Проектная и инновационная деятельность. Московский конкурс инновационных проектов «Точки роста» как способ заявить о важном в дополнительном образовании детей Международный образовательный портал инновации в образовании
Людмила Скородумова
Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования » . И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе .
Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года конкурса «Мои инновации в образовании » .
К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального
профессионального образования , а также работники органов управления образованием , исключая органы регионального уровня.
Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года . Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года .
Конкурс проводился по следующим номинациям :
Образовательные технологии ;
Воспитательная работа;
Творческое развитие обучающихся;
Управление образовательным процессом .
Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»:
Актуальность и полезность инноваций , их целесообразность (зачем осуществлена инновация )
как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем : с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;
Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)
на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;
Практическая реализация
в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.
Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;
Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)
в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке , несложные в постановке танцы, игры, конкурсы , презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;
Стабильность достигнутых результатов
реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.
"Почему я участвовала и за чем ? " - спросите вы.
"Инновации необходимы педагогу , чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".
14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании » - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.
В награждении 55 победителей конкурса приняли участие .
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса .
Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»
Инновация, нововведение
- это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.
Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.
Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;
Предмет конкурса:
Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .
Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».
1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.
2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.
4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО
Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО
Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!
Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!
Правила участия
1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (Воспитатели, учителя, руководители внекласных мероприятий и тд)
2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.
3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).
4. Тематика конкурсных работ свободная.
Цели и задачи Конкурса
1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.
Критерии оценивания творческих работ
1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)
2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)
3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).
Правила подачи заявки и оформления наград
1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka
2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов.
Положение о конкурсе «Инновации в образовании»
Конкурс «Инновации в образовании» проводится в рамках конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (далее Кузбасский образовательный форум – 2019) под девизом «Навстречу 300-летию Кузбасса». Настоящее положение устанавливает цели и задачи конкурса «Инновации в образовании» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1. Общие положения
1.1. Конкурс ориентирован на развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования.
1.2. К участию в Конкурсе приглашаются органы управления образования всех уровней, образовательные организации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм – экспоненты конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (либо заочные частники Кузбасского образовательного форума – 2019).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения инновационного потенциала системы образования, повышения значимости инновационной деятельности в развитии современного образования.
2.2. Задачи конкурса:
Создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовании;
Выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования;
Способствовать совершенствованию системы оценки и стимулирования труда работников образования, повышению престижа учительской профессии;
Презентовать инновационные образовательные практики широкому педагогическому сообществу и общественности.
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. В рамках организационно-методического сопровождения Конкурса организаторы Кузбасского образовательного форума – 2019:
Определяют сроки проведения конкурсных процедур;
Определяют состав конкурсной комиссии, жюри;
Разрабатывают критерии оценки конкурсных работ;
Размещают информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
Определяют требования к оформлению конкурсных работ;
Принимают заявки кандидатов на участие в Конкурсе;
Подводят итоги конкурса;
Формируют список победителей и лауреатов конкурса;
Организуют торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
Вносят предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.
3.2. Конкурс проводится в заочно-очном режиме в два этапа. На первом(заочном) этапе Конкурса проводится сбор, регистрация заявок и оценка конкурсных работ. По итогам первого этапа принимается решение о составе участников второго (очного) этапа Конкурса.
3.3. На первом (заочном) этапе оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
Актуальность инновационного продукта, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
Целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
Новизна подхода к решению обозначенных проблем;
Целостность материалов инновационного продукта;
Практическая значимость инновационного продукта;
Результативность апробации (применения, внедрения) инновационного продукта;
Культура оформления конкурсных материалов.
3.4. Состав участников второго (очного) этапа Конкурса оглашается до начала работы Кузбасского образовательного форума – 2019.
3.5. Второй (очный) этап Конкурса представляет собой публичное представление конкурсных работ в рамках работы Кузбасского образовательного форума – 2019 на площадках, определенных организаторами.
3.6. Публичное представление конкурсной работы оценивается жюри по следующим критериям:
Умение четко выразить основную идею инновационного продукта;
Умение лаконично представить сущность инновационного продукта, его содержание;
Представление преимуществ данного продукта в сравнении с аналогами;
Демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности.
3.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Инновации в обучении»;
- «Инновации в воспитании»;
- «Инновации в управлении»;
- «Комплексные (системные) инновации».
3.8. Конкурсные материалы могут быть представлены в одной из следующих форм: программа развития, проект, учебно-методический комплект, методические пособия, рекомендации, разработки и указания.
3.9. Оценка конкурсных работ в каждой номинации осуществляется отдельно среди подноминаций:
Организации, осуществляющие повышение квалификации, методическое сопровождение образования и управление системой образования;
Образовательные организации дошкольного образования;
Образовательные организации, реализующие программы начального, основного и (или) среднего общего образования;
Образовательные организации дополнительного образования;
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
3.10. Оценке на первом (заочном) этапе подлежат: заявка на участие в Конкурсе, описание и материалы конкурсной работы
3.11. Публичное представление конкурсной работы проводится в соответствии с регламентом (презентация – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).
3.12. Заявка на участие в Конкурсе, копия квитанции об оплате, описание конкурсной работы (по установленной форме (Приложение 1) и материалы конкурсной работы принимаются в срок до 25.12.2018 г. по адресу: г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, КРИПКиПРО, каб. 318.
3.13. Конкурсные материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.
3.14. Требования к представляемым материалам:
Информация об организации (название полное и сокращенное, адрес, телефон, e-mail) на русском языке в формате MS WORD или RTF, шрифт – Times New Roman (образец в Приложении 1);
Объем описания одной конкурсной работы:
а) для работы без иллюстраций – не более 4000 знаков, включая пробелы.
б) для работы с иллюстрациями (не более 2) – не более 3000 знаков, включая подписи к иллюстрациям и пробелы.
Объем конкурсной работы и приложений, раскрывающих конкретные позиции представленного инновационного продукта, не ограничено. В приложении к описанию разработки должны быть указаны названия файлов, иллюстраций и подписи к ним.
3.15. Материалы, оформленные с нарушением настоящих требований, к рассмотрению не принимаются.
3.16. Оплата участия в Конкурсе составляет 2 000 рублей за одну конкурсную работу. Оплата производится по следующим реквизитам:
КРИПКиПРО
Юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.3
Расчетный счет
ИНН 4209001370 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (КРИПКиПРО л/с 20396У58070)
р/сч 40601810300001000001
БИК 043207001
ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО Г. КЕМЕРОВО
ОКТМО 32701000
ОКПО 02079419
КБК 00000000000000000130
В наименовании платежа необходимо указать название конкурса, ФИО участника.
4. Подведение итогов Конкурса и награждение
4.1. Работы, набравшие по итогам заочного тура наибольшее количество баллов, допускаются до второго (очного) этапа - публичного представления, но не более 5 работ из подноминации. Спорные ситуации решаются простым голосованием членов конкурсной комиссии.
4.2. Из работ, не допущенных до публичного представления, определяются Лауреаты Конкурса, которые награждаются Дипломами II и III степени.
4.3. Работам, не допущенным до публичного представления и не удостоенных звания Лауреата Конкурса, вручаются Дипломы участника.
4.4. По результатам публичного представления:
В каждой подноминации определяются Лауреаты, которые награждаются Дипломом I степени и Победитель, который награждается Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса;
В каждой номинации определяется обладатель Гран-При Конкурса, который награждается ценным призом и Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса.
4.5. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные номинации Конкурса.
4.6. Торжественная церемония подведения итогов Конкурса и награждения проводится в последний день работы Кузбасского образовательного форума.