Меню
Бесплатно
Главная  /  Истории успеха  /  Советская символика и злобный бред. Символы ссср - звезда Советская символика герб флаг и т д

Советская символика и злобный бред. Символы ссср - звезда Советская символика герб флаг и т д

Посмотрите на несколько символов советской эпохи. Это те символы,
без которых нельзя было представить нашу жизнь, когда все мы являлись гражданами Советского Союза.
И все же есть в них что-то объединяющее всех.

Залп «Авроры»

Каждый моряк знает эту примету. Знали её и моряки «Авроры». Женщина на корабле - быть беде. Но эта женщина была настолько красива, что матросы не посмели ей отказать, не смогли прогнать её с корабля. Высокая, стройная, одетая в белоснежное платье, оттенившее её суровую бледность. «Словно ожившая статуя», - вспоминали матросы. Именно эта женщина вечером 25 октября 1917 года взошла на «Аврору», и именно она в 21 час 40 минут отдала приказ произвести холостой выстрел. И моряки не посмели её ослушаться…Эта легенда живёт с тех пор, как комендор Огнев произвёл из орудия «Авроры» тот самый выстрел, ставший не просто сигналом к штурму Зимнего дворца, а точкой отсчёта новой эпохи. Эпохи, коренным образом изменившей жизнь огромной страны. Историки, изучавшие октябрьские события 1917 года, утверждали, что таинственной незнакомкой могла быть известная революционерка и писательница Лариса Рейснер. Но в народе говорили, что красавица - на самом деле была «духом революции» и исчезла сразу же после выстрела.

«Знает каждый человек: с буквы А заглавной начинается „Артек“ - детский лагерь славный». Так писал об «Артеке» Самуил Маршак. Но в советское время «Артек» был не просто «детским лагерем славным» - это была витрина, которую очень любили показывать иностранцам, мол, «смотрите, как отдыхают наши дети, смотрите и завидуйте!». Здесь бывали президенты, премьер-министры, короли и королевы, космонавты, артисты и писатели. Если какой-нибудь важный иностранный гость оказывался в Крыму, то его обязательно везли в «Артек».«Артек» - явление уникальное, феномен которого трудно объяснить. Дети со всех концов СССР и из других стран ехали в Крым не просто отдохнуть и оздоровиться. В «Артеке» всегда присутствовал дух коллективизма (не толпы или стаи, а именно сплочённого коллектива), какая-то особая артековская атмосфера. А сотрудники «Артека» за короткую летнюю смену становились детям почти родными.

Байкало-Амурская магистраль

По планам, сквозное движение на БАМе должно было открыться в 1985 году. Однако строительство было завершено на год раньше намеченного срока. 29 сентября 1984 года на разъезде Бамбухта в Читинской области состоялась «золотая стыковка» - строители, 10 лет шедшие навстречу друг другу с востока и запада, встретились.Как и на любой советской «стройке века», объём выполненных работ поражал воображение. При сооружении БАМа и притрассовых дорог строители за десять лет переместили более 600 миллионов кубометров грунта, перекинули через реки и водотоки около 4200 мостов и труб, проложили более 5 тысяч километров главных и станционных путей, построили 56 железнодорожных станций и 119 разъездов. В строительстве магистрали принимали участие до полумиллиона человек. И как это часто бывало, рядом с грандиозными объёмами и невероятными трудовыми подвигами соседствовала полная бытовая неустроенность людей, которые эти подвиги совершали. Дорогу построили, поезда пустили, обо всём отрапортовали, а о людях забыли…

Владимир Высоцкий

Писать песни Владимир Семёнович начал в начале 60-х годов. Сперва это была модная в те времена «блатная» романтика. Записи Сергея Кулешова (под этим псевдонимом некоторое время «скрывался» Высоцкий) стали расходиться по Москве, но самому автору творческого удовлетворения не приносили. И только после появления песни «Подводная лодка» Высоцкий мог сказать себе: «Я - поэт!». «„Подводная лодка“ - это было уже всерьёз, - вспоминал один из самых близких друзей поэта Игорь Кохановский. - И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась».

