Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Как определить время реакции человека. Классические методы исследования времени реакции человека

Как определить время реакции человека. Классические методы исследования времени реакции человека

Муниципальное бюджетное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского района Республики Карелия «Измерение времени реакции человека при помощи линейки» Исследовательская работа по физике Выполнил: Каряпин Александр. Ученик 10 «Б» класа Руководитель проекта: Бухалова Марина Николаевна Рабочеостровск, 2013


Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.


Определение проблемы Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека? Знаете ли вы, что такое время реакции человека? Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.




Задачи исследования: найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ; изучить законы свободного падения тел; исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня; проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы.










Физические основы метода исследования Если сразу после начала падения линейку поймать, то по её участку «между пальцами» - отметкой, где мы её держали вначале, и, у которой её поймали, можно судить о том, сколько времени она падала. Это и будет время реакции человека. Остается связать путь h и время t. Как это сделать?






Программа для расчета данных: Следующий этап моей работы - подготовка микрокалькулятора и составление последовательности выполнения операций на нем. Получаем такую -программу: число 0,04515 закладываем в память микрокалькулятора, набираем на индикаторе h (в см), извлекаем корень из h, умножаем на 0,04515 (из памяти), получаем ответ. рассчитываем время t 1 (при h 1 = 1 см), t 2 (при h 2 = 2 см). Округляем каждый ответ до трех значащих цифр и вносим его в таблицу




Таблица результатов Расстояние, см Время, с




Таблица результатов: Расстояние, см Время, с




Фамилия 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Албул Маркитантов Кунту Верещагина Куприянова Каряпин Ипатова Стаина Емельянова Егоров Боярченко Опытные данные


Урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Среднее значение Опытные данные




Результаты исследования Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках. На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала


Предмет Коэффициент трудности Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК5 Астрономия 4 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физкультура 1 Шкала трудности предметов




Полезно знать Возраст оказывает существенное влияние на время реакции Привычка к курению увеличивает время реакции на событие Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается


Ресурсы vremya-reakcii-cheloveka/ vremya-reakcii-cheloveka/


Цель работы.
Измерить и произвести сравнение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители в обычных и экстремальных условиях.

Оборудование.
1. Измеритель времени реакции “Темп”
2. Микрокалькулятор.
Теоретическое введение
Так как психические процессы представляют собой явления, развивающиеся во времени, никакой поведенческий акт, никакая условная или безусловная реакция организма на действие раздражителя (стимула) не может быть мгновенной. Как правило, она характеризуется определенным временем реакции, включающим в себя моторный и латентный периоды.
Моторный период - это время непосредственного ответного действия.
Латентный (скрытый) период - это временной промежуток между моментом появления раздражителя и началом ответной реакции на него. Существует три вида реакции:
1) простая реакция, когда на предъявление заранее известного сигнала человек реагирует определенным однозначным ответом;
2) реакция различения, при которой однозначный ответ ожидается лишь на один из нескольких предъявляемых сигналов;
3) реакция выбора, состоящая в предъявлении испытуемому нескольких сигналов, на каждый из которых предусмотрен свой вид ответа.
Усложнение реакции ведет к увеличению времени реакции. В случае простой сенсомоторной (двигательной) реакции на внешний раздражитель ее латентный период обусловлен рядом физиологических и психологических факторов, прежде всего инерцией рецептора. Так, сетчатка начинает посылать по зрительному нерву в мозг электрические импульсы только через 60-80 мс после начала действия оптического стимула.
При воздействии звукового сигнала необходимо время на прохождение импульсов в соответствующий центр головного мозга, декодирование этого импульса, выработку ответной программы, передачу командных импульсов к исполнительному органу. Вот почему Кор- тиев орган начинает посылать импульсы в мозг лишь
после завершения восьми полных колебаний действующего на ухо-звука.
Знание времени реакции необходимо при проектировании тех видов человеческой деятельности, где существует лимит времени на выполнение определенных действий (в авиации, космонавтике, в современных АСУ, на различных видах транспорта). В теоретическом плане измерение времени реакции выступает довольно продуктивным методом анализа психической деятельности, ее сложности и саморегуляции.
Время реакции относится к числу тренируемых проявлений психики человека. Оно значительно короче у лиц, работа которых связана с необходимостью осуществления быстрых двигательных реакций (водители автомобилей, летчики, боксеры, теннисисты, вратари футбольных и хоккейных команд и др.).
Большое влияние на период сенсомоторной реакции оказывает физиологическое и психологическое состояние человека (недомогание, усталость, умственное утомление, алкогольное отравление). Поэтому время реакции может быть использовано как показатель изменения психического (эмоционального) состояния человека.
Задание
1. Изучить инструкцию по эксплуатации прибора “Темп”.
2. Изучить методику измерения и оценки времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители.
3. Произвести десятикратное измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой раздражитель.
4. Произвести десятикратное измерение времени простой сенсомоторной реакции на звуковой раздражитель.
5. Произвести десятикратное измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой (звуковой) раздражитель в условиях воздействия экстремального фактора.
6. Осуществить математическую обработку полученных данных (средние значения, дисперсии, значимость различий), сделать их анализ.
7. Составить отчет о выполненной работе.

