Меню
Бесплатно
Главная  /  Истории успеха  /  Интерактивный КВН «Страна Словария. Квн по русскому языку для начальных классов Квн по русскому языку в начальной школе

Интерактивный КВН «Страна Словария. Квн по русскому языку для начальных классов Квн по русскому языку в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русский язык с увлечением!" (КВН по русскому языку. 4-й класс)

Ведущий. Ребята, освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

1 ученик .
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 ученик .
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.

3 ученик .
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Приветствия и представления команд

1 команда .
На крохотное ушко
Похожа завитушка
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться
Дальше в путь.
Выйдет на дорожку
Всем подставит ножку. (Запятая)

2 команда
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)

3 команда .
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу-
Разогнуться не могу.
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак)
(Команды поднимают свои эмблемы)

1 капитан
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 капитан .
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

3 капитан .
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Музыкальная пауза «Песня про дружбу»

Разминка


В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

Конкурс "Составь слово"

Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.
Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)

Конкурс болельщиков
- Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк? (Иван Крылов)
(Показать портрет).
- Какие его произведения вы знаете?

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (Выступление подготовленных учеников).

1 ученик. На широкую ногу (жить)
Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака?
Башмак дворянина был в полтора фута, барона - в 2 фута, а башмак князя - в два с половиной фута.
Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо "жить на большую ногу " стали говорить "жить на широкую ногу", то есть богато, не считая денег.

2 ученик. Как пить дать
По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение " как пить дать" в значении: точно, несомненно.

Задания командам
- Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.

Конкурс болельщиков
-Про каких животных говорится:
голоден, как …
упрям, как …
колючий, как…
изворотлив. Как…
надут, как.
здоров, как…
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

Музыкальная пауза

Конкурс капитанов
Разгадай шарады.

Две ноты, союз,
Все вместе - игра,
В которую любит
Играть детвора. (Домино)

Мой первый слог-на дереве.
Второй мой слог-союз.
А в целом я материя
И на костюм гожусь. (Сукно)

Крик птицы - это первый слог.
Второй известный всем предлог,
А третий - бурная волна.
Теперь шарада всем ясна. (Карнавал)

Разгадай ребус . (Смотри приложение )

Найди в предложении ошибки:

Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают.

Конкурс болельщиков. Ребусы (Приложение)

Творческий конкурс. "Сочини стихотворение"

Командам предлагаются рифмы: солнце-оконце
привет-кабинет

Конкурс болельщиков:
-В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп)
-Сколько гласных в словах: семья, сорока?
-Может ли страус называть себя птицей?
-Чем кончается день и ночь?

Найди антонимы . (Кроссворд)

По горизонтали:
1. Юг (Север)
4. Грусть (Радость)
6. Безобразие (Порядок)
7. Ночь (День)
8. Ложь (Правда)


По вертикали:
1. Несчастье (Счастье)
2. Низ (Верх)
3. Зло (Добро)
5. Холод (Жара)

Задание болельщикам
Собери слово.

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка) Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка) Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники)

Напишите диктант

(Ребёнок пишет по два слова и передаёт листок следующему участнику)

Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни.
(Безошибочная работа – 10 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)

Задания болельщикам

Ваня шел по деревне и встретил каких - то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: "Очень! Целый табун!". Мама сразу догадалась. Кто же это? (собаки, овцы, коровы, лошади, гуси) Какое из этих слов по смыслу лишнее, объясни? (волкодав, борзая, пудель, собака, овчарка) Студент позвонил маме: "Денег осталось очень мало, ну просто кот …" (намяукал, намурлыкал, насмеялся, наплакал, наурчал)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

Самые грамотные
Самые дружные
Самые воспитанные

Заключительные слова говорит подготовленный ученик.

Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

Список литературы.

Барышникова зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы – Ярославль: Академия развития, 2006 Волина грамматика – Москва: «Знание», 1995 Волина словарь – «АСТ-ПРЕСС», 1997 Касаткина материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) – Волгоград: Учитель, 2005 Королёва олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений – Москва: АРКТИ, 2006 , Рыжанкова грамотность детей с помощью ребусов – Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007 , Цыбина мероприятия. 3 класс – Москва: , 2005

Тема: КВН по русскому языку.

