Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Кого мы можем считать личностью достойной уважения. Десять известных людей, достойных подражания

Кого мы можем считать личностью достойной уважения. Десять известных людей, достойных подражания

Некоторые люди, несмотря на свое богатство и положение, помнят о том, что они ничем не лучше других и стараются быть скромными, заботиться о своих ближних и творить добрые дела в подражание Господу.

О десяти таких людях – достойных примерах для каждого из нас, особенно для многих власть имущих россиян, мы бы хотели рассказать вам сегодня.

Поступки этих людей поражают и вызывают уважение. Добившись многого в жизни, они не стали рабами своего богатства и положения и с благодарностью относятся к другим людям:

1. Епископ Лонгин (Жар)

Этот иерарх (фото в заголовке) своей жизнью доказал, что тиражируемый в СМИ образ архиерея, как чванливого толстяка на дорогой машине, пренебрегающего вверенной ему Богом паствой не соответствует истине.

Еще будучи священником, епископ отстроил Свято-Вознесенский мужской монастырь в Черновицкой области Украины и при нем основал церковный интернат для более чем 1000 детей сирот и детей-инвалидов, более 400 из которых он усыновил.

Помимо своих пастырских обязанностей по возрождению Православия на Украине, владыка Лонгин много лет занимается воспитанием принятых на свое попечение детей.

В последние годы от также активно выступал против начала, а затем продолжения развязанной киевским нацистским режимом гражданской войны на Юго-Востоке Украины. И это несмотря на регулярные угрозы в свой адрес со стороны раскольников и неонацистов.

О его жизни и деятельности хорошо рассказано в известном почти всем православным христианам СНГ фильме “Форпост”.

2. Владислав Тетюхин

Уральский магнат, занимавшийся добычей титана на правах совладельца крупной металлургической компании.

В 80 лет он не стал покупать себе виллу в теплых странах. Вместо этого Владислав Тетюхин продал все свои акции и на вырученные 3,3 млрд рублей построил медцентр для земляков в Нижнем Тагиле.

В будущем миллиардер планирует построить гостиницу, новые дома для сотрудников клиники на 350 квартир, общежитие для студентов, транспортный блок и вертолетную площадку.

Сейчас Тетюхин занимает здесь пост генерального директора и в свои 82 года на работу приезжает строго по графику: к 9:00 утра 6 дней в неделю.

3. Шведская принцесса Мадлен

Принцесса шведского королевского дома не превозносится своим положением.

На монарших приемах принцесса Мадлен появляется в платьях за 130 долларов, купленных на стокгольмских рынках и не стесняется на прогулке собственноручно убрать какашки за своей собакой.

Стоит отметить, что такое поведение характерно для многих представителей королевских домов Европы и ее финансовой и управленческой элиты. Дикий кич оставлен нуворишам.

4. Браин Берни

Берни можно назвать британским строительным олигархом.

У этого миллионера все шло отлично, пока у жены не обнаружили рак. Тогда Берни занялся благотворительностью.

Он передал значительную часть своего состояния на создание целой колонны медицинских машин. Эти машины ездили по маленьким деревням в северной Англии и оказывали больным высокотехнологичную медицинскую помощь. Зарплату врачам Браин Берни платил из своего кармана.

С Божией помощью его супруга выздоровела. На радостях Браин Берни продал большую часть имущества и отдал деньги на благотворительность.

Сейчас он живет на небольшую пенсию в маленькой квартирке и ездит на подержанной машине.

5. Президент Уругвая

Хосе Кордано – президент Уругвая, но местные жители зовут его Эль Пепе. Он жертвует на благотворительность 9/10 своей президентской зарплаты, что делает его самым бедным (или самым щедрым) президентом в мире.

Хосе зарабатывает 263 000 уругвайских песо (400 000 рублей) в месяц, а себе оставляет только 26 300 песо (40 000 рублей).

