Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Духовность семьи здоровье родителей обж. О духовном здоровье семьи - ано семья россии

Духовность семьи здоровье родителей обж. О духовном здоровье семьи - ано семья россии

2014-06-01

Духовность — это состояние души, поведение каждого из нас в чрезвычайных жизненных ситуациях, это наши мысли, речь, поступки, внутренние факторы человека. Если нет духовных потребностей, ничего говорить и о духовном развитии человека и его здоровье.

Духовность очень многогранный и сложный феномен. По словарному толкованию духовность — это духовная, интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека. Современная гуманитарная наука говорит о духовности, как о видовой качество человека, о том, что именно духовность делает человека человеком. Если индивид отказывается от своей человеческой сущности, от гуманности, то в таком случае он становится бесчеловечном, антигуманным, бездуховным.

Под духовностью в украинской семейной педагогике понимают совокупность психических явлений, характеризующих внутренний субъективный мир человека, основные черты культурной направленности личности — ее жизненные интересы, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрение, отношение к жизни, к другим людям, к своим обязанностям » связей и к самому себе. его мышление, желание, воля, эстетические и нравственные чувства. В семье закладываются основы человечности, корни духовности, фундамент личности, великодушие, забота о близких, родных.

Ян Коменский в своей знаменитой «Материнской школе», призывая больше ухаживать за душой, как главной частью человека, писал о том, что прежде всего необходимо приучать детей к благочестию, затем к доброте, морали или добродетели, наконец — «до самых полезных наук». Духовность является одновременно часть человеческой сущности и социальный феномен, который представляет собой сложное, комплексное образование, включающее в себя совокупность различных форм сознания — от высших ее форм (мировоззрения, идей, ценностей, идеалов, убеждений) в бытийных (жизненных интересов), ментальных особенностей и психоэмоциональных состояний отдельного человека или народа, обусловливает понимание и отношение человека или многих людей к бытию.

Выдающийся педагог К. Д. Ушинский отметил: «Для того, чтобы воспитание могло создать для человека иную природу, нужно, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения — в привычки, а привычки — в склонности. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что она подчиняется ему раньше, чем думает, что должна подчиниться, только тогда становится элементом его природы». Бесспорно, это касается и принципов формирования духовной морали и основ здорового образа жизни современной молодежи.

Проблема духовного здоровья является важной, многогранной, общественно — и природозначимою. Все ее аспекты являются сложной задачей. Здоровье — это такой динамическое состояние человека, который характеризуется стою духа, жаждой жизни и творчества, стремлением к познанию, самопознанию, самосовершенствованию высоким уровнем культуры, духовности, морали и сушки.

Здоровье можно определить как способность личности регулировать свою жизнь и свою деятельность в соответствии с гуманистических идеалов, которые выработало человечество в процессе исторического развития. Именно здоровье является определяющим в отношении человека к себе, к другим, к обществу и является приоритетным в иерархии здоровья.

Здоровье личности — это стремление к истине, добру, это способность действовать из любви к ближнему, это причастность к живой и неживой природы. Здоровье является главным источником жизненной силы и энергии. Его характеризуют как способность человека сочувствовать, сопереживать, помогать другим, желание улучшить окружающую жизнь и активно способствовать этому; честность и правдивость; самосовершенствования личности как части совершенствования мира; ответственное отношение к самому себе и своей жизни.

Основоположник школьной валеологической науки и практики В. А. Сухомлинский, придавая большое значение духовному здоровью личности в книге «Как воспитать настоящего человека», считал, что «духовное богатство человека — один из важнейших показателей ее всестороннего развития». В. А. Сухомлинский считал, что немалое значение имеет физическое, психическое, моральное и духовное здоровье учителей, потому что без него трудно достичь ожидаемых результатов и у детей. Душа каждого ребенка — это цветок, но прорастет она или нет — зависит от духовности, воспитания и обучения высокодуховных принципов морали — основы здорового образа жизни. Обязанность родителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов перед будущим — не потерять души детей, а вырастить их на основе высших человеческих ценностей, духовных потребностей, обеспечивающих здоровье.

