Меню
Бесплатно
Главная  /  Отношения  /  Не хватает общения: эффективные методы и приемы компенсации дефицита общения. Человек, которому не хватает одиночества Недостаток внимания или боязнь нового

Не хватает общения: эффективные методы и приемы компенсации дефицита общения. Человек, которому не хватает одиночества Недостаток внимания или боязнь нового

Он вполне современный, деловой человек - время у него расписано по минутам, пейджер непрерывно попискивает в кармане, артист постоянно отвлекается на него. При этом считает, что своя машина ему не нужна - на метро быстрее. 35-летний Сергей может работать 24 часа в сутки. Не изменяя своему родному "Ленкому", где играет в спектаклях "Королевские игры", "Варвар и Еретик", "Две женщины", "Мистификации", он выступает в постановках "Табакерки" - "Старом квартале", "Психе". Его молодой и порочный князь Вольдемар Шадурский из телесериала "Петербургские тайны" завоевал женские сердца, поэтому зрительницы стали надоедать артисту с автографами, журналистки бросились наперебой брать интервью. Я тоже оказалась в их числе...

Сегодня, когда большинству актеров живется непросто и даже крупные мастера сцены остаются невостребованными, неожиданно всплывают новые имена, в основном благодаря телевидению. Это случилось и с вами. И хотя вы в театре Ленком работаете давно, судьба оказалась благосклонной к вам только сейчас. Почему?
- Я пришел в Ленком после Щукинского училища сразу на три спектакля: "Юнону" и "Авось", "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты" и "Жестокие игры". Но через год меня забрали в армию, а когда вернулся, оказался не у дел. Я не успел вскочить в последний вагон кинематографа (сниматься начал очень поздно, в 1989 году), а потом начались "веселые" события в стране - переход к рыночной экономике, и театр на это отреагировал моментально - все творческие эксперименты, где можно было попробовать себя, прекратились. Поэтому с 1991 по 1993 год я только и делал, что танцевал в массовых сценах, больше мне ничего не светило. Если бы в это время не вышел антрепризный спектакль Андрея Житинкина "Игра в жмурики", я бы из профессии ушел.
- Выходит, вас спас Житинкин?
- Нет, меня выручило мое идиотское упрямство, хотя какое-то время я метался и даже собирался стать журналистом - как-то же надо было существовать... Ведь когда зарплата, полученная в театре, расходится за четыре дня и ты трясешься, что тебя могут забрать в милицию как бомжа без московской прописки, то тут и на стенку можно полезть...
- Значит, невыносимые жизненные обстоятельства заставили вас крутиться, искать работу на стороне?
- Конечно. При этом я всегда был ищущим человеком и никогда не сидел без дела. В том же Щукинском театральном училище с утра до ночи занимался актерским мастерством, ходил на все лекции, семинары. Одним словом, образовывался со страшной силой.
- Не было ли это связано с комплексом провинциала, который хочет доказать москвичам, что он не хуже их, а даже в чем-то лучше, образованнее?
- Не думаю. Мои родители, которые тоже работали в театре, дали мне на самом деле хорошее образование. Я окончил музыкальную школу, у нас дома отличная библиотека, да и круг общения был весьма интересный, все-таки Омский драматический театр - не последний в России. От провинциала у меня остались только чистосердечность, открытость, я не разучился удивляться.
- Позвольте узнать, чему вы удивляетесь?
- Человеческой необязательности и отсутствию профессиональных навыков в любом деле. Одновременно с этим удивляюсь, когда люди работают качественно, не думая о деньгах.
- Где же вы сейчас такое видели?
- В кинофирме "Синема-Фантом", где ребята зарабатывают деньги на стороне, чтобы потом на них снимать свои фильмы, не задумываясь, принесут они им какой-то доход или нет. Так могут себя вести только по-настоящему свободные люди, у которых нет комплексов по поводу отсутствия материальных благ, комфорта.
- А как вы относитесь к комфорту?
- Видите ли, смотря что под комфортом подразумевать. Если я привык курить дорогой табак, то стараюсь сэкономить на чем-то другом, но не отказывать себе в этом удовольствии. Да и окружающих ароматный дым не раздражает, значит, они тоже не испытывают дискомфорта. Став легальным москвичом после 17 лет жизни в столице и получив от театра квартиру, могу сказать, что это тоже комфортно.
- И теперь заняты евроремонтом?
- В первую очередь мне было важно, чтобы в квартире не текли краны, работал санузел и горел свет... Мебель бы тоже не помешала, но я не настолько богатый человек, чтобы покупать дешевые вещи... И потом, когда не дует, то можно спать и на полу...
- Ваша жена такого же мнения?
- В настоящее время у меня ее нет.
- Как вы переносите одиночество?
- Я бы сказал так: мне его не хватает. Дело в том, что моя публичная профессия психологически очень выматывает. Все время приходится быть на виду, общаться с разными людьми, постоянно держать "морду лица".
- А вот мне показалось, что вы любите быть в центре внимания и в вас есть некий азарт игрока, ведь недаром Марк Захаров дал вам в спектакле "Варвар и Еретик" роль авантюриста-француза... Или я ошибаюсь?
- Конечно, я люблю экстремальные ситуации и люблю рисковать. Мне намного интереснее ввестись за сутки на новую роль, чем полтора года ходить на репетиции и мусолить одно и то же. Нравится также одновременно работать в четырех местах: Ленкоме, "Табакерке", на телевидении и в антрепризе...
- Вас не обижает, что, работая столько лет в Ленкоме, вы не играете центральных персонажей, хотя при этом были награждены театральными премиями имени Иннокентия Смоктуновского и специальным призом "Чайка" за роль Ноздрева в "Мистификации"?