Живет он в сельском доме на ферме, без долгов и счета в банке. Воду для домашнего хозяйства Хосе носит сам из колодца во дворе. Самой крупной покупкой за всю его жизнь стал «Фольксваген Жук» 1987 года.

6. Борис Джонсон

Борис занимает должность мэра Лондона. На работу он ездит на велосипеде, не стесняется ходить без галстука, свободно носит спортивную куртку, рюкзак и велосипедный шлем.

Чиновник является одним из главных и самых последовательных сторонников развития велосипедного движения на территории Великобритании и выступает за здоровый образ жизни.

7. Олаф Тон

Норвежский миллиардер живет довольно скромно. Он женат, но детей у него нет. Поэтому все свое богатство он решил пожертвовать, спокойно расставшись с 6 000 000 000 долларов: «У меня есть велосипед и лыжи, а ем я немного. Так что, думаю, все будет хорошо».

Все свои деньги Олаф Тон задумал потратить на финансирование медицинских исследований, чтобы они принесли людям пользу, заявив: «Все равно я не смогу забрать их с собой».

Майкл Блумберг когда-то занимал пост мэра Нью-Йорка (США).

Он очень интересная личность, даже если не знать, что у него 13 место в списке самых богатых людей в мире.

При этом бизнесмен не прекращает ездить на метро. А на своем рабочем месте трудится в аскетичной обстановке: на обычной офисной мебели традиционные мониторы, бумаги, графики, какие-то безделушки и… банка арахисового масла рядом с клавиатурой.

9. Чак Фини

Основатель знаменитой сети магазинов”Дьюти Фри” Чак Фини живет весьма скромно.

За последние 30 лет он исколесил весь мир, аккуратно избавляясь от нажитого капитала в $7,5 млрд. Свои деловые доходы Фини потратил на благотворительность.

Его благотворительный фонд The Atlantic Philanthropies вложил $6,2 млрд в образование, науку, здравоохранение и содержание домов престарелых по всему миру. К 2020 году Чак Фини хочет потратить весь свой капитал на помощь нуждающимся.

10. Сергей Брин

Сергей – легенда компьютерного бизнеса, сооснователь и президент по технологии вкорпорации Google.

Миллиардер и один из самых богатых людей Америки, Сергей ведет себя достаточно скромно – живет в трехкомнатной квартире в Сан-Франциско и ездит на подержаной Toyota Prius с экологически чистым гибридным двигателем.

Его хобби – посещать «Русскую чайную Кати» в Сан-Франциско и рекомендовать гостям заведения борщ, блины и пельмени.

Вконтакте

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ

Кафедра философии

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Этика бизнеса»

на тему: «Уважение личности в общении людей друг с другом».

Выполнил:

Проверил:

Введение

1. Самоуважение

2. Уважение

3. Деловое общение

4. Потребность в уважении личности при общении

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

1. САМОУВАЖЕНИЕ

Уважение других дает повод

К уважению самого себя.

Рене Декарт.

Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Скромность – это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.

Если гордость считать просто самоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость – это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да – логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее.

Если мы будем обсуждать гордость человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию. Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь гордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины.

Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, которая считает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на том основании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужно иметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать на его эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать в каждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, а не ожесточать его характер и ум.

Мы здесь указали понятие самооценка, потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться и оценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когда человек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатов нет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от других людей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, как человек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства и раздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашей спеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презирать весь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменным взглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому что он путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.

Если предприниматели решили уважать друг друга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру с их точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не только уничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется. Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят, какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителей соискателей мест в науке и продажность их коллег.

Самоуважение человека – это разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Но научить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать других людей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, а гордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Если успехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и они вызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указывает другим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несет знания другим людям.

2. УВАЖЕНИЕ

Кто легко склонен терять

Уважение к другим, тот прежде

всего не уважает себя.

Ф.М. Достоевский.

