Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Презентация по объединению сельских поселений. Кому выгодно укрупнение муниципальных образований? (10.05.2018)

Презентация по объединению сельских поселений. Кому выгодно укрупнение муниципальных образований? (10.05.2018)

местного самоуправления

1. Поселенческий основан на приоритете приближения ОМСУ к населению.

Муниципальными образованиями при этом являются все города, поселки, крупные сельские поселения и т.п. объединяющие малые поселения.

2. Экономический исходит из того, что критерием для создания муниципального образования служит уровень экономического развития , наличие развитой инженерной и социальной инфраструктуры, что позволяет оказывать услуги населению. В этом случае муниципальными образованиями являются

только крупные города и сельские районы.

3. Двухуровневый муниципальные образования создаются в соответствии с административно- территориальным делением субъектов РФ. Муниципальные образования верхнего уровня создаются в крупных городах и сельских районах , из которых состоит территория данного субъекта РФ.

Муниципальные образования нижнего уровня создаются в поселениях или

компактных группах поселений (малые города, поселки), находящихся в границах муниципальных образований верхнего уровня.

Территория субъекта РФ

Городские

Муниципальные

Поселения Межселенные территории

Городские Сельские

Территории муниципальных образований

См. : ФЗ от 6. 10. 2003 г. № - 131 ФЗ

Статья 10. Территории муниципальных образований

2. Границы территорий муниципальных

образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с

требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Границы муниципальных образований

1. Границы муниципальных образований

устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями . Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений;

2) территории всех поселений , за исключением территорий городских округов , а также

возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в

состав муниципальных районов;

3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

Территория городского поселения:

а) один город (поселок) + территории предназначенные для развития его инфраструктуры;

б) либо город (поселок) + поселки и сельские поселения, не являющиеся муниципальными

образованиями + территории предназначенные для

развития его инфраструктуры;

Территория сельского поселения как правило – один сельский населенный пункт (население более 1000 чел., для территорий с высокой плотностью более 3000 чел). Либо несколько сельских населенных пунктов с

населением менее 1000/3000 чел., объединенных общей

территорией

Территория муниципального района – территории городских и сельских поселений, входящих в его состав + межселенная территория

Изменение границ муниципальных образований

ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 12. Осуществляется

законом субъекта РФ.

Варианты процедуры установления границ и преобразования муниципальных образований :

1 - й : определения границ и преобразование действующих муниципальных образований .

2 - й : установление границ вновь образованных муниципальных образований и наделение их соответствующим статусом.

Инициаторы : население, ОМСУ, ОГВ субъекта РФ, федеральные ОГВ;

Преобразование муниципальных образований (варианты)

Объединение нескольких муниципальных образований в одно

Разделение одного муниципального образования на несколько самостоятельных муниципальных образований

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением

его статуса городского округа

Осуществляется законами субъектов РФ

(См.: ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 13)

РОЛЬ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ (ПРЕОБРАЗОВАНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Необходимо согласие населения и решение органов местного самоуправления (государственной власти)

Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесение входящих в их состав поселений (населенных пунктов) к территориям других муниципальных образований (ст. 12)

Объединение муниципальных районов влечет изменение границ иных муниципальных образований (муниципальных районов, поселений, городских округов) (ч. 4, ст. 13,);

Изменения статуса городского поселения городского округа и

выделения его из состава района (ч. 7, ст. 13,);

Изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского поселения и включения его в состав района (п. 7, ст. 13,);

Объединение поселений влечет изменение границ иных муниципальных образований (ч. 3, ст. 13 );

Разделения поселения , в случае образования двух и более поселений (ч. 5, ст. 13, ).

Упразднение поселений на территориях с низкой плотностью населения (ст. 13.1)

2. Необходимо решение органов местного самоуправления (государственной власти),

мнения населения учитывается

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений (ч.4, ст.12)

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований (ст.13, п.4)

Разделение муниципального района (ч. 6, ст.13,)

Вопросы преобразования муниципального

образования в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания (ч. 3 ст. 28 , ч.