Ход выполнения задания
При выполнении лабораторной работы используется измеритель времени реакции “Темп” (рис. 5), дающий возможность произвести количественную оценку времени реагирования испытуемого на световые и звуковые раздражители. Прибор включает в себя устройство предъявления звуковых и световых сигналов, регистрации времени реакции испытуемого, конструктивно оформленное в виде панели экспериментатора, и устройство съема раздражителей, оформленное в виде панели испытуемого. Панели испытуемого и экспериментатора расположены на противоположных сторонах прибора, чем исключается зрительный контакт между исследователем и обследуемым.

{foto} Рис. 5. Измеритель времени реакции “Темп”:
а - вид со стороны панели экспериментатора; б - вид со стороны панели испытуемого
На рабочем месте находится бригада студентов (слушателей) в составе трех человек, попеременно выполняющих роли испытуемого, протоколиста и экспериментатора. Перед выполнением работы каждый член бригады измеряет у себя пальпаторно или с помощью пульсо- графа П-5 частоту сердечных сокращений, после чего занимает свое место у прибора и готовится к выполнению задания.

Экспериментатор включает прибор, поставив переключатель “Сеть” в положение “Вкл.”, и убеждается в его готовности к работе (включении) по загоранию лампочки “Сеть”. Испытуемый в это время знакомится с расположением органов управления на панели прибора и вспоминает порядок работы с ним. Протоколист делает заготовки таблиц (табл. 7).
Таблица 7
Экспериментальные данные испытуемого


Вид
раздражителя

Порядковый номер испытания

1

2

3

Л

5

G

7

8

9

10

Свет





















Звук





















После подготовительных операций экспериментатор напоминает о действиях испытуемого и протоколиста во время эксперимента и предупреждает о начале испытания.
При необходимости подачи светового сигнала экспериментатор нажимает на одну из 6 кнопок, расположенных в горизонтальной части панели. При этом над нажатой кнопкой высвечивается табло-индикатор появления светового сигнала, включается электросекундомер, а на панели испытуемого появляется свет в одной из клавиш, расположенных под надписью “Свет”. Испытуемый нажимает на светящуюся клавишу, стараясь сделать это возможно быстрее, при этом прекращается ее свечение, а также свечение табло на панели экспериментатора. Секундомер останавливается, протоколист снимает показания электросекундомера и заносит данные в верхнюю строку таблицы, соответствующую световому сигналу в опыте 1. После этого экспериментатор осуществляет сброс показателей электросекундомера, нажав на рычаг до упора, и процедура повторяется.
При необходимости подачи звукового сигнала порядок работы аналогичен рассмотренному с той лишь разницей, что экспериментатор ставит переключатель “Звук” в положение “Вкл.”. При этом включается звонок и по
является звуковой сигнал. Испытуемый должен нажать на светящуюся клавишу, расположенную под надписью “Звук”. Звуковой сигнал при этом исчезает, а регистратор заносит данные в верхнюю строку записи (время реакции на звуковой раздражитель).
Экстремальный режим работы создается за счет эмо- циогенного инструктажа испытуемого, например сообщения ему протоколистом или экспериментатором о низких результатах реагирования на световой (звуковой) сигнал и требования реагировать быстрее.
Порядок работы членов бригады остается прежним, за исключением того, что у испытуемого перед реагированием на сигнал стрессогенного характера снимаются показатели частоты сердечных сокращений, а регистратор заносит данные эксперимента в нижнюю строку таблицы соответствующего сигнала (звукового или светового).
Обработка данных эксперимента
Обработку данных эксперимента целесообразно производить на основе применения качественно-количественных методов.
Рекомендации при обработке экспериментальных данных.
1. Рассчитать среднее значение времени реакции на световой сигнал в обычных условиях (МС=ХС), используя формулу (1).
2. Произвести расчет среднего значения времени реакции на звуковой сигнал в обычных условиях (М3=Х3), пользуясь формулой (1).
3. Рассчитать среднее значение времени реакции на световой или звуковой сигнал в экстремальных условиях (МСЭ=ХСЭ; мзз=хзэ), используя формулу (1).
4. Вычислить коэффициент корреляции (Яж) времени реакции на световой и звуковой сигналы, используя формулу (11).
5. Определить корреляцию реакции в обычных и экстремальных условиях (Доэ), используя формулу (11).
6. Оценить надежность различий времени реакции в обычных и экстремальных условиях (Коэ), пользуясь формулой (8).
7. Оценить надежность различий реагирования на световой и звуковой сигналы (Ксз), пользуясь формулой (8).