- Меня это не задевает, так как я не собираюсь заканчивать свою творческую биографию, к 50 годам надеюсь играть до старости. К тому же, если у артиста все замечательно складывается в молодости, то есть опасность в дальнейшем потерять контроль над собой, переоценить свои возможности. Ну а если в начале пути проходишь через серьезные испытания и при этом держишь удары судьбы, то, может быть, из тебя что-нибудь и получится. К тому же я очень суеверный человек, боюсь халтурить в профессии, ведь потом она может за это жестоко отомстить.
- Вы так же трепетно относитесь и к рекламе, в которой сейчас принимаете участие? Или это только источник дополнительного заработка?
- Не стану кривить душой: конечно, реклама дает жить более или менее сносно, но в то же время извлекаю из нее для себя какие-то профессиональные уроки. Например, умение в течение 20 секунд энергично и внятно донести до зрителей нужный текст. Не могу сказать, что я всеяден и соглашаюсь на любую работу, от многого приходится отказываться ради театра.
- Но если у вас сейчас так много предложений, то почему продолжаете держаться за Ленком и не перейдете, скажем, в "Табакерку"?
- Я не человек Олега Павловича, не его ученик.
- Разве у него работают только его ученики?..
- Дело не в этом. У нас с ним прекрасные творческие отношения, и он живет примерно по тому же принципу, что и я: много снимается в кино, в том числе в рекламе, играет в двух театрах. При этом совмещает несколько высоких должностей. И все-таки "Табакерка" - не мой родной дом, а в Ленкоме даже стены помогают. К тому же Марк Анатольевич умеет работать с артистами как никто другой. Хотя после выпуска "Мистификации" я знал, что в течение ближайших двух лет не получу ни одной новой роли, потому что Захаров будет занимать в спектаклях других артистов. Такая у него политика.
- В вашем характере есть что-то от Ноздрева?
- Скажу так: если бы мне в жизни встретился человек, подобный Ноздреву, ни в коем случае не стал бы с ним общаться. Тут мне очень помог Николай Васильевич Гоголь, заставивший меня надеть на себя "шкуру" авантюриста.
- Вы часто перечитываете Гоголя и других русских классиков?
- Сейчас нет. В основном читаю книжки, выходящие в Издательстве иностранной литературы в серии "Иллюминатор".
-Почему?
- Мне надо знать, как пишут современные иностранные авторы, чтобы понять, насколько я в своем письме вторичен по отношению к ним.
- Это что-то новенькое... Поясните.
- Дело в том, что сейчас я заканчиваю свою вторую книгу после "Незначительных изменений", в которой кроме стихов, трех рассказов, есть еще и фантастическая повесть об одном артисте.
- То есть о вас?
- Да нет, скорее, это образ собирательный, так как все артисты живут не своей жизнью, а выдуманной, чужими образами.
- И потому являются неплохими психологами...
- Наверное. В первую очередь я доверяю собственной интуиции. Это трудно объяснить словами, но, как мне кажется, я хорошо чувствую людей.
- В том числе и женщин?
- Ну - это особый разговор. Женщины в нашей стране оказались более приспособленными к жизненным переменам, чем мужчины, а потому быстрее делают служебную карьеру и тащат на своем горбу не только мужа и детей, но, может быть, и всю Россию.
- Как вы относитесь к сильной женщине?
- С уважением, если она при этом остается женщиной.
- Вас не раздражает женская глупость?
- Раздражает. Скажите, пожалуйста, как можно общаться с глупой дамой? Ну полюбуешься час-два ее прелестями, а потом же надо разговаривать... Не только после ЭТОГО, но иногда и до... Я не имею в виду только высокий интеллект и начитанность, но мудрость как таковую, что совсем не зависит от профессии. Твоя знакомая может быть актрисой, а может просто работать в метро, не в этом суть.
- Вы хотели бы, чтобы ваша жена была актрисой?
- Если мы станем помогать друг другу в нашем общем деле, то почему бы и нет? Ну а если она будет заниматься только собой, оставаясь безразличной к моим проблемам, думаю, такой "профсоюз" не укрепит семейные узы.
- А вы не станете ее ревновать к другим мужчинам на сцене, с которыми она будет обниматься, целоваться?
- Нисколько, потому что по себе знаю истинную цену поцелуям на сцене. Это всего лишь игра. А брак - это сплошная цепь компромиссов, и тут надо уметь приспосабливаться друг к другу, если, конечно, жена не изменяет тебе. Я не открываю здесь никакой Америки, но верность и преданность - залог семейного счастья.
- Это вы поняли благодаря своим родителям, которых, как я знаю, называли в Омске самой верной театральной парой?
- Мне уже 35 лет, а я до сих пор, как маленький Сереженька, боготворю свою маму - ведущую актрису Омского театра Валерию Прокоп, всегда помню о своем умершем отце - Ножери Чонишвили, имя которого носит в городе Дом актера. Наверное, и поэтому тоже я с особым трепетом отношусь к пожилым артистам, у которых есть чему поучиться.
Когда я работал с Евгением Леоновым в спектаклях "Поминальная молитва" и "Оптимистическая трагедия", то не переставал удивляться его скромности, умению слушать и слышать любого человека. И только когда он умер, мы все поняли, что рядом с нами жил огромный человеческий талант. Наша профессия очень суетная, зависимая и безалаберная, но иногда хочется остановиться и серьезно подумать, а что ты сделал такого выдающегося, чтобы тебя люди запомнили надолго? Вот и я бегу, бегу, не останавливаясь, а по-настоящему ничего большого пока так и не совершил...
- И какие ваши ближайшие планы на будущее, помимо книги, которую вы готовите в печать?
- Хочу снять фильм по собственному сценарию. Но для этого нужна команда артистов-альтруистов и 700 тысяч долларов. Думаю, деньги для этой картины мы с друзьями где-нибудь найдем, а вот какой будет художественный результат, предсказать трудно. И все-таки я верю, что и теперь можно даже без денег делать интересные дела, согревающие твою душу. Главное - сохранить себя, и не изменить своему призванию.

