Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии. Задания для проведения школьной олимпиады по технологии

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии. Задания для проведения школьной олимпиады по технологии

по технологии (технический труд) 5 класс

Теоретическая часть, максимальное кол-во баллов 20

Задание 1. Рисунок на поверхности древесины называют:

А. Структурой б. Фактурой в. Текстурой г. Камбий

Задание2.

Задание 3 . Как узнать возраст дерева:

А. По коре б. По текстуре в. По годичным кольцам г. По количеству ветвей

Задание 4. К лиственным породам древесины не относится:

А. Береза б. Кипарис в. Ольха г. Лиственница

Задание 5. Основное оборудование рабочего места учащегося в столярной мастерской:

А. Столярный верстак б. Набор инструментов в. Набор материалов

Задание 6. В каком направлении располагаются зубья пилки в лобзике?

А. В сторону верхнего зажима (вверх) в. Не имеет значения

Б. В сторону ручки (вниз) г. В сторону рамки

Задание 7 . В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

А. в метрах б. в миллиметрах г. в сантиметрах

Задание 8. Наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала, называется:

А. Эскизом б. Техническим рисунком в. Чертежом г. Развёрткой

Задание 9. При каком масштабе изображение увеличено?

А. М 1:1 б. М 2:2 в. М 1:2 г. М 2:1

Задание 10 . Древесину заготавливают:

А. Лесничества б. Деревообрабатывающая промышленность

В. Лесхозы г. Цепные пилы

Задание 11. Выберите ответ, в котором указаны только хвойные породы древесины

А. Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр б. Ель, осина, сосна, лиственница, дуб

В. Кедр, тополь, лиственница, ясень, сосна

Задание 12. Вспомогательный инструмент для чистовой обработки деталей из древесины называют:

А. Рашпиль б. Скребок в. Шлифовальная шкурка г. Рубанок

Задание 13. Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской?

А. Из металла б. Из древесины в. Из древесины и металла

Задание 14. К разметочному инструменту не относится:

А. Циркуль б. Чертилка в. Угольник г. Зубило

Задание 15. Вспомогательный инструмент, для фиксации заготовки при пилении?

А. Наковальня б. Правильная плита в. Верстак г. Тиски

Задание 16. Как называется кусок древесины, из которого изготовляются детали?

А. Материал б. Заготовка в. Древесина

Задание 17. Что называется шаблоном?

А. Эскиз детали б. Чертеж детали в. Пластина, очертания которой соответствуют контуру детали

Задание 18.

Задание 19. Лакирование деревянных изделий выполняют:

А. Для создания текстуры древесины

Б. Для защиты поверхностей от влаги и гниения

В. Для покрытия морилками

Г. Для придания декоративного вида

Задание 20. Выполнение творческого проекта начинается

А. С определения потребностей и возможностей проектной деятельности

Б. Со сбора информации для выполнения проекта

В. С изготовления изделий

Г. С выбора темы проекта

Заправить лобзик;

Сделать разметку на фанере

Предварительный просмотр:

Задание 1. В предмете «Технология» изучаются:

а . технологии производства бытовой техники;

б . технологии создания компьютеров;

в. технологии создания самолетов и вертолетов;

г . технологии преобразования материалов, энергии, информации

Задание 2. Повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жуками?

а. Гниль б. Трещины в. Рак г. Червоточина

Задание 3. Фанеру изготавливают путем:

а. Прессования и склеивания измельченной древесины в виде стружек, опилок, древесной пыли

б. Прессования в виде листов пропаренной и измельченной до отдельных волокон древесной массы

в. Наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины

г.Распиливанием бревна на тонкие пластины

Задание 4. . Как называется документ, в котором указана последовательность выполнения операций?

А. Технологическая карта в. Технический талон

Б. Технический паспорт г. Технический рисунок

Задание 5. Изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала, называется:

а. Эскизом б. Техническим рисунком в.Чертежом г.Развёрткой

Задание 6. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а. Трещины б. Сучки в. Дефекты

Задание 7. Какой материал вы возьмёте при выпиливании лобзиком:

а. Бревно б. Металлическую пластину в. Фанеру г. Деревянный брусок

Задание 8. Какой вид операции является основным при работе на токарном станке?