Духовная составляющая здоровья является своеобразной вершиной, которая собирает все лучшее в человеке, благодаря чему индивид становится личностью. Духовные потребности является системой сложных и неоднозначных по характеру и силой внутренних побуждений человека, которые поднимаются на удовлетворение потребностей ее непосредственного существования.

Сквозняк ом всей жизни человек стремится к духовному развитию и самосовершенствованию. Раскрывается она через неповторимые сочетания:

— Видение прекрасного в окружающей среде и в самой себе (естетизм.);

— Выработка определенных правил поведения в отношении окружающего мира как по законам общества, так и по внутреннему моральным кодексом (етизм);

— Понимание сущности окружающего мира, места человека в природе и обществе, ее жизненных ценностей, выбора способа собственной жизни, ответственности за здоровье и жизнь свою и других людей (философское мировоззрение).

Каждая составляющая здоровья многогранная, сложная. Но лишь при условии органического сочетания этих компонентов формируется и развивается духовная потребность и здоровье человека. Духовная потребность — это тот источник, наполняющий сущность человечностью, не дает прорасти злу, черствости, дерзости. Шаг за шагом, показывая образцы духовной поведения, примеры здорового образа жизни и деятельности людей духовно богатых, изучая принципы духовной морали, ставя учащихся в позицию необходимости нравственного поступка вообще и здорового образа жизни в частности, обучая думать не поверхностно, а глубоко, духовно, мы подведем воспитанников до того момента, когда они скажут «я хочу так поступить», «я вынужден так действовать», «я не могу сделать по -другому, потому что так велит совесть и внутренний голос». Есть заявит о себе духовная потребность быть честным, добрым, сочувственным, милосердным, заботливым, искренним и т.п..

Итак, внутренним регулятором духовности человека является его совесть. Выдающийся немецкий философ Кант говорил, что совесть — это закон, который живет в нас самих, а французский философГольбах называл совесть нашим внутренним судьей.

Совесть — это требования, которые человек предъявляет к самому себе. Духовно развитый человек сам контролирует свои действия, свой образ жизни, стремится не допустить их отклонения от определенных общественных и моральных требований и норм, независимо от того, контролирует еще кто-то ее действия, или нет. А делает это она вследствие развитой духовности, совести.

Современная наука доказала правильность учения древних философов, прежде всего надо стремиться закладывать в свои души милосердие, доброту, справедливость, понимание души другого человека, лучших обычаев предков, т.е. беречь здоровье. От духовного состояния зависит его физическое развитие. Без души нет личности, без личности нет прогресса цивилизации, без движения нет жизни. Духовность как форма проявления нравственного потенциала человека направлена на доброжелательность, соучастие и бескорыстие. Чтобы стать физически здоровым, нужно искренне стремиться закладывать прочный фундамент духовности, тогда преодолеешь болезни, будешь здоровым и счастливым. Высокая духовность — это цель всех оздоровительных систем.

Высокий духовный уровень помогает человеку осознать ценность жизни, ее смысл, самоутвердиться как индивидуальность, найти свое место в обществе, сохранить здоровье. Этому, безусловно, способствует умение критически оценить свою личность, способность вести себя бесконфликтно с окружением, стремление к самосовершенствованию. Одной из стержневых составляющих формирования духовного воспитания человека является его сознание.

Сознание — один из самых сложных психических процессов, который определяет отношение человека к миру через общественно выработанную систему знаний, закрепленных в языке, высшая форма отражения материи. Возникает сознание только в обществе, присущая только человеку. По своей природе сознание является свойством высокоорганизованной материи — головного мозга человека. Считают, что человек находится в сознании, если она способна:

— Сосредоточиться на различных явлениях в соответствии с обстановкой;

— Продолжать отвлеченные мысли, оперировать ими, а также выражать их словами;

— Оценивать будущий поступок, то есть обладает способностью к ожидания и прогноза;

— Осознать свое Я и признать других индивидуумов;

— Оценивать значение эстетических и этических ценностей.