Большой театр

«Содержать ему театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады, а кроме его, никому никаких подобных увеселений не дозволять во всё назначенное по привилегии время, дабы ему подрыву не было». 17 марта 1776 года указом Ея Императорского Величества Екатерины II великий князь Пётр Васильевич Урусов получил исключительное право на содержание русской театральной труппы и обязанность построить в Москве на Большой Петровской улице здание, в котором можно было бы круглогодично играть оперные, балетные и драматические спектакли. Именно этот день и считается датой основания Большого театра, уникального явления в истории не только Российской империи и Советского Союза, но всей мировой культуры. «Bolshoy» - это русское слово без перевода понимал любой иностранец, побывавший в Москве. Символ, в истории которого как в зеркале отражается сама эпоха, величественная и трагичная одновременно.Князь Урусов с усердием взялся за дело, но, увы, ещё не достроенный театр из-за неосторожности сгорел, так и не открывшись. Дела Петра Урусова, вложившего в театр почти всё своё состояние, оказались на грани краха, и он передал привилегию на театр своему компаньону Майклу Мэддоку. Англичанин оказался более удачливым и довёл начатое дело до конца.30 декабря 1780 года, в день открытия театра, тогда называвшегося Петровским, было дано торжественное представление из двух частей - аллегорического пролога «Странники» и пантомимного балета «Волшебная школа». Труппа Петровского театра состояла из 13 актёров, 9 актрис, 4 танцовщиц, 3 танцоров с балетмейстером и 13 музыкантов. В те времена артистам приходилось быть, как говорится, «многостаночниками» - они играли и в драме, и в опере, и в балете.

Юрий Гагарин

Однажды знаменитого диктора Гостелерадио Юрия Левитана спросили: «Какие события в своей дикторской работе вам запомнились больше всего?». «9 Мая 1945 года - День Победы и 12 апреля 1961 года - день полёта Юрия Гагарина в космос, - без раздумий ответил Юрий Борисович. - 9 Мая - понятно почему: мы долго ждали завершения Великой Отечественной войны. А вот полёта человека в космос ждали и не ждали. Нам казалось, что он будет возможным через два-три года. И вдруг!..». А точнее ведь и не скажешь. Май 45-го и апрель 61-го… Две великих Победы. Победа над страшным врагом и Победа над силой притяжения, удерживавшей человека на Земле… Те, кому довелось пережить оба этих события, вспоминали, что никогда более в своей жизни не испытывали такого душевного подъёма. Гордость, чувство чего-то сверхважного и сверхисторического - вот что такое апрель 1961-го. Гордость не только за страну, за того парня с потрясающе-волшебной улыбкой, но и за себя. Ведь я живу в этой стране, я работаю для этой страны, значит, в этом космическом прорыве есть и мой вклад, моя, пускай микроскопически малая, но всё-таки личная толика…День 12 апреля 1961 года начался в 9 часов 7 минут по московскому времени. Нет, обычные сутки начались, как и положено, в полночь, в 00 часов 00 минут. Но день исторический, день космический, день, ознаменовавший собой начало новой эры в жизни человечества, начался утром в 9 часов 7 минут. Именно в этот момент с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель с космическим кораблём «Восток». На борту космического корабля находился лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.

«Семнадцать мгновений весны»

«Когда Штирлиц идёт по улицам Берлина, улицы всех городов Советского Союза пустеют…». Успех «Семнадцати мгновений весны» был просто ошеломляющим. Первая серия фильма была показана в полвосьмого вечера 11 августа 1973 года. А уже через три месяца, как говорили в те времена, «по многочисленным просьбам трудящихся» сериал был показан ещё раз. С тех пор на разных каналах «Семнадцать мгновений весны» показывали сотни, если не тысячи раз.Сказать, что фильм пользовался популярностью у телезрителей, - значит не сказать ровным счётом ничего. Сериал «Семнадцать мгновений весны» после первого же показа стал явлением культурной жизни страны, а его герои перешли в разряд народных фольклорных персонажей, Штирлиц встал в один ряд с Ильёй Муромцем и Чапаевым.В чём же секрет фильма? Отвечая на этот вопрос, Вячеслав Тихонов однажды сказал: «В „Семнадцати мгновениях…“ есть баланс между вымыслом и фактом, между жёсткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений. В нём нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, „перебора“ художественных допущений нет».