1 ст. 83 ).

Согласие населения муниципальных образований выражается путем голосования, либо на сходах.

Территориальная организация - один из самых сложных вопросов формирования

системы местного самоуправления в России

6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа

муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (см. ст. 35 131- ФЗ)

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определяются Уставом муниципального образования. Наименования представительного органа устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (п.1 ст. 35).

Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца(п. 1.1 ст.35).

ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.Состоит из депутатов, избранных населением на муниципальных выборах

2.Может состоять из глав поселений , входящих

в состав муниципального района,

и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых

представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства

Представительный орган муниципального района формируется в соответствии со вторым вариантом, если такое решение в течение 1-го года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.(ч.5 ст. 35 № 131-ФЗ)

Численность депутатов представительного

органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом

муниципального образования и зависит от численности населения (ч.6, ст. 35 №131-ФЗ)

Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек . (ч 7, ст. 35 №131- ФЗ)

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек. (ч 8, ст. 35 №131-ФЗ)

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. (Там же ч.9)

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом

муниципального образования осуществляет глава муниципального образования , а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.(Там же ч.14)


Эмблема объединения территорий Если посмотреть на эмблему повнимательнее, то можно увидеть и еще одну картинку: сидящих за круглым столом людей. Круглый стол с древних времен символизирует братские взаимоотношения и рыцарское поведение. Особым образом лежащие на столе ладони – также символ, который провозглашает всеобщее равенство. В целом данная эмблема подтверждает: цель объединения города Бор и всех сельских территорий в единый округ– обретение равенства в правах, и единства в дальнейшем развитии и процветании. Так выглядит эмблема объединения всех территорий нашего района в единый округ. Основа этого логотипа – цветок – выбран не случайно. Цветок - это символ жизни, развития и процветания, символ добра и света. У нашего цветка 9 лепестков, потому что на территории района сегодня 9 поселений: 8 сельских и одно городское. Объединившись, они обретут общий статус: станут единым городским округом.




1. Неклюдово, Октябрьский и Б.Пикино вошли в состав города Бор. 2.Созданы укрупнённые сельсоветы: - «Кантауровский» (объединены Каликинский и Кантауровский сельсоветы) -«Краснослободский» (Городищинский, Краснослободский, Керженецкий сельсоветы и часть Ивонькинского сельсовета) -«Линдовский» (Ковровский, Линдовский, Спасский и Чистопольский сельсоветы) -«Останкинский» (Большеорловский, Останкинский и Рустайский сельсоветы) -«Ямновский» (Ивановский и Ямновский сельсоветы) -«Редькинский» (Редькинский, Рожновский и Чистоборский сельсоветы) -«Ситниковский» (Ситниковский сельсовет и часть Ивонькинского сельсовета) -«Сельсовет ППК» (поселок Память Парижской Коммуны переведён в состав сельских населенных пунктов). Механизм укрупнения поселений с 2005 года с 2005 года


Идея создания единого округа в 2004 году Администрацией Борского района в 2004 году рассматривался вопрос о наделении муниципального образования «Борский район» статусом единого округа. С этой целью с 12 по 25 июля 2004 года на территории Борского района в поддержку законодательной инициативы о придании Борскому району статуса городского округа был осуществлен сбор подписей. Инициативу о наделении Борского района данным статусом поддержали жителей Борского района, то есть 57,9% от числа жителей обладающих избирательным правом.