Что такое уважение? В чем его смысл, и имеет ли смысл то уважение, которое мы испытываем к другим людям? Мы рассматривали до этого понятие самоуважение, как признания своей личности, теперь мы говорим о том, что значит признать личность другого человека. Прежде чем определять данные понятия обратимся к основам мышления, то есть операциям мозга.

Основные операции мышления – это сравнение, анализ, синтез, противопоставление, конкретизация и абстрагирование. Почему именно эти операции? Они естественны для мозга любого живого организма, чтобы делать выбор. Основой выбора является операции конкретизация и противопоставление. Для того, чтобы совершить любой выбор нужен анализ того из чего мы выбираем. То есть, здесь мозг рассматривает условия предложенной среды. То, что мы ведем себя по-разному – работа сознания, сформированного в разных условиях. Таким образом, мы тоже приспосабливаемся друг к другу и приспосабливаем свое сознание к меняющимся условиям, сообразно выгоде для организма.

Теперь перейдем к понятию уважение. Скорее всего, понятие уважение появилось вначале от понятия страх. Люди боялись более сильного и вынуждены были признавать и покоряться его силе и могуществу. Но чтобы оправдать свою трусость придумали уважение. Но уважение, как и самоуважение – это признание высоких моральных качеств, таких, как честь, достоинство и признание в человеке личности, равной себе. Таким образом, уважение – это признание равенства всех людей на земле. Когда мы говорим равенство, то речь идет о единстве сознаний разных людей.

Сегодня мы добиваемся равенства перед законом или пытаемся приблизить условия каждого человека к справедливым, то есть более менее равным, однако все эти действия лишь оправдания той иллюзии справедливости, которую мы имеем. В логике невозможно достичь ни равенства, ни справедливости. Во-первых, мы рождаемся в разное время, поэтому тот, кто родился раньше успевает устроить свою жизнь с большей выгодой. Как только человек достигает более выгодного положения, он тут же начинает оберегать свою нишу всеми возможными способами, в частности сочувствием к тому, кто по каким-то причинам находится в менее выгодном положении. И это сочувствие выдается за уважение. Здесь уважение является своеобразной защитой от раздражения тех, кто в менее выгодных условиях. Но нас людей и запутала логика. Ведь из-за нее мы приспосабливаемся к существующей действительности, но даже не задумываемся о той действительности, которая ждет нас завтра. Поэтому наши законы автоматически являются несправедливыми, так как они защищают интересы только определенного круга граждан, особенно тех, кто эти законы придумывает, то есть предыдущее поколение эгоистов. Такие законы нельзя принимать как законные и разумные, они полностью несправедливые и не могут считаться законами вообще ни с разумной точки зрения ни с логичной. Наши законы не уважают и даже не сочувствуют людям, поэтому соблюдать их и присягать им и уважать их – это безумие и невежество.

Возьмем пример с врачами. Они лечат наших детей и спасают от смерти наших родителей. Мы должны уважать людей данной профессии, и мы это делаем. Но в чем выражается наше уважение? Мы же не делаем их жизнь достойной. Мы обрекли их на недостойное существование, значит, не признаем их равными, скажем, предпринимателю, но вынуждены сочувствовать им и одновременно признавать их как личностей, достойных уважения. В чем же разница между сочувствием и уважением? Здесь речь будет идти о понимании другого человека. Мы не понимаем, почему врачи продолжают делать свое дело, их действия практически бескорыстны в создавшихся условиях, они как чудо для нас, и страх перед болезнью и смертью вынуждает нас уважать врачей. Здесь уже идет пара уважение – страх. Мы можем также одновременно восхищаться мастерством тех же врачей, но в этом случае нужно рассматривать сопряженные понятия уважение – гордость.

Приведем еще ситуацию. Подумаем, уважает ли кто-нибудь солдата, который отдает свою жизнь, защищая нашу страну. Возможно, есть какой-то момент уважения в форме лицемерия во время праздника, когда солдаты наряжаются и всюду в их честь звучат добрые слова, которые, кстати, солдатам не нужны, а нужны больше политикам, чтобы отвлечь и развлечь людей.