Мавзолей Ленина

21 января 1924 года в 18 часов 50 минут Владимир Ильич Ленин скончался на подмосковной даче в Горках. На следующий день профессор кафедры патологической анатомии Московского университета Алексей Иванович Абрикосов произвёл временное бальзамирование тела (через аорту была сделана инъекция смеси спирта, формальдегида и глицерина). «Два месяца в склепе пролежит?» - спросили Абрикосова на заседании ЦИК СССР. «Думаю, да. Если будет сухо и прохладно». На это же заседание был приглашён известный архитектор Алексей Викторович Щусев, которому и было поручено строительство временного склепа для гроба Ленина. Интересно, что до 1917 года Щусев строил церкви, причём преимущественно в Украине. Первой его самостоятельной работой был проект иконостаса Успенского собора Киево-Печерской лавры. По его проектам построены монастырский комплекс в Овруче, Троицкий собор Почаевской лавры, несколько других церквей. Среди других известных работ Щусева - Казанский вокзал Москвы, здание гостиницы «Москва», он принимал участие в разработке проекта послевоенного восстановления и реконструкции Крещатика. Но самой знаменитой его работой, конечно же, стал Мавзолей Ленина…

«Голубой огонёк»

6 апреля 1962 года в эфире Центрального телевидения появилась новая еженедельная передача. Около декорации, изображающей шаболовскую телебашню, были поставлены столики, обстановка в студии по виду напоминала вечернее кафе. Так что и название родилось само собой - «Телевизионное кафе», через некоторое время трансформировавшееся в «Голубой огонёк». Первоначально авторы хотели сделать музыкальную программу, основу которой составляли выступления артистов различных эстрадных жанров. От обычного концерта «Телевизионное кафе» отличалось тем, что ведущими в нём были артисты, которые не только вещали с телеэкрана, но и сами могли исполнить песни. Кроме того, ведущие не просто объявляли «а сейчас выступит такой-то», но и беседовали с артистами перед их выступлением. Первый выпуск «Телевизионного кафе» вели Михаил Ножкин, Борис Брунов и Роза Урузбаева.

«Рабочий и колхозница»

В Париже гениальная работа Мухиной произвела фурор. Скульптура «Рабочий и колхозница» вполне закономерно получила большую золотую медаль Гран-при. Поражали не просто масштабы (24-метровая статуя была установлена на крыше 35-метрового павильона), - восхищение зрителей вызывала стремительность двух фигур, динамичность образа, чёткая связь статуи с архитектурой всего советского павильона. «Восприятие этой группы на фоне парижского неба показало, насколько скульптура может быть активна, не только в общем ансамбле архитектурного пейзажа, но и по своему психологическому воздействию, - вспоминала Вера Мухина. - Высшая радость художника - быть понятым».Выставка закончилась, отгремели фанфары, «Рабочий и колхозница» должны были возвращаться домой. Первоначально скульптуру планировали установить на Волге, на плотине в районе Рыбинска. Но после того как «Рабочим и колхозницей» восхищались в Париже, Рыбинск показался «недостойным» местом для скульптуры, и её решили установить в Москве на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Вера Игнатьевна Мухина резко возражала против этого, считая, что постамент, который в три раза ниже выставочного павильона, уничтожает художественное восприятие скульптурной группы: «Фигуры ползут, а не летят». Автор мечтала увидеть своё творение на Воробьёвых горах, где оно, по её мнению, смотрелось бы в выигрышном ракурсе.

Совершённая большевиками в октябре 1917г. революция означала и ликвидацию старых символов. Большевики стремились как можно быстрее покончить с прежней символикой и утвердить свои собственные символы. Таким символом, в частности, стало красное знамя. По мнению специалистов по советской символике, красный цвет, цвет огня и крови, с давних времен олицетворял борьбу угнетенных с угнетателями - рабов с рабовладельцами, крепостных с феодалами, пролетариев с буржуазией. В 19-м веке под красными знаменами вел борьбу за свои права и достойную жизнь западноевропейский пролетариат. Красное знамя стало главным символом парижских коммунаров в 1871г., мечтавших о справедливом и свободном обществе.