Содержание отчета
1. Задание.
2. Таблица с данными эксперимента.
3. Данные расчета средних значений времени реакции, коэффициентов корреляции, надежности различий.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
5. Обоснованные выводы по работе и рекомендации по использованию полученных результатов.
6. Дата выполнения лабораторной работы и подпись исполнителя.

38 ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ

Реакция представляет собой ответ организма на внешний или внутренний раздражитель. Время реакции – это интервал времени от начала действия раздражителя до возникновения на него ответной реакции организма.

Физиологи З. Экснер и Ф. Дондерс первыми начали измерять время с помощью психических компонентов реакции. З. Экснер измерял элементарные психические реакции поэтапно: сначала слуховые, потом зрительные и кожные.

Особенности измерения примитивной реакции исследовались им в зависимости от возраста испытуемых, от насыщенности раздражителей, воздействия утомления, действия алкоголя и т. д. Именно в трудах З. Экснера возник термин «время реакции».

В то время как З. Экснер изучал определение времени нервного возбуждения на разнообразных участках рефлекторной дуги, другой физиолог, Ф. Дондерс, перешел к измерению непосредственно психического звена единой реакции. Им было определено, что продолжительность психического компонента реакции не превосходит 1/10 с, для уточнения результата Ф. Дон-дерсом были введены такие термины, как акт различения и акт выбора, что позволяло подсчитывать время реакции более точно.

Существуют два способа изучения времени реакций.

1. Измерение времени элементарной психической реакции.

Психическая реакция представляет собой примитивную сенсомоторную реакцию на тот или иной конкретный раздражитель. Время реакции сформировывается из:

1) латентного (скрытого) периода;

2) задержек протекания психических процессов в зависимости от личностных особенностей у испытуемых. Границы задержек для светового раздражителя составляют 180–200 мс, для звукового – 150–180 мс. Необходимые приборы: измеритель четко идущих друг за другом реакций, конструкция для подачи световых и звуковых сигналов.

Проведение исследования. Испытуемый располагается непосредственно перед прибором, держа палец на кнопке. Предоставляется инструкция: «При появлении звукового или светового сигнала мгновенно нажимайте на кнопку».

2. Стадии исследования:

1) обстановка полной тишины и психофизиологического покоя испытуемого;

2) абстрагирование испытуемого посредством образования сознательных помех при выполнении сенсомоторных реакций.

Каждый этап обследования включает выполнение испытуемым по 10 сенсомоторных реакций – на звуковой и световой раздражители с интервалом 3–5 с. Предварительно дается команда: «Внимание!» Производится фиксация времени реакций на каждый раздражитель. После предоставляется вторая серия раздражителей, но уже в условиях создания помех – шумов и звуков различной природы. Также осуществляется фиксация времени реакций.

Из книги Преобразующие диалоги автора Флемминг Фанч

Семантические реакции Попросту говоря, семантическая реакция - это когда кто-то реагирует на что-то, воспринимая его не таким, как есть, а таким, каким оно "должно" быть.Если человек не совсем замечает и не принимает то, что действительно происходит в настоящем, а

Из книги Руководство по системной поведенченской психотерапии автора Курпатов Андрей Владимирович

3. Вегетативные реакции А. Психический механизмВегетативная нервная система имеет два отдела-антагониста (симпатический и парасимпатический) и является механизмом эффекторной психически опосредованной активности. Симпатическая нервная система призвана обеспечить

Из книги Пробуждение: преодоление препятствий к реализации возможностей человека автора Тарт Чарльз

ФОРМИРОВАНИЕ РЕАКЦИИ Формирование реакции и защитные механизмы, которые будут обсуждаться далее, это более сильные проявления того сна наяву, которым является согласованный транс, поскольку они связаны с блокировкой и искажением нашего обычного сознания, не говоря

Из книги Измените своё мышление– и воспользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП автора Андреас Коннира

Неприятные реакции Когда вы используете этот метод при работе с реакциями, связанными с удовольствием - желанием пищи, секса, курения и т. п. - вам обычно нетрудно заставить человека усилить реакцию. Когда вы используете это с реакциями, которые человеку не нравятся, это

