Меню
Бесплатно
Главная  /  Отношения  /  Презентация на тему: Современные образовательные технологии. Презентация - современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Презентация по использованию современных образовательных технологий

Презентация на тему: Современные образовательные технологии. Презентация - современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Презентация по использованию современных образовательных технологий

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

  • Методический день
  • 15 апреля 2009
  • МОУ «СОШ № 13»
  • Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
  • Адольф Дистервег
Цели:
  • Знакомство с инновационными технологиями
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
План проведения методического дня
  • Открытые уроки:
  • 1.Баландина И.С. -7б кл.
  • 2.Кудрявцева Ю.В. – 6а кл.
  • 3.Молодецкая Д.А.- 8б кл.
  • Открытый классный час – 8классы
  • Педсовет – подведение итогов
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
  • Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
  • Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
  • Педагогическая
  • технология
  • М.В. Кларин
  • «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей»
  • Г.Ю. Ксенозова
  • «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»
  • В.П. Беспалько
  • «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»
  • В.М. Монахов
  • «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»
  • В.В. Гузеев
  • «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса»
  • ЮНЕСКО
  • «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
  • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Три уровня педагогических технологий
  • На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
Три уровня педагогических технологий
  • Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Педагогические технологии
  • Традиционные технологии
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология проблемного обучения
  • Технология проективного обучения
  • Технология модульного обучения
  • Игровая технология
  • Информационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Тестовые технологии
  • Технология развивающего обучения («Школа 2100»)
Новая система в образовании предполагает:
  • Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
  • Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика ЧЕЛОВЕКА.
  • Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
  • Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
  • от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;
  • от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
  • от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
  • от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
Владение педагогическими технологиями учителями школы
  • 2009 год
  • Технология уровневой дифференциации
  • 1.Повышается уровень мотивации учения.
  • 2.Кажый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
  • 3.Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех
Владение педагогическими технологиями
  • Игровые технологии
  • Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков
Владение педагогическими технологиями
  • Научно – исследовательские технологии
Педагогическая технология:
  • Технология проекта:
  • Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Проектирование
  • создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.
Этапы процесса проектирования
  • Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
  • Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
  • Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
Структура проекта включает:
  • определение темы, цели, задач и актуальности проекта;
  • научно-методическое обоснование проекта;
  • ожидаемые результаты проекта;
  • механизмы выполнения проекта; исполнители, взаимодействия между ними;
  • программа выполнения работ по проекту (описание этапов, используемых методов и способов решения, планируемые сроки выполнения);
Выводы:
  • в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии : уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии
  • Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
Информационные технологии
  • Формирование умений учащихся работать с информацией,
  • Развитие коммуникативных способностей,
  • Формирование умений принимать оптимальные решения.
  • Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
  • Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • - ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П.ИВАНОВА -ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ -ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ -ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ -ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -технология личностно-ориентированного воспитания
  • Коллективное творческое дело
  • Коллективное творческое дело
  • Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
  • Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
  • Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
  • Творческого подхода
  • Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
Коллективное целеполагание
  • Структура КТД
  • Коллективное целеполагание
  • Коллективное планирование
  • Коллективная подготовка
  • Проведение дела
  • Коллективный анализ по итогам (рефлексия)
  • коррекция
Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»
  • КТД по модели
  • Иванова И.П.
  • КТД личностно-ориентированное
  • Коллективное целеполагание
  • Реализация общественно-значимых задач
  • при выборе дела
  • Дело как реализация задач личностного развития
  • Коллективное планирование
  • Акцент на групповое
  • авторство идей
  • Акцент на
  • индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе
  • Коллективная подготовка
  • Акцент на групповой работе
  • Акцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого
  • Коллективное проведение дела
  • Только командное участие
  • Согласованность индивидуальной деятельности с групповой
  • Коллективный анализ по итогам
  • Оценка группового участия в организации дела
  • Оценка личностного участия, оценка своего потенциала
Механизм разработки коллективного творческого дела
  • Определение цели. Мобилизация ресурсов.
  • Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
  • Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
  • Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
  • Проведение дела.
  • Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
Метод «Мозгового штурма»(«мозговой атаки», коллективной генерации идей)
  • метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы.
  • Разработан А. Осборном в 1953 г.
  • Правила проведения :
  • Существует запрет на критику идей;
  • Идеи оцениваются после штурма,
  • В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
  • Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
  • Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников
Формы КТД
  • Спортивные КТД
  • Познавательные КТД
  • Общественные КТД
  • Эстетически-развлекательные КТД
Последовательность:
  • Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
  • Последовательность:
  • Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
  • Затем – участники группы.
  • Завершают анализ педагоги.
  • Примерные вопросы анализа:
  • Что хорошего удалось?
  • Как это меня лично продвинуло?
  • Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
  • Что мне следует изменить?
  • Пожелания всем.
  • Что делать дальше?
Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
  • Основные условия воспитательной результативности КТД
  • Единство жизненно-практической и воспитательной направленности.
  • Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации.
  • Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.
Выводы:
  • На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе. С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение::
Решение педсовета:
  • 1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии»
  • 2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
  • 3.На ШМО изучить ресурсные возможности внедрения в практику работы инновационных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности
  • 4. В учебной деятельности:
  • Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования
  • Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
  • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе
  • Спасибо за сотрудничество!

СОВРЕМЕННЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа–интернат»

Презентация подготовлена

социальном педагогом, методистом Чичериной Е.Ф.


Цель : познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий.

Задача минимум : обеспечить усвоение определения понятия « педагогическая технология» и логических оснований классификации.

Задача максимум : вызвать интерес и желание овладеть современными педагогически ми технологиями.


ПЛАН.

  • Определение педагогической технологии (ПТ).
  • Структура педагогической технологии.
  • Критерии технологичности.
  • Классификация педагогическ их технологи й.
  • Сущность современных педагогических технологий.
  • Анализ и описание педагогической технологии.

1 . Определение

педагогической технологии.


Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.


2 . Структура

педагогической технологии.


СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

  • Концептуальная основа.
  • Содержательная часть обучения :
  • цели обучения (общие и конкретные);
  • содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть (технологический процесс):

  • организация образовательного процесса (ОП);
  • методы и формы учебной деятельности обучающихся;
  • методы и формы деятельности учителя;
  • деятельность обучающихся и учителя по управлению ОП;
  • диагностика ОП.

Источники и составные части современных ПТ:

  • социальные преобразования;
  • новое педагогическое мышление;
  • развитие наук : педагогика, психология, общественные науки;
  • передовой педагогический опыт;
  • опыт прошлого: отечественный и зарубежный;
  • народная педагогика.

3. Критерии технологичности.


Критерии технологичности.

  • Концептуальность:
  • научная концепция;
  • психологическое, дидактическое, социальное обоснование достижения образовательных целей.
  • Системность:
  • логика ОП;
  • целостность ОП;
  • Управляемость:
  • диагностическое целепологание;
  • п ланирование ОП;
  • поэтапная диагностика;
  • коррекция результатов варьированием средств и методов обучения.

  • Эффективность:
  • эффективность результатов обучения;
  • оптимальность затрат;
  • гарантированность достижения

требований ГОС.

  • Воспроизводимость:
  • возможность применения в других образовательных учреждениях.

4. Классификация

педагогических технологий.


Классификация педагогических технологий.

1. По уровню применения :

  • общепедагогические;
  • частнопредметные;
  • локальные или узкометодические.

2. По концепции усвоения:

  • ассоциативно-рефлекторные;
  • развивающие;

3. По организационным формам:

  • классно-урочные или альтернативные;
  • индивидуальные или групповые;
  • коллективные способы обучения;
  • дифференцированное обучение.

4. По подходу к ребенку:

  • авторитарные;
  • личностно-ориентированные;
  • технологии сотрудничества.

5. По преобладающему методу:

  • репродуктивные;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • диалогические;
  • развивающее обучение;
  • игровые;
  • проблемно-поисковые;
  • творческие;
  • информационные (компьютерные).

6. По категории обучающихся:

  • массовая технология;
  • компенсирующие технологии;
  • технологии работы с трудными

учащимися;

  • технологии работы с одаренными

учащимися и т.п.


5. Сущность современных педагогических технологий .


О сновные типы образовательного процесса :

  • продуктивный , направленный на развитие творческого мышления и предполагающий творческую активность и самостоятельный поиск об уча ю щихся;
  • личностный , формирующий индивидуальность в процессе творческого социального взаимодействия;
  • сущностно - репродуктивный , нацеленный на формирование умений;
  • формально-репродуктивный , способствующий приобретению знаний .

