Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Представление презентация методического кабинета в доу. Презентация на тему "методический кабинет в доу"

Представление презентация методического кабинета в доу. Презентация на тему "методический кабинет в доу"

| Оформление кабинетов в ДОУ

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете . Основное назначение такого кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС дошкольного образования для оказания своевременной...

Оформление кабинетов в ДОУ - Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника»

Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в кабинет...»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин...

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию паспорт моего методического кабинета. 2. Цель, задачи и функции методического кабинета МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик» Цель:...

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, пред-ставленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей...

Оформление кабинетов в ДОУ - Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ

МБДОУ №32 Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования,заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение, и в последнее время оснащение и оборудование логопедических...

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В огромном количестве специальной...

«Зырян ауданы әкімдігінің № 10 «Ладушки» балабақшасы» КМҚК

Әдістемелік кабинет

Методический кабинет

КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» акимата Зыряновского района»


Методист

Полионова Юлия Валерьевна

Образование: высшее

Пед.стаж: 15 лет

В должности методиста: с 2009 года


Цель методического кабинета:

  • формирование и развитие профессиональных качеств педагогов;
  • создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства;
  • совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребёнка.

Наш методический кабинет небольшой, но уютный. Здесь расположены шкафы для документации, литературы, периодики, наглядного и дидактического материала, а также рабочие места.


Рабочее место методиста расположено у окна. Оно оснащено компьютером, двумя принтерами: цветным и 3 в 1 – принтер, сканер, ксерокс. Имеется интернет.


В кабинете имеется рабочее место для педагогов.

Оно оснащено компьютером.


Также в методическом кабинете имеются технические средства:

фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, два компьютера. Все ТС используются в повседневной работе.


Так как методический кабинет маленький, то все мероприятия (педсоветы, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.) мы проводим в музыкальном зале.


В методическом кабинете сосредоточена документация по работе детского сада, методическая литература и пособия, детская литература, периодические издания, опыт работы педагогов, наглядный и демонстрационный материал и др., оформлена выставка.


Документация по содержанию работы ДОУ: нормативные документы, годовой план работы, программа развития, аттестация педагогов, перспективное планирование, диагностика, контрольная деятельность, работа методических советов, работа с родителями и др.



В шкафу размещена методическая литература, которая для удобства расставлена по разделам, разделы подписаны.



Имеются периодические издания: «Самопознание», «Семья и детский сад», «Дошкольное воспитание», «Дошкольный мир», «Дошкольное воспитание и обучение», «Дошкольное воспитание в Казахстане».



В методическом кабинете систематизируется материал из опыта работы педагогов: проекты, разработки занятий, открытых мероприятий, методические разработки по поисковой теме, участие в конкурсах, папки с ППО и др.


Учебно-методические разработки педагогов.


В папке «Наши достижения» представлены публикации,

Грамоты, Дипломы, сертификаты и свидетельства педагогов и воспитанников.


Грамоты, дипломы, благодарственные письма детскому саду, педагогам и воспитанникам.


Публикации педагогов в журналах, на интернет-сайтах.


В методическом кабинете имеется

наглядный и дидактический материал.



Демонстрационный материал к программам «Зерек бала» и «Біз мектепке барамыз».


Демонстрационный материал – сюжетные картины, плакаты. Для них отведено специальное место в шкафу.


В помощь педагогам регулярно оформляются выставки методического материала.


Анализы занятий, мероприятий, различной деятельности педагогов записываются в лицевые счета.


В коридоре в доступном для всех педагогов месте размещен стенд «Методический уголок» , где представлена информация по годовым задачам детского сада, вопросы и результаты контрольной деятельности, объявления и др.


Кроме всего вышеперечисленного в методическом кабинете есть электронные накопительные материалы:

  • разработки занятий, мероприятий;
  • презентации;
  • слайды;
  • видео (проведенные занятия, познавательные мультфильмы, научно-популярные фильмы, физминутки, релаксации и др.);
  • информация по участию педагогов в конференциях, областных, городских и районных семинарах, конкурсах, педагогических чтениях и т.д.);
  • портфолио педагогов (занятия, грамоты, информация об участии в конкурсах, педчтениях и т.п., фотографии педагогической деятельности, публикации и т.д.);
  • информация по участию воспитанников детского сада в конкурсах.

Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому мне, как методисту, необходимо сделать накопленный опыт «живым», доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу

с детьми…


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Разделы: Работа с дошкольниками

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности
  • (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
  • Блок повышения педагогического мастерства
  • (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
  • Программно-методический блок
  • (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
  • Информационный блок
  • (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

  1. Методических (печатных и рукописных).
  2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
  3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
  • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

  • Игровая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Воспитание культурно– гигиенических навыков;
  • Сенсорное воспитание;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Развитие речи;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Художественная литература;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Знакомство с искусством;
  • Эстетическая развивающая среда;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование;
  • Ручной труд;
  • Музыкальное воспитание;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Дети раннего возраста;
  • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Ребенок и его права;
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.
  • Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы.

Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

– срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
– творческих работ детей;
– конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.

  • Отзывы родителей о деятельности педагога.
  • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

Раздел 3. Научно– методическая деятельность.

  • Перечень консультаций для педагогов (за 2 года).
  • Копии публикаций.
  • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).
  • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер– класса.
  • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.

Раздел 4. Творческие находки педагога.

  • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.
  • Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.
  • Взаимодействие с родителями.

Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.

  • Описание “островков”, “уголков”, групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.
  • Фотографии методического кабинета, организации деятельности воспитанников.

Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Анкета для педагогов

  1. Как часто Вы пользуетесь материалами?
  • Часто;
  • Редко;
  • Не пользуюсь.
  • Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия)?
      • Трудно найти сразу;
      • Удобно.
    1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?
    2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?

    Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

    Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

    Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

    4 блока:

    1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

    2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

    3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

    4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

    Методический кабинет ДОУ-комплекс

    • Методических
    • (печатных и рукописных),
    • Наглядных
    • (натуральных и изобразительных),
    • Технических
    • (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

    При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

    • Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
    • Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;
    • Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

    Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

    План работы методического кабинета на 2008-2009 уч.г.

    Работа методического кабинета строится на 4 блоках:

    • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности.
    • Блок повышения педагогического мастерства.
    • Программно– методический блок.
    • Информационный блок.

    Блок аналитико-диагностического обеспечения

    1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.
    2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.
    3. Проведение мониторинга физического состояния и подготовленности дошкольников.
    4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.
    5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.
    6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.
    7. Диагностика психических процессов. Обследование детей подготовительной группы.

    Блок повышения педагогического мастерства

    1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:
    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося;
    • Решение коллективных вопросов по аттестации;
    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.
  • Обучение педагогов в ходе аттестации.
  • Круглый стол: “Социальное развитие детей дошкольного возраста”; “Реализация традиционных методик обучения”; “Диагностическая карта возможностей и затруднений воспитателей и специалистов”; “Соблюдение прав ребёнка в образовательном помещении”; “Как можно взаимодействовать с родителями?”.
  • Создание творческих групп, исходя из тематики педсоветов. Спланировать заседания творческих групп, их тематику.
  • Экспериментальная работа по ГОМП.
  • Заседание клубов: “Островок безопасности”; “Семейный очаг”.
  • Работать по самообразованию воспитателей и специалистов.
  • Основные направления:

    • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;
    • Создание условий для работы педагога по самообразованию;
    • Помощь в оформлении результатов самообразования;
    • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

    Программно-методический блок

    1. Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию
    2. Разработка программы правового воспитания.
    3. Составление плана работы с молодыми специалистами.
    4. Согласование плана работы по преемственности.

    Информационный блок

    1. Оформление уголков по патриотическому воспитанию.
    2. Выпуск газеты “Окно в детский мир”.
    3. Ведение картотеки в методическом кабинете.
    4. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.
    5. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио.

    Паспорт методического кабинета


    Оборудование кабинета
    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
    Кабинет оборудован:
    - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
    - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
    - компьютер
    - сканер
    - принтер
    Методическое обеспечение
    Отдел информационно – аналитический.
    Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
    Отдел программно – методического обеспечения.
    Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
    Отдел художественно – эстетического развития.
    Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
    Отдел физического развития.
    Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
    Отдел художественной литературы.
    Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
    Отдел социально-личностного развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
    Отдел познавательно – речевого развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
    Отдел по работе с родителями.
    Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

    Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации




    §Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно– образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.


    §К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно– воспитательного процесса.


    §По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.






    §Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого- педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. §Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. §Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе. Цели:




    Принципы организации методического кабинета доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.


    Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: 1Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко; В) почти не пользуюсь. 2Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно 3По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? 4По каким разделам требуется дополнить материал, какой? 5Что бы вы изменили в размещении материала?


    Классификация материалов методического кабинета: нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.


    Нормативные и инструктивные материалы Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.


    Учебно - методическое обеспечение К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей




    Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный) Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.


    Литература педагогическая и детская, периодические издания Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.


    Выставки В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.


    Рекомендации по оформлению выставок: §Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). §Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). §Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). §Опыт работы, связанный с этой темой. §Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.


    Документация по содержанию работы ДОУ годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий


    ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА Месяц Сентябрь октябрь ноябрь Перспектива декабрь январь февраль Перспектива март апрель май Перспектива Формы работы Педсоветы Консультации Открытые просмотры Темпроверки Семинары Выставки Работа с родителями Преемственность со школой


    Наглядные средства: § печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; § диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; §пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.
    Средства, используемые детьми §тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.) § технические игрушки: средства транспорта. §- настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки- вкладыши и др. § строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы; § игрушки-забавы; § пособия для театрализованных игр


    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ § реалистическое изображение предмета; § выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. § учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); § использование современных различных материалов и форм отделки.


    Гигиенические требования: § учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; § недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; § гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).


    Специфические требования §- изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; § - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; § - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; § - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.


    Этапы §1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям §2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. §3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. §4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. §5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. §6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.