Меню
Бесплатно
Главная  /  Отношения  /  Щука — хищная рыба. Тема: Письмо прописной буквы Щ Урок письма заглавная буква щ

Щука — хищная рыба. Тема: Письмо прописной буквы Щ Урок письма заглавная буква щ

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Вопросы классу: Какие новые знания вы получили на прошлом уроке письма?

Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом? Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ?

Итак, при написании буквы мы (должны соблюдать: высоту, наклон, расстояние между элементами).

Отгадайте моизагадки:

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.
(Щенок)

Две молоденьких сестрицы

Вышли солнцу поклониться,

И под солнцем золотым

Засмущались, покраснели,

Платья алые надели. (Щеки)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит
(Щетка зубная)

Ребята, что объединяет эти слова?

А какие еще слова вы знаете с буквой «Щ»? Назовите их.

Не забывайте, что она может быть и в середине слова и дажев конце слова.

Отгадав загадки, как вы думаете, чему будем учиться сегодня? попробуйте сформулировать самостоятельно тему нашего урока?

Итак, сегодня мы продолжаем говорить о букве «Щ», только уже о заглавной.

Сейчас откройте прописи на с. 29 и рассмотрите, чему же нам сегодня необходимо научиться. Итак, сегодня мы должны с вами научиться:

План:

Письму элементов,

Написанию буквы,

Письму слогов,

Письму слов и предложений.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять

Приступаем к 1 пункту плана урока.

Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?

На какие буквы похожа? Рассмотрите, как пишется буква щ?

Давайте попробуем в воздухе написать букву Щ

Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки.

Теперь выполните задание в первой строке, под самой красивой буквой поставьте точку.

Посмотрите, справились с первым пунктом плана?

Прочитайте слоги. Какое соединение в слогах ща и ще? Какое соединение в слоге щу?

Как пишутся слоги ща и щу? - справились с этим пунктом плана?

Прочитайте: Щеткой чищу я щенка.

Что это я прочитала? Давайте напишем это предложение так же красиво и аккуратно.

Следующее задание. Незнайка попал в беду и просит нашей помощи, ребята, мы поможем Незнайке?

Итак, все внимание на слайд вам необходимо из этих букв составить слово.

Какое слово у нас получилось?

Выполним следующее задание, в прописях давайте вместо точек вставим полученное пропущенное слово и запишем его.

Прочитайте, что у нас получилось? Щенок от радости пищал.

Что это я прочитала?

Сколько слов в этом предложении?

Давайте вспомним правило написания предложения. Напишите это предложение.

В словах, где встречаются гласные буквы, поставьте под ними точки.

Работа в парах: проверка правильности и оценивание .Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Что вы знаете о щуке?

Ребята, обратите внимание на картинку, где изображена щука, есть слова, эти слова рассыпались давайте постараемся составить красивое предложение.

Какое предложение у нас получилось?

В реке живет щука. Давайте запишем составленное нами предложение.

Давайте по цепочке прочтем, какие слова у нас получились?

Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание?

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта; - Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок; - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ; - Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу; - Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу; - Закреплять написание изученных букв; - Закреплять умение правильно обозначать границы предложения. 2. Развивающие: - Развивать навыки самоконтроля и самооценки; - Развивать орфографическую зоркость; - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Тип урока: Открытие новых знаний В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия) - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром. Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Письмо заглавной буквы «Щ»

в 1 «А» классе.

Тип урока : Урок – игра

Цель : научиться писать буквы Щ, щ .

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;

Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;

Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;

Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;

Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу ;

Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу ;

Закреплять написание изученных букв;

Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.

2. Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки;

Развивать орфографическую зоркость;

Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: Открытие новых знаний

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий :

Игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

Личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

Проблемное обучение (частично – поисковый)

Здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром.

Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Удерживать цель деятельности до получения её результата;

Планировать решение учебной задачи;

Выполнять последовательность необходимых операций;

Анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

Находить общие элементы в буквах;

Конструировать буквы из элементов;

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Ориентироваться на странице тетради;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

Договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;

Проявлять интерес к изучению нового;

Проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:
  • Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверьте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

  • А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте.

(Слайд)

  • Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы.