Идея создания единого округа в 2004 году Земским собранием и администрацией Борского района были приняты Постановления 70 от 30 июня 2004 года «О законодательной инициативе населения» и 71 от 30 июня 2004 года «О законодательной инициативе о принятии Закона Нижегородской области «Об утверждении границы муниципального образования Борский район и наделении его статусом городского округа»


Структура Борского района после укрупнения поселений (с 2005 года) Население района – 120 тыс. чел Органы управления: - 1 районная администрация - 1 городская администрация и 8 администраций сельсоветов. Численность органов управления – 398 чел. (с увеличением на 29)


Город Бор жителей Кантауровский сельсовет жителей Краснослободской сельсовет жителей Сельсовет Памяти Парижской Коммуны жителей Линдовский сельсовет жителя Ситниковский сельсовет жителей Останкинский сельсовет жителей Ямновский сельсовет жителей Редькинский сельсовет жителей Отдельные поселения на территории района








Формирование доходов местных бюджетов (района и поселений) в соответствии со статьей 57 ФЗ 131 Норматив отчислений (% от общей суммы налога) Виды налоговРайонПоселения (городское и сельские) НДФЛ2010 Земельный налог-100 Налог на имущество физических лиц -100 Налог на имущество юридических лиц 50-






Город Бор Утилизация ТБО, канализование Кантауровский сельсовет водоснабжение, утилизация ТБО Краснослободской сельсовет газификация, водоснабжение Сельсовет Памяти Парижской Коммуны утилизация ТБО Линдовский сельсовет Газификация, водоснабжение, отопление, утилизация ТБО Ситниковский сельсовет водоснабжение, утилизация ТБО Останкинский сельсовет Газификация, водоснабжение, отопление, дороги Ямновский сельсовет газификация Редькинский сельсовет Газификация, утилизация ТБО Основные проблемы поселений


1. Недостаток финансовых средств на обеспечение полномочий, - низкий уровень развития инфраструктуры и благоустройства в большинстве поселений. Среди основных проблем: -в городе Бор – утилизация ТБО млн.руб., завершение канализования города 360 млн. руб. -в Линдовском сельсовете – газификация 31,8 млн.руб., водоснабжение 18,6 млн.руб., теплоснабжение 46,8 млн.руб. -в Ситниковском сельсовете – утилизация ТБО 70 млн.руб., водоснабжение 66,4 млн.руб. -в Кантуровском сельсовете – водоснабжение 28 млн.руб., утилизация ТБО 70 млн.руб. -в Краснослободском сельсовете – газификация 62 млн.руб., водоснабжение 24 млн.руб. -в Редькинском сельсовете – газификация 31,1 млн.руб., утилизация ТБО 70 млн.руб. -в Останкинском сельсовете - газификация 43,5 млн.руб., водоснабжение 6,2 млн. руб., теплоснабжение 35 млн. руб. -в Ямновском сельсовете - газификация 24 млн.руб. -в сельсовете Памяти Парижской коммуны - утилизация ТБО 84 млн.руб. Основные проблемы поселений


2. По мере передачи полномочий возникнет необходимость значительного увеличения аппарата администраций поселений и создания служб: -финансов, -экономики, -архитектуры, -муниципального заказа, -управления имуществом, -управления культурой и спортом Основные проблемы поселений




Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа Борский округ – единое муниципальное образование после объединения всех поселений В 2004 году Борский район – единое муниципальное образование =


По подобной схеме уже проведено преобразование в следующих городах С 1 января 2006 года наделен статусом городского округа Домодедовский район Московской области 27 мая 2007 года образован Ейский городской округ в Краснодарском крае в Белгородской области в 2007 г. на базе муниципальных районов было создано два городских округа - Губкин и Старый Оскол. В июне 2008 года состоялся подобный референдум и в городе Новомосковске Тульской области. На октябрь 2009 года назначено подобное голосование в Невельском районе Сахалинской области


Мировой опыт В странах Европы (Дания, Германия Швеция и др.) в период с 1962 по 1975 годы также произошло значительное сокращение числа муниципальных образований (муниципалитетов, коммун) вследствие их укрупнения. Так например в Швеции с 1962 по 1995 год численность муниципальных образований сократилась почти в 10 раз: с 2500 до 288. Объединение муниципалитетов в Европе было вызвано аналогичными причинами - дефицитом местных бюджетов, отсутствием собственных доходных источников, кадровой проблемой муниципалитетов.


