Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Как научиться анализировать прочитанный текст? Как научиться грамотно анализировать литературные произведения (не искать скрытый смысл, а делать правильный комплексный анализ).

Как научиться анализировать прочитанный текст? Как научиться грамотно анализировать литературные произведения (не искать скрытый смысл, а делать правильный комплексный анализ).

Никогда не верьте словам, принимайте к сведению только конкретные факты.

Все что говорится и пишется, обязательно имеет целью сокрытие истины. Сокрытие истины является одним из важнейших мотивов любой человеческой деятельности, включая вербальную. Этот мотив, часто наряду с другими, присутствует у автора любого текста ВСЕГДА. В большинстве случаев автор желает скрыть информацию не только от Вас, но и от себя - то есть его бессознательное осуществляет неуправляемое цензурирование формулируемых им положений.

Никогда не принимайте к сведению информацию, содержащуюся в любом тексте. Мысль изреченная есть ложь.
Основным источником информации в любом тексте являются оговорки, ошибки и описки автора. Всегда обращайте на них внимание и старайтесь интерпретировать их на основе известных Вам элементов и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету.

Сопоставляйте источники. Обращайте внимание на все логические противоречия внутри текстов и между текстами различных источников. Старайтесь интерпретировать противоречия на основе известных Вам элементов и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету.

Осваивая любой текст или видео, все время держите в уме вопрос, кому выгодна публикация излагаемых фактов и предлагаемая их интерпретация. Насколько эти интересы близки Вашим?

При анализе аргументации партнеров всегда старайтесь классифицировать аргументы по признаку "кому это выгодно", по характеру стоящих за ними интересов. Смело переходите от анализа аргументов к обсуждению самих этих интересов. Только после их прояснения возвращайтесь к анализу собственно аргументации.

В процессе дискуссии рефлексируйте свое отношение к процессу. Избегайте идентификации своей аргументации и своей личности. Избегайте фиксаций на отстаиваемых позициях. Все время старайтесь уловить грань, за которой позиция превращается в idee fix, а ее отстаивание начинает восприниматься как самоутверждение. Старайтесь не переходить эту грань.

Не верьте, что в спорах рождается истина. В спорах рождается только неприязнь друг к другу. Избегайте перехода дискуссии в спор.

Дискуссия и спор различаются по характеру целей сторон. Цель спора - защита своих интересов и получение максимальной выгоды. Цель дискуссии - прояснение позиций. Спор ведут противники, дискуссию - партнеры.

Абсолютной истины не существует. В дискуссии мы не ищем истину, а проясняем позиции - как свою, так и партнеров. Такое прояснение полезно для целей выработки адекватных стратегий поведения и повышения адаптивности к окружающей информационной среде.
Или вообще не пишите и не читайте, ибо неправильно понятое хуже неведения.

Несмотря на то, что литература, как предмет, широко востребована в современной школе, редко кто из учащихся в состоянии грамотно прочитать художественное произведение и понять, о чём оно. Связано это отчасти с тем, что определённая доля литературных произведений даётся школьникам «не по годам». Но ещё большая проблема в понимании прочитанного, как правило, образуется по вине учителей, не желающих раскрывать учащимся простые секреты анализа тексты. А мы раскроем.

Самое главное в любом произведении – это его идея, смысл, суть, не то, о чём написано произведение, а то, для чего, ради чего оно написано. Это как печать чертежей – если они выпущены в свет, то уж точно не для того, чтобы любоваться их красотой и правильностью, а чтобы видеть за ними целое здание.

Стоит только встать на позицию автора, как сразу начинаешь понимать, что стоит за всей этой сложной системой, которую учителя называют «художественными образами», «хронотопом» или «конфликтом». Если проникнуться авторским замыслом с первого раза не получается, можно схитрить и обратиться либо к разговорам главных героев произведения, либо, если таковых нет, к прямым или завуалированным высказываниям автора. Как правило, любой литератор закладывает свои главные идеи внутри самых ярких, характерных героев. Если посмотреть на поведение последних, оценить то, как к ним относятся другие герои, то многое станет понятно. А чтобы было проще, делать всё это нужно так, словно ты оцениваешь реальных людей, тех, с которыми дружишь, общаешься, перекидываешься приветствиями в подъезде.

