Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Майя Пильдес: "У каждой школы есть имя и фамилия. Директора"

Майя Пильдес: "У каждой школы есть имя и фамилия. Директора"

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Майя Борисовна Пильдес
267x400px

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Пильдес, Майя Борисовна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академической Гимназии № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга , кавалер Ордена Почёта (2000), Народный учитель Российской Федерации (2005).

Карьера

В настоящее время является членом Общественного Совета Министерства образования и науки РФ Минобрнауки , членом координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Майя Борисовна считает:

«Современная школа - это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день»

[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Пильдес, Майя Борисовна

Напишите отзыв о статье "Пильдес, Майя Борисовна"

Отрывок, характеризующий Пильдес, Майя Борисовна

– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...

Гимназию №56 знают в Петербурге многие. Она славится творческим подходом к обучению, передовыми технологиями и учениками, которые выигрывают всевозможные олимпиады и конкурсы. О том, как устроен процесс обучения в этой школе «Диалог» поговорил с ее директором Майей Пильдес.

Как по вашему, что главное сейчас в образовательном процессе в современной школе?

Главной фигурой образовательного процесса всегда будет учитель с его глубокими знаниями того предмета, который он преподает, психологии, физиологии, методики. Фигура учителя – это главный и двигатель всей системы, и ее вдохновитель, и притягательная сила. Обаяние учителя, любовь к нему детей, его любовь к детям – это не требует никакого инновационного вмешательства. Только слово учителя, его взгляд и его интерес к предмету дают такой результат, которого мы все ждем. Никакое высокотехнологичное оборудование не может его заменить.

Но все же, какие инновационные методики преподавания вы используете?

Все-таки мы живем в XXI веке, и сегодня высокие технологии шагнули так далеко, что дошагали до школы. Сегодня мы можем предоставить учителю самые широкие возможности для современного обучения. Когда лет 8-9 назад в нашей школе появились первые интерактивные доски, и я была на уроке геометрии в классе, где начали изучать стереометрию, я увидела это чудо, так скажем, мультипликации. Ребенок ведет пальчиком, и у него все рисуется. Сейчас в руках у учителя огромная сила для того, чтобы ребенок увидел, понял, представил себе, сконструировал сам. Я считаю, что величайший прорыв в образовании – это использование такой интерактивной техники. Я вижу, как на доске строится график, а рядом в пробирках что-то булькает. Я понимаю, как это друг от друга зависит. Это величайший шаг вперед.

Сейчас мы приобретаем 3D-проекторы с программой для урока биологии. Человек надевает очки и видит, как клетка делится, например. Если к учителю, который обладает знаниями, харизмой, любовью добавить современные технологии, это делает процесс обучения интересным и зажигающим. Это очень важно, потому что ребенок будет хорошо учиться, когда ему будет интересно и у него будет получаться. Современное высокотехнологичное оборудование дает возможность получать удовольствие от того, что происходит в классе. Приход в школу дистанционного обучения делает возможным из самого глухого уголка увидеть уроки лучших учителей. Тут должны быть два компонента: хороший учитель и эта техника.

Вы говорите, что учитель – главная часть образовательного процесса. Как вы подбираете своих сотрудников? Какими качествами они должны обладать?

Они должны обладать качествами, о которых легко рассказать, но очень трудно найти даже в таком большом городе, как наш, и в такой престижной школе, как наша. При первой встрече с учителем мне очень важно, как он выглядит. У нас почему-то это очень недооценивается. Для меня очень важно, чтобы он был завораживающе хорош собою в любом возрасте. Дети должны видеть, что учитель не с постели встал и прибежал в класс, а готовился к встрече с ними: подобрал правильную одежду, надел красивые туфли, привел себя в порядок. Педагогический облик – это такая же важная составляющая, как и глубокие академические знания, увлечения, которыми он тоже обязан обладать.

Дальше я смотрю на образование, которое получил человек. Я, правда, никогда в жизни ни у кого не спрашивала эту вкладку с оценками. Мне неловко. Но то, какой вуз закончил человек, имеет вес. Меня, конечно, интересует предыдущий опыт работы, а если я беседую с молодым специалистом, то интересует, что его привело в школу. Ну не заработок же! При всех этих отборах конечно ничего не стоит ошибиться, Так же как и стопроцентно попасть в цель. Для меня это очень большая проблема.