Эффект от объединения поселений Улучшение управляемости, оптимизация бюджетной политики (единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий) Оптимизация структуры управления, снижение затрат на содержание аппарата (сокращение управленческого аппарата в сравнении с существующим уровнем) Повышение инвестиционного потенциала территории


Эффект от объединения поселений Сумма затрат на организацию и проведение голосования составит 2 млн. рублей. Сокращение затрат на управленческий аппарат, в результате преобразований, составит более 27 млн. рублей. На данные средства можно выполнить следующие виды работ: Строительство дороги с установкой дорожного бордюра – 5 км Строительство дороги без бордюрного камня – 7,5 км Строительство газопровода, диаметром 100 мм - 33 км Строительство водопровода, диаметром 100 мм - 23 км Строительство ЛЭП - 33 км Строительство жилья м2


Территориальные управления администрации округа в форме юридических лиц Линда – население чел. Кантаурово – чел. Ситники – чел. Красная Слобода – чел. Редькино – чел. Останкино – чел. Ямново – чел. ППК – чел.


Представительные органы На сегодняшний день в районе насчитывается 80 депутатов сельских советов 17 депутатов Городской думы (установленная численность 20 депутатов) 22 депутата Земского собрания (установленная численность 24 депутата) Всего 119 депутатских мандатов (установленная численность – 124 депутата) После преобразования количество депутатов составит 36 человек, которые будут избираться по округам в новый представительный орган округа - Совет Депутатов


При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются При объединении всех сельских муниципальных образований вместе с городом Бор, границы населенных пунктов не меняются. Изменяется лишь название образованного муниципального образования и форма его административно- территориального устройства. Поскольку под сельской местностью понимаются сельские населенные пункты, а не сельские муниципальные образования, то все существующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, будут сохранены. Согласно письма Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 г / «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»


При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются Все меры социальной поддержки по оплате за жилье, отопление и освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, ветеринарной службы, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляемые в соответствии с законами Нижегородской области от 29 ноября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», от 30 ноября 2007 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области» сохраняются.


При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются При объединении всех сельсоветов и города в единое муниципальное образование со статусом городского округа все льготы по налогообложению, тарифам на услуги ЖКХ жителям сельской местности сохраняются.


Ставки тарифов на электроэнергию согласно Решению Региональной Службы по тарифам Нижегородской области от 24 ноября 2008 года 36/14 Население проживающее в городских населенных пунктах Одноставочный базовый тариф 1,9 руб./кВт.ч Одноставочный экономически обоснованный тариф 3,4 руб./кВт.ч Население проживающее в сельских населенных пунктах Одноставочный базовый тариф 1,33 руб./кВт.ч Одноставочный экономически обоснованный тариф 2,38 руб./кВт.ч Поскольку при объединении не меняется статус населенных пунктов (они сохраняются) тарифная политика для городского и сельского населения будет действовать также как и сейчас


Инициатива Земского собрания и администрации На заседании Земского собрания 30 июня 2009 года принято Решение 51 «Об инициативе по преобразованию муниципальных образований, входящих в состав Борского муниципального района», таким образом Земское собрание и администрация Борского района выступили с инициативой о преобразовании поселений Борского района посредством объединения города Бор с сельскими советами и наделении образованного поселения статусом городского округа На сегодняшний день данная инициатива одобрена решениями Городской думы г. Бор и всех сельских советов поселений района Во всех поселениях также в ближайшее время состоятся публичные слушания по данному вопросу


