Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Внеклассное занятие по информатике "где логика". Интерактивная игра «Где логика Где логика добей мудреца примеры

Внеклассное занятие по информатике "где логика". Интерактивная игра «Где логика Где логика добей мудреца примеры

Приветствую Вас! Наконец-то на телеканале ТНТ вышло что-то интересное и познавательное! Ведь можно же обойтись без пошлостей , и создать хороший проект. Итак, этот проект называется «Где логика?» , стартовавший 29.11.2015 года. С первых минут заинтересовало шоу, а затем затянуло, и я посмотрела 3 выпуска (и это только начало!).

Ведущий шоу - Азамат Мусагалиев . Я его не наблюдала в других проектах, поэтому узнала о нем только сейчас. В целом мне нравится, как он ведет передачу. На мой взгляд, он полностью справляется с ролью ведущего. Ну, а если сказать: "Красавчик, помоги" - он даст подсказку участникам.

Суть игры: участники – две пары, которые соревнуются между собой. Викторина включает в себя 5 этапов. Счет игры оценивается в баллах. Кто больше получит баллов, тот и выиграл. Все очень легко и просто.

Рассмотрим этапы игры:

  1. Найди общее: даются три картинки, которые на первый взгляд, совсем не имеют точек соприкосновений. Но, если «капнуть» глубже можно найти общие черты.


  2. Два в одном: умелые фотошоперы «склеивают» две известные личности в одну. Задача: угадать их.


  3. Добей мудреца: ведущий шоу читает половину цитаты великих людей (философы, писатели, актеры и т.д.), а участники должны додумать и продолжить фразу. В качестве помощи на экране появляются картинки, и только одна из них несет в себе правильный (подходящий) смысл. Опираясь на картинки, участники договаривают фразу до конца.

  4. Потерянное звено: нужно выстроить ассоциативный ряд из двух картинок.


  5. Чего-то не хватает: самый легкий этап викторины – глядя, на картинку нужно найти, что же в ней не хватает.

    Цитаты:

    Ведущий:"В футболе нужна психология?"

    Дмитрий Тарасов: "Конечно, очень важна психология в спорте".

    Ведущий: "Ну, понимаю, да. Чтобы когда проиграли, как-то себе объяснить".

    Ведущий: "Оль, ну а ты какие книги читаешь?"

    Ведущий: "Каких?"

    Ольга Бузова: "Нам сказали, что не будет интеллектуальных вопросов".

    Ведущий: "Ты шла за кулисами. Очень много мужчин танцевали румбу, да? И почему именно Костя?"

    Екатерина Варнава: "Ну, посмотрите на него".

    Ведущий: "Я поэтому и спрашиваю".

    Ведущий: "Кто в вашей паре отвечает за логику?"

    Константин Мякиньков: "Дааа, оба".

    Екатерина Варнава: "Оба отвечают за ее отсутствие".


    Виктор Васильев: "Красавчик, а есть другие соперники?"

    Стас Ярушин: "Как мы долго соображаем".

    Ведущий: "Ярухи!"

    Стас Ярушин: "Да, ну у нас бывает такое, ну что ты".

    Ведущий: "Как часто?"

    Стас Ярушин: "Всегда".

    Виктор Васильев: "Азамат, ведь Стас еще про стельки думает сейчас".

    Виктор Васильев – Стасу Ярушину: "Да ты не ездишь на машине, поэтому ты не понимаешь. Если бы там электрички стояли – ты бы понял".

    Анна Снаткина: "Я делаю вывод из программы, что мужская логика более правильнее. Я теперь всегда буду тебя слушать (обращается к Виктору Васильеву)".

    Стас Ярушин: "Браво! Твои Ань слова, да Аленке в уши".