Понятие «понимание» является основой нашего уважения и сочувствия. Но понимать другого человека - значит знать, почему он такой, почему не такой как ты. И здесь нужно просто немного разбираться в логическом мышлении. В логике человека делают условия, поэтому каковы были условия, таким стал и человек. И упрекать или сочувствовать ему – значит продолжать оставаться человеком чувственным, или эгоистом. Нужно научиться уважать других людей, а значит действовать ради них. Уважение – это понимание в действии.

Чтобы мы смогли уважать в другом человеке честь, достоинство и личность, нужно, чтобы эти явления стали основными его качествами. То есть, личность можно уважать за что-то. А для этого нужно воспитать человека именно личностью, а не эгоистом. Эгоисты не могут никого уважать, потому, что они думают только о себе, признают только себя и соответственно уважение проявляют только по отношению к себе. Основой уважения к другим людям является страх, корысть, сочувствие и даже безразличие.

Воспитывая детей, мы должны учить их относиться одинаково ко всем людям на земле, и признавать всех равными себе. Чувства симпатии, схожесть характеров или общие интересы, которые являются основой уважения среди детей, должны быть определены в голове ребенка, как не самые важные. Иначе, искаженное представление о людях сформирует искаженный стереотип и узость мышления. Лучше всего, чтобы ребенок имел очень много знакомых и друзей, так он быстрее научится понимать людей. Взрослым обязательно нужно обсуждать отношения их ребенка с другими детьми и направлять его мысли и действия в разумные русла. Привязанность к ограниченному кругу друзей даст только ограниченный выбор действий и увлечений. В системе образования детей всегда закрепляют за определенной группой, поэтому они привязываются к одним людям и испытывают дискомфорт и сомнение, находясь в незнакомой компании. Это порождает симпатию и уважение в виде гордости к одним, и антипатию и уважение в виде сочувствия или страха по отношению к другим людям.

Уважение появляется только в процессе общения и совместной деятельности. Каждый человек добивается того, чтобы его уважали в той среде, где он живет и ему не важны уже те чувства, которые к нему питают люди другого круга. Преступника уважают в своем круге, который уважает и он, и дальше ему безразлично мнение кого-то еще. Принадлежность к определенной группе людей формирует узкое сознание и искаженный стереотип.

Человек должен причислять себя в первую очередь ко всему человеческому роду. Мы должны уважать и в себе и в людях то, что является высшим достижением развития – личность и разум. Уважать – значит беречь и хранить, передавая из поколения в поколение свой смысл. Наконец, возьмем контекст международной политики. Капиталистические государства всего мира, которые противостояли социализму видимо из чувства уважения к нам, к русским утверждали, что их товары и продукты намного лучше наших. Они утверждали, что мы, русские, тоже достойны ездить на хороших автомобилях и пить качественное вино. Если бы речь шла об уважении, то они бы могли просто научить нас производить качественные товары, но здесь была чистая корысть, захватить экономическое пространство и наводнить страну своими якобы качественными товарами. Теперь мы, благодаря им, имеем разваленную экономику и толпы безработных людей, которые готовы работать, но не имеют возможности, ведь все ниши заняты иностранными товарами. И ото всюду слышны голоса, сочувствующих нам действительно искренне, и стремящихся помочь из уважения, своими кредитами под выгодные проценты. И когда наши руководители посещают западные страны удивляясь степенью развития той цивилизации, в их мозги редко приходят мысли о том, что такое развитие досталось им в том числе и за наш счет.

3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Общение – процесс взаимодействия между людьми, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения являются люди, субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг к другу.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

4. ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ

Все люди в современном обществе имеют потребность в стабильной, обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признание и уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в том социальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственного достоинства и высокую самооценку.

Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувство уверенности в себе, ощущение своей полезности, ценности, силы, признание своих способностей и полезных результатов деятельности, ощущение своей адекватности жизненной ситуации. Препятствия в реализации потребности в самоуважении ведут к появлению чувства неполноценности, слабости и беспомощности.