Как знак революционного движения красный флаг в России впервые взметнулся в 1876-м году в Петербурге во время митинга, проводимого организацией народником «Земля и воля». С тех пор красное знамя сопровождало все революционные выступления трудящихся - маевки и забастовки, митинги и восстания. Оно развевалось на баррикадах и на флагштоках революционных кораблей. В 1905-м году его подняла команда мятежного броненосца «Потемкин».

Не удивительно, что и февраль 1917-го года Россия встретила красными знаменами. С ними шли колонны демонстрантов. Их вывешивали на зданиях. Отправляли на фронт воевавшим частям в годы первой мировой войны.

Красный цвет революции не изменился и после октябрьских событий 1917 г.

В апреле 1918-го года был утвержден декрет о флаге РСФСР: Флагом Российской Республики устанавливается красное знамя с надписью «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика».


В октябре 1918-го года красный советский флаг был поднят над Московским кремлём. Правда, кремлевские башни в это время еще венчали двуглавые орлы.

В ноябре 1918-го года на площадях Москвы прошло сожжение эмблем старого, царского, режима. В огонь летели и трехцветные полотнища бывших государственных флагов.

С тех пор бело-сине-красный российский флаг стал опальным.

Частям Красной Армии с августа 1918-го года в качестве награды выдавали за боевые заслуги Почетные революционные красные знамена.

Позднее появились «переходящие» красные знамена и вымпелы для учреждений и предприятий.

После образования СССР в 1922-м году государственный флаг СССР, согласно Конституции 1924-го года, представлял собой красное или алое полотнище с изображением на его верхнем углу у древка золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Таким флаг СССР оставался до 1991-го года


Флаги союзных республик были однотипны. Их красные полотнища, помимо серпа, молота и пятиконечной звезды, имели названия республик. Изменились эти флаги только на рубеже 1940-1950-х годов, когда во флаги республик были введены белые, синие, голубые и зеленые полосы. Последним из флагов союзных республик был утвержден флаг РСФСР.

Это произошло 9 января 1954-го года. К красному полотнищу добавилась узкая голубая полоса вдоль древка. Она символизировала природные богатства и водные просторы России.

Наши бабушки и дедушки, наши матери и отцы хорошо помнят красные флаги СССР и свои школьные пионерские красные галстуки, которые являлись частицей красного знамени. Красный флаг стал знаменем Победы народов Советского Союза над фашизмом. Мы бережно относимся к уникальной истории нашей страны и с большим уважением относимся к красному знамени советского периода. Мы думаем, что одна третья часть современного российского знамени - это также и дань уважения к советскому знамени.

Г еоргиевская ленточка

на медали

«За Победу над Германией» Знамя Победы


Красный цвет советского флага «перешел» после второй мировой войны и на государственные флаги других социалистических стран. Красными стали флаги Китая, Вьетнама, Монголии и Северной Кореи.

10 июля 1918 года была принята Конституция РСФСР. Герб Советской республики состоял из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещённых крест-накрест рукоятками книзу и окружённых венцом из колосьев, с надписью: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Активное участие в работе над совершенствованием государственного герба Советской России принимал народный комиссариат просвещения РСФСР. В мае 1918 года был организован конкурс по разработке советских эмблем, который завершился осенью того же года. В конкурсе участвовали известные художники, специалисты по геральдике С.И.Чехонин, К.И.Дунин-Борковский, П.В.Митурич, М.В.Добужинский, скульптор Н.А.Андреев. На одной из работ соискателей был изображён двуглавый орёл с серпом и молотом в лапах, головы которого венчали пятиконечные звёзды.


Окончательный вариант герба был принят в 1920 году, он отличался простотой и ясной художественно-графической формой. В содержательном плане он был пронизан идеями классовой борьбы и мечтой о коммунистическом будущем. 30 декабря 1922 года образовался Союз советских социалистических республик. Задачу создания герба для нового государства решили художники В.Н.Адрианов, В.П.Корзун и И.И.Дубасов. Описание герба вошло в текст Конституции СССР, принятой в 1924 году. Герб СССР состоял из серпа и молота на земном шаре, изображённом в лучах восходящего солнца и обрамлённом колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте девиз «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» на русском языке и на языках всех республик, входивших в СССР. Наверху красная пятиконечная звезда, ставшая в 1918 году символом Красной Армии.

