Меню
Бесплатно
Главная  /  Истории успеха  /  Интеллектуальная игра вопрос на засыпку. Учительские университеты

Интеллектуальная игра вопрос на засыпку. Учительские университеты

Ольга Долгова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Ведущий : Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку » . Победителям достанется все : и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение . Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята» , ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко» . Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры :

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос , его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

I .Раунд «Живой мир»

Ведущий : Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей) . Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос

1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей) .

Ведущий : только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.

2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей) . Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.

3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты : гусеница, муравей или стрекоза

4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа : червяка, жука, шмеля.

Я объявляю второй раунд

I Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1 :

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику : «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа :

1. Вот я сейчас милиционера позову!

2. Простите, но я очень спешу!

3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2 :

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа :

1. Везде бегать и искать маму.

2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3 :

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа :

1. Я буду кричать и звать на помощь.

2. Поеду с незнакомцем.

3. Позвоню по телефону.

I.Раунд «Увлечения» .

Ведущий : Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) .

Ведущий : Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос

1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд

3 вопрос - 1 . Как называется профессия человека, который тушит пожары?

пожарный, гаситель, тушитель.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения» .

Ведущий : Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем . Вам предстоит сделать аппликацию.

«Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же : за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть ребят в футбол играли ,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет ?

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

«Сказочные загадки» .

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так : О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты : «Красная шапочка» , «Маша и медведь» , «Дюймовочка» . Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты : Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты : «По щучьему велению» , «Теремок» , «Колобок»

III. Раунд «Переменка» .

Ведущий :

Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход» . Пришло время командам проявить свои знания в области литературы

IV. Раунд. Культпоход

Ведущий : Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? (ответы детей)

1 вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну : мармелад, шоколад, пастилу?

2 вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.

3 вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?

Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.

Ведущий : Мы переходим к следующему раунду

V. Раунд «Большая карта» .

Ведущий : Вас ждут вопросы по географии

1 вопрос – Каким цветом обозначают горы на карте :

зеленым, коричневым, синим

2 вопрос – Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.

3 вопрос - Из трех слов выберите сторону света : налево, направо, юг.

Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий раунд

VI. Раунд «Физкульт-привет»

Я приглашаю вас на игровое поле

Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»

Ведущий : перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.

И так решающее испытание.

VI. Раунд «Магический шар»

Ведущий : Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар» . Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.

Ведущий : в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)

Следующий раунд для наставников.

VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест» ! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу : без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты : кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты : куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты : конфет, рублей, друзей.

Ведущий : Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос . (Представление наставников)

Ведущий : Как в сказке Л. Н. Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?

VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»

Ведущий : приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.

Игра «Кто быстрей оденется»

Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку . Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков) .

VIII. Раунд. Финал.

Цель: закрепление изученных экономических понятий.

Задачи: расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Оборудование: презентация; бейджики для участников, песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы «Карусель» – mp3; мелодия "Тикание часиков", жетоны-баллы, цветы с буквами, магниты, две доски; грамоты - по количеству участников; суперприз – по количеству игроков в команде.

Ход игры-викторины

Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку».

Я приветствую Вас всех: наших замечательных ребят и гостей.

Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.

Победителям достанется всё: слава и суперграмота, проигравшим – горечь поражения.

И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку».

И так, справа от меня команда «Кнопки" (Представление команды)

Ваш девиз, друзья:

Куда хотим, туда воткнёмся. Чего хотим, того добьёмся.

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники.

Слева от меня команда «Апельсин" (Представление команды).

Ваш девиз:

Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Я вижу, что обе команды хорошо подготовились.

Слушайте правила нашей викторины:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут жетоны для вас.

Ведущий: Мы с вами в этом учебном году начали знакомство с новой областью знаний: экономикой и поэтому наша игра будет именно экономической, и вы сможете продемонстрировать полученные знания. Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание –

I . Раунд «История экономики»

Ребята, а вы знаете, что такое история? (Ответы детей).

Первый балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете баллов за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».

Будьте внимательны:

1. Кто из древнегреческих учёных имеет отношение к возникновению экономики как отдельной науки:

а) Архимед
б) Аристотель
в) Эвклид

/Обсуждение вопроса в группах/

Ведущий: капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. (Ответ капитана - бабочка).

Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый балл в нашей сегодняшней игре.

Ведущий: Мой второй вопрос звучит так:

2. Что в древности не использовалось вместо денег?

