Меню
Бесплатно
Главная  /  Саморазвитие  /  Коммерческие издательства ждут новых жертв.

Коммерческие издательства ждут новых жертв.

Как выбрать издательство? Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно, если это начинающий писатель, молодой автор, у которого нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, зато есть рукопись книги и большие амбиции. Постараемся рассказать, какое издательство выбрать, на что в первую очередь необходимо обратить внимание человеку, который хочет издать собственную книгу; к чему надо быть готовым; какой информацией необходимо обладать.

Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Условно разобьем их на четыре группы:

  1. Большие и маленькие типографии;
  2. Крупные издательства;
  3. Издательства, работающие по технологии "печать по требованию";
  4. Электронные издательства;

Основной вид деятельности типографии — печать полиграфической продукции. Любой. Визитки, буклеты, листовки, баннеры, журналы, книги — все это может быть напечатано в типографии в любом количестве и в кратчайшие сроки. Алгоритм работы обычно следующий: вы отправляете в типографию макет книги, спустя некоторое время забираете тираж. В редких случаях некоторые типографии берут на себя заботы по допечатной подготовке книги. То есть, если у вас нет макета, а есть лишь набранный на компьютере текст, вам его сверстают, дизайнерски оформят, снабдят обложкой. В таком случае вы оплатите не только печать тиража, но и оформление макета книги.

На что обратить внимание при работе с типографией?

  • крупные типографии работают с большими тиражами книг, двадцать экземпляров там не закажешь;
  • допечатная подготовка (верстка макета книги) для большой типографии — не основная функция, соответственно, могут быть потери в качестве;
  • в типографиях не занимаются оформлением издательского пакета. А это очень важный этап в издании книги;
  • типографские работники не будут детально проверять ошибки книги и обращать внимание на содержание; представьте себе: получаете тираж, с радостным трепетом открываете книгу и на первой же странице видите ошибку!...еще! и еще!..Вы не проверили ошибки перед перед отправкой макета в типографию? Очень жаль — вся работа насмарку плюс выброшенные на ветер деньги. Книгу с ошибками не возьмет в продажу ни один уважающий себя магазин. Соответственно тираж вашей книги украсит только вашу книжную полку. Даже подарить другу такую книгу будет неловко.

1. Постарайтесь сделать как можно больше допечатных работ (сами или в издательстве), а потом идите в типографию и печатайте тираж. Это оптимальный вариант работы над книгой;

2. Продумайте, какой будет тираж (сколько книг вам нужно напечатать?), теперь обзвоните несколько типографий, сравните сроки, цены, а потом уже делайте заказ.

Крупные издательские дома — мегакомпании с большим количеством авторов, известных и не очень. Такие издательства работают в основном с раскрученными авторами или с теми, чьи книги обещают коммерческий успех. Не так-то просто попасть в эту обойму. Как предложить себя в крупное издательство? Написать хорошую книгу. Лучше прозу, роман (так как, к примеру, стихи, сказки, детскую литературу на рассмотрение не возьмут). Рукописный текст необходимо соответствующим образом оформить — у каждого издательства есть свои правила приема рукописей.

Наберитесь терпения. Пройдет достаточно долгий период до того, как автор может поинтересоваться: увидит свет его книга или нет. Обычно рукописи рассматриваются редакторами крупных издательств 4-7 месяцев. Не стоит пассивно ждать, периодически надо звонить, писать и спрашивать, настойчиво добиваясь скорейшего рассмотрения рукописи. Один важный момент. Слышали когда-нибудь фразу: "Рукописи не рецензируются и не возвращаются"? Это значит, что рукопись обратно вам не перешлют и объяснять, почему ваш текст не подошел — не будут. Не стоит обвинять редакторов, которые избавляются от рукописей без объяснения причин, у них слишком много работы, да и рецензия на материал — работа, которую без оплаты никто выполнять не будет.

Если рукопись подходит и издательство готово взяться за работу — автору обязательно сообщат. Сотрудничество начинается с заключения договора, где должны быть четко прописаны все условия выхода книги в тираж, бюджет будущей книги, гонарар автору. Не стесняйтесь задавать вопросы, обсуждая условия договорных обязательств. Обычно крупные издательства заключают с авторами договор о передаче исключительных прав на материал. То есть, после подписания документа хозяином рукописи станет издательство и как-то повлиять на процесс издания, продажи книги будет практически невозможно. После передачи прав на книгу может быть изменено абсолютно все: заголовок, обложка, иллюстрации. Учитывайте эти моменты на самом первом этапе и не торопитесь подписывать договор.

