Меню
Бесплатно
Главная  /  Саморазвитие  /  Уильям джеймс сидис биография. Уильям Джеймс Сидис — самый одаренный человек планеты

Уильям джеймс сидис биография. Уильям Джеймс Сидис — самый одаренный человек планеты



Сидис, Уильям Джеймс

Сидис, Уильям Джеймс

Преподавательская деятельность и дальнейшее обучение (1915-1919)

После того как группа гарвардских студентов стала угрожать Сидису физической расправой, родители, чтобы защитить его, нашли сыну должность помощника преподавателя математики в Университете Райса в Хьюстоне, Техас. Уильям приступил к работе в декабре 1915 года, в 17 лет. Он вел курс эвклидовой геометрии , неэвклидовой геометрии и тригонометрии . (По эвклидовой геометрии он сам написал учебник на греческом языке). Но не прошло и года, как разочарованный своей работой и плохим отношением к нему студентов, которые были старше него, Уильям вернулся в Новую Англию . В сентябре 1916 года Сидис поступил в Гарвардскую школу права, но не окончил ее, прервав обучение на последнем году в марте 1919.

Политика и арест (1919-1921)

В 1919 году, вскоре после того, как Сидис оставил юридический факультет, он был арестован за участие в первомайской демонстрации в Бостоне и приговорен к 18 месяцам тюрьмы. Арест одного из самых юных выпускников Гарварда широко освещался в прессе и быстро сделал Сидиса местной знаменитостью. Во время судебного процесса Сидис называл себя социалистом и заявлял, что отказался от призыва на Первую Мировую войну по идейным соображениям. (Позднее он развил собственную квази-либеральную теорию, основанную на индивидуальных правах и «американской общественной целостности»). Но отцу Сидиса удалось убедить окружного прокурора не отправлять Уильяма отбывать наказание. Вместо этого родители послали его в санаторий в Нью-Гемпшире на год, а на следующий год забрали с собой в Калифорнию. Они стали настаивать, чтобы он изменился, а иначе угрожали отправить сына в сумасшедший дом.

Поздние годы (1921-1944)

Публикации и темы исследований

Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю , космологию и психологию . Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь , который принимал во внимание високосные годы .

Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером , носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.

Оценка

У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:

  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии .
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков - английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

Некоторые критически используют пример У. Дж. Сидиса как наиболее показательный пример того, что вундеркинды рискуют не достичь успеха в зрелом возрасте.

Примечания

Литература

  • Wallace, Amy, The Prodigy: A biography of William James Sidis, America’s Greatest Child Prodigy , New York: E.P. Dutton & Co. 1986.

Но у самого умного мальчика в мире было лишь одно желание: он хотел быть таким же, как остальные дети.

Известно, что его IQ был гораздо выше, чем у Альберта Эйнштейна, но, несмотря на то, что оба математических гения жили в одно время, сегодня мало кто знает, кем был Уильям Джеймс Сидис.

Объяснение, вероятно, крылось в нем самом: тихий мальчик из Нью-Йорка не хотел привлекать к себе много шума. Он больше всего хотел жить самой обычной жизнью, и чтобы его оставили в покое.

И именно так все и закончилось: в раздолбанной квартире, на низкооплачиваемой офисной работе.

Более 80 лет спустя начались спекуляции на тему того, не страдал ли Уильям Джеймс аутизмом, — но мы, вероятно, никогда не узнаем, почему самый умный человек в мире предпочел скрыться от людей. Единственное, что точно известно: все могло пойти по-другому.

Ведь все так хорошо начиналось.

Читал газету в возрасте 18 месяцев

Уильяму Джеймсу Сидису было всего полгода, когда его родители, русско-еврейские иммигранты, поняли, что их сын — не такой, как другие дети. Уже тогда он начал говорить. Его первыми словами стали «дверь» и «луна».

Менее чем через год он уже по слогам продирался через тексты газеты .