Человек по своей природе эмоционален и социален, а потому вполне нормально, что нам хочется внимания и заботы, похвалы и одобрения со стороны окружающих и, тем более, близких людей.

Однако у некоторых личностей стремление заслужить одобрение превращается в некий культ, важнейшую цель в жизни. Они учатся, работают, строят отношения исходя исключительно из того, что о них подумают окружающие, как их работа будет кем-то оценена и “что скажут люди”. Стоит ли говорить, что такой подход способен серьезно навредить, ведь здесь жажда внимания и похвалы выходит за рамки привычного, и становясь целью, мешает здоровому отношению к критике, взаимодействию с окружающими, построению жизни.

Недостаток внимания – надуманная или реальная проблема?

Наиболее остро человек нуждается во внимании в возрасте до 3-5 лет. Именно в этот период взрослые не только обеспечивают пищей и теплом, но и исполняют многие другие прихоти ребенка. Да, маленький человек может манипулировать. Это нормально для детской психологии: ребенок пока не знает, как он может получить желаемое. Однако странно видеть подростка, который продолжает клянчить сладости или игрушки у мамы в супермаркете, постепенно переходя с “купи, пожалуйста” на истерическое “дай”. С невротиками точно так и происходит – они всячески пытаются “выудить” долю внимания, но если это не удается, то не чураются идти и на провокацию или манипуляцию.

Человеку кажется, что ему не хватает внимания, его никто не ценит. Он глубоко переживает это состояние ненужности. Однако, на самом деле, он находится в некой скорлупе, созданной им же самим.

