Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Как нужно относится к своим вещам. Как научиться проще относиться к жизни? Учим детей беречь свои вещи

Как нужно относится к своим вещам. Как научиться проще относиться к жизни? Учим детей беречь свои вещи

Светлана Вольнова, модель, фотограф и продюсер:

Когда я стала путешествовать по миру и ходить на шопинг в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, была поражена тому, что в бутиках часто продаются очень некачественные вещи. Оказывается, платья от Сен-Лорана быстро изнашиваются, в костюме от Маккуина при химчистке садится подкладка, у сапог отваливаются каблуки. Видимо, дело в том, что люди, приходящие в дорогие бутики, покупают вещи на один сезон, не обращая внимания на состав ткани и качество пошива.

А вот самую качественную одежду, которую мне приходилось видеть, создают украинские дизайнеры. О чем говорить, если некоторые платья наших модельеров можно носить даже вывернув их наизнанку, а это требует высочайшего качества пошива. Чего нельзя сказать о некоторых английских вещах. Я как-то побывала в одном популярном лондонском магазине, прозванном «Слезы всех дизайнеров мира», где на трех этажах собраны абсолютно все подделки самых последних коллекций.

Бывает, вещь еще не показали на подиуме, а она уже появилась в этом магазине по цене 40 у.е. Это очень красивая одежда, но безумно некачественная. И вот я вижу в этом магазине две кассы: в одну стоят несколько покупателей, а в другую - 35-40 человек, желающих обменять свои покупки. Например, в Нью-Йорке вообще принято одеть платье один раз, принести его на следующий день со словами: «Не понравилось!» и потребовать чего-нибудь новенького.

По моим наблюдениям, очень многие китайские вещи иногда оказываются лучше итальянских. Если вы сомневаетесь: покупать что-то или нет - включите интуицию. Потому что впоследствии «не от своей» покупки будете иметь больше вреда, чем пользы. А еще я заметила, что вещи иногда могут обижаться на людей. У меня есть большая коллекция очков, и как только я задумываю купить себе новые, старые очки ломаются.

Сергей Дяченко, писатель-фантаст:

Мудрость говорит, что богатство человека исчисляется количеством вещей, от которых он может отказаться. И я всю жизнь следовал этой мудрости, отличался удивительной небрежностью к одежде, к предметам быта, обихода. Джинсы - мой идеал. Помню те времена, когда я был студентом мединститута - вроде бы приличный человек, сын профессора, но единственный со всего курса я ходил в замызганном белом халате, перевязанном бинтиком.

Жизнь моя круто изменилась, когда я познакомился с моей будущей супругой Мариной. Она вовсе не исповедует философию вещизма, но удивительно тонко формирует среду своего обитания, где очень мало вещей. Не обязательно дорогих - но особенных, наделенных какой-то душой. Марина очень требовательна к одежде, к тому, что нас окружает. В результате я стал рабом этой ее склонности. И теперь хожу в приличных костюмах.

Экология жизни. Люди: Дядюшка Терри среди прочих писак выделяется своеобразным чувством юмора, высоким интеллектом и эрудицией...

Дядюшка Терри среди прочих писак выделяется своеобразным чувством юмора, высоким интеллектом и эрудицией, которые не стеснялся демонстрировать в книгах, а также огромным количеством этих самых книг.

Цитаты великого сатирика Терри Пратчета

Итак, все в этом мире шло своим ходом - за исключением всего остального, что решительно шло наперекосяк.

Не всякое имя клеится к человеку. Имя должно быть таким, чтобы в нем было удобно мыть полы.

Никто не любит сидеть по уши в дерьме, а цветы - тем более, вот и растут.

Жизненно важный ингредиент успеха - это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить.

Котам следует давать короткие имена, которые не стыдно выкрикивать по ночам на всю округу.

Люди - интересные существа. В мире, полном чудес, им удалось придумать скуку.

Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации, - та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.