Секрет понимания литературного произведения кроется в хорошей читательской фантазии. Если ты приближаешь героев к себе или сам приближаешься к ним, то они начинают открывать себе свои секреты. Оценить образы героев литературного произведения можно: по тому, как они выглядят, говорят, одеваются, живут, в каких местах (жилых и природных) они показаны, что они любят, что ненавидят и, наконец, какие поступки совершают (изменяют, убивают, спасают и т.п.).

Как правило, в литературном произведении всё подчинено одной и той же цели – максимально полно раскрыть основную и сопутствующие ей идеи (об этом тоже стоит помнить, поскольку помимо главного вопроса «Быть или не быть?», книга может задаваться ещё и парой-тройкой других вопросов). Найти эти вопросы можно в самых пиковых сценах произведениях: в накале страстей или в полном расстройстве чувств, в сценах, повествующих о принятии важных решений или непосредственном совершении поступков, следующих за ними.

Отдельно стоит сказать о таких вещах, как описания природы. Если кто-то думает, что они написаны только для того, чтобы читатель умер от скуки, то он глубоко ошибается. Обычно за всеми природными сценами стоит символическое изображение либо того, что чувствует тот или иной герой, либо того, что с ним происходит (впрочем, зачастую это одно и то же).

Любая другая символика (будь то белочка, проскакавшая через весь текст, или череп, пронесённый датским принцем), так же лишний раз подчёркивает художественную идею, которую вы уже, без сомнения, все поняли.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Очень часто в своем словесном обиходе мы используем фразы по типу: «логический склад ума» и аналитическое мышление. Но что значит этот вид мышления и что конкретно обозначают термины можем даже и не догадываться.

На самом деле, такой вид построения мысли можно разобрать сразу с двух сторон. Как с теоретической частью вопроса, так и с практической. Если в первом случае аналитическое мышление обозначает высокую способность индивидуума принимать решения с помощью и сухого просчета, то в практике ситуация обстоит куда интересней.

Не все знают, что именно аналитический склад серого вещества предполагает под собой доминирование над . То бишь, рассудок полностью контролирует эмоции, а логика - рождающиеся образы.

Это не мешает личностям проявлять себя, как мирового уровня математики или даже музыканты! Но как научиться анализировать поступающую информацию? В сегодняшней статье мне хочется привести несколько действенных советов по прокачке скилла аналитического мышления. А перед этим, брошу очерк на практическую сторону вышеупомянутого мыслительного процесса.

Описание механизма аналитического мышления

  • Человек способен мастерски структурировать входящую информацию на логичные блоки. Это может выглядеть, как отдельные составляющие, что формируют общую картинку представления о проблеме или теме вопроса;
  • личность способна быстро произвести качественный анализ инфоповода, а после досконально изучить рубрики по отдельности;
  • в случае нехватки аргументов или фактов, особь с аналитическим мышлением может прибегнуть к восстановлению недостающих пазлов с помощью логических умозаключений, конструктивных домыслов и контраргументов;
  • обязательное условие - всегда просчитывать и видеть сразу несколько способов решения ситуации;
  • производит оценку плюсов и минусов каждого из возможных результатов принятого действия;
  • выбирает наиболее оптимальный вариант решения, удовлетворяющий наивысшее число его запросов.

Человек и виды мышления

Личность, в зависимости от возникшего обстоятельства, использует разный тип мышления:

  • например, благодаря логическому типу, человек способен найти взаимосвязь между возникающими событиями в его жизни и обнаружить последовательность;
  • дедукция имеет весомые отличия между логикой. Так, дедуктивный метод поразмыслить не сравнивает то, что происходит, а самостоятельно определяет связку увиденных процессов для умозаключения;
  • а вот аналитический склад разума можно охарактеризовать, как наиболее продвинутый способ определить один из самых оптимальных вариантов решения дилеммы;
  • абстрактное мышление (творческое), позволяет человеку генерировать бесчисленное количество удивительных идей и творческих начинаний.