Составной частью духовного здоровья человека является самопознание. Самопознание — это познание своей сущности, выявление в себе как негативных, так и положительных черт, а также возможностей, которые могут служить правильному, всестороннему и гармоничному развитию личности. Это процесс длительный, постоянный, сложный и индивидуальный. Самопознание осуществляется через самонаблюдение, самооценку, самокритику, самоанализ. Самонаблюдения — это

наблюдения, объектом которого являются: психическое состояние и действия самого наблюдающего субъекта. Оно базируется на общей наблюдательности личности. Наблюдательность — способность человека с помощью органов чувств при активном участии сознания точно и полно отражать то, что происходит вокруг. Самонаблюдения начинается с точности умственного восприятия и анализа того, что случилось с человеком в течение дня. Поэтому нужно развивать способность видеть чувства других (радость, грусть, задумчивость, исполнительность и др..), Тогда человек лучше понимать других и ей будет легче разобраться в себе. Научиться наблюдать за собой в сложных психологических ситуациях, выявить объективность в себя, говорить себе правду — это сила, благородство и мудрость человека.

Самопознание невозможно без самокритики. Самокритика — это способность видеть себя со стороны, объективно оценивать свои способности и возможности, замечать, критиковать, исправлять каждый свой недостойный поступок, неправильное мнение, поведение В основе самокритики лежит критичность ума, развитое мышление, то есть умение видеть положительное и отрицательное в окружающей действительности. Поэтому человеку нужно развивать свою память, мышление, учиться анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать, классифицировать, находить, выделять главное. Если человек научится точно анализировать свои действия, поведение, тогда сможет провести объективный самоанализ.

Самоанализ — это осознание и анализ своих поступков. В ходе анализа событий и поступков происходит переосмысление жизни, открываются новые грани бытия, это позволяет человеку предусмотреть возможные ошибки, не повторять их и разобраться в причинах, которые привели к ним. Самооценка — это элемент самопознания, умение оценить самого себя, свое место в жизни и среди других людей, свои недостатки, возможности, склонности, поведение. От самооценки зависит развитие тех или иных черт личности (критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, оценка своих реальных возможностей и т.д.). Если уровень жизненных притязаний человека к реальным возможностям, то личность способна к адекватной самооценке. И наоборот, расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями свидетельствует о неадекватную самооценку личности. В этом случае человека преследуют неудачи, возникают эмоциональные срывы. На основании объективной обобщенной самооценки личности строится ее самоуважение. Самоуважение необходима для полноценного развития личности. Самопознания и самосовершенствования дает возможность человеку понять свое место в мире, смысл жизни, глубже познать себя, почувствовать свои силы, формирует ее характер и волю, чтобы стать лучше, быть духовно здоровым.

Напрасно думать, что духовность доступна только людям образованным, людям высокой культуры. История всех времен и народов показывает, что именно образованные слои общества, увлекаясь игрою сознания и отвлеченностями ума, гораздо легче утрачивают ту непосредственную силу доверия к показаниям внутреннего опыта, которая необходима для духовной жизни. Ум, порвавший с глубиной чувства и с художественною силою воображения, привыкает обливать все ядом праздного, разрушающего сомнения и поэтому оказываемся в отношении духовной культуры не строящим, а разрушающим началом. Напротив, у людей наивно-непосредственных эта разрушающая сила еще не начинает действовать. Человек малой «культурности» гораздо более способен прислушиваться к показаниям внутреннего опыта, т.е. прежде всего сердца, совести, чувства справедливости, чем человек хотя бы и большей, но рационалистической культуры. Простая душа наивна и доверчива; может быть, потому она легковерна и суеверна, и верит, где не надо , но зато самый дар веры у нее не отнят, а потому она способна верить и там, где надо.

Пусть духовность эта — некритическая, малоразумная, недифференцированная, тянет к мифу и к магии, пусть она связана со страхом и может заблудиться в колдовстве. Но духовность эта несомненна и подлинна — и в способности внимать дыханию и зову Божию, и в любви сострадательной, и в любви патриотически-жертвенной, и в совестном акте, и в чувстве справедливости, и в способности наслаждаться красотою природы и искусства, и в проявлениях собственного достоинства, правосознания и деликатности. И напрасно образованный горожанин стал бы воображать, будто все это недоступно «необразованному крестьянину»!.. Словом, духовная любовь доступна всем людям, независимо от уровня их культурности. И всюду, где она обнаруживается, она является истинным источником прочности и красоты семейной жизни.