а) красивые камни и ракушки
б) аквариумные рыбки и волнистые попугайчики
в) пряности и соль

Время… /Обсуждение вопроса в группах/. Капитаны, ваш правильный ответ

Следующий вопрос в этом раунде:

3. Как назывались деньги в книгах о Гарри Поттере?

а) сикли
б) сантики
в) динары

/Обсуждение вопроса в группах/. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … балл.

А у нас начинается следующий

II. Раунд «Разнообразный»

1. Профессии: Как называется профессия человека, который тушит пожары?

а) тушитель
б) пожарник
в) пожарный

Время …

Команда «…» была быстрее. Совершенно верно (нет, это не правильный ответ).

Следующий вопрос.

2. Пословицы. Без труда не вытащишь рыбку …

а) озера
б) пруда
в) лужи

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.

Ведущий: Следующий вопрос:

3. В сказках обеспечивает любые потребности хозяина….

а) скатерть-самобранка
б) цветик-семицветик
в) сапоги-скороходы

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была немного быстрее. Ответ капитана. (Гитара) (Слайд 8)

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Я с удовольствием даю балл команде «…».

Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий.

III. Раунд «Весёлая переменка» (Слайд - Переменка)

Команды выходят на наш танцпол. Сейчас зазвучит зажигательная музыка. Каждая команда должна изобразить танцевальные движения под музыку. Чья команда будет плясать задорней и веселей, обязательно получит дополнительный балл.

Задание понятно? Поехали! (Музыка - Цыганочка)

Болельщики поддержите команды аплодисментами.

Да, задание явно принесло вам удовольствие.

Балл получает команда «…». Поздравляю вас ребята, занимайте свои места.

Такого вы ещё не видели, два сильнейших соперника сражаются за победу. Это команда «Кнопки" и команда «Апельсин".

Пока лидирует команда «…».

Но кто же в итоге окажется победителем и получит суперприз?

Пока что это для нас секрет.

Ведущий: Я объявляю четвёртый.

IV. Раунд «Большая карта» (Слайд - Культпоход)

Ребята, а вы любите путешествовать?

1. Деньги в Индии называются? (Слайд 11)

а) песо
б) доллар
в) рупия

Ведущий: Следующий вопрос.

2. Вы находитесь в Турции, приобретая товары и услуги вы будете расплачиваться:

a) Лирами;
б) Тенге;
в) Евро?

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: и следующий вопрос в этом раунде:

3. В какой стране появился первый банк?

а) Англия
б) Италия
в) Испания

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Ведущий: Закончились интеллектуальные вопросы, и сейчас начинается.

V. Раунд «Физкульт-привет» (Слайд – Физкульт-привет)

Ведущий: Я прошу участников выйти на середину зала. Встать в две колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать слово. По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и с помощью магнита помещают на доску, возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему и встают в конце колонны. Второй игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

На старт, внимание, марш!

Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один балл, получите его.
Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.

Слайд «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.

Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.

VI. Раунд «Магический шар» (Слайд – Магический шар»).

Наш Магический шар прячет одного маленький предмет, который получил своё название от слова «таллер».

Так, кто же в нашем Магическом шаре?

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Так, что же в нашем Магическом шаре? Капитан отвечает. (Доллар).

Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Молодцы, ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один балл.

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку».

На его выполнение вам даётся столько времени, сколько баллов вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.

Давайте посмотрим, сколько баллов у каждой команды.

Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт баллов – кружков). … баллов у вас. 1 балл – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».

А сейчас посчитаем баллы у второй команды «…». Итак, считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … баллов. Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.

Перед каждой командой стоит доска, а за нею скрывается задание.

Капитаны подойдите ко мне, возьмите карандаши и листы бумаги. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.

Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. И так, смотрим на часы.

Внимание! Начали! Время пошло.

Задание для команд:

Перед вами целая поляна флажков! Выпишите подряд все буквы с желтых далее с зелёных, потом с красных, а затем с синих флажков, получите фразу и ответьте что это.

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Итак, победила команда «…».

Вручение дипломов команде «…»-победительнице. И команде «…» - диплом участника игры-викторины.

Ведущий: Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку».

Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Закреплять правила собственной безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Упражнять в отгадывании загадок.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.

Развивать чувство единства, сплоченности. Учить детей действовать согласованно.

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитывать доброжелательные чувства к соперникам.

Оборудование и материалы: 2 бубна, мешочки с песком (манкой), «магический» шар, мяч, 4 обруча, разрезные картинки: «Сказка о глупом мышонке» и «Приключения Буратино», картинка полицейского, 2 мольберта с изображением «Лабиринта», маркеры, 2 бутыли с воронками (имитация песочных часов), суперпризы для победителей.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Разбор проблемных ситуаций, проговаривание правил безопасности, деление детей на 2 команды, придумывание названий, выбор капитанов.