От выпускников 56-ой гимназии я слышала, что у вас бывают творческие уроки. Какие необычные методики используются здесь?

В школе должно быть интересно. Ученики должны сюда ходить с радостью, с восторгом открытий, познания, осознанием того, что к ним уважительно и хорошо относятся. Например, у нас необыкновенный праздник 1 сентября. В этом году мы отмечали первое сентября на «Сибур-Арене». Еще у нас есть праздник «Достояние года» в БКЗ Октябрьский, выезды старшеклассников. Эти выезды — самое любимое творческое дело: надо и костюмы подготовить, и номера какие-то, подготовиться к интеллектуальным творческим играм, к спортивным состязаниям. Наши ребята приходят в школу не 1 сентября, а 25 августа, и с этого времени что-то придумывают.

Множество родителей приезжает посмотреть на выступление детей. А дети, старшеклассники, не стесняются показать родителям, как они поют и танцуют. В этом есть высокий педагогический эффект. Я очень горжусь этим. Сами уроки у учителей интереснейшие, познавательные. Я говорила вам об интерактивных досках, они стоят в каждом классе. Еще очень важны проекты, которые готовят дети, научно-исследовательские работы. У нас даже есть предмет «Учебно-исследовательская деятельность». Он идет в 9 классе. В рамках этих уроков ребята пишут работы, делают групповые и индивидуальные проекты.

В двадцатых числах марта обязательно будет научно-практическая конференция, где дети будут выступать с докладами. Еще будет праздник песни, праздник танца. У нас в школе шесть хоров. В них поют дети с первого класса и до одиннадцатого. Это им очень нравится. У нас много направлений: есть химико-биологические, технологические, физико-математические, социо-гуманитарные, филологические классы. Дети учатся с удовольствием, и это очень большое благо. Я очень рада тому, что эта творческая атмосфера, которая живет в педагогическом коллективе и передается детям, и поддерживается родителями, дает хорошие результаты.

Насколько сложно учиться в вашей школе?

Учиться у нас непросто. Мне кажется, учиться вообще тяжело, — тяжелее, чем работать. В школе – тяжелее, чем в вузе, потому что в старших классах, например, я все должна учить: и химию, и биологию, и физику, и географию. Вообще учеба – это тяжелый труд.

У вас есть отбор детей?

Нет, кто первый пришел, тот наш.

Почему?

А зачем конкурс проводить?

Для того, чтобы выбрать тех, кто подходит именно вам.

Нам подходят все, кто хочет учиться. Кто плохо учится – будет отчислен. Бывают дети, у которых возникают проблемы с учебой. Для того, чтобы устранить сложности, есть психологи. Они выявляют, почему учеба не успешна и что-то советуют родителям. Дети есть разные. Есть дети, которые не могут учиться в большом коллективе, им нужно там, где 5-7 человек в классе. Им порекомендуют. Умные родители нас послушают. Есть дети, которые с большим удовольствием после 9 класса пойдут и в колледжи, и в лицеи. Они будут получать профессию и станут очень успешными людьми. Есть дети, которым нужно обязательно учиться, закончить 11 класс и выполнить главную мечту учителя, ребенка и родителя – поступить в вуз.

У нас непросто учиться, но мы следим за каждым и понимаем всех. Если создать правильные условия, то практически все могут учиться. Нет, конкурс я проводить среди учащихся не буду. Пока они еще сами за себя не отвечают: все зависит от того, как семья и школа организуют их обучение. А когда они сами за себя начинают отвечать, здесь работает закон. Мы всем даем великолепные равные возможности. Каждый берет их по-разному.

Принято считать, что школа – это такое очень косное учреждение…

Да, рутинное такое место.