В самом деле, человек призван к тому, чтобы видеть и любить в любимой женщине (или соответственно — в любимом мужчине) не только плотское начало, не только телесное явление, но и «душу» — своеобразие личности, особливость его характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом. Любовь только тогда является простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и конечного , любит скрытую за ним бессмертность и бесконечность ; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами — когда он ставит свою любовь пред лицо Божие и Божиими лучами освещает и измеряет любимого человека... И в этом — глубокий смысл христианского «венчания», объединяющего супругов венцом радости и муки, венцом духовной радости и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности. Ибо вожделение может быстро пройти, оно бывает подслеповатым. И предчувствовавшееся наслаждение может обмануть или надоесть. И что тогда? Взаимное отвращение прикрепленных друг к другу людей?.. Судьба человека, который в ослеплении связал себя, а прозрев — проклял свою связанность? Пожизненная унизительность лжи и лицемерия? Или развод? Прочность семьи требует иного; люди должны желать не только утех любви, но и ответственного совместного творчества, духовной общности в жизни, в страдании и в ношении бремен, по древнеримской брачной формуле: «где ты, Кай, там и я, твоя Кая»...

То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство — единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и делить радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие, и не одинаковость характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок , которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих . Важно то, чему ты поклоняешься? чему молишься? что любишь? чего желаешь себе в жизни и смерти? чем и во имя чего ты способен жертвовать? И вот жених и невеста должны найти друг в друге это единочувствие и единолюбие, объединиться в том, что есть важнейшего в жизни и ради чего стоит жить... Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно воспринимать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть драгоценное в браке: полное взаимное доверие перед Лицом Божиим, а с этим связано и взаимное уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку. Только такая ячейка может разрешить главную задачу брака и семьи — осуществить духовное воспитание детей.

Воспитать ребенка значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Родители, которые приняли эту задачу и творчески разрешили ее, подарили своему народу и своей родине новый духовный очаг; они осуществили свое духовное призвание, оправдали свою взаимную любовь и укрепили, обогатили жизнь своего народа на земле: они сами вошли в ту Родину, которою стоит жить и гордиться, за которую стоит бороться и умереть.

Итак, нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь мужа и жены: любовь, в которой начала страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее — в огонь всестороннего единения. Такая любовь примет не только наслаждение и радость — и не выродится, не выветрится, не огрубеет от них, но примет и всякое страдание, и всякое несчастье, чтобы осмыслить их, освятить их и очиститься через них. И только такая любовь может дать человеку тот запас взаимного понимания, взаимного снисхождения к слабостям и взаимного прощения, терпения, терпимости, преданности и верности, который необходим для счастливого брака.

Поэтому можно сказать, что счастливый брак возникает не просто из взаимной естественной склонности («по милу хорош»), но из духовного сродства людей («по хорошему мил»), которое вызывает непоколебимую волю — стать живым единством и соблюсти это единство во что бы то ни стало, соблюсти его не только напоказ людям, но на самом деле, перед Лицом Божиим. В этом глубочайший смысл религиозного освящения брака и соответствующего церковного обряда. Но это составляет и первое, необходимейшее условие для верного, духовного воспитания детей.

Я уже указывал на то, что ребенок вступает в семью своих родителей как бы в доисторическую эпоху своей личности и начинает дышать воздухом этой семьи со своего первого физического вздоха. И вот в душном воздухе несогласной, неверной, несчастной семьи, в пошлой атмосфере бездуховного, безбожного прозябания не может расти здоровая детская душа. Ребенок может приобрести чутье и вкус только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины. Только духовное пламя здорового семейного очага может дать человеческому сердцу накаленный уголь духовности, который будет и греть его, и светить ему в течение всей его дальнейшей жизни.