Ситуации, которые могут возникать в этой сфере человеческих потребностей, в юмористической форме были блестяще описаны Н. В. Гоголем. В его произведении «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» два старых друга навсегда стали врагами из-за одной-единственной неудачной фразы, показавшейся Ивану Ивановичу крайне унизительной. В удовлетворении потребности в уважении решающее значение играет, по-видимому, психологический компонент межличностного общения, а не экономические или какие-либо другие факторы. Поэтому особая роль в реализации этой потребности принадлежит этике делового общения, грамотной организации работы в контактной зоне.

На реализацию потребности в уважении непосредственно направлены всего несколько видов сервисной деятельности – например организация юбилеев, чествований, торжеств, вручение призов и наград. Однако косвенно эта потребность должна учитываться в проектировании всех услуг без исключения. Уважительное отношение к клиенту и к коллегам по бизнесу всегда остается значимым резервом повышения эффективности сервисной деятельности и привлекательности услуги.

Подчеркнутое уважение к коллегам, партнерам и клиентам проявляется как в психологически грамотно построенном общении, так и в тонном, своевременном, внимательном исполнении своих обязательств. Уважение к клиентам иногда может выражаться в довольно тонких формах. Так, от обслуживающего персонала отелей могут требовать подчеркнутой скромности в одежде: если клиент сочтет, что обслуживающие его люди выглядят изысканнее, чем он сам, это может быть воспринято как неуважение. Как показывают наблюдения специалистов по туризму, многие российские студенты, проходящие практику в отелях, считают унизительным для себя заниматься такой «грязной» работой, как уборка номеров. В странах Западной Европы культурные традиции совершенно другие. Так, в Германии студенты из очень богатых семей рассматривают даже самую непрестижную, «черную» работу в отеле как составную часть своей будущей профессии и выполняют ее, как и любую другую. Потребность в уважении в разных странах и социальных слоях реализуется по-разному, поэтому ее изучение совершенно необходимо при проектировании и оказании любой услуги для того или иного контингента клиентов.

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.

Этика делового общения «сверху-вниз». В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к подчиненному так, как вы бы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствует себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.

Этика делового общения «снизу-вверх». В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый из нас – уникальная личность, каждый обладает собственным мнением. Тем не менее, мы должны уважать других людей, даже если мы не согласны с их точкой зрения. Уважение дарит людям хорошее настроение, помогает им почувствовать свою важность. Человек, способный уважать других, имеет определенное достоинство, потому что у него есть что-то, что он может предложить другим. Человек, который не уважает его уважающих, не может предложить ничего.

Если мы хотим, чтобы другие люди нас уважали, нам сначала придется проявлять уважение к ним. Мы можем выглядеть более привлекательно и быть умнее, чем, скажем, кто-то из наших друзей, но можно ли при этом быть абсолютно уверенными, что мы действительно лучше?

Если мы кого-нибудь ценим, то тратим время и силы, чтобы подготовиться к встрече с этим человеком. Мы хотим сверкать, произвести хорошее впечатление. И когда мы встречаемся, мы, несомненно, излучаем гораздо больше уверенности и самоуважения. Мы общаемся более эффективно и наше "Я" проявляется во всем блеске. Но когда мы делаем вещи с полу-душой и полу-сердцем, проявляются наши недостатки. Так происходит потому, что отношение отражается и на нашем облике, поступках, поведении, и в результате этого человек, которого мы должны встретить, вряд ли оценит нас так, как нам хотелось бы.

Уважение – это такое отношение к человеку, когда мы ценим кого-то, не смотря на его недостатки. Иначе говоря, уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, несмотря на его ошибки. Воспитать в себе такое уважение к людям возможно только в том случае, если мы научимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.