Статьи по теме

Олег Каравайчук - культовый «сумасшедший композитор»

El Confidencial 07.10.2016

У вас растет вундеркинд? Приготовьтесь раскошелиться

BBC 18.12.2015

Важен ли в жизни интеллект?

Gazeta Wyborcza 27.09.2015

Как искусство влияет на интеллект

Focus.pl 09.01.2016 Конечно, оба родителя имели высшее образование и были интеллектуалами. Мама Сара училась на медика в Бостонском университете, а папа Борис работал психиатром и написал за свою жизнь несколько книг по психопатологиям.

Но дар Уильяма Джеймса был иного порядка: интеллект, какого раньше не видел свет.

Кроме того, в первые годы своей жизни он очень жадно поглощал знания. Всего пяти лет от роду Уильям Джеймс уже говорил по-русски, по-французски, по-немецки и по-английски. А годом позже выучил еще и иврит, греческий и латынь.

Гораздо позже — когда он освоил примерно 40 разных языков и вдобавок придумал свой собственный, Vendergood, — он рассказывал, что выучивает совершенно новый язык всего за один день.

Но, несмотря на невероятные способности к языкам, больше всего Уильяма интересовала математика. К тому времени, когда ему исполнилось восемь лет, он уже написал четыре книги по анатомии, астрономии, математике и грамматике. Кроме того, в тот же год он успешно выдержал вступительные испытания в Массачусетский технический институт.

Каждую минуту посвящал учебе

Американские газеты, конечно, восхваляли юного гения и изводили тонны бумаги на описания его непостижимого интеллекта. Папа Борис дал интервью и, говорят, сообщил, что успехи его сына связаны лишь с одним — с упорным трудом. Он считал, что обучение должно начинаться рано, лучше всего еще до двухлетнего возраста, — и что в основе таланта мальчика лежит упорная и дисциплинированная работа.

Сам Уильям Джеймс говорил не так много. Окружающие описывали его как ненавязчивого и одинокого ребенка, который посвящал каждую секунду своего бодрствования учебе и познанию новых вещей. Играть, заниматься спортом или гулять на природе ему было неинтересно.

Когда Уильяму Джеймсу исполнилось 11, он начал обучение в Гарвардском университете. Папа Борис в течение двух лет добивался от университета, чтобы он принял его сына, проглотившего программу семи классов за полгода. Но, согласно политике университета, туда не принимали детей, что вызвало критику со стороны общественности. В 1909 году университет сдался и принял своего самого юного студента в истории в рамках программы, созданной для раннего обучения самых одаренных студентов.

18 июня 1914 года Уильям Джеймс защитил кандидатскую диссертацию в возрасте всего 16 лет — и вместо того, чтобы продолжать, вдруг начал изучать юриспруденцию в Гарвардской юридической школе. Это всех удивило. Никто, а меньше всего — отец Борис, не мог понять, что случилось.

«Я болею от математики»

Но Уильям Джеймс объяснил изменение своего жизненного пути тем, что его интерес к математике ослаб. В статье 1937 года в газете он говорит: «Один вид математической формулы делает меня физически больным. Все, чего я хочу, — это просто заниматься со своей счетной машиной, но они (пресса) не оставляют меня в покое».

Уильям Джеймс так никогда и не завершил юридическое образование. Вместо этого он скрылся от мира.

Американские СМИ были немилосердны к бывшему вундеркинду. Теперь его описывали как «неприспособленного». Когда Уильям Джеймс все-таки сделал храбрую попытку преподавать математику, его ученики жестоко издевались над ним, считая, что он эмоционально недоразвит.

Уильям Джемс скрылся от мира. Но это едва ли помогло. Американские СМИ так никогда и не перестали его травить и упрямо продолжали строить догадки, почему «гарвардский гений» внезапно превратился в гражданина второго сорта.

