Презентация творческие работы младших школьников. Презентация к дипломной работе "развитие творческих способностей младших школьников в процессе литературного образования"
Педагогический институт ЮФУ Кафедра педагогики и методики начального образования Выпускная квалификационная (дипломная) работа Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе литературного образования» Работу выполнила: студентка 4 курса Серова Надежда Васильевна Научный руководитель: к. п.н., профессор Ситько Римма Михайловна Ростов – на – Дону 2011 г
Проблема исследования: «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе литературного образования»
Объект исследования – литературное образование младших школьников.
Предмет исследования – пространство литературного образования, обеспечивающее развитие творческих способностей младших школьников.
Цель исследования – определение путей и условий развития творческих способностей младших школьников в процессе литературного образования.
Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что развитие творческих способностей младших школьников в процессе литературного образования будет более результативно, если:
- выявлены показатели, критерии и уровни развития творческих способностей младших школьников;
- в процессе литературного образования будет разработана и внедрена система работы по развитию творческих способностей младших школьников;
- педагоги начальной школы будут заинтересованными руководителями процесса творческого развития школьников.
Задачи исследования:
- - проанализировать подходы к пониманию творческих способностей в психолого-педагогической и методической литературе;
- - рассмотреть опыт развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения;
- - организовать опытно-педагогическую работу по проблеме исследования творческих способностей младших школьников на уроках в процессе литературного образования и выявить е результативность.
Актуальность выбора темы
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. Сегодня его главные цели – развитие творческой личности ученика. Эта задача находит свое отражение в образовательных программах, в инновационных процессах, в государственных документах, стандартах нового поколения
Психологами установлено, что свойства личности человека, свойства интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Начальная школа – это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск добра и разума.
- Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное .
Творческие способности - совокупность свойств и качеств личности, необходимых для успешного осуществления творческой деятельности, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения.
«… дети несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу»
- Ш.А.Амонашвили
Согласно теории Л.С.Выготского, в центре структуры психических процессов, происходящих в младшем школьном возрасте, стоит развитие интеллекта, которое приводит к качественной переработке – «интеллектуализации» восприятия и памяти
Наиболее важные для литературно-творческого развития младших школьников психические процессы связаны со следующими изменениями:
- Активное развитие интеллекта, интеллектуализация восприятия и памяти;
- - появление внутренней жизни, развитие возможности фиксировать эмоциональное состояние, видеть оттенки переживаний, прослеживать динамику эмоций;
- - появление возможности увидеть и сопоставить разные точки зрения на явление;
- - переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, появление смысловой ориентировочной основы поступка
В выделяемой психологами группе широких социальных мотивов литературно-творческой деятельности свойственны в первую очередь мотивы саморазвития, а именно- развитие мышления, воображения, эмоций, памяти, речи.
Основным критерием развития литературного творчества является уровень речевого развития младшего школьника, проявляющийся в самостоятельной творческой работе ребенка – устном и письменном сочинении.
Констатирующий эксперимент
Цель констатирующего эксперимента – определить исходный уровень литературных творческих способностей учащихся начальных классов.
Использована диагностика литературного творчества младшего школьника. Литературное творчество предполагает создание ребенком письменных и устных сочинений разных жанров.
Уровни литературных творческих способностей :
- Уровень отсутствия замысла
- Уровень формального воспроизведения замысла
Уровень отсутствия замысла
Дети не могут выстроить сюжет, герои безлики, работы детей нельзя назвать текстом, это набор предложений; речь бедная, невыразительная
Уровень формального воплощения замысла
Непоследовательность замысла, нечеткость композиции, текст не делится на части, дети затрудняются в выборе средств создания смыслового образа. Речь бедная, невыразительная
Уровень частичной реализации замысла
Замысел сформулирован и прослеживается в работе, но могут встречаться отклонения; в сочинении используется разговорный стиль, диалог, фразеологизмы; созданные образы нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Уровень образного воплощения замысла
Гармоничное единство трех сторон текста, творческая реализация замысла, собственная интерпретация предложенного сюжета. Речь богата, эмоциональна, образна, выразительна, могут встречаться недочеты.
Классификация методов и приемов начального литературного образования, способствующие развитию литературных творческих способностей
Методы
Творческое чтение
Приемы
Творческая работа по следам прочитанных произведений: анализ произведения, продолжение сюжета, словесное и графическое рисование.
Эмоционально-образное переживание произведения
Инсценирование; выразительное чтение по книге и наизусть; чтение по ролям, игра в Режиссеры
Интерпретация
Составление видеоклипа, киносценария,
драматизация, игровое взаимодействие.
Метод проектов
Литературное творчество
Литературно-музыкальные композиции;
литературно-художественные журналы (альманахи);
создание книжки-малышки.
Сочинение;
редактирование текста
Стихотворство
- Условия формирования творческих способностей
- Условия формирования творческих способностей
- Условия формирования творческих способностей
- Условия формирования творческих способностей
Систематичность и
последовательность
Свобода выбора
Благоприятная
обстановка
Неограниченность
в действиях
Увлекательность
Контрольный эксперимент
Цель контрольного эксперимента – выявить изменения в уровне развития творческих способностей учащихся экспериментального класса
Заключение
- Развитие творческих способностей – сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.
- Творческие способности не возникают на пустом месте. Для их развития нужны условия. Такие условия мы попытались создать, проводя
- эксперимент.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Тема презентации: « Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»
3 слайд
Описание слайда:
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение литературы по данной теме Подбор методик и приёмов для развития творческих способностей учеников моего класса Использование опыта других педагогов. Система работы по данной теме
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования 1. Необходимость повышать теряющийся интерес к учению 2. Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом 3.Развитие творческих способностей детей разного уровня 4.Возрождение русской культуры и русского слова, теряющихся в связи с засильем западной культуры 5. Воспитание нравственности и доброго начала 6 Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов
5 слайд
Описание слайда:
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования « В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот имя этой птицы» В.А.Сухомлинский «В каждодневной окружающей нас жизни творчество -есть необходимое условие существования человека» Л.С.Выготский «Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» Б.В.Давыдов Деятельный подход в воспитании (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова) Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский) Игровые технологии (И.П.Иванов) Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский) Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов) Технология природосообразности (М.Монтиссори)
6 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: « Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности.» Задачи: Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогических источников по данной теме. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников. Использование в педагогической деятельности технологий, направленных на развитие творческих способностей детей. Определение эффективности применения различных методов, влияющих на развитие творчества детей. Отслеживание показаний применения педагогических технологий.
7 слайд
Описание слайда:
Ведущая педагогическая идея моего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы, которая бы была направлена на: - выявление и развитие творческого потенциала детей. -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии, соблюдая принципы: от простого к сложному принцип наглядности принцип индивидуальности
8 слайд
Описание слайда:
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт Технология работы в системе образования Используемые педагогические методики Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Используемые педагогические технологии Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход. Самообразование Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.
9 слайд
Описание слайда:
Виды творческих заданий на уроках русского языка Игры на уроках: Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм («Составь текст и озвучь его», «Кокурс дикторов» и др.) Лексико-фразеологические игры («Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.) Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм («Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину» и др) Нетрадиционные домашние задания: Задания на основе материалов газет и телевидения Разработка наглядного пособия Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме Составление ребусов, шарад, пословиц Сочинения на лингвистическую тему
10 слайд
Описание слайда:
Виды творческих заданий на уроках математики Придумать обозначение числа,понятия; Дать определение изучаемому объекту, явлению; Сочинить задачу по схеме, математическую сказку; Сформулировать математическую закономерность; Составить кластер,математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить решить их другим группам или парам.
11 слайд
Описание слайда:
Любимые творческие задания детей класса: «Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию; «Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению; «Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей; «Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной; « А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.; «Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве; «Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то, чего не может быть; «Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них.
12 слайд
Описание слайда:
Виды творческих заданий на уроках литературного чтения 3 класс: 1. Придумай свою сказку. 2. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство». 3. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша». 4. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома. 5. Придумай и запиши счастливый конец для сказки. 6. Придумай продолжение к стихотворению. 7. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей. 8. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет. 9. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». 10. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?». 11. Составь свод сказочных законов. 12. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.
13 слайд
Описание слайда:
Сочинения с элементами иллюстрации Интересно отправиться в осенний лес. Некоторые деревья стали лимонно-желтыми, а некоторые оранжевыми. Встречается и тёмно –красный цвет. Коричневый тоже присутствует в красках осени. Только вечнозелёные ели и сосны остаются такими, как были. Подует ветерок, и листья начинают падать разноцветным дождём. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Слышно, как трещит сорока, вспорхнёт жёлтая синичка, раздаётся мерный стук дятла, суетятся последние насекомые. Совсем скоро лес погрузится в зимний сон, и его окутает звенящая морозная тишина.