Тем не менее, некоторые люди предполагают, что другие должны жить по их принципам, и разочаровываются, когда этого не происходит. Однако представляется более правильным основывать свое уважение на том, что человек сделал, а не на том, чего он не достиг. Если вы рассердились на кого-то из-за того, что он не оправдал ваших ожиданий, то почему бы вместо этого не рассердиться на самого себя из-за преувеличенных надежд? Может быть, человек жил в соответствии с собственными требованиями к самому себе. Он делал максимум того, что мог, и поэтому заслуживает уважения.

Когда мы показываем уважение к тем, кто нас окружает, тем самым мы обновляем, развиваем наши взаимоотношения. Когда уважение увядает, приходят проблемы. Когда мы больше не уважаем человека, мы склонны замечать пятна на его одежде, небрежно причесанные волосы, и чувствуем, что нас оскорбляет манера его поведения. Мы легко расстраиваемся, когда встречаем его на своем пути, когда он берет стул, на который мы собирались сесть, или ест те фрукты, которые мы приготовили для себя. Когда же мы испытываем к нему любовь и уважение, мы просто не замечаем ничего плохого, а те черты, которые раньше вызывали неприязнь, теперь не только не раздражают нас, но, наоборот, кажутся привлекательными!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев А. Пробуждение разума или как стать личностью.

2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. - М.: Юнити, 1999, 471с.

3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: Юнити, 1997.

4. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб.- М.: Академический проект, 2006. - 624 с.-(« Gaudeamus », «Классический университетский учебник») .

5. Философия. Учебник для высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995г.

6. http://www.e-college.ru

7. http://mirbudushego.ru

8. http://sophia.ru/book/book629.html

9. http://shop.top-kniga.ru

10.http://www.koob.ru

11.http://npk.edu.ru

12.http://psychology.superreferat.ru


Http://mirbudushego.ru

Васильев А. Пробуждение разума или как стать личностью.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: Юнити, 1997.

Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб.- М.: Академический проект, 2006.

Теоретический лицей с. Баурчи

Классный час в 8-В классе на тему:

«Я - личность. Каждая

личность достойна уважения» .

Классный рук.: Тельпиз Светлана Петровна

2014-2015 уч. год

Дидактический проект классного часа.

Тема: «Я - личность. Каждая личность достойна уважения» . Общая цель: Формирование. Я – концепции. Ключевые цели: Соотносить свои качества к социальным ролям. Выявить свои главные отличия от других. Операциональные цели: 1. Выяснить, что означает слово "Личность”. 2.Понять, что каждый человек-это личность, которая отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

3. Понять, как важно уважать мнения других, быть терпимыми к окружающим. Виды воспитательной деятельности: самоанализ , беседа по вопросам, словарная работа, обсуждение ситуаций, притчи, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: презентация « Я личность. Каждая личность достойна уважения», доска, эпиграфы к уроку, иллюстрации, словарь. Эпиграфы:

Каждый

Строки из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…» У каждой все особое, свое,

Ход классного часа.

1. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

Обратите внимание на доску, я выбрала для нашего занятия следующие высказывания. Эпиграфы: Если хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других. Каждый человек – особенный. Помни это!

Строки из стихотворения Евгения Евтушенко « Людей неинтересных в мире нет…» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

Учитель: Объясните смысл этих строк. (хочешь уважения со стороны, уважай и сам. Каждый человек особенный, в нем есть что-то свое, личное. Коль ты – человек, достойный уважения). Вывод: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

Мы поговорим сегодня о человеке. В разных жизненных ситуациях один и тот же человек играет в обществе разные социальные роли.

Перед вами лежат листы бумаги. Предлагаю вам в течение одной минуты, не совещаясь, написать: в какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных обстоятельствах. Выразите своё социальное «я». «Мозговой штурм» ( 1 мин). Сын, дочь, ученик, покупатель, пешеход и т.д. Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.
Обсуждение ответов. Классный руководитель . Мы назвали далеко не все социальные роли. Большинство из нас выступают в одинаковых социальных ролях. Но каждый выделяется из группы людей своей неповторимостью, своими особенными качествами, каждый из нас личность.

