ из пуха цапли и несли на спине в покои Императора.

Наложница имела право находиться в покоях лишь определенное время. Если время истекало, то сидевшие за дверями евнухи кричали, что время вышло. Ни одной наложнице не дозволялось оставаться до утра, это привилегия лишь для супруги.

Все посещения Императора своей жены, единственной женщины к которой он мог ходить сам и оставаться с ней на ночь, заносились в специальный журнал.

Большое число наложниц требовало все больших усилий по учету. Так, наложницам, которые побывали в постели Императора, ставили на ладонь особую печать, натирали ее корицей и она сохранялась навечно. Без этой печати оставаться в гареме долгое время считалось позором. Беременность была наивысшим благом и для этой цели в ход шли любые интриги, подкупы, даже убийства и тайные аборты уже забеременевших наложниц.

Девочек для гаремов отбирали отдельно, специально обученные люди из числа дочерей воевод и князей. В 12-14 летнем возрасте они проходили смотрины, которые устраивала мать Императора и в случае успеха поступали в гарем. Однако, зная ужасные нравы, творящиеся в гаремах, многие родители специально калечили дочек или отдавали вместо них дочерей служанок. Помимо интриг и прогулок по саду, наложницы ежедневно занимались своим туалетом и украшениям — наложница всегда должна быть готова к вызову Императором. Высокие прически — волосок к волоску вкладывались ежедневно и закалывались огромным количеством шпилек. Недаром шпилька в Китае считается символом женщины. У Цзэтянь — первая и единственная женщина в Китае, которая правила Империей на протяжении 15 лет. Слева — такая она была в жизни, справа — такой ее видят современные китайские кинематографы. Будучи наложницей Императора Тайцзуна она показала слишком сильную натуру и была сослана в буддийскую обитель, однако сумела стать любовницей сына Императора, в последствии ставшего Императором — Гаоцзуна. Она удалила со своего пути всех конкуренток, включая главную жену Императора и стала его единственной женщиной. По легенде У Цтзэтянь собственноручно задушила собственную новорожденную дочь, но указала на жену Императора за что последняя, так и не смогшая родить, была наказана и изгнана. Она также избавилась от всех конкурентов среди родственников, топив их в вине и казня иными способами. Она изгнала сына Императора и на протяжении многих лет твердой рукой правила страной, для которой женщина на троне являлась беспрецедентным случаем.

Также известна еще одна наложница, добравшаяся до верхов правления — Цыси. Она была необыкновенно хороша собой и хотя Император долго не обращал на нее внимания, все-таки затащила стареющего правителя к себе в постель и настолько очаровала его пением и танцами, что он остался у нее на несколько дней, тем самым немыслимо подняв ее статус. Она родила единственного сына Тунчжи (и то по легенде это был сын одной из наложниц, которую убили сразу после родов)., а после смерти Императора, устранив всех конкуренток сама взошла на трон.

Цыси славилась своей жестокостью. Однажды она приказала обстрелять из пушек католический собор, в котором находились женщины и дети. Она жестоко расправлялась с всеми, кто был против ее правления. Во время «боксерского восстания» Цыси приказала уничтожать иностранцев, которых она считала угрозой древним китайским традициям. Иностранные державы послали войска, для спасения своих граждан. Императрица бежала. Деньги и власть она потеряла. В стране начался хаос. В преклонном возрасте Цыси увлеклась наркотиками. Просмотров темы: 62, сегодня: 62