Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Как учительница английского языка стала мировой артисткой бурлеска. “В российском бурлеске главное, чтобы телочки были красивыми и поменьше улыбались” Про ароматы и характер

Как учительница английского языка стала мировой артисткой бурлеска. “В российском бурлеске главное, чтобы телочки были красивыми и поменьше улыбались” Про ароматы и характер

В этом выпуске говорит танцовщица кабаре Аня Павлова.

С такой работой, как моя, каждый день не похож на предыдущий. Ты можешь провести 15 часов за столом, работая над костюмом, или весь день в танцевальной студии, или полтора суток в дороге. Например, в пятницу проснуться в 4:45 утра в Москве, позавтракать, закрыть чемоданы, доехать до аэропорта. В 9 утра очнуться в Берлине, получить багаж, пересесть на городскую электричку с двумя чемоданами костюмов. В 11 сесть на автобус до Гамбурга вместе с коллегой. В 15:30 оказаться в Гамбурге на автовокзале, наконец пообедать и поспать час на стуле, ожидая машины, которая повезёт тебя дальше. В 18 часов доехать до Любека, выгрузить из машины чемоданы, зайти в клуб, разложить и отпарить костюмы, накраситься и несколько часов бороться со сном, ожидая начала шоу. В 23 часа выйти на сцену в первый раз, в 2 часа ночи — в последний. В перерыве немного потанцевать и поболтать со зрителями. В 3 часа ночи сесть в машину, вернуться в Гамбург к 4:30. Достать из чемодана и повесить проветриться костюмы, наконец поужинать и принять душ. Около 6 часов утра субботы по Гамбургу наконец лечь спать.

Как, кажется, все советские девочки, я долгое время очень хотела быть балериной. Потом оперной певицей. Потом посмотрела сериал про космос и очень хотела стать пилотом, но кто-то сказал, что девочек не берут в ВВС. Потом начала шить платья куклам и подумала, что, в сущности, неплохо было бы зарабатывать на жизнь тем, чтобы делать наряды для принцесс.

Обычно я говорю, что танцую в кабаре, как в фильме с Лайзой Минелли или в фильме “Мулен Руж”. Это не вполне правда, потому что выступать приходится в очень разных местах, но к чему лишние подробности?

С подросткового возраста я интересовалась ретро-культурой и носила винтажную одежду , и постепенно достаточно органично пришла к тому, что в 20 лет начала танцевать свинговые танцы. А ещё я обожала фильм “Мулен Руж”. Поэтому, когда я увидела первое своё видео с бурлеск-шоу в 2009 году, я поняла, что пропала навсегда. Кроме выступлений, я делаю костюмы на заказ, преподаю в группах и один на один, работаю стилистом на фотосъёмках. В комплексе это даёт неплохой доход. О сбережениях и отпуске речи, конечно, не идёт, но возможности для роста в этой сфере достаточно велики: посмотрите на Диту фон Тиз, которая пишет книги, выпускает под своим именем одежду и сотрудничает с брендами масштаба Cointreau.

Самое простое в карьере бурлеск-звезды — это то, что ты ни от кого не зависишь , сам составляешь себе график выступлений и мастер-классов, сам понимаешь, сколько выходных можешь взять в этом месяце и так далее. Также то, что частью этой работы является отличный внешний вид — я могу днём во вторник, допустим, сидеть в маникюрном салоне и с радостью понимать, что это нужно не только для удовольствия, но и для работы.

Самое сложное — что всё зависит только от тебя . Нужно очень любить бурлеск, чтобы легко переживать долгие часы в дороге, тяжеленные чемоданы, необходимость инвестировать большое количество времени, сил и главное денег в новые костюмы и реквизит. А ещё в конечном итоге ты проводишь достаточно большую часть времени наедине с собой — нужно быть очень самодостаточным.

Сложно себе представить, кем бы я была без бурлеска , но думаю, что желание делать что-то красивое своими руками, всё-таки, преодолеть было бы сложнее всего. Думаю, я была бы театральным костюмером. Или занималась бы гендерными исследованиями, потому что после бурлеска именно это интересует меня больше всего.

Бурлеск — это абсолютная женственность, возведённая в искусство , но при этом на совершенно своих правилах.

В общем-то мне платят деньги за то, что я — красивая женщина, но в отличие от, например, модельного бизнеса, я сама определяю, какой будет эта красота.