Т ип образовательного процесса

определяет соответствующее дидактическое назначение педагогических технологий:

  • изучение нового материала ;
  • выработк а умений и навыков;
  • обобщение, систематизаци я и

углубление знаний ;

  • контроль знаний, умений и навыков .

В соответствии с дидактическим назначением педагогических технологий выбираются методы обучения:

  • диалогический ,
  • творческий ,
  • развивающий ,
  • объяснительно - иллюстративный .

Ведущим является диалогический метод как наиболее эффективный и результативный.


6. Анализ и описание

современных педагогических технологий.


Структура описания и анализа педагогического процесса:

  • Название технологии :
  • принципиальная идея ;
  • основные качества ;

2 . Концептуальная часть :

  • научные теории, гипотезы ;
  • ц ели ;
  • принципы технологии.

Критерии анализа концептуальной части:

  • н овизна;
  • а льтернативность;
  • г уманизм;
  • д емократизм;
  • с овременность.

Критерии анализа содержания образования:

  • современность теорий , применяемых в коррекционном школах;
  • соответствие социальному заказу;
  • соответствие принципам системности.

Процессуальная характеристика:

  • мотивационная характеристика;
  • организационные формы ОП;
  • особенности методов и средств обучения;
  • управление ОП;
  • категория обучающихся.

Программно-методическое обеспечение :

  • учебные планы и программы;
  • учебные и методические пособия;
  • дидактические материалы;
  • наглядные и технические средства обучения;
  • диагностический инструментарий.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций

в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации

образования в РФ)

Слайд 2

Знакомство с образовательными технологиями

  • Понятие
  • Примеры отдельных технологий
  • Слайд 3

    Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить

    А.Дистервег

    Слайд 4

    Традиционная педагогика

    • Учитель учит - ученик учится
    • Учитель знает все - ученик не знает ничего
    • Учитель думает - ученик воспроизводит знания
    • Учитель говорит - ученик слушает
    • Учитель управляет - ученик подчиняется
    • Учитель активен - ученик пассивен
    • Учитель определяет содержание обучения - ученик к нему приспосабливается
    • Учитель авторитарен - ученик несвободен
    • Учитель- субъект обучения - ученик-объект обучения
  • Слайд 5

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результатеобъединенияусилийучителей разных предметов.

    Слайд 6

    Состояние разработки и утверждения стандартов

    1.ФГОС начального общего образованияутвержденприказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
    2. ФГОС основного общего образованияутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644.
    3. ФГОС среднего (полного)общего образования - внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке

    Слайд 7

    Последовательность введения ФГОС

    • Введение ФГОС по мере готовности
    • Обязательное введение ФГОС
  • Слайд 8

    • Примерная основная образовательная программа основного общего образования к результатам образования, структуре (содержанию), условиям ее реализации.
    • Стандарт как совокупность требований к программе школы ФГОС основного общего образования Ст. 7 Закона «Об образовании».
  • Слайд 9

    Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП

    • Требования к структуре ООП
    • Требования крезультатам освоения ООП
    • Ожидаемые достижения образования
    • Требования к условиям реализации ООП
    • Обеспечение организационных и педагогических условий деятельности системы образования ОУ
    • Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

    ст. 7 ФЗ РФ «Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)

    Слайд 10

    Переход на новые образовательные стандарты

    1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам - требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
    2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
    3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
    4. Результат образования - это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
    5. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
    6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности
  • Слайд 11

    Новое качество образования

    • Знания (предметный)
    • Личностный рост (личностный)
    • Применение знаний в жизни (метапредметный)
  • Слайд 12

    О системно-деятельностном подходе

    • В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
    • … где системно-деятельностный подход - идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)
  • Слайд 13

    Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
  • Слайд 14

    Изменение роли участников педагогического процесса

    В традиционной системе образовательного процесса

    1. Учитель
    2. Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
    1. Ученик
    2. Получает готовую информацию

    Осуществляет:

    • поиск
    • выбор
    • анализ
    • систематизацию и презентацию информации
    • Транслирует информацию
    1. Новое качество образования
    2. Новый образовательный результат
    3. «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
  • Слайд 15

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

    Структура традиционного урока:

    1. Учитель проверяет д/з учеников.
    2. Учитель объявляет новую тему.
    3. Учитель объясняет новую тему.
    4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

    Решение проблем в жизни:

    1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
    2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
    3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
    4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод - добились своего или нет.