Ненависть - это любовь, повернувшаяся спиной.

Грех - это когда относишься к людям как к вещам.

Доверчивость - точка зрения на мир, вселенную и место в ней человека, разделяемая только наивными людьми, а также наиболее способными и передовыми математиками и физиками.

Ужасно, когда находишь в своей голове интересные вещи и не знаешь, что они там делают.

Дела человеческие становятся намного яснее, если четко понимать, что причина великих триумфов и трагедий истории не в том, что люди по природе своей добры или злы, но в том, что по природе своей они - люди.

Человек, которого можно купить, как правило, ничего не стоит.

Только сами люди могут построить себе лучший мир. Иначе получается клетка.

Каждая работа выглядит интересной - пока ей не займешься.

Люди согласны ждать спасения довольно долго, но предпочитают обедать в срок.

Люди, которые ни в ком не нуждаются, нуждаются в том, чтобы люди вокруг видели, что они абсолютно ни в ком не нуждаются.

Если бы кошки были похожи на жаб, мы бы очень быстро поняли, какими мерзкими, жестокими существами они на самом деле являются. Стиль. Вот что люди помнят.

В общем, у нас большой опыт отсутствия опыта.

Когда делаешь шаг с обрыва, жизнь моментально принимает очень четкое направление.

Иногда человек смеется, потому что в душе больше нет места для слез.

Из трусов получаются гораздо лучшие стратеги.

Есть смерть и есть налоги, только налоги гораздо хуже, потому что смерть случается один раз в жизни, а налоги - каждый год.

Иногда приходится творить добро, чтобы наказать человека.

Только твёрдо стоящий на ногах человек способен строить прочные воздушные замки.

Ненормальное всегда становится нормой - главное, дать ему немножко времени.

Действительно важные вещи никогда не записываются, потому что о самом важном люди всегда помнят и не забывают.

Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован.

Слова и впрямь обладают великой силой. В частности, они умеют слетать с языка до того, как говорящий успеет заткнуть себе рот.

Можно сколько угодно носиться по свету и посещать всякие города, но главное - отправиться потом туда, где у тебя будет возможность вспомнить ту кучу вещей, которые ты повидал. Ты нигде не побываешь по-настоящему, пока не вернешься домой.

Тот, кто создавал людей, кем бы он ни был, допустил в своих разработках одну большую ошибку. Люди так и норовят встать на колени.

Иногда единственное, что ты можешь сделать для людей - это поприсутствовать.

Брачный союз заключается между двумя людьми, которые всегда готовы поклясться, что храпит исключительно другой член союза.

Будь осторожен в своих желаниях, ведь неизвестно, кто может их услышать. Или что.

Порой сижу здесь, совершенно обалдевший, и думаю про себя: «Вообще-то твоя работа - сидеть здесь и писать следующую книгу. А менять мир - это дело других...», а потом я прихожу в себя с восклицанием: «А вот и нет!»... опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Человек существо социальное. А социум предусматривает жизнь среди людей и среди вещей. Как же относиться к вещам?

Внетелесный опыт человека показывает, как резко исчезает привязка личности к вещам. И дело даже не в том, что тонкое тело не может взаимодействовать с материальными предметами – просто тонкому телу, они абсолютно не нужны. Как здоровый человек не испытывает интереса к таблеткам и костылям – так и душа в тонком теле, не нуждается в материальных предметах.

С этой позиции получается, что нахождение души в теле, делает человека зависимым от вещей. Вполне естественно, что такая привязка намеренно создана БОГОМ . Вопрос: а для чего так ухудшена природа человека, если сама душа не имеет привязок к внешним предметам?

На этот вопрос отвечает само предназначение тела. Как мы выяснили, оно служит для развития потенциала души. То есть: тело создаёт соблазны и привязки – а душа должна пересилить их. И привязка к вещам, является одним из элементов, который душа так же должна преодолеть.