Помимо удачного переключения между типами, именно благодаря анализу поступающей информации, люди аналитического образа мыслить способны добиться высоких показателей как в профессиональном поприще, так и в личной жизни.

Они менее вспыльчивы и достаточно малословные. Скрывают в себе мощные качества , отмеченные высокой продуктивностью. Но стоит отметить, что «наука аналитика» сопровождают индивидуума до последних дней. Вернее, до тех пор, пока человека полностью не прекратит жизнедеятельность.

Развиваем возможности

Для кого пригодится аналитический склад ума, спросите вы? Он полезен продавцам, и художникам, и физикам, наперевес с блогерами. А все потому, что с его помощью можно увидеть успешность и результативность выполняемых дел.

Как ни странно, но развить навык мыслить аналитически у детей не составит труда. Для этого им понадобится систематически посещать лекции по математике и попросту посещать уроки. Плюс ко всему, обратить внимание на технические основы и направления.

А вот со взрослыми людьми дела обстоят намного сложнее. Сейчас я хочу вам презентовать несколько эффективных способов развить нужные сверхспособности.

1. Тренировка или пища для ума

Шахматы и математика

Прекрасной разминкой для разума являются аналитические игры. Так, отменно рекомендуют себя шахматы и маджонг. В процессе занятия вы сможете ощутить удовольствие и самую настоящую прокачку серого вещества.

Вам предстоит самостоятельно разрабатывать стратегию, следить за противником и наперед просчитывать свои ходы. Так как развитие логики напрямую связанно с аналитическим мышлением, я настоятельно рекомендую вам проводить всевозможные вычислительные операции в уме.

Компьютерные игры

А вот здесь компьютерные игры как никогда кстати полезны. Конечно же, этот вид занятий рассчитан на совсем ленивых людей, но тем не менее квесты и стратегии прекрасно развивают аналитические способности.

Вам предстоит быстро реагировать на ситуации, просчитывать риски и возможности, а также запастись терпением для глубинного анализа ситуации.

Собственная программа

В этом виде тренировке каждый сам себе хозяин. Вы можете лично выбирать тему и поток информации для сопоставления аргументов и фактов. Быть может вам придется по вкусу изучение научных передач или журналов, ознакомление со сложной литературой для досконального построения логической цепочки.

Могут подойти аналитические статьи на тему политики, экономики и кибернетики. Также, вы сможете усовершенствовать навык определения главного от второстепенного. То бишь, правильно .

2. Конструктивная критика

Чтобы освоиться в аналитическом мышлении, вам необходимо привыкнуть оспаривать любую поступающую новость. Сомневайтесь во всем! Я советую вам выступать в роли заядлого любителя дискуссий. Это поможет научиться задавать логические и аргументированные вопросы сначала самому себе, а в дальнейшем и государству, обществу и рамкам.

Я предложу обратить внимание на детальное рассматривание абсолютно противоположных точек зрения. Когда вы начнете пытаться соединить их в один сплошной пласт материала, одновременно развивая каждую из гипотез, вы сможете увеличить и уровень своей терпимости.

3. Приучите себя к планированию

Обязательно планируйте свою жизнь наперед. Создайте календарь, в котором четко разграничены долгосрочные перспективы и цели от краткосрочных. После прохождения каждого из выполненных этапов, анализируйте результаты для выведения общих корректировок.

Стоит выделять ярким цветом ключевые события и важные для свершения даты. Благодаря такому образу планирования жизни, вы развиваете и усовершенствуете не только аналитическое мышление, но и свою деятельность в комплексе.