1. Так семья имеет призвание дать ребенку самое главное и существенное в его жизни. Блаженный Августин сказал однажды, что «человеческая душа — христианка от природы». Это слово особенно верно в применении к семье. Ибо в браке и в семье человек учится от природы любить , из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего. Все это есть не что иное, как христианская любовь. Поэтому семья оказывается как бы естественною школою христианской любви, школою творческого самопожертвования, социальных чувств и альтруисткого образа мыслей. В здоровой семейной жизни душа человека с раннего детства обуздывается, смягчается, приучается относиться к ближним с почтительным и любовным вниманием. В этом умягченном, любовном настроении она предварительно прикрепляется к тесному, домашнему кругу с тем, чтобы дальнейшая жизнь вывела ее в этой самой внутренней «установке» к широким кругам общества и народа.

2. Далее, семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию . Из этой семейной традиции и благодаря ей возникла вся наша индоевропейская и христианская культура — культура священного очага семьи: с ее благоговейным почитанием предков, с ее идеей священной межи, огораживающей родовые могилы; с ее исторически слагающимися национальными обычаями и нарядами. Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И сама идея «родины» — лоно моего рождения, и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков — возникла из недр семьи как телесного и духовного единства. Семья есть для ребенка первое родное место на земле; сначала — место-жилище, источник тепла и питания, потом — место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое понимание «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех и все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?

3. Далее, ребенок учится в семье верному восприятию авторитета. В лице естественного авторитета отца и матери он впервые встречается с идеей ранга и научается воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь, и научается мириться с присущим ему самому низшимрангом, не впадая ни в зависть, ни в ненависть, ни в озлобление. Он научается извлекать из начала ранга и из начала авторитета всю их творческую и организационную силу, в то же время освобождая себя духовно от их возможного «гнета» посредством любви и уважения. Ибо только свободное признание чужого высшего ранга научает переносить свой низший ранг без унижения, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу человека.

В здоровой христианской семье есть один-единственный отец и одна-единственная мать, которые совместно представляют единый — властвующий и организующий авторитет в семейной жизни, в этой естественной и первобытной форме авторитетной власти ребенок впервые убеждается в том, что власть, насыщенная любовью, является благодатною силою и что порядок в общественной жизни предполагает наличность такой единой, организующей и повелевающей власти: он научается тому, что принцип патриархального единодержавия содержит в себе нечто целесообразное и оздоровляющее; и, наконец, он начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать характер, но что, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе.

Так, семья есть первая, естественная школа свободы : в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе; принять из любви и уважения к родителям все их приказы и запреты во всей их кажущейся строгости, вменить себе в обязанность их соблюдение, добровольно подчиниться им и предоставить своим собственным воззрениям и убеждениям свободно и спокойно созревать в глубине души. Благодаря этому семья становится как бы начальной школой для воспитания свободного и здорового правосознания .

4. Пока семья будет существовать (а она будет существовать, как все природное, вечно), она будет школой здорового чувства частной собственности . Нетрудно убедиться, почему это так обстоит.

Семья есть данное от природы общественное единство — в жизни, в любви, в заработке и в имуществе. Чем прочнее, чем сплоченнее семья, тем обоснованнее являются ее притязания на то, что творчески создали и приобрели ее родители и родители их родителей.

Это есть притязания на их хозяйственно-овеществленный труд, всегда сопряженный с лишениями, страданиями, с напряжением ума, воли и воображения; притязание на наследственно передающееся имущество, на семейно приобретенную частную собственность, которая является сущим источником не только семейного, но и всенародного довольства.

Здоровая семья всегда была и всегда будет органическим единством — по крови, по духу и по имуществу. И это единое имущество является живым знаком кровного и духовного единства, ибо это имущество в том виде, как оно есть, возникло именно из этого кровного и духовного единения и на пути труда, дисциплины и жертв . Вот почему здоровая семья учит ребенка сразу целому ряду драгоценных умений.