Но здесь есть очевидный парадокс: как инвалид не может обойтись без костылей, так и тело не может обойтись без материальных составляющих. И кроме того, что некоторые материальные элементы, жизненно необходимы человеку – некоторые из них, являются активными элементами развития его души. Скажем, автомобиль служит таким элементом ускорения.

С этой позиции кажется, что вопрос – как относиться к вещам – просто не имеет смысла. Разве возможно отказаться от: пищи, от одежды, от жилья? А какой смысл отказываться от автомобиля, если он ускоряет развитие души?

Мало того: автомобиль является вторым телом для души. Именно это свойство и позволяет человеку избавляться от некоторых болезней. Это объясняется очень просто: болезнь является корректирующим воздействием, компенсирующим отсутствие смирения человека к тестирующим проекциям. Но автомобиль является вторым телом, о котором заботится, и которым управляет душа. И если автомобиль получит ущерб – то душе так же придётся смиряться. Так разве можно отказываться от этого полезного душе предмета!?

Если созревание души предусматривает уход от вещей – но эти вещи необходимы – да ещё и полезны душе – как же быть в этом случае – как относиться к вещам? Всё дело в нашей умеренности. Все знают, что умеренное питание очень полезно телу. Однако, все знают, насколько вредно переедание. И это означает, что есть необходимо – но ни в коем случае не переедать.

А одежда. Человек ведь не может ходить голым! Но можно одеваться скромно, что бы ни выделяться на общем фоне – а можно одежду делать магнитом для чужих взглядов. И мы знаем, как на это реагирует большинство людей. Своей энергией «сглаза», они способны причинить биологии человека реальный ущерб.
А автомобиль. Машина также может служить магнитом для сторонних взглядов. И если довольствоваться самыми дешёвыми моделями – человек будет избавлен от энергии зависти. Кроме того: отсутствие опций автомобиля, позволяет человеку больше проявлять смирения. А присутствие элементоа смирения, с проявленной к ним волей человека, обеспечиват телу здоровье, а душе умиротворение. Опять мы видим, что умеренность полезна и душе и телу.

Те же позиции актуальны и для жилища. Если человек будет стоить дом без учёта того эффекта, который им он произведёт на окружающих – то его душа не получит ущерба. Соответственно, и в теле не появятся лишние болячки..

Вот теперь мы знаем ответ на вопрос – как относиться к вещам? Вещи не должны управлять вами. Если вы будете тратить свои силы на приобретение дорогих вещей – ни обращая внимание на дешёвый их аналог – вы будете тормозить своё развитие. Кроме того: вы будете ухудшать программу собственной судьбы. Поэтому, научитесь правильно относиться к вещам.

Как же реально это сделать? Прежде всего, для этого нужно точно определиться со смыслом своего существования. И первая страница главы «Человек», поможет вам в этом. Но лучше всего, несколько раз прочтите книгу «Мозаика Творца». Книгу «Ответы», также будет полезно изучить.

Когда все эти позиции закрепятся в вашем сознании – отношение к вещам у вас сильно изменится. А всё потому, что у вас появится другая, истинная ценность жизни. Вы будете чётко понимать, важность формирования души – ведь это откроет вам перспективу формирования души в Раю. Именно тогда ваше отношение к вещам, как раз придёт к тому оптимуму, который не будет вредить процессу созревания души.
Постарайтесь осуществить эти позиции! Успехов!

Сегодня прочитала статью, которая зацепила. Да и как не зацепить, если вопросы
личных границ, личного пространства, взаимоотношений - это все, на этом стро-
ится и самоуважение, и определяется место в обществе, и достигаются или не
достигаются какие-либо результаты, эта сфера, в конечном итоге, определяет и
уровень душевного комфорта и счастья. И, как всегда, многое узнаваемо, и в
окружении, и по отношению ко мне. В последнее время я двумя руками голосую за
то, чтобы чистить свое окружение. И то, о чем здесь написано, один из поводов.
Спустя пять лет сама не могу понять, как я могла более шести лет тесно общаться с
людьми, которые относились ко мне именно так.