Недостаток внимания или боязнь нового?

Человек может все отрицать, утверждая, что всего лишь испытывает недостаток внимания. Он даже свято верит в свою ненужность. На самом же деле, он сам закрыт ко всему новому, а в особенности его сильно задевает любая критика, неодобрение или даже намек на осуждение. И одобрение и похвала становятся индикаторами, показателями правильности самой личности человека. В обратном случае, если кто-то критикует невротика, то получает аналогичную ответную реакцию.

Очевидно, что синдром недостатка внимания перекликается со страхом познания нового. Человек может активно и с упоением изучать теорию, но до практики так и не доберется, ведь именно практика – это то, где мы часто набиваем шишки, вынуждены сталкиваться с трудностями и проблемами в общении с другими людьми, которые не всегда к нам лояльны. При таком раскладе невротики опасаются реальности, им легче всего , избегая критики и несогласия. Жажда внимания и похвалы может вылиться в серьезную проблему, которая потребует обращения к психологу, поскольку все чаще будет вырастать в стену на пути здоровых отношений.

Можно ли жить с синдромом отсутствия внимания?

Безусловно, но качество жизни снижается, ведь люди не умеют находиться с собой наедине, без необходимости подпитывать свою значимость и важность. Они не могут оценить свою работу без внешней оценки. Не начнут новые отношения, пока не услышат одобрение от друзей или родителей. Не согласятся на интересное предложение, пока не ознакомятся с мнением общественности. Таким образом, истинное отношение к происходящему затмевается навязанным. А это непременно выльется неврозами, непонятно откуда взявшейся тревогой и недовольством жизнью.

Что делать, если не хватает внимания?

Если вам кажется, что другие к вам безразличны и не ценят то, что вы делаете, задумайтесь о возможных причинах этого. Невротику очень легко находиться рядом с теми, кто его не задевает, не провоцирует и всячески поощряет. Однако постоянная жажда внимания и похвалы – ненормальная потребность для взрослого человека. Зрелый мужчина или зрелая женщина призваны не только получать, но и отдавать внимание тем, кто нуждается: своим детям, престарелым родителям, коллегам по работе, друзьям. Изменить невротика нельзя, если он не хочет этого сам. И пока он не увидит проблему – бесполезны будут любые попытки доказать, что чрезмерная жажда внимания и похвалы мешает жить не только ему, но и окружающим. Для любых перемен в жизни, человек должен быть открыт к новому, а не прятаться за стеной собственных убеждений.

Синдром недостатка внимания или как вами манипулируют

Невротики, которым не достает признания, благодарностей и похвалы обычно – приятные, учтивые собеседники. С ними легко вести диалог, они вежливы и обладают хорошими манерами. Особенно, при первом общении.

Однако цель их общения не всегда заключается в том, чтобы получать радость. Они используют собеседника для подогрева интереса к своей личности, для манипуляции и получения очередной дозы похвалы и восхищения. Конечно, тут не обходится и без небылиц, выдуманных историй и подробностей, притянутых за уши. Нередки среди представителей таких типов людей так называемые , цель которых – любыми силами добиться от собеседника внимания и похвалы.

Когда человеку не хватает внимания, он начинает вести партизанскую войну

Если какой-то период времени невротик не получает уважения и признания собственной значимости, то он начинает огорчаться, злиться, обижаться, испытывать чувство собственной ненужности, ощущения, что им пренебрегают.

В таких случаях человек может либо сам принять решение открываться новому и перестать быть зависимым от очередной дозы похвалы, либо .

Человек, страдающий от дефицита внимания, рано или поздно выставит вам «счет». Это особенно неприятно осознавать, если с такой личностью были прожиты годы, есть совместное имущество и даже дети.

Что делать, если не хватает внимания: признание проблемы

  1. Честно признайтесь себе в вещах, о которых говорить другим сложно

    Бывает непросто осознать, что вы используете манипуляцию, чтобы обратить на себя внимание. Но если ваши эмоциональные качели двигаются, как маятники: то вверх, то вниз, то вы почти наверняка имеете психологические проблемы. Возможно, вы также замечали, что не можете наслаждаться простым бытом, жизнью без потрясений, эмоциональных встрясок, скандалов и бурной активности. В здоровых отношениях с людьми вам не хватает “изюминки”, в работе – быстро наскучивают задачи, вы раздражаетесь, если .