Ребенок научается пробивать себе в жизни дорогу при помощи собственной инициативы и в то же время высоко ценить и соблюдать принцип социальной взаимопомощи; ибо семья, как целое, устраивает свою жизнь именно по частной, собственной инициативе — она есть самостоятельное творческое единство, а в своих собственных пределах семья есть настоящее воплощение взаимопомощи и так называемой «социальности». Ребенок научается постепенно быть «частным» лицом, самостоятельной индивидуальностью и в то же время ценить и беречь лоно семейной любви и семейственной солидарности; он научается самостоятельности и верности — этим двум основным проявлениям духовного характера. Он научается творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время — подчинять начала частной собственности (в данном случае некоторой высшей, социальной — семейной) целесообразности... А это и есть то самое умение или, лучше сказать, искусство, вне которого не может быть разрешен социальный вопрос нашей эпохи.

Само собой разумеется, что только здоровая семья может верно разрешить все эти задачи. Семья, лишенная любви и духовности, где родители не имеют авторитета в глазах детей, где нет единства ни в жизни, ни в труде, где нет наследственной традиции,— может дать ребенку очень мало или же не может дать ему ничего. Конечно, и в здоровой семье могут совершаться ошибки, могут слагаться в том или ином отношении «пробелы», которые способны повести к общей или частичной неудаче.

Идеала нет на земле... Однако с уверенностью можно сказать, что родители, которые сумели приобщить своих детей к духовному опыту и вызвать в них процесс внутреннего самоосвобождения, будут всегда благословенны в сердцах детей... Ибо из этих двух основ вырастает и личный характер, и прочное счастье человека — общественное благополучие.

Кайдалова Светлана Викторовна
учитель географии МОУ «Отрадненская ООШ»,
Россия, Белгородская область Белгородский район
E-mail: [email protected]

P{ font-weight:500; }

В статье раскрывается значение влияния семьи на эмоциональное состояние, на духовное здоровье ребёнка, предлагаются советы, которые могут использовать не только родители, но и педагоги.

Ключевые слова: семья, духовное здоровье, «хороший человек», нравственность.

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. С этими строчками может согласиться, пожалуй, любой человек.Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Они являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентиры и стандарты поведения.

Дом для ребёнка – это как путёвка в жизнь. В доме должны царить справедливость, любовь, сочувствие, взаимопонимание, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание и развитие этих качеств у ребёнка требует поддержки со стороны родителей – не только словом, но и их примером. Своими поступками родители должны подавать пример детям. Они должны объяснить своему ребёнку «что такое хорошо, а что такое плохо», они должны воспитать доброго человека.

Понятие «хороший человек» - очень сложное. Оно включает самые различные качества, издавна ценимые людьми. Хорошим можно назвать человека, у которого развиты любовь к Родине, рядом живущим людям, кпожилым, активное стремление делать добро, способность к самоотречению во имя блага других, честность, совестливость, правильное понимание смысла жизни и счастья, чувство долга, справедливость, трудолюбие. Это всё – понятия нравственности.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.

Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.

В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, чтобы воспитать своего ребёнка, они должны проанализировать самих себя, свои поступки.

Если в семье царит любовь и взаимопонимание не только по отношению к детям, но в отношениях родителей, если в семье всё делают сообща: трудятся, проводят свободное время вместе, готовы прийти на помощь друг другу в разных ситуациях, то и дети всегда будут учиться вести себя так. Радость и горе в духовно здоровой семье становятся общими: все события семейной жизни объединяют, усиливают и углубляют чувство взаимной любви. В такой семье и болезней будет меньше, ведь благополучие сказывается и на здоровье всех членов семьи.

Наблюдая за детьми из семей, где родители находятся в алкогольной зависимости, мы стали замечать периодические изменения в их поведении.Когда родители не принимают алкоголь, больше времени проводят с детьми, интересуются их жизнью, то и дети в школе ведут себя спокойно, выполняют домашние задания, не грубят учителям и сверстникам. Но как только родители начинают опять принимать алкоголь, дети становятся агрессивными, могут не посещать занятия, больше времени проводят на улице, часто блуждая бесцельно. Этот пример ещё раз доказывает, что отношения в семье, поведение родителей накладывает свой отпечаток на ребёнка, на его поведение, здоровье.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения даётся определение здоровья: «Здоровье это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Духовное здоровье – это способность познавать окружающий мир и себя, анализировать происходящие события и явления, прогнозировать развитие ситуаций, оказывающих влияние на жизнь, формировать модель (программу) поведения, направленную на решение возникающих задач, защиту своих интересов, жизни и здоровья в реальной окружающей среде. Чем выше интеллект, тем достоверней прогноз событий, тем точнее модель поведения, тем устойчивее психика, тем выше уровень духовного здоровья.