Люди-объекты, люди-функции, люди-личности

" – ...А грех, молодой человек, – это когда к людям относятся как к вещам. Включая отношение к самому себе.
– Боюсь, все гораздо сложнее…
– А я не боюсь. Потому что не сложнее. Когда люди начинают говорить, что все гораздо сложнее, это значит, они боятся, что правда им может не понравиться. Люди как вещи, с этого все и начинается."

Т.Пратчетт

Представьте, что перед вами мультиварка. Хорошо работает, исправно готовит разного рода каши. Никому в голову не придет спрашивать мультиварку насчет ее чувств, планов на будущее, идей. Пока работает - просто нажимаем на кнопки, и все. Ну, в начале еще инструкцию по эксплуатации прочитаем, куда что насыпать и куда нажимать. Если вдруг сломалась - тогда или на починку, или выбросить, на замену купить новую. Можно, конечно, огорчаться и грустить по поводу того, что такая отличная и любимая вещь больше не функционирует - но было бы крайне странно, если бы вы озаботились переживаниями самой мультиварки на этот счет.

Это не странно и не удивительно - относиться к вещи как к вещи. Но, к сожалению, ничуть не более необычно то, что множество людей или сами к себе или к другим людям относятся как к мультиваркам. Объективируют друг друга.

Обнаружить объективацию очень просто. Что такое объект? Это любой предмет. На него воздействуют, с ним совершают разного рода манипуляции, его могут украшать, им могут восхищаться, делать предметом культа или презрения. Он может просто валяться где-то на земле, может лететь в космосе или качаться на волнах. В общем, можно много чего с объектами делать. А вот объект не может ничего - потому что у него нет своей воли, это просто нечто неживое. У него нет чувств, нет желаний, нет мотивов. Просто объект… Когда чувства и переживания другого человека исчезают из нашего поля зрения, становятся неважными - человек превращается в объект. Объективировать очень просто.

Подросток, мечтающий наконец-то лишиться этой проклятой девственности, делится своим желанием «трахнуть эту Ленку», которая в него влюблена, а он в нее - нет. Чувства и переживания «Ленки» по этому поводу - когда вскроется, что ее просто использовали - подростка не интересуют. «Чем тогда она отличается от резиновой куклы?» Да ничем. И парня это не волнует.

Родители, уже спланировавшие жизненный путь ребенка, не отходя от его младенческой колыбели, и все его детство прилагающие недюжинные усилия для корректировки ребенка в соответствии с заданными параметрами. Чувства и переживания ребенка? Что вы, это всего лишь ребенок, что он может знать или понимать?

Политик-социопат (а таких ой как много в верхних эшелонах власти, и не только государственной), воспринимающий людей как «электорат», двигающий их как пешки на шахматной доске. Как вы знаете, пешками - и даже более крупными фигурами - можно жертвовать для того, чтобы получить преимущество на доске. Чувства пешки? Да вы с ума сошли, как деревяшки могут разговаривать

Объекты бывают двух видов: полностью бесполезные и функциональные. Бесполезные объекты - это люди, от которых ничего не нужно, которых можно или даже нужно подвинуть или списать в утиль. Бесполезным объектам отказывают даже в базовом уважении к их чувствам: «уважение нужно еще заслужить». Что касается функциональных людей, то от них что-то нужно, и о них даже будут заботиться - ровно в той степени, в которой эти люди-функции могут выполнять те задачи, для которых они предназначены. Кофеварку же моют иногда, машины на профилактику можно отправлять, посудомойки тоже хорошо бы иногда проверять - не засорились ли где? Общее у людей-объектов и людей-функций одно - их собственные стремления и желания вообще отсутствуют в сознании тех, кто использует объекты и функции, и к тому же сами люди-объекты и люди-функции неспособы к тому, чтобы заявить о своих потребностях.