    Слайд 16

    Новая дидактическая модель образования

    При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

    • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
    • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
    • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
  • Слайд 17

    Инновационное образовательное пространство урока

    • Современные образовательные технологии
    • Разноуровневое содержание образования
    • Компетентностно-деятельностный подход в образовании
    • Сотрудничество
  • Слайд 18

    ФГОС: что оценивается как результат образования?

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

    • умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)
    • умение учиться - способность к самоорганизации в решении учебных задач
    • прогресс в личностном развитии(эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

    Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Слайд 19

    • Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
  • Слайд 20

    Образовательные технологии

    В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе:

    • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
    • использовать технологии оценки
    • современные технологии проектирования образовательной среды
  • Слайд 23

    Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

    • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
    • отбор и структура содержания (что);
    • оптимальная организация учебного процесса (как);
    • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
    • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
    • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
  • Слайд 24

    Образовательная технология:

    • легко вписывается в учебный процесс;
    • позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
    • обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
    • обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • Слайд 25

    • обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
    • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
    • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
  • Слайд 26

    Три уровня педагогических технологий:

    • Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.
    • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
    • На частнометодическом(предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
    • Локально-модульныйуровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
  • Слайд 27

    Технологии:

    Развивающее обучение;
    -проблемное обучение;
    -разноуровневое обучение;
    -коллективная система обучения (КСО);
    -технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
    -исследовательские методы обучения;
    -проектные методы обучения;
    -технология «дебаты»;
    -технологию модульного и блочно- модульного обучения;
    -лекционно-семинарско - зачетная система обучения;
    -технология развития «критического мышления»;
    -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
    -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
    -информационно-коммуникационные технологии;
    -здоровьесберегающие технологии;
    - систему инновационной оценки «портфолио»;
    - технологию дистанционного обучения
    - технология мастерских
    - групповое обучение

    Слайд 28

    Слайд 29

    Большое распространение получили следующие образовательные технологии:

    • модульная технология;
    • технология проектного обучения;
    • технология внутриклассной дифференциации;
    • технология проблемного обучения;
    • технология дидактической игры.
  • Слайд 30

    ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Слайд 31

    О проекте

    • Проект - целенаправленное управление изменением, фиксированное во времени
    • Проектирование и творчество
    • Проектирование и управление
    • Проектирование и развитие
  • Слайд 32

    Структура проектной деятельности

    Ориентация на получение результата!

    1. Описание (фиксация) результата
    2. Фиксация срока достижения результата
    3. Предварительное планирование действий по достижению результата
    4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)
    5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
    6. Получение продукта проектной деятельности

    Слайд 33

    • Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
  • Слайд 34

    Основные принципы учебного проектирования

    • Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
    • Возможно большая самостоятельность учащихся;
    • Творческая направленность;
    • Практическая осуществимость проекта;
    • Связь с потребностями общества.
  • Слайд 35

    Основные требования к учебным проектам

    • Организационно-педагогические;
    • Психолого-физиологические;
    • Технолого-экономические.
  • Слайд 36

    Основные компоненты проекта

  • Слайд 39

    Выполнение проекта

    • Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
    • Исследования;
    • Изготовление конечного продукта.
  • Слайд 40

    Этапы проектной деятельности

    Завершение работы над темой:

    • Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4)
    • Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача - не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений
    • Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы
    • Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
  • Слайд 41

    Представление результатов:

    • Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время
    • Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты
    • Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются
    • Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
  • Слайд 42

    Проектная деятельность в школе

    Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия!

    Слайд 43

    Технология проектно-исследовательской деятельности

  • Слайд 44

    Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:

    Разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для класса, для групп, для отдельных обучающихся);
    - разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
    - формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность;
    - проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
    - осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
    - создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.

    Слайд 45

    • Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
    • Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
  • Слайд 46

    • Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
  • Слайд 47

    Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной

    Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.