Среди кабаре-артистов достаточно много и полных, и худых, и покрытых татуировками, и со всеми возможными цветами волос, и совсем молоденьких, и старше 40 — красота на любой вкус, совсем как в реальном мире. Говорят, что в зрительском зале на бурлеск-шоу женщин больше, чем мужчин, и чаще всего это правда — женщины приходят не только за развлечением, но и чтобы посмотреть на таких же, как они, реальных людей, которые преподносят себя, как очень красивых. Это невероятное чувство.

С другой стороны, бурлеск, как бы прекрасен он ни был — это шоу-бизнес, и иногда приходится работать с очень неприятными людьми. К сожалению, для некоторых мужчин-продюсеров или заказчиков шоу молодая женщина-танцовщица — это товар, который, кажется, будет доступен, стоит только назвать цену. Это можно игнорировать и пережить, но первые несколько столкновений с суровой реальностью были довольно болезненны.

На данный момент в Украине нет бурлеск-шоу (за исключением нескольких, которые мы делали вместе с киевским Ретро Круизом), и публика пока не очень понимает, что это такое, потому что исторически этого жанра никогда не было, как и в России, откуда я родом. Но в 2016 году я открываю в Киеве

Аня Павлова - преподаватель бурлеска с шестилетним стажем и уникальным подходом. Сочетая знание психологии, истории бурлеска, теории музыки и любовь к своему делу, она выработала методику лёгкого развития собственного стиля и уверенности в себе .

Занятия по бурлеску помогут вам почувствовать себя уверенней в собственной красоте, собственной женственности и собственных силах, избавиться от навязанных обществом бессмысленных комплексов. Улучшатся осанка и походка (даже на самых амбициозных каблуках).

Вы научитесь слушать и слышать музыку и собственное тело , обращать внимание на ваши собственные удачные ракурсы и повороты головы, бросать томные взгляды и не стесняться улыбаться . Вы узнаете о том, что считалось соблазнительным в 1920е и 1950е и о том, как античные статуи учат нас лучше получаться на фотографиях . О том, кто придумал танец с веерами и огромные бокалы мартини. Вы научитесь легко и естественно двигаться под разную музыку и, конечно, снимать перчатку, чулок, пальто, лыжные штаны с невероятной грацией.

Бурлеск - это женственность и сексуальность на собственных правилах. Это сообщество единомышленниц, которые знают, чего стоят и на что способны и понимают, что красота и уверенность в себе не зависят от размера одежды, возраста и наличия в их жизни мужчины. Это сотни женщин по всему миру, которые гордо несут голову, ослепительно улыбаются и не стесняются гордиться собой.

А профессиональным танцовщицам exotic и pole dance занятия по бурлеску дают возможность научиться томности и изящности и получить новый заряд вдохновения для новых номеров и костюмов.

Аня Павлова ведёт регулярные интенсивы по бурлеску в Москве и Санкт-Петербурге . Узнать даты следующего можно на её странице на вКонтакте.

Также, доступны частные уроки , на которых всё внимание будет направлено только на вас и ваши пожелания. Занятия возможны как лично так и по скайпу.

Скоро выходите замуж? Как насчёт мастер-класса по бурлеску на вашем девичнике ? Девушки со всего мира проводят их именно так - в отличной компании и с бокалом-другим шампанского открывая для себя юмор и очарование бурлеска.

Также с апреля 2019 - онлайн-марафон по бурлеску, запись откроется совсем скоро!

Стоимость выступления

от 5 000 до 35 000 рублей

Стоимость обсуждается каждый раз отдельно.
5000 руб. – один выход на сцену.
10000 руб. – один номер + интерактив – танцевальный мастер-класс
В случае выезда за пределы г. Москвы или выступления в ночное время, к стоимости выступления добавляется стоимость дороги.

Описание

Аня Павлова – настоящая дива бурлеска. Красивая, ухоженная, умная, создающая невероятно зрелищные и эффектные номера в стиле старого кино и умеющая одним взглядом, одним жестом привлечь внимание зрителя и не отпускать его до конца выступления. Одетая в роскошные мерцающие костюмы, она создает на любом мероприятии атмосферу такой элегантной утонченности, как на вечеринках у Великого Гэтсби!