а.Точение б. Волочение в. Скобление г. Кручение

Задание 9. Видом художественной обработки металла является:

а. Выжигание б. Чеканка в. Пайка г. Сверление

Задание 10. Каким инструментом размечают окружности?

а. Циркулем б. Рейсмусом в. Угольником

Задание 11. Выполнение проекта начинается:

а. с составления общего плана действий

б . с разработки технологической документации

г. изготовления изделия

д. с выдвижения идеи выполнения проекта

Задание 12. Найдите условное обозначение лампы накаливания

Задание 13. Найдите изоляторы электрического тока:

а. Вода, человек, металл, влажный воздух в. Стекло, влажная древесина, ткань

б. Бумага, резина, пластмасса г. Глина, фарфор, сухой воздух

Задание 14. Какое свойство материала способствует сопротивлению внедрения в него другого, более твёрдого материала?

а. Упругость б. Твёрдость в. Ковкость г. Текучесть

Задание 15 . Свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии называется…

а. Ковкость б. Упругость в. Свариваемость г. Текучесть

Задание 16. Расставьте буквы а, б, в, г, д соответственно названиям пиломатериалов

Горбыль

Брус

Доска необрезная

Доска обрезная

Брусок

Задание 17. Сталь – это сплав…

а. Железа с кремнием б. Железа с кислородом в. Железа с азотом г. Железа с углеродом

Задание 18. Инструмент для тонкого металлического листа – фольги:

а.Кусачки б. Ножницы в. Плоскогубцы г. Круглогубцы

Задание 19 . В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

а. Подготовительный б. Технологический в. Заключительный г. Финишный

Задание 20. Что включает в себя технологический этап выполнения проектной работы?

а. Выполнение технологической документации

б. Соблюдение условий безопасности и культуры труда

в. Контроль изделия

г. Подбор материалов и инструментов

Практическая часть, кол-во баллов 20:

- заправить лобзик,

Выпилить деталь по шаблону

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (технический труд) 7 класс

Теоретическая часть, максимальное кол-во 20 баллов

Задание 1. В рамках предмета «Технология» изучаются:

А. Технологии производства мебели

Б. Технологии создания медицинских инструментов

В. Технологии создания самолетов

Г. Технологии преобразования материалов, энергии, информации

Задание 2. Из приведенных примеров изделием является:

А. Полка для книг б. Яблоко в. Древесина г. Технологический процесс

Задание 3. К технологическим машинам относятся:

А. Велосипед б. Автомобиль в. Эскалатор г. Сверлильный станок

Задание 4. Сведения о процессе изготовления изделия приведены:

А. В технологической карте в. На чертеже детали

Б. На техническом рисунке г. На сборочном чертеже

Задание 5. Механические свойства древесины это:

А. Твёрдость б. Плотность в. Цвет г. Жидкотекучесть

Задание 6. В последовательности создания изделия последним должен быть пункт

А. эскизное конструирование изделия б. выбор лучшего варианта

В. изготовление опытного образца г. макетирование

Задание 7. Что не входит в поисково – исследовательский этап творческого проекта?

а. Выбора темы проекта б. Сбора информации по теме проекта

В. Изготовление изделия г. Выбора лучшей идеи и ее исследования

Задание 8. На каком рисунке изображена правильная разметка?

Задание 9. Сплав железа и углерода (содержание до 2%) называется:

а. Бронза б. Латунь в. Сталь г. Чугун

Задание 10. Сложные вещества, полученные путем соединения одного металла с другими металлами или неметаллическими соединениями, называют………….

Задание 11. Выполнение проекта начинается

а. С выбора темы проекта

б. С изготовления изделий

в. С определения потребностей и возможностей проектной деятельности

Г. Со сбора информации для выполнения проекта

Задание 12 Как называется наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба

а. эскиз б. чертёж в. технический рисунок

Задание 13. При каком масштабе изображение уменьшено?

А. М 1:1 б. М 1:4 в. М 1:2 г. М 2:1

Задание 14. Чему равна длина изделия, эскиз которого приведен?