Список уполномоченных представителей 1.Юсов Николай Николаевич – почетный гражданин Борского района. 2.Данилов Владимир Сергеевич – председатель совета ветеранов, почетный гражданин Борского района. 3.отец Алексий (Парфенов) – Благочинный Борского района. 4.Лебедев Павел Григорьевич – президент Борской ассоциации товаропроизводителей, генеральный директор ЗАО «Борский силикатный завод», депутат Земского собрания Борского района 5.Миргородская Елена Евгеньевна – председатель Молодежной общественной палаты Борского района, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» 6.Лезов Николай Николаевич - директор МОУ СОШ 10, член Общественной палаты Нижегородской области. 7.Молодкин Алексей Васильевич – пенсионер. 8.Елисеев Валерий Петрович – Начальник Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина, член общественной палаты Нижегородской области. 9.Киндеева Ольга Александровна – директор Краснослободского ДК. 10.Куприянова Маргарита Алексеевна –председатель совета ветеранов п. Железнодорожный. 11.Кашин Валерий Александрович – директор МОУ Кантауровская СОШ. 12.Сурков Константин Иванович –бывш. глава Линдовского сельского совета. 13.Балбекова Надежда Васильевна – директор МОУ Редькинская СОШ. 14.Сокова Людмила Федоровна – директор МОУ Останкинская СОШ. 15.Фомичева Валентина Владимировна – специалист 1 категории Ямновской администрации, бывш. Глава Ивановской сельской администрации. 16.Дмитриев Геннадий Петрович – депутат сельского совета ППК, пенсионер, бывший директор ССРЗ ППК. 17.Замашкина Вера Поликарповна – председатель профсоюза работников торговли. 18.Яшкова Татьяна Ивановна – председатель профсоюза работников здравоохранения. 19.Солянинова Наталья Вадимовна – главный бухгалтер управления финансов администрации Борского района 20.Масленникова Ирина Владимировна – депутат сельсовета ППК.

«Тесты по населению России» - Доля городского населения. Миграции. Республика Башкортостан. Народ России. Скопление близко расположенных населенных пунктов. Республика Дагестан. Коми. Основная часть населения Сибири. Чита. Буддизм. Превышение количества родившихся. Средняя плотность населения. Ростовская область. Новосибирск. Население России.

«Население России география 9 класс» - В России в последние годы наблюдается увеличение смертности. К славянской языковой группе относятся русские? Проанализируйте диаграмму «Численность населения Чердынского района» и сделайте вывод. Большая часть населения России по языковой принадлежности относится к уральской языковой семье. Городские агломерации в России образовались вокруг Москвы, Архангельска, Салехарда, Якутска?

«Воспроизводство населения в России» - Возрастная структура населения. Экономические. Промышленные. Демографический кризис. Рэимиграция. Рекреационные. Сегментная. География. Работающие пенсионеры входят в состав трудовых ресурсов. Агломерации. Торговые. Причины: Мужские профессии опасны и вредны. Ж/д узлы. Рождаемость. Функции городов. Последняя перепись населения была проведена осенью 2002 года.

«Этнический состав населения России» - Пример разъединения монгольских племён. Цель. Этнический состав населения. Определение понятий. Как возникают этносы. Русские фамилии. Наша Родина велика. План урока. Могла ли наша страна выстоять при всех испытаниях без дружбы народов. Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей. Работа с картой «Народы России».

«Перепись населения» - *Результат представлен в % от числа не принимавших участие во Всероссийской переписи населения-2010. Вопрос: «Принимали ли Вы участие во Всероссийской переписи населения 2010 г., переписали ли Вас?»*. В различной степени испытывают доверие к итогам переписи населения 64,98% опрошенных. Не принимали участия в переписи населения 14,26% опрошенных.

«Население России 9 класс» - Национальный состав. Внутренние. Цель работы: изучить особенности географии населения России. Эпизодические. Численность населения. Сезонные. Охватывает почти 64% территории России. Возрастно-половой состав. Маятниковые. Основная зона. Размещение населения. Внешние. Коэффициент смертности – представляет собой число умерших на 1000 жителей.