2. Повторение:

  • Какие буквы мы уже умеем писать? (Все) правая сторона доски.
  • На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Ударные -безударные)(твердые-мягкие, глухие –звонкие).
  • Давайте проведем воздушный диктант (ребята угадывают буквы по описанию).

Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание:

  • Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски? (Печатным).
  • Подберите теперь к печатным буквам прописные.
  • Какая буква осталась без пары? (Щ).
  • Как вы думаете какую букву мы будем учиться писать?(букву Щ).

3. Сообщение темы и цели урока:

Знакомство с буквой Щ.

  • Звук щ гласный или согласный? Каким он бывает?(мягкий).
  • (Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя,)
  • А сейчас, мы вновь, оправимся в страну «Букволандию», где научимся писать новую букву, но прежде, подготовим наши пальчики к работе, к нам пришли в гости ежики (разминка с массажными шариками)

4. Работа по теме.

  • Открываем тетради в ячейку, вспоминаем правила посадки.
  • Записываем число.
  • Анализ буквы «Щ», выделение знакомых элементов. Хором произнести развернутый алгоритм написания данной буквы: В средней 1/3 допол нительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной, выполняем «качалочку», подни маемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» - наклонная линия вниз, «качалочка», поднимаемся по крючку на 1-2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» - наклонная ли ния вниз, «качалочка»,крючок до 1/3 снизу, без поворота ручки опускаемся по наклонной до 1/3 в дополнительной строке, петелька (по принципу петельки буквы д ) , перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины».
  • Работа в тетрадях в ячейку.
  • Оцените себя.

5. Зрительная гимнастика:

6. Работа по теме:

Работа в прописях

  • Далее дети самостоятельно упражняются в записи буквы Щ.
  • Повторяется правило о написании слов с большой буквы. Прочитываются слова Щукин, Щепкин, устанавливается их значение, слова записываются рядом с образцами.
  • Звуко-буквенный анализ слова: Щукин.

Работа в парах

Учитель дает задание:

  • Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание:

Что это за мальчик странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Слайд)

Скажите, а что помогает пройти все испытания (дружба). Сейчас вы поможете друг другу, будете работать в парах.(правила работы в парах).

  • Прочитывается скороговорка, проводится орфографический разбор слов, затем одни учащиеся записывают её по пунктиру, другие самостоятельно, подчёркивается буква Щ. Совместно ищут орфограммы.
  • Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он?

Учитель загадывает загадку:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

Это...(Гном) (Слайд)

  • Учащимся предлагается прочитать ещё одну скороговорку и после орфографической подготовки записать её на пустых строках:

Чащи чаще в нашей пуще.

В нашей пуще чащи гуще.

Учитель задаёт вопрос:

  • Кто знает значение слова пуща?
  • Лес густой и тёмный. Пуща. (Слайд)
  • Кто знает значение слова чаща?
  • Лес густой и тёмный. Чаща. (Слайд)
  • Какой вывод мы можем сделать?(разные по написанию слова обозначают одно – синонимы).
  • Вместе с педагогом дети проставляют ударение в словах, находят безударные гласные, отмечают их точками, учитель произносит проверочные слова.

7. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

  • Необходимо восстановить чистоговорку.

8. Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).

  • Необходимо записать предложения, исправив ошибки.
  • Работа с лентой букв: учащиеся хором прочитывают буквы, подчёркивают четвёртую, пятую и седьмую по счёту, указывают в них сходные элементы.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель обращается к детям:

  • Заканчивается наше путешествие в Страну сказок. Мы встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний.
  • Интересно ли было на уроке?
  • Какие задания показались вам наиболее трудными?
  • У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями?
  • Учитель обращается к детям: Подписи к слайдам:

    Письмо заглавной буквы «Щ». Презентацию приготовила: Учитель 1 «А» класса Юдицкая Т.В.

    Пу ща – большой и густой труднопроходимый лес.

    Ча ща – тёмный густой лес.


    Письмо заглавной буквы Щ

    Цели: научиться писать заглавную букву Щ

    Задачи:

    Писать заглавную букву Щ по образцу

    Писать под диктовку слоги и слова с изученными буквами

    Записывать слова со слияниями ЩА, ЩУ

    Дополнять предложение по смыслу

    Составлять схему предложения.