  2. Еще один фактор риска – притяжение в свою жизнь неадекватных личностей

    Люди с разлаженной психикой, словно по запаху находят тех, кто нуждается в повышенном внимании и эмоциональной нестабильности. Деструктивные личности могут попадаться на вашем пути намного чаще, чем адекватные люди со зрелыми суждениями о жизни. Посмотрите на свое окружение, задайтесь вопросом, все ли люди вокруг вас несут пользу или, как минимум, не вредят вам.

Выбор за вами. Рано или поздно окружающим надоест подвергаться манипуляциям невротика. В подобной ситуации могут отвернуться даже близкие, ведь прессинг с вашей стороны люди ощущают в любом случае, а от жизни в гнетущей атмосфере со временем отказываются даже самые стойкие. Так что не откладывайте в долгий ящик, – учитесь жить обычной жизнью, отталкиваясь от собственного отношения к происходящему. Попробуйте поставить совершенно новые цели, не зависящие от того, что имеете в жизни сейчас. Постоянная жажда внимания и похвалы вредит, прежде всего вам.

Олег Меньшиков вольно или невольно названием своей программы возродил один из главных медиабрендов девяностых. Но куда более серьезным (и осознанным) камбэком нам видится возвращение в медийное пространство одной из лучших телепередач новой России -программы Константина Эрнста «Матадор». Понятно, что Константин Львович мог бы вернуться и в эфир Первого канала, но появление «Матадора» на YouTube было бы все-таки куда более красивым жестом. И только представьте, какими могли бы быть его новые выпуски! Эрнст в рогатом шлеме рассказывает о съемках «Викинга», беседует с Тарантино про Чарлза Мэнсона, обсуждает с Шоном Пенном охоту на наркобарона Эль Чапо или переносится по волнам своей памяти во времена съемок социальной рекламы «Это моя страна».

Николай Дроздов. «Ребятам о зверятах»

Уход Николая Николаевича из «В мире животных» вполне может стать выходом на новую аудиторию. Дроздов уже некоторое время выступает с регулярными лекциями в московской «Рюмочной в Зюзино», собирая неизменные аншлаги, а значит, почва уже готова. Тем для его шоу пруд пруди - от мемуарного цикла про советское телевидение до визитов к своим именитым друзьям и поклонникам с ревизией отношений с домашними животными.

Александр Розенбаум. «Гоп-стоп»

Талант Розенбаума как мастера стендапа вообще сильно недооценен, хотя всем известно, что Александр Яковлевич способен на протяжении недели в одиночку держать в напряжении внушительные залы по всей стране. Запуск собственного шоу может не только открыть артиста с новой стороны, но и стать поводом для актуализации в глазах нового поколения слушателей. Тематика самая широкая - от рок-н-ролла до бокса. Всем известно, что Розенбаум до сих пор в отличной форме.

Григорий Лепс. «Миллионер из трущоб»

Лепсу есть что рассказать - как человеку, прошедшему долгий путь от исполнения романсов в сочинских ресторанах к всенародному признанию и участию в праймтаймовых шоу Первого канала. Собственно, начать свои эфиры Григорий Викторович вполне может с мастер-класса по преодолению трудностей на своем собственном пути, а продолжить - беседами с людьми, прошедшими аналогичный путь. Самым резонансным в перспективе представляется выпуск, проливающий свет на одну из самых загадочных историй русского шоу-бизнеса -восхождения к славе Стаса Михайлова - тот, кстати, тоже из Сочи.

Александр Градский. «Вот это голос»

Никто не будет (точнее, не захочет) спорить с авторитетом Александра Борисовича. Его апломб решительно создан для регулярного сольного канала - даже роль солиста в квартете (как в «Голосе») для него мелковата. И можно только отдаленно представить, как он сможет развернуться. В частности, хотелось бы увидеть серию программ, где Градский учит петь современных российских звезд. Только представьте, как Александр Борисович пытается заставить Оксимирона взять верхнее «ля».

Виктор Пелевин. «Айфак»

Один из главных плюсов YouTube-формата - отсутствие этого самого формата как такового. Именно эта свобода делает интернет-шоу такими притягательными как для авторов, так и для зрителей. И именно она может стать поводом для развиртуализации главного мистификатора новейшей русской литературы. Впрочем, студия в пелевинской программе вполне может оказаться погружена в кромешную тьму, а среди собеседников наверняка появятся Чапаев, Павел I и, разумеется, Петр Пустота.