А. 60 мм б. 260 мм в. 200 мм г. 267 мм

Задание 15 . Выполнение проекта завершается:

а. Изготовлением изделия б. Оформлением описания проекта

в. Оценкой и самооценкой проекта г. Защитой проекта

Задание 16. Безопасным является напряжение

А. 380 В б. 220 В в. 12 В г. 36 В

Задание 17. Найдите условное обозначения штепсельной вилки

Задание 18. Как называется элемент, находящийся под номером 3?

А. Электроды б. Цоколь в. Нить накала г. Стеклянная колба

Задание 19. Найдите электрическую цепь с параллельным соединением:

Задание 20. Какая электрическая цепь будет работать?

Практическое задание, кол-во баллов 20:

Собрать простую эл.цепь

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

8-9 класс

Вопрос № 1 Центром художественной обработки древесины является:

А) Гжель; б) Кубачи; в) Хохлома; г) Дымково.

Вопрос № 2 В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки,

Потому что:

А) бумажная упаковка дешевле; б) имеются проблемы с утилизацией;

В) пластиковая упаковка отравляет продукты; г) пластиковая упаковка дорогая

Вопрос № 3 К цветным сплавам относятся:

А) чугун б) железо в) сталь г) латунь

Вопрос №4 Почему при соединении столярных изделий несколькими гвоздями их располагают

В шахматном порядке:

А) чтобы изделие выглядело эстетично; в) чтобы деталь не треснула;

Б) чтобы соединение было более прочным; г) для экономии гвоздей

Вопрос № 5 В резьбовое соединение может входить

А) шуруп Б) болт В) саморез Г) гайка

Вопрос № 6 Инструмент для измерения размера отверстия с допуском 0,1 мм:
а) рулетка; б) масштабная линейка; в) микрометр; г) штангенциркуль

Вопрос № 7 Проволоку изготавливают способом:

А) ковки; б) прессования, в) волочения; г) штамповки;

Вопрос № 8 Какими размерными признаками выражаются линейные размеры на

Машиностроительных чертежах?

А) м б) мм в) см

Вопрос №9 Семейный бюджет представляет собой:

А) сумму всех доходов семьи в) план доходов и расходов семьи

Б) суммарную заработную плату членов семьи г) сумму всех расходов семьи

Вопрос № 10 Способом создания мозаики по дереву является:

А) воскование б) выжигание в) резьба г) инкрустация.

Вопрос № 11 Перед выбором оптимальной идеи реализации проекта необходимо :

А) собрать информацию о возможных путях реализации проекта

Б) собрать оборудование и материалы для выполнения изделия

В) написать пояснительную записку

Г) составить технологическую карту изготовления изделия

Вопрос № 12 Выполнение проекта завершается:

А) изготовлением изделия; В) презентацией (защитой) проекта;

Б) оформлением описания проекта; Г) оценкой и самооценкой проекта.

Вопрос № 13 Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей деталей:

А) сверлильный б) фрезерный

В) токарный г) фрезерный с ЧПУ

Вопрос № 14 Определите, какие проекции соответствуют модели, показанной слева на

Наглядном изображении.

А) б) в)

Вопрос № 15 К каким видам соединения относятся резьбовые соединения?

А) к подвижным Б) к подвижным и неразъёмным В) к неподвижным и разъёмным

Вопрос № 16 Какой механизм используется для преобразования возвратно-поступательного

Движения во вращательное:

А) реечный б) кулисный в) кривошипно-шатунный г) винтовой

Вопрос № 17 Дюралюминий – это сплав алюминия с ….
а) медью; б) углеродом; в) железом; г) оловом; д) кремнием
.
Вопрос № 18 Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при

Выборе его профессиональной деятельности.

Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.

Типы темперамента

Характеристика

1. холерик

а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний

2. сангвиник

б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3. флегматик

в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее

4. меланхолик

г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

Ответ: 1 - ….., 2 - …….., 3 - ………, 4 - ……….

Вопрос № 19 Для рубки металлов используется:

а)сверло б)ножовка в)зубило г) надфиль

Вопрос № 20 Видом художественной обработки металла является

А) чеканка; Б) сверление; В) точение; Г) пиление.

  1. Выполнить коробочку для мелочей из жести (20 баллов)
  2. Выполнить шиповое соединение (20 баллов)

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (техника и техническое творчество)

10-11 класс 2015-2016 учебный год

За каждое задание начисляется один балл

Вопрос № 1 Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще . Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..