4. Общение и органичность

Обязательно вспоминайте о тренировке способностей аналитически мыслить в момент общения с людьми. Перед тем как высказаться, попробуйте в уме просчитать возможные варианты ответа собеседника или ход его мыслей.

Это прекрасно тренирует внимательность и вовлеченность в разговор. Также методика весьма полезна при возникновении или горячего спора.

И при этом, не делайте акцент на развитии одного из полушарий. Человек - существо многогранное и гармоничное. А его успешность зависит только от разностороннего развития профессиональных и личностных навыков, уровня интеллекта, коммуникативных способностей и симбиоза видов мышления. Всего-то!

На этом точка!

Подписывайтесь на обновления, впереди вас ждет масса удивительных тем и открытий! В комментариях поделитесь играми по развитию аналитического мышления или интересными задачами на логику!

До встречи на блоге, пока-пока!

Инструкция

Развивайте способности аналитика. Кому-то от природы достается такой талант, а кому-то приходится учиться в течение жизни. Люди могут достигать успеха в разных областях, если приложат к этому максимум усилий. Область занятий весьма обширная. Например, возьмите какой-либо текст, внимательно его прочитайте, определите в нем основную мысль, составьте подробный план. Так вы научитесь из большого объема информации выделять главное. Только делайте периодически перерывы в работе, иначе рискуете образовать в голове "кашу", а это явно не поможет вам в усвоении данных.

Попробуйте решать задачи. Математика, физика, химия и т.п. - точные науки, в которых часто используется анализ. Начать можно с самого элементарного, а затем увеличивать сложность. Решение уравнений, опыты, задания с неизвестными и т.д. - все это требует определенных алгоритмов. А, значит, разложения действий на шаги и пункты. Причем нужно отметить, что простые задачки подвластны всем. Для их решения абсолютно не нужно быть гением или иметь исключительно технический склад ума. Необходимы усидчивость и желание разобраться в материале.

Перейдите с теории на практику. Пытайтесь анализировать жизненные ситуации. Начните с тех, которые не касаются вас, чтобы иметь возможность рассматривать положение вещей объективно, без эмоций. Обдумайте, каким образом и по какой причине данное произошло и что стало следствием. Тогда вам проще будет рассматривать собственные проблемы. Помните, что чувства и переживания мешают "холодному" мышлению. Поэтому от них нужно научиться отстраняться, хотя бы на короткое время. Постоянные тренировки помогут вам анализировать происходящее вокруг, не прилагая особых усилий. Порой даже не ставя перед собой такой задачи. Взгляд на многие вещи станет иным, более ясным.

От того, насколько правильно вы поймете закон, зависит то, в какой мере вы будете его придерживаться в своей деятельности. Корректное толкование и анализ статей облегчит жизнь вам и вашим близким.

Инструкция

Читайте закон медленно. Старайтесь вдумываться в отдельные фразы. В законах, в отличие от художественной литературы, нет ни одного лишнего слова, поэтому обращайте внимание на каждое из них. Упущенная часть предложения способна дать вам неправильное представление о положении дел.

Поймите, что язык, которым написан закон, не содержит литературных приемов. Воспринимайте текст документа как математическую формулу.

Выделяйте главное из каждого предложения. Фразы, которыми построен документ, могут быть длинными и сложными для восприятия. Вспомните школьные годы и выделите в каждом предложения основные и второстепенные члены, как на уроках русского языка. Так вы не исказите смысл написанного и не упустите важные детали.

Проверяйте по ходу чтения, понимаете ли вы, о чем . Не оставляйте непонятные термины. Все определения должны уложиться у вас в голове. Кроме того, задавайте себе дополнительные вопросы о прочитанном. Если вы можете ответить на них, значит, добились успеха в чтении и анализе законодательного акта.

Отбросьте свой предыдущий опыт. Данные, полученные вами до этого, могут быть некорректными или устаревшими. Тогда они лишь создадут блоки, препятствующие полному усвоению информации. Не стройте догадок, находите ответы на свои вопросы в других законах.