Меню
Бесплатно
Главная  /  Наши дети  /  Конспект праздника 9 мая в старшей группе. Конспект праздника "9 мая"

Конспект праздника 9 мая в старшей группе. Конспект праздника "9 мая"

Конспект сценария познавательного занятия для детей 5-9 классов, посвященный празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно"


Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель дневного отделения социальной реабилитации МКУ "Топкинский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" г. Топки Кемеровской области
Описание материала: предлагаю Вам конспект праздничного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста по теме "Повторить нельзя, забыть невозможно". Данный материал будет полезен для педагогов классов среднего и старшего звена, классных руководителей для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Конспект занятия направлен на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к подвигам своих предков.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,гордости за историю своей Родины, формирование нравственного самосознания, ответственности перед своей страной.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или телевизор с выходом для USB; для украшения зала: воздушные шарики, бумажные голуби, буквы формата А4 для создания текста "С праздником!", детские рисунки с тематикой о Великой Отечественной Войне, бумажные звезды диаметром от 2 до 5 см и атласные, капроновые ленты для имитации салюта на занавесе, плакаты 2 штуки: "Родина-мать зовет!" и "День Победы".


Ход занятия:
На экран проецируется фильм "Повторить нельзя, забыть невозможно" , состоящий из 10 видеороликов. Продолжительность фильма составляет около 30 минут, столько длится и само мероприятие.

1. Видеоролик «На рассвете 41-го…» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Довоенный вальс», 2. «А ты готова к испытаниям…», 3. «На фронт». Музыкальный фон: на 1 видеосюжет наложен: аудиотрек «Вальс выпускников» (минусовка), на 2 и 3 – минусовка «Песня о Днепре» (М.Фрадкин)
На фоне первого видеосюжета кружатся под звуки вальса две – три пары детей. Дети одеты в духе того времени. С началом второго видеосюжета ребята замирают, прижавшись к другу; двое партнеров одной из пар, стоят поодаль друг от друга – девочка смотрит вдаль, прижав руки к груди. На третьем видеосюжете, эта пара читает стихи.

Девочка: Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессоннице счастливой вторили
Века, события и лица.

Мальчик: Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили,
И значит новый курс истории
Десятиклассниками начат.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
С появлением ведущей, дети уходят.

Ведущая: Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя,
А как же мы без тебя… себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в кармане суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

2. Фон сменяется видеороликом «Боевая хроника» . Музыкальный фон: минусовка «Армия», группа «Ночные снайперы»
Ведущая: 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа утра, когда жители всей нашей страны спали безмятежным, мирным сном, без всякого объявления войны, нарушив десятилетний пакт о ненападении, фашистская Германия коварно атаковала рубежи нашей Родины.
На сцену выходят девочки и читают стихи.

1 ребенок: Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили и ушли
За солдатом солдат.

2 ребенок: До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки,
Постарайтесь вернуться назад!

3. Видеоролик «Брестская крепость». Музыкальный фон: минусовка песни «От героев былых времен…»

Ведущая: Ровно 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война. И первый удар врага, который пришлось принять, пал на головы пограничников Брестской крепости. Восемь дней, долгих восемь дней сдерживали натиск врага наши защитники. Бои шли жестокие. Но ни один из пограничников не оставил своих позиций. На одной из стен Брестской цитадели солдат написал кровью «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть! Даже, получив разрешение на отход, бойцы не оставили свою Цитадель. Пусть восемь дней, но этот клочок белорусской земли был наш! За каждую пядь родной земли, они заплатили высокую цену – свои жизни. В одном из комсомольских билетов бойцов, позже была найдена записка «Пусть враг помнит, русские не сдаются, а придется – умирают героями!»
Ведущая уходит. На сцену поднимаются дети.

1 ребенок: Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Враг затаился, ждал начала наступленья,
Все в напряжении смотрели на часы.
И вдруг ракета засветилась в небе,
Сигнал был дан к началу необъявленной войны.

2 ребенок: Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.