…с незыблемыми традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Я за традиции и за добрый консерватизм! В 56-ой школе никогда не отказывались от формы. Когда началась демократическая вакханалия в 90-е годы: хоть в халате ходи в школу — наши дети всегда ходили в форме. Это косность или стремление к корпоративному порядку, который меняет человеческое мышление? Конечно, последнее. У нас дети не лежат за партами, а встают, когда входят взрослые. Традиция – это вообще то, чем школа живет. Система разрушается, если не соблюдать два важных принципа: не развивать ее и уничтожить ее традиции. У нас принято вполне консервативное поведение, уважительные, доверительные отношения «взрослый-ученик», жесткое расписание, достаточно серьезная дисциплина. Это нисколько не мешает школе быть современной. Традиция – это нравственная память поколения, а, может быть, и поколений. Она важна в семье, в культуре, в школе.


фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

Как тогда правильно сочетать новации и традицию?

Это очень просто. Школа должна развиваться. Иначе она погибнет. Развитие может быть в разных вещах. Можно развивать идею. Вот мы выбрали идею педагогики успеха, и теперь для нас это великая традиция. Что касается технологий обучения, они обязательно должны идти вперед, должны быть современными. Есть такие чудаки, которые при помощи мела и тряпки могут научить детей, но массовая школа не может обладать большим количеством таких чудаков. Здесь должны быть люди, которые владеют современными технологиями, которые дают возможность расширить процесс обучения, сделать его понятнее, нагляднее. Когда я училась в школе, у нас были большие плакаты. Их в классе показывали. Наглядные пособия. Вы можете сегодня себе представить современную школу, которая на драном картоне что-то показывает? Сегодня включат компьютер, покажут это на большом экране.

Это у вас. А я легко себе могу представить такую школу.

А что значит «у вас»? У нас нет никаких дополнительных средств, у нас нет ничего того, чего не может быть в любой школе. У нас что, другое финансирование? У нас обычное государственное бюджетное образовательное учреждение. Первый грант в миллион рублей мы получили, выиграв его по национальному проекту образования в 2006 году. Тогда мы купили интерактивные доски. Мы участвовали в конкурсах, получали гранты, приобретали оборудование. А кто мешает другим школам участвовать в конкурсах? Никто. Придумывайте! Заявляйте! Показывайте! И у вас тоже все будет! Просто если наша школа взялась участвовать в конкурсе, мы его выиграем, потому что нам есть, что предъявить. У меня, как у хорошей хозяйки, в голове и в бухгалтерии все бюджетные деньги разложены в специальные ячейки. Я работаю с бюджетом. Мы расходуем деньги грамотно и правильно, вот и все. У нас нет никаких платных образовательных услуг, мы не зарабатываем деньги. Единственное – мы сдаем в аренду часть помещения. Там расположена известная стоматологическая клиника. В ней лечат наших детишек и еще нам за это деньги платят. Еще депутаты дают деньги. Вот, председатель ЗакСа Вячеслав Макаров нам помогает.

То есть просто нужно стремиться?

Просто надо хотеть. Я могу вам сидеть и рассказывать, что ничего нет. И ничего не будет! А меня за этот стол посадили, чтобы было! И мое дело – правильно хозяйствовать. Мы целенаправленно шли к этому, и пришли. Пусть так будет у всех. Здесь все очень просто: если я хочу, чтобы моя школа была такой, — она будет. Если я хочу, чтобы здесь пахло только пирожками, а не туалетом, — будет так. А я знаю школы, в которые я войду, и будет пахнуть туалетом. Мне очень стыдно за них. Я пришла 25 лет назад работать в 56-ую школу, в самую плохую в Петроградском районе. Она даже средней не была. Сегодня 56-ая гимназия на таком уровне. Захотите — все будет. Я в это верю. Я вообще считаю, что любую проблему можно решить организационными средствами.