    Восстанавливать деформированное предложение

    Переписывать печатное предложение письменными буквами

    Учиться видеть орфограммы в написанных словах

    Ход урока

    1. Рассмотрите страницу 29 в прописях. Предположите, чем мы будем заниматься.

    Рассмотрите элементы, из которых состоит заглавная буква Щ.

    Сколько?

    Какие?

    Откуда начинать писать все элементы?

    В каких буквах встречали эти элементы?

    1. Пальчиковая гимнастика. Контроль посадки

    Обводим элементы буквы в широкой строке, узор.

    1. Определяем место буквы на рабочей строке.

    Обводим серую букву, пишем ещё одну, сравниваем с образцом, пишем до конца строчки, оцениваем (обведите зелёной ручкой написанную вами букву, наиболее похожую на образец).

    1. Читаем слоги на следующей рабочей строке. Как они написаны? (с заглавной буквы)

    Прочитайте слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

    Записываем эти слоги, пишем третий. Оцениваем (обведите зелёной ручкой написанный вами слог, наиболее похожий на образец).

    Физкультминутка

    1. Читаем предложение «Щёткой чищу я щенка».

    Находим слова с буквой Щ.

    Играем в сыщиков . А теперь всё по-взрослому. Будем тренировать нашего щенка, чтобы он вырос в настоящую розыскную собаку. А искать он у нас будет самые опасные места в словах, которые называются ……. (ищем орфограммы, обводим их в кружок).

    Составляем рядом схему предложения.

    Как думаете, что чувствует щенок? (ему щекотно)

    На доске слова ЩЕКОЧУ, БОКА, ЕМУ (все слова напечатаны строчными буквами).

    Попробуйте из этих слов продолжить фразу так, чтобы получилось в рифму (складно). Дети переставляют карточки со словами, чтобы получилось продолжение скороговорки «Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока ».

    Рассматриваем полученное предложение, проверяем, как наш щенок научился искать орфограммы (ищем орфограммы, исправляем ошибку (заглавная буква))

    Пишем полученное предложение под диктовку.

    Обводим орфограммы. Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО. (зелёный плюсик на полях)

    Физкультминутка для глаз

    1. Предложите, что можно сделать в следующем задании? (вставить пропущенное слово, обвести серое слово, переписать предложение, найти и обозначить орфограммы, составить его схему).
    1. Читаем слова последнего задания, предлагаем, что будем делать. (составить из слов предложение, записать его письменными буквами).

    Из слов на доске составляем варианты предложений, останавливаемся на варианте «Щука живет в реке».

    Ищем орфограммы, пишем под диктовку.

    Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО.

    Итог:

    Чем сегодня занимались на уроке?

    Продолжите фразы:

    Сегодня на уроке:

    Я Узнал, как….

    Я Научился….

    Я Запомнил…

    Мне понравилось…

    Мне было трудно…

    Цели:

    • Обучающая:
      познакомить с написанием строчной буквы щ;
      формировать каллиграфическую зоркость.
    • Развивающая:
      развивать умения распознавать элементы букв.
    • Воспитывающая:
      формировать грамотную речь,
      прививать любовь к русскому языку.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Задачи урока:

    • Сформировать у учащихся навыки в написании строчной буквы щ.
    • Закреплять умения и навыки в написании слогов, слов, предложений.

    По завершении урока учащиеся должны:

    • Знать: правильное написание элементов буквы щ.
    • Уметь: писать букву щ и соединения с буквой щ.

    Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход.

    Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые.

    Программное обеспечение:

    Оборудование:

    Этапы урока (с указанием времени на каждый этап):

    1. Создание учебной ситуации. (Психологический настрой) – 1 мин.
    2. Актуализация знаний – 1 мин.
    3. Работа над новой темой – 15 мин.
    4. Повторение – 12 мин.
    5. Физкультминутка – 2 мин.
    6. Самостоятельная индивидуальная работа. (Карточки с индивидуальными разно-уровневыми заданиями) – 11 мин.
    7. Итог урока – 1 мин.
    8. Рефлексия – 2 мин.

    Ход урока

    1. Создание учебной ситуации.

    Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Ну-ка, проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получить
    Только лишь оценку пять.

    2. Актуализация знаний.

    Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с написанием новой буквы, научимся писать слоги и слова с данной буквой.
    О какой букве идет речь, вы сами скажете, когда откроете конверт с элементами букв и соберете эту букву. (В конверте лежит разрезанная на элементы буква щ.)
    – Какая получилась буква? (щ) (Приложение )

    3. Работа над новой темой.