Всего в теме 20 презентаций

«Человек и его деятельность» - Труд. Право на труд. Учение. Лень. Глоссарий. Взаимодействие. Содержание деятельности. Основные виды деятельности. Человек и его деятельность. Игра. Маркировочная таблица. Цель деятельности. Деятельность. Жизнь человека. Динамическая система. Внешние условия.

«Игровая деятельность» - Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Конкурсные программы- Специально организованные соревнования, в каком либо виде деятельности. Тематические игры на уроках ОБЖ. Результаты учебной деятельности.

«Деятельность людей и её многообразие» - Сущность и структура деятельности. Виды деятельности. Деятельность. Форма существования человеческого общества. Что движет человеческой деятельностью. Понятие «деятельность». Классификация видов деятельности. Творческая деятельность. Потребности и интересы. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения.

«Деятельность и личность» - Время игр. Нравственность. Труд. Понятие личности. Личность каждого человека. Игра. Структуры личности. Вид деятельности. Виды деятельности. Абстрактная модель. Модель динамической структуры. Категория социальная. Деятельность. Деятельность и личность. Количество движений. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей.

«Человеческая деятельность» - Прогностическая деятельность. Интересы. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды). Потребности. Социальные установки. Деятельность. Познавательная деятельность. Вставьте пропущенное слово. Результат. Ценностно-ориентировочная деятельность. Убеждения. Результат не соответствует поставленной цели.

«Досуг в школе» - Выбор форм организации мероприятия. Спортивные и туристические мероприятия. Задачи классного руководителя. Функции. Праздники народного творчества. Организация досуга. Праздники творчества. Праздники фантазии и фантастики. Формы воспитательной работы в организации досуга. Формы досугового общения. Особенность.

«Центральная область» - Железная руда КМА Бурый уголь Подмосковья Фосфориты Почвенные (на юге) Агро-климатические Лесные (на северо-востоке). Памятники культуры. Выбросы в окружающую среду: Валовой продукт: Приглашаем к сотрудничеству! Центральная россия. Экономика: Структура промышленности: Отраслевая структура занятости:

«Монастыри Суздаля» - Рождественский собор. Суздаль-жемчужина «Золотого кольца». Покровский женский монастырь расположен на реке Каменка в северной части Суздаля. В интерьере сохранилась роспись стен XIII, XV, XVII вв. Первое упомина- ние о Суздале в летописи относит- ся к 1024 году. Спасо-Евфимиев монастырь. В XVI-XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси.

«Город Пущино» - Население - 51403 чел. Новомосковск (до 1934 - Бобрики; с 1934 по 1961 - Сталиногорск) - город в Тульской области России. Получил статус города в 1770 году. Из истории. Численность населения на 1 января 2010 года составляет 131 247 человек. С 1962 года имеет статус - Научный центр биологических исследований.

«Природа Мордовии» - Директор заповедника - доктор биологических наук, доцент Ручин Александр Борисович. Серая куропатка. Флора и фауна. Администрация заповедника находится в посёлке Пушта. Природа Республики Мордовия. Образована 10 января 1930 года. Мордовский государственный заповедник имени Смидовича. Чамзинский район.

«История Владимира» - Политическая. Парки и скверы - красота и внимание. Мой город во времени и пространстве. Подробнее о целях. Так же в городе процветало земледелие. Мы выделили три основные цели построения города Владимира. Вопросы. Общая длина пояса валов крепости составляла 2,5 км. Ответ на 1 вопрос. Тебе, Владимир!

«Урок Центральная Россия» - Почему численность населения крупных городов уменьшилась? (по табл. 51, с. 226 учебника). Золотая хохлома. г. Семенова. Палеха несломленные крылья! Рязань. Палех. Задание 4 и 5. Городское. Задание 2. Курск. Центральная Россия– колыбель русского народа. Закрепление. Волго-Вятского. Финифть. Изготавливается в г. Ростове Ярославской области.