    Слайд 48

    Суть технологии

    • Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.
    • Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.
  • Слайд 49

    Функции проектно – исследовательской технологии

    • Функция преобразования;
    • Функция мышления;
    • Функция оценивания

    Функции проектно - исследовательской технологии

    Слайд 50

    Принципы организации проектно – исследовательской технологии

    • индивидуализации;
    • проблемности;
    • доступности;
    • самодеятельности;
    • сотрудничества.
  • Слайд 51

    Этапы проектной технологии

    • Информационный (установочное занятие, сообщение о цели и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта).
    • Плановый.
    • Поисковый.
    • Обобщающий.(структурирование информации, систематизация данных, построены логической системы, выводов).
    • Этап представления и защиты.(Защита, презентация, результат).
    • Аналитический.(Рефлексия)
  • Слайд 52

    Положительные стороны

    Применение проектно - исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач:

    • выдвигать темы проектов,
    • вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы,
    • приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы.
    • Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
    • Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей.
    • Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе.
  • Слайд 53

    Недостатки проектной методики

    • неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
    • повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников.
  • Слайд 54

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 55

    Отечественные исследования:

    проблемное обучение: И.А.Ильницкая,В.Т. Кудрявцев, М.И.Махмутов.

    психология творчества: А.В.Брушлинский,А.М.Матюшкин,А.Т.Шумилин.

    Слайд 56

    Технология проблемно-диалогического обучения

    • Урок объяснения нового материала
    • Урок «открытия» знаний
  • Слайд 57

    Традиционный урок

    1.Проверка д/з учеников учителем
    2.Объявление темы учителем
    3.Объяснение темы учителем
    4.Закрепление знаний учениками

    Проблемно-диалогический урок.

    1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
    2.Актуализация учениками своих знаний
    3. Поиск решения проблемы учениками
    4.Выражение решения,
    5. Применение знаний учениками

    Проблемно-диалогическая технология (с1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми

    • Учебники.
    • Подача материала.
    • Регулятивные УУД.
    • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
    • Составлять план.
    • Работая по плану, сверять свои действия с целью.
    • Определять степень успешности выполнения своей работы.

    (Из программы формирования УУД).

    Слайд 58

    Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

    Лена: На юге жарко.

    Миша: А как же Южный полюс?

    • Сравните два утверждения - в чем противоречие?
    • Какой возникает вопрос?

    УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Где на Земле тепло, а где - холодно?

    РЕШЕНИЕ: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли.

    Слайд 59

    Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

    1. Регулятивные - умение решать проблемы
    2. Коммуникативные - вести диалог
    3. Познавательная - извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
    4. Личностные - в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
  • Слайд 60

    ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ:

    1. Даёт прочные знания.
    2. Стимулирует интеллектуальное развитие.
    3. Воспитывает активную личность.
    4. Здоровьесберегающая технология.

    Слайд 61

    ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –

    внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.

    Слайд 62

    ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

  • Слайд 63

    1. Технология развития критического мышления

    • Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

    Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

    Исходные научные идеи: Критическое мышление:

    • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
    • Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
    • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
  • Слайд 64

    1. Технология развития критического мышления. Критерии оценки результата

    Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

    Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

    • Оценка (Где ошибка?)
    • Диагноз (В чём причина?)
    • Самоконтроль (Каковы недостатки?)
    • Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
    • Прогноз (Постройте прогноз).
    • Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.
  • Слайд 65

    А. В. Хуторской

    Методика личностно-ориентированного обучения

    • Как обучать всех по-разному?
  • Слайд 66

    Личностно-ориентированные системы обучения:

    1. Система Сократа.
    2. Свободная школа Л. Толстого.

  • Увеличение в учебном процессе доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся.
  • Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
  • Слайд 71

    Образовательный продукт - результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее (идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее (личностные качества) проявления.

    Слайд 72

    Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:

    • Смысл деятельности (зачем я это делаю);
    • Постановка личной цели (предвосхищающий результат);
    • План деятельности;
    • Реализация плана;
    • Рефлексия (осознание собственной деятельности);
    • Оценка;
    • Корректировка или переопределение целей.
  • Слайд 73

    Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «С овременные образовательные технологии» » Современные образовательные технологии Венина В.А. учитель русского языка и литературы Современные образовательные технологии

    Применение современных образовательных технологий и/или методик Современные образовательные технологии

    Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? (по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. Современные образовательные технологии

    Образовательная технология Современные образовательные технологии

    Технология и методика Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Современные образовательные технологии

    Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Современные образовательные технологии

    ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne - искусство, мастерство, умение и греч. logos - изучение) - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами Современные образовательные технологии

    Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей». Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов. Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Современные образовательные технологии

    Критерии технологичности Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами. Современные образовательные технологии

    Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Современные образовательные технологии

    Образовательные технологии Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении -Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) - Технология программированного обучения - Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Современные образовательные технологии

    Образовательные технологии Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Современные образовательные технологии