Кстати о проблемах. Наверное, непросто привлечь работать молодых учителей: платят мало, профессия не очень модная…

Много не платят, но, в общем-то, не так уж и мало. У меня пополнение молодыми обеспечено тем, что к нам приходят работать наши выпускники. В нашей школе работает много счастливых людей, поэтому наши выпускники с удовольствием выбирают педагогический университет. Потом они возвращаются к нам, если есть вакансия. Еще есть люди, которые специально приезжают к нам. Например, участники конкурса «Учитель года». Иногда я выискиваю в Интернете. Я хочу, чтобы школа была молодой. Мы создаем условия для этого. Сейчас в коллективе много молодых, талантливых. Для очень многих людей важно участвовать в большом интересном деле или иметь такие условия работы, как у нас, или работать в знаменитой школе. Таким образом сюда народ и собирается. Наше дело людей заинтересовать, дать им возможность проявить себя, что мы удовольствием и делаем. Так мы задерживаем молодежь. Школа – это не место несчастных людей или неудачников. Школа – это место счастливых людей, потому что здесь должно быть интересно, — и детям, и взрослым. Весь мир — театр, а люди в нем актеры. Если люди — актеры, то им должны аплодировать. Школа – это место, где аплодируют людям. Наша задача — создать подиум для демонстрации всех талантов учителей. Слагаемые успеха образовательного учреждения — это новые технологии, традиции, творчество и, конечно, зарплата. Средняя зарплата у нас такая, как положено. У учителей с мая месяца с учетом отпускных в среднем 46 тысяч. В общем, достойно. Начинающим тяжело, но у нас есть премии. Например, по результатам ЕГЭ педагогов, ученики которых написали ЕГЭ больше чем на 90 баллов, мы премируем независимо от возраста и опыта. Подготовил таких учеников – вот тебе премия. Я не хочу эти деньги просто так раздавать. Их нужно давать за что-то. Это очень важно, это стимулирует людей.

У вас в школе введена форма, есть эмблема. То есть вы стараетесь поддерживать корпоративный дух. Насколько это объединяет людей?

Школьная жизнь, возрастной период с 7 до 17 лет, – это не подготовка к будущей жизни, не репетиция того, что будет. Это жизнь, которую человек проживает. Она уже никогда не повторится. Я с большим удовольствием перенимаю все, что я вижу на западе. Я поехала в одну из первых командировок и увидела, что, например, в Бельгии у каждой школы есть животное-талисман. Это было примерно в 1992-1993 году. Тогда мы решили придумать свой тотем. Мы думали-думали, придумали бобра. Мы с коллегами как-то не задумывались о том, что он что-то там портит в природе, но то, что он строит хатки и что он трудяшка, нам очень нравилось. Из этого выросла целая история. К примеру, наши отличники получают в конце учебного года диплом «Золотой бобер». У нас есть книга, в которую вписаны все эти дети. Их там уже великое множество. Этот «бобер» недавно стал еще и зеркальным для тех учителей, которые подготовили победителей олимпиад городского и всероссийского уровня. Зеркальный он, потому что в ученике как в зеркале отражается учитель. Такая у нас бобриная семья. В этом году гимназия стала академической и на нашего бобра мы надели конфедератку. Форма, бобер – вот вам уже и корпоративный дух. Ведь это потом и в жизни будет очень важно. Форма, в которой дети ходят, вечера, которые мы проводим для учителей, премии, которые мы придумываем (например, педагогический «Оскар», который у нас называется «Звездный час»). Это все элементы корпоративной культуры.


фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

Вы сказали, что эта премия для отличников. Теперь я представляю, как вы работаете с теми, кто хорошо учится. А вот с теми, кто плохо?

Бороться с недостатками – это путь в никуда. Развивать нужно достоинства коллектива и человека. Это же гимназия. Мы что, должны их заставлять учиться? Мы предоставили им потрясающие возможности для хорошей учебы. Мы для них сделали все. У нас шикарные классы, прекрасные учителя, интересная жизнь, много экскурсий, поездок. Хочешь – бери. Не хочешь – твои проблемы. Это не значит, что мы на них не обращаем внимания. У нас работает большая служба психологов. У них много программ, в том числе и преодоления неуспешности в учебе. Маленьким детям надо помогать. Чего их ругать? А старших ругать бесполезно. Не хотят учиться – пусть не учатся здесь. Тратить свою энергию и время на бездельников я не буду. Если надо помочь, мы поможем. В 10 классе объяснять лоботрясу, что нужно учиться, а прогуливать – плохо и бессмысленно, я не буду.

