Меню
Бесплатно
Главная  /  Саморазвитие  /  Презентация на тему звук буква л. Презентация урока обучения грамоте "Согласные звуки,

Презентация на тему звук буква л. Презентация урока обучения грамоте "Согласные звуки,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

М Буква Л. Согласные звуки [л],[л ׳ ].

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? 1)Отгадайте загадки и скажите, с какого звука начинается слово-отгадка. 2) Проведите небольшую исследовательскую работу. Узнайте, какие это звуки, гласные или согласные.

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? Висит груша - Нельзя скушать.

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? Коль ему работу дашь - Зря трудился карандаш.

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из песка и глины.

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? Нагнут меня ребятки - И дождь пойдёт на грядки.

Ч то за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? Деревянная дорога - Вверх идёт она отлого. Что ни шаг, то овраг.

Л Буква Л звук [ л ] - с огласный, звонкий может быть твёрдым [ л ] мож ет быть мягким [ л ’ ] л уна л ев

Назови слова со звуком [л].

Л А О У Ы И

Л А О У Ы И

л о. м а У м ы м ы

М а м а м ы л а р а м у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Тренируемся проверять букву парного согласного звука в корне слова и правильно обозначать орфограмму.

Даются слова с пропущенной буквой парного согласного звука в корне. Есть образец проверки и правильное обозначение орфограммы....

Тухватуллина Руфия Хамитовна учитель логопедии Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Татарско – Елтанская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида» Чистопольского района РТ.


Тема: Звуки Л, Ль. Буква Л.

Цели:

  • Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [ль] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [ль], букву “л” в словах, в устной речи, давать характеристику новых звуков.
  • Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
  • Коррекционная: коррекция внимания, образной памяти.
  • Воспитательная: развивать познавательный интерес детей, воспитывать доброту.

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют

  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Передняя часть спинки языка опущена.
  • Мягкое нёба поднято и закрывает проход в нос.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют
  • Губы разомкнуты
  • Зубы сближены
  • Кончик языка упирается в верхние резцы.
  • Средняя часть языка выгнута и поднята к нёбу.
  • Голосовые складки сомкнуты и вибрируют

Звук Л

Согласный


Звук Ль

Согласный


Прочти слоги.


Прочти слоги.



Прочитайте чистоговорки

Ли-ли-ли-ли улетели журавли.

Ло-ло-ло-ло все дорожки замело.

Ля-ля-ля-ля побелела вся земля.

Лю-лю-лю-лю новый год встречать люблю.



Закрепление звукопроизношения в коротких предложениях .

Юля играла с юлой.

С чем играла Юля?

Поля мыла пол.

Кто мыла пол?

Клара поймала моль.

Что поймала Клара?

Корабль сел на мель.

Куда сел корабль?

Галка прыгала по гальке.

Кто прыгал по гальке?

Ель поставили в углу комнаты.

Где поставили ель?

Я смотрю в голубую даль.

Куда я смотрю?

Через океан плывет великан.

Кто плывет через океан?


Л Л Л Л Л М Л Л

А Л Л Л Л Л Л П

Л л Л л П Л Н И

А Д К А Г Л Л И


Буква Л любит переодеватся в разную одежду. Ее бывает трудно узнать. Давайте попробуем узнать ее в разных нарядах. Называйте все буквы Л и подчеркните лишние.

Л Л Л Л Л М Л Л

А Л Л Л Л Л Л П

Л л Л л П Л Н И

А Д К А Г Л Л И


  • Лебедь
  • Лягушка
  • Лисица
  • Валенки

Где находится звук Л?

В словах лебедь,

лягушка, лисица

звук Л находится в начале слова.

В слове валенки в середине слова.

В слове осёл в конце слова.


Один-много.

Василёк

Васильки


Один-много

Лимон

Лимоны


Один-много

Антилопа

Антилопы


Один-много

Берёза

Берёзы


Один-много


Один-много

Яблоко

Яблоки




Правильно раздели слова на слоги .

Ли-ст

Мал-ина

Ябл-ока

Лим-о-н

В-ас-илё-к

Лист

Ма-ли-на

Яб-ло-ко

Ли-мон

Ва-си-лёк.


Слова рассыпались .

  • Тенла
  • Лифут
  • Паьтол
  • Шляап
  • Лента
  • Туфли
  • Пальто
  • Шляпа

Звукобуквенный разбор

Напиши слово правильно

Тенла

Лифут

Паьтол

Шляап

Сколько слогов?