Незрелые и нелюбящие родители

Когда он начал интересоваться политикой, его посчитали левым радикалом, и ему грозила тюрьма. Папа Борис вмешался и сделал так, что приговор отменили. Но это не особенно помогло. У Уильяма Джеймса развилось что-то вроде хронической обиды на отца, он обвинял его в своей ненормальной жизни. К концу жизни бывший вундеркинд оборвал все связи с семьей и жил совершенно изолированно. Под конец он покидал квартиру, лишь чтобы выйти на работу низкооплачиваемого клерка.

Контекст

Мужчины и женщины: кто умнее?

Atlantico 18.07.2017

Нет, мы не становимся умнее

BBC 03.11.2016

Как казаться умнее

Die Welt 02.07.2017

Восемь признаков умных людей

Svenska Dagbladet 01.10.2016

О чем говорит IQ?

Scientific American 23.02.2014 Гораздо позже его мать обвинила американские СМИ в том, что они пытались и не смогли доказать, что ее сын сумасшедший. Она продолжала утверждать, что это из-за прессы Уильям Джеймс скрылся от мира. Многие же журналисты, напротив, заявляли, что ему навредила жесткая дисциплина Бориса. И как минимум один родственник впоследствии обвинял обоих родителей в том, что они слишком сильно давили на сына и эксплуатировали его в раннем возрасте.

Также родителей Уильяма Джеймса описывали как незрелых и нелюбящих. А самого ребенка называли «экспериментом». Говорили также, что маленький вундеркинд истощился и заболел из-за всего этого переполоха вокруг него.

Но мир никогда не узнает, что же произошло на самом деле и почему жизнь самого умного в мире ребенка сложилась так трагично.

Во всяком случае, ясно, что ни до, ни после Уильяма Джеймса не было человека с более высоким IQ.

Его коэффициент интеллекта располагался между 250 и 300.

Сообщества умных людей

IQ среднего человека составляет примерно 100. Тот, у кого он менее 85, считаются «менее одаренными» (умственно отсталыми — прим. ред.) , а люди с IQ более 115 — «особенно умными».

Чтобы вступить в Менсу, международную организацию для умных людей, нужно обладать IQ не менее 131, его имеют около 2% населения земли.

Среди известных членов Менсы — например, Джоди Фостер, Джойс Кэрол Оутс и Стив Мартин.

Giga Society — так называется сообщество людей с IQ более 196, то есть всего лишь одной миллиардной части населения земли. Один из девяти членов этого общества — швед Андреас Гуннарссон из Гётеборга.

Самые умные люди в истории

IQ 250+: Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis, 1898-1944)

IQ 210: Иоганн Вольфганг Гёте (Johann Wolfgang von Goethe, 1749-1832). Немецкий писатель, политик и ученый.

IQ 190: Гарри Каспаров (род. 1963). Российский чемпион мира по шахматам, политик и писатель.

IQ 186: Мэрилин вос Савант (Marilyn Vos Savant, род. 1946). Американская писательница и журналист.

IQ 180: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452-1519). Итальянский мультигений.

IQ 180: Галилео Галилей (Galileo Galilei, 1564-1642). Итальянский астроном. Основоположник современной астрономии.

IQ 170: Поль Аллен (Paul Allen, род. 1953) Американский инвестор и филантроп, основал Microsoft вместе с Биллом Гейтсом.

IQ 165: Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart, 1756-1791). Австрийский композитор.

IQ 160: Альберт Эйнштейн (Albert Einstein, 1879-1955). Автор теории относительности.

IQ 160: Дольф Лундгрен (Dolph Lundgren, род. 1957). Шведский актер, инженер-химик по образованию.

IQ 160: Билл Гейтс (Bill Gates, род. 1955). Американский предприниматель в области IT, основатель Microsoft, мультимиллионер.

IQ 156: Улоф Пальме (Olof Palme, 1927-1986). Премьер-министр Швеции.

IQ 145: Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte, 1769-1821). Французский государственный деятель и полководец.

IQ 140: Шакира (Shakira, род. 1977). Колумбийская певица и продюсер.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Принадлежит ли гений самому себе или его способности - достояние общества? Насколько свободен одарённый от природы человек?