Достигается это здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, прогнозировать и моделировать события, составлять на этой основе программу своих действий.

Реально оценить сложившуюся обстановку, сделать правильный выбор, не драматизировать неудачи, жить с собой и другими людьми в согласии и управлять своими эмоциями, уметь радоваться успехам других людей может только нравственный и духовно здоровый человек.

Для ребёнка родители пример для подражания. Дети должны видеть, как мы, родители, на практике проявляем любовь, сочувствие, внимание, терпимость к ближнему, как мы можем поступать в разных жизненных ситуациях. Мы все взрослые люди и каждый из нас по-своему воспитывает своих детей. У каждого существуют свои негласные правила, кто-то использует советы близких, друзей, но все мы должны помнить, если:

    ребёнка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть;

    ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

    ребёнка поддерживают, он учиться ценить себя;

    ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

    ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

    ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

    ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

    ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;

    ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности человек получает в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться в семье.

Список литературы

    Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М.: Вербум-М, 2003. – 80 с.

    Родительские собрания: 5 класс / Авт.-сост. О.В. Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. - 256 с.

Зачем нужно исцелять свой род?

  • Если вы хотите большего от жизни, нынешний уровень вас не устраивает. Если у вас не получается жить легко и свободно.
  • Если у вас не ладится судьба. Если вас одолевают проблемы в отношениях, проблемы по здоровью.
  • Если у многих родственников есть похожие сценарии (бездетность, безденежье, несчастливые браки и т.д.).
  • Если в роду были тяжёлые случаи смертей, суицидов, нищеты и болезней.

Значит, вам стоит заглянуть в прошлое и заняться исцелением рода.

    Каждый из нас связан со своим родом, со своими предками.

    Практически все традиции утверждают, что наша жизнь, судьба теснейшим образом определена программой рода.

    Любой врач сегодня скажет вам, что ваше здоровье на 80% зависит от наследственности.

    Чем болели ваши предки, тем можете заболеть и вы, если же предки были здоровыми и крепкими людьми, то запас прочности вашего здоровья весьма значительный.

    На самом деле не только здоровье, но и многие линии судьбы определяются предками.

Человек является членом рода и родовой системы . Он рождается в рамках этой системы, и система распространяет на него все, то накопленное, чем сама обладает. Чем обладает? "Багажом" из энергии (негатива или позитива), родовой кармы (положительной или отрицательной), качества родовых связей, силы или слабости рода. Родовая система функционирует по принципу иерархии (пирамиды ), и преемственности. Что было "нажито" в системе до появления нового члена системы, теми достижениями, той энергией и ресурсами будет пользоваться новый член системы.

То есть ребёнок, как цветок, расцветает и растёт на том фундаменте, энергии, ресурсах, которые даёт ему родители, и родовая система в целом. Если новые члены системы не будут её пополнять своими вложениями (энергия, добро, любовь, забота), энергия системы будет иссякать, и новым членам рода будет доставаться все меньше родовых ресурсов — всё положительное и хорошее "съедят" до него…