Репертуар

Чарльстон 1920-х



- Классический бурлеск

- Возможность проведения мастер-класса по бурлеску на девичник

Чарльстон 1920-х
- Номера в стиле Гэтсби и Чикаго
- Танец с роскошными веерами из перьев
- Номер в стиле Moulin Rouge в огромном головном уборе из перьев
- Классический бурлеск
- Возможность проведения интерактивного танцевального мастер-класса в стиле 1920-х

Мировая звезда бурлеска, русская Дита фон Тиз, Мата Хари XXI века - так называют Анну Павлову, москвичку, которая десять лет назад предпочла гуманитарным наукам танцы и отправилась покорять Америку и Европу с чемоданом блестящих платьев. 7 и 8 марта артистка выступает со своим шоу Ladies Of Burlesque в Москве. А в интервью InStyle рассказывает, почему бурлеск - это искусство умных и красивых женщин.

В ботфортах Christian Louboutin, серьгах HStern, браслетах и кольцах Dior, костюм - собственность героини

Как девушка с дипломом факультета философии МГУ пришла в бурлеск? Когда я окончила МГУ и недолго проработала учительницей английского языка в школе, то подумала: «Боже, я была умной всю жизнь - хочу быть красивой!» Оказалось, можно совмещать оба этих качества и даже иметь собственное шоу. Я всегда хотела быть артисткой и постепенно к этому шла. Сначала научилась шить костюмы, потом танцевать в них, а в прошлом году представила свое шоу Ladies of Burlesque в Москве. И, кроме того, я всю жизнь восхищалась женщинами. А бурлеск - это женская среда. Здесь женщины-артисты, женщины-продюсеры, женщины-фотографы и женщины-зрители. На 60 зрителей приходится всего около 10 мужчин.

А как все начиналось? Помните свое первое выступление? Помню, оно прошло в жутком ресторане на Тульской. Там была такая дыра в полу на сцене, что я только и думала, как бы в нее не провалиться. Но как бы ни было сложно - а было и сложно, и противно, и невыносимо тяжело физически, - желание дать людям радость побеждало. Люди ведь приходят на бурлеск-шоу за женской красотой - это язык, на котором говорят все, независимо от возраста, сексуальной ориентации, национальности.

Как в Москве принимают ваше шоу? Московская публика очень избалованная, потому что здесь есть все: прекрасный балет, концерты, шоу высокого уровня. С другой стороны, для Москвы бурлеск - это новый жанр. Наше шоу - очень камерное, зрители сидят в 30 сантиметрах от сцены, они слышат, как я дышу! Москвичи пока не привыкли к такой интимности. Уже год я живу в Берлине и могу сказать, что европейская публика более расслабленная и не такая требовательная. В Европе последние десять лет бурлеск на безумном подъеме. А в России шоу есть только в Москве, Питере и Красноярске.

Как-то вы сказали, что для того чтобы заниматься бурлеском, нужен хороший капитал. Верхний порог финансовых вложений действительно не ограничен, но главное, чтобы костюм выглядел так, будто его нельзя купить в магазине. Он должен смотреться роскошно и богато, при этом «богато» - не значит дорого. Для своего первого выступления в 2009 году я просто купила платье в H&M и расшила его стразами и блестками. И, да, красота в бурлеске - это не обязательно юная красотка с пухлыми губами. Хороший вкус и харизма - вот что важно.

А что в вашем понимании хороший вкус? Постоянство. Когда-то я ужасно любила японскую моду, затем стиль готической лолиты и винтаж. Но в итоге пришла к тому, что всегда ношу только черное. И обожаю Рика Оуэнса и Вивьен Вествуд!

Можно ли назвать бурлеск искусством? Да, и это абсолютно самобытный жанр. Никто не пользуется услугами хореографов, режиссеров, каждая артистка сама придумывает себе историю, образ и стиль. Мой стиль - «Русские сезоны», Belle Époque, 1920-е, я все это обожаю. Бурлеск - это искусство быть экстравагантным, но при этом не вульгарным. Это искусство, в котором ты можешь быть красивой на своих правилах. И, конечно, бурлеск - для трудоголиков. Я работаю семь дней в неделю. В английском есть понятие: overachiever. Это когда нужно постоянно превосходить самого себя. Вот я такая.

На каких женщин, по-вашему, стоит равняться? Я лично восхищаюсь Мадонной, хотя никогда не была поклонницей ее творчества. Сколько ей лет? Почти 60! А она все еще работает, как сумасшедшая, постоянно меняется и остается модной. Ее желание всегда идти в ногу со временем мне очень нравится.