Ход игры:

Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку» и я, ее ведущая, Елена Николаевна! Нас ждет сегодня интересная борьба! Победителям достанется суперприз! Давайте познакомимся с командами:

Команда (дети хором) – «Знайки» и ее капитан –

Команда (дети хором) – «Умники» и ее капитан –

Самое время узнать правила игры:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс

И победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько запущу.

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

Чем больше мешочков заработает команда за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.

Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопросы. Будьте внимательны.

- Я объявляю I первый раунд «Разминка».

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Вы молодцы! Обе команды на «отлично» справились с заданием, и вы получаете по мешочку с волшебным песком.

Ребята, вы любите сказки? И это здорово, потому что настало время для II раунда, который называется «Сказочный» .

В этом раунде вы должны отгадать загадки о сказочных героях, которые не соблюдали правила безопасности. Итак, начинаем.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)

Время! Этот ответ правильный. Получите мешочек с песком!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал - обедом. (Колобок)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

Вы отлично знаете сказки! Молодцы! Предварительный итог.

Ребята, вы любите гулять? С кем вы гуляете? Когда подрастете, пойдете в школу, вы уже будете самостоятельно передвигаться по улицам города. С вами на улице и дома могут произойти неприятные ситуации.

Я предлагаю начать III раунд «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? Хочешь сниматься в кино?» Что должен ответить мальчик незнакомке?

    А вас как зовут?

    Простите, но я очень спешу.

    Меня зовут Витя, я живу в этом доме

Ситуация № 2:

Ребенок потерялся. Что ему делать?

    Обратиться к сотруднику полиции.

    Везде бегать и искать маму.

    Попросить кого-нибудь довести до дома.

Ситуация № 3:

Ребенок замечает, что за ним идет незнакомый человек. Как бы ты поступил в такой ситуации?

    Остановлюсь и спрошу: «Что вам надо?»

    Сверну в темный переулок

    Пойду туда, где много людей, и попрошу помощи.

Какой накал борьбы! Будьте внимательны, и удача будет с вами!

А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий IV раунд «Физкульт-привет!»

- Обе команды подойдите ко мне и встаньте в две колонны. На полу лежат по 2 обруча – это ваш дом. Вся команда с помощью обручей-домов должна перебраться к столам, где нужно собрать разрезанную картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, и получит мешочек с волшебным песком. (Болельщики дают старт.)

Подведение итогов.

Что-то болельщики засиделись. Вы хотите, чтобы ваша команда победила? (да) Тогда вы должны помочь ей. Готовы?

Тогда пришло время V раунда «Переменка».

Команды отдыхают, а болельщики для них зарабатывают мешочки. Послушайте отрывок из стихотворения «Находчивый Дима».

Какая из пословиц подходит к отрывку?

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

«Папы с мамой дома нет!»

Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!»

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил.

    «Мир не без добрых людей».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

Ну, а сейчас настало время самого таинственного раунда.

VI раунд «Магический шар».

В магическом шаре спрятано фото одного очень нужного человека. Послушайте:

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Если кто обидит вас,

Наберите ноль и два,

Я всегда на связи!

Чья фотография лежит в «магическом» шаре? (Полицейский.) Время.

И вот настало время финального VII раунда «Вопрос на засыпку». Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание интересного и сложного вопроса на засыпку. Подсчет мешочков. Дети высыпают песок из мешочков в воронки.

Капитаны к доске. Девочка заблудилась, нужно показать ей дорогу домой. Время пошло.

Заключительная часть. Награждение.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.

В нашей игре 2 победителя и, значит, обе команды получают суперпризы! Награждение.

Интеллектуальная игра – викторина

«Вопрос на засыпку»

Составила: учитель начальных классов

Колесниченко Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ ИГРЫ: расширить кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Задачи:

Образовательные:

    расширять и активизировать словарь;

    формировать умение детей быстро давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;

    развивать сообразительность, находчивость и память;

    совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

    учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;

    развивать смекалку, быстроту реакции;

Воспитательные:

    создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

    прививать стремление познавать новое;

    воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

    воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;

    формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации)

Ход игры

Ведущий :

В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим горечь поражения. И это не шутка, потому что сейчас нас ждёт самая весёлая и познавательная игра «Вопрос на засыпку». Итак, мы начинаем.