2.Объявление темы и целей. (1 слайд) «Я – личность. Каждая личность достойна уважения» , – так и будет звучать тема нашего классного часа. Сегодня нам с вами предстоит нелегкая задача, мы должны с вами выяснить, что означает слово "Личность”. И поговорим о том, кого можно считать личностью. Понять, что каждый человек-это личность, которая отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе. (2 слайд)

3. Работа с понятиями. – Предлагаю начать занятие с определения слова «личность». В различных источниках это понятие трактуется по-разному. -Вам необходимо было найти значение этого слова в разных источниках, кроме толкового словаря. Послушаем вас. (ученик читает со словаря)

Личность – человек как носитель каких-то свойств . (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.)

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества
(Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)
Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта . (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)

(3 слайд)

Вывод: Можно сказать, что личность – это человек, обладающий определёнными качествами, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь. Вывод: каждый человек- это личность, обладающий какими-то качествами, путем преодоления каких-то трудностей, подвигов. - Итак, личностью не родятся, личностью становятся. - Какие качества формируют человека как личность?(упорство, работа, знания, труд, испытания, характер…)

4. Работа в группах. Предлагаю работу в группах. 1-хужожники, 2-лирики, 3- философы .

Первой группе задание нарисовать ваше видение личности . Вторая группа постарайтесь собрать по смыслу слова, что бы получилось высказывание личность. Третьей группе аргументируйте, как понимаете слова из Библии : “Возлюби ближнего своего, как самого себя”?

(Учащиеся аргументируют, объясняют…) Вопрос 1 группе: вот таким вы видите человека, как личность. Значит, для вас важнее, чтобы он был таким… Вопрос 2 группе: вы считаете, что личность-это такой человек… Личность – это человек, который способен управлять своим поведением, деятельностью, у которого свои собственные взгляды. Вопрос 3 группе: вы так думаете, что… и я могу добавить вами сказанному.

(4 слайд)

Вывод: Если я люблю себя, как частицу Божественного, то и к другим я буду относиться также. Любить себя – значит, прежде всего, уважать свою личность, любить и принимать себя таким, какой есть.

Ребята, а как вы относитесь к себе? - К своим товарищам, одноклассникам? - Всегда ли вы добры и отзывчивы? - А чему учит нас Библия ? – Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово "ЛИЧНОСТЬ”.

(5 слайд)

Личность это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

Поднимите руки, кто считает себя личностью.

Вывод. Чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться.

5. Творческая работа. (6 слайд)

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку. Высокий балл «5».

(Ученики пишут).

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное, нет. Почему? - А как мы должны относиться друг другу, чтобы не обидеть ближнего? - Как мы должны проявить себя по отношению к другим? Быть толерантным.

(7 слайд)

(Быть толерантным - это означает быть терпеливым, уважать других, не взирая на различия. Быть внимательным к окружающим, понимать друг друга, уважительно относится друг к другу, независимо от нации)

Вывод : должны быть терпеливыми к чужому, уважать его привычки, вкусы, манеры поведения, слушать, не перебивая…

6. Проблемная ситуация. Вопрос учителя:

А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

Какие личности тогда бывают? (знаменитый, сильные, слабые…)

(рассуждения учащихся).

Обратите внимание на доску, узнаете этих людей? Можно назвать их личностями? А какие это личности?(успешные, сильные…). Каким путем они всего этого достигли в жизни?

Вывод: Какой бы человек личности не был, он достоин уважения.

Учитель: Ежедневно мы с вами попадаем в различные ситуации, в которых проявляются и положительные, и отрицательные качества человека: пропустил девочку вперёд, поздоровался, улыбнулся окружающим или толкнул кого-нибудь, оскорбил, буркнул что-нибудь в ответ. Но бывают ситуации более сложные.

Предлагаю вам послушать рассказ одной девочки.