Читая о жизни самого известного вундеркинда начала ХХ века, Уильяма Джеймса Сайдиса , невозможно не задавать себе эти вопросы. Всю жизнь он мечтал только об одном: чтобы его оставили в покое - но так и не получил желаемого.

В год малыш Уильям уже читал газеты, к шести - знал восемь иностранных языков. Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда, поступив туда всего в 11 лет. Видимо, этот год стал переломным в его судьбе - с тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортеров. В 16 лет, после окончания Гарварда, Уильям остался работать преподавателем - казалось бы, начало блестящей карьеры.

Его IQ был просто фантастическим - достигал 250-300 баллов. Но при таком колоссальном интеллекте, Уильям Сайдис совершенно не умел общаться с людьми.

Уильям родился в 1898 году в семье Бориса и Сары Сайдис, еврейских эмигрантов из России.

Обосновавшись в Нью-Йорке и обладая незаурядными способностями, его родители быстро приобрели известность. Борис стал пионером в исследовании психологии, получив ученую степень в Гарвардском университете и преподавая в нем психопатологию. Сара окончила медицинский факультет Бостонского университета, но через два года бросила свою карьеру в связи с рождением в их семье сына Уильяма.

Хотя, возможно, ребенок и стал главным объектом исследований двух неординарных родителей.

Для воспитания Уильяма они использовали инновационные для того времени методы психологии. Вопрос с образованием родители решили не откладывать в долгий ящик, и буквально с первых месяцев жизни детский мозг Уильяма принялся поглощать информацию в немыслимых объёмах.

Изучать алфавит начали, как и во многих семьях, на деревянных кубиках, с тем лишь отличием, что отец при этом вводил мальчика в гипнотическое состояние, чтобы тот повторял за ним буквы.

В полгода малыш смог произнести первые два слова. Причем не привычные «мама» и «папа», а door и moon.

В восемь месяцев он уже не только самостоятельно ел из ложки, но и распознавал все буквы на кубиках.

В полтора года он читал вслух газету, а вместо привычного для всех развития моторики на игрушках набирал текст на печатной машинке.

В возрасте пяти лет малыш изучил латынь, иврит, греческий, русский, французский и немецкий языки.

А в шесть лет фотография Уильяма, поступившего в школу и за полгода освоившего всю программу класса, появилась на первой полосе New York Times.

Когда ребёнку было 9, его отец попытался убедить руководство Гарварда, что его сын уже готов к поступлению, но там скептически отнеслись к идее, что студентом уважаемого университета станет девятилетний мальчик.

Тем не менее уже в возрасте 11 лет Уильяма Сайдиса, чей IQ по некоторым данным оценивался даже выше, чем у Альберта Эйнштейна, приняли в университет.

Но поступление в Гарвард принесло мальчику славу, к которой он не был готов.

Эмоциональная неподготовленность, снующие за ним по пятам репортеры, смакующие каждую подробность его личной жизни и банальное отсутствие навыков общения даже со сверстниками, не то что с сокурсниками, привели к первому нервному срыву в 1910 году.

Уильяма поместили в санаторий. Замкнутый подросток, и до того не отличавшийся активностью, вернулся оттуда совсем подавленным.

Гарвард он все же закончил в 16 лет, оставшись в нем преподавателем. Но студентов не привлекал курс читаемых им лекций - они интересовались исключительно подробностями личной жизни своего преподавателя, который по возрасту был младше многих из них. А когда в беседе с одним из своих учеников Сайдис признался, что никогда не целовался, он стал объектом насмешек, вскоре дошедших и до прессы.

В ходе одной из атак репортеров Уильям, не выдержав, крикнул всем собравшимся: «Я хочу жить в уединении, я ненавижу вас и ненавижу толпу!»

Правда, к толпе он все же примкнул. Точнее, к демонстрации 1919 года в Бостоне, перешедшей в бунт. Благодаря усилиям родителей двухлетнее тюремное заключение было заменено на домашний арест, на время которого родители отправили его в «санаторий».