Вы много лет работаете в этой школе…

Да я ее построила, что уж тут лукавить!

Что вас заставляет продолжать?

Меня ничего не заставляет. Это моя жизнь. Я это очень люблю. Это мое детище. Оно мне досталось дорого. Я заплатила собственным здоровьем, но пока я еще могу, с удовольствием это делаю. Я люблю этих людей. Это мои самые близкие друзья. Это мое все. Я это сделала. Я хотела этого. Меня никакие дальние должностные перспективы никогда не интересовали более того, что я имею. Это уровень моей компетенции. Я так полагаю, что я хороший знаменитый директор хорошей знаменитой школы. Это греет мое самолюбие, не буду скрывать. Это мой успех. Государство очень высоко оценило мои заслуги, и я очень благодарна ему за это. Сколько я еще могу, буду работать. Я знаю, кому я это дело передам потом.

Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Почти для полумиллиона детей в Петербурге начался новый учебный год. Второй день занятий сегодня и в академической гимназии №56. За почти три десятилетия обычная восьмилетка превратилась в одну из престижных школ города. Во многом это заслуга Майи Пильдес, председателя совета гимназии. Неделю назад она покинула пост директора, но до сих пор принимает активное участие в жизни учебного заведения. Яна Плукчи, сама выпускница 56-й гимназии, встретилась с Майей Пильдес.

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Здравствуйте, Майя Борисовна! Прежде всего хочу поздравить вас с началом учебного года от телеканала "Санкт-Петербург". Спасибо, что нашли для нас время. Особенно приятно для меня сейчас находиться в моей альма-матер. Сразу хочу начать с первого вопроса, касается он выпускников. Я знаю, что Академическая гимназия №56 ставит рекорды по количеству выпускников, в этом году их было 280, при этом треть от этой цифры - медалисты. Чем это обусловлено? Это дети такие талантливые или качество образования и инфраструктура самой школы играет не последнюю роль?».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС,

«Бороться с недостатками - это путь в никуда. Надо развивать достоинства. Что мы активно и делаем, начиная с 1 класса. И наши замечательные "золотые бобры", наши отличники вырастают в медалистов. У нас, конечно, в этом году, рекордное количество медалистов, прекрасный выпуск. Не только ребята получили медали за отличную учебу, но и за победу в олимпиадах. Теперь же есть такая замечательная награда правительства Санкт-Петербурга».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Можно сказать, что Вы довольны своими выпускниками?»

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Да, конечно, даже очень довольна и теми, кто учится, и теми, кто учит»

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Во многих школах наравне с учителями работают и психологи, которые помогают, в том числе и выбрать будущую профессию выпускников. Как вы думаете, это действительно необходимо?»

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Психологи, логопеды - это сегодня очень большая служба, социальный педагог. Мы эту идею привезли из Бельгии, немножко её трансформировали, сделали удобной и понятной для себя. И очень рады, что это пошло по всей стране».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Майя Борисовна, какие изменения коснутся школ в новом учебном году?».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Было требование Министерства образования добавить часы на изучение русского языка в старших классах, мы это сделали уже давно. Добавили часы еще на изучение истории. Причем очень правильные даны рекомендации, особое внимание уделить более глубокому изучению истории Великой Отечественной войны, особенностям, безусловно, Революции, которую мы вот сейчас отмечать будем столетие, все-таки это явление, которое требует очень разносторонней такой оценки. Мы постепенно начинаем готовиться к введению астрономии, мы в этом году пока не готовы, потому что учебники ждем новые, учителя должны курсы пройти. Всё остальное мы стараемся оставить так, как у нас было».

ЯНА ПЛУКЧИ, корреспондент:

«Майя Борисовна, что пожелаете сегодня школьникам и наверное, в первую очередь первоклассникам, потому что для них сегодня самое главное 1 сентября в жизни».

МАЙЯ ПИЛЬДЕС, председатель совета гимназии №56, член общественного совета Минобрнауки РФ:

«Я могу им пожелать только одного: успехов и чтобы были трудолюбивыми».

, РСФСР , СССР

Пильдес, Майя Борисовна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академической Гимназии № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга , кавалер Ордена Почёта (2000), Народный учитель Российской Федерации (2005).