  • Из рода, из родовых связей никто не выпадает. Родовая память "тащит" в себе "архивы" всех членов рода, и накапливает все их дела, все их влияния на род — хорошие и плохие. Даже если человек не вложил в родовую систему ни хорошего, ни плохого — он все равно ослабил систему — тем, что он использовал родовые ресурсы, и не вложил, не компенсировал израсходованное. Хотя система и оказывает влияние на каждого из её членов , ухудшая или улучшая его положение дел, так и каждый член системы может оказать положительное или отрицательное влияние на систему , укрепив или ослабив ее, а иногда — и разрушив ее. Это есть эффект круговой поруки. Также, новый член системы будет "вписан" в родовую карму, которая будет влиять на его жизнь одновременно с его индивидуальной кармой. Наработанная и накопленная родителями, и предками в целом, энергия и карма уже повлияли на вас , определив вам ваши базовые данные, особенности, характеристики, и условия, в которых вы родились. И будут продолжать влиять.
  • Если ругаются ваши предки и родственники , пьют, причиняют зло друг другу и другим людям, разрушают себя и других, ненавидят друг друга, живут злобой и завистью, проклинают друг друга или других людей, "расшатывают и разрушают систему" — последствия всего этого "просочатся" и к вам. Не факт, что в том же формате, не факт, что "один в один", а в общем и целом — в виде разнообразных ухудшений в вашей судьбе и жизни.
  • "Что посеешь, то пожнёшь". Только сеют предки, а пожинают потомки . А человек, пытаясь "сам по себе" вырваться из своего порочного круга проблем, часто забывает, о проблемах родового порядка, и борьба за своё счастье будет осложняться тем, что человек борется против системы, пытается вырваться из системы, которая его держит за ноги, что длился род — вы вероятно могли слышать такие выражения. Также как и такое — сильный род, счастливый род, удачливый род, богатый род. Это характеристики качества и силы рода . Вот один род — богатый, другой — бедный, третий — "никакой". В одном роду есть раковые больные, алкоголики, шизофреники, хроническая нужда. А в другом — нет. Почему? Качество энергии, родовых связей и родовой кармы, которым обладает род, вот почему.

Как понять, с какой силой рода вы связаны, позитивной или негативной?

Связь с позитивной силой рода:

  • У вас многое или почти всё в вашей жизни получается легко;
  • Вас не преследует негатив почти никогда, ни в каких областях;
  • Вы видите хорошие сны;
  • В вашей семье родительской и личной хорошие отношения, наполнение любовью и позитивом;
  • Здоровье в норме;
  • Вы можете строить свою судьбу так, как вы хотите;
  • На вас не возлагают ответственность за судьбы и несчастья ваших родственников.

Связь с негативной силой рода:

  • Тяжёлые душевные состояния, перепады настроения;
  • Вы очень часто вспоминаете о конфликтах в роду, с родителями и т.д. или же конфликтуете;
  • Вам снятся тяжёлые сны с вашими предками;
  • Вы чувствуете или вам кажется, что родители или ваш род не позволит вам выстроить вашу жизнь так, как вы хотите;
  • Вы думаете, что вы в долгу перед своими близкими;
  • В вашей родительской семье и в вашем роду очень мало любви и много негатива;
  • Вы не чувствуете счастья в жизни.

Именно отсутствие любви является основной причиной большинства негативных родовых программ. Достаточно одного очень светлого представителя рода, чтобы привнести живые энергии в родовое древо, которые оздоравливают весь родовой канал. Таким образом весь род может очиститься и набрать иные — более высокие вибрации энергий!

Для того чтобы ваша жизнь и жизнь ваших детей наладилась, следует заняться исцелением и очищением родовой энергии рода.

По роду матери идёт генетическая информация, которая влияет на здоровье.

Мама создаёт тело человека, неважно, это мальчик или девочка. Это результат творения мам. Фактически, мама даёт это тело. Соответственно, энергетика мамы и её рода влияет на тело, т.е. на здоровье, и влияет на геном, на ДНК.

А папа передаёт генетически социальную информацию.

    Мама — это интуиция, эмоции и тело, организм, здоровье.

    Папа — это сознание, личность, социальное поведение, взаимодействие в социуме, выстраивание в социуме правильного поведения.

И, таким образом, если конфликт и с мамой, и с папой, непринятие мамы и папы, непринятие родственников по материнской и отцовской линии, то, как правило, такой человек социально успешным не может быть, и у него однозначно будут проблемы со здоровьем.

Не дело детей осуждать поведение родителей. Мы можем только понять и простить. Если есть принятие, тогда будет самореализация в социуме, (особенно это касается мужчин), налаживаются отношения с людьми, улучшаются отношения с вашими близкими людьми, происходит долгожданная любовь, рождаются дети.

Но для того, чтобы всё это произошло, необходимо начать работать с родом. Скажу сразу, у всех разные жизненные ситуации, поэтому, для получения положительных изменений, кому-то может потребоваться больше времени, у кого-то изменения начинаются уже после первого дня работы с родом!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»