Из книги Здравый смысл врет [Почему не надо слушать свой внутренний голос] автора Уоттс Дункан

От прогноза к реакции Даже если высшее руководство в качестве своей первоочередной задачи действительно определит стратегический менеджмент, как предлагал Рейнор, не факт, что это сработает. Рассмотрим пример Хьюстонской компании нефтепромыслового оборудования,

Из книги Самоучитель по психологии автора Образцова Людмила Николаевна

Физиологические реакции Мы упомянули чуть выше, что эмоциональная реакция помимо психического компонента (переживание, отношение) включает и физиологический. Любая эмоция активирует нервную систему, а это запускает определенные изменения в работе эндокринной

Из книги Психология любви автора Ильин Евгений Павлович

7.6. Реакции ревности Стоит только человеку представить, что его возлюбленный встречается не с ним, а с кем-то другим, как он начинает испытывать невыносимую душевную боль. В такие моменты человека пронизывает мысль, что он навсегда лишился чего-то очень ценного, что его

Из книги Когнитивная психотерапия расстройств личности автора Бек Аарон

Реакции психотерапевта Психотерапевты могут испытывать значительную фрустрацию с избегающими пациентами, так как обычно психотерапия движется очень медленно. Нередко весьма затруднительно даже просто удержать избегающих пациентов на психотерапии, так как их

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Фаза реакции Как только вы готовы принять информацию умом (вы уже понимаете, что она реальна) и вербально (готовы говорить о произошедшем), начинается фаза реакции. Вы реагируете на то, что случилось. Это не означает, что вы готовы принять сам факт случившегося, а только то,

Из книги Психиатрия войн и катастроф [Учебное пособие] автора Шамрей Владислав Казимирович

4.6. Патохарактерологические реакции Патохарактерологические реакции – реактивные состояния, проявляющиеся преимущественно преходящими нарушениями поведения и ведущие к социально-психологической дезадаптации. Согласно А. Е. Личко (1977), патологическая личностная

Из книги Оксфордское руководство по психиатрии автора Гельдер Майкл

Из книги АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА автора Наранхо Клаудио

Из книги Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Как контролировать себя и других автора Лонг Питер

4.1. Понимание реакции Первый метод диктует нам то, что стоит сделать, как только вы почувствовали прилив эмоции. В такие моменты очень эффективным будет сказать себе мысленно или вслух имя этого чувства. Узнать ее – эту эмоцию. Произнести: «Страх», или «Зависть», или

Из книги Сказать жизни - Да автора Франкл Виктор

Первые реакции Так рушились иллюзии, одна за другой. И тогда явилось нечто неожиданное: черный юмор. Мы ведь поняли, что нам уже нечего терять, кроме этого до смешного голого тела. Еще под душем мы стали обмениваться шутливыми (или претендующими на это) замечаниями, чтобы

Из книги Код уверенности [Почему умные люди бывают не уверены в себе и как это исправить] автора Келси Роберт

3. Реакции Изменить установку явно недостаточно. В конце концов, очень просто делать пустые заявления, полные намерения и желания расти. Намного сложнее подкреплять их действиями на протяжении лет, приносящих невзгоды и разочарования, которые наполняют новой силой наши

Цель работы - определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений.

Приборы и принадлежности : измерительная система ИСМ - 1, выносной пульт - кнопка.

Введение Обработка результатов прямых физических измерений

Физические измерения, проводимые достаточно точными измерительными приборами, дают значения, отличные от истинного значения измеряемой величины. Причем отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону равновероятны. Точность измерения в случае небольшой серии испытаний позволяет оценить метод Стьюдента. За погрешность измерений принимается полуширина доверительного интервала по формуле

г
де τ (α,n ) - коэффициент Стьюдента для п измерений при доверительной вероятности α (таблица коэффициентов Стьюдента приведена в приложении в конце настоящего сборника), < x > - среднее арифметическое измеряемой величины

где п - количество измерений.

Результат измерений необходимо представить в стандартном виде

при α = 0,95.

Краткое описание установки

Для измерения промежутков времени в лаборатории механики используется измерительная система ИСМ - 1, которая имеет достаточно широкий набор выполняемых функций:

Измерение временных интервалов между различными событиями, в том числе с применением фотодатчиков;

    измерение времени запаздывания и разности фаз колебаний;

    управление исполнительными устройствами;

    электропитание двигателя или других устройств постоянным или переменным напряжением.

Органы управления системой размещены на передней панели модуля ИСМ-1 (рис. 1).