А что вообще сейчас значит быть сильной женщиной? Я думаю, это свобода открыто и честно совершать выбор и чувствовать себя комфортно в этом выборе. Если женщина хочет сидеть дома с детьми и реализовывать себя через них - это тоже проявление силы, потому что это ее выбор. И она не обязана при этом быть финансово независимой. До 23 лет я больше всего боялась, что никогда не выйду замуж, просыпалась ночью и думала: «Боже, а вдруг я умру в одиночестве?». Потом мама меня спросила: «Ты чем вообще хочешь заниматься?» Я ответила: «Хочу танцевать». «Так давай, танцуй!» - сказала мама. И я поняла: ну не выйду замуж - и ладно, главное, что буду счастлива на своих правилах! Я стала заниматься бурлеском, и поначалу все смотрели на меня, как на сумасшедшую, а теперь я даю интервью, а на мое шоу приходят люди приличного достатка и с хорошим образованием. И это та публика, с которой я хочу и дальше себя ассоциировать.

Текст: Злата Фетисова

Стиль: Мадина Алиева

О бнаженные женщины в блестках и с помпончиками на груди. Со стороны бурлеск выглядит почти как стриптиз. На самом деле, это феминистическое шоу, торжество женской красоты во всех ее проявлениях. Артистке бурлеска вовсе не нужно быть такой, как Дита Фон Тиз. Здесь имеет значение размер харизмы, а не груди, а соленая шутка ценится больше, чем умение изгибаться телом. Впрочем, как всегда, есть исключения. Поговорили с (@anjapavlova) о патриархальной морали и восприятии женского тела в России.

ОБ СТАНДАРТАХ И ТЕЛОЧКАХ

CILANTRO: Я прочитала в твоих интервью несколько совершенно разных истории о том, как ты пришла в бурлеск.

Аня: Каждый раз придумываю новые, иначе скучно. Я была кокетливой девочкой, мне всегда хотелось быть красивой. Училась в школе, где у всех детей родители принадлежали к среднему классу. А моя семья – нет. И чтобы выделиться, я начала одеваться в бабушкины винтажные платья, придумывала ретро-истории. Лет в 20 попала на танцы и поняла, что хочу заниматься ими профессионально. Но как? И тут совершенно случайно наткнулась на видео бурлеска, и что-то внутри щелкнуло, все совпало.

Помнишь свое первое шоу?

Да. Совершенно жуткий ресторан в Москве, я очень волновалась. В первом ряду за столиком сидела девочка моего возраста, которая широко улыбалась и добродушно смеялась. Я подумала: “Если есть такие люди в зале, то все в порядке”.

В первый раз даже не раздевалась. Танцевала под песню Peggy Lee I’ve got the world on a string” . Исполнила четырехминутный танец, расплакалась и ушла.

“Расплакалась и ушла” – это фигура речи или на самом деле так было?

Это от эмоций, я сильно смутилась. И первые года полтора, как и у всех, наверное, творческих людей, был огромный разрыв между тем, кем тебе хочется быть и тем, что ты из себя представляешь. Это очень болезненно. Хорошо помню, как переживала, что я толстая и т.д. Пока не попала в Штаты.

Какие в России требования к артистке бурлеска? Хотят красивую телочку?

Конечно. В Европе и в России в частности в бурлеске ценится классическая ретро-прелесть. Хотят очень красивых телочек, при этом чтобы те поменьше улыбались, особенно в России, где смешно значит как-то не очень.

В России бурлеск – коммерческая история, мы выступаем в первую очередь на корпоративах. И если ты хочешь зарабатывать, то должен соответствовать журнальным идеалам красоты. Хотя, если подумать, мало кто из современных звезд бурлеска стремится к модельной внешности, потому что она сексуально не очень привлекательна.

В Америке ты либо представляешь собой красивую картинку, либо ты безумно артистически яркий и запоминающийся персонаж, как например, Dirty Martini, которую снимал Карл Лагерфельд для Chanel.

Но в России да, я толстая. Люблю про это почитать комментарии в интернете.

Dirty Martini в кампании Chanel

dita

Дита Фон Тиз

Я читала, ты в какой-то момент похудела.

Очень сильно, килограмм на 10. Не от хорошей жизни. У меня была сильная депрессия, я просто перестала есть. Естественно, потом набрала. Вышла из кризиса обновленным человеком.

И какое тело тебе нравится больше?