    Передача мне очень понравилась. Она заставляет «раздвинуть» границы мышления, найти неординарный подход к решению задачи. Сейчас я читаю одну книгу, и там тоже даются такие советы и рекомендации: подбирать альтернативный, а иногда даже бредовый (нереальный) путь к выполнению задания. Ведь именно так развивается творческое воображение, и нестандартное мышление. Поэтому всем рекомендую ее к просмотру!Во всяком случае нет пошлятины, юмора ниже пояса и быдлятины.

Пермский край, Гайнский район,

п.Кебраты,

МБОУ «Кебратская СОШ»,

учитель информатики

I -ой квалификационной категории

Гапурова Виктория Эдуардовна

Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?»

9 класс

Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи игры:

    Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика

    Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

    Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.

Оборудование : сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.

Подготовительный этап:

В классе выбираются две команды из 2-х человек.

Ход игры:

Учитель:

(Слайд 1 )

Я рад приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду из учащихся 9 класса: _______________ и ______________.

(задаются различные вопросы участникам первой команды: Кто отвечает в команде за логику? Какой приз хотели бы получить? и т.д.)

А теперь встречаем вторую команду, тоже состоящую из девятиклассников: _____________ и ______________.

(задаются вопросы второй команде).

Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд.

Итак, сегодня команда _____________ будет противостоять команде _______________.

И у нас 1 раунд, который называется – НАЙДИ ОБЩЕЕ.

(Слайд 2)

Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 3)

Проводник, калькулятор, блокнот (Ответ: Стандартные программы Windows )

(Слайд 4)

Вырезать, копировать, вставить (Ответ: Операции с объектами Windows )

(Слайд 5)

Пергамент, грампластинка, камень (Ответ: Носители информации )

(Слайд 6)

Сапер, косынка, паук (Ответ: Стандартные игры Windows )

(Слайд 7)

Линейное уравнение, знак «Разветвление», сказка «Колобок» (Ответ: Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы )

(Слайд 8)

Гибкий, магнитный, лазерный (Ответ: Виды дисков )

(Слайд 9)

Скелет, памятник, телефон мобильный (Ответ: Представлены модели )

На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

А у нас 2 раунд под названием «Потерянное звено»

(Слайд 10)

Объясняю правила второго раунда: на экране высвечивается две совершенно логически несвязанные картинки, вам при помощи логического «мостика» из двух слов надо их связать. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Правильного ответа здесь нет и чей ответ будет логичнее, тот и выигрывает. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 11)

АРБУЗ ….. …… Wathsapp (Примерный ответ: АРБУЗ=ЗЕЛЕНЫЙ=ЗНАЧОК= Wathsapp )

(Слайд 12)

САПОГИ ….. …… ПРИНТЕР

(Слайд 13)

РЕБЕНОК ….. …… ФЛЕШКА

(Слайд 14)

ЛЯГУШКА ….. …… МЫШЬ

(Слайд 15)

РЫБКА ….. …… ВЕБКАМЕРА

(Слайд 16)

БАНКА ….. …… КЛАВИАТУРА

(Слайд 17)

ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ ….. …… АНТИВИРУС

Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________

А мы переходим к раунду №3 – «Добей мудреца»

(Слайд 18)

Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в ней не хватает последнего слова и словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:

(Слайд 19)

«Тридцать лет назад компьютеры были на работе, потом они появились у нас дома, а теперь - у нас в карманах. Им осталось только забраться внутрь нас ».

Сэм Винсент

американский сценарист

(Слайд 20)

«Машины должны работать. Люди должны думать »

Девиз компании IBM

(Слайд 21)

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке »

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

(Слайд 22)

«У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги ».

Билл Гейтс

(Слайд 23)

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо лечиться ».

Стас Янковский

политический деятель

3 раунд окончен и победа в нем досталась команде ____________

Мы переходим к четвертому раунду, который называется «Убери лишнее».

(Слайд 24 )

Правила 4 раунда просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

(Слайд 25 )

Paint , CorelDraw , Movie Maker , Photoshop (Ответ: Movie Maker , т.к. это видеоредактор, а остальные графический редакторы).