Выйдя из него, с родителями он более не общался. Стараясь не выделяться из толпы, Уильям колесил по всей Америке, устраиваясь на работу то клерком, то бухгалтером, но работал он везде ровно до тех пор, пока кто-то из коллег не замечал в нем сверхданных.

Цифры с легкостью укладывались в его уме, и конечные данные он выдавал без многочасовых раздумий, подсчетов и калькуляторов, которые он, говорят, просто ненавидел. Ведь теперь техника делала за него работу, которой раньше все восхищались. А куда применить собственные познания, сам понять он не мог.

Поэтому, когда у порога его кабинета появлялись репортеры, которые спрашивали всегда примерно одно и то же: «Что дал вам ваш ум и чего вы достигли?» - он собирал вещи и, сбегая от них, снова селился в какой-нибудь глуши до момента следующего обнаружения.

В свои 30 он знал уже более сорока языков, хотя некоторые утверждают, что и все 200, работал над альтернативной американской историей, затрагивал области космологии и психологии. Он запатентовал бессменный бесконечный календарь, принимавший во внимание и високосные годы.

Трагическую роль в его жизни сыграла всё-таки женщина.

Небольшие опыты по общению с окружавшими его людьми всегда заканчивались неудачно. И вдруг появилась она.

В отличие от остальных, она не избегала его и улыбалась при встрече, сама заговорила и поддерживала в разговоре темы, которые хоть и не понимала, но зато и не скучала от них.

Все свободное время от работы он старался проводить с ней. Он даже запланировал пригласить её домой на день рождения, который не устраивал, наверное, уже десятилетия.

Но незадолго до него она исчезла. А затем вышла статья, выставившая его дураком перед всей Америкой.

Несколько лет он судился с изданием, доказывая, что вышедшая статья - клевета. А может, спорил с ней и с её оценками.

Первый человек в мире, которому он доверился, называла его угрюмым и неуклюжим бирюком, совершенно не умевшим держать себя в обществе, и высмеивала всё, начиная от увлечений и заканчивая его физическими данными.

Сайдис умер от кровоизлияния в мозг в 46 лет в своей одинокой съемной квартире.

Вышедшие после его смерти 17 июля 1944 года некрологи в анализы причин его скоропостижной смерти не вдавались. Да и содержание их разнилось в зависимости от предпочтений целевой аудитории. Одни ограничивались лишь кратким перечнем его биографии и отдельными моментами из прошлого, за которым до определенного момента следила чуть ли не половина населения страны. Другие так и вообще выходили под заголовками: «Взрыв мозга знаменитого вундеркинда» или «Уильямом Сайдисом доказано - IQ выше 150 приводит к смерти».

Самый одарённый человек на Земле

У. Дж. Сайдис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле.

Вот моменты биографии, породившие это мнение:

  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочёл Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков - английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет. опубликовано .

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet


Уильям Джеймс Сайдис был самым известным вундеркиндом начала XX века. Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда - мальчику было всего 11 лет. И с тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортеров. Про него говорили, что уже в 6 лет он знал восемь языков, а его IQ достигал фантастических 250-300 баллов. Но мир так и не дождался от Сайдиса великих открытий: в поисках уединения юноша был вынужден скрываться от прессы, работая на низкооплачиваемых должностях.

Мальчик родился в семье евреев-иммигрантов из Украины. Его отец Борис Сайдис бежал от политического преследования в Нью-Йорк в 1886 году. Он окончил Гарвардский университет и преподавал там психологию. Родившегося 1 апреля 1898 года сына Борис и Сара Сайдис назвали в честь его крестного отца, американского философа Уильяма Джеймса.

Сферой научных интересов Сайдиса-старшего была психопатология. Едва Уильям научился говорить, он стал объектом отцовских экспериментов. С раннего возраста Борис учил сына писать и читать, и в 1,5 года малыш уже мог прочитать газету The New York Times.
К двум с половиной годам Уильям умел печатать на машинке по-английски и по-французски

В пять лет мальчик мог по памяти воспроизвести все часы отправления поездов по направлениям в сложном железнодорожном расписании.