« Недавно я была с мамой в одном городе, мы шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске передвигался с виду крепкий молодой мужчина. Вдруг колесо попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Инвалид упал. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой попытались поднять мужчину. Ничего не получалось. Тогда мы обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. Инвалид просил оставить его в покое»…

- Как бы поступили вы на месте девочки и ее мамы?

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо?

(высказывания детей)

-Как вы думаете, чем закончится эта история?

(Продолжение рассказа)

«Но мы снова попытались его поднять. Мимо шли студенты.

Ребята, помогите,- обратились мы с отчаянием к ним.

Студенты усадили упавшего в коляску. На выходе из парка я оглянулась посмотреть на оставленного на алее инвалида.

Он плакал». - Как вы думаете, почему плакал инвалид? (высказывания детей) от горя, боли, стыда, счастья. - Как проявили себя в данной ситуации прохожие? -А что такое равнодушие?

- Равнодушие это страшное зло нашего времени. Это черствые, озлобленные, равнодушные люди, способные предать даже ближнего, жить тяжело. Но я уверена, что добрых и отзывчивых людей на земле гораздо больше. -Что вы можете сказать о студентах? (высказывания учащихся)

-Какой вы можете сделать вывод из данной ситуации? Учитель: А теперь, ребята, предлагаю вас посмотреть видеоролики. Подумайте и ответьте: -Почему три личности ведут себя по-разному в одной и той же ситуации? Они разные по характеру . Каким вы видите Георгия Вицина? (трусливый, смешной..), Юрия Никулина?(смешным, радостным..), Евгения Моргунова? (безразличным, для него все равно..) (8слайд) Вывод: Три разных типа личности - три разные реакции в одной и той же ситуации. Это просто три вида личности со своими особенностями . (Включается 2 видеоролик) Подумайте и ответьте: (9 слайд) - На ком бы вы могли примерить «личность как звание»? Какой тип характера вы здесь увидели в разных персонажах? (безразличие к судьбе ученика). - Каким вы видите учителя?(агрессивный..). Учащихся? Правильно они потупили с мальчиком? (они, как стадо, им нужен пастух, который их должен вести.

Мальчика? (он своим упорством, поведением достиг своих целей. Он увидел в себе человека. -Какой личностью является мальчик? (сильной). -Что значит, видеть человека в человеке?( человек – это не только его внешнее проявление, но и совокупность личных качеств, характеров). Наполеон Бонапарт с детства вел себя, как личность. Это уже не просто особь с особенностями, это - звание способа жизни! -От чего еще зависит, человек какой личностью он стал?(От того, как он себя проявит в жизни). Вывод: Личность может ломаться, личность могут сломать, и тогда человек становится слабой личностью...

(10 слайд)

7. Вопросы для обсуждения: Ребята, подумайте и ответьте на вопросы

1 группа.

Назовите качества настоящей личности.

Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью? 2 группа. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха? В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?

3 группа.

Зачем человеку другие люди?

Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»

8.Определение качеств . У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Возьмите карандаш и напишите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему.

(выслушивание и обсуждение ответов учащихся).

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

9. Видеоролик- притча. « Что мы должны изменить». Посмотрите и скажите, какие жизненные ценности нас волнуют, что для нас важнее.

Упражнение “Письмо самому себе”.

- Предлагаю вам написать письмо самому себе. У вас на столах лежат заготовки писем, которые вам надо написать.

Я,____________________________________________________________________, осознаю, что:

Мне нравятся мои следующие черты: ___________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться.

И очень горжусь своими достижениями (напиши какими) _________________________________

_____

Но я не буду останавливаться и хочу идти дальше к новым целям (каким)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми - как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.

Я уважаю следующих людей: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими.

Я сумею в себе воспитать______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10.Рефлексия (10 слайд)

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какие выводы для себя сделали?

11.Заключительное слово учителя.

Однажды наставник Пути сказал своим ученикам: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто не достоин его, ибо в каждом есть что-то достойное уважения».

Звучит песня на муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина «Дорогою добра»)