Подготовила: Стрюкова Т.А.

    Учить играть в интеллектуальные игры.

    Учить коллективной работе.

    Развивать интерес к русскому языку.

    Развивать чувство дружбы, товарищества.

    Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.

Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Приветствие команд. 1 команда

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1.конкурс "Разминка"

Отгадайте загадки "Доскажи словечко", за каждый правильный ответ 3 балла.

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово - 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно - 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

3. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто?"

Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

4.Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время - 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы - что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Как называется место, где …

1 команда

    Продают хлеб -

    Стригут -

    Продают конфеты -

    Принимают в стирку бельё -

    Шьют одежду -

    Вас лечат -

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

    Дают на время книги -

    Зимой выращивают овощи -

    Хранят автомобили -

    Учат детей -

    Дома готовят еду -

    Работают клоуны -

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

6. Конкурс с болельщиками «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово колючее - ель.

7. Продолжите ряды слов.1 команда

    Сладкие слова...

    Книжные слова...

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

2 команда

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

    Быстрые слова...

    Пушистые слова...

8.Конкурс: Письмо от бабушки Загадушки"

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

9.конкурс "Отдохнем!"

Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.

Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.

1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Воспитывать умения работать в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в начальных классах

Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.

2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Воспитывать умения работать в группах.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Грамоты для награждения;

Карточки с заданиями;

Таблицы с критериями оценок для жюри;

Стакан с водой, игла, поднос – для приветствия жюри командой «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»;

Таблички с названиями команд;

Ручки, листочки для участников;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят многие народы.

Сегодня мы проведём конкурс весёлых и находчивых, и как вы, наверное, догадались наш КВН будет посвящён русскому языку.

Тема нашего КВНа: «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»

Ни один КВН не обходится без команд и многоуважаемого жюри.

Сейчас я предлагаю занять свои места жюри и командам. Командам – приготовиться к представлению и приветствиям.

Пока команды у нас готовятся, я хочу проконсультировать жюри по поводу оценивания конкурсов. У вас лежат распечатки критериев оценки конкурсов. Баллы сообщаются после каждого конкурса.

Итак, начинаем наш КВН. Ребята, я вам желаю удачи!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

1. КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД, ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД И ЖЮРИ.» оценивается от1 до 3 баллов

А) представление команд:

1 команда – « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Название нашей команды обозначает название предмета,

Отвечает на вопросы кто? что? ,

В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

2 команда – «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Название нашей команды обозначает признак предмета,

Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?,

В предложении бывает второстепенным членом предложения.

Итак, какое название имеет каждая команда?

(имя существительное, имя прилагательное)

Б) приветствие команд:

Им. Сущ. - Мы весёлые ребята,

И не любим мы ск

С удовольствием мы с

В КВН будем играть!

Им. П

Мы отвечаем

И здесь сомнений

Сегодня будет дружба

Владелицей побед!

В) приветствие жюри:

Им. Сущ. : Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!

Им. Прил.: Пусть глаз ваш будет остр как эта

А совесть чиста, как эта вода!

(на подносе относят жюри иголку и стакан воды)

Жюри оценивают команды.

Жюри, объявите оценки.

2 КОНКУРС – «РАЗМИНКА».

Я сейчас буду по очереди зачитывать вопросы командам, а участники посовещавшись, должны будут дать ответы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Имя существительное

Имя прилагательное

Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

Чем кончается день и ночь?

(ь)

Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

Что стоит посередине земли? (м)

Чем кончается лето и начинается осень? (о)

Как большой дом превратить в маленький? (дом – дом ик)

Какой лошадь бывает когда её

покупают?

(мокрой)

В каком слове 40 гласных А?

(сорок А)

3 КОНКУРС - «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Дано слово (на доске) ДРУЖБА, каждый участник подбегает к доске и на каждую букву пишет слово, и определяет, к какой части речи относится написанное им слово.