Юрий Шевчук. «Господь нас уважает»

Лидер «ДДТ» - хороший говорун (последнее интервью у Дудя - лишнее тому подтверждение). Нам кажется, что ему сильно не хватает периодических сольных выходов в формате «Слова пастыря» - получился бы такой морально-этический стендап с элементами шутовства и башкирской чертовщинки. Пройдет на ура.

Анатолий Чубайс. «Во всем виноват Чубайс»

Один из главных идеологов тех самых реформ и в прошлом главный энергетик страны, пожалуй, давно привык к тому, что вся Россия считает его основным виновником всех своих бед, а фразу, вынесенную в название потенциального YouTube-канала, ему уже давно пора монетизировать. Анатолий Борисович мог бы рассказывать о том, как делать дела в атмосфере всеобщей ненависти, да и вообще наконец поведать о том, как все тогда было на самом деле.

Павел Дуров. «Сопротивление»

Основатель «ВКонтакте» и создатель мессенджера Telegram давно не появлялся в публичном поле нигде, кроме собственного инстаграма. Сведения о его передвижениях поклонники русского Цукерберга получают из источников типа прямых трансляций Насти Рыбки, так что собственное шоу в интернете стало бы для него серьезным шагом для завоевания еще большего количества поклонников. Другое дело, что выходить оно вряд ли будет в YouTube. Скорее Павел создаст собственный видеосервис или будет внезапно выходить в эфир прямо в Telegram при помощи нового алгоритма. Ну а темами его программ наверняка станут технологии сопротивления ограничениям свобод. Первым гостем хотелось бы, пожалуй, увидеть художника Бэнкси - тем более что они с Дуровым вроде бы оба живут в Лондоне.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Уровень интеллекта (IQ) Альберта Эйнштейна - 170, Стивена Хокинга - 160, Эштона Кутчера - 160, Натали Портман - 140. Кажется, у самых умных людей не бывает особых проблем и они по-настоящему счастливы. Но, как выяснилось, счастье - редкий спутник жизни незаурядно умных людей, и вот почему.

сайт любит разбираться в вопросах, которые не дают многим покоя. Специально для вас мы нашли причины, которые мешают умному человеку не чувствовать себя одиноким, несчастным и потерянным.

10. Они постоянно все анализируют

Умные люди четко знают, чего хотят. Часто они смотрят на мир идеалистически, и им сложно бывает отступиться от своих ожиданий. Это мешает им получать удовлетворение от жизни и чувствовать себя счастливыми, а реальность окружающего мира зачастую вызывает лишь разочарование.

Каждому человеку хочется понимания в близких отношениях. Но умным людям очень сложно говорить с собеседником открыто: их часто не понимают. Им хочется беседовать о важных и значимых событиях, и редко, когда они встречают единомыслие. По данным ученых, часто социализация людьми с высоким IQ переживается еще болезненнее, чем одиночество.

Попробуйте пересмотреть свое окружение: избавьтесь от общества людей, которые тянут вас ко «дну» или внутренне опустошают. Находите способы заводить новые знакомства с людьми, к обществу которых вы стремитесь. Цените близких, которые искренне вас любят, - это лучший способ избавиться от ощущения несчастья, говорит психолог Дэвид Г. Майерс .

7. Многие умные люди страдают от психологических проблем

Многие научные работы подтверждают, что интеллектуалы нередко страдают от психических расстройств. Прямой зависимости ученые не выявили, но факт остается фактом. Привычка к постоянному анализу приводит к частым размышлениям о жизни, смерти и смысле существования. Все это в большинстве случаев заканчивается депрессией.

Чаще помогайте другим, даже незнакомым людям. Исследования показали: люди, поддерживающие окружающих, испытывают чувство внутренней гармонии гораздо чаще тех, кто игнорирует чужие проблемы. К тому же это отличный повод отвлечься от постоянных раздумий и мрачных мыслей.

6. Они стремятся оправдать ожидания окружающих

Успехи в учебе таких людей в дальнейшем тянут за собой все большие ожидания окружающих. Такой груз нередко оказывается непосильной ношей особенно для одаренных детей, которые рано лишаются детства.

Чрезмерная сосредоточенность на себе, беспокойство о том, как мы выглядим в глазах окружающих мешают нам жить и получать удовольствие. Попробуйте относиться к учебе и работе как игре: полностью вовлекитесь в процесс и постарайтесь не зацикливаться на результате, советует известный психолог Михай Чиксентмихайи.