Большинство функций активируется кодовым словом «долг». Где долг (то есть отсутствие собственных желаний) - там функция. Иногда в этом нет ничего ужасного. Так, наши отношения с таксистами, продавцами, разносчиками пиццы - с любыми представителями сферы услуг - во многом функциональны, нас интересует в первую очередь удовлетворение наших потребностей, а не желаний таксиста. С 8 до 18 или на время осуществления профессиональной деятельности - сначала функция, потом - живой человек. Однако эта «частичная функциональность» часто разрастается туда, где ей нет места. На той же работе начальника его подчиненные могут интересовать исключительно как функции, обеспечивающие ему прибыль, и не имеющие своей личной жизни. Если что не так - деталь заменим, какие проблемы? «Незаменимых у нас нет» и «а ты сначала заслужи хорошее к себе отношение» - девиз пользователей функциональных людей.

Есть функция «муж/жена» - активируется исходным словом «долг» и подпрограммами «мужик должен», «жена обязана». Есть функция «хороший мальчик/сын» и «хорошая девочка/дочь». Есть "нормальная мать" и "настоящий отец". Есть нормы функциональности: например, зарабатывает столько-то - значит, объект хорошо работает. Иногда нужен профилактический ремонт/осмотр - но исключительно для продолжения заработка. Разумеется, что при функциональном подходе необходимо подсчитывать норму выработки и собственные затраты на поддержание функционирования объекта, вести детальную арифметику отношений. И не дай бог объект станет требовать больше затрат, чем он может выдать полезного продукта! Зачем тогда он нужен? Заменить!

С человеком-функцией нужно разговаривать через следующие типовые команды:

Ты должен /не должен делать то-то и то-то (Ты обязан/а окупить физические и психологические расходы на твое содержание («сыновний/дочерний долг»)

Делай что хочешь, но чтобы к завтрашнему дню это было.

Не выноси мне мозг скрипом своих плохо смазанных шестеренок («не истери!»). Иди на профилактику («полечи нервы», «иди к психологу») и возвращайся как новенькая/новенький.

Не можешь - научим, не хочешь - заставим.

Терпи казак, атаманом будешь (у тебя в инструкции по эксплуатации записано, что ты должен стать атаманом).

В таких отношениях, когда люди-функции вдруг начинают отказываться от того, что они объекты, подобное поведение воспринимается хозяевами с изумлением, как восстание машин. И это восстание нужно или подавить, или озаботиться обновлением программного обеспечения/масла в механизме. «Чего тебе не хватает-то, с жиру бесишься!». Неплохо себя показывает программа «героизм и самопожертвование» в версиях «солдат думает только о Родине», «учительский подвиг» и «вы же давали клятву Гиппократа!». Единственное, чего делать не станут - это искренне интересоваться причинами «восстания». Ясное дело - дефект механизма, а с механизмами не разговаривают… Хотя что это я - вон, автомобилям иногда имена дают, что не мешает расставаться с Машей Тойотой, когда на горизонте замаячил красавец Миша Лексус.

Самое грустное - когда люди сами себя объективируют. Сами к себе относятся не как к живым людям из плоти, которая устает и требует заботы, а как к кофеваркам. Не задаются вопросом «а нравится/люблю ли я это?», а листают инструкцию по эксплуатации: «как бы выжать дополнительные мощности из агрегата?!». Волшебная активирующая программа «долг»… Включают в себе программы «Героизм» и сканируют себя антивирусом на предмет обнаружения вредоносных троянских программ «эгоизм», «забота о себе», «что-то я устал» и так далее. Отдых - это лишь время для подзарядки аккумуляторов, ни секунды лишнего.

Вне объектно-функционального мира с его долгом и действием лежит другой мир, субъектно-душевный. Где нет типовых программ, а есть вопросы, обращенные к другому - или к самому себе.