Три года назад я весила 70 кг, сейчас – 58. И то, и другое – хорошо. Потому что это мое тело. Потому что из отношения к телу как к материалу, из которого можно что-то сделать, еще ничего путного не выходило. Я люблю себя абсолютно любую. И бурлеск в этом плане очень помогает: смотрю и понимаю, какие мы все разные. Среди моих коллег есть и худые, подтянутые девушки с огромной силиконовой грудью, есть и полные, мягкие, естественные. Успех артиста не зависит от размеров.

ОБ ОБНАЖЕНИИ

Насколько ты обнажаешься на шоу?

Насколько позволяет жанр бурлеска. Всегда маленькие трусики и пэстис – наклейки на грудь. В какой-то момент они стали визитной карточкой бурлеска, а изначально были связаны с представлениями об условных приличиях. Ты можешь сказать в любой момент: “Простите, конечно, но я не голая!” Но, например, я выступала на свадьбе у друзей, и, естественно, голенькой там не танцевала. Для таких случаев у меня есть вариант в нижнем белье.

Как часто ты сталкиваешься с негативом, когда говоришь о своей профессии?

Только в России. И в России – практически всегда. Недавно после шоу подошли люди и говорят: “То, что вы делаете – пОшло. Если бы вы не раздевались или танцевали бы менее вульгарно, то, может быть, еще бы пошлО”. И я думаю: “Эти люди заплатили деньги, знали, что будет и все равно осуждают”. Мне было так смешно. Негатива много, особенно от мужчин.

Как ты думаешь, почему это происходит?

Причина в патриархальной морали, которая подразумевает, что женская сексуальность должна санкционироваться мужчиной. Это во-первых. А во-вторых, есть такая вещь, как репутация женщины: как же так, ты танцуешь голой – тебя никто замуж не возьмет. Самое смешное, что бурлеск в основном семейный бизнес, большинство моих коллег замужем, некоторые уже с детьми.

О СОМНЕНИЯХ

То есть ты, скорее, сталкиваешься с осуждением, чем с попытками увезти тебя куда-то в ночь?

Да. Попытки увезти куда-то в ночь не работают вовсе, давать этому отпор учишься в первую очередь. Пару раз ко мне подкатывали люди с непристойными предложениями, но, как и любая нормальная женщина, я достаточно рано научилась говорить “нет”. А познакомиться… Со мной на улице, наверное, знакомятся чаще, чем после шоу.

После выступления актрисы бурлеска обычно общаются с посетителями заведения. О чем вы говорите?

Мы общаемся, потому что это весело и приятно, а не потому что это требуется по контракту. Сначала обычно благодарят. А дальше может быть все, что угодно. У меня, например, есть в Берлине знакомые, семейная пара, наверное, возраста моих родителей. Они переехали из Австралии с взрослыми детьми. Приходят на шоу раз в несколько месяцев, рассказывают, как их дети, какая у них квартира, показывают фотографии.

Есть ли у тебя какое-то заготовленное объяснение, что такое бурлеск, человеку, который вообще не знает, ни разу не слышал?

Да, это кабаре. Люди сразу: “А, ну понятно”. В России я даже и не говорю “бурлеск”, потому что людям сложно. На самом деле кабаре – это просто более широкий термин.

Всегда, когда я разговариваю про бурлеск с русскоязычными людьми, мне хочется сказать, но я не знаю, как правильно это сделать: “В бурлеске нет ничего сомнительного. Это такое же искусство, как, может быть, комедия”.

Потому что спрашивают: а как же репутация, что твои родители думают, как мама относится. И эти вопросы есть, потому что я раздеваюсь на людях.

Мне год за годом приходилось самой себе отвечать на эти вопросы, на эти сомнения, потом что даже мама, которая моя главная фанатка, говорила: “Слушай, может, ты чем-нибудь нормальным уже займешься?” В Европе и Америке это социально приемлимо, а в России как-то все зажато и уныло.

Когда в дело вступает сексуальность, даже в такой игровой форме, как бурлеск сразу начинаются вопросы. Хочется, чтобы их со временем становилось все меньше, хотя бы у самих девочек, которые хотят этим заниматься.

Я надеюсь, когда нибудь люди, особенно в России, поймут, что можно делать абсолютно все, что хочется. И нет ничего плохого в том, чтобы быть артисткой бурлеска, нет ничего странного. Ведь в том, чтобы быть певицей, ничего странного нет. В том, чтобы быть комиком или выступать в цирке – тоже.

Photo: Аня Павлова, Chanel, The Same Anna Photo, Rica Rosa