В девять лет Уильям разработал логарифмическую систему счисления с основанием 12 вместо десятичной. Гордый отец писал о достижениях сына в научные журналы. В 1911 году вышла книга Philistine and Genius (англ. «Обыватель и гений»), в которой Сайдис критиковал американскую систему образования, приводя способности своего сына в качестве иллюстрации преимуществ домашнего обучения.

На момент публикации книги Уильям был уже хорошо известен в США. В шесть лет родители отправили мальчика в государственную школу в Бруклине, и Уильям за полгода усвоил семь лет школьной программы, обратив на себя внимание крупных бостонских газет.
Когда ему почти так же быстро удалось закончить среднюю школу, его начали преследовать репортеры. Но настоящую публичность Уильям Сайдис получил, когда в девять лет поступил в Гарвардский университет

Руководство не посчитало возможным допустить его к занятиям в столь маленьком возрасте и согласилось принять только через два года в расчете на то, что мальчик уже достаточно созреет. В 11 лет «созревания» Сайдиса хватило на то, чтобы прочитать лекцию о четырехмерном пространстве в Гарвардском математическом клубе.

Шестнадцатилетний Уильям Джеймс Сайдис, 1914 год / Фото: ru.wikipedia.org

История Уильяма была на первых полосах всех национальных газет. Журналисты наперебой предсказывали великие открытия, которые сделает вундеркинд, и вели споры на тему социогенетизма и биогенетизма. Участники многочисленных дискуссий разделились на два лагеря: одни считали, что выдающийся ум достался Сайдису от природы, другие - что это заслуга его отца, чьи инновационные методы воспитания с раннего возраста приучили мальчика энергично думать. Сотни газетных статей, опубликованных между 1910 и 1912 годами, на примере Сайдиса доказывали, что государственные бесплатные школы - это напрасная трата времени, которая приносит ребенку больше вреда, чем пользы.

Многие опасались за душевное и физическое здоровье мальчика, некоторые осуждали его отца за то, что он лишил ребенка детства. Статья «Популярные заблуждения относительно раннего детского развития», вышедшая в журнале Science в 1910 году, выражала опасения, что на примере Сайдиса другие родители начнут выращивать собственных гениев и травмируют своих детей.

Если Сайдис-старший и лишил Уильяма детства, то постоянное обсуждение его жизни в прессе сказалось на его здоровье намного губительнее

В 1910 году у мальчика случился нервный срыв, его отправили в санаторий. В Гарвард Сайдис вернулся замкнутым и подавленным, он больше не выступал с лекциями и избегал близких контактов с людьми. Летом 1914 года юноша получил диплом бакалавра искусств.

Журналисты не думали ослаблять своего давления на несчастного гения. Во время интервью для газеты Boston Herald репортер выпытывал у 16-летнего Сайдиса подробности его сексуальной жизни. Сенсация о том, что вундеркинд дал обет безбрачия, попала в The New York Times, после чего над личной жизнью Сайдиса глумилась уже вся Америка.

В конце 1915 года Сайдис стал преподавать математику в университете Уильяма Марша Райса в Хьюстоне, штат Техас, параллельно работая над докторской диссертацией. Желанного уединения молодому ученому давать никто не собирался. Крупнейшие газеты восточного побережья регулярно писали о его промахах, с ехидством отмечая его плохие манеры, неумение обращаться с женщинами и издевки со стороны студентов. В расстроенных чувствах Сайдис вернулся в Бостон и поступил на юридический факультет Гарвардского университета, однако бросил его на третьем курсе.