В последнее время ты часто говоришь о том, что тебе плохо… Что с тобой и чем я могу помочь?

Мы с тобой постоянно ссоримся… Что происходит в наших отношениях?

Я хочу вот этого и этого… Как ты на это смотришь?

Какие у тебя планы на выходной/отпуск?

Давай подумаем вместе…

Чего хочешь/о чем думаешь ты?

Мне кажется, ты устал...

Мультиварки не устают. Они сразу ломаются.

Латыпов Илья Владимирович

Получил сей суперский опус по аське, так что источника не знаю. Однако попало сильно в масть с . Только очень простыми словами и максимально приближенно к бытовой реальности, в отличии от философствований предыдущей статьи, которых мало кто понял. Простыми словами о вечном:)
Внимание - в тексте присутствует мат!

заметила, что мужчины делятся на два типа - тех, кто относится к женщине, как к человеку и тех, кто относится к женщине, как к вещи. так вот вторые, в итоге, обращаются со своими "вещами" гораздо лучше и бережнее, чем те, которые "как с человеком".

попробую раскрыть тему.
мужчина, который относится к женщине, как к живому человеку, ждет от нее человеческих реакций и реагирует на них соотвественно. человеческие реакции женщинам не свойственны, поэтому они постоянно ведут себя не так, как надо (как ожидает мужчина). он злится, пытается с ней поговорить "по-человечески", натыкается на стену непонимания, злится еще сильнее, стена вырастает выше - ну и в конце концов разрыв отношений и разбитые сердца.

мужчина, который относится к женщине, как к вещи (пусть и любимой) - ждет от нее не более, чем он ждет от своей машины или мобильного телефона или, не знаю, кофеварки. он точно знает, какие функции эта женщина должна выполнять (и эта женщина их выполняет, потому что у нее в конструкции так заложено. давать, сосать, улыбаться и варить кофе). если неожиданно такая женщина выкинет какой-нибудь фортель, мужчина не будет выяснять с ней отношения, как ему никогда не придет в голову выяснять отношения со сломанным утюгом. он не обратит внимания, или попробует спокойно разобраться, что явилось причиной поломки, или произведет ремонт подручными средствами или, если уж совсем беда, произведет замену. но молча, спокойно, без ругани.

мужчина, который относится к женщине, как к человеку, ожидает, что она, в принципе, такое же существо, как он, только без хуя. значит она сама может со всем справиться. если у такой женщины кончатся деньги, он скажет, что ей надо меньше тратить и больше работать, если она влипнет в какие-то неприятности, он даже может пытаться помочь ей, но все равно будет ожидать от нее адекватных действий, короче, такому мужчине свойственно доверять решение всех проблем самой женщине (а иногда они умудряются возлагать на ее плечи и свои проблемы).
что в такой ситуации сделает мужчина, обладатель "вещи". ну вот что вы сделаете, если ваш утюг упал? будете ждать, пока он поднимется и встанет на место? да вам гораздо проще поднять его и больше не париться. то есть такой мужчина быстро решает все проблемы сам, если они не выходят за пределы разумного, ни секунды не доверяя женщине и правильно, надо сказать, делая!

теперь пара слов про женщин. если вы думаете, что быть вещью означает полный отказ от собственной личности, вы сильно ошибаетесь и ничего не понимаете в игрушках. посмотрите на поклонников макинтошей. они постоянно ломаются, глючат, пластик отходит, монитор мигает, софт не устанавливается, неудобно все и через жопу, но они будут обожать свой ненаглядный мак и носить его на руках, не смотря на все его "проявления характера". или автомобиль гелентваген - что может быть хуже и неудобней? а как любят! а какой характер у феррари? чуть что не так и отправит хозяина на тот свет, не задумываясь, а уж как он ее холит и лелеет, и говорит "ну, блять, и характер у моей девочки!"

так что мальчики, перестаньте искать в девочках чистое светлое и разумное, а вы, девочки, перестаньте строить из себя человека