5. Они редко принимают рациональные решения

Как показало исследование , интеллектуалы в жизни так же часто совершают ошибки, как и все остальные. «Люди с показателями IQ выше среднего совершают иррациональные поступки, чаще подвержены заблуждениям и полагаются на интуицию», - говорят авторы работы.

Ученый Игорь Гросман из Университета Ватерлоо предлагает рассказывать о своих проблемах в третьем лице (менять «он» или «она» на «я»), чтобы эмоционально дистанцироваться, уменьшить предвзятость и найти более мудрые решения.

Писатель Пол Хадсон в пух и прах ломает стереотипы и расставляет все по полочкам о "скучании" по кому-либо!

Способны ли люди вообще скучать? Или нам просто-напросто не хватает воспоминаний о каких-то людях? Возможно, мы скучаем по чувствам, которые испытывали, находясь рядом с конкретным человеком? Попробуем сейчас вместе разобраться с этим вопросом.

Вам может показаться, что скучать по кому-то и скучать по воспоминаниям о ком-то одно и то же, но в действительности, это далеко не так. Если честно, мы практически не способны любить кого-то таким, какой он есть на самом деле. Да и скучать именно по этому человеку, пожалуй, тоже.

На самом деле мы любим и ценим людей не такими, какие они есть, а такими, какими мы способны их себе представить – что, в свою очередь, зависит от того, насколько хорошо мы их знаем. И хотя подобное объяснение не может нас успокоить, но все же оно дает пищу для размышления нашему разуму: «почему наши эмоции, и в особенности чувство любви, порою бывают столь переменчивы»?

Люди обязательно имеют собственные выводы после общения с другими людьми. Это в нашей природе, и вряд ли мы когда-либо сможем это изменить. А делая выводы о другом человеке, мы тем самым создаем в своем разуме набор представлений об этом персоне. И по мере развития наших с ним отношений мы постепенно подстраиваем эти представления в нужный для нас момент.

Однако порою случается так, что в конкретных жизненных обстоятельствах наши представления об этом человеке имеют мало общего с действительностью – и это зачастую приводит к тому, что, добившись внимания предмета нашей влюбленности, мы вскоре к нему охладеваем.

Мы перестаем любить человека, которого, как мы считали, знаем вдоль и поперек, именно потому, что сталкиваемся с реальностью, а не с нашей фантазией, а это далеко не одно и то же. Люди пропускают информацию о других людях через призму своего восприятия – именно потому воспоминания о конкретном человеке могут давать нам искаженное представление о нем. А “оживляя” эти воспоминания, мы вносим в них дополнительную деформацию. Люди – очень, очень сложные личности.

Порою наши воспоминания о человеке запечатлевают его таким, каков он на самом деле – или, по крайней мере, таким, каким он когда-то был. Но в душе все мы – неисправимые романтики.

Мы предпочитаем запоминать чувства, которые мы испытываем в присутствии того или иного человека, вместо того, чтобы помнить сами события.

Мы сосредотачиваем свое внимание на сильных (и, как правило, приятных) эмоциях, позволяя им затуманивать нашу память об этом человеке.

Но бывает и так, что мы вовсе не обманываем себя. Порою у нас действительно есть все причины скучать по кому-то. К сожалению, столь же вероятно и противоположное. Очень возможно, что вам не хватает не конкретного человека, а именно что идеального образа этого человека в вашем сознании. Этот человек мог практически вытирать о вас ноги, но стоит пройти паре-тройке лет, и вам вспомнится лишь хорошее. Это защитная функция нашей памяти.

Вам не хватает рядом близкого человека, и это вполне понятно. Люди не любят одиночества. Да, некоторые из нас справляются с ним лучше других, но лишь по необходимости, а не по собственному желанию. Нет людей, выбирающих одиночество добровольно – если, конечно, они психически нормальны.

Да, все мы время от времени любим побыть в одиночестве – но лишь время от времени. Рано или поздно нам становится слишком тоскливо и одиноко, и мы начинаем искать хоть кого-то, с кем можно бы было разделить свою жизнь. Это естественно, и не стоит этого стыдиться. А вот чего стоит стыдиться – так это тоски по людям, которые обращались с нами совершенно неподобающим образом. Да, по особым случаям (к примеру, в день рождения) они могли вести себя с нами невероятно мило, да вот только этих особых случаев на самом деле было не так уж и много. Потому что в ином случае их не пришлось бы называть “особыми случаями”, правда же?!