Окончательный вариант герба СССР Декоративная тарелка.

Герб СССР.

Гербы Союзных республик.

Керамика.

Последнее изменение в гербе СССР произошло в 1956 году, когда установилось окончательное число республик, входивших в состав СССР, их стало — 15. Теперь пятнадцать надписей украшали герб.

В феврале 1917 года ушла в прошлое «Молитва русских». На улицах стали звучать совсем другие песни и марши. Главное место среди них заняла «Марсельеза» на текст П.Л.Лаврова, которую он сам назвал как «Новая песня» в 1875 году. Она была понятна возмущённым, бунтующим массам:

«Отречёмся от старого мира!

Отряхнём его прах с наших ног

Нам враждебны златые кумиры;

Ненавистен нам царский чертог!

Мы пойдём в ряды страждущих братий,

Мы к голодному люду пойдём;

С ним пошлём мы злодеям проклятья,

На борьбу мы его позовём:

Вставай, подымайся, рабочий народ!

Вставай на врагов, брат голодный!

Раздайся крик мести народной!

Музыку к этим словам обработал известный композитор А.К.Глазунов. Она стала неофициальным гимном России. Все попытки сочинить новые гимны были неудачливы. Во время открытия Третьего всероссийского съезда советов в 1918 году в Таврическом дворце звучал «Интернационал», созданный во Франции и исполненный в городе Лилль в 1888 году. Автором русского перевода был поэт А.Я.Коц. «Интернационал» сначала стал гимном российской социал-демократической партии, а с 1918 года — гимном РСФСР, затем СССР и оставался гимном Советского Союза до 1944 года. В новогоднюю ночь 1944 года по радио прозвучал новый гимн СССР. Авторами гимна стали: композитор А.В.Александров, поэт С.В.Михалков, журналист Г.А.Эль-Регистан. Гимн вводился повсеместно с 15 марта 1944 года.

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов,

Единый, могучий Советский Союз.

Так как в тексте гимна присутствовали имена вождей, времён культа, то со второй половины 1950-х гг. гимн СССР стал исполняться без текста. Новая редакция текста и музыки появилась лишь в мае 1977 года.

В победе бессмертных идей коммунизма

Мы видим грядущее нашей страны,

И красному знамени нашей Отчизны

Мы будем всегда беззаветно верны!

Мы сделали раздел Советской государственной символики отдельной страницей, потому, что переход к Социалистической республике явился действительно революционным, а это отразилось во всей многообразной и самобытной семидесятилетней истории и культуре народа.



Автор гимна России Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

1944 года Петроградская мадонна. 1920 год.

поэт С. Михалков

Статья 169. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» В верхней части герба — пятиконечная звезда.
Статья 170. Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик представляет собой красное прямоугольное полотнище с изображением в его верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине — 1:2.
Статья 171. Государственный гимн Союза Советских Социалистических Республик утверждается Президиумом Верховного Совета СССР.

"Наша Советская Родина"(1968):

ЭМБЛЕМЫ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

Наша Родина — Союз Советских Социалистических Республик — государство рабочих и крестьян. Оно обладает эмблемами своей независимости. Это прежде всего Государственный флаг и Государственный герб.

Алое знамя впервые вспыхнуло ярким пламенем революции над баррикадами во время восстания парижских трудящихся в июне 1832 г. Оно вновь было высоко поднято над столицей Франции в дни Парижской коммуны.
И с того времени красное знамя осеняло все битвы труда с капиталом.
А в России красное знамя впервые заполыхало на первой демонстрации рабочих Петербурга в 1876 г. Его взметнул к небу поднятый могучими руками товарищей молодой мастеровой Павел Потапов.
Под красным знаменем рабочие, солдаты и крестьяне во главе с партией Ленина победили в октябре 1917 г. После этой победы красное знамя стало государственным флагом нового, Советского государства. И мы можем с гордостью сказать, что красный цвет наш флаг получил в наследство от многих поколений революционных бойцов всего мира.
Серп и молот на нашем флаге символизируют неразрывную дружбу рабочих и крестьян. А пять концов звезды, блистающей золотом над серпом и молотом, олицетворяют интернациональное братство и единство трудящихся всех континентов земного шара. Вот он какой, наш флаг.