Оценивается по 1 баллу за верное слово и часть речи.

Дом –сущ, ревёт – гл, убегает – гл., жёлтый – прил., барабан – сущ., астра – сущ.; день, роет, улыбка, жизнь, большой, апельсин.

4 КОНКУРС – «СЛОВАРИК» оценивается в 1 балл за слово.

Участникам команд нужно из предложенных мною слогов собрать как можно больше словарных слов. Количество слогов в каждой команде одинаковое.

Имя существительное

Имя прилагательное

Агроном, машина, овощи, беседа,

инженер, погода, воробей, капуста, самолёт.

Газета, комната, телефон, деревня,

лисица, урожай, директор, лопата,

ракета.

5 КОНКУРС - «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

1. Определите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова в данном тексте.

Снежное покрывало покрывало всё поле. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Найдите ошибки в тексте, исправьте.

Наступила висна. Зазиленела на палях рож. Съёжылись от холода первые цвиточки. Ходит по полю важный белоносый грачь. Проснулся и выбрался из норки калючий ёжь.

6 КОНКУРС – «КОНКУРС ЗМЕЙКА». (проводится параллельно конкурсу капитанов) оценивается в 1 балл за слово.

Дано слово, вы цепочкой подходите и пишите своё слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

(дом - … ; снег -…)

7 КОНКУРС – «ШИФРОВАЛЬНЫЙ» , оценивается в 1 балл за слово и + 2 балла за определение лишнего слова и объяснения почему оно лишнее.

В словах перепутались буквы, нужно восстановить слова, найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

нако (окна) каер (река)

ведри (двери) лосва (слова)

нолс (слон) мод (дом)

понс (сноп) никга (книга)

8 КОНКУРС - «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ» оценивается в 1 балл за слово.

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

(спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа, пар)

9 КОНКУРС – «СОСЧИТАЙ НА 5» оценивается по 1 баллу за букву и по 1 баллу за звук.

Сосчитайте, сколько звуков и букв в каждом слове.

Пояснительная записка

Преподаватель : Галкина Инна Анатольевна

Образовательное учреждение : МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Класс : 2 - 3

Предмет : русский язык , внеклассное мероприятие

Цели:

Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
Авторский медиапродукт : мультимедийная презентация

Средства обучения : компьютер, мультимедиа проектор, экран

Подготовительная работа:

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Повторить песню «Чему учат в школе».

Слайд 3 – приветствие, названия конкурсов, подведение итогов (гиперссылки).

- кнопка с гиперссылкой на слайдах 5, 6, 13, 22, 24, 25

Кнопки «ответ»

Кнопка «назад»

Кнопка «в начало»

Описание игры.

В игре принимают участие четыре команды. На экране заставка слайд 1 , звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий : «Мы начинаем КВН «Страна Словария». Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока русского языка.

Слайд 2. Ведущий зачитывает слова А.Н. Толстого. Итак, мы начинаем КВН. И представляем, прежде всего, уважаемое жюри…

Слайд 3- приветствие команд, названия конкурсов, подведение итогов.

Приветствие команд слайд 4.

Команды исполняют «Песню о КВН» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского). Нужно кликнуть на значок мелодии.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

и по очереди приветствуют друг друга. Ведущий кликает по слову «команда 1» (эффекты – изменение цвета и размера, аплодисменты), ребята зачитывают четверостишие. Аналогично с другими командами.

Команда 1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся с друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 5 – конкурс «Прочитай слово».

Слайд 6 – конкурс «В гости к гласным».

Ведущий : Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое задание они предложили детям. Перед вами десять шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Какие слова составили дети?

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, тепло …)

Слайд 7 – конкурс «В гости к согласным».

Ведущий : Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например: «цвет» - «свет».