Так что, если вы тоскуете по кому-то, кто постоянно причинял вам боль потому, что ему было на вас плевать, глубоко вдохните, сделайте шаг назад, и постарайтесь реально взглянуть на вещи, не оставляя в душе ни обиду, ни фантазию, а лишь конкретные факты. Вы просто не можете себе позволить покорно сносить все выходки людей, которые используют вас, и обращаются с вами хуже, чем вы того заслуживаете. Просто не можете – и все тут.

Вы скучаете по этому человеку лишь в одиночестве. Но на самом деле есть очень простой способ увидеть разницу между настоящей любовью, и всем прочим, что мы по ошибке за нее принимаем. И, если людям кажется, что им недостает кого-то из прошлого, то, скорее всего, им грустно или одиноко и не более того, поэтому давайте не усложнять свою жизнь и искать новые причины для радости!?!

В те моменты, когда нам хочется на кого-то опереться, но рядом никого нет, мы неизбежно заглядываем в свое прошлое. Но это не любовь. Это судорожное хватание за соломинки в попытках удержаться на крыше. Когда мы наступает черная полоса в нашей жизни, мы не хотим оставаться в одиночестве – ведь если с нами кто-то будет рядом, переносить невзгоды будет намного легче. Все мы люди, и потому нам свойственно стремиться к упрощению своей жизни. Но это не настоящая любовь. Это играющее на наших нервах одиночество. Это оно выкручивает на максимум наше воображение, подпитывая наши воспоминания ложными чувствами, по большей части состоящие из изрядно отредактированной реальности.

Если вы скучаете по кому-то лишь тогда, когда в вашей жизни наступают черные дни, не обманывайте себя. На самом деле этот человек вам вовсе не нужен. Но с другой стороны, если мысли о нем не оставляют вас даже в самые счастливые моменты – что ж, поздравляю вас, по этому человеку действительно стоит скучать. Если в этот момент, взглянув на себя со стороны, вы, прежде всего, думаете “Ах, вот если бы разделить сей миг с этим человеком”… что ж, тогда сомнений быть не может – вы действительно его любите. Ведь вы скучаете даже не по самому человеку. Вы скучаете по себе – такому, каким вы были в обществе этого человека.

Когда мы заглядываем в прошлое, и вспоминаем тех, кого мы когда-то любили, то, что мы пережили вместе, и воспоминания, которые мы разделили на двоих… на самом деле мы вспоминаем нас самих. Такими, какими мы были тогда, когда мы были вместе.

Люди крайне эгоцентричны. Такова уж наша природа. И раз уж мы ничего не можем с ней поделать, стоит ее принять – хотя бы с целью лучшего понимания самих себя. Мы не помним человека, которого когда-то любили потому, что это просто-напросто невозможно. Ведь мы никогда не имеем дело непосредственно с окружающими нас людьми. Мы взаимодействуем с нашими представлениями об этих людях. И эти представления крайне переменчивы. Мы вполне способны, забравшись в недра собственной памяти, изменить то, как мы воспринимаем окружающих нас людей, а также чувства, которые мы к ним испытываем.

Но как бы то ни было, факт остается фактом: те вещи и люди, которые мы считаем наиболее важными – именно те вещи и люди, которые оказали на нас и нашу жизнь наибольшее влияние. Но это именно то, о чем большинство людей забывает: Мы помним не самих людей, а то, как они на нас повлияли. Да, мы помним их поступки, вызвавшие те или иные эмоции, но на деле нам почти всегда интересен именно результат (те самые эмоции), а не то, что его вызвало.

Вот и выходит, что мы скучаем даже не по самому человеку, а по той реальности, в которой мы находились благодаря его присутствию. Нам не хватает того, как мы себя чувствовали, и того, кем мы были, когда мы были вместе с этими людьми. И не просто так – ведь те “мы”, по которым мы скучаем, были намного лучше нас теперешних, ведь сейчас нам одиноко, а раньше этого не было.

Конечно, это может быть просто разыгравшимся чувством ностальгии, но, как бы то ни было, это именно та реальность, в которой мы живем – нравится нам это или нет. Люди действительно способны любить одного и того же человека “пока смерть не разлучит их”. Мы способны тосковать о нем, и вполне способны понять, что утратили при расставании. Да вот только не все люди, о которых мы тоскуем, действительно таковы.

Куда чаще мы тратим наше время, силы и эмоции на людей, которые не заслуживают нашего внимания. Научитесь отличать настоящую тоску по человеку, без которого вам жизнь не мила, от ностальгии по былым временам – и ваша жизнь непременно изменится к лучшему.