  1. Критически оцените ваш материал: вы уверены, что он будет интересен крупному издателю? Книга должна представлять коммерческий интерес, то есть в перспективе хорошо продаваться.
  2. Проверьте объем материала, к примеру, художественное произведение должно содержать не менее восьми авторских листов .
  3. Будьте настойчивы в предложении вашей рукописи в издательства, не скромничайте.

Еще один вид издательских домов — издательства, работающие по технологии "печать по требованию" . Эти мельче по калибру, но и демократичнее.

Кому может пригодиться печать по требованию?

  • авторам, которым необходим презентационный тираж для первого "пробного шара" на писательском поприще;
  • любителям редких книг, которые существуют в единичном экземпляре;
  • писателям — для допечатки уже распроданного тиража;
  • онлайн-магазинам, продающим электронные книги, чтобы иметь возможность быстро выпустить необходимое количество печатных книг;
  • индивидуальным заказчикам. Тем, кто хочет иметь на полке свою биографию, или эксклюзивную кулинарную книгу, или изданный в десяти экземплярах фотоальбом, посвященный свадьбе сына;
  • преподавателям, авторам образовательных курсов, которые выпускают методички, учебные материалы для своих слушателей;

Печать по требованию или "print on demand" (PoD) — существует не так давно, однако прочно завоевала рынок и уверенно вытесняет традиционные виды издания книг. Понять, что такое PoD совсем несложно. Это производство печатной продукции (книг, журналов) небольшими тиражами. То есть, нужно напечатать ровно столько , сколько необходимо заказчику (сколько требуется — отсюда и название). Издательства PoD сотрудничают практически со всеми авторами. Отказ возможен только в том случае, если материалы могут подпортить репутацию издательства. Печать по требованию выгодна издательствам: отсутствует риск перепроизводства, нет необходимости складировать продукцию, издатель может не бояться, что у него на руках останется невостребованный тираж.

Не менее выгодна печать по требованию и начинающим писателям. Технология PoD помогает молодым авторам с легкостью издавать, печатать и продавать свои книги. Издательства, работающие с PoD, зачастую идут навстречу неизвестным писателям. Обычно бывает так: издательство PoD находит интересного писателя, выводит его на издательский рынок, а крупное издательство раскручивает автора, делая из него бренд.

  1. Обязательно заключите договор, где будут прописаны сроки и детализация предоставляемых услуг — это правило обязательно для работы с любым издательством.
  2. Имейте в виду: большая часть работ по изданию книги — это допечатная подготовка. Больше сделаете сами — меньше заплатите в издательстве.
  3. Не экономьте на корректуре . Хороший корректор книге нужен больше, чем красивые иллюстрации.

Есть распространенное заблуждение: "Хороший писатель за деньги издаваться не будет". Это говорят те, кто не имеет никакого представления о том, как организован издательский бизнес на Западе (который мы потихоньку, но догоняем). 95 % современных писателей "вышли" на книготорговый рынок и получили распространение и известность благодаря технологии Print on demand. Это объективные данные.

Также приходилось слышать некорректное мнение о том, что печать по требованию — это то же самое, что и самиздат. Это совсем не так. Самиздатом сейчас правильнее всего называть электронные издательства (e-books self-publishing), пользуясь которыми автор может самостоятельно издать свою книгу. Для этого ему понадобится подключенный к Интернету компьютер и файл книги в формате DOC или DOCX. Верстка, иллюстрации, обложка — писатель все делает сам и у некоторых это получается прекрасно. Одним из самых известных онлайн-издательств является Lulu.com. Все, что существует сейчас на рынке самиздата в России — это либо его копии, либо его представители. Самиздат — это не стыдно, это современно и увлекательно.

Так что же делать начинающему писателю? Какое издательство выбрать?

  • Крупное издательство, название которого на каждой третьей книге?
  • Издательство, использующее технологию "печать по требованию" ?
  • Или уйти в самиздат — электронное издательство?

Каждый выбирает то, что подходит ему лично. В первом случае важно оценить размер своего таланта: посредственным текстом крупное издательство не заинтересуется. Во втором — правильно рассчитать свои финансовые возможности (печать по требованию стоит денег и может не окупиться). В третьем случае нужно, как минимум, быть на "ты" с некоторыми компьютерными программами и представлять себе дальнейшую цель предпринимаемых действий.

  • Мы рассматриваем ВСЕ рукописи. Мы не "завернём" вашу рукопись без внятных комментариев, а, как минимум, объясним, в чем причина отказа .
  • Мы — профессионалы издательского дела, работы будут выполнены на самом высоком уровне. Выполнение работ скреплено официальным Договором. Пускаясь в самиздат, за ошибки будете отвечать сами и перед собой.
  • На каждом этапе работ по изданию книги вы детально контролируете процесс, с вами согласовывают буквально все: от шрифта до обложки.
  • Воспользовавшись услугами нашего издательства, вы получаете пропуск в издательский мир , на полки крупнейших электронных магазинов, в книготорговые сети. После этого вам будет значительно легче заявить о себе как о самостоятельной фигуре в писательской тусовке.