4. Видеоролик «125 грамм блокадного хлеба…». Музыкальный фон: минусовка «Мелодия слез»
С появлением ведущей, дети уходят.
Ведущая:
Страшные испытания выпали на долю наших соотечественников в те годы. Голодные, валившиеся с ног от усталости и недосыпания… Они помогали фронту: за станками, на полях. Даже в блокадном Ленинграде ни на одну секунду не останавливался токарный станок. За 900 дней блокады, заводы города дали фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разного калибра, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более семи миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Он находился в осаде противника. И единственным путем сообщения с Ленинградом было Ладожское озеро, «Дорога жизни» - так называли его.
На сцену выходит мальчик и читает стихотворение:

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть – мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он смочил,
Поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ребенок уходит.

5. Видеоролик «Женщины на войне» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Женщины и война», 2. «Наши «Катюши»). Музыкальный фон: для первого видеосюжета минусовка «Русь» (С.Михайлов), для второго – минусовка «Катюша»
Ведущая: Кто сказал, что у войны не женское лицо? Женщины наравне с мужчинами уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, медсестрами – выносили с поля боя раненных, были и снайперами, и зинитчицами, и летчиками, и солдатами. А самое главное, они были боевыми подругами, подбадривая и успокаивая бойцов, когда самим было тяжело и сердце разрывалось от боли и скорби. Но, несмотря на душевные раны, на зло всем врагам, они веселились, пели и танцевали. Но, пожалуй, ни одна песня так не веселила сердца солдат, как знаменитая «Катюша», внушая им уверенность и придавая сил. Именно поэтому в те годы многоствольные ракетные минометы или система залпового огня, получили название «Катюши». Когда «разговаривали» наши «Катюши», фашист бросали свои позиции, пытаясь укрыться в безопасном месте. Их пугал даже звук работающих «Катюш».
С уходом ведущей, под минусовку "Катюша", выходят девочки.
Девочки поют песню «Катюша»:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
Ой, ты песня, песенка девичья.
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет. 2 раза
Пусть он вспомнит девушку простую.
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную.
А любовь Катюша сбережет. 2 раза
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
С появлением ведущей, девочки уходят.

6. Видеоролик «Колокола Хатыни» . Музыкальный фон: минусовка «Хатынь», А.Наволоцкий
Ведущая: Мужество, упорство и большая любовь к Родине наших воинов, приводило в замешательство немецких солдат. Они были в ярости и зверствовали от бессилия перед стойкостью и самоотверженностью русского народа. Сила духа советских людей вызывала у них животный страх. Фашисты недоумевали, откуда у простого русского человека такое чувство долга перед своей страной, своим народом. И с каждой минутой, с каждым мгновением их охватывала паника. Свой панический страх перед несломленными людьми, они заглушали страшными изуверствами. И следы преступлений фашизма до сих пор хранит наша земля.
Под колокольный траурный набат выходит мальчик и читает стихотворение:
Слышали ли вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла,
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

Ведущая: В то весеннее утро жители Хатыни и предположить не могли, какая ужасная учесть их ждет. 22 марта 1943 года отряд карателей СС окружил белорусскую деревеньку. Они врывались в каждую хату, выталкивая прикладами автоматов хатынских детей, стариков, женщин. Мирные сельчане ничего не понимали, но смертельный приговор был вынесен всем, до единого. Их согнали в один огромный сарай. Даже, когда двери сарая со скрипом закрылись и лязгнул засов, люди и тогда не представляли, что им уготовили фашисты. Немцы обложили сарай соломой и подожгли. Сарай вспыхнул. Люди, задыхаясь в дыму, цепляясь изо всех сил за свою жизнь, пытались вырваться из горящего плена. Но все было тщетно. Тех, кому же удалось выбраться на воздух, ждала немецкая автоматная очередь, косившая белорусов, как траву косой. Женские крики, плач детей и мольбы о помощи, все слилось в один нечеловеческий вой. Но это только раззадоривало фашистов, они с неистовством, с оскалом зверя на лице, жгли и без того полыхающий сарай, струей адского пламени из огнеметов. В то мартовское военное утро Хатынь была выжжена дотла. 26 дворов никогда не встретят гостей, 149 человек не увидят голубого неба, 75 детей не обнимут своих отцов и матерей.
Под стук сердечного ритма на сцену выходит девочка:

Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина!
Славы, никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого,
Я или Родина!
7. Видеоролик «Пожелтевшие треугольники-писем». Музыкальный фон: минусовка «Мы знаем о войне лишь понаслышке»
Ведущая: В лихое страшное время, когда вокруг смерть, голод и взрывы встают, как черные кусты. Когда не знаешь, будешь ли ты жив или тебя настигнет вражеская пуля. Нашим защитникам помогали письма близких и родных. Словно частичку родного дома хранили они в своих шинелях. Фотографии жен и матерей, письма с аккуратно выведенным детским почерком. Сколько любви, сколько надежды было в тех письмах. Они были так необходимы солдату!
С уходом ведущей, на сцену выходят дети.