Сколько гласных

Сколько согласных?

Сколько всего звуков?

Сколько всего


Звукобуквенный разбор

Напиши слово правильно

Тенла

Лифут

Паьтол

Шляап

Сколько слогов?

Лента

Туфли

Пальто

Шляпа

Сколько гласных

Сколько согласных?

Сколько всего звуков?

Сколько всего





Правильный ответ Гладиолус.

Потому что в слове Гладиолус звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.





Правильный ответ Яблоко.

Потому что в слове Яблоко звук Л твердый. А у остальных словах звук Ль мягкий.





Правильный ответ .

Голубика

Потому что в слове Голубика звук Л твердый. А у остальных словах звук Л мягкий.





Правильный ответ .

Кастрюля

Потому что в слове кастрюля звук Л мягкий. А у остальных словах звук Л твердый..




Лягушка путешественница



Волк и белка. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.


Ответить на вопросы?

1.Она пообещала сказать ему причину веселья белок.

4. - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1.Почему волк отпустил белку?

2.Кто оказался хитрее?

3.Кто произносить мораль сказки?

4. Найдите и прочитайте мораль?


Белка(Какая?) –

веселая, добрая

Волк(Какой) –

скучный, злой


Противопоставление

Перечитайте ответ белки и выберите, как белка говорит о хорошем человеке и плохом человеке .

Добрый никому зла не желает; злость сердце жжёт.


Что такое злость?

Злость - это очень сильная эмоция, причиной появления которой может быть очень сильное расстройство, боль и др. Это человеческая реакция, которая может выражаться от легкого раздражения до настоящего бешенства. Злость может стать причиной очень многих заболеваний и неприятностей.


Что такое доброта?

Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.


  • Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
  • Добро творить себя веселить.
  • Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит
  • Делай добро и бросай его в воду.
  • Делай добро и не жди взаимности.
  • Дороже всех титулов доброе сердце.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте написать человеческие качества, которые принадлежат Белке (положительные), а затем Волку(отрицательные)


Итог.

Так давайте подведем итог нашему уроку

Чем должен жить человек?

Верно, человек должен жить ради других людей.

Надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга

Урок я хочу закончить словами:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

Алим Кешоков


  • Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.-М.:ВАКО,2007.-112с.
  • Иванова.Е.А. Слышу, вижу, ощущаю-правильно говорю! Книга для логопеда.-М.: ТЦ Сфера, 2007. 176с.
  • Логопедия/Флерова Ж.М.- Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс,2006.-318с.
  • Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство/ Авт.- сост.Белов Н.В.- Минск: Харвест, 2011.320 с.
  • Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О.М. Ельцова. Волгоград: Учитель,2009.-335 с.
  • Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие дя учителя-логопеда/ Р.И.Лалаева. -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-223с.
  • Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/ В.Д. Прокофьева. Ростов н/Д: Феникс, 2011-171 с.

Использованная литература.


  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Садовые цветы.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Фрукты.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Ягоды.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Посуда.Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий»
  • Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Деревья и листья. Москва. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.

Разделы: Начальная школа

Цели:
Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга.
Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийный проэктор, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент
СЛАЙД
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!

2. Мобилизующий момент
- Сегодня ребята мы отправимся в путешествие к Буквоеду в страну Буквоград. СЛАЙД

3. Актуализация знаний:
- Буквоед хочет узнать, а знаете ли вы какая бывает речь? СЛАЙД
Письменная и устная.
- Из чего состоит наша речь? СЛАЙД
Наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоят предложения? СЛАЙД
Предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? СЛАЙД
Слова состоят из слогов.
- Из чего состоят слоги? СЛАЙД
Слоги состоят из букв.
- Как отличить звук от буквы? СЛАЙД
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
- Какие бывают звуки? СЛАЙД
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
- Какую последнюю букву мы изучили?
- Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т,]
Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т,] - согласный, парный, глухой, мягкий.