Здесь собрана подборка издательств, которые обязательно пригодятся авторам детской литературы. В подборке вы найдете издательства, которые заинтересованы в данный момент исключительно в детских книгах. Но на блоге есть и другие , которые в том числе, могут издавать и детские книги.

Мелик-Пашаев - особой информации о сотрудничестве нет. Но контактный адрес для авторов указан, а так же предупреждают, что отвечают только в случае если книга их заинтересовала. Издательство в первую очередь издает детские книжки с картинками, поэтому хорошие иллюстрации для них не мене важны, чем сам текст.

КомпасГид - издают книги для детей и подростков, понятное дело готовы сотрудничать только с детскими авторами. Строки рассмотрения вашей рукописи, будут зависеть от того, насколько издательство занято в данный момент. Розовый жираф - издательство издает детские книги, поэтому и сотрудничает с авторами данного направления. Рассматривают работу до трех месяцев, если за этот строк вам не ответили, значить ваша книга им не подходит. Если книга им подходит, готовы обсудить условия публикации.

Самокат - издают книги для детей и подростков, так что и сотрудничать готовы исключительно с авторами подобных книг. Рассматривать книгу могут продолжительное время, и в случае если она им не подойдет, вас уведомлять не станут.

Спасибо за интерес к Детскому издательству «Розовый жираф». Как и всякое издательство, мы заинтересованы в новых авторах и с удовольствием рассмотрим ваши рукописи, а также образцы иллюстраций и перевода художественного текста, если они соответствуют нашей тематике и оформлены в соответствии с нашими требованиями.

Пожалуйста, помните, что…

  • рукописи и образцы не возвращаются и не рецензируются .
  • оригиналы иллюстраций и макетов не принимаются , и издательство не несёт ответственности за присланные и утерянные оригиналы;
  • рукописи, написанные от руки, не принимаются ;
  • срок рассмотрения рукописей — от 1 до 3 месяцев; если по истечении этого срока, мы не связались с вами, значит, работа не принята ;
  • условия публикации обсуждаются только после одобрения произведения;
  • принимаются рукописи, посланные в другие издательства, но мы просим вас сообщить нам об этом; также просим немедленно сообщить нам, если ваша рукопись принята к печати в другом издательстве во время ее рассмотрения издательством «Розовый жираф».

Куда отправлять бумажную рукопись?

Бумажные материалы отправлять по почте: Москва, 125167, 4-я ул. 8 марта, д.6А, Детское издательство «Розовый жираф»

Куда отправлять электронную рукопись?

Текст, в виде файла в формате.doc или.jpg для иллюстраций направлять по электронной почте: (в теме сообщения указать «В отдел рукописей»).

Правила оформления

Сопроводительное письмо. Обязательное сопроводительное письмо с вашим именем, адресом, телефоном или адресом электронной почты (веб-сайта).

Проза и образцы художественного перевода. Как минимум три главы текста (для печатных рукописей - не более 75 страниц). Текст оформляется:

  • гарнитурой размером 12, шрифт Times New Roman;
  • в полтора интервала;
  • на первой странице указывается имя автора (переводчика) и телефон либо адрес электронной почты.

Стихи. Сборник целиком либо первые 10-15 стихотворений; гарнитура 12.

Иллюстрации и макеты. Принимаются фотокопии, фотографии и проч. иллюстраций и макетов, в разных стилях, жанрах и технике, дающие представление о художественном диапазоне автора. На каждом образце укажите имя и фамилию, а также телефон или адрес электронной почты (веб-сайта).

Рукописи с иллюстрациями. Принимаются рукописи с готовыми иллюстрациями, но, возможно, нас заинтересует что-то одно. Если текст и иллюстрации нераздельны, пожалуйста, укажите это в сопроводительном письме. Также укажите, если текст и иллюстрации могут быть приобретены раздельно, либо что иллюстрации даны лишь для пояснения текста (и наоборот, текст дан для пояснения иллюстраций).

Отказ в приеме рукописи часто вызван причинами, не связанными с качеством текста. Это может быть избыток произведений данного жанра, наличие нескольких одноплановых текстов, причины финансового характера и проч. К сожалению, мы не имеем возможности ответить каждому личным письмом. Стандартная форма ответа не означает, что вашей рукописи не было уделено достаточно внимания. Это просто единственно возможный для нас способ ответить вам в приемлемые сроки.

С уважением,

Редакция Детского издательства «Розовый жираф»