Давайте знакомится.

Справа от меня команда «Апельсин». Ваш девиз.

Команда «Апельсин»

- «Мы команда витаминов, кто не знает апельсинов, будьте с нами, мы сильны, первый приз добыть должны»

А слева от меня команда «Почемучки». И ваш девиз

Команда «Почемучки»

Мы почемучки и потому мы знаем зачем, для чего, почему. Вопрос на засыпку решим без труда, победа за нами будет всегда»

Ведущий:

Прежде чем я начну задавать вам вопросы, послушайте правила нашей викторины.

Правила нашей викторины просты

Услышав вопрос, его обсуди,

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовав нас.

В награду вам будут мешочки с песком.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка

Вопрос на засыпку вам предложу

Как только закончится песок, узнаем, кто лучший знаток

Я объявляю первое испытание. Впереди первый раунд.

«Живой мир»

Ребята, как вы думаете почему некоторых обезьян назвали человекообразными? (дают ответы дети обеих команд)

Говорят, что человекообразные обезьяны самые умные среди обезьян.

Этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку» Когда только услышите звук колокольчика, как можно быстрее поднимите свой цветовой сигнал, кто первым поднимет, то и получит право первым дать ответ.

Будьте внимательны.

1. Когда самец гориллы стареет, что у него седеет в первую очередь

- спина

2. Как клёст раскалывает кедровый орех?

Бросает его с высоты и орех раскалывается

- раскалывает его клювом как щипцами

Прыгает на орех и тот раскалывается под тяжестью тела птицы

Клюв клеста причудливо изогнут, поэтому он без труда может расколоть орех.

Следующий вопрос звучит так.

3. Назовите семейство морских моллюсков.

- гребешки

Расчески

Счет в игре…. (подсчитывается количество мешочков в командах)

Ведущий:

А я объявляю второй раунд.

«Увлечения»

Ребята, кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Каких ещё путешественников вы знаете?

Слушайте вопрос викторины.

1.Именем какого путешественника назвали вид дикой лошади?

- Пржевальского

Колумба

Крузенштерна

Николай Пржевальский – великий путешественник живший в 19 веке.

Чтобы ответить на следующий вопрос, вам придётся вспомнить математику и проявить смекалку.

2. По небу летели воробей, сорока шмель и ворона. Сколько птиц всего летело?

Шмель - это же не птица.

Дети поднимите руку у кого есть родные брат и сестра.

3. А теперь скажите мне невестка - это

Тоже что и невеста

- жена сына

Приглашение на церемонию бракосочетания.

«Весёлая переменка»

Устали? Хотите передохнуть?

Отлично, тогда я приглашаю всех на переменку.

Я прошу участников выйти ко мне. Перед вами на столиках стоят чашки с чёрными и белыми фасолинками. За одну минуту команде «Апельсин» необходимо выбрать только белые фасолинки. А команде «Почемучки» только чёрные. Команда, которая выберет больше фасолинок победит и получит мешочек с песком. У обеих команд равное количество белых и черных фасолинок.

(Звучит музыка и дети выбирают фасолинки, через минуту звучит колокольчик)

Ведущий:

Начну проверку с команды … (Ведётся подсчет правильно выбранных фасолинок)

Я объявляю раунд

«Культпоход»

Приготовитесь отвечать на вопрос о музыке.

1.В каком возрасте Сергей Прокофьев написал своё первое сочинение «Индийский галоп»

- в 5 лет

С юных лет Сергей Прокофьев проявил себя одарённым музыкантом.

Следующий вопрос о героях книги Александра Волкова.

2. Как звали железного друга Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Робот полицейский

Железный дракон

- железный дровосек

Это действительно был железный дровосек, который путешествовал вместе с Элли, направляясь к Изумрудному городу, в надежде, что великий Гудвин даст ему сердце.

3. Какая культура стала прародительницей современной культуры Европы?

- греко – римская культура

Культура средней Азии

Культура Египта

Ведущий:

А мы переходим к раунду

«Большая карта»

- 1.Как с индийского языка переводится слово панама?

- место, где много рыбы

- место, где продаются кепки от солнца

Место, куда разрешён вход только в панамах

У берегов Панамы водилось несметное количество рыбы, поэтому эта страна носит такое название.

Ребята какие холодные моря вы можете назвать?

А тёплые?

2. Можно ли в карибском море встретить айсберг

Можно, они постоянно там плавают

Можно, но только в январе

- нельзя, это тёплое море и айсбергов там нет

Действительно. Карибское море тёплое и айсбергов там нет. Айсберг просто туда не доплывёт, он растает.