В данной работе потребуются следующие органы управления:

1 - индикатор, отражающий время события в секундах или миллисекундах, в зависимости от положения переключателя 2;

3 - индикаторы включения соответствующих датчиков;

4 - переключатель количества измеряемых циклов;

5 - переключатель циклического или однократного измерения промежутка времени;

6 - кнопка ручного включения/выключения измерителя времени; 7 - кнопка приведения прибора в состояние готовности (сброс);

8 - переключатель полярности источника питания прибора (в данной работе должен стоять в верхнем или нижнем положении);

9 - включатель гироскопа;

10 - включатель прибора.

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Подключите выносной пульт-кнопку к разъему №1, расположенному на задней стенке прибора.

2. Поставьте органы управления прибором в соответствующие положения: а) переключатель количества измеряемых циклов 4 - ":1"; б) переключатель циклического или однократного измерения 5- "ОДНОКР"; в) включатель гироскопа 9 - в среднее положение.

3. Включите питание прибора.

    Подготовьте прибор к измерению промежутков времени: нажмите кнопку 7 "ГОТОВ".

    Один студент берет в руки выносной пульт - кнопку, а другой нажимает кнопку ручного запуска измерителя времени 6.

    Первый студент, услышав звуковой сигнал включения измерителя, нажимает кнопку выносного пульта. На индикаторе высвечивается время реакции первого студента на звуковой сигнал.

    Время реакции занесите в таблицу. Повторите измерение времени реакции человека по пп.4 - 7 пять-семь раз.

t i

t i - < t >

( t i - < t > ) 2

8. Рассчитайте среднее время реакции человека по формуле:

где n - количество измерений.

9. Рассчитайте абсолютную погрешность Δ t измерения по формуле:

где τ(α,п) - коэффициент Стьюдента, зависящий от надежности α и количества измерений п (см. приложение в конце сборника).

1
0. Рассчитайте относительную погрешность измерения по формуле

11. Запишите результат измерений в стандартном виде

, с
при α = 0,95.

Урок изобретательства " Измерение реакции человека пр помощи линейки". Как при помощи линейки измерить время реакции человека? «Время реакции - это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 - 0,14 с, а на зрительный 0,13 - 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов». Как вы думаете, чему равно время реакции у вас?

Просмотр содержимого документа
«Измерение времени реакции человека при помощи линейки урок изобретательства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 25»

Разработка открытого урока физики по теме:

« ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ»

Подготовила учитель

физики Дротенко И.Н.

2017 г.

Измерение времени реакции человека при помощи линейки.

Урок изобретательства

Цели:

Образовательные: научиться измерять время реакции человека при помощи линейки;

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности и взаимопониманию при работе в группе.

Оборудование: линейки (деревянные), микрокалькуляторы, таблицы, бумага, клей.

Ход урока

    Вступление.

Учитель: Как при помощи линейки измерить время реакции человека?

(Высказывания учеников)

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, а что же такое время реакции человека? Чему оно равно?

В энциклопедии говорится: «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов».

Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? Сможете ли вы быть космонавтом, летчиком или оператором?

Чтобы ответить, нужно это время измерить. Оказывается, это нетрудно сделать при помощи обыкновенной … линейки. Не верится? Но это правда, причем время мы сумеем измерить с точностью до одной тысячной доли секунды! Есть ли у вас предложение, как это сделать?

(Предложения учащихся)

Учитель: Хорошо. Итак, чтобы начать изготавливать этот прибор, давайте вспомним из кинематики некоторые сведения, так как в своей работе мы будем основываться на них.

    Повторение.

Вопросы по кинематике:

Учитель: Ну, а теперь придумали, как с помощью линейки измерить время реакции человека?

(Высказывания учеников)

    Физическая идея создания прибора.

    Позволить вертикально падающей линейке падать свободно (разжав пальцы).

    Она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g.

    Если сразу после начала падения линейку поймать, то по участку между пальцами (отметками в начале и в конце) можно судить о том, сколько времени она падала.

    Это время равно времени реакции человека.

    Остается связать участок пути h и время t свободного падения.

Учитель: Как это сделать?

(Предложения учащихся)

Запись на доске:

h = =t 2 = = t = = 0,447 , т.к. g 10 м/с 2

Учитель: Округлим десятичную дробь до тысячных долей и имеем расчетную формулу:

t = 0,447 (с)

    Вычисления по формуле и заполнение таблицы.

Вычисления по вариантам, самостоятельно. Обсуждение и уточнение результатов.

    Изготовление прибора.

Градуировка линейки в соответствии с табличными данными.

    Измерение времени реакции, сравнение результатов.

    Домашнее задание.

Изготовить новую красивую линейку с временной шкалой по данным вышеприведенной таблицы.