В нем — человечеству привет,—
И краше флага в мире нет;
В нем — нашей славы жаркий цвет,—
И жарче в мире флага нет;
В нем — нашей силы грозный свет,—
Сильнее в мире флага нет;
В нем — правда наших красных лет,—
Правдивей флага нет!
Этими чеканными стихами рассказал о нашем флаге поэт Н. С. Тихонов.

В одной из народных легенд рассказывается: зимой первого года революции В. И. Ленин пригласил в свой кремлевский кабинет на совет представителен народа и своих ближайших соратников. За одним столом с Лениным сидят кузнец, крестьянка, ткачиха.
Созванный Владимиром Ильичем совет решает, что на гербе перво-наперво будет изображен земной шар. Но, кроме того, будут и небо, и сияющие лучи восходящего солнца, и красная пятиконечная звезда.
Остальное, что нужно для герба, дадут делегаты народа — люди труда. И вот, по словам поэта Ярослава Смелякова, написавшего стихи об этой легенде,

Принес кузнец
из дымной мастерской
свое богатство —
вечный молот свой.
В куске холста
из дальнего села
свой острый серп
крестьянка принесла.
И, сапогами мерзлыми стуча,
внесла ткачиха свиток кумача.
И молот тот,
что кузнецу служил,
с большим серпом
Совет соединил.
Тяжелый сноп,
наполненный зерном,
Совет обвил
октябрьским кумачом...

* * *
В первоначальном проекте герба художник изобразил вместе с серпом и молотом обоюдоострый меч.
Проект показали В. И. Ленину. Владимир Ильич посмотрел внимательно на проект.
— Интересно!.. Идея есть, но зачем меч?..
Завоевательная политика нам совершенно чужда... и меч — не наша эмблема!
И Ленин решительно крест-накрест перечеркнул меч своим карандашом.
Так был создан герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. А когда был образован Советский Союз, в основу его герба тоже легли символы свободного труда, мира и дружбы народов.
Герб СССР состоит из серпа и молота на фоне земного шара, обрамленного колосьями. Восходящее солнце освещает герб радостными лучами, которые символизируют счастливое настоящее людей труда и их уверенность в коммунистическом будущем. На алых лентах, обвивающих колосья, на языках народов союзных республик написано: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
* * *
...Все пятнадцать союзных республик также имеют свой флаг и герб. Они во многом похожи на герб и флаг СССР и имеют много общего друг с другом. Ведь все советские республики имеют один, социалистический строй. Народы всех республик, опираясь на братскую дружбу и взаимопомощь, борются за осуществление одной великой цели — построение коммунистического общества.
Поэтому на гербах всех республик изображены серп и молот и на национальном языке начертан призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Но у каждой республики есть и свои исторические, хозяйственные, природные особенности. Они тоже отражены в гербах и флагах. Так, в гербах Азербайджанской и Туркменской ССР изображены нефтяные вышки, а в гербах всех среднеазиатских советских республик — коробочки хлопчатника... На флагах Эстонской и Латвийской ССР изображены пенящиеся синие волны, ведь море играет большую роль в жизни этих республик. Флаг Белорусской ССР украшен национальным орнаментом.

Каждый день мы слышим по радио звон кремлевских курантов. А вслед за ним величаво-торжественную мелодию Государственного гимна Советского Союза.

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!



Партия Ленина — сила народная

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет!

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет!

Символы великих революционных завоеваний советского народа — Государственный флаг, герб и гимн — близки и дороги сердцу каждого советского человека.

Серп и молот (☭) - логотип, ассоциирующийся с главной советской государственной эмблемой, а также с символом союза рабочих и крестьян. Является символом коммунизма.

Слайд 3

Символы
Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Многие технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо вместе с молотком изображалось другое ремесленное орудие - гаечный ключ, топор, кирка и т. д. Пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, избирают молот своим классовым символом. Накануне первой русской революции молот, как символ рабочего класса, становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения.