3. А теперь скажите мне, где находиться река Амазонка?

В пригороде Парижа

В Кыргызстане

- В Южной Америке

Ведущий:

Самое время размяться и отдохнуть от интеллектуальных вопросов. Я объявляю раунд

«Физкультпривет»

Я прошу команды выйти на игровое поле и построится в две колонны. Впереди команды встаёт капитан. Поставьте ноги врозь, как можно шире. Капитанам я даю по мячу. По сигналу колокольчика, вам нужно будет со всего размаху запустить мяч между ногами до конца колонны.

А последний стоящий в ней должен поймать мяч. И быстро встать первым. Эстафету нужно продолжать до тех пор, пока капитан снова не окажется первым. Та команда, которая первой с этим заданием справиться будет признана победителем спортивного раунда и заработает мешочек с песком.

На старт, внимание, марш.

Занимайте свои места.

Пока лидирует команда…

Соперники не унывайте. Всё может изменится в любой момент.

Пришло время решающего испытания. Я объявляю самый волшебный раунд

«Магическая шкатулка»

Вот наша таинственная магическая шкатулка. Что в ней лежит. Пока это секрет. Вспомните скаку Андерсена «Дикие лебеди». В магической шкатулке лежит то, из чего принцессе Эльза сплела кольчуги своим братьям, чтобы они их лебедей снова превратились в людей. Что же лежит в магической шкатулке?

Магическая шкатулка скрывала от нас крапиву (из шкатулки достать веточку крапивы и показать)

Ведущий:

Следующий раунд для помощников команд (один из родителей участников команд)

«Спецзадание»

Итак, помощники, вы можете заработать для своей команды мешочек с песком. Для этого необходимо правильно ответить на вопрос. Тот из вас кто быстрее поднимет руку после звука колокольчика, получит право отвечать первым.

Как называется детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым?

Партизанка

Молчанка

Спартанка

(Мгновенно звучит колокольчик)

Ведущий:

- Время финального раунда

«Вопрос на засыпку».

Это самый ответственный момент игры.

Сейчас мы подсчитаем мешочки с волшебным песком, и мы узнаем сколько же секунд заработала каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса. Напоминаю в каждом мешочке волшебного песка ровно на 10 секунд.

Под белым листом спрятан вопрос на засыпку. Вы снимите белый лист и начнёте выполнять задание. Сосредоточьтесь. Не тратьте драгоценные секунды зря. Будьте внимательны.

Перед вами геометрические фигуры. Найдите каждой фигуре вторую половинку.

Для этого вам надо соединить маркером слова синонимы. Время пошло.

Проверяются и подсчитываются пары. (должно быть 9 пар).

В нашей сегодняшней игре победу одержала команда …

Вручение дипломов и призов.

Игра- викторина "Вопрос на засыпку"

Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного
интереса к предмету, расширение математического кругозора,
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных
характеристик, развитии логического мышления.
Метод: игра.
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по пять человек.
Место проведения: школьный кабинет.

Ход викторины.
1. Ведущий: Здравствуйте, это игра- викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут…. И я приветствую всех, кто сейчас с нами. В ближайшие 30-40 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер- приз, проигравшему горечь поражения и это не шутка, потому- что вы участвуете в самой интересной и познавательной игре.
Начинаем!
Сегодня вас ждет немало удивительных сюрпризов. Справа от меня команда (название). Представление участников. Девиз команды.
Слева команда (название), представление, девиз.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки -фигурки,
Которые нужно всю игру собирать
Чем больше фигурок, тем больше успеха,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Готовы к борьбе?
Я объявляю первый раунд “Веселые вопросы”.
На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждая команда ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.

Второй раунд "Математическая эстафета"
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
1. Решить уравнение: 5х - 7х + 2=0
2. Решить уравнение: 2у + 8=2
3. Вычислить: 0, 75 + 3 + 21,5
4. Вычислить: 3,8 ∙ 1,5
5. Упростить: 5(3х - 8) - 15х
6. Упростить: 35х-28х+12х
7. Вычислить: 0,45 ∙ 3,4 - 0,53
Музыкальная пауза. Выступление команд
Конкурс с болельщиками.
Именины у синицы, гости собрались
Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки, чёрно-белых белобоки
3 стрижа, и дятлов 3
Сколько всех их назови?
Последний конкурс выявит победителя. Раунд «Вопрос на засыпку».
«Математический квадрат»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша игра-викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!