1 ребенок: Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадали среди залпов,
Может, час тишины.

2 ребенок: И тогда на привале,
В этот час безмятежный,
Люди письма писали
Своим близким, с надеждой.
Дети уходят.

Ведущая читает строки подлинного письма:
«Здравствуйте, мамаша, братишка Ваня, сестренки Анфиса и Верочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу!» И скоро вновь вступаю в бой. Должен получить орден Красного Знамени. Если умру за Родину, то буду орденоносцем. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и все бросают. Я одного немца захватил в окопе, замотал в одеяло и привез к своим. Пишите чаще.
Ваш сын, М.Власов
5 октября 1943»

Ведущая: Не суждено ему, простому деревенскому парню из деревни Александровка Ижморского района Кемеровской области, было обнять мать, сестренок, братишку. Михаил Власов геройски погиб, 19 октября 1943 года, в боях под Гомелем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года, сержант Михаил Максимович Власов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Выходит девочка:

Стали тоньше нервы…
У девчушки 14 лет.
Она нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
И этот плач невыносимо слушать:
«Зачем Господь мне подарил детей?! -
Заплачет мама. – Петенька! Петруша!»
Нет горше, нет ужасней новостей,
Ей кажется невыносимой ноша:
«Ну как же мне растить троих детей?! –
Жена заплачет. – Мой Алешенька! Алеша!!!»
Девочка уходит.

8. Видеоролик «Вечная память». Музыкальный фон: аудиотрек В.А.Моцарт «Реквием по мечте»
Ведущая: Прислушайтесь, люди!
Сердцем прислушайтесь!..
И вы услышите тяжелый топот кованных немецких сапог и глухие стоны погибших. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь и смерть свыше 26 миллионов людей: безвинно замученных в концлагерях, пропавших без вести и навечно оставшихся там, на полях сражений… в память о них горит вечный огонь. Они смотрят на нас из бронзы и гранита.
С уходом ведущей, выходят дети.

1 ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Чтецы уходят.

Ведущая: Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. И пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Объявляется минута молчания
9. Видеоролик «Счастливый май». Музыкальный фон: минусовка песни «О той весне», Е.Плотниковой.
Дети исполняют песню «О той весне»:

Кино идет – воюет взвод.
Далёкий год на плёнке старой.
Нелёгкий путь – ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары.
Счастливый май!.. Любимый край,
Своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит.
Теплом души её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..
В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых –
И рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,
И в дом родной откроют двери.
Я помню свет далёких лет.
В свою страну я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

10. Видеоролик «Радость Победы». Музыкальный фон: минусовка песни «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)
Ребенок:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!
Дети уходят.

Ведущая: Ровно 70 лет назад в тот далекий весенний день, 7 мая 1945 года, был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая, в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. А 9 мая грянул невиданных для тех лет салют. Тридцать залпов, тридцать победоносных зарядов взмыли в ночное небо, рассыпаясь многомиллионными звездами. Так весь мир узнал о наступлении Великой Победы.
К ведущему выходят двое детей и встают по бокам.

1 ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
2 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Во время чтения стихотворений, на сцену выходят все участники праздника.

Ведущая: Нелегко досталась эта великая победа. И хочется сказать:
Низкий поклон все тем, кто защищал свою Родину…
1 ребенок: Кто стоял у станка,
2 ребенок: Кто трудился в полях,
3 ребенок: Кто сражался в тех
Страшных военных боях,
4 ребенок: Кто Вам раны лечил,
5 ребенок: Кто поддерживал Вас…
6 ребенок: Вы примите поклон
До земли, в этот час.
7 ребенок: Память Ваших побед
Будет вечно жива...
Ведущая: Не сотрется она
Все вместе: Никогда! Никогда!

Все кланяются и уходят.

Татьяна Звегинцева
«9 мая - День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой (дед).

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

(Бескозыркой) моряка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Беседа об истории праздника, о войне.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё - растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Воспитатель:

Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.