    Что такое буква? (Это то, что мы можем написать и увидеть.) Что она дает? (Звук.) Что такое звук? (Это то, что мы можем произнести и услышать.) Звук (щ) – какой? Дайте характеристику: согласный, непарный глухой, мягкий. Написание буквы щ в тетради с комментарием.
    В передаче “Спокойной ночи малыши” ведущая Оксана предложила Хрюше и Степаше поиграть в игру, в которой гласные приходят в гости к согласным, то что получается? (Слоги.) (Образование, чтение и запись слогов ща, щу.) (Приложение ).
    Составление из букв слов (щука, чаща, плащ, щетка) – их запись в тетради. Провожу словарную работу над этими словами.
    Провожу звуковой анализ слова плащ (буква п дает звук п – он парный согласный, глухой, твердый; буква л дает звук л – он непарный согласный, звонкий, твердый; буква а дает звук а – он гласный, ударный; буква щ дает звук щ – он непарный согласный, глухой, мягкий).
    С написанием какой новой буквы мы сегодня познакомились?

    4. Повторение. Работа над предложением “Я чищу плащ щеткой”.

    Что написано на следующей рабочей строке?
    Докажите, что это предложение. Что такое предложение? (Это законченная мысль.) Из чего состоит? (Из слов.)
    Прочтите, посчитайте сколько в нем слов.
    Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
    Запишите предложение в тетради и составьте с помощью знаков его схему. (Знаки лежат в конвертах. Можете при затруднении поработать в парах.)

    5. Физкультминутка:

    Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
    Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
    Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
    Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
    Мы по берегу гуляем,
    Мореходов поджидаем (ходьба на месте) ,
    Ищем ракушки мы в песке (наклоны)
    И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки) .
    Чтоб побольше их собрать,
    Надо чаще приседать (приседания) .
    Сядем дружно на песок.
    Снова начался урок. (Дети садятся за парты. )

    6. Самостоятельная индивидуальная работа.

    (Каждый учащийся получает индивидуальную карточку. Карточки даю разно-уровневые.)
    – Записать прописными буквами предложения, подчеркнуть гласные буквы и слоги, которые нужно запомнить.

    7. Итог урока.

    – С чем новым познакомились?
    – Что повторяли?

    8. Рефлексия. Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

    • Хорошо
    • Были затруднения
    • Трудно

    Класс: 1 «А»

    Тема урока: « Письмо буквы Щ, щ ».

    Тип урока : усвоения новых знаний

    Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом написания заглавной и строчной буквы Щ.

    Задачи урока.

    Образовательные:

      Создать условия для формирования понятия «письмо заглавной и строчной буквы щ».

      Совершенствовать технику письма.

      Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

    Развивающие:

    Воспитательные:

      Воспитывать интерес и любовь к русскому языку на основе успешности учебной деятельности.

      Воспитывать желание учиться и делать открытия.

      Воспитывать умение слушать других.

    Формируемые УУД.

    Личностные УУД :

      Воспитывать любви к родному языку, родному краю на основе успешности учебной деятельности.

      Заинтересовывать учащихся в приобретении, расширении знаний и способов действий.

    Регулятивные УУД:

      Волевая саморегуляция.

      Развитие способности к самооценке и самоконтролю.

      Проведение учениками самооценки, самоконтроля

    Познавательные УУД:

      Решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

      Умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

      Умение выражать свои мысли.

    Используемые учебники и учебные пособия: Пропись 1 класс (4), автор прописи Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, демонстрационная карточка: написание букв «Щ,щ»

    1.Орг. момент

    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу: класс ваш хоть куда,
    Мы начнём урок письма.

    - Здравствуйте, меня зовут Инна Сергеевна. Сегодня урок письма у вас проведу я.

    Настраиваются на урок.

    Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

    Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Игра "Раздели на группы"

    у Г Я М я Рк г У м РХ в К х Щ

    На какие группы можно разделить эти буквы?

    Как узнать гласный?

    Как узнать согласный?

    Ещё на какие группы делятся все буквы?

    У какой печатной буквы нет здесь пары письменной?

    У буквы Щ, мы ещё не умеем её писать.