(Слайд 26 )

Мышь, винчестер, кулер, дрова (Ответ: Дрова, т.к. остальное относится к устройствам ПК).

(Слайд 27 )

Wi -Fi , рыба в сети, Skype , Bluetoth (Ответ: Skype , т.к. все остальное сети).

(Слайд 28 )

Сейф, получили письма, передает ключи, толкает машину (Ответ: Толкает машину, т.к. все остальное связано с информационными процессами: хранение, получение, передача).

(Слайд 29 )

Клавиатура, принтер, сканер, мышь (Ответ: Принтер, т.к. все остальное устройства ввода информации).

В четвертом раунде победу одержала команда _____________. Счет становится _________, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Чего не хватает»

(Слайд 30 )

Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

(Слайд 31 )

Сайт «Одноклассники» (Ответ: Не хватает вкладки «Сообщения»).

(Слайд 32 )

Окно «Google Chrome » (Ответ: Не хватает буквы « E »).

(Слайд 33 )

Клавиатура (Ответ: Не хватает клавиши « Enter »).

(Слайд 34 )

(Слайд 35 )

Окно «Paint » (Ответ: Не хватает инструмента «Ластик»).

(Слайд 36 )

Рабочий стол Windows (Ответ: Не хватает кнопки «Пуск»).

(Слайд 37 )

Окно Windows (Ответ: Не хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).

Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.

Команда ___________ получает утешительный приз, и так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз будет в виде картинки. И за 2-е место у нас – планшет (Слайд 38 )

А победители нашей игры получают 5+ (Слайд 39 ) и не только на картинке, но и в журнал.

Заключительное слово

Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.

Развивайте свою логику, учите информатику! До Новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«где логика 3»



1 раунд

Найди общее









2 раунд

Потерянное звено









3 раунд

Добей мудреца


«Тридцать лет назад компьютеры были

на работе, потом они появились

у нас дома, а теперь - у нас в карманах.

Им осталось только забраться …….»

Им осталось только забраться внутрь нас».

Сэм Винсент

Сэм Винсент

американский сценарист

американский сценарист


«Машины должны работать.

«Машины должны работать.

Люди должны …….»

Люди должны думать»

Девиз компании IBM

Девиз компании IBM


оказываешься в мышеловке».

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь,

оказываешься в …….»

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ


«У моих детей, конечно, будет компьютер.

Но первым делом они получат …….».

Но первым делом они получат книги».

Билл Гейтс

Билл Гейтс


надо лечиться».

Стас Янковский

политический деятель

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы,

то ещё надо подумать, кому в первую очередь

надо ……. ».

Стас Янковский

политический деятель


4 раунд

Убери лишнее







5 раунд

Чего не хватает











СПАСИБО

Ульяна Булыгина
Интерактивная игра «Где логика»

Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни . Современные дети, к сожалению, подражая нам, а иногда, что бы не мешать взрослому, чаще всего проводят время за играми и приложениями в телефонах или планшетах, за просмотром телевизора, где могут столкнутся с негативными элементами взрослой жизни. Наша задача, оградить их от не нужной информации и слов, героев и примеров для подражания.

Программа передач пестрит разнообразным количеством игр, которые можно адаптировать для дома, и сделать домашней традицией, привлекая друзей, родственников. Вот и я, однажды увидев игру "Где логика " не осталось равнодушной, и адаптировала ее для детей. Предлагаю поиграть в нее !

Где логика ? Интерактивная игра для детей 5-7 лет

Цель игры :

развивать логическое мышление

Задачи :

Развивать психические процессы,

Развивать связную речь

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Правила игры :

1 раунд «Найди общее»

2 раунд «Кто в домике живет?»

3 раунд «Мультребусы» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

4 раунд «Что то не так…» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)

5 раунд «Литературная разминка» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

В игре принимают участие 2 команды детей 5-7 лет, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов!

В случае затруднения с ответом, у ведущего можно попросить подсказку!

Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра:«Приключения.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.

Интерактивная игра «Найди 10 отличий». Интерактивная игра "Найди 10 отличий" предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения.

- Ведущий шоу «Где логика?» Азамат Мусагалиев приглашает в студию две влюблённые пары, чтобы они посоревновались в логическом мышлении. Передача состоит из нескольких раундов, и победа в каждом из них равняется одному очку.

В первом выпуске гостями стали люди, имеющие прямое отношение к ТНТ: ведущая Ольга Бузова и её супруг - футболист Дмитрий Тарасов, а также участница проекта «Comedy woman» Екатерина Варнава и её бойфренд - танцовщик Константин Мякиньков. Дебютный раунд называется «Найди общее». Участникам предлагают посмотреть на три картинки и с помощью логических рассуждений дать ответ: так что же объединяет изображения?

Второй раунд именуется «Два в одном». Команда шоу «скрестила» путём наложения два портрета, участникам шоу Где логика? нужно присмотреться к деталям и правильно назвать обе известные личности, ставшие прообразом студийного «франкенштейна».

Третий раунд – «Добей мудреца». Азамат произносит начало известного изречения и даёт три картинки, на одной из которых правильная подсказка, а две другие – для отвода глаз. Гости должны подумать над вариантами и назвать наиболее подходящий по смыслу.

Четвёртый раунд носит название «Потерянное звено». Даны два изображения, формально, не связанные между собой. Требуется построить логическую цепочку (своеобразный мостик), чтобы соединить картинки неопровержимыми доводами.

Участники веселятся, пытаясь выполнить задания быстрее и показать себя с лучшей стороны. А впереди ещё много раундов и новые гости, которые способны за минуту поднять настроение публике.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Приозёрный

«Где логика?»

Внеклассное мероприятие 1-4 классов

Разработала: педагог-организатор

Каракчиева Дарья Владимировна

2016 г.

Пояснительная записка

Цель:

Научить детей работать в команде;

Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;

Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;

Задачи:

1. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

Мультимедийный проектор, компьютер

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Разбивает детей по жребию: в корзине могут находиться: листочки разного цвета - команды красных, желтых, синих и др.

Выбирают карточки понравившегося цвета и рассаживаются за отведенные столы.

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас пройдет необычное мероприятие, мы будем проверять вашу логику.

Кто знает, что такое «логика»?

Логика позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.

Объясню правила игры:

1. Работа должна быть командной;

2. Команда пишет правильный ответ на листочках и передает ведущему.

3. На ответ дается 1 минута.

4. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл.

5. Вам предстоит ответить на 2 группы заданий. Итого максимально вы можете заработать 12 баллов.

Желаю Вам удачи.

Дети дают ответы:

Умение думать;

- Эта наука помогает каждому человеку видеть конечный результат и находить начало.

Изучать и находить нечто новое и неизвестное.

1 задание

Слайды 2-9

Подводит итоги 1 задания

Физ. минутка

Игра «Флажок» (Снимают умственную и физическую утомляемость).

Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать

2 задание

Слайды 11-18

Подводит итоги 2 задания и игры в целом

Совместно решают ребусы и зарабатывают баллы

Награждение победителей.

Конечно, победить всем невозможно,
Но в конкурсе участвовать совсем несложно!
Когда азарт захватывает дух,
И силы все растут сильнее вдруг!
Когда талант проявите, смекалку,
И тут не надо спрашивать гадалку,
Кто победит в прекраснейшей борьбе!
И первыми, конечно, станут все!
Пусть конкурс станет лишь для вас счастливым,
И выступаете вы смело и красиво!
И пусть сбывается заветная мечта,
А победит, конечно, доброта!

Рефлексия

Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. Молодцы. И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии.

слайд №20.

Эмоциональный итог мероприятия

А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».

Спасибо, ребята, за хорошую работу!

Команды по очереди дарят друг другу аплодисменты.