Статья про Сайдиса в одном из журналов, апрель 1987 года / Фото: sidis.net

В 1919 году, когда в США начинал расти страх перед красной угрозой, Уильяма арестовали за участие в демонстрации социалистов, на которой он нес красный флаг. Молодого человека приговорили к 18 месяцам тюрьмы за подстрекательство к мятежу, однако Сайдис-старший заключил сделку с обвинением, и тот остался на свободе. Арест и вызванный всплеск интереса к его личной жизни снова сильно подпортили нервы Сайдиса.
В надежде спрятаться от публичного внимания, он забросил науку и часто переезжал из одного города в другой под разными именами, работая обычным клерком

В 1924 году репортеру The New York Herald Tribune удалось обнаружить его в одном из офисов на Уолл-стрит. «Вундеркинд 1909 года теперь работает оператором счетной машины за 23 доллара в неделю», - писали газеты о бесславно увядших способностях Сайдиса.

После этого «самому умному человеку в мире» удалось исчезнуть с радаров журналистов больше чем на десять лет. Он вел тихое комфортное существование вдали от всеобщего внимания и писал романы. Главными увлечениями Сайдиса было коллекционирование трамвайных билетов и изучение быта одного из племен коренных американцев. На любые вопросы о своем гениальном прошлом он реагировал с невероятным раздражением. В 1927 году Сайдис отказался идти на похороны своего отца.

Крепость анонимности, которую возвел вокруг себя вундеркинд, рухнула в 1937 году. Он имел неосторожность дать своей знакомой интервью, которое легло в основу материала для журнала New Yorker. Сайдис стал героем цикла «Где они сейчас?», посвященного известным людям, которые на продолжительное время исчезли из вида. В статье Сайдиса представили «грузным мужчиной с выступающей челюстью, довольно толстой шеей и рыжеватыми усами», неуклюжим и по-детски безответственным, который не сразу может найти слова, чтобы выразить свою мысль.

Оскорбленный до глубины души Сайдис подал иск на New Yorker за вторжение в личную жизнь. Суд заключил, что он - фигура публичная, а потому все его неудачи и промахи являются предметом общественного интереса.

В июле 1944 года домовладелица обнаружила Сайдиса без сознания в арендуемой им комнате бостонского общежития. На 47-м году жизни он скончался от обширного инсульта.

Биография

Родители и воспитание (1898-1909)

Преподавательская деятельность и дальнейшее обучение (1915-1919)

После того как группа гарвардских студентов стала угрожать Сидису физической расправой, родители, чтобы защитить его, нашли сыну должность помощника преподавателя математики в Университете Райса в Хьюстоне, Техас. Уильям приступил к работе в декабре 1915 года, в 17 лет. Он вел курс эвклидовой геометрии, неэвклидовой геометрии и тригонометрии. (По эвклидовой геометрии он сам написал учебник на греческом языке). Но не прошло и года, как разочарованный своей работой и плохим отношением к нему студентов, которые были старше него, Уильям вернулся в Новую Англию. В сентябре 1916 года Сидис поступил в Гарвардскую школу права, но не окончил ее, прервав обучение на последнем году в марте 1919.

Политика и арест (1919-1921)

В 1919 году, вскоре после того, как Сидис оставил юридический факультет, он был арестован за участие в первомайской демонстрации в Бостоне и приговорен к 18 месяцам тюрьмы. Арест одного из самых юных выпускников Гарварда широко освещался в прессе и быстро сделал Сидиса местной знаменитостью. Во время судебного процесса Сидис называл себя социалистом и заявлял, что отказался от призыва на Первую Мировую войну по идейным соображениям. (Позднее он развил собственную квази-либеральную теорию, основанную на индивидуальных правах и «американской общественной целостности»). Но отцу Сидиса удалось убедить окружного прокурора не отправлять Уильяма отбывать наказание. Вместо этого родители послали его в санаторий в Нью-Гемпшире на год, а на следующий год забрали с собой в Калифорнию. Они стали настаивать, чтобы он изменился, а иначе угрожали отправить сына в сумасшедший дом.

Поздние годы (1921-1944)

Публикации и темы исследований

Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию . Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь , который принимал во внимание високосные годы.

Сидис знал около 40 языков (по другим данным - 300) и свободно переводил с одного на другой. Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках .

Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов.