Меню
Бесплатно
Главная  /  Бизнес  /  Семинар по географии. Областной научно-практический семинар учителей географии

Семинар по географии. Областной научно-практический семинар учителей географии

Институт географии, геологии, туризма и сервиса ФГБОУ ВО Кубанского государственного университета проводит цикл бесплатных семинаров в рамках проекта «Углубленное изучение и систематизация знаний по географии» для подготовки к ЕГЭ. Темы семинаров выбраны с учетом результатов анализа выполненных заданий ЕГЭ в 2012 – 2018 гг., регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2014 – 2018 гг. Зачастую учащиеся имеют слабые практические навыки по определению амплитуды температур, чтению карты, объяснению физических механизмов метеорологических явлений, по анализу графического материала, в том числе климатограмм; ошибочно ставят знак равенства между федеральными округами и экономическими районами или не знают состава федеральных округов; имеют слабые практические знания по определению сельскохозяйственных районов.

Расписание проведения бесплатных семинаров по географии
на 2018-2019 учебном году

Дата проведения семинара

Тема семинара

Ф.И.О. преподавателя, проводящего семинар

сентября 2018 г.

Земля как планета. Форма и размеры Земли. Доказательства шарообразности Земли. Географические следствия формы и размеров Земли. Движения Земли: суточное (осевое) и годовое (орбитальное) движения Земли и их следствия.

октября 2018г.

Географические карты. Измерения направлений и расстояний на планах и картах. Разнообразие карт по способам построения картографических проекций, характеру искажений, масштабу, назначению содержанию.

Бойко Е.С., канд. геогр. наук, преподаватель кафедры геоинформатики

октября 2018г.

Строение литосферы. Внутренние силы, формирующие и изменяющие поверхность Земли. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли. Выветривание и его виды. Антропогенные факторы преобразования рельефа. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана.

Жирма Валерий Валерьевич, канд. геогр. наук, доцент кафедры физической географии

ноября

Гидросфера и ее состав. Составные части Мирового океана. Характеристика океанических вод (химический состав, соленость, температурный режим). Динамика вод. Приливы и отливы. Течения в океане. Воды суши.

Нагалевский Ю.Я., канд. геогр. наук, профессор, зав. кафедрой физической географии

ноября 2018г.

Атмосфера. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России.

Чехла Наталья Владимировна, преподаватель кафедры физической географии

декабря 2018г.

Климатообразующие факторы на территории России. Характеристики солнечной радиации и закономерности распределения на территории России. Типы воздушных масс и их циркуляция. Атмосферные фронты, циклоны (пути прохождения) и антициклоны на территории России.

Нагалевский Э.Ю., канд. геогр. наук, доцент кафедры физической географии

декабря 2018г.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность. Природная зона как природный комплекс. Природные зоны мира, их характеристики (географическое положение, рельеф, климат, воды, почвы, растительный и животный мир)

января 2019г.

Закономерности распространения почв по земному шару. Охрана земель; земельный фонд мира; эрозия почв и ее виды.

Бекух Заира Адгемовна, канд. геогр. наук, доцент кафедры физической географии

февраля 2019г.

Физическая география материков и океанов, разбор тестов и задач.

Комаров Дмитрий Александрович, канд. геогр. наук, доцент кафедры геоинформатики

февраля 2019г.

Разбор задач на знание особенностей расположения различных географических объектов с использованием текстов и контурных карт.

Пашковская Алёна Анатольевна, канд. геогр. наук, преподаватель кафедры физической географии

марта 2019 г.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

Шатилов Сергей Александрович, канд. геогр. наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии

марта 2019 г.

Географическое положение России, его виды. Разбор тестов.

Мамонова Анна Владимировна, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии

марта 2019 г.

Население России. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Естественное движение: рождаемость, смертность, естественный прирост. Демографическая ситуация в регионах России. Механическое движение населения (миграции). Виды миграций.

Миненкова Вера Владимировна,

канд. геогр. наук, доцент, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии

апреля 2019г.

Языковые семьи и группы. Этнический и религиозный состав населения России и ее регионов. Разбор тестов.

Дейко Сергей Юрьевич, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии

Мировое хозяйство. Структура и особенности современного мирового хозяйства (интернационализация, интеграция). Региональные экономические объединения (Европейский союз - ЕС, Северо-Американская зона свободной торговли - НАФТА, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии –АСЕАН и др.)

Коновалова Анна Витальевна, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии

мая 2019 г.

Регионы России. Природно-хозяйственное районирование России. Принципы районирования. Географические и исторические предпосылки формирования на территории России крупных природно-экономических районов. Типы территориальной структуры хозяйства и размещения населения.

Филобок Анатолий Анатольевич, канд. геогр. наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии

Обратите внимание, что семинары проводятся с 11:00 до 14:00 ; по адресу г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Институт географии, геологии, туризма и сервиса, аудитория 218 (второй этаж) для всех обучающихся в общеобразовательных организациях Краснодарского края.

Сбор в Центральном холле университета в 10:45 соответственно датам проведения семинаров.

«Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС»


Отличие традиционного урока от активного

Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Цель обучения

Развивающая парадигма

Передача знаний, умений, навыков

Интегрированная характеристика

Развитие способности ученика

«Делай, как я» (работа по образцу)

Характер и стиль взаимодействия учитель - ученик

Формы организации работы

«Делай, я с вами» (педагогическое сопровождение)

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Групповые, диалоговые, коллективные

Репродуктивные

Продуктивные. Использования субъективного опыта


Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Способы усвоения

Узнавание, понимание, применение.

Позиция учителя

Развивающая парадигма

Носитель информации, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций.

Позиция ученика

Создание ситуации успеха. Анализ, синтез, оценка.

Исполнитель, не реализующий познавательные интересы в полном объеме

Организатор сотрудничества, консультант, тьютор, управленец, помощник.

Деятель, реализующий познавательный интерес через исследовательскую, проектную деятельность. Самостоятельно осуществляет выбор содержания и способов учения.


В центре современного образования - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы, приёмы развивающих и личностно – ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Главным на занятии становится приобретение знаний через выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.


Элементы инновационных педагогических технологий, используемых на уроках в лицее:

- личностно - ориентированного обучения; - учебного проектирования; - информационно –коммуникативного обучения;

- исследования;

- проблемного обучения; - критического мышления.


Технология развития критического мышления.

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умения применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Структура урока в рамках технологии критического мышления .

Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызова, осмысления и рефлексии. Только соблюдение технологических стадий способствует достижению желаемого результата.

Базовая модель трех стадий.

I стадия - вызов

II стадия – осмысление (реализация смысла)

Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели чтения или исследования.

III стадия – рефлексия (размышление)

Идет непосредственная работа с информацией, причем приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания.

Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия дает учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации, является наиболее значимой для воспроизведения всего трехфазового цикла.


Обучение в технологии развития критического мышления .

Постановочное занятие Диагностическая цель

Мотивация – зачем?

Что хочу знать? Что я знаю?

Интересно, знаю

Как буду использовать?

Что еще хочу узнать?

Домашнее задание

Буду использовать Знаю Что еще хочу узнать?


Соответствие стадий урока и технологических приемов.

Стадии урока

Приемы, используемые на стадии урока

Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник.

Осмысление

Бортовой журнал, взаимообучение, двухчастный дневник, дискуссия, зигзаг, «лови ошибку», «маркировка текста» (инсерт), составление кластера, многоуровневая рефлексия, «оставь за мной последнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами), таксономия вопросов, трехчастный дневник

Рефлексия

Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе(резюме), разработка для самостоятельного задания, синквэйн, трехчастный дневник


Национальным достоянием нашей Родины является Байкал – самое глубокое пресное озеро на Земле. При изучении Байкала и его современных проблем в форме семинара или обсуждения желательно выделить главные вопросы, сообщения по которым готовят учащиеся (сообщения могут быть иллюстрированы слайд-шоу , или ребята готовят презентацию по своей теме):

    1. Местоположение Байкала. Красота

    2. озера и прибрежных ландшафтов. «Поющие» пески и другие достопримечательности прибайкальских ландшафтов.

    3. История формирования Байкала. Происхождение его котловины. Гипотеза о связи Байкала с Северным Ледовитым океаном.

    4. Вода Байкала – объем, качество, цвет, прозрачность, температура, мягкость (низкая минерализация). Реки, питающие Байкал.

    5. Особенности климата. Высокая ионизация воздуха.

    6. Природный комплекс Байкала. Богатство и эндемичность животного мира. Рачок эпишура – естественный фильтратор воды. Донные обитатели. Чувствительность обитателей озера к чистоте воды.

    7. Животные ресурсы Байкала – нерпа, омуль, сиг.

    8. Байкал – национальное достояние, его научное значение. Заповедники на Байкале.

    9. Что угрожает Байкалу? Строительство и работа предприятий цветной металлургии, химии, энергетики, целлюлозно-бумажной промышленности. Сброс сточных вод в Байкал и впадающие в него реки. Загрязнение атмосферы. Гибель лесов. Загрязнение берегов, их разрушение вследствие добычи песка и гравия.

    10. Что сделано для защиты Байкала? Сокращение сброса сточных вод, закрытие особо опасных производств, запрещение молевого сплава по рекам, перевозки нефтепродуктов, отказ о разработки новых месторождений на берегах озера, запрещение сброса бытовых стоков и грязных вод с судов и др.

    11. Экономическая оценка природопользования Байкала: уничтожение пастбищ омуля в связи с поднятием плотиной уровня Ангары; уменьшение популяции эпишуры, низших животных – пищи омуля (из-за загрязнения воды); снижение численности нерпы. Уничтожение уникальных озер – источников минеральных лечебных грязей. Загрязнение уникальной воды Байкала – угроза всему природному комплексу.

    12. Как лучше использовать природный комплекс Байкала? Обсуждение проектов учащихся . Например, проект «Мировой научно-исследовательский центр», проект «Национальный парк», проект «Штаб по защите озера Байкал» и т.д.
При обсуждении проектов учащиеся выдвигают много интересных предложений. Учитель направляет обсуждение в русло реальных экологических проблем: как сделать, чтобы природопользование было и экологичным, и давало экономический эффект, способствовало развитию территории. Учащиеся отмечают, что основой экономики может быть комплексная безотходная переработка древесины на небольших предприятиях. Сохранение и восстановление рыбных запасов даст возможность стабильному вылову омуля и т.д.

  1. Подведение итогов урока.
Подводя итоги обсуждения, учащиеся делают вывод, что зону Байкала надо объявить заповедной, постепенно вывести изи нее все промышленное производство. Предприятия, которые удалены от Байкала, но выбросы и отходы которых влияют отрицательно на окружающую природу, надо реконструировать и переводить на новейшие безотходные технологии. Производство, приносящее экологический ущерб, в конечном счете, убыточно для нашей экономики, а потому невыгодно.

  1. Домашнее задание.
Помимо параграфа учебника, учащиеся получают опережающее задание: подготовить презентацию-

характеристику природных комплексов Дальнего Востока.

6. Оценки за урок.

18 февраля 2015 г. в МБОУ «СОШ №25» г. Брянска успешно прошёл городской семинар учителей биологии и географии по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС».

Семинар начался в 10.00 после регистрации участников с представления МБОУ СОШ №25 заместителем директора по научно-методической работе Гребневой Верой Викторовной.

Далее методист МБОУ ГИМЦ Катровская Лилия Александровна сделала сообщение по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС» и пригласила учителей посетить блок открытых уроков биологии и географии.

  1. Учитель биологии высшей категории Жучкова Светлана Владимировна провела открытый урок в 10А классе по теме "Биотехнологии. Методы биотехнологии».

Урок начался с актуализации и постановки проблемного вопроса: каковы современные методы использования живых организмов. Какие методы и приемы используют современные биотехнологии. Формулирование целей урока происходило совместно с учащимися.

В ходе изучения нового материала с использованием докладов учащихся, мультимедийных средств обучения формировались понятия темы урока: генная инженерия, ее задачи и значения, плазмида, каким образом строят векторы. В качестве закрепления первоначальных знаний учителем было предложено выполнение практической работы по моделированию процессов построения векторов. После проверки учащиеся работали с презентацией «Получение трансгенных растений и ГМО», результатом были выводы по проблеме использования трансгенных продуктов. Далее учащиеся рассмотрели основы клеточной инженерии и промышленных биотехнологий.

В целях закрепления изученного учащимся было предложено тестовое задание и взаимоконтроль. А после выставления оценок и получения домашнего задания произошел обмен мнениями и рефлексия.

  1. Учитель биологии высшей категории Ковалева Елена Михайловна провела открытый урок в 8А классе по теме «Сердце. Работа сердца»

Урок начался с загадок о сердце и чтении стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Что такое сердце?» В ходе изучения особенностей строения сердца и его функций, учащимся предстояло ответить на проблемный вопрос: Почему сердце способно работать непрерывно в течение всей жизни? Школьники изучали строение сердца при помощи таблиц, мультимедийных схем, работали с текстовыми материалами в группах и парах, смотрели и анализировали видеосюжет американского кардиолога о строении и работе сердца, выполняли задания на первичное закрепление опорных понятий, участвовали в эсперименте по подсчету пульсации в состоянии покоя и движения. Все восьмиклассники с удовольствием отвечали на вопросы учителя, активно обсуждали проблемные задания. В конце урока школьники вспомнили известные поговорки и пословицы о сердце и его значении, провели рефлексию с целью определения интересных, сложных, важных моментов изучения данной темы.

  1. Учитель географии высшей категории Деркачева Жанна Олеговна провела открытый урок в 6Б классе по теме "Воды суши. Реки"

Урок открыл поэтический оргмомент, настраивающий учащихся на плодотворную работу. Актуализация и постановка проблемы происходили с прослушивания музыки текучей воды и загадок о реках, после чего учащиеся самостоятельно определили тему и цели урока.

При использовании мультимедийной презентации школьники, подготовившие опережающие задания, читали стихи о великих реках, называли их. В ходе изучения материала шестиклассники совместно с учителем формировали понятия: река, русло, исток, устье, дельта, эстуарий, пойма, речная система, бассейн реки и другие, а также составляли опорный план-конспект урока. По мере освоения понятий в парах были выполнены три практических задания с использованием карт атласа.

В середине урока учителем была ппроведена физкультминутка, созвучная с темой урока:

Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)

Учащиеся работали с текстом учебника и определениями терминов, находили на карте крупные реки и их притоки, определяли режим и питание рек, виды хозяйственного использования и экологические проблемы водоемов.

В качестве закрепления ребята выполнили тестовое задание, которое после урока проверялось учителем. В завершении был подведен итог с акцентом на цитату Л. Н. Толстого, который сравнивал реки с людьми, далее учащимся предложено дифференцированное домашнее задание и проведена рефлексия с целью определения характера атмосферы на уроке (свое настроение и впечатления от урока шестиклассники выразили в виде смойликов.)

При проведении всех уроков активно использовались техническое оборудование, мультимедийные средства обучения. Каждый из уроков прошёл на качественном методическом уровне с учетом системно-деятельностного подхода, соответствовал ФГОС второго поколения и получил высокую оценку участников семинара.

Интерактивное обсуждение увиденного в контексте проблемы семинара происходило в ходе дискуссии. Участники семинара обсудили деятельностную форму обучения и воспитания, продемонстрированную учителями МБОУ СОШ №25, соотнесли требования стандарта к результатам основного общего образования в соответствии с ФГОС и возможности их достижения средствами предметов естественнонаучного цикла.

Подведение итогов семинара показало, что его цель мероприятия достигнута. Учителя пришли к выводу, что требования к результатам освоения основной образовательной программы вполне можно выполнить, применяя современные технологии и методики обучения и актуализируя потенциал учебного предмета.

По результатам анкетирования все участники отметили хорошую организацию семинара, значимость, важность, содержательность и глубину полученной информации.

Исследование мнения гостей показало, что они полностью удовлетворены содержанием работы семинара. Коллеги поблагодарили выступающих и организаторов семинара.

Транскрипт

1 ГЕОГРАФИЯ План семинаров учителей географии Дата: 13 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г.зернограда. Тема: «Использование новых средств контроля и повышение качества обучения географии в условиях введения ФГОС общего образования». Цель: расширить знания педагогов в области назначения и применения стандартов второго поколения. 1. Круглый стол: «Проектирование современного урока на основе электронных образовательных ресурсов и информационных технологий нового поколения». Баранова Л.С., учитель МБОУ Г-Борисовской СОШ, Меняйлова Н.А., учитель МБОУ ООШ г. Зерноград. 2.Обмен опытом: «Обновление системы контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся как условие создания образовательного пространства развития личности». Яврян Н.Г., учитель МБОУ Конзаводской СОШ, Михнева Е.И, учитель МБОУ Светлоречной СОШ. 3.Практикум (мастер-класс): Мобильный компьютерный класс в обучении географии в образовательной школе Ромакина Н.А., учитель МБОУ гимназии г.зернограда. 4. Проблемы и основные пути решения при подготовке обучающихся к олимпиаде по географии. Езерская Н.А., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 5.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Езерская Н.А., руководитель РМО. ФИЗИКА План семинаров учителей физики Дата: 14 октября 2015 года. Место: МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда. Тема «Современный урок физики в системе школьного естественнонаучного образования». Цель: совершенствование методической системы работы учителя на основе использования инновационных образовательных технологий. 1.Открытый урок. Гурова А.В., учитель МБОУ СОШ (воевед) г. Зернограда. 2.Анализ урока. 3. Межпредметные связи - главное условие совершенствования естественнонаучного образования. Шивчкова А.В., учитель МБОУ лицей г.зернограда. 4. Инновационные технологии обучения в естественнонаучном образовании школьников. Лагуткина Е.П., учитель МБОУ Мечётинской СОШ. 5. Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО. 4

2 Богомол А.С., учитель МБОУ Заполосной СОШ. 6. Практикум «Особенности решения качественных задач по физике, включенных в экзаменационные задания ОГЭ, ЕГЭ». Меняйлова Г.Н., учитель МБОУ СОШ УИОП г.зернограда. 7.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Меняйлова Г.Н., руководитель РМО. И З О План семинаров учителей изобразительного искусства Семинар 1 Дата: 16 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г. Зернограда. Тема: «Приемы организации внеурочной деятельности детей в рамках предметной области "Искусство"». Цель: совершенствование мастерства педагогических кадров с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. 1. Внеурочная деятельность. Открытое занятие в 1 классе по теме: «Зрелищные виды искусства цирк». Береговская М.Р., учитель ИЗО и МХК МБОУ гимназии г.зернограда. 2. Самоанализ и анализ открытого занятия (принимают участие все учителя). 3. Анализ работы РМО за учебный год. План работы на учебный год. Казьмина Е.В., руководитель РМО. 4. Мастер класс «Приемы организации художественной деятельности по предмету «Изобразительное искусство». Пустоветова Г.Н., учитель ИЗО и МХК МБОУ ООШ г.зернограда, Слесаренко С. В., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ г.зернограда. 5. Творческая мастерская «Организация педагогической деятельности как средство развития художественно-творческих способностей обучающихся на уроках ИЗО и МХК» (по выбранному педагогом направлению). Обобщение опыта. Ющенко Г.И., учитель ИЗО МБОУ Манычской СОШ. 6.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Казьмина Е.В., руководитель РМО. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ План семинаров учителей иностранных языков Дата: 20 октября 2015 года. Место: МБОУ СОШ (военвед) г.зернограда. Тема: «Подготовка и проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС». Цель: ознакомление с новыми требованиями к составлению плана урока в рамках ФГОС. Изучение и эффективное использование в деятельности основополагающих документов по предмету. 5

3 1.Открытые уроки (дают все учителя данной школы). 2.Новые подходы к преподаванию иностранного языка в условиях современной общеобразовательной школы. Шишина Е.Ю., учитель МБОУ гимназии г.зернограда. 3.Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС. Батальникова В.Г., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 4.Ознакомительное занятие: Составление технологической карты урока. Агафонова В.Н., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 5.Обмен опытом: «Методика подготовки учащихся к олимпиадам». Сапсай Е.А., учитель МБОУ Мечетинской СОШ. 6.Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка. Минда Н.Е., учитель МБОУ СОШ (военвед) г.зернограда. 7.Подведение итогов работы. Выработка рекомендаций. Ткачук С.Л., руководитель РМО. ИНФОРМАТИКА План семинаров учителей информатики Дата: 21 октября 2015 года. Место: МБОУ ООШ г. Зернограда. Тема: «Самообразование учителей необходимый элемент для успешности педагога». Цель: через самообразование учителей к формированию у школьников ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения. 1.Урок по теме семинара. Кирилова М.Ю., учитель МБОУ ООШ г.зернограда. 2.Самоанализ и анализ урока (принимают участие все присутствующие). 3.«Инновационные модели деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения». Моисеенко В.В., учитель МБОУ лицея г.зернограда. 4.Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках в целях эффективной организации образовательного процесса. Шевченко Г.Н., учитель МБОУ Заполосной СОШ. 5.Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках. Сумина Ю.А., учитель МБОУ гимназии г. Зернограда. 6.Вести с курсов. 1) «Содержание и эффективные технологии достижения образовательных результатов по информатике в контексте ФГОС нового поколения»; Борщевская О.Н., учитель МБОУ Гуляй Борисовской СОШ. 2) «ФГОС как содержательно целевая основа обеспечения качественной подготовки к ГИА -9 и ЕГЭ по информатике». Думенко М. Н., учитель МБОУ Конзаводской СОШ. 7.Инновационные образовательные технологии на уроках информатики. Луценко Н.А., учитель МБОУ Красноармейской СОШ. 8. Подготовка к олимпиаде. 6

4 Бенберина О.В., учитель МБОУ СОШ г.зернограда. 9.Инновационные формы контрольно-оценочной деятельности по информатике в контексте ФГОС нового поколения. Гурдесов Ю.В., учитель МБОУ Мечётинской СОШ. 10.Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Бенберина О.В., руководитель РМО. ТЕХНОЛОГИЯ План семинаров учителей технологии Дата: 23 октября 2015 года. Место: МБОУ гимназия г. Зернограда. Тема: «Технология подготовки урока технологии в современной информационной образовательной среде в рамках ФГОС». Цель: повышение профессионального мастерства учителей технологии, направленного на достижение качества образования. 1.Открытый урок. Бандак Н.Е., учитель МБОУ гимназии г. Зернограда. 2.Анализ работы РМО за учебный год. 3. Формирование универсальных учебных действий на уроке технологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Копенкина Л.М., учитель МБОУ Новоивановской СОШ. 4. «Разработка проекта рабочей программы по технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Допущенные учебники». Понамарева И.В., учитель МБОУ Мечетинская СОШ. 5.План работы РМО на учебный год. 6.Визитная карточка аттестующегося. 7.Подведение итогов семинара. ХИМИЯ ПЛАН семинаров учителей химии Семинар 1 Дата: 28 октября 2015 года. Место: МБОУ лицей г. Зернограда. Тема: «Структура и методические особенности урока комплексного применения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС». Цель: повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов в области назначения и применения стандартов второго поколения. 7

5 1. Современный урок химии: дидактические основы и особенности построения (презентация, из опыта работы) Харченко Л.В., учитель МБОУ СОШ (военвед) г. Зерноград. 2. Мастер-класс "Химические свойства кислых и основных солей" Паталах В.Ф., учитель МБОУ лицея г. Зерноград. 3. Методы формирования универсальных учебных действий на уроках химии Карунина Е.М., учитель МБОУ Клюевской СОШ. 4. Способы контроля и самоконтроля при решении расчетных задач по химии Гличенко Т.Д., учитель МБОУ Светлореченской СОШ. 5.Информационные технологии реализации ФГОС нового поколения: создание web сайта и педагогических и информационных ресурсов в сети интернет. Галанская Е.В., учитель химии МБОУ Донской СОШ. 6. Подведение итогов. Выработка рекомендаций. Молякова Н.Е., руководитель РМО. 8


Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район План работы районного методического объединения учителей английского языка на 2017-2018 учебный год Рассмотрено и утверждено

Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ с.петропавловское 2015 Тема работы муниципального методического

План работы МО учителей химии, биологии, географии на 2016-2017 учебный год Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017 2018 учебный год Рассмотрен

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Рассмотрено на заседании МО Согласовано: учителей математики Зам. директора по НМР Протокол Н.Е. Зорина от 2014 г. (Подпись). (Подпись) 2014 г. План работы методического

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ноябрь, 2018 г. УТВЕРЖДАЮ: директор МБУ «Выборгский районный информационнометодический центр» И.Г. Отмашкина п/п Содержание работы Дата и время проведения Место проведения/ ответственный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 План работы методического объединения «Естествознание» Согласован 2014г. Утвержден 2014г. Председатель МС Директор гимназии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Тема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования

ПЛАН РАБОТЫ кафедры общественных дисциплин на 2015 2016 учебный год п/п Мероприятия Сроки Ответственный Выход информации 1. I раздел Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению функционирования структурного

Проблема, над которой работает методическое объединение учителей естественно математического цикла в 2015-2016 учебном году: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества

План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2014-2015 учебный год I. Тема работы городского методического объединения: Научно-методическое обеспечение и совершенствование

Тема методической работы школы: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетенций обучающихся через читательскую грамотность». Цель: создание условий для внедрения системно-деятельностного

«Утверждаю» руководитель районного методического объединения учителей информатики Майнского района Протокол РМО 1 от 22.08.2016 г. План работы районного методическое объединение учителей информатики МО

Работы МО учителей начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2016-2017 Методическая тема школы: Самореализация и социализация личности школьников и педагога в условиях новой образовательной среды. Тема

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ р а б о т ы на 2018/2019 учебный год Методическая тема: «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Совершенствование

План работы МО учителей художественно-эстетических дисциплин на 2016-2017 учебный год Составила: Николаенко Н. В. руководитель МО учителей художественно-эстетических дисциплин Проблема методического кабинета

План работы МО учителей иностранных языков на 2018-2019 учебный год Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год: «Повышение качества урока как ресурс качества образования, средство обеспечения уровневой

План работы РМО на 2016- учебный год Методическая тема РМО: «Повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы как условие совершенствования качества образования». Цель работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисельнинская средняя общеобразовательная школа ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель ШМО

«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР В.П.Упорова 2017 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ 2» Д.И.Геберт 2017года ПЛАН работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

План методической работы школы на 2015-2016 учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

План методической работы школы на 2016-2017 учебный год Методическая тема: «Поиск и развитие методических традиций как основа поступательного движения всех участников учебно-воспитательного процесса в

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа» Ярославский муниципальный район П Р И К А З от 0.08.06 0-07/ 5 Об утверждении плана методической работы школы в условиях реализации

План методической работы районного методического объединения учителей математики и информатики на 2016 2017 учебный год Руководитель: Околович В.А. с.бурла Методическая тема: Формирование ключевых компетенций

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры естественных наук «27_»_августа_2015г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей г.отрадное» А.А.Рудковская ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК МБОУ «Лицей г.отрадное»

Приложение 18 Структура организации методической работы в МОУ Бозойская СОШ Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОС. ВИДЯЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО» (МБОУ СОШ ЗАТО ВИДЯЕВО)

План работы методического объединения учителей «Естественно-научного» цикла на 2017-2018 учебный год: Уткина Елена Николаевна Методическая тема МО: Повышение профессионального мастерства как условие совершенствования

Page 1/1 МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 7» Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» на заседании заместитель директора гуманитарного цикла. по УВР Директор школы протокол /И. Н. Потапова/

План работы учителей иностранных ов 2016-2017 Тема работы учителей иностранных ов Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федерального государственного

Цели и задачи методического объединения учителей информатики и физики МАОУ «Лицей 36» на 2018 2019 учебный год Методическая тема МО лицея: «Самореализация и социализация личности педагога и учащихся в

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ НА 205 206 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема работы МО: «Совершенствование форм и методов проведения современного урока в условиях ФГОС» Задачи: Внедрение новых технологий обучения; 2

Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.красное Зотов С.Н. ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей начальных классов и эстетического цикла МБОУ СОШ с. Красное на 2015-2016 учебный год. Методическая тема кафедры учителей начальных

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «НОШ 1» г. Магнитогорска на 2018-2019 учебный год. Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Создание условий для

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковская гимназия Щелковского муниципального района Московской области г. Щелково ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей математики, физики и информатики

План методической работы школы на 2016-2017 учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

Оглавление Кафедра управления, экономики и права... 3 Программа «Современный образовательный менеджмент»... 3 Кафедра педагогики и психологии:... 5 Программа «Физическая культура и укрепление здоровья

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. Методическая тема школы на 2017 2022 гг. «Совершенствование качества образования, обновление содержания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 1г. Завитинска Е.Н. Назаренко Приказ от План методической работы школы на 2017-2018 учебный год Методическая тема школы «Новые стандарты новое качество образования» Цели: повышение

1 Тема кафедры: «Развитие и воспитание личности, способной и готовой к межкультурной коммуникации» НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении

План методической работы МАОУ СОШ 15 на 2015-2016 учебный год Методическая тема школы: «Повышение качества образования в условиях развития современной творческой образовательной среды МАОУ СОШ 15». К приоритетным

План работы методического совета средней общебразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии на 2015-2016 год. В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив

«Утверждаю» Директор школы 253 А.Б. Плужник 2017 г. План работы на сентябрь 2017-2018 учебного года Дата Мероприятие Ответственный 04-16.09 Консультационные семинары по анализу типичных ошибок по обществознанию

«Утверждено» Директор школы Куц Г.В. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области Методическая работа

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук Протокол 1 от 28.08.2017. Согласовано: Зам. директора по НМР Н.Е. Зорина «28» августа 2017 г План работы методического объединения учителей естественных

Методическая тема учителей русского языка и литературы: Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Цель деятельности: повышение эффективности

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ заместитель директора Директор МОУ Ундоровского по учебно-методической работе общеобразовательного лицея Карандина Л. С. Горшкова В.А. августа 2012г. августа 2012г. План работы МО

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории и обществознания на 2015-2016 учебный год Цель работы: повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского

Методическая тема: «Проектирование уроков в свете требований Федеральных государственных стандартов общего образования» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путём эффективной

План заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла на 2014-2015 учебный год Заседание 1 август Рассмотрение и утверждение рабочих программ. 1. Подготовка к августовской конференции. Рассмотрение

Основной работы План работы РМО учителей ГЕОГРАФИИ на 2016 2017 учебный год Состав РМО Всего учителей Образование Категории Совместители Высшее педагогическое Среднеспециальное Непедагогическое Высшая

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ 8» на 2014-2015 учебный год. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения». Цель:

2018 2019 учебный год ШМО учителей математики, физики, информатики Методическая тема Развитие профессиональной компетентности учителей математики, физики, информатики, технологии как условия достижения

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017-2018 учебный год. Раздел 1. План заседаний МО учителей естественно математического цикла 1 заседание (организационное)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 План методической работы МБОУ СОШ 12 на 2017-2018 учебный год Мысковский городской округ 2017 «Новой школе новый

08.10 Сбор заявок от ОУ на участие в районном этапе Региональной олимпиады по истории и культуре Санкт- Петербурга (8-9 классы) 08.10 Семинар «Итоги и перспективы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ)

П/п ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ ГИМНАЗИИ НА 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. Проводимые мероприятия и их краткое содержание 4.Здоровьесберегающие технологии на уроках физической

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ 8» на 2014-2015 учебный год. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения». Цель:

«Утверждаю» заведующая отделом по организационно методической работе МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак Ю.А.Собко План работы городского методического объединения

Протокол 1 заседания методического совета МБОУ Самбекской средней общеобразовательной школы Дата: 31.08.12 Присутствующие: 1. Ермакова О.Ф., - председатель методического совета школы, учитель русского

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 АНАЛИЗ работы МО учителей естественно - математического цикла за МО учителей естественно - математического цикла

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема школы - «Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования». Цель: создание

УТВЕРЖДЕНО Директор МБУ ДПО ЦОРО С.А. Загвоздина 2018 г. СОГЛАСОВАНО Начальник Управления образования Л.И. Лысак 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД План работы муниципального методического

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 г. Пятигорска РАССМОТРЕНО На заседании Методического Совета Протокол 1 От «31» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ: «ЦОДСО г. Тулы» А.С. Честных 2016 г. План работы городского профессионального сообществ на 2016-2017 учебный год Цели: 1. Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического

План методической работы лицея на 2015-2016 учебный год Методическая тема: «Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях модернизации, реализации и внедрения ФГОС ООО». Цель: повышение

УТВЕРЖДАЮ Директор школы План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год Методическая тема муниципального образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОС. ВИДЯЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО» (МБОУ СОШ ЗАТО

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2016 2017 учебный год «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ 108» Е.А. Звегинцева 2016 г. Приказ от 2016 г. Методическая тема МО начальных классов:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия 1» городского округа Судак Рассмотрено на заседании Учителей русского языка и литературы, родных языков Протокол от 2016 г. Рук. А.