Команда 1. фара – пара, тара, фата

игра – игла, икра

Команда 2. хата – вата, фата

кочка – дочка, точка, бочка

Команда 3. лев – сев, лес

роща – роса, рота, роза

Команда 1. крыса – крыша

чайка – майка, лайка

Слайды 8-11 – конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

Ведущий : Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Слайд 12 – конкурс «Собери слово».

Ведущий: Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте слова из трёх слогов.

(калоша, пасека, молоко, лопата, карета и т.д.)

Слайд 13 – конкурс «Отгадай ребус».

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс. От гадайте, как зовут дедушку и его внучат. (Каждая команда получает по ребусу.)

Слайды 14-17 – конкурс «Доскажи словечко».

Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.

Слайд 18-21 – конкурс «Наоборот».

Ведущий: Подберите антонимы. (слова, противоположные по смыслу)

Слайд 22 – конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Слайд 23 – конкурс «Наборщик».

Ведущий: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)

Слайд 24-25 – конкурс «Раскрой смысл предложений».

Ведущий: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов).

Слайд 26 – подведение итогов.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Источники:

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://www.morozko.msk.ru/images/big/c21060.jpg - ель

http://www.peredvizhnik.ru/img/tovar/4741.jpg пенал

http://www.uapetrovka.com/products_pictures/11306.jpg карандаш

http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif тетрадь

3. Музыка http://karaoke.yarsk.info/ , http://www.amik.ru/

КВН по русскому языку в начальной школе

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, сладкие призы, грамоты. Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. В качестве болельщиков учащихся из параллельных классов. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету. Время реализации: 30-40 минут Ход мероприятия
Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Кто знает, как расшифровать КВН?
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку)

Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность оценить шутку другого;

- товарищество;

- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Итак, начинаем.
Вам предлагаются четыре категории знаний. Команда совещается, и капитан называет № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Команды выбирают категории знаний, говорят правильный ответ, который оценивает жюри.
1. «Звуки и буквы»

№1. Сколько букв в русском алфавите?

147 33 49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

10 6 21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

31 22 21

№4. Шарик и шарик

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

1) 9 2) 18 3) 20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе число вращается, слышится звук аплодисментов. При неправильном ответе – число исчезает.

2. «Буквы заблудились»
№1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, при нажатии мышкой на любое место на слайде, появляется правильный ответ. При правильном ответе изменяет цвет «заблудившаяся буква», появляется новая картинка, слышится звук аплодисментов.

3. «Разгадай ребус»
№1. Сорока №2. Машина №3. Ученик №4. Лисица №5. Учитель

При разгадывании ребуса, учащиеся повторять правописание словарных слов. При нажатии мышкой на любом месте слайда, появляются картинка и слово, в котором необходимо поставить ударение и назвать правильно пропущенную букву.

4. «Учимся писать без ошибок»
№1. Отгадай загадку, определи орфографическое правило. Назови ещё три слова на это же правило.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же орфографическое правило.
При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка, слышится звук аплодисментов.

№2. Определи орфографическое правило.
Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.

№3. Определи орфографическое правило. В скольких из данных слов пропущен Ь?
птен? чик печ? ной

хищ? ный меч? та

мос? тик кон? ки

1. Во всех словах 3. В двух словах
2. В одном слове 4. Все слова без Ь

Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь.

Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и одновременно в слове КОНЬКИ исчезает? и появляется Ь.. При неправильном ответе, нажимая на вторую часть слова после?, данная часть продвигается вперёд, а? исчезает.

№4. В каких словах согласным на конце слова можно доверять?

Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.

Учащиеся читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном ответе – слово мигает.

Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно доверять.

Конкурс капитанов.
Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность. Вам так же предлагаются категории знаний.
«Слова играют в прятки»
Задание: найти слова, которые спрятались.

Что за полем, где растёт гречка?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

«Исправь ошибки»
Прочитай и назови только предложение.
1. На улица стоят ужасный жара

2. Собакой

3. бабушка встречать внуки

4. Любите книгу – это источник знаний!

Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.
Конкурс для болельщиков .
Учитель: Уважаемые болельщики, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

(книга).

Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному полю.

(мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

(буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

(Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!