    Образовательные технологии Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори) Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Современные образовательные технологии

    Методики обучения Классические отечественные методики - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева - Система обучения С.Т.Шацкого - Система обучения А.С.Макаренко - Методика А.Г.Ривина Инновационные методики обучения - Программированное обучение - Развивающее обучение - Проблемное обучение - Эвристическое обучение - Природосообразное обучение - Личностно-ориентированное обучение - Продуктивное обучение Методики авторских школ - Методика Шаталова - Методика "погружения" - Школа свободного развития -Русская школа -Школа диалога культур -Методологический колледж -Школа самоопределения Зарубежные методики - Система Сократа - Новая школа С.Френе - Система М.Монтессори - Вальдорфская школа - Школа завтрашнего дня (Д.Ховард) - Дальтон-план и другие системы обучения (А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам) Современные образовательные технологии

    СЕЛЕВКО Г.К. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Современные образовательные технологии

    Селевко Герман Константинович (1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности Современные образовательные технологии

    Современные образовательные технологии

    Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Современные образовательные технологии Педагогика сотрудничества

    Педагогика сотрудничества Особенности методики: гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических отношений, отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях, формирование положительной Я-концепции. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс: -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка. Современные образовательные технологии

    Педагогика сотрудничества Концепция воспитания: - превращение школы Знания в школу Воспитания, - постановка личности школьника в центр всей учебно- воспитательной системы, -гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей, -развитие творческих способностей ребёнка. Педагогизация окружающей среды: - сотрудничество с родителями, -взаимодействие с общественными и государственными институтами защиты детства, -деятельность в микрорайоне школы. Современные образовательные технологии

    Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Современные образовательные технологии

    Технология развития критического мышления Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения. Исходные научные идеи: Критическое мышление: способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Современные образовательные технологии

    Технология развития критического мышления Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии

    Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Современные образовательные технологии

    Технология проектного обучения Исходные теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей; процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях. Современные образовательные технологии

    Технология проектного обучения Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. Современные образовательные технологии

    Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся Современные образовательные технологии Игровые технологии Проблемное обучение

    Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Современные образовательные технологии

    Игровые технологии Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. Современные образовательные технологии

    Игровые технологии По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. Младший школьный возраст- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Современные образовательные технологии

    Игровые технологии Младший школьный возраст- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. *Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам. *Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонетический слух, смекалку и т.д. Игровые технологии- персонажи «Волшебника Изумрудного города», «Приключений Буратино», «Сам Самыч» В.В. Репкина и другие. Современные образовательные технологии

    Игровые технологии Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Этап подготовки- 1. Разработка игры: разработка сценария, план деловой игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру: *постановка проблем, целей, *регламент, правила, *распределение ролей, *формирование групп, * консультации. Этап проведения: 1.Групповая работа над заданием- работа с источниками, тренинг, мозговой штурм. 2. Межгрупповая дискуссия- выступления групп, защита результатов, работа экспертов. Этап анализа и обобщения: * вывод из игры, *анализ, рефлексия, * оценка и самооценка работы, * выводы и обобщения, * рекомендации. Современные образовательные технологии

    Проблемное обучение Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Современные образовательные технологии

    Проблемное обучение Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия в практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); - ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.). Современные образовательные технологии

    Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Современные образовательные технологии Технология уровневой дифференциации обучения Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии

    Технология уровневой дифференциации Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп: *по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), * по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы) *по уровню умственного развития (уровню достижений), *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д.) Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик) : *внутриклассная дифференциация обучения, *развивающий цикл уроков по теме. Современные образовательные технологии

    Технология уровневой дифференциации. По каждой учебной теме пять типов уроков: 1- урок общего разбора темы (лекция), 2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся(от 3х до 5 уроков), 3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты), 4-уроки межпредметного обобщения материала(уроки защиты тематических заданий), 5-уроки- практикумы. Разноуровневые задания для учащихся (дидактический материал для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий) : первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт), второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника, третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы. Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося. Современные образовательные технологии

    Групповые технологии Цели- *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации: - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя, -задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Современные образовательные технологии