Слайд 4

Символы
В русской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах многих городов. Это было наиболее массовое общекрестьянское орудие труда, символизировавшее жатву, урожай. В гербе СССР серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как её видит зритель: вначале называется серп, а затем молот. В гербах советских республик в ряде случаев серп наложен на молот, а в ряде других - наоборот.

Слайд 5

Использование в СССР
Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта - начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года. До этого использовалась эмблема плуг и молот. Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.

Слайд 6

Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик. Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1978 годов.

Слайд 7

В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955).

Слайд 8

Серп и молот воспроизводились на печатях, официальных документах, униформе Красной Армии, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

Слайд 9

Существует ряд вариантов использования герба:
На эмблемах предприятий и организаций серп и молот часто используется в классическом виде: серп и молот на фоне крыльев является символом «Аэрофлота». «Серп и молот» - название Московского металлургического завода и расположенной рядом железнодорожной платформы на линии «Москва Курская - Петушки».

Слайд 10

В скульптуре наиболее известна композиция Рабочий и колхозница В. И. Мухиной, созданная в 1937 году.

Слайд 11

Сталинская архитектура
В архитектуре было создано большое количество вариации на тему серпа и молота. Большое количество таких композиций создано в стиле сталинской архитектуры, к примеру построенный в центре Санкт-Петербурга Куйбышевский райсовет

Слайд 12

Использование в прокоммунистических странах
Герб Лаоса с 1975-го года был выполнен с серпом и молотом в советском стиле. В 1991-м году серп и молот были заменены на изображение храма Пха Тхат Луанг во Вьентьяне.

Слайд 13

Современное использование
Партии Серп и молот широко используется как символика политических партий и движений.

Слайд 14

В странах бывшего СССР
В других странах Серп и молот являются интернациональными символами труда, преимущественно физического. Поэтому этот символ охотно начал использоваться всем спектром правящих рабочих партий.

Слайд 18

Коммунистическая символика «Серп и молот» запрещена в ряде стран, в первую очередь, странах бывшего советского блока. В отдельных государствах использование и демонстрация символики влечет уголовную ответственность. Эмблема запрещена в Венгрии, Литве и Молдавии.
Запрет использования

В православных кругах существует довольно злобная мифология о сатанинском характере советской символике. Дьявольские козни ищутся, например, в крестообразном сочетании серпа и молота. Видимо серп, которым русские пользовались с древних времен, подсунули им масоны - не иначе… А в Евангелии от Марка Христос прямо назван плотником : "Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?", что означает: Спаситель работал с молотком, даже не подозревая о зловещей сути этого предмета…

Особый разговор - пятиконечная звезда, пентаграмма.

Вот вполне характерный случай. Сообщение от 06.07.2010:
«Перезахоронение останков 437 советских солдат в Острогожском районе Воронежской области, приуроченное к 69-й годовщине нападения нацистской Германии на СССР, было омрачено отказом местного священника

участвовать в поминовении погибших.
Как сообщила в эфире телепрограммы «Неделя в городе» ГТРК «Воронеж» руководитель управления пресс-службы правительства Воронежской области Оксана Соколова, местный священник отказался участвовать в поминовении павших советских воинов. Он сослался на «неправильный», с его точки зрения, обелиск с красной звездой , установленный над новой братской могилой.
После выхода телепередачи в эфир на главной странице сайта Воронежской епархии красными буквами и жирным шрифтом было размещено краткое распоряжение: «Священнику Сергию Сторожеву, настоятелю Казанского храма с. Гнилое Острогожского района Воронежской области, объявить порицание за величайшую ошибку и в качестве епитимии ежедневно, в течение года, читать покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу».
(http://www.rus-obr.ru/node/7154)

Откуда взялся этот бред о том, что пятиконечная звезда - символ зла?