    Тема урока:

    - Письмо строчной и заглавной буквы Щщ

    Мы сегодня должны научиться писать строчную и прописную букву Щ.

    Прописные - строчные, гласные-согласные

    Письменные -печатные

    Коммуникативные УУД : умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Познавательные УУД : умение структурировать знания.

    Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)

    3. Формирование навыков

    Новый материал.

    Пальчиковая разминка.

    Отгадайте загадку.

    Он играет, громко лает,

    Скуки он совсем не знает.

    На пути сбивает с ног,

    Шустрый,маленький ……(щенок)

    Произнесём вместе первый звук в этом слове.(Щ)

    Что обозначает буква «Щ»

    Откройте пропись на стр.16 обозначим значком звук в верхнем левом углу.

    Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

    + Откройте прописи, посмотрите на букву, которую нам предстоит сегодня научиться писать. А чтобы у нас получилась такая буква как в прописи, необходимо научиться её писать правильно.

    +Но что бы писать красиво, для начала нам нужно размять наши пальчики.

    Этот пальчик маленький,

    (загнуть мизинец)

    Этот пальчик слабенький,

    (загнуть безымянный палец)

    Этот пальчик длинный,

    (загнуть средний палец)

    Этот пальчик сильный,

    (загнуть указательный палец)

    Ну а это толстячок,

    (загнуть большой палец)

    А все вместе - кулачок!

    (покрутить кулачком)

    Чтобы приступить к написанию строчной буквы «щ», мы должны

      поработать над элементами , из которых состоит строчная буква «щ».

      Назовите эти элементы .()

      Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

    С какими буквами имеет сходство буква «ща»

    +Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

    Письмо букв Щ и щ по образцам.

    Из элементов Ш и Ц будет состоять буква Щ

    Написание строчной буквы щ.

    - Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент – пишу петельку)

    Посмотрите, как я напишу под счёт.Пишем под счёт 1- и 2- и 3- и петелька.

    Теперь вы в воздухе под счёт.

    +После того как мы потренировались в написании буквы в воздухе, мы перейдем к написанию в тетради.

    Найдите первую рабочую строку.

    Обведите 3 буквы, напишите 3 буквы по пунктирным линиям и 2 самостоятельно.

    На второй рабочей строке напишите 5 строчных букв «щ».

    Подчеркните карандашом самую правильно написанную букву.

    Работа над соединениями .

    Прочитайте слоги, написанные в 4 рабочей строке. Стр.16

    Какие соединения использованы. Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

    Щенок

    Буква Щ обозначает согласный, мягкий, глухой.

    Учиться писать строчную и заглавную букву Щщ

    Выполняют упражнение вместе с учителем

    (ш, ц)

    Подчеркивают

    обводят

    Верхнее и нижнее

    Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли.

    умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    4. Физ. Минутка.

    Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

    (Потягивания, руки вверх.)

    Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

    (Потягивания, руки в стороны.)

    Хорошо гулять по лесу!

    Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

    Выполняют упражнения.

    5. Формирование навыков.

    Игра. Сложи слова из слогов: на доске карточки

    Ще-нок , ща-вель, щу-ка, кле-щи .

    Записываем то, что получилось, на последней рабочей строке. стр.16

    - Поставить ударение в словах.

      Письменная работа стр. 17.

      Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)

      Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).

    Посмотрите на картинку, где изображены рыбы.

    Какую рыбу поймал Емеля в сказке?

    Какая буква убежала?

    А еще какая рыба любит букву щ?

    Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

    енок …ви..ел …щуку.

    Это хи…ная рыба.

    Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

    Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

    Щука ловит лещей, окуньков.

    Щенок , щавель, щука, клещи .

    (щуку)

    (лещ)

    Познавательные УУД: решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Коммуникативные УУД:

    умение выражать свои мысли.

    умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    6. Закрепление.

    Из каких элементов состоит буква щ?

    Какой звук она обозначает?

    Прямая наклонная линия с закруглением вправо, петелька.

    Познавательные УУД: умение структурировать знания.

    7.Итог урока. Рефлексия.

    Над написанием какой буквы работали?

    Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

    Я была рада с вами поработать. Урок окончен.

    Заглавной и строчной буквой Щ.

    Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные УУД: рефлексия;

    Личностные УУД: смыслообразование.