Вопрос № 2 Технология – это

А) наука социальных процессов

Б) наука о физических процессах

В) наука о химических процессах

Г) наука о преобразованиях материалов, энергии и информации

Вопрос № 3 Какой вид древесных материалов получают путем состругивания

тонкого слоя древесины?

а) фанеру б) древесно-стружечную плиту (ДСП) в) необрезную доску г) шпон

Вопрос № 4 Повышение твердости поверхности заготовки обеспечивает термическая обработка: А) отжиг Б) закалка В) отпуск

Вопрос № 5 . При замыкании ключа в цепи, содержащей три лампы, лампа Л2 будет:

а) гореть ярче

б) погаснет

в) будет гореть без изменений

г) будет гореть менее ярко.

Вопрос № 6

Технической документации:

А) нормы и правила б) правила в) стандарт

Вопрос № 7 . Правильно нанесены размеры:

А Б В

Вопрос № 8 Междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами, называется

  1. Электроника б) Нанотехнологии в)Биотехнологии г)Космические технологии

Вопрос № 9 Как называется инструмент для нарезания наружной резьбы?

А) метчик б)плашка в) резец

Вопрос № 10 Основная часть токарного станка – это:

  1. ходовой винт б)маховик вертикальной подачи

в) рукоятка переключения скоростей вращения шпинделя г)коробка подач

Вопрос № 11 Механические свойства металла :

  1. напайка б) твердость в)_жидкотекучесть г) плотность

Вопрос № 12 Для защиты кровельного железа от коррозии используют:

  1. никелирование б)свинцевание в)хромирование г)цинкование

Вопрос № 13 Документ, устанавливающий единые правила оформления графической и

Технической документации:

А) нормы и правила Б) правила В) стандарт Г) нормы

Вопрос № 14 Видом художественной обработки древесины является:

А) сверление б) пиление в) строгание г) выжигание

Вопрос № 15 Использование древесины в качестве конструкционного материала в строительстве

В нашей стране определяется:

А) наличием больших природных ресурсов; б) легкостью обработки;

в) водостойкостью; г) пожаростойкостью.

Вопрос № 16 Электромагнитное действие электрического тока используется в:

А)лампах накаливания б)нагревательных приборах

В)плавких предохранителях г)электродвигателях

Вопрос № 17 Столярный инструмент для сверления глубоких отверстий:

А)бурав б)сверло в)зенкер г)фреза

Вопрос № 18 Отклонения в размерах и форме изделия, при которых сохраняется их

работоспособность, называется…

А) точность б) посадка в) шероховатость г) допуск.

Вопрос № 19 Технологический процесс, суть которого заключается в заполнении формы

Материалами, называется …

А) пайка б) разрезание в) строгание г) литье д) термическая обработка

Вопрос №20. Как должен лежать рубанок на верстаке?
а) подошвой на верстаке; б) на боку лезвием от себя; в) на боку лезвием к себе; г) на боку.

Практическая работа (40 баллов)

  1. Выбрать тему проекта. Дать обоснование актуальности выбранной темы (20 баллов)
  2. Составить технологическую последовательность выполнения проекта (20 баллов) Г
  3. А, Б

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Технология ХХI века

Технология – это школьная дисциплина, которая позволяет дать учащимся необходимые для ведения повседневного быта навыки. Как правило, мальчики и девочки разделяются на две группы: первые изучают культуру дома, вторые – технику и техническое творчество. За несколько лет уроки в рамках данной дисциплины значительно эволюционировали. Сегодня образовательные учреждения идут в ногу со временем, и вместо создания табуреток и фартуков дети изучают робототехнику и конструирование, получают знания из областей физики, черчения и информатики, учатся делать декоративные элементы для блюд, шьют сложные покрои платьев и даже устраивают настоящие показы мод. У каждого из них есть возможность посоревноваться друг с другом в этих умениях, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Олимпиада по технологии

Сегодня олимпиада по технологии - это уникальное состязание, где каждый ребенок может попробовать свои силы. На олимпиаде предполагается три номинации – «Техника и техническое творчество», «Культура дома» и «Робототехника». В каждой номинации могут попробовать себя как мальчики, так и девочки.