Карьера

В настоящее время является членом Общественного Совета Министерства образования и науки РФ Минобрнауки , членом координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Майя Борисовна считает:

«Современная школа - это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день»

Напишите отзыв о статье "Пильдес, Майя Борисовна"

Отрывок, характеризующий Пильдес, Майя Борисовна

Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня.
Наполеон».

В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали.
Солдат в движении так же окружен, ограничен и влеком своим полком, как моряк кораблем, на котором он находится. Как бы далеко он ни прошел, в какие бы странные, неведомые и опасные широты ни вступил он, вокруг него – как для моряка всегда и везде те же палубы, мачты, канаты своего корабля – всегда и везде те же товарищи, те же ряды, тот же фельдфебель Иван Митрич, та же ротная собака Жучка, то же начальство. Солдат редко желает знать те широты, в которых находится весь корабль его; но в день сражения, Бог знает как и откуда, в нравственном мире войска слышится одна для всех строгая нота, которая звучит приближением чего то решительного и торжественного и вызывает их на несвойственное им любопытство. Солдаты в дни сражений возбужденно стараются выйти из интересов своего полка, прислушиваются, приглядываются и жадно расспрашивают о том, что делается вокруг них.
Туман стал так силен, что, несмотря на то, что рассветало, не видно было в десяти шагах перед собою. Кусты казались громадными деревьями, ровные места – обрывами и скатами. Везде, со всех сторон, можно было столкнуться с невидимым в десяти шагах неприятелем. Но долго шли колонны всё в том же тумане, спускаясь и поднимаясь на горы, минуя сады и ограды, по новой, непонятной местности, нигде не сталкиваясь с неприятелем. Напротив того, то впереди, то сзади, со всех сторон, солдаты узнавали, что идут по тому же направлению наши русские колонны. Каждому солдату приятно становилось на душе оттого, что он знал, что туда же, куда он идет, то есть неизвестно куда, идет еще много, много наших.

Пильдес, Майя Борисовна - директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Академическая Гимназия № 56» Петроградского района Санкт-Петербурга, кавалер Ордена Почёта (2000), Народный учитель Российской Федерации (2005).

Карьера

Родилась 30 апреля 1951 года в Ленинграде. После окончания средней школы работала старшей пионервожатой в школе № 183 Дзержинского района с преподаванием ряда предметов на английском языке и обучалась в ЛГПИ им. А. И. Герцена на факультете русского языка и литературы. В 1972 году была награждена Знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему вожатому».

После получения высшего образования в 1974 году была переведена на должность руководителя политмассового отдела Дома пионеров и школьников Дзержинского района Ленинграда, где возглавляла работу со старшими пионервожатыми и районным пионерским штабом. Работу в ДПШ совмещала с работой учителем русского языка и литературы в школе № 193 Дзержинского района. С 1981 года работала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

Возрождение Гимназии № 56

В 1990 году назначена директором школы № 56 Петроградского района, в которой работает по настоящее время. В 1991 году школа получила статус Гимназии. С 2002 года Гимназия № 56 стала крупнейшим в Северо-Западном регионе образовательным комплексом, включающим в себя дошкольное отделение, две начальные школы, среднюю и старшую школы, центр дополнительного образования и психолого-педагогический медико-социальный центр. В 2004 и 2007 годах Гимназия № 56 становилась победителем конкурса «Лучшие школы России». В 2006, 2007, 2008 и 2009 годах Гимназия № 56 становилась победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», причем все четыре раза возглавляла петербургский список учреждений-победителей, набрав наибольшее число баллов.

В 2011 году вошла в состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года - 2011».

В настоящее время является членом Общественного Совета Министерства образования и науки РФ Минобрнауки, членом координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Майя Борисовна считает:

«Современная школа - это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день»

Награды и премии

  • Орден Почёта (2000) - за заслуги в обучении и воспитании учащихся, подготовку высококвалифицированных специалистов и многолетний добросовестный труд
  • Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (1994)
  • Почётное звание «Народный учитель Российской Федерации» (2005)
  • Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2009)