14 слайд
Описание слайда:
Творческий проект «Наш театр» Цель: постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне, воспитанникам детского сада. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
15 слайд
Описание слайда:
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Для развития творческих способностей младших школьников необходимо вырабатывать творческую самостоятельность, интерес к познанию: творческие задания на каждом уроке система нетрадиционных уроков творческие работы во внеурочное время Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию творческого потенциала ребёнка. Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность
16 слайд
Слайд
Описание слайда:
Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности-гражданина России А.Я.Данилюк М. Просвещение Н.И.Дереклеева «Мастер класс по развитию творческих способностей учащихся» 2007г В.Д.Шадриков «Развитие способностей» Начальная школа» 2004 №4 Н.К.Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся» Педагогический поиск 2009 Л.С.Выготский Воображение и творчество в детском возрасте Академия 2011г З.А.Зак Методы развития способностей у детей Педагогика 2010. М.В.Ермолаева Практическая психология детского творчества 2011 Ю.В. Григорьев « Внеурочная деятельность школьников» Воспитание школьников»2012 Д.Б.Эльконин «К проблеме переодизации психического развития в детском возрасте» Вопросы психологии Нач.шк 1974 №4 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования по ред Е.С.Полат М.2000 В.И.Ковалько « Младшие школьники после уроков» М 2000 А.В.Баранова «Моделируем внеурочную деятельность» м. Просвещение 2013
Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
МБОУ «Бородинская СОШ »
Учитель начальных классов Смирнова Н.М.
Цель внеурочной деятельности:
С оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка .
«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский.
Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству.
В данном направлении предусматривается работа кружков
« Волшебная мастерская»
декоративно-прикладное искусство
« Танцевальная ритмика».
Программы кружков направлены на формирование художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека.
Волшебная мастерская
Декоративно-прикладное искусство
Программа кружка направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира.
Направления программы
Пластилинография
Изготовление кукол и игрушек
Основной целью каждого блока является:
овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию полезных вещей для человека и общества.
Работы для изготовления были выбраны в порядке от простого к более сложному.
Занятия в кружке декоративно – прикладного искусства играет существенную роль в творческом развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании.
Они отвечают духовным запросам и интересам ребёнка, удовлетворяют его тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству, способствую гармоничному развитию.
Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.
Основная форма проведения занятий – групповая
Общение ребят друг с другом под руководством учителя дает возможность коллективной деятельности, в результате чего появляется интерес к творчеству.
Использование комбинированного вида занятий позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, так как включенность в процесс способствует повышению интереса к занятиям.
В процессе декоративно-прикладной деятельности происходит наработка личного опыта учащихся.
Дети учатся
- ставить цель,
- соблюдать необходимые правила техники безопасности,
- планировать порядок действий, необходимых для её достижения,
- умению видеть и исправлять ошибки,
- умению работать в парах и группах,
- адекватно оценивать результаты своего труда,
- радоваться успехам сверстников, делиться своими знаниями и умениями.
Все дети, без исключения - талантливы!
Взяв в руки пластилин или ножницы, сделав первые поделки, ребёнок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что может сам создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.
Он становятся участником, увлекательного трудового процесса по созданию полезных и красивых вещей.
Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождает у детей уверенность в своих силах.
Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
Наиболее наглядное представление о результатах работы, дают участия в школьных конкурсах и различных тематических выставках.
Такие выставки формируют художественный вкус, несут познавательную и эстетическую нагрузку, при обсуждении работ.
Танцевальная ритмика
Программа кружка позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, предполагает освоение азов ритмики и танца, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики), чувства дружбы и коллективизма, развитие художественного вкуса.
Разделы программы:
- Ритмика
- Азбука хореографии
- Танцевальные движения
- Развитие актерского мастерства
- Танцевальный репертуар
Танец является естественной формой вовлечения учащихся в творчество.
Большая сила эмоционального и нравственного воздействия музыки при переживании ее в движении обеспечивает гармоничное развитие ребенка. В дружественном союзе танца и музыки зарождаются творческие способности.
Чудесный мир танца раскроет индивидуальность каждого ребенка, проявит его одаренность
На занятиях танцевальной ритмикой, дети овладевают двигательными навыками и умениями, приобретают опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивают внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.
Приобретая знания и навыки в области танца, ученики начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ.
Чтобы передать выразительность танцевальных образов дети должны запоминать не только сами движения и их последовательность, но и активизировать воображение, наблюдательность, творческие возможности, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать гармоничное развитие личности.
Развитие творческих способностей
младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.
Слайд 2
Актуальность и перспективность опыта
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Что такое творческие способности?
Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Слайд 4
Актуальность
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.
Слайд 5
Концептуальность
Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.
Слайд 6
Способности человека можно представить в виде дерева:
Корни - природные задатки человека; ствол - общие способности; ветви - специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
Слайд 7
Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.
Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.
Слайд 8
На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»
Слайд 9
Способы стимулирования творческих способностей
обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.
Слайд 10
Ведущая педагогическая идея
Все дети способны – такова моя ведущая педагогическая идея. В связи с этим особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. В связи с этим я сосредотачиваю внимание на подборе разноуровневых творческих заданий для каждого ученика.
Слайд 11
Результативность опыта:
Повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика, - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.
Слайд 12
Заключение
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.
Посмотреть все слайды