    Групповые технологии Технологический процесс групповой работы: 1.Подготовка к выполнению группового задания- *постановка познавательной задачи (проблемной ситуации), *инструктаж о последовательности работы, *раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа: *знакомство с материалом, * планирование работы в группе *распределение заданий внутри группы, *индивидуальное выполнение задания, *обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, *обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения), *подведение итогов группового задания. 3.Заключительная часть- *сообщение о результатах работы в группах, *анализ познавательной задачи, *общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Разновидности групповых технологий: * групповой опрос, * нетрадиционные уроки- * урок-конференция, * урок-суд, * урок- путешествие, * урок-игра, * интегрированный урок и др. Современные образовательные технологии

    Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Современные образовательные технологии

    Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютер используется на всех этапах процесса обучения- * при объяснении нового материала, *при закреплении знаний, *при повторении, *при контроле ЗУН. В функции учителя компьютер представляет: * источник учебной информации; * наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); *индивидуальное информационное пространство; * тренажёр; * средство диагностики и контроля. Современные образовательные технологии

    Исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления Этапы построения учебного исследования: Постановка проблемы Постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Изучение теоретического материала Подбор и освоение методик исследования Сбор материала Анализ и обобщение собранного материала Представление результатов работы Современные образовательные технологии

    Технологии развивающего обучения Личностно – ориентированное развивающее обучение Технологии развивающего обучения Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

    Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Современные образовательные технологии

    Технологии развивающего обучения Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. В развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка. Современные образовательные технологии

    Личностно ориентированное развивающее обучение Технология личностно ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья, как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности. Современные образовательные технологии

    Личностно ориентированное развивающее обучение Для каждого ученика составляется образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками. Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения. Современные образовательные технологии

    Личностно ориентированное развивающее обучение Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то ее методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Исходным пунктом любой предметной методики является раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика. Современные образовательные технологии

    Личностно ориентированное развивающее обучение Постоянно наблюдая за каждым учеником, выполняющим разные виды учебной работы, педагог накапливает банк данных о формирующемся у него индивидуальном познавательном «профиле», который меняется от класса к классу. Профессиональное наблюдение за учеником должно оформляться в виде индивидуальной карты его познавательного (психического) развития и служить основным документом для определения (выбора) дифференцированных форм обучения (профильных классов, индивидуальных программ обучения и т.п.). Современные образовательные технологии

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности: в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора); в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил); в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность); в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы). Современные образовательные технологии

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Особенности содержания Технология саморазвивающего обучения включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы 1. «Теория» - освоение теоретических основ самосовершенствования. В учебный план школы вводится существенная, принципиально важная компонента курс «Самосовершенствование личности» с I по XI класс. 2. «Практика» - формирование опыта деятельности по самосовершенствованию. Эта деятельность представляет внеурочные занятия ребенка во второй половине дня. 3. «Методика» - реализация форм и методов саморазвивающего обучения в преподавании основ наук. Современные образовательные технологии

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Курс «Самосовершенствование личности» дает ребенку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования. Этим курсом реализуется положение о ведущей роли теории в развитии личности; он является теоретической базой для всех учебных предметов. Современные образовательные технологии

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Курс построен с учетом возрастных возможностей и представляет следующую структуру по классам: I-IV классы - Начала этики (саморегуляция поведения); V кл. - Познай себя (психология личности); VI кл. - Сделай себя сам (самовоспитание); VII кл - Учись учиться (самообразование); VIII кл. - Культура общения (самоутверждение); IX кл. - Самоопределение; X кл. - Саморегуляция; XI кл. - Самоактуализация. Современные образовательные технологии

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) В процессе занятий половина учебного времени отводится практической, лабораторной и тренинговой формам работы, включающим психолого-педагогическую диагностику и самодиагностику учащихся; составление программ самосовершенствования по разделам и периодам развития; осмысливание, рефлексию жизнедеятельности; тренинги и упражнения по самовоспитанию, самоутверждению, самоопределению и саморегуляции. Современные образовательные технологии

    Здоровьесберегающие технологии Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Просветительская работа с родителями Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Современные образовательные технологии

    Технология «Дебаты» Формирует умения Умение критически мыслить Умение отделить важную информацию от второстепенной Умение определить и вычленить проблему Умение определить причины и возможные последствия Умение определить факты и мнения Умение эффективно решать проблемы Умение оценивать доказательства Умение работать в команде Современные образовательные технологии

    Технологии «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач) ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Её отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приёмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм. Современные образовательные технологии

    Портфолио Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры Типы портфолио достижений, тематический презентационный, комплексный Новые формы портфолио Электронный портфолио Паспорт компетенций и квалификации Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы) Современные образовательные технологии

    Технология модернизации Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Современные образовательные технологии

    Технология модернизации В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др. Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения (учителя, воспитателя, обучающихся). Современные образовательные технологии

    Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология? % ? % ? % ? % ? % ? % ? % Развивающее обучение? % Современные образовательные технологии

    Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.

    Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии

    Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии



    От понимания – к использованию Значение реализации принципа интерактивности для модернизации профессионального образования в духе требований Болонского процесса Определение сущности интерактивного обучения и стереотипные заблуждения Роль компьютера в реализации преимуществ интерактивной модели обучения Возможности применения интерактивного обучения


    Интерактивное обучение и модернизация ВПО повышении его эффективности и качества подготовки освоение и расширение Одно из важнейших направлений в совершенствовании ВПО, повышении его эффективности и качества подготовки профессионалов в современном вузе – это освоение и расширение применения форм и методов интерактивного обучения.


    Интерактивное обучение и модернизация ВПО в профессиональном образовании сегодня Основные методические инновации в профессиональном образовании связаны сегодня также именно обучения воспитания (. с применением форм и методов не только интерактивного обучения, но и воспитания (в частности, в работе кураторов).


    Интерактивное обучение и модернизация ВПО модернизацией системы российского профессионального образования (). Это направление стало усиливаться особенно в последние годы в связи с модернизацией системы российского профессионального образования в духе требований Болонского процесса (). с переходом на уровневое образование. Обратного хода нет, особенно в 2011 г. с переходом на уровневое образование.


    Реализация принципа нтерактивности Через реализацию принципа интерактивности решаются задачи: демократизации образовательного процесса;демократизации образовательного процесса; интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;интеграции в европейское и мировое образовательное пространство;


    Интерактивное обучение и модернизация ВПО активизации участия обучающегося в создании образовательного результата;активизации участия обучающегося в создании образовательного результата; формирования творческих общепрофессиональных компетенций, востребуемых современным работодателемформирования творческих общепрофессиональных компетенций, все более востребуемых современным работодателем (таких, как способность откликаться на быстро меняющуюся ситуацию).


    Понятие о сущности интерактивного обучения Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» «взаимный», «act» «действовать»). эффективное взаимодействие как вершинный результат общения Таким образом, интерактивный – основанный на взаимодействии, а эффективное взаимодействие как вершинный результат общения всегда диалогично.


    Понятие о сущности интерактивного обучения непосредственное или опосредованное Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающихся, непосредственное или опосредованное (в том числе в значительном числе случаев - с помощью электронной/ компьютерной техники)


    Основные заблуждения 1.Интерактивное обучение осуществляется только с использованием компьютерной техники социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП (а социально-психологический тренинг в изучении дисциплин Психология самопрезентации/МТ и Психологический практикум/СП?)










    Компьютер в интерактивной модели обучения Компьютерное тестирование (учебное и психологическое)Компьютерное тестирование (учебное и психологическое) Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных)Выполнение практических творческих заданий в программах офиса (или специальных) Интернет консультирование по дисциплине/исследовательской работеИнтернет консультирование по дисциплине/исследовательской работе


    Преимущества интерактивной модели обучения Исключается доминирование какого- либо участника учебного процесса или какой-либо идеи; из объекта воздействия студент превращается в субъекта взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, в конструировании индивидуального образовательного маршрута;


    Преимущества интерактивной модели обучения Использование этой модели предусматривает моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем; (в отличие от имитационных).дает возможность использования ролевых деловых игр (в отличие от имитационных).


    Применение интерактивного обучения Определяется: Характером образовательной программы (основная/дополнительная)Характером образовательной программы (основная/дополнительная) Спецификой учебной дисциплиныСпецификой учебной дисциплины Целью конкретного занятияЦелью конкретного занятия Возрастными и иными особенностями обучающихсяВозрастными и иными особенностями обучающихся Возможностями и предпочтениями преподавателяВозможностями и предпочтениями преподавателя


    Применение интерактивного обучения ВПО Сочетание игровых методик с другимиСочетание игровых методик с другими Поиск проблем и решений формулируемых задачПоиск проблем и решений формулируемых задач СПО Активное использование игровых методикАктивное использование игровых методик Поиск решения уже поставленных задачПоиск решения уже поставленных задач