Вот какое разъяснение на сайте «Православие.Ru» священник Афанасий Гумеров , насельник Сретенского монастыря:

Вопрос: Почему пентаграмма (пятиконечная звезда) считается сатанинским символом? Ответ: Потому что некоторые оккультные общества как в древнее, так и в наше время избирали пентаграмму магическим знаком. Вместе с тем надо помнить, что форма этого символа взята из природы и вне определенных лжеучений и действий не является значимой ». (http://www.pravoslavie.ru/answers/6497.htm)

То есть, сама по себе пятиконечная звезда не несет никакого зловещего смысла. А что касается символов, которые используют оккультные общества, например, масоны, то в их число входит и крест, и двуглавый орел: «Тремя другими широко распространенным символами масонов являются солнечный диск с крыльями или крылатое солнце , двуглавый орел в короне с мечом в лапах, и кадуцей , которые трактуются как символ герметически закрытой тайны, символ воительства, неустрашимости масонов, царственности их искусства и всемирного духовного союза масонов высших степеней, и символ знания и полярной равнозначности добра и зла, а также символ единения мужского и женского начала (двуглавый орел как эмблема масонских лож шотландского ритуала)».

« При посвящении в официально самый высокий градус в масонстве - 33, выдают орден (печать) в виде двухглавого орла».

«Весьма распространенными знаками в масонской символике также являются разные кресты - тау- крест, равносторонний, греческий или римский крест, трилистниковый или каббалистический крест, шестиконечный крест, гаммированный крест или свастика (в разных ее вариантах) и анкх, а также их комбинации с другими масонским символами».

Это же не отпугивает батюшек от монархической символики, никто из них не сказал, что двуглавый орел или, тем более, крест - сатанинские символы потому, что ими пользуются масоны…

Но более того - якобы сатанинская пентаграмма использовалась в христианстве, и означала пять крестных ран Иисуса Христа и пять радостей Богородицы (кстати, в исламе пятиконечная звезда символизирует соединение пяти основных столпов религии). Но определенные силы постарались стереть из массового сознания эти факты.

Вот вполне характерная история с блога http://bizantinum.livejournal.com/33757.html под заголовком «Пятиконечные звезды и иконография».

В начале в материале приводится обращение верующих:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННОМУ СИНОДУ Украинской Православной Церкви от Православных верующих

Просим Вашего личного внимания к факту кощунственного отношения к величайшей святыне - Образу Божией Матери Умиление, который 22.11 -05.12.2010 г. был по милости Божией привезен для поклонения в Киев в связи с юбилеем Блаженнейшего Митрополита Владимира.

Мы благодарны Господу Богу и Его Пречистой Матери, благодарны Блаженнейшему Митрополиту Владимиру за такую возможность поклонения великой святыне, с которой связано столько чаяний Православного народа. Всегда искренне молимся о долголетии и добром здравии нашего Предстоятеля.

Однако не можем и промолчать по поводу явного и наглого богохульства, которое совершалось по всему Киеву в связи с прибытием святыни. С рекламных щитов по городу и в метро, а также с изданной Издательским отделом УПЦ службы с акафистом Пресвятой Богородице (координатор проекта - викарий Киевской митрополии Епископ Александр) на людей смотрел совсем не тот образ Богородицы, который был привезен для поклонения.

Несвойственную всем известному Образу ризу с пентаграммами на плечах вместо звездиц никак нельзя назвать недосмотром дизайнера или редактора.

Это явное и злонамеренное богохульство. Закономерная реакция на такое кощунство - оскорбленное чувство верующихи т.д.

Смиренные послушники Ваших Высокопреосвященств,

Православные верующие Украины

В комментарии к этому обращению говорится:

«Звезда, с разным количеством лучей и в разной их комбинации, издревле известна христианской иконографии и существовала задолгои масонов, и до 1917 года.

Вот, например, икона Преображения Господня, кисти преподобного Андрея Рублева, где лучи позади Спасителя, изображены не просто в виде пятиконечной звезды - но в виде перевернутой пентаграммы.

Совершенно очевидно, что преподобный Андрей не подозревал, что спустя 500 лет, перевернутая пентаграмма (ещё и черная!) станет символом европейского сатанизма.

Более того. Пятиконечная звезда также считается одним из символов Рождества Христова, так храм Рождества Христова в Вифлееме на месте самого этого события, увенчан крестом, над которым стоит пятиконечная вифлеемская звезда. Под конец добавлю известную истину: СИМВОЛИКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ КОНТЕКСТА».