Уважаемые победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2018-2019 учебном году

Церемония награждения состоится

на Малой сцене Аничкова дворца

по адресу Невский пр., 39

начало Церемонии - в 16:00

начало регистрации - 15:30

С собой иметь:

паспорт или ученический билет с фото, сменная обувь/бахилы.

Сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://www.rosolymp.ru/

Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников - http://olymp.apkpro.ru/

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный. Каждый этап включает три тура: тестирование, выполнение практических работ, защита творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

1. Первым конкурсом должен быть теоретический (тесты и вопросы).

2. Вторым конкурсом является практический тур, он обязателен на всех этапах олимпиады.

3. Третьим конкурсом олимпиады по технологии является представление самостоятельно выполненного учащимся проекта.

С 2016 года Министерством образования РФ в проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько направлений.

Номинация «Техника и техническое творчество»

1. Электротехника, автоматика, радиоэлектроника. (В том числе, проектирование систем подобных концепции «Умный дом», проектирование систем с обратной связью, проектирование электрифицированных объектов, применение систем автоматического управления для устройств бытового и промышленного применения.)

2. Робототехника, робототехнические устройства, системы и комплексы. (Робототехнические устройства функционально пригодные для выполнения технологических операций, робототехнические системы позволяющие анализировать параметры технологического процесса и оптимизировать технологические операциии процессы, робототехнические комплексы моделирующие или реализующие технологический процесс).

3. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов.

4. Художественная обработка материалов (резьба по дереву, художественная ковка, выжигание, и другие).

5. Проектирование сельскохозяйственных технологий, (области проектирования- растениеводство, животноводство), современный дизайн (фитодизайни другие).

6. Социально-ориентированные проекты (экологическое, бионическое моделирование; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).

7. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-Dтехнологии, фрезерные станки с ЧПУ и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами и объектов из новых материалов.

Номинация «Культура дома и декоративно - прикладное творчество »

1. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.

3. Предметы интерьера, современный дизайн (фитодизайн, растениеводство, агротехнологии).

4. Социально-ориентированные проекты (экологические; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт-объектов).

5. Национальный костюм и театральный костюм.

6. Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ, лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов сзаданными свойствами.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Новости

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

Предварительные результаты регионального этапа Всероссийской олипмиады школьников по технологии 2019 года

Номинация "Культура дома и декоративно-прикладное творчество"

Номинация "Техника и техническое творчество"

Показ работ и апелляция состоятся 06 февраля 2019 года в 16:00 на площадке .

Региональный этап Всеросийской олимпиады состоялся 30 и 31 января 2019 года в ГБОУ средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, 13-линия В.О., дом 28 .

Начало регистрации 08:30.

Начало олимпиады 30 января в 09:00 (теоретический тур). 31 января регистрация участников за 15 минут до начала прктического тура

номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» и «Техника и техническое творчество»

Для 10 -11 классов - 80 баллов; для 9-х классов -100 баллов

Список участников 8 - 9 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады

Список участников 10-11 классов, приглашенных на региональный этап олимпиады

Если Вы нашли себя в списке, то зарегистрируйтесь

Документы для участия в региональном этапе:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);;
  • Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета), непрограммируемый калькулятор;
  • Для выполнения практических работ в номинации "Техника и техническое творчество" в разделах деревообработка и металлообработка ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь рабочую форму (халат и головной убор)
  • Сменная обувь/бахилы.

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии состоялся 14 и 15 февраля 2018 года

Проходной балл для участия в региональном этапе:

Документы для участия в региональном этапе:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  2. Ксерокопия паспорта(с пропиской);
  3. Справка из учреждения, где в данный момент обучается участник;
  • Письменные принадлежности (ручка синего или черного цвета);
  • Сменная обувь/бахилы.

Первый тур районного этапа ВсОШ по технологии состоялся 30 ноября 2017 года. Второй тур - с 30 ноября по 3 декабря. Подробную информацию о набранных баллах, дате и месте проведения апелляции уточняйте в вашем районе у методиста, ответственного за проведение Олимпиады по технологии.

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.