4. Постановка темы и целей урока.
- Буквоед принес много разных слов,а почему именно эти слова и что в них нового я разобраться не могу. Помогите, ребята мне разобраться со словами Буквоеда?
СЛАЙД
Стул, полка, луна, Оля, Ляля.
Это буква [эл,]. Хором!
- Давайте произнесем этот звук. Л
- Воздух задерживается – звук согласный, он не поется встречает преграду зубы, губы и язык, но он произносится голосом значит он звонкий.
- Откройте тетради
СЛАЙД

- Буквоед принес для вас загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса)
- Разделим слово ЛИСА на слоги.
Ли-са (2 слога)

Лиса. Ударение падает на слог СА гласный звук а.

2 слога – слияния ЛИ и СА.
- Составьте звуковую схему слова ЛИСА.
- Следующая загадка Буквоеда
Заставит плакать всех во круг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
СЛАЙД
Разделим слово ЛУК на слоги.
ЛУК (1 слог)
- Давайте поставим ударение в этом слове. Давайте позовем это слово.
ЛУК. Ударение падает на слог Лу гласный звук у.
- Определим сколько в этом слове замочков и слогов – слияния.
1 слога – слияния ЛУ и 1 замочек К.
- Составьте звуковую схему слова ЛУК.

Какой можно сделать вывод?
СЛАЙД

Звуки [л], [л,] могут быть как твердыми, так и мягкими.
-Раскрасьте букву Л половину зеленым половину синим цветом.
СЛАЙД
Найдём ей место в ленте букв. Звуки [л], [л,] – согласные, значит букву Л мы поместим в синей части ленты букв. (показать её место в ленте).
Пара есть? Нет. Значит, звуки [л], [л,] будут непарные.
- Скажите, какие звуки обозначает буква Л.
Буква Л –обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
- На что похожа буква Л?
- Изобразите букву Л с помощью пальчиков.
- Встаньте, изобразите букву Л в паре.

Физминутка

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается исправно.
-Садитесь.
-Буквоед принес

РАССКАЗ О ТОМ, КАК БУКВА А, О, И, У, Ы ПОДРУЖИЛАСЬ С БУКВОЙ Л
Букве Л давно нравилась песенка буквы А - громкая, протяжная, плавная, но сама она петь не умела.
Однажды буква А, напевая свою песенку, прогуливалась по Буквограду, встретилась с буквой Л и заметила, что она чем-то опечалена.
- Почему ты такая грустная? - спросила буква А.
- Я обозначаю звонкий согласный звук и совсем не умеею петь...- ответила буквы Л
- Я могу спеть вместе с тобой. Вдруг и у тебя получится? Ты согласна? - предложила А.
- Конечно, я согласна! - воскликнула Л. Может быть, поэтому их и назвали «согласными»?
Первой встала буква Л, а буква А пристроилась справа от нее, и они запели:
- ЛА-А-А...
- Так звучит самая простая песенка без слов: ЛА-ЛА-ЛА...
- Тут присоединились буквы О, И, У, и Ы. А с нами с поешь?
- «Конечно спою!» - сказала буква Л.
- И запела ЛО-О-О, ЛИ-И-И, ЛУ-У-У, ЛЫ-Ы-Ы.
СЛАЙД
- Давайте прочитаем слоги с буквой Л
ЛА ЛО ЛИ ЛУ ЛЫ
назовите слог, в котором звук [л,] – мягкий. Докажите.
Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука.
АЛ ОЛ ИЛ УЛ ЫЛ
СЛАЙД
-Чтобы снять напряжение с глаз Буквовед приготовил еще зарядку для глаз, попросил внимательно смотреть за предметами, так как он спрятал в этих предметах слова с буквой Л.
СЛАЙД
- Давайте откроем учебник на странице 62 – 63
- Буквоед принес нам сказку. Кто знает что это за сказка?
(Тараканище)
СЛАЙД
- Эту сказку написал чудесный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он писал сказки, песенки стихи для детей в шуточной форме наверное по тому, что он родился 1 апреля в день смеха.
СЛАЙД
(Чтение отрывка из сказки.)
- Буквоед просит назвать слова, которые есть на картинке учебника в которых есть буква Эл. (слон, лестница, луна, облако, пальмы)
- Чтение слов выделенных черным цветом.
СЛАЙД
- Чтение предложений.

5. Итог урока
СЛАЙД
-Вы успешно справились со всеми заданиями Буквоеда, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.
Мы учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения
-Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]
Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
-Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?
Буква Л

6. Рефлексия
Расскажите:
1) что нового вы узнали, путешествуя по Буквограду?
2) что нового вы сделали, путешествуя по Буквограду?
СЛАЙД